Интерьер церковь сан витале в равенне


Италия. Базилика Сан-Витале в Равенне

Базилика Сан-Витале (San-Vitale) — жемчужина византийского искусства, чудесным образом сохранившаяся вдали от Константинополя, в итальянском городе Равенна.

Снаружи храм выглядит весьма скромно, даже можно сказать неказист, и кажется совсем небольшим. Но внутри храма интерьер Базилики Сан-Витале поражает яркими красками древних мозаик и ощущением пространства.

Базилика построена в 527-548 годах по личному указанию Епископа города Равенны Эклексия. В 13 веке с южной стороны собора была пристроена колокольня.

Собор имеет форму восьмиугольного мартирия. Диаметр купола 16 метров.

В числе прочих 7 раннехристианских памятников Равенны базилика Сан-Витале с 1996 года находится под охраной ЮНЕСКО.

Храм посвящен раннехристианскому мученику Святому Виталию Миланскому.

Зайдя в базилику, не ожидаешь увидеть такое великолепие!

Стройные колонны с кружевными капителями поддерживают многочисленные арки, создавая необычные пространственные деления, игру света и теней.

Но самое главное сокровище храма Сан-Витале — его совершенно необыкновенные мозаичные картины-иконы.

Роскошные яркие мозаики храма были созданы в последние годы строительства при участии множества мастеров, поэтому специалисты находят в них многообразие стилей.

Лучшие мозаичисты из Константинополя создали на территории Италии шедевры, которым судьба уготовила гораздо лучшую участь, чем несохранившимся мозаикам в самой Византии.

В конце 18 века купол ротонды и подкупольные ниши, ранее не имевшие украшений, были расписаны фресками.

Росписи выполнили болонские и венецианские художники.

Конха украшена мозаикой, изображающей Иисуса Христа в образе юноши, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов.

Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями, а другой протягивает венец славы Святому Виталию. Второй ангел представляет Иисусу епископа Эклексия, подносящего в дар макет основанной им базилики.

Описывать мозаики Сан-Витале можно бесконечно, но описать эту красоту совершенно невозможно. Это надо видеть!

 


Церковь Сан-Витале | Описание, история и факты

Церковь Сан-Витале , также называемая Базилика Сан-Витале , церковь в Равенне, Италия, построенная в 6 веке и считающаяся шедевром византийской архитектуры. Он особенно известен красочными мозаиками христианской иконографии, которые украшают внутренние стены и потолок.

Сан-Витале, церковь Интерьер церкви Сан-Витале в Равенне, Италия. © Маурицио Ровати / Fotolia

Церковь была заложена епископом Экклесием в 526 году при остготской королеве Амаласунте (умерла в 535 году) и освящена в 547 году. Она была посвящена мученику Виталису, покровителю Равенны. В то время город был столицей Западной Римской империи. Восьмиугольное строение выполнено из мрамора и увенчано высоким терракотовым куполом. На знаменитые мозаики сильно повлияла аналогичная работа в Константинополе (Стамбул). На них изображены ветхозаветные и новозаветные деятели, а также современные византийские правители и католические духовные лица.Особого внимания заслуживают мозаики на потолке пресвитерии, на которых изображен Агнец Божий среди растений и животных. Кроме того, император Юстиниан (годы правления 527–565) и его супруга Феодора изображены на панелях возле апсиды.

  • Юстиниан I Юстиниан I, фрагмент мозаики VI века в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия. © A De Gregorio — DeA Picture Library / age fotostock
  • Theodora Императрица Феодора, фрагмент настенной мозаики, VI век; в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия. © seraficus / iStock.com

Церковь Сан-Витале и другие христианские памятники в Равенне были коллективно внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году.

.

Базилика Сан-Витале - Равенна, Италия

Базилика Базилика Сан-Витале в Равенне датируется серединой 6-го века и содержит, вероятно, лучшие византийские мозаики в западном мире.

История базилики Сан-Витале

Строительство базилики Сан-Витале было инициировано Экклезием, епископом Равенны, вскоре после поездки в Византию с папой Иоанном в 525 году. В следующем году Амаласунта сменила своего отца Теодориха на посту правителя готов и Равенны; оба правителя были арианами, но она была более терпима к католикам, чем он.

Строительство базилики Сан-Витале началось в 526 г. на месте мученической смерти святого Виталиса. Церковь почти полностью финансировалась одним богатым человеком по имени Юлиан Арджентариус. Считается, что эта в остальном неизвестная фигура была частным банкиром Равенны или, возможно, королевским посланником Юстиниана, посланным, чтобы подготовить путь к византийскому завоеванию.

Византийцы взяли Равенну в 540 году, а базилика, которая была начата при готах, была завершена при византийском правлении в 548 .Его освятил Максимиан, первый архиепископ Равенны. Почти все, что можно увидеть сегодня, включая великолепные мозаики, датируется этим ранним периодом.

Что посмотреть в базилике Сан-Витале

Сан-Витале - небольшая купольная церковь в византийском архитектурном стиле. Он имеет восьмиугольный план с двухэтажным амбулаторным зданием, окружающим центральное пространство под большим куполом. Под углом к ​​западной стороне находится входное крыльцо или нартекс, а небольшой хор и апсида простираются на восток.

Большой купол украшен неинтересными фресками 18 века, но остальная часть интерьера полностью византийская и обеспечивает аутентичную атмосферу старины. И что самое интересное, потолки хора и апсиды сверкают великолепными византийскими мозаиками зеленого и золотого цветов.

Арка , обозначающая вход в пресвитерий, украшена большими мозаичными медальонами Христа (с бородой), Двенадцати Апостолов и двух других святых, которые, вероятно, являются Гервасием и Протасием, сыновьями Св.Vitalus. У каждого апостола разная внешность и прическа - не пропустите волосы, похожие на волосы Эйнштейна, на Андрея! Медальоны окружены парами дельфинов со скрещенными хвостами, шарами и крестами.

Пресвитерий (он же святилище или хор ) полностью украшен красивой мозаикой на стенах и потолке. Расположенные на натуралистическом фоне растений и животных, мозаичные сцены связаны с евхаристической службой, проводимой у главного алтаря.Освятив хлеб и вино, священник помолился:

В люнете на левой стене две сцены из жизни Авраама . Слева его жена Сара ждет в дверном проеме, пока Авраам приносит теленка трем таинственным гостям (которые христиане считают предвестниками Троицы), которые сидят за столом в центре. Справа - его почти жертва его сына Исаака в послушании воле Бога.

Область слева от люнета изображает Пророка Иеремию ; а справа показано восхождение Моисея на гору.Синай с Двенадцатью коленами Израиля, сгруппированными вокруг Аарона внизу (справа). Моисей показан безбородым во всех трех проявлениях в пресвитерии, как Христос в апсиде.

На верхнем уровне левой стены изображены в полный рост фигуры двух евангелистов и их символы: Иоанна со своим орлом (слева) и Луки со своим быком (справа). Под ногами - утки и другие водоплавающие птицы.

Люнет на правой стене центрирует на большом алтаре, визуально параллельно столу на противоположной стене.Здесь Авель (слева) и Мелхиседек (справа) приносят свои жертвы Богу. Авель предлагает безупречного агнца (Бытие 4: 4), а Мелхиседек предлагает хлеб (Бытие 14:18). В области слева от люнета Моисей наблюдает за стадами своего тестя (внизу) и развязывает свои сандалии перед горящим кустом (вверху). Справа - Пророк Исайя .

Как и на другой стороне, на боковых панелях верхнего уровня изображены два евангелиста: Матфея (с символом крылатого человека) и Марка (с символом льва).Они изображены на фоне травянистого ландшафта с водными существами, в том числе цаплей и черепахой, под ногами.

Пресвитерийский свод богато украшен мозаикой зеленого, синего и золотого цветов, усиками винограда и маленькими животными. В каждой из четырех частей хранилища есть стоящий ангел в белом халате, который вместе поддерживает центральный медальон Агнца Божьего на фоне звездного неба.

Над аркой на задней стене пресвитерия изображены два летающих ангела, держащих медальон с восемью лучами, исходящими из Альфы, в окружении города Иерусалима (представляющего еврейскую церковь) и города Вифлеема (представляющий языческую церковь).

Мозаика апсиды Сан-Витале датируется периодом с 526 по 547 годы нашей эры. На нем изображен молодой, гладко выбритый Христос-Искупитель, сидящий на сфере мира в окружении Сан-Витале (которому вручают мученический венец), двух ангелов и епископа Экклесия, основавшего церковь.

На левой стене находится мозаика с изображением императора Юстиниана (годы правления 527-65) и его приближенных. Юстиниан был великим законодателем и одним из самых могущественных византийских императоров. Он стоит в центре мозаики, одетый в императорский пурпур и держащий большой золотой паштет - тарелку, на которую кладут хлеб для мессы.Слева от него Максимиан, архиепископ Равенны, держит украшенный драгоценностями крест. Некоторые из других мужчин также держат предметы, в том числе кадило, богато украшенную книгу и солдатский щит с монограммой Христа, Чи-Ро.

На правой стене изображена мозаика императрицы Феодора , куртизанки, актрисы и жены Юстиниана со своим двором. В соответствии с патентом Юстиниана императрица держит чашу причастия. На ее одежде «вышито» небольшое изображение Трех Волхвов , что указывает на намерение связать себя, как и многие христианские правители, с библейскими царями, приносившими дары Младенцу Христу.

Факты о базилике Сан-Витале

44.420617 ° N, 12.196380 ° E
Информация о сайте
Имена: Базилика Сан-Витале · Базилика Сан-Витале
Страна: Италия
Категории: церкви; Объекты всемирного наследия
Посвящение: Санкт-Виталус
Даты: 526-48
Статус: активный
Координаты для посетителей и контактные данные
Адрес: Via San Vitale 17
Равенна, Италия
Телефон: 0544-219938
Часы работы: с апреля по 7 сентября, ежедневно с 9:00 до 19:00. Март и октябрь ежедневно с 9:00 до 17:30
ноябрь-февраль ежедневно с 9:30 до 16:30
Жилье: Посмотреть отели рядом с базиликой Сан-Витале
Примечание: эта информация была верной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы держать его в курсе, но детали, такие как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте, прежде чем совершать особую поездку.

Список литературы

  1. Персональный визит (9 мая 2008 г.).
  2. Джузеппе Бовини, Равенна: искусство и история (Равенна: Лонго), 25-49.
  3. Равенна - Католическая энциклопедия
  4. San Vitale - Great Buildings Online
  5. Равенна - Сан-Витале - Paradoxplace.com
  6. Фроммера Италия 2005
  7. Раннехристианские памятники Равенны - Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Дополнительная информация

,

Сан-Витале

Сан-Витале Arth Курсы | АРТ 212 | ARTH 212 Задания

Мозаики Сан-Витале в Равенне

Канцелярия Сан-Витале

Мозаичное украшение святилища Сан-Витале несомненно, один из важнейших памятников средневекового искусства, до нас.Это одна из самых полных программ мозаики до сих пор. сохранились, и он был произведен в чрезвычайно интересных исторических обстоятельствах.

Юстиниан

Барберини Слоновая Кость (детали), середина 6 века.

Монета в память завоевания Юстинианом Африки, ок. 535

(карта Google Earth)

Прокопий, историк и биограф Юстиниана, представляет в своей книге О строительстве следующее краткое изложение достижений Императора:

В наши дни родился император Юстиниан, который, захватив государство, когда оно было охвачено беспорядками, не только увеличило его масштабы, но и значительно прославило его, изгнав из него варваров, которые издавна настойчиво на нее давили, как я подробно разъяснил в «Книгах о войнах».Действительно, они говорят, что Фемистокл, сын Неокла, однажды хвастливо сказал, что у него есть способность сделать маленькое государство большим. Но этот Властелин не испытывает недостатка в умении создавать полностью преобразованные государства - свидетельством тому, как он уже добавил к римскому владению многие государства, которые в его время принадлежали другим, и создал бесчисленные города, которых раньше не было. И обнаружив, что вера в Бога до его времени заблуждалась и была вынуждена идти во многих направлениях, он полностью разрушил все пути, ведущие к таким ошибкам, и добился того, что она стояла на прочном основании единого вера.Более того, посчитав законы неясными, потому что их стало намного больше, чем должно быть, и в явном замешательстве, потому что они не соглашались друг с другом, он сохранил их, очистив их от массы их словесного обмана и контролируя их несоответствия с законами. величайшая стойкость; Что касается тех, кто составлял заговор против него, он по своей собственной воле отклонил обвинения против них, в результате чего те, кто был в нужде, имели избыток богатства и сокрушили злобное состояние, которое их угнетало, он выдал все государство в жены процветание.Кроме того, он укрепил римские владения, которые повсюду были открыты для варваров, множеством солдат и, построив цитадели, построил стену вдоль всех отдаленных границ.

Юстиниан, правивший императором между 527 и 565 годами, ясно видел себя наследником традиции римской имперской власти. Это хорошо проявляется в приоритетах и ​​вкладах его правления. Мы обязаны Юстиниану кодификацией традиции римского гражданского права в его Corpus juris civilis .Его строительные кампании, особенно в Константинополе, свяжите его с великими строителями римской империи, такими как Август, Траян и Адриан. Как и его римские предшественники, Юстиниан обращал внимание на обе утилитарные структуры. как оборонительные стены Константинополя и формальные церемониальные здания, как церковь Святой Софии. В этих кампаниях Юстиниан характеризовал себя как реставратор, а не новатор, отражая, таким образом, консервативную природа имперской традиции.Религиозное благочестие долгое время было приоритетом Римская власть. Для императоров ранней империи их "пьеты", примером может служить строительство храмов и алтарей, связывавших их с их родовые традиции. С обращением Империи в христианство в Четвертого века императоры считали себя защитниками православной веры. Этот последний приоритет был основным мотивирующим фактором для начала серии военных походов Юстиниана с целью восстановления старых территорий римской власти.Кампания по вытеснению остготского правления в Италии была менее успешной. мотивировано варварским происхождением остготов, чем тем фактом, что они были обращены в арианское христианство, считавшееся еретической формой вера православным христианством. Центральное место в концепции Юстиниана о политический и религиозный порядок заключался в том, что он как император был помазан Богом как избранный лидер Империи. Фон Симсон в книге Sacred Fortress пишет: «Имперская политика рассматривала политические и религиозные вопросы как неразрывно связанные переплетены.Православная доктрина возглавила политические движения, а также военный, стратегия; и нигде этот факт не является более очевидным, чем в великом кампания по отвоеванию западных частей Империи у их арианских завоевателей (стр. 3). «Концепция власти Императора определяется как цезаропапизм, в том, что Император, как считается, совмещает функции Цезаря римская имперская традиция и папа римской церкви. Юстиниан считал себя защитником политического строя и религиозного православия.Таким образом, Юстиниан стремился восстановить старую Империю под центральным политическим управлением. и религиозный авторитет.

Рассматривая мозаичную программу Сан-Витале, обратите внимание, как все эти приоритеты проявляются в мозаиках. Как мы увидим эти политические и религиозные интересы играют центральную роль в мозаиках Сан-Витале, которые фактически являются манифестом политического и религиозного авторитета Юстиниана и православное христианство. Фон Симсон в своей книге Sacred Fortress написал: "Сан-Витале должен был стать сценой и местом действия священной драмы. которым император намеревался передать свои богословские и политические концепции на запад (с.23). »

Равенна

Равенна, расположена на Адриатическом побережье Италии около восьмидесяти милях к югу от Венеции, приобрела известность в пятом и шестом веках. В 404 году император Гонорий, которому угрожало вторжение вестготов во главе с их королю Алариху нужна была новая и более защищенная столица. Расположение Равенны на побережье позволяла эффективное сообщение со столицей восточного империя в Константинополе.Болота, окружающие Равенну, создавали естественный защита новой столицы. В 476 году Равенна пала перед Одоакром, первым германским король Италии, который, в свою очередь, был свергнут Теодорихом, королем остготов с 471 г. и правитель Италии с 493 по 526 г. Теодорих сделал Равенну своей столицей в 493 г. Как король Италии, Теодорих в памятниках, построенных им в Равенне. четко подражал традициям римских имперских памятников. Это хорошо видно на примере мавзолея в Равенне, который Теодорих построил для себя около 520 г.В плане и материалах он перекликается с гробницами римских сенаторских семей. В 540 г. византийский генерал Велизарий завоевал Равенну, что стало решающим шагом в кампании Юстиниана. восстановить римскую власть.

Церковь Сан-Витале

Святой Виталис, мученик второго века, считался быть главой семьи мучеников, связанных с местным фондом христианства.Святой Виталис считался мужем святой Валерии и отец свв. Жерваз и Протаз. По рассказу Жерваза и Prothase, они вместе со святым Виталием были замучены на месте "маленького Колизей, на месте церкви Сан-Витале. По сути, «прото» или первый мученик Равенны, святой Виталис считался духовным главой Христианская община в Равенне.

Церковь была заложена православным епископом Равенны, Экклезиус (522-32), вскоре после смерти Теодориха в 526 году.Церковь очевидно финансировался Юлием Арджентариусом, имя которого предполагает, что он был банкир. Несколько капителей имеют монограмму епископа Виктора (538-545). Церковь был посвящен епископом Максимианом (546-56) в 547 году. Мозаика апсиды изображена на слева Святой Виталис принимает мученический венец от престола. Христос, в то время как на правой стороне той же мозаики изображен Экклезий, представляющий модель церкви. Епископ Максимиан фигурирует как единственная обозначенная фигура в мозаика Юстиниана.

Поскольку Максимиан был назначен епископом Равенны в 546 году, это предполагает, что мозаика должна быть произведена после этой даты.

Архитектура

Красивые изображения внутренних пространств Сан-Витале находятся на следующем веб-сайте: http://web.kyoto-inet.or.jp./org/orion/eng/hst/byzantz/sanvital.html. На этих изображениях запечатлен эффект интерьера церкви.Глядя на эти виды представьте себя в интерьере. Что бы вы ответили на архитектура? Помните, что интерьер церкви - это сценическое пространство для совершение литургии.

В восьмиугольной форме церковь воспринималась как мученик в Сан-Витале. Фон Симсон пишет: «Литургически и мистически, святилище мученика - это его могила и гроб Христова; и ранний христианин богословие понимало достоинство мученичества как мистическое преображение мученика во Христа.Архитектура Сан-Витале, вызывающая это отношение смерти и воскресение титулярного святого в смерть и воскресение Христа, является значительной данью христианскому достоинству святого Виталия ".

Программа мозаики

Полезный сборник изображений мозаики Равенны можно найдено на сайте под названием Images из всемирной истории. Я хотел бы поблагодарить Эрика Ромеро за эту ссылку.

Библейская типология

Для того, чтобы «прочитать» мозаику и понять богатства их значения, мы должны понимать природу библейского толкования. Из раннего христианства, библейское толкование играл важную роль в религиозном опыте. Библейское преувеличение или толкование, традиционно определяет четыре различных уровня значения: 1) буквальный или исторический; 2) аллегорический; 3) тропологический или моральный; 4) анагогический.Чтение Библии , таким образом, не ограничивается записью прошлых событий, но рассматривается как ключ к понимание универсального плана истории. Критичны здесь отношения Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет не рассматривается только как свидетельство событий до времен Христа, но события Ветхого Завета рассматривается как "прообраз" или типологически связать с событиями Нового Завещание. Святой Августин Гиппопотам (354-430), один из Четырех Отцов Церкви, в его Город Бога (XVI в.26) заявляет, что «Новый Завет скрыт в Старом; Старое разъясняется Новым ». Сам Христос формулирует эти отношения, когда он сравнивает три дня Ионы, проведенные во чреве морское чудовище на три дня, которые он проведет в гробнице в ожидании воскресения (Мф. 12:40). История Ионы также может быть связана с причастием. крещения. В ритуале крещения погружение в воду рассматривается как умирающий старого «я» и возрождение через Христа.В более общем смысле рассказ Ионы говорит о важности веры и молитвы как пути к спасению. «избранных» от проклятия. Из-за своей веры в Бога Иона был готов бросить себя в море, чтобы спасти своих товарищей по плаванию. Это самопожертвование Ионы регулярно рассматривалось как прообраз Ветхого Завета. крестной жертвы Христа за человечество.

В своем исследовании мозаик постарайтесь найти типологические параллели и отношения между различными частями мозаичной программы.С точки зрения наших знаний о более позднем христианском искусстве, это очень важно. признать отсутствие в мозаиках Сан-Витале прямых изображений новозаветных образов, но типологически они упоминаются в других мозаик. Обратите особое внимание на важность фигур Христа и Император Юстиниан. Обратите внимание на количество различных фигур, представленных в программа мозаики, которая может быть типологически связана с Христом или Юстинианом.

Убежище Шанселя

Вход в алтарь отмечен Триумфальной аркой. показаны медальоны с Апостолами, Жервасом и Протазом. Появляется Христос на вершине или замковом камне арки. В центре свода алтаря находится изображение. Agnus Dei, или Агнца Божьего, прямо над алтарем. Христианская иконография использовал Agnus Dei как аллегорическое изображение «Жертвоприношения» Христа.Символическая связь Agnus Dei с алтарем под ним ясно указывает на то, что вертикальная ось, ориентированная на жертвенный символизм Евхаристии. Видеть как этот символизм продолжается в боковых северных и южных стенах. Венок окружение Агнца может быть связано с Триумфальными коронами, предложенными Императорам или генералы в память о победах. Детский саркофаг конца IV века имеет сопоставимую корону, опоясывающую чи-ро и поддерживаемую ангелами.Обратите внимание, что аналогичная корона представлена Святому Витале в мозаике апсиды в память о его мученической кончине. Венок поддерживаемый с четырех сторон ангелами, стоящими на сферах. Хранилище алтаря явно связаны с традициями купольной архитектуры, восходящей к таким памятникам, как Пантеон, построенный императором Адрианом в начале второго века:

Как подразумевается в посвящении Пантеона «Всем богов ", купол нес в себе традиционный символизм универсальности и комплексность.В склепе Сан-Витале четыре ангела, стоящие на шарах явно перекликается с этой символикой со ссылкой на четыре угла Мир.

В верхней части стены, обозначающей вход в апсиду. появляются три окна. Учитывая центральную роль Троицы в Доктринальные дебаты того периода, окна явно являются тринитарными отсылками. Эти окна являются одним из основных источников света в этом интерьере. традиционный световой символизм Троицы, приравненный к свету Мир.Такое использование тройных проемов регулярно встречается в Сан-Витале.

Южная стена канцлера Сан-Витале Северная и Южная стены
Северная стена Южная стена

Северная и южная стены, обрамляющие алтарь, в основном фокусируются на на фигурах Ветхого Завета.Люнет на северной стене представляет два разных эпизодов в повести Авраама и Исаака:

В центре и слева мозаики изображены ангелы возвещают Аврааму о рождении его сына Исаака.

Основано на Бытии 18: 1-15: И явился Господь ему [Авраам] в долине Мамбре, когда он сидел у двери его шатра, в самую жару.И когда он поднял глаза Ему явились трое мужчин, стоящих рядом с ним: и как только он увидел их он побежал им навстречу от дверей своего шатра и поклонился до земли. И он сказал: Господи, если я нашел благосклонность в глазах Твоих, не уходи от Твоего раб. Но я принесу немного воды, и омою вам ноги, и отдохну. под деревом. И я положу кусок хлеба, и укреплю сердце ваше, потом выйдешь; потому что ты отойдешь к рабу твоему.И они сказали: делай, как ты сказал. Авраам поспешил в шатер к Саре, и сказал ей: поспеши, замеси три меры муки и сделай лепешки на очаге. А сам в стадо таран, и взял оттуда теленок очень нежный и очень хороший, и отдал его молодому человеку, который поспешил и сварил. Он взял также масло и молоко, и тельца, которого он сварил, и сел перед ними; но он стоял подле них под деревом. И когда у них было съели, сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он ответил: вот, она в палатка.И он сказал ему: я вернусь и приду к тебе в это время, жизнь Сарра, жена твоя, будет иметь сына. Когда Сара услышала, она засмеялся за дверью палатки. Теперь они оба были старыми и далеко продвинутыми лет, и он перестал быть с Сарой, как женщины. И она засмеялся втайне, говоря: «Когда я состарюсь, а мой господин состарится, я Я отдаюсь удовольствию? »И сказал Господь Аврааму:« Почему Сарра смеялась, говоря: действительно ли я, старуха, родить ребенка? Есть что-нибудь трудно Богу? по назначению я вернусь к тебе в то же время, жизнь сопутствует, и у Сары будет сын....

Обратите внимание, как мозаика включает в себя ряд деталей упоминается в тексте. Попробуйте провести типологическое прочтение рассказа. Смотри как многие детали, включенные в текст и мозаику, имеют типологическое значение.

На правой стороне мозаики изображены знаменитые рассказ о жертве Исаака Авраамом. Это основано на Бытии 22. Авраам. испытан Господом и призван принести в жертву Исаака, своего единственного сына: И [Авраам] взял дрова для холокоста и возложил их на своего сына Исаака. сам он держал в руке огонь и меч.И пока они шли вместе, Исаак сказал своему отцу: Мой отец. И он ответил: что хочешь, сынок? Вот, говорит он, огонь и дрова: где жертва холокоста? И Авраам сказал: «Бог сделает себя жертвой холокоста, сын мой. Так они пошли вместе. И они пришли на место, которое показал ему Бог, где он построил жертвенник и разложил на нем дрова; и когда он связал Исаак, его сын, он положил его на жертвенник на груде дров.И он выдвинул его руку и взял меч, чтобы принести в жертву своего сына. И вот ангел Господь с неба воззвал к нему, говоря: Авраам, Авраам. И он ответил: вот Я. И он сказал ему: не клади руки твоей на мальчика и ему: теперь я знаю, что ты боишься Бога и не пощадил единственного родил сына ради меня. Авраам поднял глаза и увидел за его спиной баран среди колючек, крепко торчащий за рога, которого он взял и поднес за холокост вместо сына.

Южная стена

Евхаристическая символика люнета на юге стена явна с алтарем, несущим хлеб и вино между фигурами Авель и Мелхиседек представляют свои приношения. Эта мозаика объединяет два рассказы о жертвах из книги Бытия. Авель показан предлагающим "первенцы его стада", что является частью истории приношения Каина и Авеля.

Бытие 4: 3-5: И было, по прошествии многих дней, что Каин принес дары Господу из плодов земли. Авель также приносил в жертву первенцев своего стада и тук их: и Господь проявил уважение Авелю и его приношениям. Но к Каину и его приношениям он не уважал: и Каин был чрезвычайно разгневан, и его лицо упало.

Зависть Каина заставит его убить Авеля. Мельхиседек-х приношение - это часть истории Авраама, когда Мелхиседек, священник / царь Салема, предлагает Аврааму хлеб и вино:

Бытие 14: 18-20: Но Мелхиседех, царь Салимский, принося хлеб и вино, ибо он был священником Всевышнего Бога, Благословенный ему и сказал: благословен Аврам Бог Всевышним, сотворивший небо и земной шар.И благословен Всевышний Бог, чьей защитой являются враги. в их руках. И он дал ему десятину из всего.

Примечание: Салем позже стал Иерусалимом.

Евреям 7: 1-2: Ибо этот Мелхиседек был царем Салем, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, возвращающегося с бойни царей и благословил его. Кому также Авраам разделил десятину со всего: Который первый действительно по толкованию, является царем Справедливости, а затем также царем Салем, то есть царь мира....

Приношение Мелхиседеха часто встречается в раннем христианстве. искусство на примере мозаики нефа из Санта-Мария-Маджоре:

Попытайтесь объяснить включение Авеля и Мелхиседека в мозаиках Сан-Витале.

История Моисея

Восточные полосы на северной и южной стенах

Восточная перемычка на южной стене показывает миссию Моисея, который появляется первым внизу, пас овец Иофор, а затем снова выше с призванием Моисея Богом в Неопалимой Купине, чтобы вести израильтян из Египта.

Исход 3: 1-5: Моисей пас овец Иофора, своего. свекор, священник Медианский, и он загнал стадо в самое сокровенное части пустыни, и пришли к горам Божиим, Хориву. И явился Господь ему в пламени огня из среды куста; и он увидел, что куст был в огне и не сгорел. И Моисей сказал: Я пойду и посмотрю это великое зрелище, почему куст не сгорел. И когда Господь увидел, что он пошел вперед чтобы увидеть, он позвал его из среды куста и сказал: Моисей! Моисей.И он ответил: вот я. И он сказал: не подходи сюда, сними обувь от ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

Восточная перепонка на северной стороне представляет Моисея. получение Десяти Заповедей:

Попытайтесь объяснить включение этих мозаик.

Западные полосы на севере и юге представляют Пророки: Иеремия и Исайя соответственно. Пророчества Исаии в основном связаны с Воплощением Христа, в то время как Иеремию традиционно видели как пророк страстей Христовых.

Четыре евангелиста появляются на следующем уровне. Каждый евангелист связан с одним из углов мозаики алтаря, а разделение между уровнем показывает разрыв между Ветхим и Новым Заветами:

МОЗАИКА APSE

Самые известные мозаики в Сан-Витале - пара мозаики, изображающие императора Юстиниана и императрицу Феодору.Они появляются в апсиде, примыкающей к мозаике апсиды, изображающей Христа в величии. Юстиниан изображен несущим лепешку или чашу с евхаристическим хлебом, а Феодора несет чашу или сосуд для евхаристического вина. Максимиан несет крест, а постриг священник несет Евангелие. Этим цифрам предшествуют другим священником, размахивающим курильницей. Направление этих мозаик с запада на восток или в сторону апсиды предполагает привнесение евхаристической элементы в церкви и их присутствие как дары, которые будут предложены Христу выше.Появление Трех Волхвов или Королей с дарами на подоле Теодоры. халаты усиливают последнее значение. Представленный момент определен литургически как Маленький вход, знаменующий начало византийского литургия Евхаристии. Символично, что этот вход обозначает Первое пришествие Христа (воплощение).

Христос в апсиде изображен сидящим на глобусе из которые протекают четыре реки рая.Христос держит в руках запечатанную книгу что, вероятно, является Книгой Жизни, которую Христос будет иметь во время Второе пришествие и последний суд.

Проанализируйте организацию и значение этих мозаик, особенно Юстиниана. Попытайтесь сформулировать их отношение к остальные мозаики в церкви. Обратите внимание на то, что мы сказали на сегодняшний день в этом курс о функции императорского портрета. Отто фон Симсон включает в его Священной Крепости следующее обсуждение функции императорский портрет:

"Это изображение предполагало наиболее важную политическую функция, когда император только что взошел на трон или когда он хотел продемонстрировать его авторитет даже в самых отдаленных уголках Империи.Легализовать ли императорской власти или для ее провозглашения портрет императора был разослан в самым торжественным образом. Когда процессия с ней приблизилась к городу, все население вышло со свечами и ладаном, чтобы отдать дань уважения новому линейка. Эти «священные изображения», как их многозначительно называли, впоследствии были воздвигнут в общественном месте, что послужило поводом для объявления подчинения со стороны народа (стр.28). »

Епископ Феодосий, на II Никейском соборе (787 г.), пишет о силе имперских образов:
Если имперские изображения отправляются через города и провинции, им навстречу идет толпа с восковыми свечами и ладаном, картина написана воском, но Император; насколько еще это должно произойти образу Христа, Бога нашего, нарисованного в Церкви, Его незапятнанной Матери и всех святых, как блаженных отцов, так и подвижников.

Что вы думаете о том, что Юстиниан никогда не посещал Равенна?

Обозначьте отношение этих мозаик к остальным мозаичной программы.

Ключевые даты

404 Император Гонорий делает Равенну своей западной столицей.

410 Разграбление Рима вестготами

455 Рим разграблен вандалами

476 Свержение последнего римского императора на Западе Ромула Августула.Немецкий король Одоакр захватывает Равенну.

493 Власть над Италией получена остготским королем Теодориком (он забирает Равенну у Одоакра)

522-532 Экклезиус Православный епископ Равенны

524 Композиция из Утешение философии Боэция в ожидании казни

526 Теодорик умирает.

г. 526 Сан-Витале, вероятно, начал строиться Экклезием после смерти Теодориха

527 Юстиниан (род.482) начинает свое правление как Император в восточной части Империи

г.

529-534 Обнародование Юстинианом первого издания Corpus juris civilis

532 Восстание Ники в Константинополе

532-537 Строительство Святой Софии (предыдущая церковь, разрушенная во время восстания в Нике) в Константинополе

533 Византийское завоевание Северной Африки генералом Велизарием

535 Византийское вторжение в Италию

538-545 Виктор - епископ Равенны (в нескольких столицах Сан-Витале есть его монограммы).

540 Византийская оккупация Равенны; Вторжение персов в Сирию и захват Антиохии

г.

546 Максимиан назначен епископом Равенны

547 Посвящение Сан-Витале

548 Смерть императрицы Феодоры

565 Смерть Юстиниана

568 Начало ломбардского вторжения в Италию

Соответствующие веб-страницы

Постройки Прокопия (отрывки из Прокопия, О постройке )

Ирина Андрееску-Тредголд и Уоррен Тредголд, «Прокопий и императорские панно Сан-Витале», Художественный бюллетень , 1997 (79).С. 708-723 (доступно на JSTOR).

Сан-Витале из Равенны. Страницы подготовила Мэри Энн Салливан из Университета Блаффтона.

Курсы АРТ | Arth 212 | ARTH 212 Задания

,

Смотрите также