Бриф дизайнера интерьера


Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров

Виктор Дембовский, преподаватель Международной Школы Дизайна, практикующий дизайнер о профессии дизайнера интерьера, коммуникации с клиентом, об отличии брифа от тех. задания:

Дизайн интерьера включает в себя огромное количество навыков и знаний, как напрямую связанных с профессией, так и сопутствующих ей. Знания в области композиции и колористки, стилей в дизайне и отделочных материалов, умение чертить и создавать эффектные визуализации своих проектов — всё малая часть того, что необходимо знать, чтобы создать идеальный интерьер.

  • Многие забывают о важности коммуникации с клиентом, выявлении его желаний и потребностей.
  • Любой абстрактно идеальный проект с точки зрения стиля и композиции, цвета и пропорций будет плох, если не будет соответствовать запросу клиента.
  • Все способности и умения не будут иметь смысл, если дизайнер не сможет верно понять человека, которому предстоит жить или работать в спроектированной им среде.
  • Единственным ключом для создания уникального и актуального интерьера является правильно и подробно составленный клиентский бриф.

Но что это такое?

Если в рекламе и графическом дизайне бриф настолько прочно вошёл в профессию, что никто не начнёт без него работать над проектом, то в дизайне интерьеров в России очень часто даже многолетние практики не уделяют ему заслуженного внимания, а часто и не понимают его сути. В связи с чем сталкиваются с множеством проблем, как в общении с клиентом, так и в самой проектной деятельности, когда проекты растягиваются на года, а результат так и не удовлетворяет заказчика.

Проблема также заключается и в том, что многие путают Бриф и Техническое задание, которое ограничивает дизайнера, заставляя вставлять в проект часто неуместные детали.

  • Бриф это не про конкретные детали интерьера, не про то, сколько повесить светильников в гостиной и какого цвета будет конкретная плитка в конкретном санузле.
  • Бриф включает в себя вопросы о будущей жизнедеятельности людей в той среде, чьё проектирование ложится на плечи дизайнера.
  • Любит клиент путешествовать или нет, собирает он слоников или летает на аэроплане, молодой он или в возрасте, работает менеджером или генералом полиции – всё это просто не может не повлиять на будущий проект.

Чем подробнее и детальнее бриф и чем меньше тех. задание, тем лучше будет дизайн-проект

Профессионал обязан учесть и реализовать все потребности клиента в своём проекте, сформировать его, как целостное произведение, а не составить из отрывочных требований клиента.

  • Вопросы брифа в первую очередь должны касаться того, как клиент хочет себя ощущать в интерьере, а не каким он его видит.
  • Если бриф противоречит техническому заданию всегда стоит отдавать предпочтение брифу, или, как минимум, уведомить об этом клиента.
  • Если бы человек сам знал, как стоит решить свой интерьер, то он бы не обратился к профессионалу.
  • Современный дизайн это сотворчество с клиентом, где его желания становятся импульсом для творческой деятельности профессионального дизайнера интерьеров.

Весь креатив должен вытекать из брифа и быть с ним неразрывно связан

В проектировании нет случайных вещей, и стиль, и цветовая схема – всё должно корректироваться как брифом, так и архитектурными особенностями помещения, а не проистекать из субъективных предпочтений дизайнера.
Очень часто спроектировать удобный и эргономичный санузел для левши, предусмотреть потребность клиента в бритье и хранении бритвенных принадлежностей стоит намного большего, чем чистый креатив любого рода, который, возможно, поразит клиента, но явно не заставит его благодарить вас, когда он каждый день об этот креатив будет спотыкаться.

Бриф, как ключ к пониманию задачи

  • Бриф вовсе не ограничивает дизайнера, скорее помогает, конкретизирует задачу, которую следует решить.
  • Одно и то же пространство можно решить множеством вариантов, но именно бриф позволяет выбрать максимально подходящее, что не только облегчает коммуникацию с клиентом и позволяет добиться лучших результатов, но и минимизирует время-затраты, что тоже важно.
  • Всегда эффектней преподнести заказчику не десяток концептов, а один, но в самую точку.
  • Даже если клиент не готов заполнить анкету брифа, его идеи и взгляды, потребности и предпочтения стоит выявить в процессе диалога.

Ведь бриф это далеко не всегда анкета

Бриф это способ коммуникации с клиентом, что не только даёт вам неоценимо важную информацию для работы, но создаёт контакт с заказчиком, и чем позитивнее будет ваше общение, тем легче и продуктивнее пройдёт работа над проектом.

Клиентский бриф или «позор дизайнера»

Бриф – краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего проекта. Описание требований клиента, на основе которых формируется дизайнерское решение.

В интернете содержится огромное количество контента на разные тематики, одной разновидностью которого является контент, посвященный дизайну интерьера и всему тому, что с этим связано.

Зачастую, среди всего прочего попадаются действительно сильные и интересные интерьеры, некоторые студии показывают достойные визуализации. Но иногда попадаются такие работы, что невольно начинаешь подозревать, что в программу обучения  дизайну интерьера забралось какое - то зло и вкладывает в неокрепшие умы мальчиков и девочек свои коварные умыслы и распространяет говнодизайн по белу свету.

Но на деле оказывается, что не всегда виноват дизайнер. Точнее как, он виноват, конечно же, но косвенно. Попробуем разобраться вместе, что же происходит.

Клиент старается сэкономить как можно больше бабла, в связи с чем считает, что дизайнеру много платить не надо и пытается найти исполнителя как можно дешевле. А кто ставит самые низкие цены на свои услуги? Правильно, либо новички, либо шарлатаны. С последними все понятно. Тут деньги уплыли и все, пиши заяву в полицию. Что происходит с новичками? Зачастую это ребята, которые совсем не имеют опыта не только в разработке и реализации проектов, но и не до конца понимают именно в том, как работать с клиентом так, что бы все стороны остались довольны.

Мало кто задумывается, что до того как делать сам проект, предстоит еще уйма предпроектной подготовки. Один из самых важных элементов подготовки – это бриф, или техническое задание. Так вот мало кто из дизайнеров, особенно начинающих, делает это, а если и делает, то не должным образом. Факт такого подхода - изобилие говнодизайна, неудовлетворенных клиентов и распространенное мнение о том, что дизайнеры безрукие инвалиды.

Что же делать? Ответ прост – составляйте бриф или техническое задание. Старайтесь избегать тех дизайнеров, которые не делают этого. От тех «профессионалов», которые говорят, что они и без тз все сделают - вообще бегите, как от чумы. Это первый совет.

Второй совет состоит в том, что бы четко оценивать свои финансовые возможности при составлении технического задания. Клиент должен четко осознавать, что его фантазии, пожелания, финансы и технические возможности помещения, а так же его площадь и геометрия в какой то точке неизбежно пересекутся. Эта точка и есть грамотно продуманный и реализуемый дизайн проект. Именно поэтому вы должны отдавать себе отчет в том, что не все что бы вы хотели получить реально, что далеко не все идеи имеют право на жизнь. Не нужно просить от дизайнера воплотить в проекте то, на что у вас тупо не хватит денег или впихнуть невпихуемое в ваши квадратные метры. Потому что нарисовать он вам может все что угодно, а как дойдет до реализации, то вдруг выясняется, что это либо дорого, либо неудобно, либо строители так не умеют.

Вот и начинаются правки по ходу пьесы, отношения с дизайнером неизбежно портятся. Последний теряет заинтересованность в проекте и в клиенте в целом. Результат всем известен.  

Теперь разберем, почему же дизайнер виноват, хоть и косвенно. Первое, конечно же, желание как можно скорее получить аванс и начать работать над проектом. Второе-это нежелание идти на конфликт с клиентом, что бы его не потерять. И последнее, это неумение ставить условия работы, только при выполнении которых все стороны будут довольны и каждый получит то, что хотел. Дизайнер свой гонорар, а клиент грамотный дизайн проект интерьера с возможностью его последующей реализации под ключ.

,

[Загрузить] Краткое описание дизайна интерьера (пример)

Спрос на внештатных дизайнеров интерьера так же высок, как и на тех, кто работает в крупных фирмах или агентствах. Почему спрос высокий? Потому что фрилансеры знают свое дело. Они вкладывают время и силы в улучшение своих навыков. Они проходят все необходимое обучение и образование. У них есть сертификат, который дает им право предлагать услуги по дизайну интерьера. Более того, они понимают принципы дизайна интерьера.

Изображение предоставлено: russellscott.info

Доказательством этого является краткий пример дизайна интерьера, который помогает им в следующих областях.

1. Привлекательные дисплеи

Да, фрилансеры могут создавать привлекательные дисплеи. Они гарантируют это через бриф на дизайн. Однако гарантия чего-либо часто отличается от реального результата. Однако с этими внештатными дизайнерами интерьеров у вас никогда не будет причин для беспокойства.Их дисплеи идеально подходят для коммерческих, домашних и частных клиентов. Они знают, как поставить все на свое место или место.

2. Единство всего дизайна

Весь дизайн должен иметь работающую тему. Эта тема должна быть очевидна для всех. Дизайнеры-фрилансеры используют различные элементы, чтобы оживить дизайн. Дизайнер создает наглядное руководство, в котором подчеркиваются сильные стороны пространства. Клиенты консалтинговой компании нуждаются в уверенности в том, что внештатный дизайнер уловит все важные аспекты интерьера недвижимости.Дайте им уверенность, представив краткий пример дизайна интерьера.

3. Балансировка пространства

Пространство требует правильного баланса. Как это удается внештатному дизайнеру? Правильно распределяя элементы. Кроме того, это происходит за счет равномерного распределения визуального веса. В результате фрилансер достигает визуального равновесия. Клиенты могут не понимать, как все это будет работать. По этой причине важно предложить им немного обучения на кратком примере дизайна интерьера.

Укажите, как вы собираетесь достичь надлежащего баланса или равновесия.

4. Достижение ритма

Да, ритм важен для эффективного дизайна интерьера для всех клиентов-фрилансеров. Здесь ритм относится к тому, как различные элементы дизайна движутся или кажутся движущимися. Это относится к визуальному темпу, который создает дизайн. Во всем дизайне должен быть порядок. Как фрилансерам удается достичь ритма? Они делают это просто через прогрессию, чередование и повторение.

Опять же, дайте клиентам понять, что это значит для них через бриф.

Изображение предоставлено: sampletemplates.org

5. Объединение всех органов чувств

Хорошо спроектированное внутреннее пространство включает элементы, которые улавливают все человеческие чувства. Лучшие дизайнеры-консультанты знают, как добиться этого с минимальными усилиями. Они делают это с помощью фоновой музыки или улучшения человеческих разговоров. Они позволяют клиентам прикоснуться к различным компонентам. Дизайн также должен приятно пахнуть.Найдите творческие способы введения различных элементов, которые охватывают все пять человеческих чувств.

Расскажите клиентам, как вы собираетесь это сделать, на кратком примере дизайна интерьера.

6. Правильное управление пространством

На вас - фрилансере - лежит ответственность за управление пространством, в которое клиент позволяет вам хорошо применить все свои знания в области дизайна интерьера. Что является самым важным для клиента? Как вы сделаете его центром пространства, которое вы проектируете? Что клиент хочет показать на видном месте? Здесь нельзя действовать только своими идеями.Вклад клиента имеет решающее значение в дизайне интерьера. Без него вы столкнетесь с серьезными препятствиями и, возможно, никогда не увидите свет.

И наконец, вы должны контролировать весь процесс от начала до конца. Вы дизайнер. Тот факт, что вы работаете консультантом - в одиночку или в очень небольшой команде, - не лишает вас права голоса, необходимого для того, чтобы высказаться и показать клиенту лучшие решения. Самое главное, стремитесь превзойти ожидания клиентов. Используйте краткий пример дизайна интерьера, чтобы заложить основу для всего этого.

.

Школы дизайна интерьера и карьеры

Дизайн интерьеров - увлекательная область, позволяющая профессионалам, работающим в этой отрасли, сочетать свои творческие навыки с деловой хваткой при проектировании функциональных пространств и взаимодействии с множеством клиентов. Поскольку ожидается, что отрасль будет продолжать расти, самое время подумать о карьере дизайнера интерьеров. В приведенном ниже руководстве представлен обзор вещей, которые могут быть рассмотрены потенциальными студентами, интересующимися этой областью, в том числе о том, как стать дизайнером интерьера, типами школ и программ обучения, навыками, которые им понадобятся для успеха, и подробным обзором связанных профессий, перспективы трудоустройства и перспективы роста.

Чем занимается дизайнер интерьера?

Основы карьеры в дизайне интерьера

На базовом уровне дизайнеры интерьеров проектируют и создают жилые и рабочие пространства для различных клиентов, работая как фрилансеры, так и в составе дизайнерской фирмы. Дизайнеры часто специализируются в определенной области, например, в зеленых насаждениях, домашнем дизайне или корпоративных рабочих местах. У любого, кто рассматривает дизайн интерьера как профессию, возникнет множество вопросов, в том числе: необходима ли степень в области дизайна, чтобы получить высшее образование? Придется ли мне работать в агентстве или я могу работать самостоятельно? Должен ли я специализироваться в определенной области дизайна?

ВНУТРЕННИЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Чтобы стать профессиональным дизайнером интерьера, нужно больше, чем просто творчество.Успешная карьера также требует формального образования и обучения, дисциплины, решимости и сильных деловых и маркетинговых навыков. Каждый уровень академической степени открывает новые двери для начинающих дизайнеров, и это руководство предоставляет начинающим дизайнерам интерьера необходимую информацию.

Заработная плата и перспективы работы дизайнеров интерьеров

Заработная плата дизайнера интерьера

По данным BLS, в 2014 году средняя годовая заработная плата дизайнеров интерьеров по стране составляла 48 400 долларов.Профессионалы в 90-м процентиле могут рассчитывать на заработок в

долларов. Как и в других отраслях, на годовую зарплату влияют опыт, географические факторы и тип выполняемого дизайна интерьера. У дизайнеров интерьеров в сфере архитектуры и машиностроения самая высокая средняя заработная плата.

Штаты / районы с самой высокой средней годовой заработной платой для дизайнеров интерьера:

Штаты / регионы заработная плата
Вашингтон, Д.С. $ 79 710
Массачусетс 67 550 долларов США
Юта $ 64 880
Коннектикут $ 64 090
Нью-Йорк $ 63 630

Используйте карту ниже, чтобы сравнить оценки зарплаты дизайна интерьера государством:

,

Смотрите также