Готический стиль оформления интерьера


описание + фото. – Rehouz

Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.
Готический стиль в интерьере

≡ Содержание:

Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.

Характерные черты готики в интерьере:

  1. Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
  2. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
  3. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
  4. Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
  5. Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Материалы и отделка

Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.

Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.
Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.

Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.
Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.
Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.

Мебель для интерьера в готическом стиле

Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.

Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.
Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.
Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.

Детали и декор

Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.
Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.

Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.

В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

  • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
  • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
  • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
  • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
  • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
  • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

Готический стиль в интерьере — фото

Дизайн интерьера в готическом стиле — видео:


+ Похожие стили:

Готический период Интерьерный стиль Цветная мебель Влияет на

Готический период

На дизайн периода готики оказали влияние римская и средневековая архитектура. Первоначальный период его проектирования был с 1150 по 1550 год, но в 19 веке его возродили викторианцы.

Готический дизайн был первым истинно церковным стилем и символизировал победу католической церкви над язычеством в Европе. Новая эра высоких соборов означала появление новых методов строительства, способных выдержать этот огромный вес.

Готический стиль

Стиль

имел религиозную символическую основу - подумайте о старых, богато украшенных церквях, и вы будете на правильном пути. Преобладали остроконечные арки и витражи в сложных трилистниках или розах, открытые деревянные балки, большие внушительные камины и имитируемое освещение свечей завершали церковный стиль. Было сильное вертикальное влияние, поддерживаемое высокими арками и вершинами архитектуры. Свет также был важен, поскольку окна становились все более и более открытыми, а свет и воздух хлынули в некогда мрачные церкви романского периода.

Готическая мебель

Мебель массивная и дубовая, украшенная готическими мотивами. Стулья, каркасы кроватей, шкафы были прочными, с арками, спиралевидными ножками и богатой обивкой темных цветов. Завершает образ старая церковная мебель, такая как скамьи, скамейки и топчаны. Репродукция викторианской готики и мебель эпохи декоративно-прикладного искусства могут быть использованы в качестве приемлемой альтернативы, поскольку многие из тех же мотивов пересекаются.

Готический цвет

Цвета викторианской эпохи были насыщенными и темными.Фиолетовый, рубиновый, черный, охра, зеленый лес и золото дополнили тяжелую мебель и богатый дизайн. Обои были богато украшены и украшены живыми цветами и листвой. Также популярны были архитектурные элементы тромп-л'оэйл или трафареты. Стены были окрашены в плоские цвета, чтобы изображать камни, и часто покрывались гобеленами, особенно гобеленами. Очевидно, витражи были важной особенностью, и они идеально сочетались с оловянными изделиями, кованым железом, доспехами и свечами.Декоративные ребра или карнизы были обычными и искусно вырезанными. Повсюду были видны геральдические эмблемы.

Готические мотивы

Церковь находится под сильным влиянием готического дизайна, и этот средневековый церковный стиль ярко просвечивает. Архитектурное влияние в основном оказали римский и средневековый дизайн с изысканной резьбой по дереву и открытым узором.

Знаменитые дизайнеры готики

AWN Пугин

Уильям Берджес

Джордж Гилберт Скотт

Аббат Сугер

Герберт Минтон

Подробнее о стилях и периодах оформления интерьеров

Стили и периоды
История мебели
Стили декорирования
Исторические украшения
Что такое стиль?

Нравится:

Нравится Загрузка...

.

готическая архитектура | Характеристики, примеры и факты

Готическая архитектура , европейский архитектурный стиль, просуществовавший с середины XII до XVI века, в частности, стиль каменного здания, характеризующийся пещеристыми пространствами с просторными стенами, разбитыми наложенным узором .

Шартрский собор Шартрский собор, Франция. Top Photo Group / Thinkstock

Британская викторина

Это или То? Художник vs.Архитектор

Ян ван Эйк

В XII – XIII веках инженерные разработки позволили построить все более и более гигантские здания. Ребристый свод, аркбутан и остроконечная (готическая) арка использовались в качестве решения проблемы строительства очень высокого сооружения при сохранении как можно большего количества естественного света. Витражи на оконных панелях создавали поразительный залитый солнцем эффект интерьера. Одним из первых зданий, объединяющих эти элементы в единый стиль, было аббатство Сен-Дени в Париже ( г. 1135–44). В годы высокой готики ( c. 1250–1300), ознаменованные Шартрским собором, доминировала Франция, особенно с развитием стиля Rayonnant. Британия, Германия и Испания создали варианты этого стиля, в то время как итальянская готика отличалась использованием кирпича и мрамора, а не камня. Поздняя готика (15 век) достигла своего апогея в церквях со сводчатыми залами в Германии. Другие стили поздней готики включают британский перпендикулярный стиль и французский и испанский стиль Flamboyant.

Реймсский собор Интерьер Реймского собора, Франция, началось в 1211 году. © Shawn McCullars .

Стили и периоды История дизайна и декорирования интерьеров

Стили и периоды оформления интерьера

Период внутренней отделки

Найдите характеристики известных стилей и периодов внутренней отделки. Необходимые знания для дизайнеров интерьеров и декораторов, поскольку они обеспечивают хороший звуковой фон для создания новых идей дизайна и декора. На новые дизайны часто влияет прошлое, поэтому полезно иметь общие знания о стилях и периодах, которые предшествовали.Обязательно зарегистрируйтесь на бесплатный курс по декорированию интерьера, если вас интересуют интерьеры, это просто необходимо.

Что такое стиль? - получить представление о том, как определяется стиль, хороший ли это вкус, можно ли этому научиться, это естественная способность? У вас есть стиль дизайна?

Узнайте об эдвардианском периоде, когда цвета были свежими и легкими, создавая неформальную атмосферу.

Грузинский период был разделен на ранний, средний и поздний грузинский периоды и был временем развлечений, что сделало искусство интерьера популярным.

Готический период был возрожден викторианцами в XIX веке и имел религиозную символическую основу. Викторианский период внес большие изменения в жизнь среднего класса. Товары и услуги стали более доступными для населения, и начала проявляться гордость за дом.

Стили внутренней отделки

Стили оформления интерьеров определены с учетом характеристик своего времени.

Стиль ар-деко известен своими геометрическими и угловатыми формами, смелыми очертаниями и зиззагообразными формами.Путешествовать стало доступно гораздо больше людей, и в интерьере дома начали появляться иностранные дизайнерские изделия.

Ар-нуво считается первым стилем 20-го века, и это движение вперед в том, как был задуман дизайн, исходящий из настоящего, а не оглядывающийся назад в прошлое.

Шейкер - религиозная секта, основанная в Англии в конце 1700-х годов. Философия дизайна Shaker заключалась в необходимости и полезности.

Эклектичный дизайн

Стиль Кейп-Код

Минималистский дизайн

Неоклассический стиль

Потертый шик

Стили и периоды История мебели

Найдите отличную справочную информацию по стилям и старинной мебели в журнале Interiordezine.com

Изучите особенности стиля мебели, материалов и типов конструкции, которые были популярны в тот период.

Стул Chippendale (левый)

История мебели

Для информации о современной мебели и дизайнерах

Когда дело доходит до конкретных комнат, требуется больше деталей, и вы можете узнать об использовании тематических стилей для кухонь на нашем веб-сайте, посмотреть на кухню в стиле кантри или кухню в современном стиле.

Подробнее о стилях и периодах оформления интерьеров

История мебели
Период украшения
Что такое стиль?
Стили украшения

Любите дизайн интерьера - хотите стать лучше? Изучите дизайн интерьера онлайн в WillowCollege

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

готическое искусство | Британника

Архитектура была наиболее важным и оригинальным видом искусства в готический период. Основные структурные характеристики готической архитектуры возникли в результате усилий средневековых каменщиков по решению проблем, связанных с поддержанием массивных потолочных сводов из каменной кладки на широких пролетах. Проблема заключалась в том, что тяжелая каменная кладка традиционного арочного сводчатого свода и пахового свода оказывала огромное давление вниз и наружу, которое, как правило, толкало стены, на которые опирался свод, наружу, таким образом разрушая их.Таким образом, вертикальные несущие стены здания должны были быть очень толстыми и тяжелыми, чтобы сдерживать толчок ствола корпуса наружу.

Средневековые масоны решили эту сложную задачу около 1120 года с рядом блестящих нововведений. В первую очередь они разработали ребристый свод, в котором арочные и пересекающиеся каменные ребра поддерживают сводчатую поверхность потолка, состоящую из простых тонких каменных панелей. Это значительно уменьшило вес (и, следовательно, тягу наружу) потолочного свода, и, поскольку вес свода теперь переносился в дискретных точках (ребрах), а не вдоль непрерывного края стены, отдельные широко разнесенные вертикальные опоры для поддержки ребер могли заменить сплошные толстые стены.Круглые арки цилиндрического свода были заменены заостренными (готическими) арками, которые распределяли тягу в большем количестве направлений вниз от самой верхней точки арки.

Так как комбинация ребер и опор освободила промежуточные пространства вертикальных стен от их поддерживающей функции, эти стены можно было сделать тоньше и даже открыть с помощью больших окон или другого остекления. Решающим моментом было то, что внешняя тяга сводов с ребристым потолком была перенесена через внешние стены нефа, сначала к прикрепленному внешнему контрфорсу, а затем к отдельно стоящему пирсу с помощью полуарки, известной как летающий контрфорс.Летающий контрфорс опирался на верхнюю часть нефа (таким образом, противодействуя выталкиванию свода наружу), пересекал низкие боковые проходы нефа и заканчивался отдельно стоящим опорным пирсом, который в конечном итоге поглощал тягу потолочного свода.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Эти элементы позволили готическим каменщикам строить гораздо более крупные и высокие здания, чем их романские предшественники, и придавать своим строениям более сложные планы местности.Умелое использование аркбутанов позволило построить чрезвычайно высокие тонкостенные здания, внутренняя структурная система которых из столбчатых опор и нервюр усиливала впечатление высокой вертикальности.

Можно выделить три последовательных этапа готической архитектуры, которые соответственно называются ранней, высокой и поздней готикой.

Эта первая фаза длилась с зарождения готического стиля в 1120–1150 годах до примерно 1200 года. Сочетание всех вышеупомянутых структурных элементов в единый стиль впервые произошло в Иль-де-Франс (регион вокруг Парижа), где проживало процветающее городское население. имел достаточно средств, чтобы построить великие соборы, олицетворяющие готический стиль.Самым ранним сохранившимся готическим зданием было аббатство Сен-Дени в Париже, строительство которого началось примерно в 1140 году. Сооружения с такими же точными сводами и цепочками окон по периметру вскоре были начаты с Нотр-Дам де Пари (началось в 1163 году) и Лаонского собора (началось в 1163 году). 1165). К этому времени стало модным обращаться с внутренними колоннами и ребрами так, как будто каждая из них состоит из группы более тонких параллельных элементов. Была создана серия из четырех дискретных горизонтальных уровней или этажей в интерьере собора, начиная с аркады на уровне земли, над которой проходили одна или две галереи (трибуна, трифорий), над которой, в свою очередь, проходил верхний, с окнами, рассказ, называемый фонарём. .Колонны и арки, использованные для поддержки этих различных фасадов, внесли свой вклад в суровую и сильно повторяющуюся геометрию интерьера. Постепенно развивался оконный узор (декоративные ребра, разделяющие оконный проем), наряду с использованием витражного (цветного) стекла в окнах. Типичный французский раннеготический собор заканчивался на восточном конце полукруглым выступом, называемым апсидой. Западный конец был гораздо более впечатляющим: широкий фасад с многочисленными окнами и остроконечными арками, с монументальными дверными проемами и увенчанный двумя огромными башнями.Длинные стороны фасада собора представляли собой непонятное и запутанное множество опор и контрфорсов. Основная форма готической архитектуры в конечном итоге распространилась по Европе в Германию, Италию, Англию, Нидерланды, Испанию и Португалию.

В Англии фаза ранней готики имела свой особый характер (воплощенный в соборе Солсбери), известный как стиль ранней английской готики ( c. 1200–1300). Первым зрелым образцом этого стиля был неф и хор Линкольнского собора (начат в 1192 году).

Церкви ранней английской готики во многих отношениях отличались от своих французских собратьев. У них были более толстые и тяжелые стены, которые не сильно изменились по сравнению с романскими пропорциями; подчеркнутые повторяющиеся молдинги по краям межкомнатных арок; экономное использование высоких, тонких, остроконечных стрельчатых окон; и опоры нефа, состоящие из центральной колонны из светлого камня, окруженной множеством более тонких колонн из черного мрамора Пурбек.

Ранние английские церкви также установили другие стилистические особенности, которые должны были отличать всю английскую готику: большая длина и мало внимания к высоте; почти равный акцент на горизонтальных и вертикальных линиях струн и возвышенностей интерьера; квадратное окончание восточного торца здания, а не полукруглый восточный выступ; скудное использование аркбутанов; и фрагментарная, асимметричная концепция плана здания церкви.Другими выдающимися примерами раннего английского стиля являются неф и западный фасад Уэллсского собора ( c. 1180– c 1245), а также хоры и трансепт Рочестерского собора.

Западный фасад Wells Cathedral, Somerset, Eng. А.Ф. Керстинг .

Смотрите также