Динамичная композиция в интерьере


Статика и динамика в интерьере

Замечали ли вы, что приходя в гости к одним людям, вы чувствуете себя расслабленным и хотите вздремнуть, а к другим – не прочь потанцевать и посмеяться? Не всегда это зависит от темперамента хозяев. Интерьер влияет на наше состояние очень сильно.

Статика и динамика – два противоположных понятия. Динамика – это скорость, эмоции, возбуждение. Статика – это умиротворенность, спокойствие, размышления. Не любите сидеть на месте – выбирайте динамику в интерьере. Ищите душевное равновесие после рабочего дня – выбирайте статику. Динамику или статику в интерьере создать не так уж сложно, если руководствоваться некоторыми принципами.

Статика. Самая главная характеристика статики – неподвижность. Для статики характерно членение поверхностей по горизонтали и вертикали. Никаких острых углов и наклонных линий. Отлично уравновешивает интерьер симметрия.

Например, равномерно распределенная по комнате мебель (два кресла и диван между ними), ковер в центре комнаты (со спокойным симметричным узором), развешенные на одном уровне картины (похожие по сюжету и цветовой гамме, одинаковые по размеру). С помощью спокойного орнамента можно подчеркнуть статику. Используются обои, покрывала или шторы с равномерным рисунком. Отлично подойдут растительные орнаменты, клетка, горизонтальная или вертикальная полоска.

Подчеркнет статическое направление наличие множества мягких элементов (подушки на диване, уютные кресла, пуфики, банкетки, ковры, портьеры из мягкой нежной ткани, скатерти, текстильные обои). Мебель подойдет максимально устойчивая, возможно, заниженная.

Статический интерьер чаще выполнен в нейтральных пастельных тонах, мебель обычно стандартных цветов (итальянский орех, вишня, бук, ольха, дуб). Глянцевые и хромированные поверхности, скорее всего, будут не уместны, а вот матовые и приятные на ощупь – придутся кстати.

Динамика. Главное определение динамики – движение. Для динамики характерны кривые или наклонные линии, а также острые или тупые углы. Диагонали и асимметрия – основные динамические приемы. Если присутствуют картины — они, либо разного размера, либо развешены на разных уровнях, либо разные по цветовой гамме. Отлично впишется абстракция или стилизация.

Приветствуется мебель нестандартной формы, новинки в области дизайна. Нередко можно обнаружить какой-либо динамичный ритм в оформлении стен, полов, потолков. Декор играет большую роль в формировании динамики. Декоративные элементы здесь хаотичны, привлекают внимание, пробуждают эмоции. Можно использовать асимметричные шторы из нескольких видов тканей.

Динамика интерьера часто подчеркнута энергичным цветовым оформлением. Уместны будут яркие кричащие цвета, контрастные сочетания. Мебель можно использовать любых оттенков, хорошо подойдут современные материалы с интересной текстурой и фактурой. Стеклянные и блестящие поверхности подчеркнут динамику.

Ткани лучше выбирать атласные, гладкие, прозрачные, воздушные. Обычно динамический интерьер несет в себе какую-либо идею, например, «взрыв», «возвышение», «стремление», «спираль», «направление» и др.

Ошибочно полагать, что статический интерьер скучен и непригляден. Статика может быть интересной, рассудительной, подчеркивать статус хозяина, характеризовать его как состоявшуюся личность.

Динамику также нельзя однозначно трактовать как буйство и нестабильность. Динамичный интерьер может говорить о целеустремленности, жизнелюбии и оптимизме владельца.

Можно сказать, что статика – это чаще классические интерьеры, а динамика – современные. Но и классика может быть динамичной – помпезной, веселой, эмоциональной. Например, классическая гостиная может быть оформлена как просторное место для приема гостей, с ритмичным паркетом и шторами с асимметричным ламбрекеном.

Классический интерьер чаще стабилен и уравновешен, но грамотный дизайнер легко справится, если заказчик пожелает, чтобы классический интерьер был динамичным, воодушевлял и вдохновлял на какие-то поступки.

Та же ситуация с современными стилями – чаще они динамичны, но при правильном подходе хай-тек, фьюжн, китч и другие стили могут быть вполне статичны.

Вообще, интерьер – это искусство, каким бы ни был стиль. А искусство безгранично. Дизайнеры, декораторы и художники для того и нужны, чтобы творить, создавать «невозможное».

Вас это заинтересует

Дизайн интерьера | Britannica

Принципы дизайна интерьера

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера - это специализированная отрасль архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно иметь в виду, что ни одна специализированная отрасль в какой-либо области не будет иметь большого значения, если ее практиковать вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры - это те, в которых нет очевидного несоответствия между множеством элементов, составляющих единое целое. Среди этих элементов - структурные аспекты здания, планирование участка, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (знаки), а также детали интерьера.Действительно, существует множество примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один-единственный архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей.В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более масштабными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще развивается, без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать в терминах двух основных категорий: жилые и нежилые. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию ( т.е., договорное вознаграждение), в отличие от комиссионных или процентных ставок, преобладающих среди декораторов жилых интерьеров. Хотя объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, потребность в профессиональном дизайнере становится все меньше и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилой работе.

В области дизайна интерьера уже есть ряд специализированных направлений.Одной из новых областей является «планирование пространства» - , то есть , анализ потребностей в пространстве, распределения пространства и взаимосвязи функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно являются специалистами по офисному дизайну.

Многие дизайнерские фирмы специализируются в таких областях, как дизайн отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых.Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми работами, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, насчитывающих от 50 до 100 сотрудников. Большинство крупных фирм включают архитекторов, промышленных дизайнеров и графических дизайнеров. Напротив, дизайнеры интерьеров, которые берут на себя жилищные заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых зданий, ясно указывает на относительную сложность больших комиссионных. Дизайн жилых домов не только менее сложен, но и представляет собой другой вид деятельности.Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых участвует во всех аспектах дизайна; Вряд ли клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм открыли свои собственные отделы дизайна интерьера, а более мелкие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, собственно, ни для одной из дизайнерских профессий.Например, дизайном мебели занимаются промышленные дизайнеры и дизайнеры мебели, а также архитекторы и дизайнеры интерьеров. Как правило, мебель, предназначенную для массового производства, разрабатывают промышленные дизайнеры или дизайнеры мебели; дизайнер интерьера или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не доступны на рынке или которые должны отвечать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенный для конкретной работы, оказывается настолько успешным, что производитель включает такие предметы в свою обычную линию.Та же самая основная ситуация обычно наблюдается в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов интерьера. Все виды деятельности по дизайну в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акцентам. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может легко перейти из одной специализированной области в другую без особых трудностей.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить, что существует важное различие между искусством и дизайном.Дизайнер в основном занимается решением проблем (функциональных, эстетических или психологических), которые ему ставятся. Художника больше интересуют эмоциональные или выразительные идеи и решение проблем, которые он ставит сам. По-настоящему великолепный или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочитают называть такой интерьер «великолепным дизайном».

.

Создавайте мощные художественные композиции: 21 профессиональный совет

Сильные художественные композиции жизненно важны для успеха произведения искусства. Композиция произведения - это то, что привлекает взгляд зрителя и удерживает его внимание, когда они приглядываются.

Художественная композиция способна полностью изменить настроение произведения искусства, превратив его от яркой энергии к торжественному созерцанию. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, красиво оформленные изображения не выдерживают критики, тогда как другие очаровывают зрителей?

Многие правила определяют, что делает композицию хорошей, например, Золотое сечение, Золотая спираль и Правило третей.Однако очень важно, чтобы мы не подходили к этим теориям как к незыблемым правилам, а как к предложениям или необязательным шаблонам.

В этой статье мы обсудим некоторые из этих методов, объясним, почему они успешны и как вы можете использовать эти знания для улучшения изображения.

Для начала все, что вам действительно нужно знать, это следующее: хорошая композиция - это не что иное, как приятное сочетание форм, цветов и тонов. На самом деле это достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас сможет составить хорошую композицию с закрытыми глазами.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

01. Расскажите историю

Спросите себя: что это за история? [Изображение: Стив Эллис]

Будь то профессиональная записка или заметки для личного дела, первым делом нужно обдумать историю. Какие элементы имеют решающее значение для рассказа истории, какие второстепенные, а какие добавляют третичной поддержки? Вот как вы выясняете иерархию элементов в вашем произведении. Здесь противостояние между воином и драконом должно быть на первом месте, но второстепенные элементы, такие как разрушенная деревянная платформа, должны поддерживать центральное повествование пьесы.

02. Создание взаимосвязей

Создание взаимосвязей заставляет зрителя сравнивать две формы, таким образом создавая движение [Изображение: Дэн дос Сантос]

Каким бы простым ни было это изображение, оно уже имеет ощущение движения и глубины. Как?

Через отношения. Причина несоответствия между формами дала зрителю средство, с помощью которого они могут сравнивать эти формы. «Этот больше, тот легче». Серый квадрат кажется движущимся и удаляющимся только по сравнению с черным квадратом.

Процесс сравнения этих форм требует, чтобы зритель постоянно двигал глазами по холсту, и в этом заключается истинная цель великолепной композиции: контролировать это движение глаз.

03. Думайте в миниатюрах

Запуск с миниатюр может решить многие проблемы дизайна заранее [Изображение: Стив Эллис]

Начните с миниатюр, которые имеют такое же соотношение размеров и ориентацию, что и ваше окончательное изображение. Если эскизы имеют неправильные размеры, вы в конечном итоге потеряете все свои остатки, и вам придется переделывать свой дизайн.На этом раннем этапе важно решить многие проблемы дизайна, прежде чем даже думать о конечном изображении. Тонкая балансировка элементов может привести к получению яркого изображения, в то время как небольшое смещение может изменить или изменить воздействие создаваемого изображения.

04. Знайте, что форма имеет значение.

Форма и размер холста имеют решающее значение для композиции вашего произведения [Изображение: Стив Эллис]

Спланируйте внешнюю форму изображения. Это личная вещь, поэтому размер можно было установить.Работы по заказу не допускают такой роскоши, и художник должен реагировать на предоставленные размеры. Все на вашем изображении должно соответствовать размерам границы. Вот почему размер холста имеет решающее значение. Он создает обрамляющее устройство для изображения - форму, через которую будет смотреть зритель. Как только внешние размеры определены, к дизайну можно подходить с нескольких разных сторон.

05. Развитие динамической симметрии

В отличных композициях используется геометрия. Вот пример того, как динамическая симметрия помогает поднять этот кусок на более глубокий композиционный уровень…

a) Штриховая графика

Нарисуйте линии, чтобы найти главную достопримечательность [Изображение: Стив Эллис]

Используя начальный эскиз, нарисуйте линия от правого верхнего угла до левого нижнего угла.Затем из верхнего левого угла нарисуйте линию под прямым углом к ​​первой линии. Это основная достопримечательность, где вы нарисуете глаз дракона.

б) Определите края

Установите важные элементы платформы [Изображение: Стив Эллис]

Проведите прямую линию в начальной точке, чтобы обозначить линию глаз дракона. Затем разместите линию из правого нижнего угла под прямым углом к ​​исходной линии. Это помогает выделить важные элементы, такие как край платформы, бок орка и крыло дракона.

c) Проверьте размещение элементов

Посмотрите, где находятся символы в форме ромба [Изображение: Стив Эллис]

Затем повторите эти шаги, начиная с верхнего левого угла. Используя эти направляющие, найдите край платформы, левое крыло и руки воина. Это позволяет вам увидеть, что воин находится прямо в центре ромбовидной формы. Голова дракона, смещенная вправо, теперь находится в верхнем ромбе

06. Применение золотого сечения

Золотое сечение выражается в виде спирали [Изображение: mathsbyagirl.wordpress.com]

Иногда динамическая симметрия не подходит для произведения, и именно здесь золотое сечение наиболее полезно. Это греческое математическое уравнение выражается спиралью. Многие из самых известных произведений искусства используют это соотношение, чтобы выбрать размещение элементов и как естественный способ провести взгляд по изображению. Оно настолько укоренилось в нашей природе и человечестве, что мы часто используем это соотношение, даже не осознавая этого.

Они считали, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, имеют совершенное состояние, которое их определяет.Они также считали, что нужно всегда стремиться к достижению этого идеального состояния, будь то в математике, телосложении, политике или эстетике.

Спираль создала гармонию между элементами [Изображение: Стив Эллис]

Греческие математики, неоднократно наблюдая аналогичные пропорции в природе и геометрии, разработали математическую формулу для того, что они считали идеальным прямоугольником: прямоугольник, стороны которого равны 1 : Соотношение 1,62.

Они считали, что все предметы, пропорции которых отражали это, были более приятными, будь то здание, лицо или произведение искусства.По сей день книги и даже кредитные карты все еще соответствуют этому идеалу.

На изображении выше спираль использовалась для создания гармонии для интересующих элементов, таких как глаза волка, Морриган, дерево и вороны.

07. Канал Правило третей

Дюлак соблюдает Правило третей [Изображение: wikiart.org]

Это гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и горизонтали, тогда разместите ключевые элементы вашего изображения либо вдоль этих линий, либо на их стыках.Вы получите более приятное расположение. Но это работает?

Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка: Принц спросил, кто она такая» (вверху). Дюлак отлично умел использовать пустое пространство в своих интересах, отчасти потому, что он был склонен соблюдать Правило третей.

Линия третей использована идеально [Изображение: Дан дос Сантос]

Здесь Дюлак расположил колонну и линию горизонта точно по линии третей. Но что, если он этого не сделал?

Результат менее успешен, если столбец и горизонт в центральном положении [Изображение: Dan dos Santos]

Если столбец и линия горизонта находятся в центре изображения, результат менее успешен.Столбец доминирует над изображением, отвлекая внимание от фигур.

Взгляд зрителя теперь прикован к этой сильной форме, которая делит холст пополам, вместо того, чтобы блуждать по изображению, как это было изначально.

08. Узнайте, как работают правила.

Правило третей работает, потому что требует, чтобы художник сделал один элемент более доминирующим, чем другой. Это доминирование создает дисбаланс, и любой дисбаланс всегда будет привлекать внимание зрителя.

Идеальное разделение изображения пополам создает наименьший интерес, потому что все равно сбалансировано.

Если сделать одну часть вашей композиции более доминирующей, это создаст напряжение и, следовательно, добавит интереса. Это также заставляет ваш взгляд больше перемещаться по холсту, чтобы сравнить все эти отношения.

Тот факт, что композиция разделена на точные трети, действительно имеет минимальное значение. Вы можете разделить композицию на четверти, пятые или даже десятые. Пока есть какой-то дисбаланс, композиция будет показывать напряжение. Как вы скоро увидите, эта концепция дисбаланса применима ко многим аспектам композиции, включая стоимость и цвет.

09. Используйте подразумеваемые линии

Подразумеваемые линии направляют взгляд читателя [Изображение: Стив Эллис]

Это, вероятно, самый важный аспект композиции, потому что вы замечаете их первыми. Когда рисуешь реалистично, вокруг предмета нет никаких линий.

Иллюзия контура - результат контрастирования различных значений и цветов. Но даже впечатление от линии остается сильным, и наши глаза будут смотреть на нее и следить за ее длиной, пока она не кончится или пока она не встретится с другой линией, за которой мы будем следовать снова.Великолепная композиция сильно использует это естественное влечение к линиям.

Размах или движения по фигуре привлекают взгляд с одной стороны композиции на другую. Использование четких линий прямого действия, встроенных в элементы изображения, может переместить взгляд в нужную точку. В неактивных предметах или в более спокойных областях боевых сцен используйте такие элементы, как струящаяся ткань, вьющийся дым или даже направленные мазки кисти в небо - все тонкие следы, по которым глаз может проследить к фокусной точке изображения.Здесь волны, щупальца и форма паруса направляют взгляд.

10. Подкрепите эти точки фокусировки

Подразумеваемые линии могут также создавать точки фокусировки [Изображение: Дан дос Сантос]

Помимо использования подразумеваемых линий, чтобы нарисовать взгляд вокруг композиции, вы можете использовать тот же метод, чтобы кого-то немедленно посмотрите на выбранную вами точку фокусировки.

Фактически, вы можете делать это многократно, с разных сторон. Это особенно полезно, когда ваше изображение представляет собой портрет или пин-ап, а лицо персонажа является наиболее важным элементом.

Окружающие объекты должны указывать на вашего персонажа, чтобы привлечь внимание в [Изображение: Дэн дос Сантос]

Чтобы привлечь больше внимания к определенному персонажу, попробуйте сделать так, чтобы окружающие объекты, такие как оружие, мечи и здания, указывали на ваш объект . Вы также можете использовать подразумеваемые линии для кадрирования лица объекта, фиксируя взгляд зрителя на месте.

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

BIC Conte Coloring Pencils ...

ART DESIGN ASST GRADES 12...

Карандаши Palomino Blackwing -...

11. Создавайте драму через точку зрения

Зритель должен быть во главе воина, чтобы создать драму [Изображение: Стив Эллис]

Для эмоционально эффективной пьесы Таким образом, зритель должен поместить себя в голову воина. Наш герой - а значит, и зритель - должен чувствовать себя подавленным и подавленным, но при этом готов сражаться. Для этого злодей был помещен над серединой изображения.Угол был немного наклонен, чтобы сбить с толку зрителя. Таким образом, злодей буквально нависает над нами, как и мальчик.

12. Тройки повсюду.

Думайте в общих чертах: передний план, средний план и задний план [Изображение: wikiart.org]

Правило третей, кажется, проникает в большинство аспектов создания изображений, и ценность не имеет исключение. Создавая композиции, продумайте общие схемы расположения переднего, среднего и заднего планов.

Чтобы усилить взаимосвязь между этими тремя уровнями глубины, попробуйте ограничить каждую из них диапазоном значений, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, вы можете позволить фону преимущественно быть белыми тонами, среднему плану - преимущественно серым, а переднему плану - преимущественно черным тонам.

Конечно, подойдет любое расположение этих трех значений. Ограничивая свои значения в этих областях, вы усиливаете ощущение глубины своего изображения и делаете силуэты очень легко читаемыми, а это важно.

Обратитесь к старым мастерам, чтобы увидеть схемы ценностей Triptich [Изображение: wikiart.org]

Неприятные ценности вредят способности зрителя различать формы, особенно в мелком масштабе. Вот почему вы увидите, что эта техника так часто используется в карточном искусстве. Когда ваше изображение имеет высоту всего несколько дюймов, высококонтрастные композиции работают особенно хорошо.

Подобные схемы ценностей триптиха хорошо видны в произведениях старых мастеров, особенно в гравюрах Гюстава Доре.

Все его картины показывают различные комбинации черного, белого и серого, чтобы подчеркнуть разницу между передним, средним и фоном.

13. Используйте силу треугольников

Ромбики привлекают внимание к лицам персонажей [Изображение: Стив Эллис]

Композиции часто основаны на сильных, простых формах. Здесь героям в этой пьесе нужно иметь индивидуальный момент для себя, но также и объединяться в команду. Поскольку треугольник - сильная форма, команда была составлена ​​таким образом, чтобы его различные элементы приводили взгляд к голове паладина орка (зеленый треугольник).А поскольку фон также представляет собой направленный вниз треугольник (синий треугольник), он создает ромбовидную форму там, где приблизительно расположены головы основных фигур. Все это призвано привлечь внимание читателя к выражениям лиц персонажей.

14. Будьте умны с цветом

.

Основы композиции в графическом дизайне

Эта статья об основах композиции для графических дизайнеров и фотографов. В любом виде произведений искусства правильная верстка играет ключевую роль, это наиболее точный способ передать идею данного продукта. Это значит - выделить ключевые сюжетные линии, передать настроение и соблюдать гармонию. Композиция (от латинского compositio) и представляет собой соединение этих элементов в единое целое. Эту же композицию можно назвать самой работой.

Основы композиции в дизайне. Какой состав?

Интуитивное представление о композиции присутствует (в той или иной степени) у каждого из нас. В противном случае это не имело бы смысла. В целом у людей схожее восприятие гармонии, цельности, единства ..

Композиция в дизайне, композиция в картине, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия неразделимые. Музыкальное сочинение и сочинение в литературе также имеют много общего с вышеупомянутым, но средства достижения иные.

Художники уделяют особое внимание нахождению наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении многих веков люди создавали различные произведения (в том числе художественные) с разнообразными композиционными решениями. Однако в нашей статье об основах композиции мы не будем рассматривать сложные произведения искусства.

Любой объект легко вписывается в одну из трех основных форм: прямоугольник, треугольник, эллипс. Так что будем работать с ними.

Сама композиция мы рассматриваем как правильное расположение элементов изображения, основанное на исследовании восприятия человеком визуальной информации.

Обсудим основы композиции в дизайне, изобразительном искусстве и фотографии.

Геометрический и композиционный центры, маркеры композиционного центра, планирование композиции

Строим композицию на плоскости. Будь то картинка, лист бумаги или компьютерный монитор. Если провести через эту плоскость две диагональные линии, точка пересечения показывает геометрический центр композиции.

Любой предмет, который вписан в центр, будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Композитный центр предназначен для акцентирования внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и графике мы, как правило, выделяем сюжетно-композиционные центры. Это означает, что основная тема работы находится в композиционном центре. В рекламе подбор композитного центра может оказаться полезным для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

В композиции может быть несколько композиционных точек, а геометрический центр только один.

Составной центр можно выделить с помощью:

  • контраста света и тени
  • контраста цвета
  • размер
  • формы

В классическом искусстве, как правило, на заднем плане изображается предметно-составной центр . Передний план действует как своеобразное вступление, приглашение взглянуть на главное событие. На заднем плане находится все содержание произведения, а третий продолжает основную идею, фон, на котором происходит действие.

Основные понятия и правила композиции

Диагональные линии в композиции

График слева показывает рост. График справа - это падение. Так и случилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия от левого нижнего угла до правого верхнего воспринимается лучше, чем линия, проведенная из левого верхнего угла в правый нижний.

Закрытая и открытая композиция

В закрытой композиции основные направления линий стремятся к центру.Такая композиция подходит для изображения чего-то устойчивого, неподвижного.

Элементы не выходят за пределы плоскости, а замыкаются в центре композиции. К этому центру стремится взгляд из любой точки композиции. Для этого можно использовать компактную планировку в центре композиции, обрамляя. Расположение элементов (на изображении - геометрические фигуры) так, чтобы все они указывали на центр композиции.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят из центра, что дает нам возможность продолжить (мысленно) картину и вывести ее за пределы плоскости.Подходит для передачи открытого пространства и движения.

Золотое сечение

Разное расположение элементов в плоскости может создать гармоничный или негармоничный образ. Гармония - интуитивное ощущение и представление о правильном положении элементов. Однако есть несколько правил, которые не интуитивно понятны.

Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного гармоничнее. Но почему?

Гармония - это последовательность.Целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Единый механизм

Самый крупный такой механизм - это окружающий нас мир, в котором все элементы взаимосвязаны - животные дышат воздухом, потребляют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Некоторые животные питаются этими растениями, другие контролируют количество корма на растениях, поедая их, таким образом спасая растения, вода испаряется, выпадая дождем и пополняя реки, океаны и так далее..

Нет ничего гармоничнее самой природы. Поэтому от нее к нам приходит понимание и гармония. И в природе огромное количество визуальных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка по большей части было равно отношению большой части отрезка к меньшей.Выглядит это так:

Доли этого сегмента примерно равны 5/8 и 3/8 всего сегмента. То есть, согласно правилу золотого сечения в изображении, зрительные центры изображения будут располагаться следующим образом:

Правило третей

Эта цифра не соответствует золотому отбору, однако она создает ощущение гармонии.

Если мы разделим плоскость, на которой расположены наши геометрические фигуры, на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на пересечении разделительных линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией.В этом случае работает правило трех третей. Это упрощенная версия правила золотого сечения.

продолжение следует

.

Начало графического дизайна: верстка и композиция

Урок 3: Макет и композиция

/ en / начало-графический-дизайн / цвет / содержание /

Что такое состав?

Во многих отношениях макет и композиция - это строительных блоков дизайна. Они придают вашей работе структуру и упрощают навигацию, от полей по бокам до содержимого между ними.

Почему композиция так важна? Короче говоря, это способ организации вашего контента .Неважно, работаете ли вы с текстом, изображениями или элементами графики; без продуманного, хорошо составленного макета ваша работа развалится.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о макете и композиции.

Пять основных принципов

Ключ к овладению версткой и композицией - мыслить как дизайнер . К счастью, это проще, чем кажется. Есть пять основных принципов , которые могут помочь вам преобразовать вашу работу и заострить ваш взгляд на дизайн.Помните о них во время следующего проекта и ищите способы их применения.

Вблизи

Proximity - это использование визуального пространства для отображения отношений в вашем контенте. На практике это довольно просто: все, что вам нужно сделать, это убедиться, что связанные элементы сгруппированы вместе (например, блоки текста или элементы в графике, как в примере ниже).

Группы, которые НЕ связаны друг с другом, должны быть разделены на , чтобы визуально подчеркнуть отсутствие связи между ними.В целом, это упрощает вашу работу для понимания с первого взгляда , будь то чистый текст или что-то более визуальное.

Белое пространство

Белое пространство - важная часть любой композиции. Это не означает буквальное пробелов ; это просто означает отрицательного пространства , например, пробелы между вашим контентом, между строками и даже внешние поля.

Не существует единственного способа правильно использовать пустое пространство, но хорошо понимать его назначение.Пустое пространство помогает вам определять и разделять различных разделов ; это дает вашему контенту пространство для дыхания . Если ваша работа когда-либо начинает казаться загроможденной или неудобной, возможно, врач прописал небольшое белое пространство.

Выравнивание

Мировоззрение - это то, с чем вы постоянно имеете дело, даже если вы этого не осознаёте. Каждый раз, когда вы вводите электронное письмо или создаете документ, текст выравнивается автоматически .

При выравнивании объектов самостоятельно (например, изображения или отдельные текс

.

Смотрите также