Интерьер дома матрены из рассказа матренин двор


Сочинение Дом Матрены в рассказе Солженицына описание дома (Матренин двор)

Что является главным в жизни человека, какие ценности должны выступать на первый план? Это очень многозначный и философский вопрос. Над ним можно долго размышлять и спорить. Ведь сколько людей, столько и мнений. Одни встанут на сторону материальных ценностей и достатка, а другие (я думаю, таких будет меньше) – на сторону духовных ценностей.

Точно такой вопрос возникает, когда читаешь рассказ Александра Солженицына «Матрёнин двор». Автор показал здесь обычную русскую женщину с нелёгкой судьбой, которая всю жизнь бескорыстно трудилась на благо своей родины, своей деревни и своей семьи. И что же она имела к своим шестидесяти годам? У нас ведь принято оценивать человека по его внешнему облику, по благоустройству его жилья. Как говорится «встречают по одёжке…»

Матрёна жила одна в доме, который ей достался от мужа. Это его семья когда-то строила его, для жизни будущей многодетной семьи. Но родители мужа умерли, муж не вернулся с войны, шестеро детей тоже умерли, и Матрёна осталась одна в доме. Построенный дом был достаточно высокий, так как в нём было восемнадцать венцов. Крыша была на два ската, накрыта щепой и украшена окошком под чердаком. Только со временем щепа изгнила, брёвна избы от старости посерели, ворота тоже пришли в непригодность. По первому взгляду на дом сразу было видно, что с момента постройки здесь никто ничего не чинил, и всё требовало ремонта.

Двор за калиткой не был крыт, но за входной дверью были ступеньки, которые вели на просторные мосты под высокой крышей. Налево от двери были тоже ступеньки, ведущие входящего вверх в горницу, за ними ступеньки вниз, в подклеть. А направо от входа располагалась сама изба с чердаком и подполье. Все эти части дома были под одной крышей, поэтому постройка представляла большой дом. А ведь действительно, построен он был давно и добротно. Изба была с русской печью и достаточно просторная. Самая лучшая часть дома, где было четыре окна, была уставлена лавками и табуретками, на которых Матрёна разместила горшки и кадки с фикусами. Создавалось впечатление, что они, как живая толпа присутствующих в доме, заполняют одиночество хозяйки.

Растения росли так свободно и привольно, что забирали весь свет из окон, и от этого изба казалась темноватой. Возможно, недостатком здесь было, что все четыре окна были с северной стороны, а это в свою очередь влекло небогатый свет, да холод в морозные ветреные дни. Убранство интерьера в избе было небогатым и далеко не чистоплотное. Тусклое зеркало, в котором ничего нельзя было увидеть, да два плаката: о книжной торговле и об урожае, которые хозяйка повесила на стену, наверное, для красоты.

От бедности у Матрены не было даже радио. Стены избы были оклеены рифлёными обоями с зеленоватым оттенком, да не в один слой, а в пять. Слои обоев со временем между собой хорошо склеились, а вот от стен местами отошли. Это пространство служило хорошим жилищем и убежищем от кошки для мышей, которых в доме было полно. Ещё в избе жило много тараканов, но хозяйка свыклась с этим и не обращала на них внимание. Вот только русская печь была неудобная для приготовления пищи: в ней ничего не видно, огонь распределяется неравномерно. Делали её, наверно, не очень сильные в этом ремесле мастера. Но на ней было тепло спать, что Матрёна и делала. Может, на первый взгляд, изба и не казалась в полной мере пригодной для жилья, но для неё она была вполне хороша: от дождей не протекала, печное тепло держалось до утра.

Анализируя содержание рассказа, понимаешь, что Матрёна сильно и не стремилась к роскоши в доме, на то у неё были причины. Во-первых, это её бедность, затем слабое здоровье, и, конечно, её отношение к жизни. Она была бескорыстной, простой женщиной, готовой прийти на помощь даже в ущерб себе. Как её называли в деревне, она была праведницей.

Матренин двор Солженицына

Другие сочинения:

Дом Матрены в рассказе Солженицына

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами

    Множество людей живут четко стараясь придерживаться голоса разума и здравого смысла. Они стараются обходить стороной рискованные предприятия, сдерживают в себе азартные проявления. Их ежедневный быт построен на соблюдение алгоритмов.

  • Сочинение на тему У природы нет плохой погоды

    Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

  • Сочинения о животных

    Сочинения о разных животных, домашних и диких

  • Сочинение на тему Мораль. Что такое мораль

    Моралью можно назвать систему координат, которая определяет правила поведения в обществе. Основная суть морали, чтобы каждый человек принёс как можно больше пользы для человечества

  • Сочинение Мое любимое занятие чтение книг

    Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать.

Характеристика Матрены (Матренин двор, А.И. Солженицын)

Среди лучших работ AI. Солженицын, несомненно, - это рассказ «Матренин двор» о простой русской женщине с непростой судьбой. На ее долю выпало немало испытаний, но героиня до конца своих дней сохранила в душе жизнелюбие, безграничную доброту, готовность пожертвовать собой ради благополучия других. В статье читателю предлагается характеристика образа Матрены.

Матренин двор: реальная основа произведения

Свой рассказ Солженицын написал в 1959 году и сначала назвал его «Нет села без праведника» (из-за цензуры название впоследствии было изменено).Прототипом главного героя стала Матрена Тимофеевна Захарова, жительница поселка Мильцево Владимирской области. Писатель жил с ней в годы преподавания после возвращения из лагерей. Поэтому чувства и мысли рассказчика во многом отражают взгляды самого автора, с первого дня, по его признанию, почувствовал что-то в доме незнакомой ему женщины, что-то родное и близкое сердцу. Почему это стало возможным, поможет объяснить характеристику Матрены.

«Матренин двор»: первое знакомство с героиней

Рассказчика отвезли в дом Григорьевой, когда все варианты квартир для поселка уже были рассмотрены. Дело в том, что Матрена Васильевна жила одна в старом доме. Все вещи составляли кровать, стол, скамейки и любимые фикусы хозяйки. И хромой кот, которого женщина из жалости выбрала на улице, и коза. Пенсии она не получала, так как в колхозе вместо будней ей засчитывали палки.Я не мог больше работать для здоровья. Потом, правда, с большим трудом оформила пенсию по потере мужа. При этом она всегда молча приходила на помощь всем, кто к ней обращался, и ничего не брала за свою работу. Это первая характеристика Матрены в повести «Матренин двор». К этому можно добавить, что крестьянка тоже не умела готовить, хотя жилец был не информирован и не жаловался. И пару раз в месяц на нее нападал сильный недуг, когда женщина не могла даже встать.Но даже в этот момент она не жаловалась и даже старалась не стонать, чтобы не беспокоить арендатора. Особо автор подчеркивает голубые глаза и лучезарную улыбку - символ открытости и доброты.

Непростая судьба героини

История жизни помогает лучше понять человека. Без нее характеристика Матрены в повести «Матренин двор» будет неполной.

Родных детей крестьянки не было: все шестеро умерли в младенчестве.Вышла замуж не по любви: несколько лет она ждала спереди жениха, а потом согласилась стать женой его младшего брата - время было тяжелое, и в семье не хватало рук. Вскоре после свадьбы молодых вернулся Фаддей, так и не простивший Ефима и Матрену. Считалось, что он наложил на них проклятие, и впоследствии муж героини погибнет на втором мире. И женщина возьмет Кира, младшую дочь Фаддея, и подарит ей любовь и заботу.Обо всем этом рассказчик узнал от хозяйки, и она неожиданно предстала перед ним в новом обличье. Уже тогда рассказчик осознал, насколько далека его реальная первая характеристика Матрены от реальной.

Матренин двор тем временем окреп, чтобы привлечь внимание Фаддея, желавшего отобрать приданое, данное Киру приемной матерью. Эта часть комнаты станет причиной смерти героини.

Жить для других

Матрёна Васильевна давно предвидела несчастье.Автор описывает ее страдания, когда выяснилось, что во время крещения кто-то залил ее котелок святой водой. Затем кошка внезапно исчезла. А перед разбором комнаты хозяйка вообще не ходила по ней. Обрушение крыши означало для нее конец жизни. Из таких мелочей складывалась вся жизнь героини, которой она жила не для себя, а ради других. И когда Матрена Васильевна пошла с остальными на железнодорожный переезд, она тоже захотела помочь.Искренний, открытый, не озлобленный жизненными несправедливостями. Я все воспринимал как положенное и никогда не роптал. К этому выводу подводит характеристика Матрены.

«Матренин двор» заканчивается описанием сцены похорон героини. Она играет важную роль в понимании того, чем эта крестьянка отличалась от людей, которые ее окружали. Рассказчик с болью отмечает, что сестры и Фаддеус сразу же стали делиться скудным имуществом любовницы.И даже подруге, словно искренне переживающей утрату, удалось схватить ее кофточку. На фоне всего происходящего рассказчик вдруг вспомнил живую Матрену, столь непохожую на всех остальных. И я понял: она праведник, без которого нет ни одного села. Да есть деревня - вся наша земля. Об этом свидетельствует жизнь и характеристика Матрены.

«Матренин двор» содержит сожаление автора о том, что при жизни он (как, впрочем, и другие) не смог до конца понять величие этой женщины.Ведь можно воспринимать творчество Солженицына как некое покаяние героини в своей и чужой душевной слепоте.

Показателен еще один момент. На изуродованном теле героини остались нетронутыми яркое лицо и правая рука. «Нам будет в том мире молиться», - сказала одна из женщин в рассказе «Матренин двор». Характеристика Матрены, таким образом, заставляет задуматься о том, что рядом с нами живут люди, способные в невыносимых условиях сохранить человеческое достоинство, доброту и смирение.И отчасти из-за них в нашем мире, наполненном жестокостью, существуют такие понятия, как сострадание, сострадание, взаимопомощь.

.

Центр Александра Солженицына - Дом Матрены

Так начинается «Дом Матрены».

Это самый известный и, возможно, лучший рассказ Солженицына, написанный в 1959 году. Как и подобает верности Солженицына реализму русской литературы XIX века, персонажи и события рассказа не придуманы, а взяты из реальной жизни. Артистизм заключается в том, чтобы моделировать детали таким образом, чтобы раскрыть тематический смысл. Игнатич, рассказчик, очень похож на Солженицына как на бывшего заключенного, который после отбытия тюремного срока в ГУЛАГе теперь освобожден от последующего приговора к «вечной ссылке» в Казахстане и возвращается в Россию, поселившись в реальной жизни. Жизнь Матрёны в собственно селе Мильцево.

Сюжет неумолимо приближается к роковой кульминации. По отношению к мелким и безвкусным сельчанам, провоцирующим трагические события, Солженицын безжалостен, несмотря на свою любовь к русскому народу. Характеризация обычно является его величайшей силой как писателя-беллетриста, и в «Матрене» он решает сложную задачу создания персонажа, который одновременно хорош и заслуживает доверия. Жизнь, полная страданий, не сломила ее. Она постоянно демонстрирует моральное благородство, преодолевая невзгоды, находит радость от хорошо выполненной работы, живет в гармонии с природой, помогает даже неблагодарным соседям и никому не причиняет вреда.Первый слог имени Матрены - это русское слово, означающее «мать», и в ее жизни читатели могут увидеть символические аспекты многострадальной России-матушки. Заключение ссылается на молитву Авраама о городе Содом в Бытие 18 и предполагает, что Матрена, хотя формально не религиозна, воплощает угодную Богу праведность

- Эдвард Э. Эриксон-младший и Дэниел Дж. Махони, Читатель Солженицына

.

Дом Матрены и другие рассказы Александра Солженицына

ντα ήθελα να διαβάσω Σολζενίτσιν.
υμάμαι αμυδρά τον πατέρα μου να τον αμφισβητεί, τότε με το νόμπελ ή σως αργότερα, υιοθετυντασιτκτμφ. Δεν μου έρχονται στο μυαλό λεπτομέρειες αλλά πραγματικά θα ήθελα να ξέρω αν διάβασε ποτέ τη Μία Μέρα στη ζωή του Ιβάν Ντενίσοβιτς ή απλά αναπαρήγαγε ό, τι άκουγε ή διάβαζε στο Ριζοσπάστη.

Τέλος πάντων, αποτέλεσμα τούτων όλων, ήταν η προκατάληψη που έσερνα για χρόνια, ώστε να μην θελήσω να ακουμπήσω ποτέ τη Μία Μέρα και τον αντιφρονούντ

Πάντα ήθελα να διαβάσω Σολζενίτσιν.
υμάμαι αμυδρά τον πατέρα μου να τον αμφισβητεί, τότε με το νόμπελ ή σως αργότερα, υιοθετυντασιτκτμφ. Δεν μου έρχονται στο μυαλό λεπτομέρειες αλλά πραγματικά θα ήθελα να ξέρω αν διάβασε ποτέ τη Μία Μέρα στη ζωή του Ιβάν Ντενίσοβιτς ή απλά αναπαρήγαγε ό, τι άκουγε ή διάβαζε στο Ριζοσπάστη.

Τέλος πάντων, αποτέλεσμα τούτων όλων, ήταν η προκατάληψη που έσερνα για χρόνια, ώστε να μην θελήσω να ακουμπήσω ποτέ τη Μία Μέρα και τον αντιφρονούντα ...
Με αφορμή τα ακουστικά βιβλία, διάλεξα κάτι από Σολζενίτσιν, κάτι ανώδυνο και απολιτικό.Για να γνωριστώ επιτέλους.
Ήταν το Σπίτι της Ματριόνα.

νας καθηγητής μαθηματικών, εκτίει δεκαετή ποινή σε γκουλάγκ και αποφυλακίζεται. Ντί να πάει στην πόλη του, διαλέγει να χαθεί σε ένα απομονωμένο χωριό, μέσα στη φύση μεν αλλαεςανασιρεκλημεν αλλαεποσχκλη μεν αλλαεςνασκιρεν. Ταλαιπωρείται να βρει στέγη, όμως τελικά το σπίτι της Ματριόνα γίνεται το κατάλυμα του. Εκεί, συμβιώνει ειρηνικά μαζί της και την μελετά. Ρχικά με σχετική αδιαφορία, στη συνέχεια όμως με αληθινή έγνοια. Φτώχεια, τυραννία, αδικία, ένα κράτος - βασανιστής, άνθρωποι όμως καλοί και η ατριόνα μια ακούρνστη στχ.
Отправить запрос

ου ρεσε το ύφος της γραφής, οι περιγραφές του, τα αισθήματα που προσπαθούσαν να κρυφτοεπλοβ. ?? Εκείνο δε που γίνεται εμφανές είναι το πόσο πολύ αγαπά τον τόπο του, παρά τα όσα συμβαίνουν γύρω του.

Κρίνοντας εκ των υστέρων (και αφού η σκόνη της ιστορίας έχει κάπως κατακάτσει) και μόνο ότι θέλησε να υψώσει το ανάστημα του ενάντια στο καθεστώς μιας ολόκληρης τυραννικής αυτοκρατορίας, τον κατατάσσει στα ελεύθερα πνεύματα.

Δεν ξέρω αν θα μπορέσω κάποτε να καταπιαστώ με τη Μία Μέρα, αλλά τουλάχιστον κατάφερα να απαλλαγώ από την προκατάληψη μου (в Memoriam του μπαμπά μου) έστω και αργά ...

.

La Maison de Matriona, Александр Солженицын

Six mois après la disarition d Alexandre Soljenitsyne, «Pavillons Poche» rend dommage à l'écrivain d exception, Prix Nobel de littérature, en publiant l'une de ses œuvres plus quide aercise влияние на советскую литературу.

Après une dizaine d'années d internement dans un désert poussiéreux et brlant, Ignatitch éprouve un grand désir de fraîcheur, de tra

Six mois après la disarition d Alexandre Soljenitsyne, «Pavillons Pocherievé de l'rend'rend'a» Нобелевская премия по литературе, en publiant l'une de ses œuvres qui a excé la plus grande impact sur la ltérature soviétique.

Après une dizaine d'années d internement dans un désert poussiéreux et brlant, Ignatitch éprouve un grand désir de fraîcheur, de tranquillité et de for bruissantes. À l'été 1956, il serend au cœur de la vraie Russie et prend un poste de professeur de mathématiques dans le Village de Talnavo. Une vieille femme, Matriona Vassilievna, Accepte de l'héberger dans son isba. В тишине и уважении к детям, я участвую в большой удаче и одиночестве. Автобиография вдохновения, cette longue nouvelle raconte le retour aux sources de l'auteur, la vie misérable de son peuple, incarné par une Matriona résignée et lasse et son example humanité.Écrit en 1959, La Maison de Matriona a paru dans la revue Novy Mir en 1963 et fut publié pour la première fois en France chez Julliard en 1966.

.

Смотрите также