Асимметричная композиция в интерьере


Правила применения асимметрии в оформлении интерьера

Симметричное расположение предметов интерьера характерно для мест массового пользования и культурного развития. В настоящее время симметрия редко используется для составления интерьера жилых помещений. Строгое упорядочение предметов в дизайне вызывает дискомфортное чувство у человека. Ассиметричная компоновка позволяет одни предметы выделить среди окружающих, а другие, наоборот, заглушить.

Как применять асимметрию в интерьере квартиры

Асимметрия не должна стать ключевым моментов в создании композиции. Легкий намек на неправильность линий или отсутствие видимого порядка среди предметов интерьера, придаст квартире оживленный вид. Прием асимметрии вносит в дизайн «человеческий фактор». Позволяет создать чувство комфорта и обжитости помещения.

Создается иллюзия взаимодействия помещения со своим хозяином.

  • Важным моментом создания композиции пространства, является замена физических величин на визуальное представление этой величины. Т.е. физические силы (масса, направление движения, скорость, легкость и т.д.) показываются с помощью визуальных (цветовых) решений.
  • Визуальная масса — это мера привлекаемого внимания предметом. Зрительный параметр, характеризующий важность предмета в интерьере.
  • Визуальное направление — это «кажущееся» направление действия прилагаемой силы, в динамической картине именно туда полетит предмет.

Применяя эти законы в интерьере, человек опирается только на свое зрительное восприятие готовой картинки. Приятно ему созерцать полученный результат или нет. Нет специальных приборов и инструментов оценки качества и количества асимметрии в интерьере.

Асимметричное равновесие

Создание асимметрии в интерьере начинается всегда с выбора линии симметрии. Размещая на равнозначных частях картины разные по объему (массе) детали, можно добиться интересного результата. Важно помнить основное правило: масса должна компенсироваться количеством. Т.е. если на одной стороне расположен большой предмет, то на противоположной должны находиться несколько подобных ему маленьких предметов.

Такое расположение предметов называют асимметричным равновесием. Асимметричное равновесие дает представление реальной картины. Каждый раз напоминая, что жизнь не стоит на месте и все вокруг должно расти, развиваться, меняться. Такой интерьер всегда выигрышно смотрится среди устаревшей строгой симметрии. Создание асимметрии в окружающем пространстве основано на смещении центра. Если в классическом симметричном варианте размещение композиции проводилось в соотношении 50\50, то в современные мастера решили поиграть с этими числами.

И позволяют себе смещение показателей в соответствующих пропорциях. Отсутствие зеркальности, повторений, освобождает комнату от тяжелого «настроения». Придает ей уникальность, легкость и запоминающийся дизайн.  Асимметричный дизайн подходит для людей постоянно идущих вперед. Жаждущих приключений и новых ощущений.

20 ярких примеров асимметрии в дизайне интерьера

Баланс - одна из вещей, к которой большинство людей стремится в жизни. Вы стремитесь сочетать работу с семейной жизнью, развлечения с отдыхом и так далее. Баланс - это также то, что многие люди хотят создать в своем домашнем интерьере. О балансе при украшении дома можно сказать много. Это делает ваш дом целостным, организованным и придает комнате общую визуальную привлекательность. В декорировании есть три отдельных типа баланса, и они распределяются следующим образом:

  • Баланс асимметричного / повседневного стиля - Асимметричный тип декора имеет непринужденный вид, но при этом уравновешивает вашу мебель и предметы декора, не имитируя их по частям.Примером асимметричного баланса может быть диван с торцевым столиком с одной стороны и торшер с другой. Здесь нет точного дублирования комнаты или мебели, а скорее случайное размещение предметов по комнате так, чтобы она была сбалансированной, но не излишне.
  • Симметричный / формальный баланс - Когда большинство людей думают о методах симметричного дизайна, они представляют себе более элегантные и формальные комнаты, в которых используются более крупные предметы мебели, или больше мебели, где вы можете взять половину мебели и отразить ее напротив себя.В этой форме декора вы берете половину комнаты, украшаете ее, а затем отражаете этот внешний вид на другой стороне комнаты, чтобы каждая сторона имитировала друг друга.
  • Радиальные весы - Это наименее используемый тип балансировки внешнего вида и дизайна помещения. Он включает в себя установку подобных предметов в пространстве, например, на обеденном столе.

Симметричные темы дизайна позволяют мозгу легко осмыслить идею декора, когда кто-то входит в комнату.Это приятно для глаз, потому что имеет смысл. Мозгу не нужно пытаться обрабатывать то, как устроена комната, что означают элементы или как они подходят. Симметричный дизайн может показаться немного более душным, чем асимметричный дизайн, но и то, и другое - способ сохранить любую комнату аккуратной, с чистыми линиями, не хаотичной и просто оформленной.

Если вы хотите увидеть другие идеи в дизайне асимметрии, взгляните на следующие 20 ярких примеров асимметрии в дизайнерских идеях, которые вдохновят вас на попытки декорирования.

Изображение с www.livinator.com

Изображение с www.askmissa.com

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.thechronicleherald.ca

Изображение с www.providenthomedesign.com

Изображение с www.thechronicleherald.ca

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.jamiesarner.com

Изображение с www.interiordesigngiants.com

Изображение с www.ouishabeta.com

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.hatchdesign.ca

Изображение с www.deirdredyson.com

Изображение с www.pinterest.com

Изображение с www.interiordesignblogs.net

Изображение с www.resisdencestyle.com

Изображение с www.fioritointeriordesign.blogspot.com

Изображение с www.sqvgroup.com

Изображение с www.carlaaston.com

Изображение с www.тревожно.co

.

Композиционный, симметричный и асимметричный баланс - Smashing Magazine

Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает ваш взгляд так, чтобы вы не могли видеть другие области. Балансировка композиции включает в себя расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не подавляла другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.

Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает ваш взгляд так, чтобы вы не могли видеть другие области.

Балансировка композиции включает в себя расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не перекрывала другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.

Несбалансированная композиция может привести к напряжению. Когда дизайн неуравновешен, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма ее частей. В некоторых проектах несбалансированный может быть подходящим для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.

Примечание : это седьмой и последний пост в серии о принципах дизайна.Вы можете найти первые шесть сообщений здесь:

Счастье - это вопрос не интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии. - Thomas Merton

Физическое и визуальное равновесие

Баланс легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его постоянно. Когда что-то неуравновешено, оно имеет тенденцию падать. Вероятно, когда-то в своей жизни вы были на качелях или колебались - вы с одной стороны, а друг с другой.

Предполагая, что вы оба были примерно одного размера, вы могли легко балансировать на качелях.Следующее изображение кажется сбалансированным: два человека одинакового роста находятся на одинаковом расстоянии от точки опоры, на которой балансируют качели.


Симметрично сбалансированные качели.

Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на равную величину. Сила каждого человека действует в разном направлении, и их сумма равна нулю.

Если бы один из людей был намного больше, баланс был бы нарушен.


Несбалансированные качели.

Это изображение кажется неправильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно большой, чтобы уравновесить человека справа. Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, а качели должны касаться земли справа.

Однако, если бы более крупный человек скользнул к центру, качели снова уравновесились.


Асимметрично сбалансированные качели.

Здесь сила более крупного человека уменьшается, поскольку он находится ближе к точке опоры, на которой балансирует качели.Я полагаю, что вы раньше были на качелях или, по крайней мере, наблюдали, как другие играют на них, и что вы хорошо понимаете, что происходит.

Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется визуальным весом. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.

Напоминаем, что ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я отсылаю вас к четвертой публикации этой серии для получения более подробной информации.

  • визуальный вес .Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это мера того, насколько что-либо на странице привлекает взгляд зрителя.
  • визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором, по нашему мнению, должен двигаться элемент, если бы ему была дана возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.

Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли сбалансировано.Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.

Почему важен визуальный баланс

Как и в физическом мире, визуальный баланс - это хорошо. Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может вызывать у зрителя дискомфорт. Посмотрите назад на второе из трех изображений качелей - это выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны находиться в равновесии.

Визуальный вес - это мера визуального интереса к элементу или области в дизайне.Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть вызывает интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей от дизайна.

Без визуального баланса зрители могут видеть не все области дизайна. Они, вероятно, не будут проводить время в областях с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.

Вы должны сбалансировать дизайн визуально, потому что вы хотите сбалансировать интересующие моменты в вашей композиции, чтобы зрители тратили время на всю информацию, которую вы хотите передать.

Четыре типа баланса

Есть несколько способов сбалансировать композицию. На изображениях в предыдущем разделе показаны два из них. Первое изображение представляет собой пример симметричного баланса, а второе - пример асимметричного баланса. Два других типа баланса - радиальный и мозаичный.


Весы симметричные.

Симметричное равновесие возникает, когда равные веса находятся на равных сторонах композиции, уравновешиваясь вокруг точки опоры или оси в центре.Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности. Приглашение на свадьбу - хороший пример композиции, которую вы, вероятно, захотите сделать симметрично сбалансированной.

Обратной стороной симметричного баланса является то, что он статичен и иногда считается скучным. Поскольку половина композиции отражает другую половину, по крайней мере, половина композиции будет довольно предсказуемой.


Асимметричные весы.

Асимметричный баланс является результатом неравного визуального веса с каждой стороны композиции.Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть уравновешен парой или более меньшими фокусами на другой стороне. Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может быть уравновешен несколькими более легкими элементами с другой.

Асимметричные весы более динамичны и интересны. Он вызывает чувство модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя достичь его может быть труднее, потому что отношения между элементами более сложны.


Весы радиальные.

Радиальный баланс возникает, когда элементы исходят из общего центра. Лучи солнечного света и рябь в пруду после того, как в него бросили камень, являются примерами радиального баланса. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.

Поскольку все исходит из общего центра, все также ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.


Мозаичные весы.

Мозаичные весы (или кристаллографические весы) являются результатом сбалансированного хаоса.Вспомните картины Джексона Поллака. В композиции отсутствуют четкие фокусы, а элементы разделяют единый акцент. Отсутствие иерархии на первый взгляд приводит к визуальному шуму. Но каким-то образом все это работает вместе.

Симметрия и асимметрия

Как симметрия, так и асимметрия могут использоваться во всей композиции, независимо от окончательного баланса, но в то же время способствуя ему. У вас могут быть симметричные формы в асимметрично сбалансированной композиции и наоборот.

Симметрия обычно считается красивой и гармоничной; однако он также может казаться статичным и тусклым.Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что она не считается красивой по своей природе.

Симметрия

Существует три основных типа симметрии.

Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все зеркально отражается вокруг центральной оси. Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может быть в любом направлении или ориентации, хотя часто бывает вертикальной или горизонтальной.

Все на одной стороне оси отражается на другой стороне.Естественные формы, которые растут или движутся по поверхности земли, обладают симметрией отражения. Человеческое лицо и бабочка - примеры.

Когда отражение является идеальным зеркальным отражением, симметрия считается чистой. В большинстве случаев он не будет идеальным, и каждая сторона будет иметь небольшие вариации. Это почти симметрия и встречается чаще, чем чистая симметрия.

Симметрия может возникать даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут отражать друг друга, а верхняя и нижняя части также отражают друг друга.Снежинки демонстрируют симметрию отражения более чем по двум осям.

Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может происходить под любым углом и с любой частотой, пока существует общий центр. Естественные формы, которые растут или движутся перпендикулярно поверхности земли, обладают вращательной симметрией. Примером могут служить лепестки подсолнуха. Вращение без отражения можно использовать для демонстрации движения, скорости или динамического действия. Представьте себе крутящиеся колеса движущегося автомобиля.

Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах в пространстве. Примером могут служить повторяющиеся столбы забора. Повторение создает симметрию перевода. Это может происходить в любом направлении или на любом расстоянии, если основная ориентация остается неизменной. Природные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизводства. Вы можете создавать ритм, движение, скорость и динамическое действие посредством симметрии перевода.


Бабочка является примером симметрии отражения, столбы забора демонстрируют симметрию перемещения, а подсолнечник является примером радиальной симметрии.

Симметричные формы обычно воспринимаются как фигуры, а не земли. Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.

Симметричные формы сами по себе передают баланс, но они могут казаться слишком стабильными и уравновешенными, что приводит к отсутствию интереса. Симметричные формы также приводят к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково по всей форме.

Асимметрия

Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя вы можете асимметрично сбалансировать всю композицию.Асимметрия довольно часто встречается в естественных формах: вы, вероятно, правша или левша; крабы-скрипачи имеют когти разного размера; ветви деревьев разрастаются в разные стороны; облака имеют случайную форму.

Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, и поэтому она имеет тенденцию быть более интересной, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрию можно использовать для привлечения внимания.

Пространство вокруг асимметричных форм более активно. Создаются непредсказуемые шаблоны, и в целом у вас больше свободы выражения с асимметрией, чем с симметрией.Компромисс в том, что этого труднее достичь.

Во многом так же, как сходство и контраст работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию для достижения хорошего эффекта. Уравновешивайте симметричные формы асимметричным способом или балансируйте асимметричные формы симметрично. Разбивайте симметричные формы случайной отметкой, чтобы добавить интереса. Сопоставьте симметрию и асимметрию в своей композиции, чтобы элементы привлекали больше внимания.

Принципы гештальта

На протяжении всей этой серии статей я пытался указать, сколько принципов дизайна вытекает из принципов гештальта.Я также надеюсь, что, следя за вами, вы увидели, как разные принципы дизайна влияют друг на друга.

Один из принципов гештальта касается симметрии и порядка и, безусловно, применим к композиционному балансу. Однако это далеко не единственный применимый принцип.

Простота симметричных форм предсказана законом Прананца. Гештальт-принципы, такие как фокус и сходство, влияют на визуальный вес. Такие принципы, как продолжение, общая судьба и параллелизм, придают визуальное направление.Я также упомянул, что симметричные формы чаще воспринимаются как фигуры, чем фон.

Я надеюсь, что идея о том, что принципы гештальта приводят ко многим принципам дизайна, которыми мы руководствуемся, стала яснее, когда вы прочитали эту серию статей. Принципы дизайна, которым мы следуем, возникли не на пустом месте; они возникли из психологии того, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.

Примеры

Пора сделать скриншоты. Для этой последней статьи этой серии у меня есть несколько больше сайтов, чем обычно, и я сгруппировал их по четырем типам баланса.

Как я неоднократно повторял на протяжении всей серии, ниже следует мое мнение. Вот как я вижу баланс в этих дизайнах. Вы можете увидеть это по-другому, и это нормально. Критически относиться к дизайну важнее, чем соглашаться с тем, что мы думаем.

Примеры симметричного баланса

Дизайн всего веб-сайта Helen & Hard симметрично сбалансирован. Снимок экрана здесь со страницы «О программе», но остальные страницы веб-сайта сбалансированы аналогично.

Скриншот страницы «О нас» Helen & Hard. (Просмотр большой версии)

Все отражается вокруг вертикальной оси в центре страницы. Логотип расположен по центру, панель навигации - по центру, круглые изображения - по центру, заголовок - по центру, а три столбца текста - по центру.

Весы не идеально симметричны. Например, в столбцах разное количество текста.

Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. И логотип, и панель навигации расположены по центру, но визуально не центрированы.Мой глаз хочет, чтобы логотип располагался в центре амперсанда или, по крайней мере, ближе к нему. В трех пунктах меню в правой части панели навигации больше букв, чем в левой. Мой глаз хочет, чтобы они были одинаковыми, и чтобы центр находился между ссылками «О нас» и «Люди».

Я думаю, перемещение этих двух элементов из центра, чтобы они выглядели так, как будто они визуально центрированы, немного лучше сбалансировало бы композицию.

Домашняя страница Tilde - это еще один симметрично сбалансированный дизайн.Как и Helen & Hard, здесь все вращается вокруг вертикальной оси, проходящей вниз по центру страницы: навигация, текст, люди на изображении. Это то же самое, что вы прокручиваете страницу вниз.

Скриншот домашней страницы Тильды. (Просмотр большой версии)

Как и в случае с Helen & Hard, симметрия не является чистой. С одной стороны, центрированные строки текста - это не зеркальное отображение. Кроме того, отключены несколько элементов: стрелка «Знакомство с командой», указывающая вправо, и текст внизу страницы, заканчивающийся другой стрелкой, указывающей вправо.

Оба призывают к действию, и оба нарушают симметрию, привлекая к себе дополнительное внимание. Обратите внимание, как обе стрелки используют цвета, контрастирующие с их фоном, еще больше увеличивая привлекательность этих элементов.

Примеры асимметричного баланса

Домашняя страница портфолио Кэрри Вольденген демонстрирует общий асимметричный баланс вокруг доминирующей симметричной формы. Глядя на общую композицию, я вижу несколько дискретных форм.

Скриншот веб-сайта Кэрри Волденген.(Просмотр большой версии)

Страница представляет собой большой прямоугольник, состоящий из сетки меньших прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка симметрична как по вертикальной, так и по горизонтальной осям. Он кажется очень сильным и стабильным. Сам по себе он очень сбалансирован и, похоже, никуда не денется.

Справа блок текста растягивает фигуру. Его уравновешивает текст и круглый логотип в верхнем левом углу. Оба обеспечивают относительно равный визуальный вес, действующий на сетку в противоположных направлениях.

Расстояние до воображаемой точки опоры примерно равно весу. Текст справа в целом больше и темнее, но синий круглый логотип придает больше веса его общей области. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки одним цветом.

Текст под сеткой кажется свисающим с нее, и сам по себе он достаточно легкий, чтобы не нарушить баланс композиции.

Обратите внимание, что пространство также кажется сбалансированным. Области внизу слева, вверху справа и внизу справа, в том числе немного внизу справа, уравновешивают друг друга.Область слева больше, чем область справа, но справа есть дополнительное пространство сверху и снизу.

Изображения в верхней части главной страницы Hirondelle USA вращаются. Я сделал снимок экрана специально, чтобы рассказать об асимметричном балансе, установленном в верхней части страницы.

Скриншот Hirondelle USA. (Просмотр увеличенной версии)

Столбец на изображении немного смещен по центру и закрепляет композицию четкой вертикальной линией - это объект, который, как мы знаем, много весит.Перила слева обеспечивают надежное соединение с левым краем экрана. Он тоже чувствует себя закрепленным. Трудно представить, чтобы какой-либо элемент дизайна на странице выбивал из равновесия.

Текст над перилами ощущается поддерживаемым перилами; однако он также визуально сбалансирован изображением мальчика справа. Вы можете рассматривать перила, как будто они свисают с левой стороны шеста, вырывая его из равновесия, но я думаю, что внутренний интерес мальчика, а также более темные цвета на заднем фоне уравновешивают перила и текст на столбике. оставил и держи вещи в равновесии.

Создается ощущение симметрии перевода, так как золотые линии текста повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, а также на кнопке внизу страницы. Белый текст также повторяется.

Примеры радиального баланса

Домашняя страница Vlog.it демонстрирует радиальный баланс, который, я надеюсь, ясен из снимка экрана. За исключением формы в правом верхнем углу, все вращается вокруг центра страницы, поскольку три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга.

Скриншот Vlog.it. (Просмотр большой версии)

На снимке экрана не видно, как загружается страница. Линия проводится от левого нижнего угла к центру страницы. С этого момента практически все, что появляется на странице, вращается вокруг центра или расходится от него, как рябь в пруду.

Меньший кружок в правом верхнем углу добавляет небольшую симметрию перемещения и некоторую асимметрию, увеличивая визуальный интерес к композиции.

Домашняя страница Shiny Demos Opera не круглая, но все текстовые ссылки, кажется, исходят из общего или почти общего центра.Легко представить себе всю фигуру, вращающуюся вокруг одного из квадратов в середине или, может быть, одного из углов, где встречаются четыре квадрата.

Скриншот блестящей демонстрации Opera. (Просмотр увеличенной версии)

Заголовок Shiny Demos в верхнем левом углу и логотип Opera в правом нижнем углу уравновешивают друг друга и, кажется, исходят из того же центра, что и текстовые ссылки.

Это хороший пример того, как радиальная балансировка не обязательно требует использования окружностей.

Примеры баланса мозаики

Можно ожидать, что баланс мозаики будет наименее используемым в Интернете, особенно после того, как я предложил картины Джексона Поллака в качестве примера баланса мозаики.В Интернете гораздо больше примеров, чем вы думаете.

Хорошим примером является домашняя страница Rabbit’s Tale. Разбросанные буквы, конечно, были случайными и хаотичными, но баланс в композиции работает.

Скриншот из Rabbit’s Tale. (Просмотр большой версии)

На обеих сторонах (справа и слева) находятся почти равные области цвета и пространства, чтобы уравновесить друг друга. Кролик посередине служит даже точкой опоры. Он также может немного выделяться после того, как вы его увидели, но в целом элементы не привлекают внимание к себе по отдельности.

Я не собираюсь пытаться выяснить, какие элементы уравновешивают друг друга, по одному элементу за раз, но, надеюсь, вы согласитесь, что общий баланс существует. Во всяком случае, справа хаос тяжелее, но не настолько, чтобы потерять равновесие.

Сайты с большим количеством контента, такие как новостные и журнальные сайты, также демонстрируют мозаичный баланс. Вы могли узнать домашнюю страницу The Onion. На скриншоте я удалил фоновое изображение за верхней частью страницы.

Скриншот для The Onion. (Просмотр большой версии)

Здесь есть на что посмотреть. Макет не симметричный. Столбцы не равны по размеру. Трудно определить, что чему уравновешивает. Блоки содержимого имеют разное количество содержимого внутри и, следовательно, имеют разные размеры. Ничто не исходит из общего центра.

В блоках разного размера присутствует немного хаоса и случайности, одни более плотные, чем другие. Поскольку истории на веб-сайте меняются ежедневно, каждый день будет появляться новый хаос.В целом работает.

Возможно, будет преувеличением сказать, что это мозаичный баланс, но снова я бы сказал, что это так, и что многие веб-сайты демонстрируют такой хаотический баланс, хотя что-то мне подсказывает, что большая часть хаоса, который мы видим в Интернете, не была спланирована.

Резюме

Чтобы добраться сюда, потребовалось время, но на этом мы завершаем нашу серию статей о принципах проектирования. Надеюсь, вам понравилось, вы узнали что-то новое или сочли сериал хорошим обзором фундаментальных принципов дизайна.

Как вы понимаете, я считаю, что основы важны. Я начал эту серию, чтобы показать, как все эти принципы возникают из человеческого восприятия и теории гештальта. Я их не придумывал. Принципы основаны на том, как все мы воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.

Например, одна из причин, по которой мы замечаем фокусные точки, заключается в том, что они контрастируют с элементами вокруг них. Они отличаются друг от друга. Это важно, когда нужно быстро отличить друга от врага.Эта способность была важна для нашего выживания как вида, и поэтому наши глаза развились, чтобы быстро принять решение.

Однако принципы дизайна - это не жесткие правила. Это руководство. Например, нет единого правильного способа сообщить, что два элемента похожи или различны. Вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, но вы должны понимать их и иметь причину для их нарушения.

Опять же, я надеюсь, что вам понравилась эта серия, и еще больше я надеюсь, что что-то в этой серии дало вам больше контроля над визуальной коммуникацией в ваших проектах.

Дополнительные ресурсы
  • «Сбалансирован ли ваш веб-дизайн?» Стивен Брэдли
  • «Исследование симметрии: когда, где и зачем его использовать», Джеймс Джордж
  • «Визуальный баланс», Шерил Цянь
  • «Баланс - симметрия», Джеймс Т. Пил,
  • «Понимание важности баланса в графическом дизайне», Марк Мастерс,
  • «Правила композиции фотографии: визуальный вес», Джули Уотерхаус,
  • «Принципы дизайна: баланс», Шарлотта Jirousek
  • «Точный баланс», Эрик Шпикерманн
  • «Искусство и визуальное восприятие Рудольфа Арнхейма: записки Фредерика Ф.Леймари »(PDF) Примечания Леймари к книге Арнхейма.
  • «Дизайн карты» (PDF), из Картография: тематический дизайн карты , Борден Дент и Джефф Торгусон В этой главе книги рассматриваются принципы дизайна, обсуждаемые в этой серии.
(il, ml, al).Симметрия

против асимметрии - вспоминая основные принципы проектирования

Теперь мы рассмотрим два важных принципа проектирования, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми и второстепенными для нас, чтобы требовать слишком много размышлений. Однако было бы разумно не недооценивать их возможности и преимущества их воздействия. Постоянное твердое понимание симметрии и асимметрии в памяти может помочь вам принимать более взвешенные решения при планировании и реализации проекта.

Каждый раз, когда мы распределяем композиционные элементы равномерно вокруг центральной точки или оси, мы создаем симметричный дизайн. Хорошим примером симметрии в природе является бабочка; его правая и левая стороны очень похожи друг на друга (хотя и не идентичны).

Мы находим идеальную симметрию, когда две зеркальные стороны абсолютно одинаковы. Поднесите палец правой руки к поверхности зеркала в ванной и посмотрите на него и его отражение под углом (обратите внимание - для этого не нужно слишком сильно поворачиваться в сторону).Предполагая, что наши зеркала чистые, мы всегда будем замечать, что настоящая правая рука и ее зеркальное отображение (которое переворачивает , чтобы выглядеть как левая рука) идеально симметричны.

К счастью, симметричный дизайн не зависит от идентичного зеркального отображения . Важно лишь приблизиться к эффекту; точность не нужна. Помните, что вы можете легко манипулировать глазом пользователя, не беспокоясь о геометрическом совершенстве как о важном аспекте вашего дизайна.

И наоборот, асимметрия - это отсутствие симметрии любого вида .Всякий раз, когда мы создаем дизайн, состоящий из элементов, неравномерно распределенных вокруг центральной точки или оси, мы, следовательно, получаем асимметричный дизайн. Мы можем использовать асимметрию, чтобы привлечь внимание к участкам дизайна или передать динамизм или движение.

Как и в биологии, элементы подобны клеткам или частям экосистемы. В конечном счете, мы должны помнить о том, что создание баланса, которое мы можем достичь за счет использования симметрии, делает дизайн «здоровым» и более эффективным.

Типы симметрии

В зависимости от того, как возникает симметрия и как мы можем сравнивать каждую сторону дизайна с другой, мы можем разделить симметрию на следующие типы:

Вращательная симметрия - Симметрия не требует этого элементы дизайна расположены перпендикулярно (под прямым углом) друг к другу. Если есть центральная точка (центр вращения), вокруг которой вы можете вращать конструкцию, сохраняя ее симметрию, тогда у вас будет пример симметрии вращения.Поэтому не ограничивайте свое воображение изображением только четырех частей экрана или страницы (то есть верхнего левого, верхнего правого, нижнего правого и нижнего левого квадрантов). Думайте об этом больше как о круге с градусами и координатами, которые вы можете использовать более свободно.

Трансляционная симметрия - Трансляционная симметрия возникает всякий раз, когда мы можем перемещать (перемещать) элемент в проекте, не вызывая потери его симметричных свойств. Как дизайнеры, вряд ли будет использовать трансляционную симметрию для всей страницы .Вместо этого мы можем иногда использовать этот принцип для отдельных симметричных элементов на странице.

Отражательная симметрия - Если одна половина изображения является зеркальным отображением другой, вы будете иметь дело с отражательной симметрией. Теперь вернемся к нашему пальцу на зеркальной иллюстрации. Это самая строгая симметрия.

Симметрия отражения скольжения - Если вы когда-либо видели следы на песке или снегу, вы видели в действии зеркальную симметрию скольжения.Идея проста; вы отражаете изображение, но затем перемещаете копию так, чтобы она больше не находилась напротив исходного изображения. Вместо этого вы сделали копию так, будто она изменилась определенным образом. Возможно, вы перевернули его или заставили его выглядеть так, как будто он уходит, создавая впечатление движения в каком-то направлении.

Симметрия и баланс

Симметрия предлагает упорядоченный подход к дизайну. Поскольку это создает аккуратную и аккуратную среду дизайна, пользователи могут легче находить элементы. Человеческий глаз находит баланс, вызванный симметрией (или псевдосимметрией, когда два предмета не идеально симметричны, но «достаточно близки» для нас, чтобы воспринимались как симметричные ).

Мы иногда называем симметричный баланс «формальным балансом». Этого сложно добиться в веб-дизайне и дизайне приложений. Природа симметрии такова, что она связывает дизайнера с очень простыми, очень конкретными макетами, такими как домашняя страница Google, которая, по сути, является псевдосимметричной. Помните, что главная страница Google выглядит так, по немалой причине. Поскольку мы используем Google для одной основной цели (поиск ключевых слов или тем), нам удобнее иметь инструмент, который может доставить нас туда, куда мы хотим, не отвлекая нас по пути.Сколько раз вы вводили поисковый запрос, потому что осознали или запомнили важную тему? Если бы у Google была загруженная главная страница, была бы большая вероятность, что вы могли бы остановиться, чтобы посмотреть на ее функцию, возможно, забыв, что именно вы хотели исследовать!

По мере того, как более сложные конструкции требуют большей сложности, мы обнаруживаем, что добиться симметричного баланса становится все труднее. Если мы попытаемся сделать это в менее упрощенной конструкции, мы заметим, сколько силы нам нужно использовать, чтобы сохранить эту симметрию.Конечно, это усилие отразится на общем виде, создавая напряженное впечатление в глазах пользователя.

К счастью, есть альтернатива. Дизайн большинства веб-сайтов и приложений основан на «неформальном балансе». Это означает принятие некоторой асимметрии в самом дизайне, но попытки достичь баланса контента по обе стороны от вертикальной или горизонтальной оси. Вместо того, чтобы стремиться к строгой симметрии, которая будет нас ограничивать, мы стараемся максимально использовать ситуацию и работать над равномерным распределением элементов.Эта ситуация как сама жизнь! Нет ничего идеального, даже если мы, , знаем , как, скажем, выглядит равносторонний треугольник и насколько он идеален по форме. Помните также, что, хотя наши тела кажутся симметричными, на самом деле они не являются зеркальными сторонами. Если у вас есть родинки, веснушки, порез или шрам, немного другой цвет одного глаза или одна рука сильнее или длиннее другой, вы сразу это увидите.

The Take Away

Дизайнеры часто используют симметрию и асимметрию в веб-дизайне и дизайне приложений для организации контента и обеспечения удобного интерфейса.Мы можем использовать симметрию и асимметрию как инструменты для достижения баланса и гармонии в макете, создавая более приятные (для глаза и, следовательно, для мозга) эффекты, чем было бы доступно, если бы мы не создавали дизайн с учетом симметрии и асимметрии.

Однако к симметрии нужно подходить осторожно. Симметричные макеты требуют простоты, чтобы быть эффективными. Существует несколько типов симметрии:

  • Трансляционная симметрия
  • Вращательная симметрия
  • Отражательная симметрия
  • Глайд-отражательная симметрия

По мере того, как страница становится более сложной, строгое соблюдение симметрии может привести к созданию стерильных макетов, которым не хватает визуальной привлекательности.Одна школа мысли приписывает асимметричному дизайну динамизм. Другими словами, асимметричный дизайн может казаться более живым и активным, в отличие от более холодной «плоскостности» симметричного дизайна.

Однако простые страницы с высокой степенью симметрии могут казаться чистыми и часто очень просты в использовании. Это особенно верно, когда страница имеет единую точку взаимодействия в центре. Вы часто найдете это на страницах входа в систему, домашних страницах поисковых систем и т. Д.

Симметрия также может использоваться для знакомства с макетом.Использование симметрии в дизайне - это функция, которая может быть особенно полезна, например, людям с ограниченными возможностями обучения.

Однако, когда сложность увеличивается, вы часто обнаруживаете, что справиться с асимметрией легче. При осторожном применении вы можете использовать асимметричный дизайн, чтобы привлечь внимание к особенно важным частям страницы, таким как призыв к действию, который в противном случае мог бы быть потерян в большей части или частях контента.

Итак, подумайте, какой из них может принести больше пользы вашему дизайну.Отойдите назад и взгляните на картину в целом, прежде чем войти, и попытайтесь разобрать более мелкие детали. Кто ваши пользователи? Каков ваш продукт, услуга или сообщение? Каковы ваши самые важные моменты, и какие части вы можете позволить себе оставить более сдержанными в качестве «полезных для ознакомления» частей? Какие веб-страницы вы хотите передавать, какую информацию?

Только ответив на эти вопросы, вы сможете лучше понять, какой дизайн лучше подходит для этой страницы: симметричный или асимметричный.Помните также, что взгляд вашего пользователя будет зависеть от вашего выбора, поэтому убедитесь, что вы внимательно рассматриваете все элементы и аспекты своего дизайна.

Где узнать больше

Коле, С. Симметрия и асимметрия. Интернет-магазин ботаников. Получено с: http: //www.webdesignerdepot.com/2013/10/symmetry-v ... [2014,, 1 августа]

Palomar Collage. Весы - Симметрия . Получено с: http://daphne.palomar.edu/design/bsymm.html. [2014, 1 августа]

Ссылки:

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Неизвестен.Условия авторского права и лицензия: неизвестно.

.

Основы композиции в графическом дизайне, часть 2

ЗАКРЫТЬ
  • HTML / CSS
    • Разработка игр
    • Меню
    • Шаблоны
    • CSS3
  • Загрузить
  • HTML5
  • jQuery
    • jQuery MySQL
    • PHP
    • XSLT
  • JS
  • Ссылки
    • HTML
    • CSS
  • Дизайн
  • Прочее
    • Инфографика
    • обзоры плагинов jQuery
    • HTML5 внутренние ресурсы
    • )
  • Инструменты
    • CSS Compressor
    • JS Compressor