Цвет шимо светлый и темный в интерьере


Светлый и темный ясень шимо в интерьере: фото, возможные сочетания (78 фото)

Делая ремонт и разрабатывая свой неповторимый интерьер в доме, хозяева проводят огромную работу по подбору используемых материалов по фактуре и цвету. В последнее время часто используют мебель из ясеня. Даже в малогабаритной квартире можно создать уютную атмосферу, визуально расширив пространство с помощью гарнитура из натурального дерева.

Для внутренней отделки также активно используются дизайнерами оттенки ясеня шимо.

Натуральные материалы сейчас применяются намного шире, чем синтетические. Ясень используется для этого довольно часто, потому что древесина обладает отличными физическими и эстетическими свойствами. Красивые оттенки, благородная структура, естественный приятный блеск помогут украсить любое помещение.

Как применяются оттенки ясеня в интерьере

На сегодняшний день популярно использование в интерьере цвета ясеня шимо, для которого характерен четкий древесный рисунок. Существует большое количество оттенков: от светло-молочного до кофейного. Использование таких цветов придает помещению особое благородство и элегантность

Данную окраску используют в различных стилевых решениях. В каждом из них оттенки выгодно подчеркнут все достоинства помещения и придадут ему уникальности. Главное – научиться правильно комбинировать цвета между собой.

Ясень шимо часто встречается именно в темном оттенке, его используют при изготовлении межкомнатных дверей, полок, комодов, шкафов, прихожих, обувниц, напольных покрытий и многого другого. Использование темных оттенков сегодня невероятно популярно при дизайне гостиных и залов. Благодаря им атмосфера становится приятнее и романтичнее. При этом стенка должна быть контрастной цвету обоев.

Светлый тон представляет собой цвет кофе с молоком. На нем отлично просматривается рисунок структуры дерева. Он хорошо подходит при создании классического дизайна, минимализма или прованса. В каждом из них помимо мебели можно положить белый ламинат и поставить двери того же цвета. Такое дизайнерское решение визуально увеличит пространство и создаст легкую и воздушную атмосферу в комнате.

Как сочетать пол и двери цвета ясеня в квартире

Ясень используется не только для создания корпусов мебели, но и для напольных покрытий. После укладки пола его покрывают специальными смесями для более длительного срока службы. Простая обработка позволяет использовать различные лакокрасочные материалы, при этом не изменяется устойчивость и прочность доски. Оттенки ясеня подходят практически под любой стиль оформления.

Из ясеня также изготавливаются деревянные двери. Их можно монтировать и в комнатах с высоким уровнем влажности: для этого перед установкой полотна обрабатываются специальными растворами, благодаря чему ясень становиться устойчивым к воздействию воды и грибковых микроорганизмов.

Пол и двери создают второстепенный фон комнаты, поэтому важно правильно их подобрать. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Полное совпадение оттенка будет уместно на кухне, в прихожей или маленькой спальне.
  2. Контрастные цвета дверей и пола будут выглядеть гармонично, если будут подобраны в одном тоне. А вот холодный цвет ламината с теплым оттенком шпона дверей будет выглядеть неряшливо.
  3. Выбрать пол на тон светлее дверей. Это отличное решение, чтобы использовать ясень шимо светлый и темный в интерьере. В этом случае пол и двери будут иметь одинаковый рисунок и станут смотреться гармонично. Но не стоит забывать, что нужно следить за общей цветовой палитрой.

Существует огромное количество советов по подбору расцветки, но многое зависит от предпочтений хозяев, ведь себя стоит окружать только теми вещами, которые нравятся, а не гнаться за модой. 

Мебель цвета ясень шимо в интерьере

Мебель из ясеня пользуется огромной популярностью среди потребителей. В первую очередь это обусловлено неоспоримыми ее преимуществами. К ним относятся:

  1. мебельные гарнитуры производятся только из экологически чистого сырья;
  2. материал не усыхает со временем и сохраняет свои первозданные качества и внешний вид;
  3. уникальные свойства дерева позволяют выполнять мастерам даже самые сложные рельефы и рисунки.

Цвет шимо пользуется популярностью при производстве мебели для кухни. Она обладает высокой устойчивостью к перепаду температур, влажности и другим механическим воздействиям. При подборе кухонного гарнитура с резными фасадами из ДСП в классическом стиле столешницу лучше выбрать из камня, а обеденный стол — из стекла.

Множество владельцев домов и квартир отдают предпочтение при оформлении ванных комнат массивам из ясеня. И это не случайно, ведь для таких помещений подойдет только древесина, которая может противостоять воздействию влаги. Мебель из ясеня для ванных комнат — отличное решение.

Для оформления гостиных владельцы выбирают темные тона ясеня, которые помогут дополнить дизайн викторианской эпохи или барокко.

А вот светлые оттенки – итальянский орех, ольха, липа, шимо – славятся своей мягкостью, поэтому отлично впишутся в интерьер спален.Все элементы – кровать, туалетный столик, шкаф и другие — создают мягкую атмосферу отдыха и покоя. Здесь вы сможете отлично выспаться благодаря использованию экологически чистых материалов. Благодаря этому свойству они подойдут и для детской.

Владельцы домов и квартир нередко отдают предпочтение и темной мебели в спальне, особенно это уместно в классическом стиле. Благодаря своей прочности и выносливости дерево используют для гардеробных и корпусов шкафов, потому что оно способно выдерживать большие нагрузки. Отлично впишется в интерьер спальни темная кровать, которую необходимо будет обыграть текстилем.


С чем лучше сочетать цвет ясеня

Светлый и темный оттенки ясеня отлично сочетаются с большим количеством цветов. Это могут быть как теплые, так и холодные тона. Светлая мебель будет гармонично смотреться на фоне ярких контрастных стен или же светлых обоев. Чтобы интерьер не получился безликим, нужно внести яркие акценты элементами мебели или темным полом.

Древесина шоколадного оттенка выигрышно будет смотреться на светлом фоне: белом, светло-сером, бежевом, жемчужном и других пастельных цветах. Прекрасно черный материал будет гармонировать с голубым и его производными. Это могут быть шторы, подушки, рамки для фотографий, занавески и многое другое. Темный гарнитур или двери ладят с синими и зелеными стенами.

Возможно гармоничное сочетание в интерьере сразу двух оттенков ясеня: светлого и темного. Например, светло-бежевый пол и насыщенно темная мебель – такой контраст будет уместен при нейтральном оформлении стен.

При оформлении квартиры или дома необходимо учитывать общую задумку, чтобы не ошибиться с выбором мебели. Но стоит уделить и отдельное внимание цветовому исполнению. Комбинируя светлый и темный ясень шимо, можно получить уникальный стильный дизайн. Натуральный материал, как и дуб, способен преобразить даже самое невзрачное помещение. Если же вы сами не можете оформить комнату, то лучше обратится к специалистам, которые не только помогут в выборе стиля, но и воплотят его в ваших любимых оттенках.


Light Vs. Темные цвета внутренней краски | Руководства по дому

Цвет имеет прямое отношение к атмосфере в комнате, а свет определяет восприятие цвета. Выбирайте краску для интерьера в зависимости от настроения, которое вы хотите испытать в комнате, и от того, насколько хорошо свет поддерживает эту иллюзию. Принято считать, что светлые стены визуально расширяют пространство, а темные - сужаются, но комната с шоколадной пудрой может быть ошеломляющей, а дизайнерская белая столовая может выглядеть тускло. Нарушите некоторые правила, чтобы подобрать подходящий цвет для вашего помещения.

Когда не хватает света

Комната с небольшим количеством окон, без окон или с небольшими окнами, архитектурными вторжениями, такими как несколько арок, ниши или низкие потолки с балками, и внешние световые барьеры, такие как нависающие деревья или широкие карнизы крыльца, получает мало естественный свет. Когда комната затенена, светлые тона выглядят тусклыми и тусклыми. Откажитесь от пастельных или бело-белых стен; вместо этого выберите насыщенные тона драгоценных камней или насыщенные минералами цвета. Оловянные стены в столовой с окнами на потолке выглядят четкими, в сочетании с белой отделкой, современной белой подвесной лампой над обеденным столом и глубоким угольно-белым абстрактным или восточным ковром.Аметистовая дамская комната без окон с натертыми маслом бронзовыми светильниками и настенными бра впечатляет и роскошна.

White and Bright

All-white - это минималистичная любимая отделка стен не зря. При достаточном освещении вид становится чистым, ярким, обширным и свежим. Белый цвет может быть любым: фоном для нескольких хорошо подобранных предметов старины; бесшовная пристройка из белых полов, итальянская секция, бумажная подвеска Noguchi и стулья из прозрачного акрила; холст для вашей бохо-смеси собранного народного искусства и высококлассной ручной работы.Белый цвет в детской - это яркие игрушки основного цвета. На кухне он намекает на кулинарное мастерство и дополняет матовую нержавеющую технику, а также полы из глиняной плитки ручной резки. Белая спальня может быть шикарной или романтичной. Большое количество естественного света в сочетании с хорошо продуманной адаптируемой системой освещения гарантирует, что белые стены в ваших комнатах воплотят свой дизайнерский потенциал.

Shades of Mirage

Светлые и темные оттенки создают волшебство в комнате или зале. Комната с высоким потолком и глубоким цветом на потолке обращает взор на стены и мебель, сжимая комнату ближе к человеческим масштабам и способствуя ощущению интимности.Длинный коридор с более светлыми стенами и глубоким тоном на торцевой стене кажется более просторным; светлые стены ненавязчивы, а темный цвет отступает, открывая коридор. Эффектный фокус на этой темной стене, такой как декоративное зеркало или яркая картина, останавливает взгляд и акцентирует пространство сообщением о закрытии. В комнате интенсивная стена привлекает внимание, поэтому используйте цвет, чтобы обозначить фокус: огненную стену в медиа-комнате за плоским экраном. Более светлая краска соединяет края; некрасивое обрамление камина, выкрашенное в тот же белый цвет, что и его стена, теряет детали и менее очевидно.

Теплые и холодные цвета

Различные оттенки имеют определенные характеристики; интенсивность изменяет эти качества, но не стирает их. Красный цвет выделяется и обладает высокой энергией, в то время как розовый льстит и может быть ярко-розовым ярким или бледно-розовым успокаивающим. Синий - охлаждающий, успокаивающий или решающий, в зависимости от интенсивности. Желтый светится радостно и тепло, но слишком много может резко отражаться или отбрасывать желтоватый свет на кожу. Мягкий желтый цвет - нежный, в то время как желтый цвет яичного желтка невозможно игнорировать.Жара и загадочность усугубляются степенью легкости или темноты тени. Алый - острый халапеньо; темно-синий намекает на зарытые секреты и прохладные просторы космоса. Рассмотрите неотъемлемые качества цвета с акцентом на его светлоту или темноту, чтобы помочь рассказать историю в комнате.

.

цветов света - Science Learning Hub

Свет состоит из длин волн света, и каждая длина волны представляет собой определенный цвет. Цвет, который мы видим, является результатом того, что длины волн отражаются обратно в наши глаза.

Видимый свет

Видимый свет - это небольшая часть электромагнитного спектра, к которой человеческий глаз чувствителен и может ее обнаружить.

Видимые световые волны состоят из волн различной длины. Цвет видимого света зависит от его длины волны.Эти длины волн колеблются от 700 нм в красном конце спектра до 400 нм в фиолетовом конце.

Белый свет фактически состоит из всех цветов радуги, потому что он содержит все длины волн и описывается как полихроматический свет. Свет от факела или Солнца - хороший тому пример.

Свет от лазера монохроматический, что означает, что он дает только один цвет. (Лазеры чрезвычайно опасны и могут вызвать необратимое повреждение глаз. Следует проявлять особую осторожность, чтобы свет лазера никогда не попадал в глаза.)

Цвет объектов

Объекты имеют разные цвета, потому что они поглощают одни цвета (длины волн) и отражают или пропускают другие цвета. Цвета, которые мы видим, отражают или пропускают волны с длиной волны.

Например, красная рубашка выглядит красной, потому что молекулы красителя в ткани поглотили длины волн света из фиолетового / синего конца спектра. Красный свет - единственный свет, который отражается от рубашки. Если на красную рубашку будет падать только синий свет, рубашка будет казаться черной, потому что синий будет поглощаться, и красный свет не будет отражаться.

Белые объекты кажутся белыми, потому что они отражают все цвета. Черные объекты поглощают все цвета, поэтому свет не отражается.

Обнаружение цвета

Сетчатка наших глаз содержит два типа фоторецепторов - палочки и колбочки. Колбочки определяют цвет. Стержни позволяют нам видеть только черное, белое и серое. Наши колбочки работают только при достаточно ярком свете, но не при очень тусклом. Вот почему вещи выглядят серыми, и мы не можем видеть цвета ночью при тусклом свете.

В человеческом глазу есть три типа колбочек, которые чувствительны к коротким (S), средним (M) и длинным (L) длинам волн света в видимом спектре. (Эти колбочки традиционно были известны как чувствительные к синему, зеленому и красному цветам, но поскольку каждый конус на самом деле чувствителен к диапазону длин волн, S,

.

Что такое цветовая схема: определения, типы и примеры

Узнайте все, что вам нужно знать о цветовых схемах и о том, как применять их в своем следующем дизайнерском проекте, из этой подробной статьи.

Цветовая схема состоит из комбинации цветов, используемых в различных областях дизайна, от изобразительного искусства до дизайна интерьера и графического дизайна. Каждая цветовая схема состоит из одного или нескольких из двенадцати цветов, представленных на цветовом круге. Объединяя разные цвета друг с другом, вы можете создавать бесконечные цветовые палитры для использования в любой композиции.Различные цветовые комбинации вызывают разные настроения или тона с помощью теории цвета и психологии цвета.

Цветовое колесо через picoStudio.

Придумывание цветовой палитры для вашей работы может быть утомительным и отнимать много времени. К счастью, вам не нужно сидеть часами, пробуя каждую цветовую комбинацию, чтобы найти ту, которая хорошо смотрится. Вы можете использовать проверенные цветовые схемы, чтобы найти комбинацию, которая работает, или вы можете использовать этот инструмент цветовой схемы и выбирать из широкого диапазона оттенков и находить его монохроматические, дополнительные, аналогичные или триадные аналоги.

Прочтите, чтобы узнать об основных цветовых схемах ниже, а также найдите несколько советов о том, как максимально использовать каждую цветовую схему.


Монохромная цветовая схема

Монохроматические цветовые схемы фокусируются на одном цвете, часто с использованием вариаций этого оттенка путем включения оттенков, тонов и оттенков. Добавляя оттенки белого, серого или черного, этот единственный цвет расширяется до всей палитры с разной степенью ценности. Эти оттенки, тона и оттенки создают блики и тени, чтобы украсить в остальном плоскую цветовую палитру.

Эта цветовая схема чрезвычайно универсальна и приятна для глаз. Использование многих оттенков в дизайне часто может привести к конфликту цветов и затруднить внешний вид дизайна; контрастные цветовые вариации одного оттенка помогают упростить дизайн, не делая его слишком плоским. На иллюстрации ниже сочетание более темных оранжевых и коричневых оттенков обеспечивает визуальный интерес, сохраняя при этом минимальную общую цветовую схему.

https://www.instagram.com/p/Bvox_D2l1cS/

Монохромные цветовые схемы также набирают популярность из-за роста минимализма во всех аспектах дизайна, от дизайна интерьера до дизайна упаковки и дизайна веб-сайтов.Эта цветовая схема также предоставляет достаточно места для содержания или важной информации на веб-сайтах или в рекламных объявлениях.

Вектор через Дарко 1981.

Монохромная палитра не означает, что выбор цвета должен быть скучным или ожидаемым; выбор цвета просто должен работать в контексте бренда или дизайна. Используя эту цветовую схему, убедитесь, что вы знаете психологию основного цвета и то, как он влияет на тон и настроение продукта или дизайна.Поскольку обычно есть только один оттенок, на котором нужно сосредоточиться, очень важно включить элементы контраста, чтобы направлять взгляд на всем протяжении. Использование цветовой палитры с одинаковыми оттенками сделает ваш дизайн плоским и одномерным.


Дополнительная цветовая схема

Дополнительные цвета существуют на противоположных сторонах цветового круга; один цвет обычно является основным, а другой - второстепенным. Основными дополнительными цветами обычно являются синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.

Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, обычно обеспечивают высокий контраст в сочетании друг с другом. При полной насыщенности дополнительные оттенки могут быть слишком интенсивными для зрителя. Чтобы снизить интенсивность, включите оттенки, тона и оттенки, чтобы расширить палитру, как мы это сделали с монохромной цветовой схемой. Например, в представленном ниже дизайне бренда Rico Rico используются более светлые и темные оттенки оранжевого и синего, чтобы дополнительная палитра была удобнее для глаз.

https://www.instagram.com/p/BU8wsjXA_Wo/

Если все сделано успешно, дополнительные палитры могут оказать огромное влияние на дизайн. Сочетание теплого и холодного оттенков создает богатый и привлекательный контраст. Поначалу использование дополнительных схем может быть непосильным; применяйте метод проб и ошибок и экспериментируйте с различными палитрами. Используйте этот практичный инструмент в качестве руководства по цвету для создания своей следующей цветовой палитры.


Аналогичная цветовая схема

Аналогичные цвета состоят из группы из трех цветов, граничащих друг с другом в цветовом круге.Эта цветовая схема начинается с базового оттенка и расширяется двумя соседними оттенками. Слово «аналогичный» означает «тесно связанные», поэтому сочетание этих оттенков имеет гармоничное обращение, подобное монохроматическим цветовым схемам.

Известно, что эти палитры приятны для глаз, поэтому, если вы не уверены, какую цветовую схему использовать в своем следующем проекте, аналогичная цветовая палитра вас никогда не разочарует. Выбирая аналогичные группы для вашего проекта, держите свою палитру основанной, используя вместе исключительно холодные или теплые цвета.

https://www.instagram.com/p/Bwq1rFWjm83/

Если вам нужно вдохновение в цвете, оглянитесь вокруг. Подобные палитры обычно встречаются в природе: от сочных закатов до соблазнительных птичьих перьев и завораживающих океанов, дающих вам ощущение спокойствия и умиротворения. Например, этот дизайн визитной карточки для Talkfest выше включает в себя красный, розовый и оранжевый оттенки, что придает дизайну качество заката.


Триадная цветовая схема

Триада состоит из трех цветов, которые расположены на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге, образуя треугольник, как показано ниже.Триадные цветовые схемы могут включать три основных, вторичных или третичных цвета. Обычные триадные палитры состоят из синего, красного и желтого или фиолетового, зеленого и оранжевого цветов.

Большинство триадных палитр яркие, и их трудно сбалансировать. Назначьте один базовый оттенок, а затем используйте остальные оттенки как акцентные. Когда все цвета в триадной схеме используются одинаково, каждый оттенок часто борется за внимание. Хороший способ предотвратить столкновение цветов - установить иерархию цветов в композиции.

https://www.instagram.com/p/BrD2s03lkRl/

Как и в случае с другими цветовыми схемами, избегайте использования всех трех оттенков в их полностью насыщенном состоянии. Добавьте оттенки белого, серого или черного, чтобы смягчить яркость и расширить палитру.


Нейтральная цветовая схема

Нейтральные цветовые палитры недавно получили распространение во всех областях дизайна. Популярная цветовая схема обычно состоит из ахроматических оттенков (белого, серого и черного), а также почти нейтральных (бежевых, коричневых, коричневых и других темных оттенков).Все нейтральные цвета имеют одну общую черту: они обычно обесцвечиваются с помощью оттенков, тонов и оттенков.

Нейтральные оттенки взяты из Shutterstock Color Tool.

Эта цветовая схема подходит для самых разных приложений и сред; Нейтральная эстетика нашла свое место в дизайне брендов, канцелярских принадлежностях, декоре интерьера и в социальных сетях. Прелесть этой цветовой схемы в том, что сложно переборщить с цветами, но, как правило, старайтесь придерживаться четырех оттенков или меньше.

Подобно монохроматическим цветовым решениям, нейтральные палитры вызывают чувство спокойствия и безмятежности. Ненасыщенные тона приятны глазу и не вписываются в определенный тренд.


Изображение на обложке - Бернд Шмидт.

Хотите узнать больше о мире цвета? Ознакомьтесь с этими статьями:

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы решают одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы изобразительных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. "Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут такого широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага для печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Смотрите также