Детали интерьера не имеющие отношение к деревенскому кабинету онегина


описание кабинета Онегина в деревне

"...Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.... "
------------------------
«Увидеть барской дом нельзя ли? » —
Спросила Таня. Поскорей
К Анисье дети побежали
У ней ключи взять от сеней;
Анисья тотчас к ней явилась,
И дверь пред ними отворилась,
И Таня входит в дом пустой,
Где жил недавно наш герой.
Она глядит: забытый в зале
Кий на бильярде отдыхал,
На смятом канапе лежал
Манежный хлыстик. Таня дале;
Старушка ей: «А вот камин;
Здесь барин сиживал один.

Здесь с ним обедывал зимою
Покойный Ленский, наш сосед.
Сюда пожалуйте, за мною.
Вот это барский кабинет;
Здесь почивал он, кофей кушал,
Приказчика доклады слушал
И книжку поутру читал.. .
И старый барин здесь живал;
Со мной, бывало, в воскресенье,
Здесь под окном, надев очки,
Играть изволил в дурачки.
Дай бог душе его спасенье,
А косточкам его покой
В могиле, в мать-земле сырой! »

Татьяна взором умиленным
Вокруг себя на все глядит,
И все ей кажется бесценным,
Все душу томную живит
Полумучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом... "

Евгений Онегин Глава 3 Сводка и анализ

Сводка

В главе используется цитата из французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра - «Она была девушкой, она была влюблена» - чтобы заявить о своей теме: любовь Татьяны к Онегину.

Ради удовольствия от семейной жизни Лариных и, конечно, любви к Ольге, Ленский часто навещает их дом. Онегин находит это любопытным и поэтому сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин, к большому неудовольствию Ленского, отмечает отсутствие интереса у Ольги, особенно по сравнению с особым обаянием Татьяны.

Вскоре распространился слух о возможной женитьбе Онегина и Татьяны, что беспокоит саму Татьяну. Она давно ждала любви из многих прочитанных романтических романов и теперь считает Онегина проявлением своих надежд.

Эта вновь возникшая любовь заставляет Татьяну еще дальше отдаляться от повседневной жизни в созерцательную меланхолию, наполненную тоской и волнением. Ее жизнь становится сюрреалистичной и похожей на сон, когда лунный свет освещает ее сидение или прогулку.Она объясняет свою ситуацию медсестре, но запутавшаяся старуха не может дать ей ни совета, ни утешения.

В отчаянии Татьяна всю ночь пишет письмо Онегину, в котором объявляется о своей искренней любви, а затем на рассвете няня передает письмо мальчику, который, в свою очередь, передает его Онегину. После того, как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждет на своем обычном месте у окна.

Когда она слышит, как приближается карета Онегина, она бежит к скамейке в саду, где крепостные девушки поют, собирая ягоды.Проходит какое-то время, и Татьяна начинает возвращаться домой - но почти сразу же встречает Онегина с его «горящими глазами» (III.41). Затем Пушкин оставляет читателей в этот момент, извиняясь, чтобы сделать перерыв до следующей главы.

Анализ

Глава начинается с стихомифии - диалога коротких, быстрых строк, которым обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует свое мастерство и приспособляемость к жесткой форме своей онегинской строфы, которую он может использовать для развернутых кинематографических описаний окружающей среды, психологических размышлений и, здесь, даже чистого диалога.Как оказалось, все это важные составляющие того, что станет великим русским романом.

После визита двух молодых людей в дом Лариных Онегин рассказывает Ленскому свое впечатление о двух девушках Лариных: Татьяна кажется очень задушевной и загадочной, а Ольга проста и неинтересна. Наивный Ленский обижен, что неудивительно, но Пушкин, судя по его представлению о двух девушках в предыдущей главе и более поздней измене Ольги Ленскому, определенно согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель тоже поступит так же.

Интересно Онегин описывает обеих девушек, сравнивая их с произведениями искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга похожа на женщин, написанных фламандцем Энтони Ван Дейком. Как всегда, существует контраст между Россией и Европой; Одна только характеристика Татьяны как русской и Ольги как европейца указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, всю оставшуюся часть романа и особенно ближе к концу Пушкин будет восхвалять Татьяну и выказывать ей свою симпатию и любовь.

Онегин хорошо понимает привычку Татьяны печально сидеть у окна, которую Пушкин тоже должен был счесть важной из-за ее частого повторения. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «той дурацкой луной, которую ты видишь / В этом дурацком небе, который ты чтишь», связывает самый значительный символ Татьяны, луну, с ее сестрой и, более того, в негативном свете (III.5). Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь.Как упоминалось в предыдущей главе, когда эти двое впервые встретились, Онегин решает смириться с молодостью своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мышления. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвещает более позднее соблазнение Ольги Онегином назло Ленскому - единственный раз, когда Онегин выступает против невиновности Ленского, и эти двое расходятся друг с другом.

Еще одна очень показательная строчка в замечании Онегина: «Если бы я был поэтом, брат, я бы выбрал вместо него старшего -» (III.5). Вспоминая описание Онегина как строго не поэта и более позднее близкое превращение Онегина в поэта во время его депрессии, читатель найдет эту строку в высшей степени предзнаменованием.

Простота эпиграфа главы «Девушка была, любила» характеризует любовь Татьяны как искреннюю и естественную. Интересно, что ее любовь, кажется, возникает из-за того, что она выслушивает сплетни соседей о матче между ней, всегда невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным. Кроме того, она взращивает эту любовь в своих французских любовных романах, вбирая в себя роль героини, а Онегина - любовника героини.

Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «так честно и безыскусно прислушивается к зову страсти», в отличие от знатных дам, искусных в искусстве любви, с которыми Пушкин и Онегин знакомы и недовольны (III.24). Ее лихорадочная голова контрастирует с холодной манипулятивной рациональностью этих флиртов (да и с холодностью Онегина).

В двух строфах перед тем, как она напишет свое исповедание Онегину, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз просто «сияющая», а в двух других - «соблазнительный луч» или «магическое проклятие» - очень много. созвучная мечтательной, эмоциональной, а не церебральной атмосфере любви Татьяны (III.20, 21).

Само ее письмо такое, как описал Пушкин, который говорит, что перевел письмо с французского Татьяны на русский: честно и очень эмоционально. Тон подавляюще умоляющий; Татьяна выражает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждет от него ничего, кроме столь же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как много она на самом деле его не знает: «Ты ангел моего спасения / Или адский демон искушений?» (II. Письмо Татьяны).Впоследствии, после того, как Онегин отправится в свое путешествие, Татьяна прочитает его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который она держит в самом начале своей любви к нему.

Стоит упомянуть одну из многих прекрасных деталей, которые включает в себя Пушкин: любовь Татьяны к Онегину меняет сами привычки, которые ее определяют. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманных оконных стеклах и ждет его экипаж.

Когда он действительно прибывает, она убегает вглубь своего сада как своего рода невинный и застенчивый побег.Как Пушкин представил Татьяну любительницей природы и как раньше она бродила при лунном свете (во время более поздней блуждающей прогулки при лунном свете она прибудет в имение Онегина), так и Татьяна теперь находит утешение в природе.

Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина: «Я чувствую себя слишком усталым /… / Я говорил так долго, что потребовалось / немного прогуляться, немного отдохнуть и поиграть; / Я закончу как-нибудь в другой день »наверняка удивит и запутает читателя (III.41). Пушкин, конечно, не собирается создавать дешевый эффект клиффхэнгера, но его характерная «легкость» может быть истолкована как таковая. В каком-то смысле Пушкин насмехается над читателем, чье сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны, когда приходит Онегин за то, что слишком глубоко эмоционально вложился в рассказ. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе четкое метаосознание литературы и ее уловок для воздействия на эмоции читателей. К тому же, как упомянул Пушкин в своем посвящении, произведение задумано «наполовину юмористическим».«

.

Евгений Онегин Глава 7 Сводка и анализ

Сводка

С таянием снегов деревня расцветает весной. Тем не менее Пушкину напоминают только о том, что было утрачено и что не может возродиться заново, как в природе. Он сосредотачивается на доме Онегина, который теперь покинул хозяин, и на переездах к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают венок в трауре.

Однако вскоре после смерти жениха Ольга выходит замуж за кавалериста, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его.Оставшись одна без сестры, Татьяна опечалена и, еще больше задерживаясь на Онегине, бродит ночью по дому Онегина. Воодушевленная внезапным любопытством, она спрашивает, где когда-то жил ее любимый человек, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые Онегин когда-то читал и восхищался его маргиналиями, Татьяна задается вопросом, не является ли этот отчужденный и измученный человек всего лишь пустой оболочкой персонажа.

Вернувшись в свой дом, Татьяна огорчена, узнав о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа.С годами Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы проводить больше времени со своей любимой природой, но с возвращением снега она уезжает в знаменитый и оживленный город.

Ларины остаются у тети и водят Татьяну на светское мероприятие за другим; Тоска по привычной жизни на природе и книгах, Татьяна чувствует себя неуютно, будь она в окружении сплетников на семейном сборе или столкнувшись с головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, пока она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу.

Анализ

Богато подробное изображение наступления весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать вместе со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычайную тематическую значимость. Он продолжает восхваление Пушкина своей юности, которое он поет в конце предыдущей главы, но неожиданно. Первая строфа представляет собой условно теплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин ниспровергает подразумеваемое счастье грустной ностальгией.

«Как грустно я нахожу твое видение, / О весна! ... О время беспокойства любви!» появляется внезапно, без подготовки (VII.2). Пушкин объясняет, что, хотя эти воспоминания о прошлой любви «будоражат мое сердце и наполняют мою грудь», о чем, кажется, он и просил своей юности в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, потому что его собственное «сердце давно умерло». "(VII.2).

В этом отношении Пушкин очень близко относится к Онегину, который выражает подобные чувства в ответ на Татьяну, разжигающую в нем давно забытую любовь.Онегин видит в холодном рационалистическом отказе от любви Татьяны единственный выход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя еще одну причину для печали в обновлении листьев, напоминающем ему о невозобновляемости его юности, обращается к размышлению о том, что: «Может быть, в мыслях мы воссоединяемся, / В сновидении, за которое мы цепляемся. "(VII.3). Этот процесс воссоединения мысли и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчеркивает как отличительную деталь между ним и Онегиным.В следующих двух строфах Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и в своей характерной манере тренирует эту энергию, отправляясь в веселую поездку в карете (как Онегин вначале).

Карета, ведомая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в затененный уголок могилы Ленского, плавный переход. Конечно, строчка с надгробия гласит: «Он умер слишком рано ...» - тема, о которой Пушкин много слов говорил в последней главе (VII.6). Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то писал погребальные стихи и оплакивал не только своего будущего тестя, но и своих умерших родителей (II.36-38). Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но Ленский уникален тем, что содержит траурные строки. Вдобавок трагическая ирония состоит в том, что, хотя рядом с Ленским у могилы Ларина Пушкин признает шествие поколений - новое поколение, которое «толпит своих предков к могиле», - самого Ленского убивают рано и неестественно (II.38).

Сокращенный период траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом преподносится как неудачный («Бедный мой, бедный Ленский!»), Но не осуждающий, потому что, как читатель уже знает из комментариев Онегина и Пушкина, Ольга простая - сердечная и мелкая девушка (VII.10).

Как и большинство прискорбных событий, уход Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к ее лунному блужданию в теперь уже опустевшем имении Онегина. В том месте, заполненном символами отсутствия Онегина (эл.g., бильярдный кий и хлыст), Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. И портрет лорда Байрона, и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин давал на протяжении всего произведения. Когда она возвращается на следующий день, чтобы просмотреть его книги - такое же окно в его душу, его «мир», сколько она могла найти, будучи читателем, она находит книги Байрона (VII.21).

Читая прочитанное и обращая особое внимание на его маргиналию, даже на «следы / Там, где ногти сильно прижались», «Татьяна» начинает понимать, «и почему она влюбилась в Онегина, и что за человек Онегин ( VII.23, 24). Вторя своему письму к Онегину, в котором она задавалась вопросом, был ли он ее «ангелом» или «демоном», она обнаруживает, что он действительно и то, и другое: «Этот ангел ... и гордый злодей тоже» (VII.24).

В конце она задается вопросом, является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» (Чайлд Гарольд, байронический герой) и, наконец, «простой пародией» (VII.24). Упоминание Гарольда и пародия показывают, что Татьяна принимает металитературное мышление, которое Пушкин так часто использовал на протяжении всего романа.Внимательно читая и эмоционально вкладываясь в произведения так же, как Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина.

Находясь на Великом Собрании в Москве, Татьяна своей простоватой, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое еще более укрепится в следующей главе после ее замужества; Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, куда приезжает Татьяна, - очень похожая деревенская девушка, указывающая, наконец, на слияние двух женщин, которых Пушкин восхвалял голосом своего рассказчика с самого начала романа.Конкретные образы, которые Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершают многократное использование луны как связанного с ней символа: на фоне звездного неба светских женщин, Татьяны, «царственная луна сияет ярче» (VII.52).

.

тем "Евгений Онегин" | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше перенимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С самого детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин - англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна - француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский - немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами политической, общественной и культурной жизни России были две столицы - Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после возвращения в Санкт-Петербург, так что мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были из первых рук.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух - ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не принимает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и он ясно демонстрирует свое мнение в романе. Собственно, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и, таким образом, разлучили автора и его героя; в конце концов Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, точно так же, как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа - смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Кормилица Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч фальсификацией, когда Онегин опаздывает (поскольку было правилом), и не помогло секунданту Онегина попытаться примирить двух бойцов (как было также правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы пойти на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел знаменательную и часто упоминаемую 30-летнюю веху. Так же, как отношения между Ленским и Онегиным могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Д.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский является близким изображением Пушкина в его дни славы как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодости. мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль о его юном уходе.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни кто-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, которые собираются вступить в брак, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что выдерживает смущение и боль, признаваясь в любви Онегину.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его творчество Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, как показывает несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но безразличного вступления в высшее общество.

Каждого из трех главных героев - Онегина, Ленского и Татьяны - характерны книги, которые они читают. Онегин - во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский - пламенный немецкий поэт, а Татьяна - поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему никогда не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна прорывается через свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Евгений Онегин Глава 5 Сводка и анализ

Сводка

Глава начинается с прихода зимы в сельскую местность. Следуя рождественской традиции, девушки Ларины и их горничные играют в несколько гаданий, многие из которых предсказывают будущих мужей. В частности, Татьяна очень серьезно относится к предсказаниям, вплоть до того, что строит планы на всенощное колдовство духа. Однако она пугается этой идеи и вместо этого ложится спать.

Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар в снежном пейзаже.Появляется медведь, преследует ее, а затем, когда она больше не может убежать, уносит ее в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество монстров, устраивающих вечеринку, и среди них Онегина, который руководит праздником.

Когда она случайно выдает свое присутствие, монстры кричат: «Она моя! Она моя!» но Онегин прогоняет их, крича: «Она моя!» Наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной Онегин укладывает ее на кровать.Когда Ленский и Ольга вторгаются в них, Онегин вступает в драку с Ленским, которая заканчивается тем, что Ленский ранен. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая сонник, но мало от этого получает.

Через несколько дней проходят именины Татьяны, собирая оживленную толпу гостей. Сама Татьяна, все еще находящаяся в муках своей смутной страсти к Онегину, едва ли наслаждается вечеринкой. Недовольный тем, что он попал в деревенскую пародию на городской мир веселья, который он уже презирает, вместо небольшого семейного сборища, обещанного Ленским, Онегин еще больше возмущен несчастьем Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что он обманом заставил его прийти.Когда начинаются танцы, Онегин крадет Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет ее влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости выбегает с вечеринки, думая о дуэли.

Анализ

Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит в окно, и сцен, где крестьяне в санях и кибитиках (своего рода закрытая повозка) весело разъезжают по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отворачивается от этого описания к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признает его вкус к темам высшей природы.Хотя у Пушкина есть друг поэт, к которому он направляет читателей для написания дополнительных стихов о деревне зимой, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем (европеизированном) обществе деревенской русской крестьянской жизни.

Однако «Татьяна (с русским долгом / Который держал ее сердце, она не знала почему) / Глубоко любила, в своей холодной красоте / Проходящая русская зима» (т.4). Здесь для большей выразительности Пушкин повторил слово «русский», и хотя он не произносит его явно, позиция этой строфы сразу после упомянутой выше проясняет контраст между Россией и Европой.Следуя «старой традиции», которая очень хорошо согласуется с ее мечтательной и суеверной натурой, усугубляемой ее любовью, Татьяна пробует различные практики гадания во время Святочного праздника (V.4). Неудивительно, что две из этих практик связаны с луной, символом Татьяны.

Когда Татьяна строит планы на ночное заклинание духов, Пушкин сам выражает свое беспокойство, сравнивая ее, как когда-то Онегин, и эпиграф со Светланой, героиней Жуковского. В самом деле, хотя она из страха отказывается от этой идеи и засыпает, в ее последующем кошмаре вспоминается цитата из Жуковского: «О, никогда не узнай этих ужасных снов, / Моя дорогая Светлана!»

Точно так же, как Татьяна не имеет особых успехов в толковании своего сна с помощью книги, толкования сна после того, как она проснулась, так и нам, читателям, трудно или даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление.Однако, наряду с общей зловещей атмосферой сна, очень ясны некоторые моменты, прежде всего драка Онегина и убийство Ленского, совершенное ради Татьяны. Кроме того, Татьяна с любопытством вглядывается в комнату в доме Онегина и видит его с монстрами, что предвещает ее дальнейшие исследования в его комнате и открытие демонов в его разуме.

Так получилось, что именины Татьяны, которые приходится на 25 января по григорианскому календарю (12 января по старому юлианскому календарю, который русские использовали до 1918 года), следует сразу после этой мучительной ночи для Татьяны, создавая таким образом нестабильную ситуация.Суетливость множества гостей, некоторых из которых Пушкин описывает в основном, чтобы показать, как они раздражают и без того обеспокоенную Татьяну, естественно, отталкивает уставшего от мира Онегина. Но, что важно, только когда он замечает болезненное выражение лица Татьяны, он перестает скрывать свое недовольство и злится. Конечно, Ленский несет ответственность только за то, что заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием необычной любви к Татьяне он позволил своим эмоциям взять верх над хваленой рациональностью, побудив тем самым отомстить за явно простительную оплошность со стороны Ленского.

Несмотря на то, что он запретил Ленскому причинять вред, Онегин снова испытывает прежний трепет социальной борьбы; он «ликует в предвкушении» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей (V.31). Как только танцы начинаются, Онегин монополизирует Ольгу, к большому разочарованию Ленского. «Обычным мадригалом» и сжатием руки, навыками, лишенными истинного чувства, в которых Онегин несомненно разбирается, Ольга краснеет, доводя Ленского до еще большей ярости.Услышав, что Ольга пообещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и лукавой, как и светские дамы, которых он и Пушкин так презирают.

.

Смотрите также