Гжель в интерьере


описание + фото – Rehouz

≡ Содержание:

Стиль Гжель в интерьере

Стиль гжель в интерьере

Гжель, главным образом, определяет контрастный и креативный флористический рисунок с изображением листьев, ягод и цветов, как правило, в сине-белом исполнении.
Изначально, гжель — вид русской народной росписи, использовалась она для украшения керамической и фарфоровой посуды, первые экземпляры которой, в классическом сине-белом окрасе, появились в начале XIX века.

Постепенно, из украшения посуды и аксессуаров, роспись гжелью переместилась и на другие поверхности, а также стала применяться в дизайне интерьера.

Оформление в стиле гжель

Для оформления интерьера выбирается витиеватый растительный и геометрический узор.

Главным принципом является гармоничное сочетание цвета и стилевых акцентов.

Кухня

Стиль гжель в интерьере кухни

Более всего стилистика гжель популярна для оформления кухни. Тарелки, кухонная утварь, бытовая техника — могут быть украшены гжелью. Также рисунок можно нанести на мебельные фасады, заказать или найти стеновые панели с подходящих орнаментом.

Гостиная и спальня

Оформляя гостиную и спальную комнаты, стоит уделить внимание текстилю: обивке мебели, шторам, напольным покрытиям. Гжель будет органично смотреться в вышивке на подушках, коврах, скатертях, покрывалах. Великолепны на мягкой мебели чехлы с сине-белыми узорами или в полоску.

Стены можно оклеить обоями с подходящим узором или драпировать.
Потолок обычно оставляют белым, часто используются натяжные потолки со встроенными светильниками.
Для отделки пола лучше использовать паркет или ламинат светлых оттенков, линолеум тоже подойдет.

Ванная

Оформление гжель прекрасно подходит и для ванной комнаты, к тому же плитку с подходящим узором для отделки пола и стен найти будет не так уж сложно…

Оригинальное оформление стен столовой зоны гипсовыми 3д панелями в стиле гжель

Колористика стиля

Голубые и синие тона гжели можно и нужно уравновешивать достаточным количеством белого, а также подходящими нейтральными, теплыми оттенками. С кобальтовым цветом гжели хорошо будут сочетаться: бежевый, голубой, аквамариновый, зеленый (в меру насыщенный или светло-зеленый), коричневый, желтый, коралловый, золотой, бронзовый и древесные оттенки.
Для того чтобы интерьер не «пестрил» узорами гжели, около 70% поверхностей должны быть однотонными или иметь ненавязчивую текстуру.

Синий цвет дарит ощущение спокойствия и равновесия, улучшает концентрацию, а белый — повышает тонус, восстанавливает душевные силы, символизирует здоровье и чистоту.

Читайте подробнее про цвета в интерьере →

Мебель и декор

С обивкой мебели все понятно, ткань, кожа, монотонная или с узорами. Что же касается дизайна, то следует выбирать сдержанную, компактную и функциональную мебель. Хотя во многих гжель-интерьерах можно заметить присутствие мелких деталей мебели, таких как: журнальный столик или стойка, оформленных в духе барокко, с дорогими резными ножками, окрашенными в белый и/или покрытыми позолотой. А также зеркала и картины в помпезных резных рамах. Стоит отметить что стиль приемлет такие украшения и смотрятся они весьма красиво и уместно, могут служить дополнительными стилевыми акцентами.

Кстати, резной декор, плинтуса и молдинги с растительным орнаментом, можно использовать для оформления стен и потолка.
Комнаты часто декорируют керамической посудой с росписью под гжель, и расставляют гжельские вазы с красивыми цветами и растениями.

Стиль гжель в интерьере фото

Стиль гжель в интерьере кухни Стиль гжель в интерьере спальной комнатыГжель в интерьере ванной комнаты

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера →

гжель в интерьере | Prointerior.info

Главная Стиль дизайна интерьераГжельский стиль

Гжель - изначально способ изготовления посуды из глины, отличительной чертой которого была искусная роспись. Со временем гжель вышла за рамки кухонной утвари и стала известна как интерьерный стиль, а роспись в стиле гжель стала популярным элементом декора.

От истоков до наших дней

Изначально Гжель - это особый вид росписи фарфора и керамики, а также предметов декора.Гжель берет свое начало в IV веке, именно в этот период в исторических источниках впервые упоминается Гжельский край и село Гжель, в котором жили искусные мастера. Считается, что название поселения, а следовательно, и ремесла происходит от древнерусского слова «жгель», которое можно расшифровать как «обожженная глина».


Сначала в Гжели делали только гончарную посуду, но со временем мастера стали изготавливать предметы быта из черной керамики (глина особым образом обжигалась в опилках, пока она не становилась черной, затем изделие подвергалось отполированные до блеска) и муравьиные блюда (изделия из глины покрывались глазурью и приобретали зеленоватый или коричневый оттенок).
В VII веке мастера Гжели начали расписывать посуду цветными узорами, изображая сцены охоты, пейзажи, сказки, геометрические орнаменты и растительные мотивы.


Сегодня кухонная утварь в гжельском стиле по-прежнему производится рядом малых предприятий, расположенных на месте исторического происхождения этого вида искусства. Несмотря на это, в настоящее время Гжель ассоциируется не столько с гончарными изделиями, сколько с голубым узором на белом фоне, который стал визитной карточкой стиля.Его используют в декоре предметов домашнего обихода, а также в качестве декора в интерьере.
Как интерьерный стиль возник в VII-VIII веках с популяризацией расписной посуды и не теряет своей популярности по сей день.

Цветовая палитра

Традиционные цвета в стиле Гжель - это всевозможные оттенки синего и белого. Интерьер в этой цветовой гамме лаконичен и светлый, а роспись, являющаяся неотъемлемым атрибутом Гжели, придает домашний уют.

Материалы и отделка

Интерьер в стиле Гжель легкий и не обременен лишними деталями, поэтому материалы также подбираются максимально простые и естественные. Предпочтение в первую очередь отдается дереву. Применяется в качестве напольного покрытия и для производства мебели. Что касается стен и потолка, то часто предпочитают покрасить обои или покрасить в белый цвет.

Мебель

Гжель считается традиционным славянским стилем, поэтому здесь нет места излишествам, но он призван создать максимально комфортную атмосферу в помещении.Предпочтение отдается простой, но функциональной и максимально удобной мебели. В гостиной это могут быть мягкие диваны и кресла с тканевой обивкой, в кухне - деревянные шкафы, большой обеденный стол и стулья с мягкими сиденьями.

Декор

Поскольку изначально Гжель - это искусство изготовления и росписи посуды из глины, наличие этих элементов в интерьере является обязательным условием. Кроме того, роспись Гжель может быть нанесена на другие предметы декора, такие как текстильные подушки и покрывала или настенные панно.

Вас также может заинтересовать:

стиль бидермейермангаАфриканский

.

: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

Гжель - это название живописного района в 60 км к юго-востоку от Москвы, где производят знаменитую гжельскую керамику. Керамику Гжели можно охарактеризовать как фаянс или майолику - разновидность керамики из обожженной белой глины, покрытой расписной глазурью. Традиционно голубой и темно-синий орнамент и растительный орнамент на фоне белой глазури делают гжель легко узнаваемой.

Гжель продолжает древнерусские традиции народного декоративно-прикладного искусства.Каждое изделие гжельские мастера расписывают исключительно вручную. Роспись выполнена кобальтом, который в технологическом процессе приобретает характерный синий цвет.

Слово «гжель» сейчас очень популярно, ассоциируясь с красотой и гармонией, сказкой и реальностью. Самобытный русский фарфор с витиеватой голубой росписью и разноцветная майолика теперь хорошо известны не только в России, но и за ее пределами. Произведения искусства Гжели привлекают ценителей прекрасного богатой фантазией и высоким мастерством их создателей.Гжель считается колыбелью и главным центром русской керамики. Здесь проявились его лучшие черты и развились высшие достижения народного искусства.

.

Русское народное искусство - Гжель

жел, недалеко от города Москвы, издавна славится богатыми месторождениями глин, пригодных для производства керамики, и, следовательно, для керамической промышленности, которая росла вокруг них. Фактически, практически все население около тридцати деревень в этом районе уже давно занимаются в изготовлении гончарных изделий, тем более что густые раскидистые леса вокруг, никогда не было любая нехватка дров.Можно сказать, что это было символично чтобы Гжель понималась уже в 19 веке как синонимы, в значительной степени, с русской народной керамикой. Правда, это было несколько раньше, в прошлом, 18 веке, что Гжель прославилась как крупный центр керамики, производили не только фаянс чисто утилитарного назначения, но также художественные и декоративные предметы.

Кувшин для кваса
Майолика. Конец XVIII века

Эта разработка совпало с появлением майолики. В то время майолика изделия в России назывались , ценина .Происхождение слова точно не известно. Изделия из майолики получили название в Европе фаянс. Изделие обычно изготавливали из тонированного глины, имел массивную пористую оболочку и был украшен полихромные цвета эмали, типично крестьянские конструкции. Правда, ценина впервые выпускали в г. Москва у заведения купца Афанасия Гребенщикова, который нанял несколько гончаров из Гжели.Возвращаясь домой и познав секреты изготовления майолики, они начали свои гончарные мастерские. Хотя мы понятия не имеем кем они были - их имена были потеряны - они сделали так прекрасное начало, которое всего за несколько лет, Гжельская майолика уже успешно конкурировала с Гребенщиковским. производить.
Знаменитая итальянская майолика эпохи Возрождения заимствовала сюжетным материалом из современной живописи и служил исключительно декоративного назначения (выпускались в основном крупногабаритные вазы, гигантские блюда и барельефы), гжельская посуда была, на напротив, утилитарной формы и формы и был украшен с двухмерным дизайном, типичным для народных происхождение; большие местные бассейны ярких цветов выраженная близость к лубку , русской народной картине или бортовой.

С.Исаев "Русская зима". Чайник.
Фарфор. 1999

ассортимент гжельской майолики включал практически весь ассортимент домашней утвари, такой как тарелки для завтрака и супа, сервизы, кружки, кружки и кувшины.Чаще это была только глиняная посуда с белой глазурью, лишенная декора; однако ценился он именно за гигиеничность белизна. Тем не менее, всегда было и будет всегда быть - популярным спросом на привлекательные, красочные, художественные объекты. Каждый гончар, достойный своего имени, стремился создать что-то индивидуальное, с любопытными или забавными деталями и привлекательный для покупателя красочный дизайн.
Предметный материал не обладал большим тематическим разнообразием, это было не заимствовано из современной живописи или литературы, но было изобретением самого гончара, который, хотя часто неграмотный, проявленная художественная интуиция, позволяющая ему интегрировать в свои декоративные конструкции его наблюдения природы и деревенской и городской жизни с полученными впечатлениями от увиденных зданий и значков, и подправить результат с его собственным воображением.Дизайн - это нарисованный вручную рисунок, выделены темным пигментом на светлой глазурованной поверхность, а затем украшена зеленым, желтым, коричневым и синие пигменты.

С.Исаев "Лосось". Рыбная тарелка
Фарфор.1997

Там нет ничего особенно выдающегося в живописной местности Гжели. окружение. Кроме, конечно, растягивающихся полей, голубая опушка леса вдалеке и прозрачная голубоватая дымка окутывает маленькие деревушки по соседству. Возможно, именно этот мерцающий синий цвет передался к белоснежному полю гжельского фарфора? Возможно это отвечает за привлекательный дизайн, который мы находим на какая-то тонкая ваза, пузатый кувшин или крепкая кружка вызывая это восхитительное чувство удивления и радости обнаружение первых нескольких кустов весенних цветов на участках осталось от таяния снега? По правде говоря, умелое моделирование и мастерская манера письма преобразила то, что казалось превратить обычную домашнюю утварь в настоящую искусства.Гжельский фарфор пользуется огромной популярностью как в этой стране и за рубежом, узнаваемый сразу по характерная бело-голубая цветовая гамма, оригинальный дизайн, и формы. Ключ к этому удивительному успеху заключается в поразительно выразительное своеобразие гжельского фарфора, вызывает волнующие эмоции общения с матерью-природой. Неудивительно, ведь эти раскрашенные вручную картины очень приятно гармонируют с формой.

В. Неплюев «Охота». Квасный кувшин
Фарфор. 1982

В на самом деле ассортимент выпускаемых изделий настолько разнообразен, что трудно перечислить все.Более типичные предметы-топ фаворитами гжельских гончаров являются чайники, кувшины, кружки, масленки, сахарницы, горшки для меда и подставки для конфет. Что поражает много разных форм приданы одному и тому же тип предмета. Таким образом, если мы возьмем чайник, мы обнаружим, что он имеет форму. в виде диска, бочки, сферы или продолговатой формы. Дизайнеры Гжели стремятся создавать модели для серийного производства относительно недорогие изделия и уникальные экспонаты, предназначенные для выставок и музеи.Но прежде чем идти дальше, необходимо подчеркнуть что то, что производят сегодня в Гжели, не похоже на товар которые были произведены в предыдущие века. Это новое искусство, которое в то же время впитало художественное и технологический опыт, накопленный более чем одним поколение гончаров. К этому не было королевской дороги достижения, как традиции, которые были переданы от отца к сыну иссякли к концу прошлого, 19 века еще, и к началу Первой мировой Война была предана полному забвению.Хаос, который после Гражданской войны после Октябрьской революции 1917 г. только раздражало, как будто глиняная посуда Гжели никогда не воскреснуть

Л.Азарова «Охотник». Бутылка
Фарфор.1975

Но новый Советская власть не оставляла без внимания народные промыслы и ремесла. В то время как новые экономические и социальные основы были заложены для продвижения народные искусства и ремесла, все заботы были время сохранить свои традиционные принципы. К 1920-м годам некоторые гжельские гончарные изделия снова встали на ноги.Были организованы кооперативы, первым среди которых был Период, Керамика (Форвард, Керамика) началась в 1929 году. организационные проблемы, промышленность Гжели приобрела прочная экономическая основа, и собирался заняться проблемой создания высокохудожественных произведений в период Великой Отечественной Вмешалась война. Хотя работа была приостановлена ​​на пару лет, к 1943 году гончары снова работали, выходит, как вспоминает Татьяна Еремина, «Одна простая, обыкновенная кружка.Хоть это было тяжело и хоть дрова надо было рубить самих себя, поддерживаем горящие печи и производим количество посуду, тем не менее, мы постарались украсить кружки как можно лучше мы могли бы »
Попытки возродить старые традиции были инициированы в защиту конец войны, с искусствоведами, художниками и производством инженеры из Научно-исследовательского института искусств и ремесел, as а также местные гончары, присоединившиеся к делу.Большой Коллекция Гжели в Государственном историческом музее Москвы, раньше знали только несколько специалистов, привезли вниманию гжельских гончаров и дизайнеров.


Н. и В. Бидак "Пастушка"
Масленка. Фарфор.1975


.

Гжель Роспись яиц на Пасху своими руками, элементы и выкройки для яиц

Самый главный и уникальный символ любой Пасхи - это цветное яйцо. Несомненно, когда наступают пасхальные каникулы, каждый из нас с удовольствием начинает раскрашивать яйца самыми разными вариантами украшения. Но, вы также можете использовать технику росписи для создания уникального шедевра. Даже не обладая навыками рисования, вы можете полностью освоить основы живописи для дальнейшего использования в мелкой жизни.Для этого попробуйте использовать гжельские мотивы, которые отлично подходят для реализации.

Что необходимо для переработки яиц гжель?

Нам нужно:

  • Набор красок (акрил)
  • Губка или губка
  • Кисти
  • Яйцо на переработку
  • Игла
  • Шприц обыкновенный (медицинский)
  • Лак
  • Картон или поддон

Работа над яйцом

Для начала производим промывку яиц, после чего проделываем небольшие отверстия с разных сторон яйца.Затем с помощью шприца вытащите желток изнутри. Шприцем также промываем яйцо, чтобы оно оказалось внутри чистым. Яичная скорлупа очищается. После этого поверхность скорлупы необходимо обработать красками. Вы можете сделать один слой или два. Главное, чтобы не осталось разводов и следа слоя. Для украшения картины воспользуемся техникой теневого мазка. Элемент под роспись необходимо наносить одним движением. Он должен быть сильным. Мазок должен удачно распределиться, используя полное насыщение кисти краской.Создаем сердцевину для розы, делая небольшой неполный круг. Далее применим второй вариант. После необходимо провести линии по бокам, которые станут лепестками. После этого необходимо нанести рисунок как остальные элементы для нашего цветка. Отделка В момент, когда роза готова, приступаем к работе с листьями и бутонами. Таким же образом одним уверенным мазком наносим еще пару элементов. Излишки краски удаляются кистью на специальной пустой поверхности картона или палитры.Затем мы используем группу точек для создания нашей композиции. Затем углубляем линии с помощью краски темных оттенков. Далее используйте локоны и приложите их к свободной части. Картина должна выглядеть неповторимо. Когда роспись по гжели будет готова, обработайте поделку лаком.

Комментарии

комментария

.

Смотрите также