Асимметрия в интерьере


Симметрия и асимметрия в интерьере

Главное — баланс

Баланс важен для любой сферы нашего бытия. Равновесие — это гармония и комфорт. Сбалансированные элементы воспринимаются как естественные и правильные. Поэтому баланс — один из основных принципов искусства, включая искусство дизайна. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию. Однако баланс вовсе не требует полного соответствия и зеркальности. Главное — сбалансированность, то есть более-менее равное соотношение между частями целого.

Нужно визуально разбить интерьер на две части и уравновесить их между собой. В создании баланса принимают участие мебель, цвета, фактуры, декор. Например, если с одной стороны помещения установить тяжелую мебель, а с другой — легкую и прозрачную, может возникнуть дисбаланс. Чтобы уравновесить части, стену возле легкой мебели можно выделить «тяжелым» цветом или «мощной» фактурой. Это будет асимметричный баланс. Да, в асимметрии тоже есть равновесие.

Таким образом, баланс в интерьере бывает как симметричным, так и асимметричным. Рассмотрим их подробнее.

Симметрия в интерьере

Симметрия в интерьере достигается фактическим повторением элементов по обе стороны от оси. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. В этой точке будет находиться композиционный центр. Воображаемая линия, идущая от композиционного центра к точке, расположенной ровно напротив, — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

Что может являться композиционным центром? В гостиной это обычно камин или ТВ-стена. Чуть реже — витрина, большая картина, два кресла со столиком или диван. В спальне центром является кровать. В холле — например, консоль. В кухне — плита с вытяжкой, обеденный стол или остров. В любом помещении центром могут быть окно, ниша или выступ.

Симметрия в интерьере создается с помощью парных кресел, мини-диванов, витрин, тумб, шкафов, зеркал, полочек, стеллажей, картин, торшеров, настольных ламп и др. Кроме того, можно задействовать цвет и отделку — например, повторить одинаковые акцентные фрагменты на обеих противоположных стенах, параллельных центральной оси. Одиночные предметы, такие, например, как диван или обеденный стол, могут стоять на оси — так, чтобы она делила их пополам.

Симметричное построение интерьера называют также формальным. Это классическое решение, идеальное для консервативных стилей. В симметрично сбалансированном помещении возникает чувство стабильности, порядка, спокойствия и безопасности. Симметричные интерьеры по духу тем людям, которые склонны к перфекционизму и консерватизму.

Есть у симметрии в интерьере некоторые недостатки. Для маленьких помещений этот план зачастую мало подходит. Дело в том, что симметричное расположение элементов вдоль центральной оси — это рамки и «скобки», делающие акцент на форме и размере помещения. Например, если комната узкая и длинная, симметричный порядок подчеркнет эту ее особенность, сделав комнату похожей на вагончик. Асимметрия, напротив, устраняет рамки и лишает форму жесткости.

Совет. Не стоит стремиться к абсолютной симметрии — это противоестественно. Наши лица кажутся симметричными, но при детальном рассмотрении у любого человека найдется асимметрия. Она и делает нас привлекательными. Родинка с одной стороны, ямочка на одной из щек, зачесанная набок челка — все это придает лицу индивидуальность. Так же и с интерьером: создавая симметричный баланс, добавьте каплю несоответствия.

Асимметрия в интерьере

Асимметричный баланс предпочтительнее, если форма или размер помещения оставляют желать лучшего. Асимметрия больше подходит для современных стилей. Есть еще один плюс у такой планировки: асимметричные интерьеры редко бывают скучными. Они более живые и динамичные. Не зря их называют «неформальными».

При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от срединной точки. За основу может быть взят принцип золотого сечения: нужно сместить центр в пропорции примерно 60% на 40%.

Возможен и полный отказ от единого композиционного центра, хотя это не так легко.

Отделка, обстановка и декор осуществляются с сохранением баланса, то есть принцип равновесия остается в силе. Однако устраняется эффект зеркальности. Так, если в симметричных интерьерах напротив дивана ставят такой же диван или два аналогичных кресла, то в асимметричных все иначе: напротив дивана может находиться одно кресло или стеллаж.

На асимметрию работают угловые диваны и диагональное расположение предметов мебели. Например, кресла можно расположить в углах, поставив их по диагонали. Так же и кровать, установленная под углом, лишит спальню традиционной симметричности.

Достичь цели помогает и разноуровневость предметов. Напротив друг друга располагают мебель или декор разной высоты. Например, у одной стены — высокая витрина, а ровно напротив — низкая консоль. По одну сторону от дивана — высокий торшер, а по другую — низкий столик с небольшой настольной лампой. На кухне справа от плиты — высокий глухой пенал, а слева — тумба и пара открытых полок над ней.

Штору тоже можно откинуть набок и закрепить держателем. Асимметричным может быть и расположение стенного декора: например, на одной стене три картины в ряд, а на противоположной — три декоративные тарелки, размещенные лесенкой.

Важно помнить, что асимметрия должна быть сбалансированной, то есть по «весу» обе половины комнаты должны быть примерно одинаковыми. Зрительно «взвешивать» нужно не только мебель, но и фактуры, цвета, декор.

Смотрите ещё:

Дано: темная комната. Как сделать ее светлее?

Варианты раскладки плитки в ванной и туалете

Темные полы в доме

Разноцветный интерьер: стильное буйство красок

Планировка спальни

20 ярких примеров асимметрии в дизайне интерьера

Баланс - одна из вещей, к которой большинство людей стремится в жизни. Вы стремитесь сочетать работу с семейной жизнью, развлечения с отдыхом и так далее. Баланс - это также то, что многие люди хотят создать в своем домашнем интерьере. О балансе при украшении дома можно сказать много. Это делает ваш дом целостным, организованным и придает комнате общую визуальную привлекательность. В декорировании есть три отдельных типа баланса, и они распределяются следующим образом:

  • Асимметричный / повседневный баланс - Асимметричный тип декора имеет непринужденный вид, но при этом уравновешивает вашу мебель и предметы декора, не имитируя их по частям.Примером асимметричного баланса может быть диван с торцевым столиком с одной стороны и торшер с другой. Здесь нет точного дублирования комнаты или мебели, а скорее случайное размещение предметов по комнате так, чтобы она была сбалансированной, но не излишне.
  • Симметричный / формальный баланс - Когда большинство людей думают о методах симметричного дизайна, они представляют себе более элегантные и формальные комнаты, в которых используются более крупные предметы мебели, или больше мебели, где вы можете взять половину мебели и отразить ее напротив себя.В этой форме декора вы берете половину комнаты, украшаете ее, а затем отражаете этот внешний вид на другой стороне комнаты, чтобы каждая сторона имитировала друг друга.
  • Радиальные весы - Это наименее используемый тип балансировки внешнего вида и дизайна помещения. Он включает в себя установку подобных предметов в пространстве, например, на обеденном столе.

Симметричные темы дизайна позволяют мозгу легко осмыслить идею декора, когда кто-то входит в комнату.Это приятно для глаз, потому что имеет смысл. Мозгу не нужно пытаться обрабатывать то, как устроена комната, что означают элементы или как они подходят. Симметричный дизайн может показаться немного более душным, чем асимметричный дизайн, но и то, и другое - способ сохранить любую комнату аккуратной, с чистыми линиями, не хаотичной и просто оформленной.

Если вы хотите увидеть другие идеи дизайнерской асимметрии, взгляните на следующие 20 ярких примеров асимметрии в дизайнерских идеях, которые вдохновят вас на попытки декорирования.

Изображение с www.livinator.com

Изображение с www.askmissa.com

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.thechronicleherald.ca

Изображение с www.providenthomedesign.com

Изображение с www.thechronicleherald.ca

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.jamiesarner.com

Изображение с www.interiordesigngiants.com

Изображение с www.ouishabeta.com

Изображение с www.freshome.com

Изображение с www.hatchdesign.ca

Изображение с www.deirdredyson.com

Изображение с www.pinterest.com

Изображение с www.interiordesignblogs.net

Изображение с www.resisdencestyle.com

Изображение с www.fioritointeriordesign.blogspot.com

Изображение с www.sqvgroup.com

Изображение с www.carlaaston.com

Изображение с www.тревожно.co

,

Симметрия против асимметрии - Внутренний коллектив

Первое, что я делаю как дизайнер, когда начинаю работать с новым клиентом, - это помогать ему определиться с расстановкой мебели или «планировкой пространства». Он информирует остальную часть проекта и дает четкий план с точки зрения того, как будет выглядеть комната, сколько предметов мебели и какого размера. Есть два основных подхода к планированию пространства вашей комнаты; можно склоняться к более симметричной расстановке мебели или к асимметричной.Вот мое краткое руководство по определению, когда и кому подходит любой из этих вариантов.

Когда использовать симметричные расстановки мебели


Изображение: Victoria Hagan

Попробуйте симметричное расположение, если:

• У вас есть фокус в центре комнаты, например, камин, французские двери или встроенный блок.
• Вы более логичны и любите порядок и структуру.
• Вы не хотите много думать о расстановке мебели, но все же хотите сбалансировать.
• Вы ищете более серьезную эстетику.


Изображения: (слева) Pinterest, (справа) The A Estate

Еще о симметричных компоновках следует помнить о том, что они могут быть более быстрыми для принятия решения и достижения, потому что вы используете одни и те же предметы мебели в качестве зеркального отображения друг друга. Это сокращает время покупок и количество решений, которые нужно принимать. Однако я обнаружил, что симметричные конструкции не подходят для каждого помещения и иногда выглядят немного лучше, когда мебель плавает в комнате, а не прислоняется к стене.

Когда использовать ассиметричные мебельные гарнитуры


Изображение: Modern Eve

Попробуйте асимметричное расположение, если:

• Вы процветаете в организованном хаосе.
• Вы любите расставлять мебель в поисках уникальных способов достижения баланса.
• Вы ищете более игровое пространство.
• Вы создаете более непринужденную обстановку.


Изображения: (слева) Мэдлин Стюарт, (справа) Pinterest

В асимметричных компоновках замечательно то, что они оставляют место для уникальных акцентных элементов, таких как прикольные прикроватные тумбочки или современный акцентный стул, в традиционном пространстве и наоборот.Вы также можете использовать подход «создавай и собирай на ходу», если вы человек, который не любит слишком спланированные вещи.

Из каждого правила проектирования всегда есть исключения

В этом руководстве всегда будут исключения, и, конечно же, другие факторы также помогут определить окончательную индивидуальность вашего пространства, например, стиль мебели, ткань и архитектурные детали, но всегда будет существовать связующая нить между комнатами, в которых используется либо симметричный или асимметричная компоновка мебели, так что используйте это небольшое руководство, если вы не знаете, в каком направлении выбрать свой следующий проект украшения.

Какая расстановка вам больше подходит? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать!

,

25 способов добавить асимметрию в домашний декор

Говорят, что симметрия делает пространство визуально больше, но разве это не делает ваш интерьер более скучным? Асимметрия - это тип баланса, которого вы можете придерживаться при украшении своего пространства, чтобы добавить ему визуального интереса и сделать его более непринужденным и менее формальным. Асимметричные элементы декора привлекают внимание и придают ощущение «обжитости», кроме того, некоторая асимметрия может придать вашему дому характер. Как это осуществить в своей комнате? Вот несколько идей!

Сделайте это фокусом

Асимметричный элемент может стать вашим фокусом в интерьере, он сделает заявление, придаст ему характер и индивидуальность.Какие координационные центры вы можете выбрать? Самая популярная идея - это камин, который легко станет фокусом в любой гостиной или открытом пространстве, и даже если ваш камин находится в центре стены, вы можете создать некоторую искусственную асимметрию с помощью каминной доски, прикрепленной асимметрично. , Еще один отличный способ добавить асимметрии в ваше пространство - сделать таким образом стену галереи или это может быть какое-то другое искусство, это быстрый и простой способ вызвать визуальный интерес. Вы можете найти и использовать больше различных идей включения асимметрии в свое пространство: размещение мебели, штор, геометрических лестниц и многое другое, только не переусердствуйте с этим - достаточно одного координационного центра.

асимметричная красочная стена галереи делает модное заявление в гостиной

черная акцентная стена и белая лестница с острыми краями создают смелый асимметричный элемент

изысканный асимметричный камин с нейтральной кирпичной стеной и в центре внимания - гладкая белая вытяжка

стена из искусственного камня со встроенным камином и хранилищем дров привносит уют и смелость

небольшая асимметричная стена галереи придает больший интерес пространству

асимметричная галерея стена сделает интерьер в винтажном стиле более острым и модным

Асимметричное размещение мебели в этой комнате придает ей визуальный интерес

Асимметрично прикрепленная каминная полка подчеркивает камин и расположение на нем

асимметрично встроенное камин - смелое решение, делающее более интересным традиционное помещение

смелая асимметричная художественная стена - отличный способ акцентировать пространство и сделать его уникальным

красочная асимметричная пластина стены - фантастическая и смелая идея декора, которую легко воссоздать

Сделайте это большим или маленьким, если хотите

Создание большого и смелого асимметричного элемента - отличный способ придать интерьеру резкость, придать ему характер, но иногда вы просто не можете внести слишком много изменений или не хотите слишком сильно менять.В таком случае добавьте небольшие асимметричные штрихи, которые вы хотите: пара асимметрично висящих произведений искусства, расстановка мебели или подвесные светильники только на одной стороне кровати.

большая и смелая асимметричная стена галереи является отличным акцентом для спальни

асимметричное окно, выходящее в световой люк, и гулкий стол делают этот домашний офис ярким и добавляют характер

несколько пластин на стене arne это не большая деталь, но их достаточно, чтобы добавить интереса к столовой

Большая асимметричная книжная полка, занимающая всю стену, - смелая деталь, которая заставляет вас опустить челюсть.

Асимметричная лестница - отличный способ добавить особенность вашего пространства, не излишняя

Самый простой способ добавить модную асимметрию в пространство - это разместить подобную мебель и аксессуары

Асимметричное размещение произведений искусства на стене и подушек на столе для неидеального прикосновения

подвески и тумбочка с одной стороны и произведение искусства с другой для придания характера простой спальне

Добавить координату ating Elements

Когда вы собираетесь асимметрично, важно включить несколько общих нитей, которые помогут объединить все воедино.Повторяющиеся элементы схожих цветов, линий и форм - именно то, что вам нужно, чтобы сделать ваш интерьер гармоничным даже с асимметрией. Выберите те же осветительные приборы, чтобы повесить их в другой части макета, произведения искусства в тех же рамах или те же материалы, чтобы включить их, и вуаля, у вас есть модное пространство!

асимметричная занавеска мятного цвета перекликается с подушками того же оттенка

асимметричные декоративные зеркала разных цветов - возьмите два для большей гармонии в вашем пространстве

рога как асимметричные декоративные элементы перекликаются с пресс-папье и латунная лампа в цвете

Хотя подвесные светильники очень асимметричны, их несколько, чтобы создать единый вид

Асимметричная стена галереи в черной рамке выделена черной мебелью и поверхностями

три асимметричных произведения искусства на правая сторона уравновешена двумя на левой стороне

,Симметрия

против асимметрии - вспоминая основные принципы проектирования

Теперь мы рассмотрим два важных принципа проектирования, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми и второстепенными для нас, чтобы требовать слишком много размышлений. Однако было бы разумно не недооценивать их возможности и преимущества их воздействия. Всегда твердо придерживаясь признания симметрии и асимметрии близко к сердцу, это даст вам возможность принимать более взвешенные решения при планировании и реализации дизайна.

Каждый раз, когда мы распределяем композиционные элементы равномерно вокруг центральной точки или оси, мы создаем симметричный дизайн. Хорошим примером симметрии в природе является бабочка; его правая и левая стороны очень похожи друг на друга (хотя и не идентичны).

Мы находим идеальную симметрию, когда две зеркальные стороны абсолютно одинаковы. Поднесите палец правой руки к поверхности зеркала в ванной и посмотрите на него и его отражение под углом (обратите внимание - для этого не нужно слишком сильно поворачиваться в сторону).Предполагая, что наши зеркала чистые, мы всегда будем замечать, что настоящая правая рука и ее зеркальное отображение (которое переворачивает , чтобы выглядеть как левая рука) идеально симметричны.

К счастью, симметричный дизайн не зависит от идентичного зеркального отображения . Важно лишь приблизиться к эффекту; точность не нужна. Помните, что вы можете легко манипулировать глазом пользователя, не беспокоясь о геометрическом совершенстве как о важном аспекте вашего дизайна.

И наоборот, асимметрия - это отсутствие симметрии любого вида .Всякий раз, когда мы создаем дизайн, состоящий из элементов, неравномерно распределенных вокруг центральной точки или оси, мы, следовательно, получаем асимметричный дизайн. Мы можем использовать асимметрию, чтобы привлечь внимание к участкам дизайна или передать динамизм или движение.

Как и в биологии, элементы подобны клеткам или частям экосистемы. В конечном счете, мы должны помнить о том, что создание баланса, которое мы можем добиться с помощью симметрии, делает дизайн «здоровым» и более эффективным.

Типы симметрии

В зависимости от того, как возникает симметрия и как мы можем сравнивать каждую сторону дизайна с другой, мы можем разделить симметрию на следующие типы:

Вращательная симметрия - Симметрия не требует этого элементы дизайна расположены перпендикулярно (под прямым углом) друг к другу. Если есть центральная точка (центр вращения), вокруг которой вы можете вращать конструкцию, сохраняя ее симметрию, тогда у вас будет пример симметрии вращения.Поэтому не ограничивайте свое воображение изображением только четырех частей экрана или страницы (то есть верхнего левого, верхнего правого, нижнего правого и нижнего левого квадрантов). Думайте об этом больше как о круге с градусами и координатами, которые вы можете использовать более свободно.

Трансляционная симметрия - Трансляционная симметрия возникает всякий раз, когда мы можем перемещать (перемещать) элемент в проекте, не вызывая потери его симметричных свойств. Как дизайнеры, вряд ли будет использовать трансляционную симметрию для всей страницы .Вместо этого мы можем иногда использовать этот принцип для отдельных симметричных элементов на странице.

Отражательная симметрия - Если одна половина изображения является зеркальным отображением другой, вы будете иметь дело с отражательной симметрией. Теперь вернемся к нашему пальцу на зеркальной иллюстрации. Это самая строгая симметрия.

Отражательная симметрия скольжения - Если вы когда-либо видели следы на песке или снегу, вы видели в действии зеркальную симметрию скольжения.Идея проста; вы отражаете изображение, но затем перемещаете копию так, чтобы она больше не находилась напротив исходного изображения. Вместо этого вы сделали копию так, будто она изменилась определенным образом. Возможно, вы перевернули его или сделали так, будто он ускользает, создавая впечатление движения в определенном направлении.

Симметрия и баланс

Симметрия предлагает упорядоченный подход к дизайну. Поскольку это создает аккуратную и аккуратную среду дизайна, пользователи могут легче находить элементы. Человеческий глаз находит баланс, вызванный симметрией (или псевдосимметрией, когда два объекта не являются идеально симметричными, но «достаточно близки» для нас, чтобы воспринимались как симметричные ).

Мы иногда называем симметричный баланс «формальным балансом». Этого сложно добиться в веб-дизайне и дизайне приложений. Природа симметрии такова, что она связывает дизайнера с очень простыми, очень конкретными макетами, такими как домашняя страница Google, которая, по сути, является псевдосимметричной. Помните, что главная страница Google выглядит так, по немалой причине. Поскольку мы используем Google для одной основной цели (поиск ключевых слов или тем), нам удобнее иметь инструмент, который может доставить нас туда, куда мы хотим, не отвлекая нас по пути.Сколько раз вы вводили поисковый запрос, потому что осознали или запомнили важную тему? Если бы у Google была загруженная главная страница, была бы большая вероятность, что вы могли бы остановиться, чтобы посмотреть на ее функцию, возможно, забыв, что именно вы хотели исследовать!

По мере того, как более сложные конструкции требуют большей сложности, мы обнаруживаем, что добиться симметричного баланса становится все труднее. Если мы попытаемся сделать это в менее упрощенной конструкции, мы заметим, сколько силы нам нужно использовать, чтобы сохранить эту симметрию.Конечно, это усилие отразится на общем виде, создавая напряженное впечатление в глазах пользователя.

К счастью, есть альтернатива. Дизайн большинства веб-сайтов и приложений основан на «неформальном балансе». Это означает принятие определенной асимметрии в самом дизайне, но попытки достичь баланса контента по обе стороны от вертикальной или горизонтальной оси. Вместо того, чтобы стремиться к строгой симметрии, которая будет нас ограничивать, мы стараемся максимально использовать ситуацию и работать над равномерным распределением элементов.Эта ситуация как сама жизнь! Нет ничего идеального, даже если мы, , знаем , как, скажем, выглядит равносторонний треугольник и насколько он идеален по форме. Помните также, что, хотя наши тела кажутся симметричными, на самом деле они не являются зеркальными сторонами. Если у вас есть родинки, веснушки, порез или шрам, немного другой цвет одного глаза или одна рука сильнее или длиннее другой, вы сразу это увидите.

The Take Away

Дизайнеры часто используют симметрию и асимметрию в веб-дизайне и дизайне приложений, чтобы организовать контент и обеспечить удобный интерфейс.Мы можем использовать симметрию и асимметрию как инструменты для достижения баланса и гармонии в макете, создавая более приятные (для глаз и, следовательно, для мозга) эффекты, чем было бы доступно, если бы мы не проектировали с учетом симметрии и асимметрии.

Однако к симметрии нужно подходить осторожно. Симметричные макеты требуют простоты, чтобы быть эффективными. Существует несколько типов симметрии:

  • Трансляционная симметрия
  • Вращательная симметрия
  • Отражательная симметрия
  • Глайд-отражательная симметрия

По мере того, как страница становится более сложной, строгое соблюдение симметрии может привести к созданию стерильных макетов, которым не хватает визуальной привлекательности.Одна школа мысли приписывает динамизм асимметричному дизайну. Другими словами, асимметричный дизайн может казаться более живым и активным, в отличие от более холодной «плоскостности» симметричного дизайна.

Однако простые страницы с высокой степенью симметрии могут казаться чистыми и часто очень просты в использовании. Это особенно верно, когда страница имеет единую точку взаимодействия в центре. Вы часто найдете это на страницах входа в систему, домашних страницах поисковых систем и т. Д.

Симметрия также может использоваться для знакомства с макетом.Использование симметрии в дизайне - это функция, которая может быть особенно полезна, например, людям с ограниченными возможностями обучения.

Однако, когда сложность увеличивается, вы часто обнаруживаете, что справиться с асимметрией проще. При осторожном применении вы можете использовать асимметричный дизайн, чтобы привлечь внимание к особенно важным частям страницы, таким как призыв к действию, который в противном случае мог бы быть потерян в большей части или частях контента.

Итак, подумайте, какой из них может принести больше пользы вашему дизайну.Отойдите назад и взгляните на картину в целом, прежде чем войти, и попытайтесь разобрать более мелкие детали. Кто ваши пользователи? Какой у вас продукт, услуга или сообщение? Каковы ваши самые важные моменты, и какие части вы можете позволить себе оставить более сдержанными как «полезные для ознакомления»? Какие веб-страницы вы хотите передавать, какую информацию?

Только ответив на эти вопросы, вы сможете лучше понять, какой дизайн лучше подходит для данной страницы: симметричный или асимметричный.Помните также, что взгляд вашего пользователя будет зависеть от вашего выбора, поэтому убедитесь, что вы внимательно рассматриваете все элементы и аспекты своего дизайна.

Где узнать больше

Коле С. Симметрия и асимметрия. Интернет-магазин ботаников. Получено с: http: //www.webdesignerdepot.com/2013/10/symmetry-v ... [2014,, 1 августа]

Palomar Collage. Весы - Симметрия . Получено с: http://daphne.palomar.edu/design/bsymm.html. [2014, 1 августа]

Ссылки:

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Неизвестен.Условия авторских прав и лицензия: неизвестно.

,

Смотрите также