Что такое рококо стиль в интерьере


примеры оформления, фото – Rehouz

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль Рококо в интерьере

≡ Содержание:

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Концептуальные особенности стиля

Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.Внутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.

Стиль рококо в интерьере

Материалы и отделка

Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.

Пол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.

Мебель в стиле рококо

При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.

Мебель в стиле Рококо

Важный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.

Камин в стиле рококо

Выбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.

Детали и декор

Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.

Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.

Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.

Окна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.

Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.


Освещение

Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.

Канделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.


Цвета

Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.

Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.

Рококо в интерьере — фото


Дизайн интерьера в стиле Рококо — видео

+ Похожие стили:

Рококо и барокко в архитектуре и дизайне

Стили рококо и барокко: как отличить их

Во Франции барокко и рококо были смежными стилистическими периодами, объединяющими две совершенно разные чувства; одно (барокко) было жестким и провокационным, а другое (рококо) выражало легкость и игривость с тщательно продуманным декором. Различия в темпераменте двух возрастов оказали глубокое влияние на художественно-декоративные движения. Тем не менее, в то время как эпоха барокко простиралась на 17– веках, стиль рококо по сравнению с ним был мимолетным, охватывая более или менее период с 1730-х до 1760-х годов (во время правления Людовика XV).Различия между ними можно суммировать с точки зрения настроения (ощущения возраста), функций и методов.

Барокко и рококо Функция, форма и полезность

В барокко двухэтажный салон (большое центральное пространство, отделенное от частных помещений для проживания и, в частности, развлечений) было обычным явлением; В период рококо одноэтажный салон был стандартом, поскольку в целом комнаты были спроектированы так, чтобы быть меньше, потому что люди хотели быть более интимными и не были так озабочены тем, чтобы произвести впечатление на своих гостей.

Рококо склонялся к асимметричности не только в декоре, но и в изогнутых линиях и углах, примером которых является форма помещения; Отель Amelot de Gournay в Париже, спроектированный Габриэлем-Жерменом Боффраном как частный дом, был построен с наружным фасадом, наполовину окружающим овальный внутренний двор, расположенный как таковой для придания уединенности и удобства (французы называли это «удобством»). и он относился к установлению простых, функциональных отношений между комнатами) в том, что теперь признано стилем рококо.Это здание начала 18 века продемонстрировало, как рококо сочетался с функциональностью, формой и полезностью.

Барокко и рококо Орнаменты и архитектурные элементы

Классицизм пришел в упадок в период рококо после того, как он был так широко выполнен в стиле барокко. Римские порядки (правила и уровни стиля, заимствованные из римской архитектуры) были в основном заброшены, поскольку внутренняя архитектура рококо. Проще говоря, на смену барочной жесткости и точности.

В интерьере барокко пилястры обрамляли стены, обрамленные каркасами, панелями и антаблементом, и окружали комнату над дадо и фризом. Орнаменты на лепнине и дереве включали завитки, "гротескные" узоры, картины и фрески trompe l’oeil. Был использован гобелен, и каминные трубы были выдающимися и роскошными.

Напротив, декор Rococo был использован для создания ощущения потока с использованием абстрактных и асимметричных деталей.Дадо ниже и используется реже. Стены не имели полного антаблемента, а угол между стеной и потолком был устранен за счет штукатурки по углам. В отделке поверхностей потолка и стен в стиле рококо преобладали неглубокий рельеф и углубленные или полукруглые арки. Украшение было асимметричным, но единым, с извилистыми и задумчивыми s-свитками и волнообразными линиями. Декор в стиле рококо был о мечтах и ​​фантастике - лепнина и резьба включали формы и изображения цветов, ракушек, крыльев летучих мышей, фестонов, гирлянд, струй фонтанов, гирлянды (стилизованные природные формы), а также шинуазри и пение.Чувство барокко отделяло простых людей от королевской семьи, но рококо восхищался, если не идеализировал, гуманистическими, а иногда и плотскими наклонностями жизни. Даже мебель в стиле рококо была более изящной и легкой, как, например, видно по использованию ножки кабриоль в мебели вместо выпуклых толстых ножек, как это было в барокко.

,

Что такое архитектура рококо? (с иллюстрациями)

Архитектура рококо возникла во Франции примерно в 1700 году и обычно считается историками искусства частью стиля позднего барокко. После смерти Людовика XIV стиль рококо прогрессировал по мере того, как аристократическая власть отошла от Версальского дворца. Архитектурный стиль рококо иногда рассматривается как женский, и он доминировал в архитектуре интерьера. Со временем стиль распространился из Франции в другие части Европы.

Архитектура рококо в основном сосредоточена на интерьере здания, например, в бальном зале Национального дворца Келуш в Португалии.

Историки искусства часто считают архитектуру рококо продуктом архитектуры стиля барокко. Стиль барокко развился около 1600 года и просуществовал примерно до 1750 года. По сравнению с искусством эпохи Возрождения, историки искусства считают стиль барокко более живым, драматичным, эмоциональным и витиеватым. Самым известным примером архитектуры барокко является фасад базилики Святого Петра в Риме, завершенный около 1612 года. Когда архитектура рококо развивалась во Франции, она включала в себя многие элементы стиля барокко, но была более сложной, надуманной и чрезмерной. вершина.

Стиль рококо распространился из Франции после смерти Людовика XIV.

Людовик XIV умер в 1715 году.После его смерти аристократы переехали из двора в особняки и отели Парижа. Стиль рококо в архитектуре развился примерно в это время, когда аристократы переехали в новые дома, которые они построили и украсили, чтобы отразить нынешний вкус.

Некоторые историки искусства считают стиль рококо женственным, что может быть точной оценкой.Такие женщины, как Екатерина в России и Мария Тереза ​​из Австрии, были влиятельными в то время. В небольших дворах женщины также имели власть, и салон часто был центром внимания парижского общества в 18 веке.

Стиль рококо больше всего отразился во внутренней архитектуре здания.Внешняя архитектура здания в стиле рококо может быть относительно простой, но в интерьере присутствуют вычурные элементы и сложные изогнутые линии. На декоративной позолоченной лепке могли быть вырезаны цветы, птицы, гирлянды и ангелы, выделенные золотом. Салон принцессы отеля Hôtel de Soubise в Париже является прекрасным примером стиля рококо. Стены, окна и часть потолка этой комнаты полностью покрыты искусной лепниной.

Со временем архитектура рококо распространилась на Германию и Австрию.Амалиенбург, здание в стиле рококо в Мюнхене, Германия, было завершено в 1739 году. И внешняя, и внутренняя архитектура отражают стиль рококо. Фасад здания украшен тонкой резьбой над окнами и дверью, а также на крыше. Внутри Зеркальный зал, как следует из названия, использует зеркала для отражения света и изысканные линии декоративной лепнины.

Гобелены и картины Жана Франсуа де Троя являются образцами искусства и дизайна периода рококо.,

Виктория и Альберта · Стиль рококо - введение

Рококо было, пожалуй, самым бунтарским из дизайнерских стилей. Часто описываемый как последнее выражение движения барокко, он был исключительно орнаментальным и театральным - стилем без правил. По сравнению с порядком, утонченностью и серьезностью классического стиля рококо считалось поверхностным, дегенеративным и нелогичным.

Рококо впервые возник во Франции в 1720–30-х годах как стиль, разработанный мастерами и дизайнерами, а не архитекторами, что объясняет, почему он встречается в основном в мебели, серебре и керамике.

Рококо берет свое название от французского слова «рокайль», что означает камень или сломанная ракушка - природные мотивы, которые часто составляли часть дизайна, наряду с рыбками и другими морскими украшениями. Лист аканта ( Acanthus mollis ) или, скорее, его сильно стилизованная версия, также был фирменным мотивом. Еще одна ключевая особенность дизайна - изогнутый асимметричный орнамент, где его формы часто напоминают буквы «S» и «C», и где одна половина рисунка не совпадает с другой.

Слева направо: Письменный шкаф, вероятно, Майкл Киммель, 1750–55, Дрезден, Германия. Музей № W.63-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Ваза, фарфоровый завод Челси, ок. 1758 - 68. № музея. 828-1882. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рококо процветал в английском дизайне между 1740 и 1770 годами. Впервые он появился в Англии в серебре и гравюрах с орнаментом в 1730-х годах, когда художники-иммигранты и мастера, в том числе беженцы-гугеноты из Франции, такие как Поль де Ламери, сыграли ключевую роль в его создании. распространение.

Слева направо: Корзина, Поль де Ламери, 1742–43, Лондон, Англия, серебро. Музей № M.6-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Камерный подсвечник, Поль Креспин, 1744 - 45, Лондон, серебро. Музей № M.2-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Важное значение имела также Академия Сен-Мартинс-Лейн, известная сегодня как Королевская академия художеств, которая была организована в 1735 году художником Уильямом Хогартом (1697–1764) из круга художников и дизайнеров, собравшихся в кофейне Slaughter's на верхнем этаже. конец переулка Святого Мартина в Лондоне.Этот художественный набор, в который входили, среди прочего, книжный иллюстратор Юбер-Франсуа Гравело (1699 - 1773) и художник Андиен де Клерман (умер в 1783 году), а также уроки рисования, которые они проводили в академии, оказали большое влияние на представление и продвижение стиля рококо. в Англии.

Дизайн интерьера в стиле рококо, автор Джон Линнелл, около 1755 года, Англия. Музей № E.263-1929. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие считали, что стране не хватает дизайна и необходимых навыков, чтобы конкурировать с импортными французскими товарами, что привело к инициативам по улучшению стандартов дизайна в те годы, когда в Великобритании было распространено рококо.С 1742 года дизайнеры мебели и краснодеревщики Маттиас Лок и Генри Копланд опубликовали серию гравюр, которые представили отчетливо британскую форму завитков в стиле рококо. Этот стиль широко использовался для резьбы по дереву и других декоративных работ и впоследствии доминировал в британском стиле рококо до середины 1760-х годов. Впервые в Великобритании большинство гравюр были оригинального дизайна, а не копий континентального производства. Тем не менее, британские дизайнеры продолжали подражать современной французской работе с серебром, фарфором и мебелью, которые производились на верхнем уровне рынка.

Слева направо: гравюры из «Новой книги украшений с двенадцатью листьями», Матиас Лок и Генри Копленд, 1752 г., Лондон, Англия. № музеев E.2809-1886 и E.2810-1886. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие выкройки орнаментов в стиле рококо типа Локка и Копленда были изданы в Англии в 1740-х и 1750-х годах. Их популярность проистекала из сложных и нерегулярных трехмерных форм стиля рококо и его упора на разнообразие и изобретательность, что предъявляло высокие требования к дизайну и навыкам моделирования британских мастеров.Эти проекты были в основном предназначены для мастеров и дизайнеров и оказали огромное влияние на распространение стиля рококо. Вместо того, чтобы копировать весь дизайн, резчики по дереву черпали из него вдохновение, разрезали и добавляли свои собственные идеи.

Самый влиятельный единый набор репродукций был выпущен в виде сборника дизайнов мебели. Джентльмен и директор краснодеревщика Томаса Чиппендейла Старшего был опубликован сначала по частям, а затем как сборник в 1754 году.Эта книга открыла новые горизонты как источник дизайнерских идей, так и книга шаблонов для потенциальных клиентов. Эти модели оказали наибольшее влияние на мелких производителей мебели, в основном за пределами Лондона.

Изучите выбор шаблонов принтов из Джентльмен и директора кабинета министров в нашем слайд-шоу ниже:

,

Смотрите также