Дизайн интерьера история возникновения и развития


История дизайна интерьера от античной эпохи до новейшего хай-тека

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище

Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.

Исторические стили дизайна интерьера

История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.

Античный стиль

Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность

Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными

В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост

Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.

Стиль интерьера готика

Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.

Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля

Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.

Ренессанс (барокко, ампир, рококо)

Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором

Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно

Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.

Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко

Изысканный интерьер гостиной в духе рококо

В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов — один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.

Стиль интерьера модерн

Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).

Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни

Оформление интерьера гостиной в стиле модерн

Круглые журнальные столики в стиле модерн

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели

Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.

Стиль интерьера Арт-деко

В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).

Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко

Основа стиля – использование качественных материалов

Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко

Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.

Хай-тек

Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.

Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам

Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна

Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше

Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.

Как выбрать стиль интерьера?

Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Сначала выясните, что вам нравится

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи

Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.

Видео: Как выбрать стиль интерьера?

Галерея интерьеров

Вековые традиции прованса

Лаконичность скандинавского стиля

Восточная философия интерьера

Строгий минимализм

Эксцентричный бохо

Эмоциональный поп-арт

Краткая история дизайна интерьера

Заслуга зарождения дизайна интерьера чаще всего отдается древним египтянам, которые украшали свои скромные глиняные хижины простой мебелью, украшенной шкурами животных или тканями, а также фресками, скульптурами и расписными вазами. , Красивые золотые украшения, найденные в египетских гробницах (например, царя Тутанхамона), показали важность более богатых и могущественных египтян в более роскошных украшениях.

Римская и греческая цивилизации основывались на египетском искусстве украшения интерьеров и аксессуаров.Обе культуры прославляли гражданскую гордость, создавая общественные здания с купольными крышами. В доме изысканная греческая деревянная мебель украшалась орнаментом из слоновой кости и серебра. Римляне уделяли особое внимание сочетанию красоты и комфорта, а домашние интерьеры отражали богатство и статус. Римская мебель из камня, дерева или бронзы украшалась подушками и гобеленами. И римляне, и греки использовали вазы, мозаичные полы, настенные росписи или фрески для украшения внутренних пространств.

Школы, которые следует учитывать, если вы рассматриваете дизайн интерьера как профессию:

С этого периода великолепия и украшений произошло внезапное движение к строгости, вызванное постоянными войнами в средневековой Европе и возвышением христианской церкви.Темные века были временем мрачных деревянных панелей, минималистичной мебели и полов из каменных плит. Даже более обеспеченные люди того времени, которые добавляли декоративные элементы, такие как настенные ткани и резьба по камню, придерживались приглушенных цветов и простых тканей.

Выйдя из средневековья, европейцы снова привнесли в свои дома цвета и украшения. В XII веке творческий готический стиль был отмечен использованием открытых интерьеров и окон для улавливания естественного света.

В 15-м и 16-м веках французское Возрождение (возрождение) привело к обновлению внимания к искусству и красоте в дизайне интерьеров.Архитекторы создавали помещения с изысканными декоративными элементами, такими как мраморные полы, инкрустация по дереву, картины и мебель из лучших пород дерева. Лучшие образцы дизайна интерьера эпохи Возрождения можно найти в королевских дворцах, виллах и часовнях Европы.

После эпохи Возрождения изысканный стиль итальянского барокко стал популярным во всей Европе. Как показано в Версальском дворце во Франции, в стиле барокко использовались такие элементы дизайна интерьера, как цветной мрамор, витражи, расписные потолки и витые колонны.В середине 18 века европейские дизайнеры интерьеров начали отдавать предпочтение стилю рококо, особенно ценив азиатский фарфор, цветочный узор и мебель, инкрустированную элегантными материалами, такими как перламутр и панцирь черепахи. В неоклассическом стиле конца 18 века, ответвлении классического дизайна Древнего Рима, широко использовались бронза, шелк, атлас и бархат.

Однако с начала 1800-х годов в Европе и Америке также началась тенденция к большей свободе и эклектике в дизайне интерьера.В течение следующих двух столетий в моду войдут и войдут ряд инновационных и современных стилей дизайна интерьера, включая ар-деко, ар-нуво, минималистский стиль и индустриальный стиль Баухаус. Другой тенденцией 19 века была популяризация дизайна интерьера. Когда-то зарезервированный для королевских дворцов или домов богатых горожан, дизайн интерьера в 1800-х годах начал доходить до масс.

К 20-му веку почти повсеместное присутствие бытовой техники, такой как плиты, стиральные машины, телевизоры и телефоны, поставило новую задачу перед дизайнерами интерьеров, которым приходилось планировать пространство не только из эстетических соображений, но и из соображений функциональности.

Сфера дизайна интерьеров прошла долгий путь от грязных и кирпичных времен древних египтян. Сегодня дизайнеры имеют доступ как к искусственным, так и к синтетическим материалам, и они могут опираться на влияние прошлых поколений, а также постоянно стремиться создавать новые тенденции дизайна.

Источники:

ArchitectureWeek
Институт исследований
Жизнь в Италии
Beautiful-Rooms
John Sandoe (Книги)

.

Дизайн интерьера | Britannica

Принципы дизайна интерьера

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера - это специализированная отрасль архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно иметь в виду, что ни одна специализированная отрасль в какой-либо области не будет иметь большого значения, если ее практиковать вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры - это те, в которых нет очевидного несоответствия между множеством элементов, составляющих единое целое. Среди этих элементов - структурные аспекты здания, планирование участка, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (знаки), а также детали интерьера.Действительно, существует множество примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства отдельный архитектор или дизайнер уже не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей.В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более детально масштабными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьеров все еще развивается, без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать в терминах двух основных категорий: жилые и нежилые. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию ( т.e., договорное вознаграждение), в отличие от комиссионных или процентных ставок, преобладающих среди декораторов жилых интерьеров. Хотя объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, потребность в профессиональном дизайнере становится все меньше и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилой работе.

В области дизайна интерьеров уже есть ряд специализированных направлений.Одной из новых областей является «планирование пространства» - , то есть , анализ потребностей в пространстве, распределения пространства и взаимосвязи функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно являются специалистами по офисному дизайну.

Многие дизайнерские фирмы специализируются в таких областях, как дизайн отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых.Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилой работой, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, насчитывающих от 50 до 100 сотрудников. Большинство более крупных фирм включают архитекторов, промышленных дизайнеров и графических дизайнеров. Напротив, дизайнеры интерьеров, которые берут на себя заказы по жилью, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых зданий, ясно указывает на относительную сложность больших комиссионных. Дизайн жилых домов не только менее сложен, но и представляет собой другой вид деятельности.Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых участвует во всех аспектах дизайна; Вряд ли клиент, желавший воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных бюро создали свои собственные отделы дизайна интерьеров, а более мелкие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, собственно, ни для одной из дизайнерских профессий.Например, дизайном мебели занимаются промышленные дизайнеры и дизайнеры мебели, а также архитекторы и дизайнеры интерьеров. Как правило, мебель, предназначенную для массового производства, разрабатывают промышленные дизайнеры или дизайнеры мебели; дизайнер интерьера или архитектор обычно проектирует те особые предметы, которые недоступны на рынке или которые должны отвечать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенный для конкретной работы, оказывается настолько успешным, что производитель вставляет такие предметы в свою обычную линию.Та же самая основная ситуация обычно наблюдается в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех товаров для дома. Все виды деятельности в области дизайна в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акцентам. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может легко перейти из одной специализированной области в другую без особых трудностей.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить, что существует важное различие между искусством и дизайном.Дизайнер в основном озабочен решением проблем (будь то функциональные, эстетические или психологические), которые ему ставятся. Художника больше интересуют эмоциональные или выразительные идеи и решение проблем, которые он ставит сам. По-настоящему великолепный или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочитают называть такой интерьер «великолепным дизайном».

,

Дизайн-мышление: краткий обзор истории

Чтобы понять почти что угодно, нам нужно хотя бы немного оценить его корни и происхождение, а также то, как оно стало таким, как есть. Дизайн-мышление возникло в результате изучения теории и практики в целом ряде дисциплин и наук как средство решения человеческих, технологических и стратегических инновационных потребностей нашего времени. Давайте посмотрим на краткую (и неполную) историю дизайн-мышления.

Перечислить все влияющие факторы, которые привели к современному пониманию теории, процесса и практики проектирования, практически невозможно.Бизнес-аналитики, инженеры, ученые и творческие личности на протяжении десятилетий уделяют внимание методам и процессам инноваций.

Хотя больше в контексте архитектуры и инженерии, первые проблески и ссылки на дизайн-мышление относятся к 50-м и 60-м годам, и в то время было трудно справиться с быстро меняющейся средой. Новые подходы к решению сложных проблем уходят корнями в мышление, примененное ко Второй мировой войне, событию, которое оказало глубокое влияние на стратегическое мышление в современном мире и коренным образом изменило наше отношение к менеджменту, производству и промышленному дизайну.

Попытки научить дизайн 1960-х годов

В 60-е годы, стремясь полностью понять каждый аспект дизайна, его влияние, процессы и методологию, были предприняты усилия по развитию науки вне области дизайна с применением научных методологий. и процессы для понимания того, как работает дизайн.

Найджел Кросс, заслуженный профессор исследований дизайна в Открытом университете, Великобритания, в статье Дизайнерские способы познания: дисциплина дизайна против науки дизайна (2001) раскрывает борьбу, которая начала разворачиваться в начале 1960-х годов, когда попытки были сделано для того, чтобы «научить» замысел и приблизить эту область к цели рациональных наук.Кросс подчеркивает высказывания радикального технолога Бакминстера Фуллера, в котором он упоминает «десятилетие науки дизайна».

«[Фуллер] призвал к« революции науки о дизайне », основанной на науке, технологиях и рационализме, для преодоления человеческих и экологических проблем, которые, по его мнению, не могут быть решены политикой и экономикой»
- Найджел Кросс

Злые проблемы

Хорст Риттель, теоретик дизайна, известный тем, что ввел термин «злые проблемы» (т.е. чрезвычайно сложные / многомерные проблемы) в середине 1960-х годов много писали и говорили о решении проблем в дизайне. В частности, Риттель сосредоточился на применении методологий проектирования для решения сложных проблем и их влиянии на работу многих практиков дизайна и ученых того времени.

Нечестивые проблемы лежат в основе дизайн-мышления, потому что именно эти сложные и многомерные проблемы требуют совместной методологии, предполагающей глубокое понимание людей.

1970-е годы

Компьютерщик и лауреат Нобелевской премии Герберт А. Саймон был первым, кто упомянул дизайн как науку или образ мышления в своей книге «Науки об искусственном» 1969 года. Это понятие также появилось в книге Заслуженного профессора машиностроения Роберта Х. Маккима в 1973 году « Опыт визуального мышления ».

Ученый-когнитивист и лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон внес много идей, которые сейчас считаются принципами дизайн-мышления 1970-х годов.Известно, что он говорил о быстром прототипировании и тестировании посредством наблюдения - концепциях, которые сейчас составляют основу многих процессов проектирования и предпринимательства. Это также является одним из основных этапов типичного процесса дизайн-мышления. Саймон затронул тему прототипирования еще в 1969 году, заявив в Sciences of the Artificial :

«Чтобы понять их, нужно было сконструировать системы и наблюдать за их поведением».
- Герберт Саймон

Большая часть его работы была сосредоточена на развитии искусственного интеллекта и возможности синтеза человеческих форм мышления.

Роберт Х. МакКим, которого лучше всего описывают как художник и инженер, больше сосредоточил свои усилия на влиянии визуального мышления на наше понимание вещей и нашу способность решать проблемы. В книге МакКима раскрываются различные аспекты визуального мышления и методы проектирования для решения проблем, с акцентом на сочетание левого и правого способов мышления, чтобы обеспечить более целостную форму решения проблем. Идеи, обсуждаемые в его книге, лежат в основе методологии дизайн-мышления.

1980-е

В 1982 году Найджел Кросс обсудил природу решения проблем дизайнеров в своей основополагающей статье Дизайнерские способы познания (не путать с его более поздней серией статей и работ с аналогичным названием «Дизайнерские способы познания». , изданные в 2000-х гг.). В своей статье 1982 года Кросс сравнил решение проблем дизайнеров с решениями проблем, не связанных с дизайном, которые мы разрабатываем в повседневной жизни.

Брайан Лоусон, профессор Школы архитектуры Университета Шеффилда, Соединенное Королевство, также обсудил выводы, полученные в результате серии тестов, в которых рассматривались сравнительные методы, используемые учеными и архитекторами при попытке решить ту же неоднозначную проблему.

Автор / Правообладатель: Консультации. Условия авторских прав и лицензия: CC0

Лоусон провел серию тестов на аспирантах-архитекторах (т. Е. «Проектировщиках») и аспирантах-естественниках («ученых»). Для каждой группы он поставил задачу по расстановке цветных блоков, в которой ученик должен был соблюдать ряд правил, некоторые из которых были ему неизвестны. Лоусон понял, что ученые стремились систематически исследовать каждую возможную комбинацию блоков, чтобы сформулировать гипотезу о фундаментальном правиле, которому они должны следовать, чтобы произвести оптимальное расположение блоков.Другими словами, ученые были сосредоточены на решении проблем. С другой стороны, дизайнеры стремились быстро создавать несколько комбинаций цветных блоков, а затем проверять, соответствуют ли они требованиям задачи. Дизайнеры были сосредоточены на решении проблем, которые решили создать большое количество решений и исключить те, которые не работали.

Последний метод решения проблем, ориентированный на решение, - это то, что Кросс считает основной концепцией «дизайнерского» способа решения проблем.По словам Кросса:

«Центральная черта дизайнерской деятельности, таким образом, заключается в том, что она полагается на довольно быстрое получение удовлетворительного решения, а не на какой-либо длительный анализ проблемы. В неэлегантном термине [Герберта] Саймона это скорее процесс« удовлетворения » чем оптимизация; создание любого из того, что вполне может быть большим набором удовлетворительных решений, а не попытка сгенерировать одно гипотетически оптимальное решение.Эта стратегия наблюдалась в других исследованиях дизайнерского поведения, включая архитекторов, городских дизайнеров и инженеров.«
- Найджел Кросс, 1982 г.

1987

Питер Роу, тогдашний директор программ городского дизайна в Гарварде, опубликовал в 1987 году свою книгу Design Thinking , в которой основное внимание уделяется тому, как архитектурный дизайнер подходит к своей задаче через призму исследования.

«Эта книга представляет собой попытку сформировать обобщенный портрет дизайнерского мышления. Основная цель будет заключаться в том, чтобы объяснить основную структуру и направленность исследования, непосредственно связанного с этими довольно частными моментами« поиска »со стороны дизайнеров , с целью изобретения или создания зданий и городских артефактов.«
- Питер Роу» (1987)

Как видите, развитие «мышления» дизайна как предмета со временем проходило через различные области специализации, поскольку мыслители в этих областях исследовали когнитивные процессы в своих областях, а затем превратились в нечто, что переместилось в пространство. самостоятельно.

С 1990-х по настоящее время

1991

Была создана компания IDEO, которая продемонстрировала процесс проектирования, смоделированный на основе работ, разработанных в Стэнфордской школе дизайна.IDEO широко известна как одна из компаний, которые сделали дизайн-мышление мейнстримом; разрабатывая на протяжении многих лет свою собственную удобную для клиентов терминологию, шаги и наборы инструментов, они позволили тем, кто не обучен методологии проектирования, быстро и легко ориентироваться в процессе.

1992

В 1992 году руководитель отдела дизайна Университета Карнеги-Меллона Ричард Бьюкенен опубликовал свою статью Wicked Problems in Design Thinking , в которой обсуждались истоки дизайн-мышления.В статье он обсудил, как науки развивались с течением времени, начиная с эпохи Возрождения, и формализовались в специализациях и используемых процессах, становясь все более и более отрезанными друг от друга. Он также пояснил, что дизайн-мышление сформировалось как средство интеграции этих узкоспециализированных областей знаний, чтобы их можно было совместно применять к новым проблемам, с которыми мы сталкиваемся, с целостной точки зрения.

2005

Дизайн-мышление преподается в Стэнфордской школе дизайна, или d.школа. Школа d.school, известная сегодня как Институт дизайна Хассо Платтнера, с момента своего создания сделала разработку, обучение и внедрение дизайн-мышления одной из своих основных целей.

В настоящее время движение «Дизайн-мышление» быстро набирает обороты, и такие пионеры, как IDEO и d.school, формализовали путь вперед, по которому другие должны следовать. Другие престижные университеты, бизнес-школы и дальновидные компании приняли эту методологию в разной степени, иногда переосмысливая ее в соответствии со своим конкретным контекстом или ценностями бренда.

The Take Away

Мы пережили промышленную революцию и Вторую мировую войну, раздвинувшую границы того, что мы считали технологически возможным, и с тем, что нам нужно было решать с помощью злых проблем. Инженеры, архитекторы и промышленные дизайнеры, а также ученые-когнитивисты начали объединяться в вопросах коллективного решения проблем, движимых значительными социальными изменениями, которые произошли в то время. Лидеры, теоретики и практики дизайн-мышления начали формулировать новые способы использования существующих (ориентированных на дизайн) действий и процессов, ориентированных на решение проблем, инноваций, для поиска решений более широких проблем.

Дизайн-мышление возникло, или, лучше сказать, конвергентно, из мутных вод этого хаоса, чтобы объединить человеческие, технологические и стратегические потребности нашего времени в синтез, который до сих пор исследуется теми, кто находится на переднем крае. поля.

Ссылки и где узнать больше

Найджел Кросс, Дизайнерские способы познания , 1982: http://www.makinggood.ac.nz/media/1255/cross_1982_designerlywaysofknowing.pdf

Найджел Кросс, Дизайнерские способы познания: дисциплина дизайна против науки дизайна, 2001: http: // oro.open.ac.uk/3281/1/Designerly-_DisciplinevScience.pdf

Питер Роу, Design Thinking , 1987: https://mitpress.mit.edu/books/design-thinking

Ричард Бьюкенен, Wicked Problems in Design Thinking , 1992: http://web.mit.edu/jrankin/www/engin_as_lib_art/Design_thinking.pdf

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Тео Ю Сян и Фонд дизайна взаимодействия. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

,

Смотрите также