Характерные черты стиля барокко в интерьере


Стиль барокко в интерьере: характерные черты и особенности

Стилю барокко свойственна театральная напыщенность, его особенность — роскошь напоказ. В таком интерьере всегда обилие дорогих тканей и материалов, а также декора ручной работы. Интерьер в стиле барокко создать не так-то просто — помимо внушительного пространства, потребуется тщательный подбор всех элементов, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. 

Отделка

Лепнина в стиле барокко занимает главное место. Ею отделывают все: стены, двери, потолок, даже мебель и декоративные предметы. Фрески также выступают частью украшений таких помещений. Стены часто отделаны роскошными тканями, такими как шелк и бархат, в гостиной встречаются гобелены. Стены могут быть покрыты панелями из красного или палисандрового дерева. Если используются обои, то только натуральные и высокого качества. Цвета стен в таком интерьере — светло-коричневый, бордовый и золотистый. Полы в стиле барокко покрывают мрамором, камнем или паркетом из красного дерева.

Посмотреть ещё

Фото: freewechat.com

Мебель

Для барокко мебель выбирают помпезную и часто делают на заказ. Такая мебель сама по себе уже произведение искусства. Она имеет плавные формы, ее украшают резьбой и инкрустацией. Используется серебро и позолота. Диваны и кресла обтянуты шелком и бархатом. Взгляните на фото: комнаты в стиле барокко выглядят как царская опочивальня — мебель сыграла в этом немалую роль.

Фото: betterhomestitle.com

Текстиль 

Квартира в стиле барокко обязательно должна быть украшена текстилем. Окна оформлены тканью, повторяющей обивку мебели, — в основном это бархат и атлас изумрудного или рубинового цвета. Шторы дополняют ламбрекенами. Мало какая спальня в стиле барокко обойдется без роскошного балдахина. Повсюду шикарные ковры из шелка или шерсти. В таком интерьере неприемлема кожа, особенно искусственная, а также хлопок и синтетические ткани.

Фото: yerbamateassociation.org

Цвет

В интерьере используют благородные цвета. Помимо базовых, это золотой, бронзовый, серебристый, изумрудный и бордовый. Такие насыщенные цвета придают комнатам изысканности и шика. В редких случаях используются коричневый и синий. Золотистым в основном покрывают те элементы, на которых хотят сделать акцент. Это могут быть вырезанные узоры на мебели, лепнина, рамы зеркал и картин.

Фото: designspot.premmier.lt

Освещение

Интерьер в стиле барокко не знает границ в плане роскоши. Потолки комнат украшают люстрами из хрусталя. Основное освещение дополняют бра и торшерами — помещение должно сиять. Подойдут и бронзовые люстры, и светильники с имитацией свечей. В качестве аксессуаров в интерьере в стиле барокко выступают подсвечники и канделябры. Ножки торшеров и светильников не обходятся без искусного оформления — на них, как и на мебели, вырезают узоры и покрывают их позолотой. В основном для освещения используют лампы теплого света, а не дневного.

Фото: pricepointreport.com

Аксессуары

Аксессуарами в стиле барокко выступают зеркала и картины в золоченых инкрустированных рамах. Аристократичности интерьеру добавляют разнообразные статуэтки и бюсты античных героев. Очень важно создать гармонию между аксессуарами, чтобы декор в стиле барокко не походил на магазин антиквариата. Изысканности придадут сервизы, шкатулки и подсвечники. В такой интерьер гармонично впишется ковер из шерсти или шелка. Не нужно забывать про растения и живые цветы — они украсят и освежат интерьер, тем более если вы поставите их в вазы в стиле барокко.

Фото: yousense.info

Барочная живопись: история, характеристика, стили

Венецианское барокко Живопись

Кроме Караваджо, было мало любых художников 17 века в Италии, чтобы занять место среди великих имен пятнадцатый и шестнадцатый века. Хотя и Тициан, и Тинторетто сделал многое для того, чтобы проложить путь барокко, ведущему представителю стиль барокко в венецианской живописи был Тьеполо (1696-1770), в руках которого иллюзионистская фреска достигли своего апогея в фресках Wurzburg Rezidenz (1750-3) в Германия.Со смертью Тьеполо наступил золотой век венецианского искусства. над.

Для художников Германии и Австрии во время 17 век, см .: немецкий Художники барокко.

Классицизм

Прежде чем покинуть Италию, мы должны отметить наличие в европейской живописи отдельного направления, обычно называемого «классическая» традиция. Похмелье, если угодно, из эпохи Возрождения, классицизм был противоположностью романтизма, будучи стилем искусства, в котором приверженность общепринятым эстетическим идеалам важнее индивидуальности выражения.Говоря простым языком, это был сдержанный, гармоничный стиль. которые верили в первенство дизайна, а не (скажем) цвета или экспрессионизма. Он был тесно связан с "академической искусство », стиль, которому преподают в большинстве европейских академий изящных искусств. искусства. В эпоху барокко 17 века классическая традиция олицетворял французский художник Николя Пуссен (1594-1665), который большую часть своей карьеры провел в Риме, где его покровителями были кардинал Франческо Барберини (1597-1669) и секретарь кардинала Кассиано даль Поццо (1588-1657).Пуссен вероятно наиболее известен своими мифологическими живопись - см., например, его «Похищение » сабинянок (1634-5) и Et в Аркадии Эго (1637) - хотя он также был важным пионером классической аркадской пейзажной живописи - жанр, в котором доминирует другой Французский художник из Рима, Клод. Лоррен (1600-82), положивший начало «клодовскому» стилю. (Обратите внимание, что на Клода Лоррена особенно повлияли немецкие Искусство барокко Адама Эльсхаймера.) Как Пуссен и Клод, Саймон Воуэ (1590–1649) также провел большую часть своей карьеры в Риме, прежде чем вернулся в Париж в качестве придворного художника короля Людовика XIII. Он был отмечен, в частности, за его приглушенный стиль живописи барокко, избегающий как крайний натурализм и драматизм Караваджо, так и надуманный живописные эффекты более интенсивного итальянского искусства барокко.

Нидерландский Барочная живопись

Во Фландрии и Голландии живопись получила развитие. процветающие местные школы, которые так далеки от захолустья, хорошо в фургоне художественных изысканий.Фламандские художники создали - или по крайней мере, значительно улучшены - два типа картинок, касающихся верных представление быта и повседневной действительности: жанровая живопись и натюрморт. Ни у того, ни у другого не было аналогов в Италии - где действительно нет спроса на такие картинки. Именно фламандские художники экспортировали техника масляной живописи, ранее неизвестная художникам ранний итальянский ренессанс. Теперь они быстро сплавляли свою традицию с прибывшим из Италии - брак, который должен был произвести произведения среди величайших достижений в истории искусства.Это развитие имели разные результаты во фламандской живописи по сравнению с Голландией, и в каждом случае ассоциировался с два совершенно разных человека: а именно Петр Пауль Рубенс (1577-1640) и Рембрандт (1606-1669).

Шедевров от Рубенса включают:

Самсон и Далила (1610, Национальная галерея, Лондон)
Спуск от Креста (Рубенс) (1614, Собор Богоматери, Антверпен)
Изнасилование дочерей Левкиппа (1618, Старая пинакотека, Мюнхен)
Решение Парижа (1636, Национальная галерея, Лондон).

шедевров Рембрандта включают:

Ночной дозор (1642, Рейксмузеум, Амстердам)
Syndics Гильдии суконщиков (1662, Рейксмузеум, Амстердам)
Возвращение О блудном сыне (1669, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Подробнее см .: Фламандский Искусство барокко и голландское барокко.
См. Также: Голландская живопись (17 век) и голландские художники-реалисты.

Испанское барокко Живопись

К концу 1570-х годов Рим уже не был центр мира. Итальянцы были одеты в испанские костюмы, а Сердце Контрреформации находилось в Испании. Эскориал был построена как новая цитадель Веры, а дворцы Толедо были превращаются в монастыри и монастыри. Красота уступила место святости. Весной 1577 г. резидент Маньерист Эль Греко (1541-1614) нашел в испанском городе Толедо знакомую формы его критского дома, здания мусульманского Востока, все в срочная и выразительная испанская форма.Два года он рисовал первая большая работа, алтарь для Сан-Доминго-эль-Антигуо . В страстный и часто экстравагантный дух барокко теперь овладел ему. Его деревянные панно и скромные холсты были забыты; он сейчас нарисовал картинки огромных размеров.

Среди величайших мастеров Эль Греко религиозная живопись следующего периода была изображением о чуде, которое якобы произошло во время похорон графа Оргаз, когда святые Августин и святой Стефан явились и исполнили свои обязанности духовенства, В сером и желтом, черном и белом цветах грозовое небо, Эль Греко изобразил чудо в неземном свете, а не как сверхъестественное, а скорее как в высшей степени естественное событие, к которому весь испанский народ, его священники, его знать и его верные, несут свидетельствовать по их присутствию на твердом полу церкви.См .: захоронение графа Оргаза (1586-88). Некоторые называют картины Эль Греко аскетичный, экстатический, жестокий, бесцветный и бесцветный. Тем не менее его Портрет кардинала (1600) дона Фернандо Нино де Гевера - вот так Великого инквизитора раскрашен сильнейшей окраской; это только у святых Эль Греко мы находим преднамеренное искажение и неземное сияние. Когда он рисует обычных людей, таких как его дочь, это как если бы они отражались в зеркале.Окончательная разработка Искусство Эль Греко помещает его, несмотря на его особенности, в самое сердце периода барокко, поскольку он отказывается от законов композиции эпохи Возрождения. и цвет и движется к международному искусству периода барокко.

Другие важные представители испанской Барочная школа включала: Джузепе (Хосе) де Рибера (1591-1652), Живущий в Неаполе испанский художник-караваж, известный своими реалистическими картинами. на религиозную и мифологическую тематику; набожный Франциско де Сурбаран (1598-1664), известный своими яркими религиозными картинами, натюрморты и мастерство тенебризма; Диего Веласкес (1599-1660), официальный художник испанского двора в Мадрид, сочетающий реализм с акцентом на свет и иллюзионизм в стиле барокко.

Шедевров от Веласкеса включают:

Продавец воды Севильи (1618-22) Апсли-Хаус, Лондон.
Распятый Христос (1632) Прадо, Мадрид.
Сдача Бреда (1634-5) Прадо, Мадрид.
Рокби-Венера (1647-51) Национальная галерея, Лондон.
Портрет Папы Иннокентия X (1650) Галерея Дориа Памфили, Рим.
Las Meninas (1656) Прадо, Мадрид.

Другие известные испанские художники В школу входит сентиментальный севильский художник Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), чьи религиозные произведения и жанровые картины находились под влиянием Веласкеса, Сурбарана и Караваджо. Подробнее см .: Испанское барокко.

Живопись в стиле барокко можно увидеть в лучшем художественные музеи по всему миру.

.

Характеристики архитектуры барокко - WorldAtlas

Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество

Peterhof Palace in Petergof is an excellent example of Baroque Architecture. Петергофский дворец в Петергофе - прекрасный образец архитектуры барокко.

Архитектура барокко - это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по новой моде с целью показать мощь римско-католической церкви.Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.

Выдающиеся черты архитектуры барокко

Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.

Кредит редакции: Стефано Валери / Shutterstock.com.

Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко - это преднамеренно незавершенные архитектурные элементы, которые придают дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, так как для создания контраста используется интенсивный или затемненный свет.

Изысканная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно крупномасштабны. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование орнаментов, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.

Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.

Барокко и его связь с колониализмом

Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом. В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации.Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.

Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке. В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После создания церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко. Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образу и подобию церкви Джезу в Риме.

В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которые были красными, характерными для строительства старинных церквей, второе - развитое петровское барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.

.

Характеристики музыки барокко: введение

Характеристики музыки барокко

С точки зрения западного искусства, период барокко года последовал за эпохой Возрождения и, по общему мнению, охватывал годы с 1600 примерно до 1750 года, когда начался классический период. Когда мы внимательно смотрим на характеристики этого периода музыкальной истории, мы обнаруживаем, что он вытекает как естественное развитие того, что было раньше. Многие формы, структуры и условности эпохи Возрождения составляют основу нового стиля и звучания барокко.В этой статье я кратко опишу некоторые из ключевых особенностей музыки периода барокко, чтобы дать представление о том, что нужно прислушиваться.

Читайте также:

Характеристики музыки барокко

Для многих великолепие эпохи барокко олицетворяет величие и элегантность. Музыка барокко - большой фаворит на свадьбах и торжествах, и не зря. Многие произведения, которые остались нашими музыкальными фаворитами периода барокко, поистине великолепны и отражают богатство архитектуры и изобразительного искусства того времени.Это справедливо как для священных, так и для светских произведений того периода, чье величие и строгие орнаменты все еще привлекают внимание.

Многие музыкальные формы, которые мы узнаем сегодня в западной классической музыке, были распространены и в эпоху барокко. Концерт был очень популярной музыкальной формой, как и Концерт Гроссо. По сути, ключевое различие между этими двумя типами музыки состоит в том, что Concerto Grosso был написан для группы солистов ( концертино ) и сопровождающего их оркестра или ансамбля ( ripieno ), в то время как концерт чаще всего был одиночный солист и оркестр.Количество движений могло варьироваться, но они регулярно следовали быстрому, медленному, быстрому образцу и часто основывались на более ранних танцевальных формах эпохи Возрождения.

Вивальди и Корелли часто считают двумя композиторами эпохи барокко, которые внесли наибольший вклад в эти музыкальные формы. Сегодня Вивальди, возможно, более известен своим драматическим изображением времен года в «Quattro Stagioni» или «Времена года». Для Корелли 12 концертов гросси, соч. 6 - одни из лучших за этот период. Корелли также был мастером трио-сонаты , которая выросла из ренессансной канцоны и включала две скрипки плюс континуо.

Куртуазные танцы, которые использовались в более ранней музыке, теперь стали основой инструментальных произведений в стиле барокко. Они пришли со всей Европы и в равной степени испытали влияние Германии, Франции и Италии. Композиторы эпохи барокко взяли эти танцы и развили их в отдельные части, без потребности в танцорах, хотя ощущение танца явно осталось. Обычные танцы эпохи Возрождения, которые композиторы эпохи барокко превратили в инструментальные «сюиты», включали в себя allemande, , courante , gigue и sarabande .У каждого танца было контрастное чувство и размер. allemande относится к умеренной четверке, а sarabande - к медленной тройке. Компания J.S. Английская, французская и немецкая сюиты Баха лаконично иллюстрируют это положение.

Как и в любой другой период истории музыки, инструментальное развитие занимало центральное место. Виола (предшественница современной скрипки) была отброшена в пользу новой, более выразительной и динамичной скрипки. В значительной степени Екатерина Медичи финансировала разработку инструмента, а такие мастера, как Страдивари, создавали инструменты, которые до сих пор популярны среди современных исполнителей.Клавесин стал основой большинства ансамблей и в сочетании с виолончелью или иногда с контрабасом образовал так называемый « континуо ». (Сопутствующая партия, которая поддерживает мелодические линии, обеспечивая гармонию и ритм). Флейты, гобои, трубы (без клапанов) и литавры стали признанными членами того, что в конечном итоге разовьется в симфонический оркестр, который мы знаем сегодня. По мере повышения качества инструментов композиторы все больше использовали больший динамический диапазон. Antiphonal Музыка была обычным явлением, когда резкие контрасты между тихими частями музыки мягко переходили в сильные, forte . Эти динамические вариации были важной особенностью музыки барокко.

Хоровая музыка не осталась без внимания в период барокко. Духовная музыка составляла значительную часть трудовой нагрузки большинства композиторов эпохи барокко. Месса, Кантата и до некоторой степени Оратория были полностью утвердились в качестве краеугольных камней таких крупных композиторов, как Бах (Страсти и месса святого Матфея си минор), Гендель (Мессия), Вивальди (Глория: RV589).Не следует упускать из виду Генри Перселла с точки зрения духовной музыки барокко с его обширной коллекцией из гимнов, и религиозных песен. С другой стороны вокальной музыки барокко Пёрселл также начал исследовать концепцию оперы. «Дидона и Эней» Перселла многие считают первым примером полноценной оперы, написанной в тот период.

Клавиатура стала неотъемлемой частью музыкальной диеты эпохи барокко. Несмотря на то, что сам клавесин был заведомо ненадежным инструментом, который быстро выходил из строя, для него и его соперника, органа, было написано множество пьес.Скарлатти и итальянский композитор много писали для клавишных и выпустили великолепное множество сонат (в основном одночастных). Самые известные клавишные сочинения Баха можно назвать его 48 прелюдиями и фугами. Многие из этих клавишных произведений демонстрируют качества, характерные для того периода. фуги Баха - очень сложная музыкальная форма с переплетающимися мелодическими линиями, которые создают плотные и красивые текстуры. В музыкальном плане это называется полифоническим (много звуков).Еще одна особенность этих изделий - контрапункт . Этот тип музыкального письма восходит к эпохе Возрождения, когда одна музыкальная линия растет, а другая одновременно падает.

Еще одна характеристика, которую важно слушать в музыке барокко, - это последовательность и имитация . Слово последовательность относится к определенной последовательности аккордов во время музыкального фрагмента, который обычно следует легко узнаваемой схеме. Он используется для цвета в музыке и иногда для плавного изменения тональности.Я считаю Вивальди мастером этого дела, и он очень эффектно использует это во многих своих работах. Подражание в музыкальных терминах - это то, что предполагает само слово; имитационный, где вы можете услышать отрывки мелодии, переходящие от одного инструмента или голоса к другому, иногда как идеальную копию.

В качестве отправной точки в вашем открытии музыки барокко попробуйте некоторые из этих произведений:

И. С. Бах - 48 прелюдий и фуг, Страсти по Матфею, любой из Бранденбургских концертов

G.F. Гендель - Мессия Concerti Grossi, соч.3, Музыка для Королевского фейерверка

Вивальди - Времена года, L’estro armonica, Stabat Mater

.

Каковы особенности искусства барокко?

Понимание характеристик искусства барокко может быть столь же пугающим, как и само произведение искусства. Художники, работавшие в этот период, были известны своими украшениями, орнаментами и драматургией , призванными внушать благоговение тем, кто получал работы. Грандиозный характер периода барокко с самого начала часто подвергал его насмешкам, но время пошло на пользу его репутации. Хотя его происхождение спорно, его достижения и качество трудно прилавок, особенно если смотреть с исторической точки зрения.Многие периоды в искусстве являются отражением предшествующих. Хотя это в некоторой степени верно, искусство барокко имело очень специфический генезис, поэтому oneHOWTO необходимо было не только изучить , каковы характеристики искусства барокко , но и исследовать его истоки. Поступая таким образом, мы прольем некоторый свет на период истории искусства, который имеет большое значение и является спорным.

Истоки и обзор искусства барокко

Невозможно проследить начало многих периодов искусства до точной даты, но также полезно знать, когда это был период барокко.Критики в целом согласны с тем, что самое раннее искусство барокко было создано в конце 16 века и, как говорят, закончилось где-то в начале 17 века. Именно тогда стиль барокко начал сливаться со своим преемником, более мягким и часто более игривым, но все же витиеватым периодом рококо.

Однако истоки искусства барокко, по всей видимости, возникли в результате события, произошедшего между 1545 и 1563 годами, известного как Трентский собор . Это было экуменическое собрание католической церкви , которое собралось, чтобы противодействовать распространению протестантизма в Европе.Когда Мартин Лютер опубликовал девяносто пять тезисов в 1517 году, он начал протестантскую реформацию, критиковавшую поведение католической церкви, многие из которых были крайне непопулярны. Это особенно верно в отношении низших классов, которых многие считали эксплуатируемыми церковными практиками.

Тридентский собор собрался, чтобы рассмотреть раскол между двумя основными сторонами христианской церкви и подтвердить определенные верования и обычаи. Это должно было укрепить необходимую поддержку католической церкви для сохранения своего господства над большей частью европейского общества .Как это относится к искусству, так это то, что совет также вдохновил художников, верных католической вере, использовать свое искусство для поддержки этих указов.

Поскольку протестантизм был популярен среди многих бедных народов, это искусство перестало быть исключительно достоянием богатых. Искусство барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять мощь церкви и напоминать своим потребителям о суровости жизни за пределами милости христианского бога. Это означало, что оно должно быть прямым, впечатляющим и вдохновляющим - три характеристики, которые искусство барокко должно было передать.

Прежде чем мы перейдем к более специфическим характеристикам искусства барокко , мы должны уточнить, что мы подразумеваем под искусством. Вы можете изображать некоторые из больших холстов, которые, безусловно, составляют большую часть произведений этого периода, но искусство барокко распространяется на все формы художественного выражения того периода. Сюда входят скульптура, архитектура, музыка, литература, ювелирный дизайн, философия и многое другое. Типы характеристик этого периода искусства по-разному распространяются на эти разные медиа, но тем не менее они присутствуют.

Религиозно-библейский

В то время как период Возрождения, предшествовавший ему, подчеркивал гуманизм и реализм , согласованные усилия по подтверждению силы католической церкви означали, что художники должны были подтвердить святость католической церкви. Это означало изображения таинств, а также святых, которых так почитало папство. Не должно было быть двусмысленности в том, как были показаны сцены, даже если отдельные художники предоставили свои собственные особенности.

В протестантских кругах были попытки использовать искусство в своих целях, но они были гораздо более сдержанными и были ограничены в возможностях. Двумя основными сторонами верующих протестантов были кальвинисты и лютеране. Обе группы критиковали то, что они рассматривали как нечестивую витиеватость художественных наклонностей католической церкви, большая часть которых финансировалась за счет налогов с бедных. Это означало, что католики по сути стали доминировать в религиозной иконографии года. Многие протестанты даже разрушали религиозное искусство, считая изображения формой идолопоклонства, которому поклонялись вместо своего бога.

Это означает, что одной из основных характеристик искусства барокко было его католическое религиозное изображение . Таковыми считались даже те, кто не обязательно был католиком. Хорошим примером этого является Иоганнес Вермеер, поскольку он был голландским художником в протестантской стране, но многие считают, что он разделяет черты периода барокко (даже если его часто считают частью голландского «золотого века»). Он принял католицизм во время брака, и его картина « Аллегория католической веры» [1] прекрасно вписывается в религиозно-католические темы важности веры.

Изображение: Распятие Святого Петра (фрагмент) Караваджо

Грандиозное выражение

По мере развития протестантизма зарекомендовал себя как более благочестивая и сдержанная вера, которая, хотя и оставалась пылкой, делала больший упор на смирение земной жизни перед достижением славы небесной. Перед лицом этого католическая церковь, похоже, удвоила свои усилия и создала одни из самых роскошных и великих произведений искусства, которые когда-либо видела культура.

Примеры такой грандиозности включают « экстаза Святой Терезы» Бернини (см. Основное изображение), скульптуру в часовне Корнаро в Риме. Это чрезвычайно изысканное изображение одного из католических святых, сделанное из мрамора и золота. По своим масштабам он впечатляет, но первоначальная цена за его комиссию (частный заказ, поскольку Бернини потерял расположение своего современного Папы) вписывается в излишество барокко.

Пожалуй, одним из самых известных примеров искусства барокко является сочетание архитектуры и скульптуры - фонтан Треви в Риме.Он имеет гигантские коринфские пилястры, тритоны (греческий водяной бог), успокаивающие воды фонтана, и находится перед большим личным дворцом. На строительство фонтана велось соревнование, в котором разные художники пытались превзойти друг друга, чтобы показать, насколько важно личное богатство для религиозных убеждений.

Многие из изображенных сцен были не просто грандиозными, но технически блестящими. Картина Питера Пауля Рубенса Hippopotamus Hunt демонстрирует не только грандиозное, но и многослойное изображение с впечатляющей перспективой (даже если бегемот и собака кажутся примерно одинакового размера).Вермеера так хвалили за его перспективу и точность , что некоторые утверждают, что он использовал специальное устройство для создания этих достижений.

Драматический и театральный

Период барокко был известен своей художественной драматичностью. Художники, такие как Караваджо , нарисовали сцены интенсивной драмы, такие как Распятие Святого Петра , на котором изображена правая рука Иисуса на земле, распятого на кресте вверх ногами. Его лицо блаженно, поскольку те, кто пытается перевернуть его крест, напрягаются и искажаются с большим драматическим усилием.Вышеупомянутые Фонтан Треви и Экстаз Святой Терезы также обладают большой театральностью, причем последний даже имеет оконную коробку из мраморных скульптурных зрителей, участвующих в сцене.

Драма не ограничилась живописью и скульптурой. Период барокко распространился на настоящую драму, и, возможно, самый известный драматург считался писателем эпохи барокко: Уильям Шекспир. Его пьесы обладают чертами витиеватого языка и сильных эмоций, которые мы видим в других типах искусства барокко.Хотя официально Шекспир был протестантом, он, как и многие английские художники эпохи барокко, питал католические симпатии. Практические проблемы с пространством в театре «Глобус» означали, что сцены, возможно, были не такими тщательно продуманными, как хотелось бы, , но костюмы были максимально изысканными [2] . Однако последующие постановки пьес, таких как The Tempest , показывают, насколько грандиозными могли бы быть эти пьесы при наличии ресурсов.

Изображение: Охота на бегемота Питера Пауля Рубенса

Яркое использование света и цвета

Как и в случае с Вермеером, интенсивность цвета художников барокко (и других художников) была определяющей характеристикой .Частично это было связано с разработкой пигментов в результате продолжающихся глобальных исследований, благодаря которым стали доступны более смелые и изысканные цвета. Художники эпохи барокко не стеснялись кроваво-красного цвета, особенно великий итальянский художник Караваджо. На таких картинах, как « Юдифь, обезглавливающая Олоферна» , изображены довольно ужасные, но реалистичные изображения, глубокие и богатые по цвету и оттенку. Даже его мифологические картины, такие как Medusa , обладают реалистичностью и драматизмом в своих фантастических изображениях.

Музыканты и композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фредерик Гендель, также создавали различные тона в своей музыке, которые можно сравнить с ярким использованием света и цвета , характерным для другого искусства барокко. Именно эти оттенки и витиеватость музыки определяют музыку барокко, вызывая образы драмы в уме, даже не видя их глазами.

Широкий и разнообразный

Наконец, важно отметить, что, хотя Тридентский собор и католический толчок оказали большое влияние на картину в стиле барокко , стиль барокко является общим заголовком, под которым существует множество вариаций.Поскольку период барокко растянулся на столь долгое время, он эволюционировал в потоке с выражениями и намерениями людей, которые отмечали свои работы своим особым стилем.

Вермеер - хороший пример художников барокко , которые редко рисовали откровенно религиозную иконографию, вместо этого предпочитая рисовать более реалистичные сцены повседневной жизни. Тем не менее, в его работах есть колорит, драматизм и яркость искусства барокко, и его основные религиозные убеждения можно интерпретировать. Эти характеристики искусства барокко определяют работу, но не диктуют им.

Католическая церковь является невероятно важным фактором при рассмотрении искусства барокко в целом, но она также вызывала споры. С ростом протестантизма в этот период было создано гораздо больше искусства, не отражающего его ценности. Стремление католической церкви укрепить свое положение также вызвало большое неравенство, и это вызвало бы обратную реакцию против стиля барокко в форме рококо и, в конечном итоге, модернизма (хотя последний все же занял бы столетие или два).

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Каковы характеристики искусства барокко? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию обучения.

Список литературы

.

Смотрите также