Акилле кастильони интерьеры


Акилле Кастильони: лучшие объекты мастера

Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918 — 2002) родился 16 февраля в Милане в творческой семье: его отец был скульптором, а оба старших брата увлекались искусством и пошли по архитектурной стезе. В 1937 году Акилле вслед за ними поступил на архитектурный факультет Миланского Политеха (который закончил после войны в 1944 году) и вместе с братьями, у которых уже было собственное дизайн-бюро, начал заниматься реставрацией разрушенных во время бомбардировок зданий, выставочной сценографией и промдизайном.

В 1952 году старший брат Ливио отошел от дел, а творческий тандем Акилле & Пьер Джакомо просуществовал до 1968 года вплоть до самой смерти Пьер Джакомо (Pier Giacomo Castiglioni). Работы братьев Кастильони во многом определили развитие всего поствоенного итальянского дизайна, вошли в собрания мировых музеев и до сих пор являются культовыми для всех ценителей дизайна. Представляем самые известные из них (хотя выбор был непрост, ведь за свою более чем пятидесятилетнюю творческую карьеру Акилле Кастильони создал свыше ста пятидесяти объектов — от мебели до дверных ручек и пылесосов).

Торшер Luminator, Flos, 1954

Акилле Кастильони — эксцентричная легенда итальянского дизайна

Итальянец Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 16.02.1918 – 2.12.2002) — один из тех, благодаря кому появилось понятие «современный дизайн». Он автор предметов, ставших настоящими символами материальной культуры ХХ века — достаточно назвать торшер Arco и табуреты Sella и Mezzadro. Кастильони был высококлассным проектировщиком: за более чем 50 лет карьеры он создал около 150 объектов, далеко не только мебель и свет. В его портфолио электровыключатели, автомобильные кресла, дверные ручки, наручные часы, телевизоры, стиральные машинки, радиоприемники, пылесосы, госпитальные кровати, наушники и многое другое. Его дизайн четкий, выразительный, запоминающийся, функциональный. В его произведениях сразу считывается и инженерное мышление автора, и его ироничный взгляд на предметный мир.

Tacciа. 1970. Flos

Кастильони 9 раз получал Compasso d'Oro — высшую награду итальянского дизайна. 14 его произведений находятся в постоянной коллекции MoMA. Он преподавал дизайн в Туринском и в Миланском Политехах, и далеко не одно поколение итальянских дизайнеров и архитекторов прошло его школу. Помимо проектирования Кастильони активно занимался выставочной сценографией: оформил бесчисленное множество стендов компаний на международных ярмарках в самых разных отраслях промышленности, делал арт-экспозиции в музеях и декорировал шоу-румы брендов. Как архитектор он занимался реконструкцией и восстановлением зданий в Милане.

Акилле Кастильони позирует вместе с напольной лампой Luminator (1955).

Акилле Кастильони родился в Милане в 1918 году, его отец был известным скульптором, два его старших брата — Ливио и Пьер Джакомо — первыми получили дипломы архитекторов еще в конце 1930-х в Миланском Политехе и открыли собственную дизайн-студию. Они занимались интерьерным и предметным дизайном, оформляли выставки. Акилле получил диплом архитектора в 1944-м и сразу стал полноправным партнером семейного бизнеса. В 1952 году Ливио стал работать самостоятельно, а Акилле и Пьер Джакомо продолжали проектировать совместно, не разделяя авторства: все предметы, созданные в их студии с 1952-го по 1968-й, когда Пьера Джакомо не стало, подписаны ими вдвоем. Вплоть до самой своей смерти в 2002-м, Акилле любил привлекать к своим проектам других архитекторов и дизайнеров, работая в тандеме.

«Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем».

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони. Рабочий процесс.

Свой подход к проектированию он характеризовал так: «Начинать с нулевой черты. Держаться здравого смысла. Помнить о целях и средствах». Рациональный подход всегда сочетался у него с ироничным взглядом и умением находить парадоксы. Знаменитый табурет Sella — велосипедное сиденье, поставленное на металлическую опору, они с братом спроектировали в 1957 году. Импульсом для создания табурета было поведение человека во время разговора по стационарному телефону: «Разговаривая, я хожу вокруг аппарата с трубкой, в то же время я хочу присесть, но как бы не до конца». Оказалось, что велосипедное сиденье может как нельзя лучше помочь в этой ситуации. Позже Кастильони спроектировали не менее хрестоматийный объект — табурет Mezzadro с пластиковым сиденьем от трактора. Обе модели сегодня выпускает Zanotta.

Вертящийся табурет для телефонных разговоров Sella (Седло) был создан Акилле Катильони совместно с Пьером Джакомо в 1957 году.

Одним из его девизов было утверждение: «Дизайнер должен наблюдать».

Кастильони любил брать в свой арсенал уже существующие, придуманные неизвестно кем и когда предметы и благодаря буквально нескольким дополнительным штрихам показывать их с новой стороны, улучшать их свойства или сообщать новые функции. Табуреты с велосипедным и тракторным сиденьем, светильники, сделанные из автомобильных фар или люминисцентных трубок, тумбочки и столики, составленные из деревянных коробок. Естественно, все эти предметы — отнюдь не похожи на поделки из раздела «новая жизнь старых вещей» или на пресловутый ready-made, как их иногда называли критики и классификаторы творчества Кастильони. Их контуры вычерчены рукой мастера, пропорции просчитаны, эргономика идеальна, они — воплощенное совершенство и в плане формы, и в плане функциональности, но принцип, по которому они созданы, подсмотрен внимательным автором в мире окружающих вещей.

Кастильони много десятков лет собирал всевозможные, порой даже курьезные предметы, не имеющие автора, но представляющие, по его мнению, большую дизайнерскую ценность. В его квартире-студии есть целый шкаф, до верху набитый подобными найденными «раритетами». Студенты вспоминают, что он использовал свои находки в качестве наглядных пособий. На занятия он приходил с саквояжем, из которого вдруг начинал доставать купленные им в Тегеране игрушки, сделанные из пивных банок, резиновые галоши из Советского Союза, безумные оправы для очков, защитные маски сварщиков, сколоченные американскими амишами табуретки, дуршлаги, резиновые присоски... Все это были, согласно его концепции, яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств — иными словами, все эти предметы были образцами качественного дизайна, которому стоило поучиться.

Viscontea. 1960. Flos.

Его лекции по промдизайну — с 1969-го по 1980-й на архитектурном факультете в Турине, потом с 1980-го по 1993 в миланском Политиехе — были похожи на артистические шоу и пользовались сумасшедшей популярностью у студентов. Одна из его бывших учениц, Паола Антонелли, ныне старший куратор департамента архитектуры и дизайна в МоМА, вспоминает, как однажды Кастильони демонстрировал им сочетание формы и функции на примере доильного стула, изображая в пантомиме одновременно и доярку, и корову.

Табурет Mezzadro. Zanotta. 1957. Первоначальный вариант создан из сиденья трактора. Модульный книжный стеллаж Joy. 1989. Zanotta.

Помимо преподавания и собственно проектирования Кастильони занимался общественной работой, участвуя в организации различных институций, необходимых для становления и развития итальянского дизайна как целой отрасли экономики и культуры — а именно этот процесс активно шел с конца 1940-х и все 1950-е годы в Италии.

Cтереорадиохронограф Brionvega RR126. 1965.

Вместе с братьями и коллегами по цеху — Джо Понти, Марко Дзанузо, Вико Маджистретти, Этторе Соттсассом, Альберто Росселли и мн. др. — он принимает активное участие в организации миланских Триеннале, в учреждении и установлении авторитета премии Compasso d'Oro в 1954 году, становится соучредителем Ассоциации промышленного дизайна Италии (ADI) в 1956-м. В те годы у многих молодых дизайнеров завязывались прочные связи с такими же молодыми итальянскими брендами, открытыми всему новому и современному.

Кресло Sanluca.1961. Poltrona Frau. Настольная лампа Snoopy. 1967. Flos.

Для Кастиьони таким брендом стала фабрика светильников Flos, для которой он спроектировал массу моделей, причем около 20 моделей производится до сих пор. Всего же Кастильони поработал для более чем 30 компаний, среди которых Alessi, B&B Italia, Driade, De Padova, Cassina, Ideal Standard, Lancia Auto, Moroso, Olivetti, Knoll International, Kartell, Zanotta.

Торшер Arco, Flos. 1962. Высота све­тильника 2,32 м, ширина 2,2 м.

 

Торшер Arco, Flos. 1962. У мраморного высота 55 и ширина 24 см.

Кроме нью-йоркского МоМА его работы есть в лондонском Музее Виктории и Альберта, в Музее дизайна Vitra и других музеях декоративно-прикладного искусства по всему миру от Праги до Иерусалима. Еще при его жизни во многих ведущих культурных институциях мира, так или иначе связанных с дизайном, прошли его персональные выставки, в том числе в Центре Жоржа Помпиду, в МоМА, в Музее прикладных искусств в Вене и в миланском Триеннале. Он лауреат многочисленных премий, почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне и Миланского политехнического университета. Права на переиздание спроектированных им объектов принадлежат Фонду его имени, к которому также относится и музей-квартира. Квартира дизайнера на площади Кастелло, напротив Замка Сфорца в Милане, в которой он работал и жил с 1962 года, сегодня стала мемориальным музеем и открыта для посетителей.

Sancarlo. Tacchini. Первоначально кресло было выпущено компанией Driade под названием Babela в 1957. Обеденный стол Tavolo 95. 1995. De Padova. Дерево, мраморная столешница.

Современные дизайн-бренды продолжают интересоваться его наследием. Например, датская Karakter объявила о переиздании стеллажей Libreria Pensile (1957) и Lungangolo (1991), столика Comodo (1988) и этажерки Trio (1991), созданных им вместе с Джанкарло Поцци. Буквально месяц назад фабрика dnd by Martinelli представила дверные ручки С-1918, спроектированные Кастильони в 2001 году вместе с архитектором Джанфранко Кавальей. И, видимо, в ближайшем будущем нас ждут новые переиздания его работ.

Дверные ручки С-1918, dnd by Martinelli. 2016.

Дизайн продукта ACHILLE CASTIGLIONI на Architonic

Ахилле Кастильони был известным итальянским дизайнером ХХ века. Он черпал вдохновение из предметов повседневного обихода и новых промышленных процессов, чтобы изобретать предметы заново, придавая им новые формы и материалы. Многие из его проектов, особенно в области освещения, стали знаковыми и с тех пор оказали влияние на других дизайнеров. Его часто считают одним из самых влиятельных дизайнеров Италии.

Ахилле Кастильони: биография

Ахилле Кастильони родился 26 февраля 1918 года в Милане.Он изучал архитектуру в Миланском политехническом университете, который окончил в 1944 году, после чего вместе со своими двумя братьями Ливио и Пьером Джакомо Кастильони открыл студию дизайна. В то время как Ливио оставил практику в 1952 году, двое других продолжали работать вместе до смерти Пьера в 1968 году, вместе производя знаменитый торшер Arco (1962) и торшер Toio (1962). После этого знаменитые изделия Кастильони, такие как подвесной светильник Frisbi (1978 г.) и подвесной светильник Taraxacum 88 S (1988 г.), производились только под именем Ахилла.

В 1956 году Акилле Кастильони основал Associazione per il Disegno Industriale (ADI) и курировал выставку Colori e forme nella casa d'oggi, которая проходила на вилле Olmo в Комо. Начиная с 1947 года, Кастильони выставлял свои работы на каждой Миланской Триеннале до самой своей смерти и был семикратным победителем присужденной там дизайнерской премии Compasso d'Oro. Он также был почетным членом Ассоциации промышленных дизайнеров Королевской академии художеств в Лондоне. Многие изделия Ахилла Кастильони считаются классикой дизайна и производятся до сих пор.Действительно, некоторые из его самых важных работ хранятся в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Лампа Toio: классический дизайн

Лампа Toio была разработана в 1962 году братьями Ахиллом и Пьером Кастильони. Благодаря высокому промышленному стилю и неподвластному времени дизайну, этот светильник завоевал множество наград и является частью постоянной экспозиции Музея современного искусства.

Видение дизайна Кастильони заключалось в том, что он должен быть всеобъемлющей силой, влияющей на использование, внешний вид и производственный процесс современных объектов.Лампа Toio заново изобрела лампу, объединив все эти аспекты дизайна, а также была вдохновлена ​​повседневными предметами: автомобильной фарой, трансформатором и стальными кронштейнами. Многие из дизайнов Кастильони имели этот явно приземленный характер, основанный на реалиях промышленного производства.

Лампа Frisbi от Ахилла Кастильони

Лампа Frisbi Lamp, разработанная Ахилле Кастильони в 1978 году для итальянского бренда освещения Flos, представляет собой классический подвесной светильник, типичный для стиля Кастильони.Используя минимальное количество элементов - тонкий как бритва диск в форме пончика, свисающий на трех проводах под меньшим абажуром - Кастильони создал гениально простой дизайн. Форма футуристическая, потому что деконструированная штора, кажется, плавает под лампой, а на функциональном уровне светильник обеспечивает смесь прямого, отраженного и рассеянного света.

Лампа Flos Taraxacum: современный подвесной светильник

Лампа Taraxacum 88 была создана в 1988 году Ахилле Кастильони для Flos и сейчас является одной из его самых известных работ.Название «Taraxacum» - это научное название одуванчика, и Кастильони попытался создать современный кулон, вдохновленный формой растения. Лампа Taraxacum в форме большого граненого шара, покрытого отдельными лампочками, мгновенно стала классикой и до сих пор используется во многих стилях интерьера.

© Автор: Architonic

,

achille castiglioni on Tumblr

Войти Зарегистрироваться
  • scandinaviancollectors # charlotte perriand # taccia # achille castiglioni # pier castiglioni # flos # oscar properties # vladimir kagan # stockholm # Decoration # interior # interior design # interior architecture modern # scandinavian modern # scandinavian середина века модерн # MCM # гостиная # 3d анимация
.

Ахилле Кастильони | Итальянский архитектор и дизайнер

Ахилле Кастильони , итальянский архитектор и дизайнер интерьеров (родился 16 февраля 1918 года, Милан, Италия - умер 2 декабря 2002 года, Милан), создал современную мебель и аксессуары, которые отличались своей функциональностью. и остроумный стиль. После окончания Миланского политехнического института в 1944 году Кастильони начал работать со своими братьями Ливио и Пьером Джакомо. Ливио ушел в 1952 году, но Ахилле и Пьер Джакомо продолжили сотрудничество.В дополнение к архитектурным проектам братья создали фирменные предметы интерьера, в том числе Mezzadro, табурет с сиденьем трактора и лампу Arco, шарообразный абажур, прикрепленный к стальной арке, который мог заменить верхний свет. После смерти Пьера Джакомо в 1968 году Ахилле продолжал работать индивидуальным дизайнером и градостроителем и преподавал в своей альма-матер. Кастильони девять раз выигрывал Золотой компас, главный приз Италии в области промышленного дизайна. В 1997 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка его работ.

Британская викторина

Это или То? Художник против архитектора

Андреа Мантенья

,

Смотрите также