Арт нуво стиль в интерьере


примеры оформления, фото – Rehouz

Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво (ар-нуво).

Арт-нуво в интерьере

≡ Содержание:

История Арт-нуво: из Парижа – повсюду

Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы.  Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.

Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США  связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.

Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.


Арт-нуво: характерные черты стиля

  • Волнистые линии, замысловатость очертаний;
  • Орнамент в виде вьющихся растений, раковин, павлиньих перьев;
  • Асимметрия форм;
  • Арки и проемы;
  • Витражи;
  • Лестницы.

Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта…

Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.

Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.

Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…

Камин в стиле арт-нуво

Комнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.

Помните, с чего начался стиль?
С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво.

Ну и лестницы, конечно.  На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница арт-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.


Арт-нуво в интерьере: отделка и материалы

  • Дерево с изысканной фактурой
  • Камень и плитка из камня
  • Кованые изделия
  • Цветное стекло
  • Дорогие ткани (парча, бархат, другие)

Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.

Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.

Стиль арт-нуво в интерьере ванной

Нижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.

Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.

Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.

Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.

Арт-нуво в интерьере зала

Ткани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.

Мебель в стиле арт-нуво

[ads_block]
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.

Мебель в стиле арт-нуво

Что касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.

Оттенки, освещение, детали

Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.

Как любой ретро-стайл, арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.

Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами.
Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки.

Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.

Дизайн интерьера в стиле арт-нуво — фото

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера от А до Я →

Стиль арт-нуво / ар-нуво в интерьере – особенности дизайна, украшения, орнамент, мебель, декор

Основные синонимы течения: модерн, арт-нуво.
Менее распространенные варианты наименований: "студио", "стиль волн и линий", "тенденции начала 20-го века", "либерти".
В переводе с французского "art nouveau" означает – новое искусство.

Содержание:





История происхождения ар-нуво

Зародился стиль арт-нуво в интерьере и искусстве в конце 19 века, окончательно сменив уходящее барокко. В нем удачно сочетается элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.

Появление веяния было вызвано стремительным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать про красоту природы и показывали свое влечение к ней в изобразительном искусстве.

Многие художники и дизайнеры того времени захотели новизны. Однако на практике оказалось нелегко создать и развить совершенно новое направление. Поэтому представители творческой ветви заимствовали многие нюансы из разных эпох.

Первое время ар-нуво (модерн) представлял собой не совсем удачную смесь современной и исторической эпохи. Доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенного нового направления.





Основные черты

Арт-нуво в интерьере характеризуется естественными, плавными линиями. Орнамент ар-нуво волнистый, природный. Создается впечатление, что декор создавала природа, без вмешательства человека.

Ярким символом течения стала работа, вышитая золотистым шелком в 1895 году, под названием "Удар бича". Ее автор – известный немецкий художник-декоратор Герман Обрист.
Еще одна характерная черта течения – единство и завершенность всех элементов. Глядя на правильно оформленное помещение, кажется, что вы смотрите на живописную картину, в которой гармонично сочетаются все детали. Она воспринимается, как единое целое.

Как уже было сказано выше, вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, кувшинки, ласточки, бабочки, дамы с длинными кудрявыми волосами. В пик популярности веяния декорировалось практически все – от помещений до столовых приборов.

Характерные примеры оформления помещения можно увидеть, ознакомившись с работами Антонио Гауди, Федора Штехеля, Августа Энделя.

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшееся течение представители из Школы искусств Глазго. В ар-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы, а также кривые линии.





Ар-нуво в интерьере – это также гармоничная комбинация разных материалов:

  • витраж и дерево;
  • камень и металл;
  • обои и роспись.

Основные цветовые гаммы:

  • бежевый;
  • кремовый;
  • белый;
  • золотистый;
  • древесный.

Оформленное жилище легкое для восприятия. Оно олицетворяет спокойствие, изящность и гармонию. В нем не ощущается перегруженность деталями и насыщенными тонами.







Особенности интерьера в деталях

Полы

Напольное покрытие – это, безусловно, паркет или его имитация. Доска может быть светлого цвета с темными узорами в виде плавных линий. Используются также ковры с характерными узорами и растительными декорами. Для ванной комнаты и кухни в стиле арт-нуво подойдет плитка или керамогранит, имитирующий паркет.





Стены

Расцветки декоративной облицовки стен мягкие и не отличаются высокой яркостью. В рассвет эпохи пользовались популярностью узорчатые обои. Современные дизайнерские решения часто предусматривают орнамент только на одной или нескольких стенах. Остальные стены помещения имеют цвет, гармонирующий с тонами декора. Такое же решение подойдет для кухни и ванной комнаты. Только в качестве отделки следует использовать плитку.

Еще один вариант облицовки – декоративная штукатурка с растительными мотивами. Она презентабельно смотрится, можно подобрать желаемый цвет. Мраморная штукатурка будет таинственно мерцать при любом освещении.





Потолок

Может быть с витражами, стеклом, глянцевым блеском, вставками в виде линий древесных оттенков. Еще один вариант – штукатурка и лепнина в виде вьющихся растений. Особых ограничений в выборе материалов нет, главное – характерные черты.

Лестницы

Массивные, торжественные, с плавными изгибами. Дополняет их ковка перил и ограждений или резьба, если лестницы деревянные. Ступеньки могут быть сделаны из стекла, дерева, камня или металла. На широких ступеньках уместна роспись. Глядя на такую лестницу, создается впечатление, что ее сотворила сама природа, продумав каждую деталь.



Мебель

Мебель арт-нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Спинки стульев и кресел могут напоминать крылья бабочек. Стоит заметить, что антикварную мебель найти нелегко, а изготовить под заказ будет недешево. Довольно часто подбирается современная мебель с характерными чертами.












Освещение

Изюминка напольных, потолочных, настольных и настенных светильников – матовое стекло. Течение как нельзя лучше подчеркивает лампа Тиффани из витражных стекол. Абажуры также с витражными рисунками, цветочными орнаментами и витиеватыми линиями. Корпус светильников массивный и чаще всего бронзовый. Основной свет – слегка приглушенный. Люстры арт-нуво могут иметь цветочный рельеф. Основание – ковка. Плафон могут держать витиеватые звенья, основа которых крепится к потолку.







Декор

Приветствуются зеркала в большом количестве с витиеватыми рамами, скульптуры животных или женщин с длинными вьющимися волосами, напольные вазы с росписью. Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво.

В основе сюжета может быть:

  • натюрморт с фруктами, бабочками, лилиями;
  • водоемы с кувшинками на фоне зеленых насаждений;
  • летящие птицы или сидящие на деревьях;
  • дамы с букетами и вьющимися длинными волосами.

Багет для изображений представляет собой переплетение извилистых линий. Рама может быть дополнена резьбой по дереву.



Практические рекомендации

  • Изменить прямоугольные формы дверей и окон можно посредством декоративных накладок. Они бывают из разных материалов, а их формы соответствуют стилю ар-нуво.
  • Дополните растительным орнаментом пол, стены и потолок. Вариантов, как это можно сделать, предостаточно: лепнина, роспись, декор на плитке.
  • Приобретите текстиль с растительным узором приглушенных тонов. На нем могут быть изображены цветочные композиции, ветви деревьев, птицы на фоне ветвистых растений.
  • Используйте массивные шторы в пол светлых тонов.
  • Подчеркнуть течение можно с помощью кровати с выразительным изголовьем в виде резьбы. Это могут быть изображения плиц, цветов и растений.
  • Используйте материалы из натурального дерева с обтекаемыми формами.

Несмотря на то, что арт-нуво появился еще много лет назад, свою популярность он не утратил и в наши дни. Жилище, оформленное в этом стиле, станет отличным решением для тех, кому по душе элегантная, спокойная обстановка, излучающая комфорт.

в стиле модерн | История, характеристики, художники и факты

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, ювелирных изделиях и дизайне стекла, постерах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в искусстве и дизайне XIX века.Примерно в то же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работ группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93. Генри Таунсенд

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Какой английский художник-пейзажист популяризировал лимерик?

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительных качеств органической линии, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение частично было вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердсли, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн к изданию 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur в стиле модерн. Ann Ronan Picture Library / Heritage-Images

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмичностью и силой хлыста.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения - форму, текстуру, пространство и цвет - своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов - изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки - было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и мембранными наростами. органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в Музее Гюльбенкяна, Лиссабон. © Art Media — Heritage-Images / Imagestate

Было очень много художников и дизайнеров, которые работали в стиле ар-нуво. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции повлияли на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, напоминающие растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других крупных течений в современном искусстве конца 19 века. Затем течения движения были оживлены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Casa Milá Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–1910. © Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com .

Стиль ар-нуво влияет на интерьер мебели

Стиль модерн

1880–1910

На рубеже ХХ века модерн ворвался в дизайн-сцену Парижа и Лондона.

Это был первый оригинальный стиль, который черпал вдохновение из окружающей среды, а не из истории.

Покойные викторианцы нашли этот яркий и нестандартный дизайн довольно шокирующим, и для большинства это была ситуация любви или ненависти. Некоторые аспекты ар-нуво пережили возрождение в 1960-х годах.

Стиль модерн

Стиль состоит из двух различных образов: пышных, удлиненных линий или более линейного образа художников, таких как Чарльз Ренни Макинтош. Были элементы стилизованных природных форм, таких как цветы, корни, бутоны и семенные стручки, а также часто встречалась женская форма прерафаэлитов. Характерной чертой были вертикальные линии с высотой, с заметной линией хлыста. Из стилизованных природных форм цветов также произошли паутина, павлиньи перья, саранча, чертополох и многое другое, появившееся на обоях, мебели и акцентах.Экзотическое дерево, переливающееся стекло, серебро и полудрагоценные камни были предпочтительными материалами в эту сложную и бурную эпоху.

Мебель в стиле модерн

Большая часть мебели в стиле модерн была создана знаменитым дизайнером Чарльзом Ренни Макинтошем. Он был известен своими стульями с чрезвычайно высокими спинками, покрытыми глянцевым черным лаком. Более консервативным вариантом будут более пышные формы, обитые стилизованными тканями с цветочным рисунком. Однако мебель не была важным элементом дизайна в стиле модерн, и основное внимание уделялось красивым и сложным орнаментам.Художественное стекло было обязательным. Типичное стекло в стиле модерн переливается узорами жидкого масла. Стекло также было более непрозрачным, с детализированными гравированными рисунками. Особого упоминания заслуживает «стакан-камея» Галле, который имеет выпуклый рисунок, вырезанный из стекла с помощью кислоты. Лампа Тиффани в форме зонтика с ярким цветным фаврильным стеклом между бронзой и металлическими решетками была очень дорогим символом периода модерна, и теперь для нее были созданы тысячи подделок более низкого качества. Серебро и олово также были популярными материалами для украшений, и сегодня нетрудно найти часы, рамки и шкатулки в стиле Макинтош.

Цвет в стиле модерн

Цвета того периода были элегантными и нежными, и их стали называть «зелеными яствами». Горчичный, шалфейный, оливковый, коричневый и золотой в сочетании с сиреневым, фиалковым и пурпурным, павлиньим синим, лососевым и голубым цветом малиновки создают непревзойденную элегантность. На обоях было много стилизованных символов природы, в частности цветов, перьев, птиц и стрекоз. Ткань также имела почти такой же дизайн.

Влияния в стиле модерн

Ар-нуво разделяет многие убеждения, связанные с искусством и ремеслами.Они оба верили в качественные товары и высокое мастерство, но модерн приветствовал удобство массового производства. Также присутствовал стиль рококо, и ботанические исследования и дизайн были сильны повсюду.

Знаменитые дизайнеры стиля модерн

Чарльз Ренни Макинтош - архитектор и дизайнер мебели и украшений

Louis Comfort Tiffany- освещение

Рене Лалик - стекло и украшения

Эмиль Галле- керамика, стекло и мебель

Виктор Орта - Архитектор

Альфонс Муха - плакаты

Подробнее о стилях и периодах внутренней отделки

Стили и периоды
История мебели
Стили декорирования
Историческое оформление
Что такое стиль?

Нравится:

Нравится Загрузка...

,

История искусства: Модерн


Бердсли
Вознаграждение танцора


см. также:

Обри Бердсли

Бердсли Видение:

Саломея
Arturian Легенда
Лисистрата
Истинная история

Новый стиль

Новый художественный язык был основан на акценте на «силе линии», который, по словам бельгийского художника и архитектора Анри ван de Velde , содержал энергию человека, который его произвел.Часть его привлекательности было желание выполнить фундаментальную теоретическую принцип модернизма: применение того же эстетического критерии ко всем аспектам промышленного производства. От строительства краснодеревщикам, керамике и моде, графическому дизайну для кованых работ функционал сочетался с декоративные, чтобы полезные предметы тоже могли быть красивыми. Середина классы современного общества, быстро набирающие экономический статус, теперь искали художественное качество в промышленных изделиях, которые они купить.В области живописи они отдавали предпочтение органике и натуралистические темы, которые выразились через новые отношения между линией и поверхностью. Линейные и криволинейные арабески и холодные прозрачные цвета составляли композиции на волнистой ритмы в асимметричных узорах. Толщина «хлыстовой» и «динамографической» линии зависели от того, сколько энергии они должны были удерживать.

Характеризуется как Модерн , это ясно отличительный стиль повлиял на многие художественные направления возникшие из постимпрессионистского искусства, такого как Наби и Символистов , в последнее десятилетие века.В Центральной Европе среди членов Сецессиона, его влияние привело к написанию работ, полных эмоциональное выражение, а не просто простая описательная графика. Анри ван де Вельде , английский художник Уолтер Крейн , немцы Отто Экманн и Герман Обрист и, прежде всего, Густав Климт и Эдвард Мунк : как украшение в искусстве могло сочетать и то, и другое социологические и экзистенциальные смыслы.Известные архитекторы, художники, и скульпторы, объединившиеся в отколовшиеся от сецессиона группы, применили себя к оформлению предметов домашнего обихода и мебели в стремление к "глобальному искусству1". Это привело бы к общей гармонии, в котором произошла «взаимная ассимиляция интерьера. родство »среди всех форм. Horta и van de Velde в Бельгии, Guimard во Франции, Mackintosh в Шотландии, Gaudi в Испании, Wagner , Olbrich и Hoffmann в Австрии, и Basile в Италии все использовали новые методы и материалы в современный, международный язык.Стиль был узнаваемым повсюду, даже с уважением к местным особенностям коренных народов, которые варьировались от Готика до Рококо , от Celtic искусство к мавританскому искусству.

см. Также:

Густав Климт


см. Также:
Альфонс Муха
"Мастер модерна"


Густав Климт , Даная , 1907-08.

Изображение девушка, любимая Юпитером, имеет эллиптическую форму в конструкция и состоит из мозаики
цветов и переплетенных арабески. Напоминают византийскую искусственность,
год они лишают смысла глубины и производят эффект символическая абстракция.


см. Также:
Вегенер Герда


см. Также:
Луи Икарт


A СЛАДКИЙ ИСКУССТВО

В первой четверти ХХ века влияние новые стили современного искусства достигли даже самых маленьких областей художественного предприятие, в том числе кондитерское.Во второй Империя, а затем в belle epoque кондитерские изделия достигли особенно высокий уровень артистизма - Sachertorte , чудесный кондитерские изделия, изобретенные в Вене и эксклюзивные для отеля того же имя, по-прежнему пользуется популярностью. в стиле модерн и позже Ар-деко , оказали особое влияние на украшение выпечки, определение его общего стиля, цветовой гаммы и орнаментального подробности.Искусство выпечки живет во многих европейских странах. страны, а готовая продукция максимально приятна на вид и аппетитно, как те, что восхищали гурманов столетие назад. Слишком много преданным считается идеально приготовленный пирог, пирог или выпечка. более нежный и эфемерный, чем любая керамика, его эстетика внешний вид не менее важен, чем его вкус.

Современное искусство
Живопись, скульптура, архитектура и графики, характерные для ХХ века и поздняя часть 19 века.Современное искусство охватывает широкий разнообразие движений, теорий и взглядов, чьи модернизм состоит, в частности, в тенденции отвергать традиционные, исторические или академические формы и условности в попытке создать искусство, более соответствующее изменившимся социальные, экономические и интеллектуальные условия.

Начало современной живописи не может быть ясно разграничены, но есть общее мнение, что это началось во Франции 19 века. Картины Гюстава Курбе, Эдуард Мане и импрессионисты представляют собой углубление отказ от господствующих академических традиций и поиски для более естественного представления визуального мира.Последователей постимпрессионистов этих художников можно увидеть как более современные в своем отказе от традиционных методы и предмет и их выражение более субъективное личное видение. Примерно с 1890-х гг. возникла последовательность разнообразных движений и стилей, которые ядро современного искусства и представляют собой одну из самых высоких точки западной визуальной культуры. Эти современные движения включают неоимпрессионизм, символизм, Фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, супрематизм, Конструктивизм, Метафизическая живопись, Де Стейл, Дада, Сюрреализм, Соцреализм, Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт, Оп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.Несмотря на огромное разнообразие этих движений, большинство из них характерно современные в своих исследованиях потенциалы, присущие самой живописной среде для выражая духовный ответ на изменившиеся условия жизнь в 20 веке. Эти условия включают ускоренные технологические изменения, расширение научных знания и понимание, кажущаяся неуместность некоторых традиционные источники ценностей и убеждений, а также растущее осведомленность о незападных культурах.

Важная тенденция 20-го века. век был веком абстрактных или необъективных, искусство - то есть искусство, в котором мало или совсем не делается попыток объективно воспроизводить или изображать появление или формы объекты в царстве природы или существующие физические Мир. Также следует отметить, что развитие фотографии и смежных фотомеханических методов воспроизводство имело неясное, но, безусловно, важное влияют на развитие современного искусства, потому что эти освобожденные (или лишенные) механические приемы, выполняемые вручную рисунок и живопись их до сих пор решающей роли как только средства точного изображения видимого мира.

Современная архитектура возникла из отказ от возрождений, классицизма, эклектики и др. все адаптации прошлых стилей к типам зданий индустриализация общества конца 19-го и 20-го веков. Это также возникла в результате усилий по созданию архитектурных форм и стили, которые будут использовать и отражать недавно доступные строительные технологии из конструкционного железа и стали, железобетон и стекло. До распространения Постмодернизм, современная архитектура также подразумевали отказ от нанесенного орнамента и декора характерная для домодернистских западных построек.Напор современная архитектура была сосредоточена на здания, ритмичное расположение масс и форм излагает геометрическую тему в свете и тени. это развитие было тесно связано с новыми типами зданий востребованы промышленно развитым обществом, например офисом здания, в которых находится корпоративное управление или правительство администрация. Среди наиболее важных тенденций и движения современной архитектуры - Чикагская школа, Функционализм, Ар-деко , Ар-нуво , Де Стиль, Баухауз, международный стиль, новый брутализм и Постмодернизм.
(Энциклопедия Британника)

Art Deco
также называется Style Moderne, движение в декоративном искусстве и архитектура, которая зародилась в 1920-х годах и развивалась в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 1930-х гг. Его название произошло от Экспозиции. Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, проходил в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые выставлен.Дизайн ар-деко олицетворял модернизм, ставший модой. Его продукция включала как предметы роскоши, созданные индивидуально. и товаров массового производства, но в любом случае намерение должен был создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировал богатство и изысканность.

Отличительные черты стиля - простота, чистота формы, часто с «обтекаемым» видом; орнамент, который геометрические или стилизованные из изобразительных форм; и необычно разнообразные, зачастую дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит; вита-стекла; и железобетон) в дополнение к натуральные (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь).Хотя предметы ар-деко редко серийное производство, характерные черты стиля отражает восхищение современностью машины и за конструктивные качества, присущие объектам машинного производства (например, относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов).
(Энциклопедия Britannica)


см. Также:
Пинап Арт

_______________________
________________

эфирное масло Eckmann

( b Гамбург, 19 ноября 1865 г .; d Баденвайлер, 11 июня 1902 г.).
Немецкий дизайнер, иллюстратор и художник. Он тренировался как бизнесмен перед входом в Kunst- und Gewerbeschule в Гамбург. Он учился в Kunst- und Gewerbeschule в Нюрнберг, а с 1885 г. посещал Академию Бильдендена. Knste в Мюнхене. Его ранние картины натуралистичны пейзажи, но около 1890 года он перешел в сторону символизма (например, Four Ages of Life , 1893–1894; не изучено). В 1894 г. он решил посвятить себя декоративному искусству.При поддержке Юстуса Бринкманна, коллекционера и музея директор, и Фридрих Денекен (впоследствии директор Музей кайзера Вильгельма, Крефельд), Экманн изучал Коллекция японской ксилографии в Музее искусства и искусства. Гевербе, Гамбург. Используя традиционные японские техники, он начал создавать свои собственные гравюры на дереве в 1895 году. Три Лебеди на темной воде (1895; Гамбург, Mus. Kst & Gew.) отражает общую озабоченность конца 19 века музыка, искусство и литература с лебедями как символическими изображениями, и они были частым мотивом во многих его последующих работах.Ксилография Экманна, а также орнаментальные бордюры, виньетки, экслибрисы и другой графический дизайн иллюстрируется в таких периодических изданиях, как Deutsche Kunst und Dekoration , Jugend и Pan . В 1899–1900 гг. он сотрудничал с Карлом Клингспором в Rudhardsche Schriftgiesserei, Оффенбах, для разработки нового шрифта под названием Экмана.


Отто Экманн
Приход весны
, гобелен, 1896 г.


_______________________
________________

Герман Обрист

( b Кильхберг, Швейцария, 23 мая 1862 г.; d Мюнхен, 26 февраля 1927 г.).
Швейцарский художник, мастер и педагог. После изучения науки и медицина в Ruprecht-Karls-Universitt Heidelberg (1885–187), он путешествовал по Англии и Шотландии в 1887 году. Там движение искусств и ремесел повлияло на его решение. обратить свое внимание на прикладное искусство. После краткого учится в Kunstgewerbeschule в Карлсруэ и ученичество на гончара, его керамика и мебель выиграли золотые медали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.В 1890 году он учился в Академии Жюлиана в Париже, прежде чем посетил Берлин и Флоренцию, где экспериментировал мраморной скульптуры и основал студию вышивки в которые могли быть выполнены его собственными замыслами; он переместил свой студия в Мюнхен в 1894 году.


Герман Обрист
Дизайн мемориала
1895

Герман Обрист
Исследование движения
1895


_______________________
________________


см. Также:
Блейн Мэлон

*
Блейн Мэлон
«Новая Венера»


см. Также:
Норман Линдси
«Любовь на Земле»


см. Также:
Франц фон Байрос


Модерн

(Энциклопедия Britannica)

орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1890 годами. 1910 г. по всей Европе и США.Ар-нуво - это характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, дизайн ювелирных изделий и стекла, плакаты и иллюстрации. Это было сознательная попытка создать новый стиль, свободный от подражания историзм, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века. Стиль модерн сначала развился в Англии и вскоре распространился на Европейский континент, где в Германии это называлось модным стилем, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италия и модернизм (или модернизм) в Испании.Термин искусство Нуво был придуман парижской галереей, в которой выставлялась большая часть эта работа.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были Эстетизм иллюстратора Обри Бердсли , кто сильно зависел от выразительности органичной линии, и движение искусств и ремесел Уильям Моррис , который установил важность жизненного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте модерн также находился под влиянием эксперименты с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрек.Движение также было отчасти вдохновлен модой на линейные узоры японского принты (укиё-э).

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветоносы и бутоны, усики виноградной лозы, крылья насекомых и др. нежные и извилистые природные объекты; линия может быть элегантной и изящный или наполненный мощно ритмичным и подобным хлысту сила. В графике линия подчиняет все остальные. живописные элементы - форма, текстура, пространство и цвет - сами по себе декоративный эффект.В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органичный, линейный ритм, объединяющий структуру и орнамент. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамент и структура; либеральное сочетание материалы - железо, стекло, керамика и кирпичная кладка - использовались, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками и окна стали одновременно отверстиями для света и воздуха и пленочными выросты органического целого.Этот подход был прямо в отличие от традиционных архитектурных ценностей разума и четкость структуры.

Большое количество художников и дизайнеров работали в стиль модерн. Некоторые из наиболее известных были Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, специализировавшийся на преимущественно геометрических линия и особенно повлияла на австрийский Sezessionstil; Бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и нежные структуры повлияли на Французский архитектор Эктор Гимар, еще один важный фигура; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рен Лалик; Американец архитектор Луи Генри Салливан, который использовал искусство, подобное растениям Металлические изделия в стиле модерн для украшения его традиционно структурированных здания; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауд, пожалуй, самый оригинальный художник движения, который вышла за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года модерн стал старомодным и ограниченным, как отдельный декоративный стиль вообще отказались. это было важно, однако, на пути к эстетике ХХ века. единства дизайна.


_______________________
________________


Анри ван де Велде
Плакат о продукте питания Tropon, 1898

Анри ван де Вельде

Работа Анри ван де Вельде (1863-1957), бельгийского художника, архитектор, теоретик и дизайнер мебели и предметов d'art , нес те же следы динамизма и абстракции, что и у соотечественника Последние работы Виктора Орты.Он был главным континентальным защитником идеи Уильям Моррис , разделяющий поиски четкого стиля с рациональными структурами и аналогичными заботами о роли художник в обществе. Van de Velde решительно поддержал необходимость соответствия искусство с трудолюбием, но его акцент на эстетической ценности этого брак означал, что он не верил в массовое производство. Его вклад в декоративное искусство - от дверных ручек до полных планы интерьера домов - в основном ленточные, извилистые линии окаймляющие пустоты.В технике преобладал нервный заряд который произвел синтетическую и динамическую интерпретацию «хлыстовой» эффект.


Анри ван де Вельде
Сад в Калмхауте


Ван Де Велде


(родился 3 апреля 1863 г., Антверпен, Бельгия.- умер 25 октября 1957 г., Црих, Швейцария.)
Полностью Генри Клеменс Ван Де Вельде Бельгийский архитектор и учитель, который вместе со своим соотечественником Виктором Орта считается основоположником искусства Стиль модерн, характеризующийся длинными линиями, заимствованными из naturalisticforms.
Создавая мебель и интерьеры для художественных галерей Парижа Самуэль Бинг в 1896 году, ван де Вельде отвечал за создание искусства Стиль модерн в Париже. Но его интересовал не столько стиль, сколько в философии Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел в Англия.Самым важным вкладом Ван де Вельде в современный дизайн был работал учителем в Германии, где его имя стало известно благодаря выставка меблированных интерьеров в Дрездене в 1897 году.
В 1902 году он отправился в Веймар в качестве художественного советника великого герцога Саксен-Веймарского. Там он реорганизовал Kunstgewerbeschule (школу искусств и ремесел) и академии изящных искусств и, таким образом, положили начало творчеству Вальтера Гропиуса. объединение двух тел в Баухаус в 1919 году. Словно прогрессивных немецких дизайнеров того времени, ван де Вельде был связан с Deutscher Werkbund, и он спроектировал театр для Выставка Werkbund в Кельне в 1914 году.
Несмотря на официальные назначения в Бельгии, ван де Вельде после 1918 г. никаких дальнейших вкладов в архитектуру или дизайн. ценный отрывок из его воспоминаний (1891–1901) был опубликован в Architectural Review, 112: 143–148 (сентябрь 1952 г.).


Генри ван де Вельде
Веймарская академия изящных искусств
1907


Анри ван де Вельде
Шезлонг


Анри ван де Вельде
Банкетка

Анри ван де Вельде
Канделябры


Анри ван де Вельде
Ecritoire et fauteuil

Анри ван де Вельде

Гостиница "Отлет", 1894 г.


ВАН-ДЕ ВЕЛЬДЕ И «ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ»

Из всех архитекторов-модернистов Анри ван де Вельде был тем, кто лучше всего перевести и применить на практике теории Einfuhlung to придать смысл его работе.Он основывал свои проекты на том принципе, что каждая часть должна удовлетворять определенному аспекту ума: один элемент мог бы вызвать умиротворение, еще одно волнение, еще одно удивление и еще одно расслабление. В серии очерков, написанных между 1902 и 190 гг. 1903, ван де Велде обсуждал концепцию «говорящей линии», который, как он утверждал, был отличительной чертой каждого исторического период и каждая цивилизация. Он утверждал, что малейшее из движения, тончайшее изменение ритма и малейшее изменение во времени или расстоянии акцента было
всех реакций на определенные настроения или состояния ума.Он определил современная линия как податливый и эластичный продукт, исходящий из первобытный поток энергии. Это было такое ощутимое и нетерпеливое заставить что-либо не попадать между его точками отправления и его конечная цель.


Интерьер парижского магазина La Maison Moderne, дизайн для Юлиуса Мейера Грефе, 1898


_______________________
________________

Victor Horta
Hotel van Etvelde, Брюссель


Виктор Орта

г.р.6, 1861, Гент - Умер 8 сентября 1947 г., Брюссель,
г., выдающийся архитектор стиля модерн, стоящий рядом с Генрихом ван де Вельде и Поль Ханкар как пионеры современного бельгийского архитектура.
Обучался в Академии изящных искусств в Брюсселе, 1876–81, Орта стал учеником неоклассического архитектора Альфонса Балата. Его первый отдельное здание, четырехэтажный отель Tassel в Брюсселе (1892–93), был одним из первых континентальных образцов ар-нуво, хотя он включал стилистические элементы неоготики и неорококо.Важной особенностью был восьмиугольный зал с лестницей, ведущей на различные уровни. Изогнутая линия, характерная для стиля модерн стиль, использовался как на фасаде, так и в интерьере. Прочие постройки в Брюсселе в его богатом и элегантном стиле находятся Hotel Solvay (1895–1900), примечателен пластиковой обработкой фасада, а отель Winssingers (1895–96), а также его собственный дом на улице Америкэн (1898). Его главный объект - Maison du Peuple в Брюсселе (1896–1999 гг.), первое строение в Бельгии с фасадом из стекла и железа.В его зрительный зал железные балки крыши являются конструктивными и декоративными.
После 1900 года Орта упростил свой стиль и стал экономить на декоре. и устранение незащищенного железа. В 1912 году он стал директором академии и спроектировал Дворец изящных искусств (1922–28) в простой и суровый классический стиль; его последним крупным начинанием было центральное железнодорожный вокзал Брюсселя, начатый незадолго до Второй мировой войны.


Victor Horta
Tassel House, Брюссель


Виктор Орта
Лестница Дома с кисточками


Victor Horta
Tassel House, Брюссель

.

Смотрите также