Филипп старк интерьеры


Филипп Старк (Philippe Starck) — неутомимый бунтарь и талантливый выдумщик

Он живет в уединении на собственном острове, творит для ведущих брендов мира и периодически совершает творческие революции. За его плечами огромный опыт работы практически во всех отраслях дизайна и архитектуры. И за что бы Старк ни брался – все получается стильно, функционально и с легкой иронией.

 

Самолеты и живопись

 

Маленький Филипп, родившийся в Париже в 1949 году, с детства был погружен в атмосферу конструирования и искусства: его отец работал авиаконструктором, а мать была художницей. Это оказало сильное влияние на дальнейшее формирование творческого пути Старка.

Неоднократно наблюдая за работой отца, он осваивал чертежные инструменты и учился из старых вещей создавать новые. Филипп подолгу разбирал велосипеды, мотоциклы на составные части, чтобы понять, как они устроены и как функционируют. Позже из полученных деталей юноша мастерил новые, необычные предметы.

После окончания парижской школы Камондо по специальности «Дизайн интерьеров» в 1968 году Филипп организует свое первую дизайнерскую фирму, которая специализируется на проектировании и производстве надувных объектов и предметов мебели.

Старк был вдохновлен смелым и эпатажным творчеством вьетнамского новатора 60-х годов Квазара Кхана. И в 1969 году Филипп спроектировал надувной дом, подобный комнате Кхана. На выставке Le Salon de l’Enfance творение дизайна имело большой успех. После чего о Старке заговорили, как о молодом и перспективном новаторе. Позднее в 2015-м дизайнер применит оригинальную надувную концепцию при проектировке монреальского фитнес-центра Le nuage.

 

От Кардена до Картелля  

 

В начале 70-х количество заказов у студии Старка возросло. Одним из знаковых клиентов дизайнера стал легендарный кутюрье Пьер Карден. Филипп пять лет сотрудничал с ним в качестве дизайнера-оформителя, спроектировав несколько интерьеров для домов Кардена и более 60 моделей фирменной мебели.

В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного парижского ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру.

Вернувшись на родину в 1977 году, он открывает дизайнерскую фирму «Stark Products», проектируя от бытовых мелочей, посуды до масштабных интерьеров и градостроительных ансамблей. В конце 70-х имя Старка стало известно многим. Он стал сотрудничать с именитыми дизайнерскими брендами: Kartell, Driade, Vitra, Drimmer, Alessi, Disform и др.

 

Пространства для общества

 

Высокое признание Старк заслужил в 1983 году, когда для оформления частной резиденции в Елисейском дворце его приглашают президент Франсуа Миттеран и министр культуры Джек Ланг. Это была огромная поддержка и отличная реклама бренда Старка. После успешно выполненной работы Филипп был востребован как никогда. Однако, по его признанию, он старается не браться за оформление частных, жилых интерьеров, считая дизайнерское оформление вредным: «пространство для жилья человек должен строить самостоятельно, руководствуясь только своими желаниями, а не навязанной модой».

Старка больше волнуют общественные пространства: музеи, кафе, рестораны, отели, магазины… Их дизайнер сравнивает с машинами, «обеспечивающими людям новые ощущения». В публичные места, по мнению Старка, человек заходит не только погреться, поесть или выпить, но и получить эмоциональное удовольствие, почувствовать себя лучше и увереннее. После президентского дворца Филипп принялся за проектирование парижского кафе Costes, сделав акцент на функциональность и элегантность.

Эклектика, сюрреализм и демократия

 

Творчество Старка отличается эклектичной изобретательностью, страстью к демократическим концепциям, уважением к истории и экологии. Филипп признается, что постоянно находится под влиянием текущей моды, включая игрушки и новые гаджеты. Но не менее важную роль для его вдохновения играют впечатления от многочисленных путешествий.

Он обожает эклектику и может смело миксовать японскую лаконичность с итальянским футуризмом. При этом дизайнер не стремится к эксклюзивности и элитарности. Его задача – сделать дизайн максимально демократичным и функциональным: «объект должен быть полезным, прежде чем быть красивым».

Природные, обтекаемые и антропоморфные формы – ключевые доминанты творческого мышления Старка. Он не сторонник интенсивного декора и гламура. Его работы просты и минималистичны, но при этом обладают невероятной смысловой глубиной и философией: «все, что я делаю – символично, и у всего есть значение».

Филипп большой поклонник Сальвадора Дали и всегда вкладывает в свои творения яркую ноту сюрреализма и иронии. Игры с материалами и формой заметно преобладают над цветовой палитрой. Один из фаворитов дизайнера – желтый цвет. Старк убежден, этот солнечный оттенок способен творить чудеса, наполняя пространство частичками счастья.

 

Гуру предметного дизайна

 

Начиная с 1984 года Старк активно занимается предметным дизайном и посвящает ему большую часть времени, проектируя аксессуары для дома, посуду, мебель, ванны, предметы декора и пр. Многие его работы выставлены в музеях искусства и дизайна США, Англии и Франции. Среди самых известных творений дизайнера – первый в мире прозрачный стул из поликарбоната Louis Ghost для Kartell (2000). Он стал самым продаваемым дизайнерским стулом в мире.

Не менее популярны его пластиковые диваны и кресла Bubble Club для Kartell, футуристическая спортивная обувь для компании Puma, стильная соковыжималка Juicy Salif для Alessi, минималистские часы Starck Watches для Fossil, пластиковые стулья Soft Egg для Driade, велосипед-самокат для Pibal, яркие наушники Parrot zik 2.0 и др.

Филипп стал первым дизайнером компьютерной оптической мыши для Microsoft. Она имеет стильную обтекаемую форму, гладкую серебристую поверхность с подцветкой. Еще одним хитом Старка стала серия светильников Flos Guns с подставкой в виде золотого автомата или пистолета. Критики сразу отметили политический характер этой работы.

 

Экологический подтекст  

 

Несмотря на то, что основной профиль Старка – промышленный дизайн, он не менее успешно справляется и с архитектурными проектами. В начале 1980-х годов он удивил публику необычными, антропоморфными зданиями в Японии: деловой центр Нани-Нани в Токио (1989), фабрика Asahi Beer с эффектной конструкцией в виде пламени над кружкой пива (1989), футуристический ансамбль офисов в Осаке (1992). Дизайнер убежден, что архитектура не должна дестабилизировать природную среду: «Важно уважать законы гуманизма и этики, сохраняя топографический контекст».

Помимо Японии причудливые здания, спроектированные Старком, украшают многие города мира (башня в аэропорту Бордо (1997), Высшая государственная школа декоративных искусств в Париже (1998), бутики Жан-Поль Готье в Лондоне и Нью-Йорке, отель Faena в Рио-де-Жанейро (2007), аэропорт и шаттл для космического туризма в Нью-Мехико, США (2011), культурный центр Alhondiga в Бильбао (2012) и др.).

Все проекты Старка отвечают самым строгим требованиям экодизайна. В своей работе он пропагандирует инновационный подход к окружающей среде, уважение к экологии, деликатное использование природных ресурсов. Он верит в силу «бионизма» – собственный термин дизайнера, означающий вдохновение, полученное от живой материи для создания лучших технологических объектов для людей.

В 2012 году Стив Джобс доверил Филиппу оформить огромную яхту «Венеру» ценою в 100 млн $, но из-за трагических обстоятельств не смог увидеть завершения работы. Один из последних масштабных проектов Старка – люксовый отель в Меце (Франция). Дизайнер отвечает как за архитектурную часть, так и за внутреннюю отделку помещений. Открытие отеля намечено на 2018 год.

 

«Профессиональный выдумщик»

 

Называя себя так, Старк утверждает, что неизлечимо «болен креативом». На сегодняшний день его авторству принадлежат более 10 000 завершенных проектов в области дизайна и архитектуры. Старк невероятно популярен и востребован во всем мире. Его регулярно приглашают на лекции, конференции и встречи с начинающими дизайнерами, которым он советует не гнаться за гонорарами и красотой: «дизайн без пользы теряет смысл».

Любое творение человека Старк оценивает по трем параметрам: элегантность, честность и юмор. Создавая проекты сегодня, он прежде всего думает о пользе для общества, стараясь предугадать результаты прогресса, природные изменения и потребности людей. Он глубоко убежден, что дизайн будущего должен быть созидающим, гуманистичным и демократичным.

С 2008 года Филипп занимает пост арт-директора председательства Франции в Евросоюзе. Помимо многочисленных премий и побед в международных дизайнерских конкурсах Старк обладает двумя почетными званиями от правительства Франции: кавалер ордена искусства и литературы (1998) и кавалер ордена Почетного легиона (2000). Главные музы и вдохновительницы дизайнера – его жена Жасмин и дочь Ара.

 

 

Филипп Старк конструирует будущее с искусственным интеллектом

Возможность работать над поистине уникальным проектом - мечта каждого дизайнера, и новые технологии, безусловно, могут предоставить повод для этого - как может подтвердить один всемирно известный французский создатель и провидец.

Филипп Старк - вдохновитель дизайна всего, от мебели и предметов домашнего обихода до отелей и даже космических путешествий - может добавить еще одну награду к своему впечатляющему резюме: дизайнер первого в мире производственного кресла, созданного с помощью искусственного интеллекта (AI) в сотрудничестве с люди.

Филипп Старк. Предоставлено Starck Network / JB Mondino.

Этот стул, A.I, является результатом сотрудничества Старка с итальянским производителем современной мебели Kartell и Autodesk Research. Старк представил всеобъемлющее видение кресла, а передовые алгоритмы генеративного проектирования выводят множество вариантов дизайна для удовлетворения требований Kartell к литью под давлением. Стул искусственного интеллекта, представляющий собой шаг вперед в сотрудничестве человека и машины, будет доступен в выставочных залах Kartell с лета 2019 года.

Здесь Старк делится некоторыми своими мыслями о настоящем и будущем дизайна, в том числе о том, что значит работать с генеративным дизайном и когда технология сможет достичь своего истинного великолепия.

Как человек, у которого нет компьютера, как вы относитесь к использованию технологии генеративного дизайна, когда компьютер становится партнером по дизайну?
У меня нет компьютера, потому что в моей работе - творчестве - я работаю быстрее любого компьютера на рынке. И, прежде всего, поле моего творчества безгранично.Лучший творческий человек с лучшей программой может реализовать свое творчество, свою идею только в рамках воображения, таланта и интеллекта программиста. Это похоже на невероятно умную и талантливую муху, летающую внутри невидимого стеклянного куба. Все эти мечты ограничены. Очевидно, что с приближением появления талантливого ИИ ситуация изменится. Возможно, через несколько лет я смогу расширить свой творческий потенциал с помощью этого инструмента.

Как бы вы описали A.Стул, который вы создали с использованием генеративного дизайна?
Я спроектировал десятки стульев, которые довольно хорошо сделаны, умны и разнообразны. Но по прошествии всех этих лет я понимаю, что они происходят из одного и того же мозга - мозга, принадлежащего к одному виду животных, а значит, к одному и тому же интеллекту и логике. Другими словами, даже если я буду крутить свой мозг во всех направлениях - если каждый крутит свой мозг во всех направлениях - если мы все гении, все великие дизайнеры, мы всегда получим примерно одно и то же, потому что наша ДНК, наша « фон », наша структура не позволяет сделать это иначе.Мне было скучно, но я очень надеюсь с ИИ выбраться из этого творческого гетто.

Когда я увидел, как великий шахматный гроссмейстер Гарри Каспаров побит компьютером, мне приснилось, что Каспаров побьет компьютер. Сегодня мы находимся в том же месте: Каспаров был избит при определенных условиях; Я боролся при определенных условиях. Кресло ИИ - это начало великой свободы - великой революции, которую человеческие революции больше не могут предложить.

Предоставлено Kartell

Как работает A.Стул вписывается в ваш личный дух «демократичного дизайна»?
Демократичный дизайн - это не стиль. Это гуманизм, направленный на повышение качества во всех отношениях - культурном, качественном, технологическом - для снижения цены и распространения ее среди как можно большего числа людей. AI должен оптимизировать все параметры демократичного дизайна. И больше не исходящий из моего мозга, он больше не будет радовать только людей с таким же мозгом, как и я, но также своего рода универсальным мозгом.

Какую самую уникальную дизайнерскую задачу вам пришлось решить?
Культурная память программистов [за передовыми алгоритмами генеративного дизайна].Мне потребовалось несколько лет, чтобы попытаться избавиться от человеческих следов в рассуждениях ИИ. Наконец, человеческое рассуждение немного уступило место растительному рассуждению, которое меня мало удовлетворяет, но которое, несмотря ни на что, является жизненно важным началом.

Учитывая вашу работу с архитектурой и интерьерами, вы бы применили технологию генеративного дизайна, скажем, в гостиничном проекте?
Идея интересная, но невероятно сложная. В отеле функция обязательная, но понятная.Важны человеческие и сентиментальные функции, которые трудно оценить человеку и которые сегодня все еще кажется трудными для оценки генеративным интеллектом. Но это непростой вопрос - почему бы не попробовать?

Филипп Старк, известный своим традиционным дизайном отелей, отправился в инопланетный мир с проектами коммерческой космической станции Axiom, ее жилой модуль изображен здесь. Предоставлено Starck Network.

Какая самая забавная дизайнерская неудача вам приходилось сталкиваться?
Однажды я получил очень некачественный телефонный звонок от человека, которого я очень люблю, но чей родной язык не английский.Он заказал 45-метровую парусную лодку. Я разрабатывал его полгода. Я был очень горд до того дня, пока не представил его этому другу. Он с трудом понимал и впервые продемонстрировал ужасающее отсутствие энтузиазма. Я тогда понял, что ему нужна была не 45-метровая лодка, а 145-метровая лодка. Меня это все еще унижает.

Как узнать, когда проект или дизайн выполнен?
Дизайнеры понимают, что проект сделан хорошо, с двух сторон. Во-первых, мы чувствуем это нутром.В этом есть что-то волшебное. Во-вторых, после некоторого анализа успех - это идеальный баланс всех параметров, которые делают предлагаемый дизайн справедливым, хорошим и достойным существования.

«Задача дизайна… состоит в том, чтобы сделать повседневные обязанности выполнимыми, чтобы мы могли их любить». - Филипп Старк

Что вызывает у вас наибольшее воодушевление или надежду в отношении будущего дизайна?
Самое интересное в дизайне - это понять, что это была временная деятельность, которая восходит, как мы ее знаем, к середине 20-го века и исчезнет в середине 21-го века.Интеллектуальная часть человеческого производства следует стратегии дематериализации: мы будем иметь гораздо больше с гораздо меньшими затратами. Сегодня задача дизайна с большой наивностью - попытаться сделать повседневные обязанности терпимыми, чтобы мы могли их любить. Но это неправда; Нам никогда не понравится кофейник, даже если он хорошо спроектирован. Эта заявленная неудача закончится, когда исчезнет кофеварка, и мы тоже.

Как вы думаете, технология способна на гениальность?
Сегодня это не так, потому что кастрация зависит от ограниченной памяти.Однако нам нужно только дать ИИ немного времени, чтобы он вырос в своем сердце, чтобы он был способен к еще более изощренным чувствам. В тот день, когда он будет влюблен, когда он будет бояться, когда у него будут желания и мечты, он станет гением.

.

Филипп Старк | Контакты

Имя

название

Эл. почта

Страна CountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia и HerzegowinaBotswanaBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D'ivoireCroatia (местное название: Hrvatska) CubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkEstoniaEuropean UnionFranceGermanyIndiaIran (Исламская Республика) IsraelItalyNetherlandsPortugalSaudi ArabiaSpainSwedenTunisiaUkraineUnited KingdomUnited Штаты

Характер запроса Природа запросаПресса / СвязьПроекты / СозданиеРекрутментДругие запросы

Больше информации

Подпишитесь на рассылку новостей

Подписаться на рассылку новостей?

.

Филипп Старк: биография и проекты дизайна интерьера

«Подрывной, этический, экологический, политический, веселый: в этом я вижу свой долг как творца». Филипп Старк. Несмотря на его тысячи проектов - завершенных или в стадии разработки - его всемирную известность и его неутомимую многогранную изобретательность, никогда не забывайте о главном. У Филиппа Старка есть миссия и видение: творчество, какую бы форму оно ни принимало, должно делать жизнь лучше для как можно большего числа людей. Старк считает, что этот в высшей степени поэтический, политический, бунтарский, доброжелательный, прагматический и подрывной долг должен нести все, и он возобновляет его с юмором, который сопровождает его подход с самых ранних дней: «Никто не должен быть гением, но все должен принять участие.”

Его предвосхищающая забота об экологических последствиях, его глубокое понимание современных мутаций, его энтузиазм по поводу воображения нового образа жизни, его решимость изменить мир, его преданность позитивному сокращению, его любовь к идеям, его желание защитить разум полезности - и полезность интеллекта - сопровождали одно культовое творение за другим… От повседневных товаров, таких как мебель и соковыжималки, до революционных мегаяхт, ветряных микротурбин, электромобилей и отелей, которые стремятся быть чудесными, вдохновляющими и чрезвычайно яркими Places, Starck не перестает раздвигать границы и критерии современного дизайна.Его технологические чудеса - это векторы демократической экологии, сосредоточенные на действиях и уважении к будущему как людей, так и природы. Предсказывая явления конвергенции и дематериализации, Филипп Старк всегда создавал объекты, требующие наибольшего от наименьшего. Решения, обеспечиваемые его мечтами, настолько жизненно важны, настолько важны, что он был первым французом, которого пригласили на легендарные конференции TED (Technology, Entertainment & Design), в которых участвовали такие выдающиеся спикеры, как Билл Клинтон и Ричард Брэнсон.Изобретатель, создатель, архитектор, дизайнер, художественный руководитель ...

Филипп Старк - это все вышеперечисленное, но, прежде всего, он человек честности в самых чистых традициях художников эпохи Возрождения.

.

Смотрите также