Барокко в интерьере основные черты


Стиль барокко в интерьере: характерные черты и особенности

Стилю барокко свойственна театральная напыщенность, его особенность — роскошь напоказ. В таком интерьере всегда обилие дорогих тканей и материалов, а также декора ручной работы. Интерьер в стиле барокко создать не так-то просто — помимо внушительного пространства, потребуется тщательный подбор всех элементов, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. 

Отделка

Лепнина в стиле барокко занимает главное место. Ею отделывают все: стены, двери, потолок, даже мебель и декоративные предметы. Фрески также выступают частью украшений таких помещений. Стены часто отделаны роскошными тканями, такими как шелк и бархат, в гостиной встречаются гобелены. Стены могут быть покрыты панелями из красного или палисандрового дерева. Если используются обои, то только натуральные и высокого качества. Цвета стен в таком интерьере — светло-коричневый, бордовый и золотистый. Полы в стиле барокко покрывают мрамором, камнем или паркетом из красного дерева.

Посмотреть ещё

Фото: freewechat.com

Мебель

Для барокко мебель выбирают помпезную и часто делают на заказ. Такая мебель сама по себе уже произведение искусства. Она имеет плавные формы, ее украшают резьбой и инкрустацией. Используется серебро и позолота. Диваны и кресла обтянуты шелком и бархатом. Взгляните на фото: комнаты в стиле барокко выглядят как царская опочивальня — мебель сыграла в этом немалую роль.

Фото: betterhomestitle.com

Текстиль 

Квартира в стиле барокко обязательно должна быть украшена текстилем. Окна оформлены тканью, повторяющей обивку мебели, — в основном это бархат и атлас изумрудного или рубинового цвета. Шторы дополняют ламбрекенами. Мало какая спальня в стиле барокко обойдется без роскошного балдахина. Повсюду шикарные ковры из шелка или шерсти. В таком интерьере неприемлема кожа, особенно искусственная, а также хлопок и синтетические ткани.

Фото: yerbamateassociation.org

Цвет

В интерьере используют благородные цвета. Помимо базовых, это золотой, бронзовый, серебристый, изумрудный и бордовый. Такие насыщенные цвета придают комнатам изысканности и шика. В редких случаях используются коричневый и синий. Золотистым в основном покрывают те элементы, на которых хотят сделать акцент. Это могут быть вырезанные узоры на мебели, лепнина, рамы зеркал и картин.

Фото: designspot.premmier.lt

Освещение

Интерьер в стиле барокко не знает границ в плане роскоши. Потолки комнат украшают люстрами из хрусталя. Основное освещение дополняют бра и торшерами — помещение должно сиять. Подойдут и бронзовые люстры, и светильники с имитацией свечей. В качестве аксессуаров в интерьере в стиле барокко выступают подсвечники и канделябры. Ножки торшеров и светильников не обходятся без искусного оформления — на них, как и на мебели, вырезают узоры и покрывают их позолотой. В основном для освещения используют лампы теплого света, а не дневного.

Фото: pricepointreport.com

Аксессуары

Аксессуарами в стиле барокко выступают зеркала и картины в золоченых инкрустированных рамах. Аристократичности интерьеру добавляют разнообразные статуэтки и бюсты античных героев. Очень важно создать гармонию между аксессуарами, чтобы декор в стиле барокко не походил на магазин антиквариата. Изысканности придадут сервизы, шкатулки и подсвечники. В такой интерьер гармонично впишется ковер из шерсти или шелка. Не нужно забывать про растения и живые цветы — они украсят и освежат интерьер, тем более если вы поставите их в вазы в стиле барокко.

Фото: yousense.info

Характеристики архитектуры барокко - WorldAtlas

Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество

Peterhof Palace in Petergof is an excellent example of Baroque Architecture. Петергофский дворец в Петергофе - прекрасный образец архитектуры барокко.

Архитектура барокко - это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по новой моде с целью показать мощь римско-католической церкви.Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.

Выдающиеся черты архитектуры барокко

Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.

Кредит редакции: Стефано Валери / Shutterstock.com.

Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко - это преднамеренно незавершенные архитектурные элементы, которые придают дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, так как для создания контраста используется интенсивный или затемненный свет.

Изысканная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно крупномасштабны. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование орнаментов, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.

Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.

Барокко и его связь с колониализмом

Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом. В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации.Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.

Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке. В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После создания церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко. Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образу и подобию церкви Джезу в Риме.

В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которые были красными, характерными для строительства старинных церквей, второе - развитое петровское барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.

.

Барокко в интерьере | Prointerior.info

Главная Стиль дизайна интерьераБарокко

Стиль интерьера барокко имеет европейские корни. Он родился в XVI веке и в переводе с итальянского «barocco» означает вычурно, помпезно. Его призванием изначально было продемонстрировать состоятельность и успешность хозяина дома.

Маленькая история

Такой стиль, как барокко, присущ европейским интерьерам XVII — XVIII веков. В то же время существует несколько теорий происхождения его названия.Говорят, что барокко происходит от итальянского слова «барокко» и означает причудливый, склонный к излишествам. По другой версии, барокко имеет португальское происхождение и происходит от словосочетания «pérola barroca», что дословно можно перевести как «жемчужина с тисками». Однако какая бы из теорий на самом деле не соответствовала действительности, известно, что особую популярность барокко приобрело в период позднего Возрождения, прежде всего в Италии. Его появление в Риме, Венеции и Флоренции положило конец безраздельной силе классицизма и рационализма как в архитектуре, так и в интерьере.

Индивидуальный подход

Роскошь в стиле барокко и все элементы интерьера должны соответствовать только одному правилу - чем помпезнее, тем лучше. Чтобы подчеркнуть богатство интерьера, используйте соответствующие материалы: для декора стен - гобелены и тканые ковры; Окна сделаны из парчовых занавесей, а в обивке часто используются ткани с золотыми нитями, но не в меньшем уважении остается атлас и бархат.

Отделка

Классическим напольным покрытием для интерьера в стиле барокко является мрамор, который может превращаться в декоративные элементы на стенах и даже потолке.Натуральное дерево можно использовать как альтернативу мрамору.
Стены обычно украшают текстилем. В качестве отделочных материалов часто используются парча или гобелены, однако допускается оклейка стен и бумажные обои соответствующих цветов.
Что касается потолка, то в его декоре основной упор сделан на тяжелые хрустальные люстры с позолоченными элементами. В этом случае отделка наносится на окрашенную поверхность витиеватыми узорами, которые призваны зрительно увеличить высоту потолка и сделать комнату просторнее.

Цветовое решение

Для оформления интерьеров в стиле барокко часто используется гамма так называемых «благородных оттенков». В его основе терракотовый, бордовый, лиловый, темные оттенки зеленого, коричневый. Однако основу интерьера в стиле барокко по-прежнему составляет золото.

Мебель

При изготовлении мебели используется только натуральное дерево, в основном дорогие породы.Столы и стулья, кресла и диваны украшены сложной резьбой. Часто также в качестве декоративных элементов используются вставки из слоновой кости или панциря черепахи.

Декор

Декоративные элементы призваны подчеркнуть и дополнить витиеватый интерьер в стиле барокко. Поэтому особое внимание уделяется крупным элементам декора: напольным вазам, витражам, сервировочным покрытиям, размещенным на полках, зеркалам в тяжелых деревянных позолоченных рамах.Неотъемлемой частью также является лепнина, обрамляющая не только каминные полки и оконные проемы, а также подчеркивающая переход от стен к потолку.

Вас также может заинтересовать:

брутализмШалеориентальный стиль

.

Архитектура и дизайн в стиле барокко: использование света

Это был пример эпохи барокко, когда свет широко и целенаправленно использовался в интерьерах. Манипулирование светом и источниками света в эту эпоху было обусловлено художественными тенденциями, такими как chiaroscuro , инновациями в производстве стекла, а также социальными императивами, которые привели к стремлению к драматической и роскошной демонстрации. Архитекторы эпохи барокко интегрировали оконные проемы и искусственные источники света, которые использовали освещение, которое, в свою очередь, создавало ощущение движения и эмоций в неодушевленном пространстве.

Эпоха барокко знаменовала собой напряженность Реформации и Контрреформации; Церковь хотела подчеркнуть призрак и церемонию своей веры и могла делать это внутри церковных структур посредством украшения и освещения. Яркими примерами этого могут быть интерьеры Собора Святого Павла в Риме или Vierzehnheiligen. Увеличившееся и сконцентрированное богатство и власть среди высших классов и аристократии означало строительство роскошных резиденций, обставленных дорогими материалами, которые трудно произвести или получить, в сочетании с желанием привилегированных пышно продемонстрировать свое богатство - подобострастной моделью этого является Дворец Ступиниги в Турине.Излишне говорить, что стиль барокко применялся как в религиозной, так и в светской обстановке.

Архитектура и дизайн в стиле барокко основаны на инновациях. Эпоха барокко была периодом, когда возрос интерес к театральному искусству, и сценическое освещение стало использоваться во внутреннем декоре. Как и на сцене, внутреннее освещение можно настроить и управлять им таким образом, чтобы установить или даже уменьшить фокусное внимание, увеличить или уменьшить ощущение открытости и высоты или даже сделать пространство более роскошным, создавая движущийся свет. и сверкал - как свет свечи отражался в зеркальных стенах.Кроме того, в конце 1600-х годов производство листового стекла было улучшено стеклодувами во Франции, которые разработали процесс «разливки пластин», который позволил получить более изысканные стеклянные пластины с лучшей прозрачностью и высококачественными зеркалами (путем покрытия стекла с одной стороны металлическим ). Декоративные элементы, такие как стеклянные окна, зеркала и позолота, стоили дорого и, несомненно, демонстрировали богатство.

Выражение барокко в искусстве и декоре интегрировало художественный стиль того периода; Художники эпохи барокко, такие как Караваджо, популяризировали использование кьяроскуро в своих картинах.Эта техника была воспроизведена в интерьерах с использованием реального или искусственного освещения, которое могло создавать как прожектор, так и тень. Chiaroscuro также присутствовал в выборе материалов интерьера, таких как мрамор или лепнина в контрастных темных и светлых тонах или в однородном отражающем цвете - алебастровый купол в Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане или лестница во дворце Казерта. Фрески были еще одним способом манипулировать внешним видом пространства, просто создавая иллюзию освещения с изображениями солнечного света и неба; quadratura и sotto в живописи su , типы иллюзионистского trompe l'oeil, были призваны дать ощущение увеличенного пространства и открытости, часто представляемые как райское царство или открытое небо, обычная архитектурная особенность в церквях, таких как Sant'Andrea делла Валле в Риме.

Включение и размещение окон позволило архитекторам интегрировать освещение в контекст спроектированной ими конструкции. Естественный свет можно использовать для создания акцента на определенных частях пространства, таких как ряд одинаковых высоких окон на тамбурном уровне купола, используемых для направления взора зрителя вверх «к небу», и многие церкви эпохи барокко, такие как Так назначаются туринские Сан-Лоренцо. Окуляр, фонарь, люнет и другие типы окон также были размещены так, чтобы использовать естественный свет и создавать визуальное «направление», но скрытое или нерегулярное размещение источников света могло также осветить внутренние фокусные точки.Часовня Синдоне в Турине является примером того, как архитекторы в стиле барокко, в данном случае Гуарини, инновационно включили источники света в свои проекты. Купол часовни поддерживается многооконным барабаном, и несколько окон незаметно укрыты в изгибе каждой из арок, которые возвышаются над куполом, увенчанным второстепенным куполом, освещенным небольшими скрытыми окнами.
Иногда окна или двери с окнами можно было разместить в комнате таким образом, чтобы создать живописный портрет, привлечь вид на замысловатые сады или пейзажи, которые в период барокко были популярны среди богатых.«Французские окна», длинные окна, покрывающие иногда всю высоту стены, могут улучшить обзор и увеличить количество поступающего света - створчатые окна также могут использоваться, но более вероятно, что в Великобритании.

Архитекторы и художники также управляли светом с помощью огня и отражающих поверхностей, используя свечи для создания четкого и впечатляющего освещения. Сверху свисали изысканные люстры из металла, резного дерева и кристаллов. Канделябры и другие типы подсвечников, такие как gueridons и torchiers , были установлены вокруг комнаты.Зеркала можно повесить в рамах или наклеить панелями на стены, как в Gallerie des Glaces в Версале; Girandoles , зеркала со свечными скобами для создания «зеркала» также использовались. Огромные камины с их величественными трубами также добавляли к освещению комнат в ночное время. Декоративные акценты, такие как позолоченная лепнина, украшения из позолоченной бронзы и мебель из или , также добавили ощущение освещенности.

По сути, все методы, с помощью которых свет использовался в период барокко, будь то естественный или искусственный, являются частью наследия методов дизайна интерьера, которые помогли установить методы дизайна в современную эпоху.Манипуляция или свет были одним из элементов величия и драмы, которые определяли эпоху барокко, но его определение должно включать в себя осязаемое проявление противоречивой универсальной чувствительности, присущей 17 и 18 векам: свет против тьмы, реальность в оппозиции иллюзии, величие против аскетизма.

.

Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: Барокко

Северная Венеция, город белых ночей, колыбель трех революций, Петроград, Ленинград и культурная столица, Санкт-Петербург имеет много названий и известен во всем мире как один из самых красивых городов Европы, прежде всего благодаря своим невероятная история и величественная архитектура. Сколько бы вы ни прожили в Санкт-Петербурге, приятно, что ваши архитектурные стили ослаблены, не так ли? Итак, в этой серии статей вы узнаете все о Св.Архитектурные жемчужины Петербурга и их создатели, от барокко до современности.

С самого начала основатель Санкт-Петербурга царь Петр Великий хотел, чтобы его город не был похож ни на один другой в России, поэтому он пригласил лучших европейских архитекторов для его строительства и развития. Среди самых известных архитекторов, сформировавших город, был швейцарский итальянский архитектор Доменико Трезини , который прибыл в Санкт-Петербург при его основании в 1703 году.Именно он спроектировал первую и самую старую достопримечательность города - Петропавловский собор с его игольчатым золотым шпилем и ангелом с крестом на вершине, который является одним из важнейших символов Санкт-Петербурга. и яркий образец петровского барокко в русской архитектуре.

Петропавловская крепость. Кредит: nat-geo.ru

Стиль барокко возник в Западной Европе в 16 веке как свидетельство богатства и могущества католической церкви.Наиболее общие черты стиля включали гигантизм пропорций, театральные эффекты интерьера, созданные с помощью бронзы и позолоты, скопления скульптурных ангелов и других фигур, а также широкое использование trompe -l ' oeil , когда стены, потолки, и другие поверхности были окрашены узорами, которые «обманывают» наблюдателя, заставляя его видеть другие элементы, такие как окна, колонны, орнаменты и т. д., чтобы усилить драматический эффект.

Однако в Петербурге этот стиль превратился в нечто совершенно новое.В 1700-1721 годах Россия вела войну против Шведской империи, и все усилия были брошены на поддержку армии и строительство флота. Личность Петра Великого тоже сделала свое дело: царь был известен своей любовью к простому образу жизни; он даже работал плотником на корабле во время своего путешествия инкогнито в Европу! Поэтому неудивительно, что он предпочел скромную голландскую архитектуру яркой французской и итальянской.

Летний дворец Петра Великого. Предоставлено: ratanews.ru

Для петровского барокко характерны простые формы, умеренная отделка, плоские двухцветные фасады.Помимо Летнего дворца Петра Великого , который его окружение считало слишком маленьким и скромным для монарха, и нескольких других построек и церквей, большая часть построек петровского барокко находится на Васильевском острове, который изначально был планируется как сердце города. Среди наиболее ярких примеров этого стиля - здание Трезини Twelve Collegia с его конфетным фасадом из двенадцати одинаковых трехэтажных секций, которое сейчас принадлежит церкви Св.Петербургский государственный университет.

Здание Двенадцати коллегий. Предоставлено: visitrussia.com

Это бело-красное здание, протянувшееся вдоль улицы, настолько элегантно и впечатляюще, что единственный вопрос, который приходит в голову, когда любуешься его сдержанной красотой, - почему оно не находится на Университетской набережной напротив Большой Невы? Существует легенда, согласно которой Петр Великий доверил строительство Двенадцати коллегий своему другу генерал-губернатору Санкт-Петербурга Александру Меньшикову, который решил, что этот 400-метровый бегемот не оставит места для своего великолепного дворца, и приказал его построить. вместо этого перпендикулярно реке.По легенде, именно так роскошный Меншиковский дворец цвета охры , который был фактически первым каменным зданием в городе, вместе с Кунсткамерой стал композиционным центром Набережной.

Меншиковский дворец. Предоставлено: wikipedia.org. © Алекс Флорштейн Федоров, Wikimedia Commons

. Однако все эти здания, хотя и были построены в стиле барокко, были в основном правильными и скромными. Именно с восшествием Елизаветы на русский престол в 1741 году барочная архитектура Петербурга расцвела.В отличие от отца, новая императрица любила все грандиозное и славное, как и ее окружение. Это был период расцвета Российской Империи, и все виды искусства, в том числе архитектура, были призваны праздновать ее славу. Это была эпоха елизаветинского барокко, характеризовавшаяся гигантскими размерами, роскошным золотым декором и плотным орнаментом. Среди самых известных деятелей этого периода был итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли .

Если вы повернетесь спиной к Кунсткамере , то увидите главный шедевр Растрелли - роскошный мятно-бело-зеленый Winter Palace .Этот элегантный монументальный дворец, который раньше служил официальной резиденцией русских монархов, а теперь является Эрмитажем, является прекрасным примером стиля елизаветинского барокко, а также синтеза архитектуры и декоративного искусства. Даже если вы не являетесь поклонником фасадов в стиле барокко, напоминающих пирожные, все равно невозможно не восхищаться обильным убранством этого дворца со всеми этими колоннами, статуями, маскаронами, картушами и рокайлями! Не говоря уже о его поистине грандиозном интерьере!

Зимний дворец.Предоставлено: musement.com

Растрелли также создал одно из самых ярких слияний традиционной русской архитектуры и стиля барокко: собор Смольного монастыря сине-бело-золотого цвета. Я до сих пор помню то зимнее утро, когда впервые увидела этот собор много лет назад, когда была маленькой девочкой, и была поражена его размером, величием и тем, как он светился в тусклом свете рассвета. Что интересно, она должна была быть еще выше: проектируемая колокольня должна была стать самым высоким зданием в Петербурге.В Петербурге, но смерть Елизаветы помешала Растрелли завершить этот грандиозный замысел.

Смольный собор. Предоставлено: mitropolia.spb.ru

Однако самые драматические произведения Растрелли находятся не в центре города, а в пригороде, в Царском Селе (Пушкин) и Петергофе. Екатерининский дворец с его роскошными интерьерами и завораживающим бирюзовым фасадом, подчеркнутым ярким позолоченным луковичным куполом, и богато украшенный Петергофский дворец , который иногда называют «русским Версалем» из-за его буйных фонтанов, являются признанными внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и входят в число самых популярных туристических направлений города.

Петергофский дворец. Фото: kidpassage.com

К концу 18 века драматическое великолепие стиля барокко уступило место строгому рациональному классицизму, о котором мы расскажем в нашей следующей статье.

.

Смотрите также