Интерьер как способ создания характера матренин двор


Конспект урока с аспектным анализом «…она тот самый праведник, без которого… не стоит вся земля наша» (по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор») (9 класс)

Конспект урока с аспектным анализом

«…она тот самый праведник, без которого… не стоит вся земля наша»

(по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор») (9 класс)

Предмет – литература

Учитель - Шарапина Е.А

Класс - 9

Тип урока: урок-исследование

Цели урока:

1. Рассмотреть проблемы, поднятые А.И.Солженицыным в рассказе «Матрёнин двор».

2. Выяснить, какие качества позволили автору назвать героиню праведницей земли Русской.

3. Развивать познавательные способности, коммуникативные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.

4. Совершенствовать умение анализировать текст, рассуждать, размышлять.

Виды учебной деятельности:

I. Продуктивная творческая: устное словесное рисование, письменный ответ на вопрос проблемного характера, составление кластера, заполнение таблиц, цветопись.

II. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

III. Репродуктивная: индивидуальное сообщение ученика об истории создания рассказа «Матренин двор», ответы на вопросы, выборочный пересказ, осмысление характера героини рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

IV. Исследовательская: анализ образа Матрены, её жизни в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»; анализ проблематики рассказа; анализ текста рассказа.

V. Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста рассказа.

Универсальные учебные действия:

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение соотносить поступки и события в литературном произведении с принятыми этическими принципами.

Регулятивные: умение выделять интегрирующие и дифференцирующие черты литературных героев; составление плана ответа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия, смысловое чтение, восприятие художественного текста, умение выборочно передавать содержание текста, анализ, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результаты деятельности:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности путём воспитания чувства сострадания, эмпатии к необыкновенной судьбе Матрены в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Метапредметные: умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации, находить её, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные:

1) Познавательная сфера: понимать связь рассказа А.И.Солженицына с эпохой, ключевые проблемы произведения, умение анализировать художественный текст, понимать и формулировать тему произведения, определять изобразительно-выразительные средства языка.

2) Ценностно-ориентированная сфера: приобщение к духовно-нравственным ценностям современной литературы; формулирование собственного отношения к произведению; понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

       ХОД УРОКА.

     Эпиграф:

     

До конца,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста!

Н. Рубцов

     1.Рефлексия. Создание проблемной ситуации на уроке.

Слово учителя под медленную композицию.(музыка моря и чаек)

Однажды жители Афин, собравшиеся на площади, увидели Демосфена, который в жаркий солнечный день ходил по городу с фонарем в руках.

- Зачем тебе фонарь, ведь и так светло? И что ты ищешь? - спросили они у него.

- Я ищу человека, - ответил Демосфен.

Удивились афиняне и второй раз спросили его о том же.

- Человека, - снова ответил Демосфен.

 - Человека? Это кого: меня, его, а может быть,  вон того.., - засмеялись  жители Афин.

- Я ищу человека…

   - Так кого же, по-вашему, искал Демосфен с фонарем в руках?

 

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы имя ему было

Чело-век с большой буквы? Как он должен жить? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти у Александра Исаевича Солженицына, потому что настоящий писатель думает о жизни, понимает жизнь и людей глубже.

2. Сообщение темы и целей урока 

Работа с эпиграфом (записать на доске).    

                                          До конца,

                                  До тихого креста

                                     Пусть душа

                                  Останется чиста!

                                                    Н. Рубцов.

                             

- А что такое эпиграф? Для чего он нужен?  (Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

В чем его смысл и насколько удачно он подобран, мы поговорим в конце урока, когда будем подводить итоги.

3. Проверка д/з. Опрос по содержанию.

- В разные годы, в различных издательствах выходил в свет рассказ «Матренин двор». Жизнеописание русской женщины увидело свет только в 1963 году, когда рассказ удалось напечатать в журнале "Новый мир". Первоначальное его название "Не стоит село без праведника", по совету А.Т. Твардовского, во избежание цензурных препятствий, было изменено. По этим же причинам год действия в рассказе  1956 заменен автором на 1953,события в рассказе переносятся во времена дохрущевской оттепели.

Рассказ полностью автобиографичен  и достоверен.

- Что такое рассказ?

Жизнь Матрены Васильевны Захаровой  и ее смерть воспроизведены как были.

---А какие самые запоминающиеся эпизоды рассказа проиллюстрировали бы вы?

4. Работа с текстом произведения.

  Итак, произведение вами прочитано, обратимся к его началу.

   Рассказчик, возвращаясь из заключения, решает поселиться («затеряться», как он сам говорит) «в самой нутряной, кондовой России»

 Словарная  работа – нутряной – внутренний; кондовый – исконный, сохранивший старые обычаи, устои. И  судьба сводит его с Матреной Васильевной Григорьевой.

(На партах у нас заготовки таблицы: в первую будете записывать способы  и приемы создания её образа , во вторую – черты характера Матрены. Записи в таблицу будете делать по ходу всего урока).

Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство автора и читателей с Матрёной?

- Почему она не входит в число «претендентов», которые могли бы пустить к себе постояльца? Хочет ли Матрена заполучить такого выгодного жильца? О чём это говорит?  Как объясняет причину отказа?

Для жителей села Матрена – никудышняя хозяйка, не имеющая возможности хорошо принять гостя в своем запущенном доме. Но герой-повествователь вдруг чувствует, что эта жизнь внутренне близка ему – и остается жить у Матрены.

- Чем же старая  крестьянка, простая труженица привлекла внимание рассказчика? Познакомимся с ней поближе.

- Для этого вспомните способы создания образа героя произведения

План анализа образа литературного героя 


1. Место героя в системе образов. Его взаимосвязи с персонажами и событиями произведения. 
2. Происхождение героя. Его социальная принадлежность, воспитание, образование, формирование мировоззрения. Родственные и дружеские связи. 
3. Роль прошлого героя для понимания его характера. 
4. Авторские приемы создания образа: 
1) смысл имени и фамилии героя; 
2) смысловая роль его первого появления в произведении; 
3) портрет; чьими глазами он дается; 
4) пейзажи, связанные с героем, его душевным состоянием; 
5) интерьер; вещи, характеризующие героя; 
6) речь героя; особенности внутренних монологов; 
7) поступки героя, раскрывающие его характер, и их место в сюжете; сны героя и их

художественная функция; 
художественные детали, характерные для образа героя; 
9) герой в оценке других персонажей; изменения его самооценки. 
10. Способы выражения отношения автора к герою (прямые/косвенные). 
11 Литературная критика об образе героя. 
12 Место героя в творчестве писателя и историко-литературном процессе.

5. Работа в мини-группах, каждой -  карточка с заданием

Образец таблицы

- Обратите внимание, что знакомство с героиней начинается с её дома, её избы . Солженицын продолжает традиции русской литературы: мир «Мертвых душ» в поэме  «Мертвые души» был описан Гоголем через их дома; с описания дома Мелеховых начинается «Тихий Дон» Шолохова.(музыка села )

- Что же представляет собой изба, в которой поселился Игнатич?

Карточка: 1 гр. Интерьер как способ создания характера.

- Что же представляет собой изба, в которой поселился Игнатич?  

- На какие важные детали в её описании обращает наше внимание автор? - Кто населяет избу Матрены?

На каких портретных деталях сосредоточено внимание писателя?

Карточка: 2 гр. Портрет как способ создания характера.

- Есть ли в рассказе развернутый портрет героини? На каких портретных деталях сосредоточено внимание писателя?

-  Какими средствами выразительности пользуется автор, рисуя образ героини?    (заполняется первая колонка таблицы)

«У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей,» - прямо заявляет автор.

- В чем особенность речи героини?

Карточка: 3 гр. Речь как способ создания характера.

- Проследите за речью героини.  В чем особенность её речи героини? (обратите внимание на тон, тембр речи.)

- Приведите примеры использования  ею просторечной, диалектной лексики.

- Как характер Матрены раскрывается в её речи?

 Глубоко народный характер Матрёны проявляется в её речи. Выразительность, яркую индивидуальность придаёт её языку обилие просторечной, диалектной лексики(приспею, к ужоткому, летость, молонья:) Глубоко народна и манера её речи, то, как она выговаривает свои «доброжелательные слова». «Они начинались каким-то низким тёплым мурчанием, как у бабушек в сказках».

- Каково отношение героини к православной вере? (1колонка табл.)

4 гр. Отношение к православной вере.

Найдите страницы рассказа, которые описывают отношение Матрены к православной вере.

- По  каким христианским заповедям живет героиня?

 (Матрёна обладает бесконечным смирением, не требующим от неё никакого напряжения воли. Она не предаётся греху гордыни, умеет быть благодарной за каждый прожитый миг. Матрёна может довольствоваться малым — тем, что имеет: ей не свойственны чувства зависти, злости, обиды, стяжательства. Праведничество Матрёны основано на её безразличии к материальным ценностям.)

- Как проходит обычный день у Матрены? В чем смысл её жизни?

Карточка: 5 гр. Жизнь и быт Матрены.

- Как проходит обычный день у Матрены? Чем она занимается?

- Как относится к работе? Есть ли у неё средство вернуть себе доброе расположение духа?

- В чем смысл её жизни? Готова ли она помочь другим? Просит ли что-то взамен?

 (Труд доставляет ей истинное наслаждение, возвращает доброе расположение духа. Бесплатная работа в колхозе, бескорыстная помощь просящему - она всегда безотказна. Окружающие охотно пользуются её добротой, никогда не просят, а просто констатируют факт: «Надо будет помочь колхозу»; «Завтра Матрёна придешь мне пособить». Сами же односельчане не только не помогают Матрёне, но дружно осуждают её именно за то, что помогала людям бесплатно).

- Как называется такое качество? (вторая колонка тетради - бескорыстная)

- А к ней как относятся  окружающие?

Карточка: 6 гр. Отношение окружающих к героине.

Как к Матрене относятся окружающие:

- родные,

- соседи,

- правление колхоза?

- «Много накопилось в тот год обид у Матрены». О каких обидах героини  рассказывает автор?

Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь – болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки.

 - Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?

Не обозлилась Матрена, сохранила доброе расположение духа, чувство радости и жалости к другим, по-прежнему лучезарная улыбка просветляет её лицо (1 кол. табл.)

Таков её мир, так она живет. Но приход Фаддея разрушает установившийся быт, покой, тишину. Почему?

6. Именно в этот вечер Матрёна полностью раскрывается перед Игнатичем. ( музыка метели и зимы)(стр.271

Инсценирование эпизода.

 Важную роль  в раскрытии идеи произведении часто играет цветопись.

- Подумайте, какой цвет, по-вашему, может соответствовать каждому  эпизоду из жизни Матрены? Почему?

- Через какие детали передает автор внутреннее состояние героини? Как называется такой прием в литературе?                                                                                                               (психологизм) – первая  колонка таблицы

7. Работа с учебником. . Однако при жизни Матрёны Игнатич не сумел до конца понять её, подчас не замечал её присутствия или был к ней преувеличенно требователен. И только смерть хозяйки заставила рассказчика постичь её духовную сущность, потому так сильно звучит в финале рассказа мотив покаяния.

Не жалко Матрене горницы, «жутко ей было ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет, » - пишет автор. Она отчётливо понимает: «…было это – конец её жизни всей». (Слова из текста зачитать стр.270)

 

- Каковы причины гибели Матрёны?

Вот и не стало Матрёны.  «Убит родной человек, »(стр.276) - не скрывает своего горя рассказчик.

- Как относятся к её смерти в деревне?

И оказалось, что уходит Матрена из жизни, так никем и не понятая, никем по-человечески не оплаканная. Автор признаёт, что и он, породнившийся с  Матреной, так до конца её не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ Матрены.

И рассказ – это своего рода авторское покаяние, горькое раскаяние за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого.

8. Анализ финала рассказа. Читаю сама финала рассказа .( стр.282-283)

- Как вы понимаете эти слова? В чём смысл слова «праведник»? 

Кстати, первоначальное название рассказа, данное самим Солженицыным, звучало так: «Не стоит село без праведника» Это потом, по цензурным соображениям, он был переименован. 

Матрёна (лат.) — мать. Героиня несёт в себе спасительное начало.

    Пережить то, что пережила Матрёна, и остаться человеком бескорыстным, открытым, деликатным, отзывчивым, чутким, не озлобиться на судьбу и на людей, сохранить до старости “лучезарную улыбку” — какие же душевные силы нужны для этого!

— Что же позволяет писателю назвать Матрёну праведницей, несмотря на то, что поведение и образ жизни её отнюдь не идеальны?

- Можем ли мы назвать нашу героиню праведницей?  (Какая запись получилась у вас в таблице? ) 

Слово учителя. Послушаем, как на этот вопрос отвечает доктор филологических наук, профессор Московской духовной академии М.Дунаев. “В чём же праведность Матрёны? В нестяжательности. Может, жила просто по душе, проявляя природную её христианскую суть?”

Матрёна — праведница. Она не стяжательница, не накопительница.

Откроем Новый Завет. “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. ...Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6, 19–21).

Нравственность едина во все века и для всех людей” (Д.С. Лихачёв).

Есть ценностей незыблемые скалы
Над скучными ошибками веков.
                                                                                                     О.Мандельштам

Главный урок Солженицына заключается в том выводе, к которому он подводит читателя:

 - Безусловно, все вы хотите иной судьбы. Мечты могут сбыться, а могут и не сбыться, счастье — не состояться, успех — прийти и не прийти, но человек должен пройти свой путь, каким бы он ни был (удачным или неудачным), сохранив в себе и мужество, и совесть,

и человечность, и благородство, не убить то высокое, что заложено в нём самой природой

.

- Ответьте теперь на вопрос: «Насколько удачно подобран эпиграф к нашему сегодняшнему уроку?» Отражает ли он характер героини?

- Нужны ли, по-вашему, такие праведники в нашей жизни?

Но на этот вопрос вы ответите дома, еще раз вспомнив те уроки доброты, совести, человечности, которые преподал нам А.И.Солженицын.

В чем же заключается «тайный внутренный свет» этого рассказа?
Есть у З. Гиппиус стихотворение, которое написано раньше изображаемых в нашем рассказе событий, и написано оно по другому поводу, но попробуйте соотнести его содержание с нашим рассказом, надеюсь, это поможет вам сформулировать собственные рассуждения при писании небольшой творческой работы

Дом. Задание.

9. Дом. задание вы получили; ответственные в группах оценивают работу своего коллектива, поставьте в дневник оценку за свою работу на уроке.

10. Итог урока. ( музыка села)

Релаксация

Интернет-ресурсы

1. http://www.smotri-spektakli.ru/matryonin-dvor-2013-teatr-im-e-vaxtangova.html

2. https://music.yandex.ru/album/1812082/track/16548180

Характеристика Матрены (Матренин двор, А.И. Солженицын)

Среди лучших работ AI. Солженицын, несомненно, - это рассказ «Матренин двор» о простой русской женщине с непростой судьбой. На ее долю выпало немало испытаний, но героиня на остаток своих дней сохранила в душе жизнелюбие, безграничную доброту, готовность пожертвовать собой ради благополучия других. В статье читателю предлагается характеристика образа Матрены.

Матренин двор: реальная основа произведения

Свой рассказ Солженицын написал в 1959 году и сначала назвал его «Нет села без праведника» (из-за цензуры название впоследствии было изменено).Прототипом главного героя стала Матрена Тимофеевна Захарова, жительница поселка Мильцево Владимирской области. Писатель жил с ней в годы преподавания после возвращения из лагерей. Поэтому чувства и мысли рассказчика во многом отражают взгляды самого автора, с первого дня, по его признанию, почувствовал что-то в доме незнакомой ему женщины, что-то родное и близкое сердцу. Почему это стало возможным, поможет объяснить характеристику Матрены.

«Матренин двор»: первое знакомство с героиней

Рассказчика отвезли в дом Григорьевой, когда все варианты квартир для поселка уже были рассмотрены. Дело в том, что Матрена Васильевна жила одна в старом доме. Все вещи составляли кровать, стол, скамейки и любимые фикусы хозяйки. И хромой кот, которого женщина из жалости выбрала на улице, и коза. Пенсии она не получала, так как в колхозе вместо будней ей засчитывали палки.Я не мог больше работать для здоровья. Потом, правда, с большим трудом оформила пенсию по потере мужа. При этом она всегда молча приходила на помощь всем, кто к ней обращался, и ничего не брала за свою работу. Это первая характеристика Матрены в повести «Матренин двор». К этому можно добавить, что крестьянка тоже не умела готовить, хотя жилец был не информирован и не жаловался. И пару раз в месяц на нее нападал сильный недуг, когда женщина не могла даже встать.Но даже в этот момент она не жаловалась и даже старалась не стонать, чтобы не беспокоить арендатора. Особо автор подчеркивает голубые глаза и лучезарную улыбку - символ открытости и доброты.

Непростая судьба героини

История жизни помогает лучше понять человека. Без нее характеристика Матрены в повести «Матренин двор» будет неполной.

Родных детей крестьянки не было: все шестеро умерли в младенчестве.Вышла замуж не по любви: несколько лет она ждала спереди жениха, а потом согласилась стать женой его младшего брата - время было тяжелое, и в семье не хватало рук. Вскоре после свадьбы молодых вернулся Фаддей, так и не простивший Ефима и Матрену. Считалось, что он наложил на них проклятие, и впоследствии муж героини погибнет на втором мире. И женщина возьмет Кира, младшую дочь Фаддея, и подарит ей любовь и заботу.Обо всем этом рассказчик узнал от хозяйки, и она неожиданно предстала перед ним в новом обличье. Уже тогда рассказчик осознал, насколько далека его реальная первая характеристика Матрены от реальной.

Матренин двор тем временем окреп, чтобы привлечь внимание Фаддея, желавшего отобрать приданое, данное Киру приемной матерью. Эта часть комнаты станет причиной смерти героини.

Жить для других

Матрёна Васильевна давно предвидела несчастье.Автор описывает ее страдания, когда выяснилось, что во время крещения кто-то залил ее котелок святой водой. Затем кошка внезапно исчезла. А перед разбором комнаты хозяйка вообще не ходила по ней. Обрушение крыши означало для нее конец жизни. Из таких мелочей складывалась вся жизнь героини, которой она жила не для себя, а ради других. И когда Матрена Васильевна пошла с остальными на железнодорожный переезд, она тоже захотела помочь.Искренний, открытый, не озлобленный жизненными несправедливостями. Я все воспринимал как положенное и никогда не роптал. К этому выводу подводит характеристика Матрены.

«Матренин двор» заканчивается описанием сцены похорон героини. Она играет важную роль в понимании того, чем эта крестьянка отличалась от людей, которые ее окружали. Рассказчик с болью отмечает, что сестры и Фаддеус сразу же стали делиться скудным имуществом любовницы.И даже подруге, словно искренне переживающей утрату, удалось схватить ее кофточку. На фоне всего происходящего рассказчик вдруг вспомнил живую Матрену, столь непохожую на всех остальных. И я понял: она праведник, без которого нет ни одного села. Да есть деревня - вся наша земля. Об этом свидетельствует жизнь и характеристика Матрены.

«Матренин двор» содержит сожаление автора о том, что при жизни он (как, впрочем, и другие) не смог до конца понять величие этой женщины.Ведь можно воспринимать творчество Солженицына как некое покаяние героини в своей и чужой душевной слепоте.

Показателен еще один момент. На изуродованном теле героини остались нетронутыми яркое лицо и правая рука. «Нам будет в том мире молиться», - сказала одна из женщин в рассказе «Матренин двор». Характеристика Матрены, таким образом, заставляет задуматься о том, что рядом с нами живут люди, способные в невыносимых условиях сохранить человеческое достоинство, доброту и смирение.И отчасти из-за них в нашем мире, наполненном жестокостью, существуют такие понятия, как сострадание, сострадание, взаимопомощь.

,

The Character Creator - Создавайте потрясающие визуальные аватары

The Character Creator dot org

Создано

Фредерик Гимон

Продолжение этого проекта стало возможным благодаря вкладу наших уважаемых покровителей.

Покровители

Пабло Сакстон, Эрик Сперано, Каппа Рибу, Вероник Амель, Джаред Пирсон, Эйприл Кингхорн, Максим Сент-Хиллер, Лейн, Дж. Ф. Кбана, Холли Сэвидж, Сет Александр II, Дермот, Владислав Рил, Парас Сангви, Дана Форд, Майкл Пендли, Гарольд Кирби, Лиза Лакомб, Левон Гроус, БарриТвайс, Дж. Ф. Кбана, Даррен Конрой, Тедрик Дотсон, Данфе IMpex, Пакаре Вайпо, Лесли Флойд, Уитни, Кайл, Пол Видлика, Эрик Симард, Райан Хьюстон, Дженнайо, Присцилла Акпалу, Институт Лоран Томас, Лоран Томас Fassaha

Авторы

SEO Максим Сен-Илер

Developper Робин Миллетт

Создатель персонажей был построен на плечах гигантов:

Бесплатных программ, используемых в этом проекте:

© Copyright 2014-2020 Фредерик Гимон.

,

Как создавать профили персонажей

Почему так важно создавать профили для ваших вымышленных персонажей, прежде чем вы начнете писать?

Потому что, если вы слишком стремитесь продолжить написание романа и не тратите время на то, чтобы познакомиться с персонажами до того, как начнете, у вас будет слабое представление о том, как они должны действовать и реагировать на происходящее вокруг. их в любой данной сцене.

Допустим, жена вашего главного героя признается ему в первой главе, что у нее был роман ...

  • Он остается спокойным или упал до крайности?
  • Он хочет узнать подробности? Или тот факт, что она изменила, является всей необходимой ему информацией?
  • Он говорит ей собирать чемоданы или сам уходит из дома?
  • Он навещает мужчину, которого она видела, чтобы выключить ему свет, или он не жестокий человек?

Вы не узнаете ответов ни на один из этих вопросов, потому что действительно не знаете, кто этот персонаж.Так что вы придумываете это на ходу, доверяя своим инстинктам.

Если вы достаточно талантливы (или достаточно удачливы), вы можете создать отличного персонажа для романа, «взяв его на руки». Скорее всего, читатели просто не поверят в персонажа - потому что вы тоже.

Конечно, вы никогда не сможете полностью узнать своих персонажей до того, как начнете писать. Я обычно советую людям попытаться узнать их так же хорошо, как они знают самих себя, но в действительности это явно невозможно.

Чтобы по-настоящему познать себя, нужна целая жизнь.А с персонажами в художественной литературе вы всегда будете узнавать о них больше, по мере того, как воплощаете их в жизнь посредством письма.

Тем не менее, чем больше подготовительной работы вы сделаете над созданием персонажа в самом начале, тем сильнее и правдоподобнее ваши персонажи в конечном итоге станут.

Итак, как создать профиль персонажа для романа?

Вы знакомитесь с вымышленными персонажами точно так же, как знакомитесь с людьми в реальном мире, а именно, проводя с ними время, болтаясь с ними, задавая им вопросы…

  • Для начала, как вы пишете профиль для каждого персонажа, вы концентрируетесь на том, чтобы раскрыть самое главное, кто они есть - общее впечатление, если хотите.
  • Позже вы улучшите это первоначальное впечатление, добавив более тонкие детали - точно так же, как вы делаете это с реальными людьми.

Я сказал каждого символа?

Извините, но да - все равно основные персонажи. Очевидно, вам не нужно прикладывать столько усилий к профилям или мини-биографиям персонажей, которые находятся ближе к нижней части списка актеров, чем к вершине…

  • Второстепенные вымышленные персонажи - или плоские персонажи - будут двумерными стереотипы, и вы можете создавать стереотипы несколькими широкими мазками.
  • Но круглые персонажи - и, в частности, центральный персонаж - должны быть полностью сформированными человеческими существами, а это означает, что нужно узнать их гораздо подробнее.

Вот вопросы, которые вам нужно задать ...

12 шагов для создания профилей персонажей

1. Как зовут персонажа?

Что в имени? В случае с персонажами романов довольно много. Именование своих вымышленных персонажей - это то, чему вы захотите уделить полное внимание, потому что поиск идеальных имен персонажей может существенно повлиять на то, как персонажи будут восприняты читателями.

Если вы чем-то похожи на большинство писателей романов, вы, вероятно, назовете несколько имен для своих рассказчиков, пока не остановитесь на правильных. Но, к счастью, в современных текстовых редакторах изменение имен персонажей в середине черновика - это простой случай поиска старого и замены его новым.

Четыре совета по поиску идеального имени

i) Сделайте имена подходящими для персонажей

Обычный парень по соседству в вашем романе, скорее всего, будет Джоном или Дэйвом, а его умный адвокат будет Августом или Барнаби.Жена Джона или Дэйва, которая часто пугает его, могла быть Рут (как в выражении «безжалостная»), в то время как лучший лучший друг Рут - Дейзи.

Имена, которые вы даете своим персонажам, должны быть значимыми, должны что-то говорить о том, кто они как люди. Но будьте осторожны, не будьте слишком очевидны…

Назвать персонажа, которого вы создаете, «Фрэнком Стоуном» - это здорово - до тех пор, пока он жесткий, прямолинейный и надежный парень. Назвать его безрадостную квартирную хозяйку «мисс Сауербатт» - значит переусердствовать.

ii) Не забывайте псевдонимы

Редко, когда человека называют точно так же всеми, кого он знает…

  • Рут большую часть времени звонит своему мужу Дэйву, но Дэвид, когда он облажался очередной раз.
  • Когда она влюблена (что, к сожалению для Дэйва, случается нечасто), Рут называет его Стадом.
  • В то время как для своих друзей по гольфу Дэйв всегда будет Сэнди (из-за того, что он всегда приземляется в бункерах).

iii) Облегчите жизнь читателям

Вы когда-нибудь читали роман и путали персонажей? Возможно, вы сами виноваты в том, что не сконцентрировались, но отчасти виноват писатель, создав персонажей с более простыми именами.

Итак, если в вашем романе есть Джек, не используйте также Джейд, Джона и Джейн. Если у вас есть Боб, то нет Роба. Или Полли и Молли.

Если возможно, постарайтесь, чтобы все имена начинались с другой буквы, варьируйте количество слогов в каждом имени - именах и фамилиях - и соблюдайте баланс между повседневными именами и более необычными.

iv) Знайте, где искать помощи

Иногда, когда вы подбираете имена, на ум приходят идеальные имена.Чаще всего ваш разум почти не функционирует (или это только я?)

Если вы когда-нибудь застряли в поиске идеального имени, попробуйте эти справочные источники…

  • Для фамилий , хороший телефонный справочник. Чем более урбанизированной является территория, тем более разнообразной в этническом отношении она может быть (если вам нужны иностранные имена).
  • Для имен попробуйте одну из тех книг по именованию младенцев. Они не только предлагают имена, о существовании которых вы даже не подозревали, они также дают вам их значения - что возвращает нас к тому, что я сказал в начале: имена, которые вы даете своей истории, должны подходить людям.

2. Сколько им лет?

Вы можете подумать, что возраст - это самая простая вещь, которую нужно решить при создании профилей для ваших персонажей, но это не всегда так просто, как вы думаете.

Что в этом сложного? Ну, ничего - пока ваш роман не происходит в течение большого количества лет…

  • Если персонажу, скажем, десять лет, а роман длится всего один год, у вас не будет проблем.
  • Но если роман охватывает двадцать лет, вам, возможно, придется написать две (или более) мини-биографии персонажа - учитывая, что тридцатилетние люди, как правило, ведут очень разную жизнь и имеют очень разный внутренний состав, до десяти годовалые.

Профиль персонажа на самом деле описывает персонажа только в определенный момент времени. В приведенном выше примере вам, возможно, придется создать один для десятилетнего ребенка, другой для тридцатилетнего и, возможно, другие для разных промежуточных стадий.

То же самое применялось бы, если бы персонаж не стал старше, а вместо этого претерпел глубокое изменение в середине романа (то есть помимо обычных изменений, которые они испытывают в результате повествования романа).

Они могут попасть в аварию при езде, в результате которой они окажутся в инвалидном кресле, например, или при убийстве любимого человека. В таких случаях вы можете почувствовать необходимость создать для них два профиля: один до события и один после события.

Почему? Потому что, чтобы убедительно писать о вымышленных персонажах в любой момент романа, вам нужно знать, какими они были в то время. Профиль, сообщающий вам об этом, не принесет особой пользы, если персонаж вырастет или подвергнется изменению его жизни.

В большинстве романов персонажи почти не меняются, меняются только в конце. В более сложных романах этого не будет, и вам нужно будет создать два или более профиля персонажей для каждого из их разных персонажей.

3. Как выглядит персонаж?

Вот некоторые вещи, которые вам нужно знать, когда вы выбираете внешность персонажа…

  • Ваш персонаж высокий или низкий?
  • Они худые или толстые?
  • Какая у них форма тела?
  • Какого цвета и стиля у них волосы?
  • Как насчет их глаз?
  • Каковы их основные отличительные особенности?
  • У них особый запах - приятный или какой-то другой? (Не забывайте использовать все чувства при создании профилей персонажей.)
  • Какую одежду они носят?
  • Используют ли они какие-нибудь «реквизиты» - например, трость или iPod?
  • Есть ли у них особый стиль ходьбы, бега, стояния, сидения?

Конечно, вы можете писать страницы и страницы, описывающие вымышленных персонажей физически, но не тратьте время зря. Хороший компромисс - начать с краткого общего впечатления о том, как выглядит вымышленный персонаж…

  • Старик, страдающий артритом.
  • Худенькая девочка.
  • Сорокалетняя женщина, на вид шестьдесят.

Затем сделайте каждое впечатление ярким и уникальным, добавив несколько ярких деталей…

Для старика с артритом:

  • Он носит толстые очки, скрепленные скотчем.
  • У него нос, который в молодости видел слишком много драок в баре.
  • Его броги из бычьей крови всегда отполированы до блеска.

Для худощавой девушки:

  • Она всегда одета в розовое.
  • У нее широкие зеленые глаза и зубастая улыбка.
  • И она не может сидеть на месте ни секунды.

Для сорокалетней женщины, которая выглядит на шестьдесят:

  • У нее постоянное похмелье, хотя она не пьет.
  • Ее одежда поступает из благотворительных магазинов и никогда не бывает подходящего размера.
  • От нее пахнет вчерашней пепельницей.

Вы можете сделать физические описания более полными, если хотите, но я надеюсь, что вы согласны с тем, что эскизов трех вымышленных персонажей, приведенных выше, достаточно для того, чтобы вы могли их физически представить.

Пока вы можете это сделать, вы сможете предоставить любые другие детали, которые вам понадобятся на момент написания.

Например, я, вероятно, мог бы часами работать с сорокалетней женщиной, которая выглядит на шестьдесят, придумывая все новые и новые способы описать ее физически - но было бы гораздо продуктивнее подождать, пока она не появится в сцене и затем посмотрите, какие возможности открываются ...

  • Если она завтракает дома, я могу описать, как она не может есть хлопья, не проливая молоко на себя.И как она его не вытирает.
  • Если она идет по улице, я мог бы описать, как она старается не мельком увидеть свое отражение в витринах магазинов.
  • Если она едет в переполненном автобусе, я могу поговорить о других пассажирах, которые предпочитают стоять, чем занимать последнее место рядом с ней.

Было бы трудно думать об этих трех деталях вне контекста. Как только вы поместите персонажа в определенную ситуацию на этапе написания, нужные детали могут появиться гораздо легче.

Итак, не тратьте слишком много времени на физическое описание при создании профилей персонажей. Напишите ровно столько, чтобы иметь возможность представить себе персонажа, а затем двигайтесь дальше.

На самом деле нечто очень похожее можно сказать обо всех остальных категориях. Я включил множество предложений ниже для деталей, которые вы, возможно, захотите знать при создании персонажей для своего романа, но факт в том, что два или три предложения в каждой категории - это все, что вам нужно, чтобы дать вам четкое представление о том, кто каждый персонаж является.

Если у вас есть это чутье, все остальные детали напомнят сами себя во время написания.

4. Используют ли они какие-нибудь «реквизиты»?

Что такое реквизит? Это то, что вымышленный персонаж носит с собой или каким-то образом использует…

  • У Шерлока Холмса есть свирель и скрипка.
  • Капитан Куиг, которого играет Хамфри Богарт в «Мятеже Каина», держит в руке стальные шары, которыми он постоянно нервно играет.
  • Кояк, конечно, леденец на палочке.

Предоставление персонажу романа, особенно главному герою, опоры для использования может стать отличным способом выделить его из толпы. При правильном использовании опора может даже определять вымышленного персонажа, говоря о нем больше, чем целая страница психологического анализа.

Когда вы создаете профили персонажей или, по крайней мере, профиля для вашего главного героя, стоит потратить на это немного времени, потому что реквизит действительно может оживить вымышленных персонажей.

Что бы вы подарили своему главному герою? Вот несколько идей…

  • Трость.
  • Зонт, который носят даже в сухой день.
  • Бусы для беспокойства.
  • Жевательная резинка.
  • i-Pod, полный оперных арий.
  • Счастливая монета, которую они крутят на протяжении всего романа, чтобы помочь им принимать решения.
  • Верный пес, который везде с ними.
  • Старая бейсболка, без которой никогда не бывает.

В определенном смысле реквизиты бессмысленны и несущественны. В конце концов, единственное, что действительно говорит о персонаже трость, - это то, что у него больная нога.

Но сделайте трость огненно-красной с твердой серебряной ручкой, и она внезапно станет немного интереснее. (Вот персонаж, который не боится стоять в центре внимания!)

И заставьте персонажа использовать трость в ключевые моменты романа - скажем, чтобы защитить себя от злоумышленника - и опора станет тоже полезное устройство для повествования.

Просто помните, что если вы создаете персонажей с опорой для использования (а это, конечно, не обязательно в романе), она должна соответствовать тому, кем они являются как личности…

  • Не давайте персонажа в романе эта огненно-красная палка, если они застенчивы и застенчивы.
  • И дать персонажу собаку в качестве «приятеля» будет гораздо лучше с тем, кто не ладит с людьми, а не с жизнью и душой компании.

5. Как они говорят?

Это означает оба слова, которые они используют…

  • Они используют длинные причудливые слова или короткие англосаксонские?
  • Образованы они или нет?
  • Используют ли они точную грамматику, плохую грамматику или что-то среднее?
  • Клянутся ли они - если да, то постоянно или только тогда, когда они ударяют по большому пальцу молотком?
  • Какое их любимое ругательство?
  • Есть ли у них любимые фразы, особенно необычные?

И это означает манеру, в которой они говорят…

  • Их голос низкий или высокий?
  • У них громкий голос? Или людям трудно их услышать с расстояния трех футов?
  • Говорят ли они по-разному с разными людьми и в разных ситуациях?
  • Есть ли у них «телефонный голос»?
  • Может быть, они заикаются или имеют другой дефект речи.
  • Они болтают и болтают, или они лаконичны, как Клинт Иствуд?
  • Хорошо ли они собеседники или «трудолюбивы»?

Да, и не забывайте следующее…

  • Как они смеются?
  • Смотрит ли они людям в глаза, когда они разговаривают с ними, или смотрят на их обувь?
  • Есть ли какие-то привычки или манеры, связанные с тем, как они разговаривают - возможно, лицевой тик?

6. Какие они личности?

Это, вероятно, самый важный аспект создания профилей персонажей из всех, поскольку он затрагивает самую суть того, кем являются ваши вымышленные персонажи.

То, что вы пытаетесь здесь сделать, это определить их сущность…

  • Счастливы они или несчастны?
  • Они оптимисты или пессимисты?
  • Они предпочитают знакомое или любят приключения?
  • Каков их основной темперамент?
  • Они капризны?
  • Каковы их религиозные или духовные убеждения?
  • Являются ли они душой вечеринки? Или тихий в углу?
  • Являются ли они экологически безопасными?
  • Левое или правое крыло? Или им наплевать на политику?
  • Верят ли они, что люди в основном хорошие, или не доверяют душе?
  • Считают ли они, что жизнь прекрасна, и им не терпится вставать с постели каждое утро? Или они думают, что жизнь - это какая-то дурацкая шутка, и не могут дождаться, когда она закончится?
  • Они из тех, кто верит в теорию заговора?
  • Они скупые или щедрые? (Не только в финансовом смысле.)
  • Нужен ли им «наркотик», чтобы прожить день? (Все, от кофе до крэка.)
  • Чего они боятся?
  • В чем они чувствуют себя виноватыми?
  • Они романтик или реалист?
  • Есть ли у них внутренний ребенок?
  • Они чувствительные или толстокожие?
  • Насколько они сознательны?

Я уверен, что этот список едва затрагивает поверхность, но он дает вам представление о том, что вам следует здесь искать. Если вы застряли, попробуйте следующее…

Если бы вам пришлось описать персонажа тремя прилагательными, какими бы они были…

  • Нервным, легковерным, неуверенным в себе?
  • Подлый, циничный, материалистичный?
  • Романтичный, наивный, незрелый?
  • Щедрый, тонкокожий, добрый?

Если вы проигнорируете всю эту статью и просто придумаете три прилагательных для описания каждого персонажа, у вас будет, по крайней мере, прочный фундамент, на котором можно будет начать построение полноценных сюжетов.

7. Что нравится и не нравится персонажам?

Не тратьте на это слишком много времени. Просто сделайте несколько быстрых заметок о том, что ваш персонаж любит и ненавидит…

  • Какую музыку он слушает? Какую музыку они ненавидят?
  • Они бы предпочли пойти в оперу или караоке вечером?
  • Что бы они заказали в ресторане? Или они предпочтут жирный бургер?
  • Какую комфортную еду они предпочитают?
  • Что бы они остались смотреть по телевизору?
  • Что они предпочитают: пляжный отдых или экскурсионный?
  • Что они любят читать за завтраком?
  • Они любят чистоту и современность или очарование старины?
  • Что является их самым ценным достоянием?
  • Как они относятся к современному искусству?
  • Каким спортом они занимаются?
  • На Рождество они большой ребенок или Скрудж?

Скорее всего, очень немногие из этих вещей попадут в ваш роман.Но один или два будут. И они, безусловно, помогут вам определить персонажа в своем воображении.

8. Кого они знают?

На всех нас влияют и формируют люди, которых мы знаем или которых мы знали, и то же самое и с персонажами романа.

При работе над профилем каждого персонажа просто набросайте краткий список самых важных людей в их жизни…

  • Родители.
  • Бабушки и дедушки.
  • Братья и сестры.
  • Любители.
  • Детский.
  • Лучший друг.
  • Другие друзья.
  • Соседи.
  • Враги.
  • Коллеги.
  • Знакомства.
  • Домашние животные.

Очевидно, что существуют пределы того, насколько далеко вы захотите здесь зайти. Разрабатывать всю сеть каждого персонажа бессмысленно. Поэтому сосредоточьтесь на тех отношениях, которые для них наиболее важны, особенно в том, что касается истории, которую вы хотите рассказать.

Запишите имена этих важных людей в жизни персонажа, а также напишите несколько слов о характере отношений…

  • Счастлив или несчастлив их брак - или что-то среднее между ними?
  • Они поклоняются своему боссу? Или презирать их?
  • Они тайно влюблены в жену своего лучшего друга?

Да, и не забудьте отметить, что о них думают другие ...

  • Жалко ли их дети?
  • Их коллеги восхищаются и уважают их?
  • Их домашний пудель весь день ждет у окна их возвращения?

9.Где они живут?

Является ли дом вымышленного персонажа важным местом в истории, которую вы рассказываете или нет, место, где живет персонаж - как и в случае с реальными людьми, - многое говорит о том, кто они такие…

  • В каком доме они живут ?
  • Что за район?
  • Дом большой или маленький?
  • Прожили ли они там полгода или всю жизнь?
  • Это современность или эпоха - или фиктивный период?
  • Какими предметами они себя окружают?
  • Им нравится место, где они живут, или у них есть стремление двигаться дальше?
  • Могут ли они не ждать, чтобы вернуться домой каждый вечер, или не ждать, чтобы выйти утром?
  • В хорошем состоянии или собирается посевной материал?
  • А как насчет сада?
  • В доме порядок и беспорядок?
  • Он чистый или грязный?

Конечно, если их дом вообще не фигурирует в романе, не стесняйтесь пропустить эту часть профиля персонажа.Но даже если там происходит только одна сцена, вам следует усердно поработать над созданием среды, которая идеально отражает того, кем является ваш персонаж.

Между прочим, создание дома персонажа - одна из тех многих областей написания романа, которые размываются с другими областями, в данном случае сеттингом.

Если хотите, можете пропустить эту задачу, пока не закончите работу над настройками. Но я всегда считал полезным «построить» дом персонажа одновременно с созданием профилей персонажей - просто потому, что дом больше похож на продолжение человека, чем на продолжение ландшафта.

10. Что делают персонажи?

Основным занятием персонажа в большинстве случаев будет его работа…

  • Чем они зарабатывают на жизнь?
  • Сколько они зарабатывают? Им этого достаточно?
  • Нравится ли им работа или они боятся идти на работу каждое утро?
  • Это работа их мечты, та, которой они всегда хотели заниматься, или они оказались в ловушке?
  • У них хорошо получается то, что они делают? Их уважают?
  • Находится ли их положение под угрозой?

Но не забудьте записать все те вещи, которые могут занимать время человека…

  • У него есть хобби или развлечение?
  • Занимаются ли они благотворительной или общественной работой?
  • Как они любят расслабиться после долгого дня?
  • Чем они занимаются по выходным?
  • Есть ли у них какие-нибудь примечательные таланты или способности?
  • В чем они хороши? Или плохо получается?
  • Какая у них вечеринка?

Ранее в этом разделе я сказал, что один из способов заставить читателей заботиться о персонаже - особенно о центральном персонаже - - это научить их делать то, что они делают.Итак, чем ваш персонаж выделяется в…

  • В своей работе?
  • Их хобби?
  • Растить семью?
  • Планируете ограбление банка в свободное время?

11. А как насчет их прошлого?

Создание профилей персонажей - это не просто предоставление информации, достаточной для всего рассказываемого сюжета. Наше прошлое сделало всех нас такими, какие мы есть сегодня, и вымышленные персонажи ничем не отличаются.

То, что вы ищете здесь, - это любые формирующие события из прошлого персонажа, которые сделали его тем, кем он является в начале истории…

  • Было ли у них бедное детство - настолько, что оно сделало их полны решимости стать богатым в зрелом возрасте?
  • Есть ли у них скелеты, ожидающие выпадения из туалета по ходу сюжета?
  • Предал их когда-нибудь друг - возможно, тот, кто просит их помощи в романе?

И так далее.Здесь не нужно переусердствовать. Вообразить все прошлое персонажа - непростая задача, поэтому ограничьтесь теми событиями, которые имеют отношение к рассказываемой истории. Тогда двигайся дальше.

12. Какова их роль в романе?

Вам будет приятно узнать, что это последняя категория. Он также попадает прямо в сюжетную территорию, поэтому вы не сможете ответить на эти вопросы, пока не получите лучшее представление о том, о чем ваш роман…

  • Чего хочет персонаж от истории?
  • Зачем им это нужно?
  • Как события в истории меняют их, если вообще меняют?

Нет необходимости подробно отвечать на эти вопросы, потому что вы сделаете это, когда напишете сюжет своего романа.Но стоит хотя бы подумать об этих вопросах на этапе описания, потому что это поможет вам убедиться, что сюжет и персонаж работают идеально в гармонии.

Вот и все: как создать профили персонажей за 12 шагов.

Насколько усердно вы работаете над созданием профилей или биографий своих вымышленных персонажей перед тем, как начать писать, решать только вам.

  • С одной стороны, вы можете писать страницы и страницы на каждом персонаже романа, даже на двухмерных плоских персонажах.
  • С другой стороны, вы можете просто записать несколько заметок для каждой - или, возможно, вообще не делать никаких заметок, а просто думать о персонажах в своей голове, пока вы на прогулке.

Лично я пишу страницу или две (максимум три) для главных персонажей и, возможно, три или четыре предложения для стереотипных несовершеннолетних.

Если вы хотите делать много заметок, это нормально. Просто знайте, что вы НЕ собираетесь вкладывать всю эту информацию в свой роман.

Конечно, вы будете использовать его много - например, что персонаж делает для работы, на какой машине он ездит и так далее. И вам захочется максимально использовать некоторые из тех интересных, красноречивых деталей, о которых вы мечтали - скажем, историю, скрывающуюся за шрамом на их лбу.

Но никогда не забывайте, что причина, по которой вы создаете профили для персонажей, заключается в том, чтобы просто узнать их в уме, чтобы, когда вы помещаете их в драматическую ситуацию, вам нужно решить, что они должны делать (или говорить, или думать, или чувствую) затем вы инстинктивно узнаете .

И выбор, который вы сделаете, будет правильным - потому что вы взяли на себя труд создать в своем воображении правдоподобных людей, прежде чем начать писать.

Вы здесь: Домашняя страница> Создание персонажей> Профили персонажей

.

Что такое дизайн персонажей? (А что делает дизайнер персонажей?)

Работа, созданная Максом Греком СоветыРисунки С Персонажами Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Дизайнер персонажей (или художник персонажей) создает всю концепцию, стиль и иллюстрацию персонажа с нуля.Это часто включает в себя глубокое изучение личности персонажа, чтобы развить визуальное представление о его физических характеристиках.

Создание персонажа с нуля (человека или другого человека) требует много творческой энергии.

Вот почему процесс создания персонажей очень сложен и часто является одной из самых востребованных профессий для начинающих артистов индустрии развлечений.

У каждого художника свой творческий процесс, поэтому не существует «правильного пути» для создания персонажа.

Но обычно процесс создания персонажа начинается с его брифинга. Персонаж может быть черепахой-мутантом с подобными ниндзя способностями или просто человеком, ведущим простой повседневный образ жизни.

В этом брифинге часто предлагается рядов черт, будь то физических или эмоциональных, и дизайнер персонажей использует эти заметки, чтобы начать эскизные идеи. Грубые эскизы помогают конкретизировать многие направления, по которым может двигаться дизайнер.

Источник изображения создан @mikecartoons

Как только художник выбирает один (или несколько) стилей эскизов, он часто рисует больше деталей и оживляет эти эскизы. Это может включать примерку разной одежды, разных причесок, стилей лица и, возможно, другого оружия или реквизита, если применимо.

Затем выбирается окончательный дизайн, и после того, как персонаж подписан, художник создаст множество различных видов персонажа в качестве справочных материалов. В анимации это часто превращается в образец листа, на который другие художники могут ссылаться в своих рисунках.

Идея дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Недавно мы рассмотрели книгу под названием «Создание стилизованных персонажей», и это, вероятно, одно из лучших введений в дизайн персонажей. В нашем обзоре название подробно рассматривается, но вкратце: это серия от начала до конца проектов персонажей из совершенно разных заданий, показывающих, как разные художники подходят к творческому процессу.

Отличная книга для ознакомления, если вам интересен этот процесс.

Источник изображения создан @ayejay_make_art

Наблюдать за работой дизайнера персонажей поистине волшебно, и легко понять, почему художники любят такие работы.

Рисовать персонажей - это супер весело даже для ваших личных проектов.

Многие художники, создавшие свои собственные веб-комиксы, придумали персонажей для них. То же самое и с иллюстраторами с собственными книгами, и с аниматорами-одиночками или дизайнерами игр.

Это задание, которое вы можете практиковать самостоятельно и быстро развивать, если будете продолжать подталкивать себя к , предлагая новые сложные идеи для персонажей.

Существует огромный спрос на великих художников-персонажей во всех сферах развлечений.

Источник изображения создан @ayejay_make_art

Фильмы, телешоу, видеоигры, любое развлечение требует отличных персонажей. И эти персонажи не появляются из воздуха.

Лучший способ начать заниматься дизайном персонажей - рисовать много людей.Это помогает создать визуальную библиотеку ссылок, таких как одежда, аксессуары, прически, очки, обувь и тому подобное, которые вы можете использовать в своей работе.

Но дизайн персонажей выходит далеко за рамки людей. Подумайте о шоу, таком как «Время приключений», где персонажи часто выглядят довольно «оттуда». Чтобы создавать персонажей, ломающих стереотипы, нужен особый художник с богатым воображением.

Именно здесь стиль играет немалую роль. Хороший дизайнер персонажей должен на практике выработать свой собственный стиль.Но они также должны иметь возможность адаптировать к любому стилю по мере необходимости.

Большая часть работы - это согласование вашего стиля с производством, над которым вы работаете. Создание персонажей для новой игры Halo будет сильно отличаться от создания персонажей для Симпсонов или Губки Боба.

Тем, кто практикует много разных стилей, не составляет труда переключаться между ними.

Большинство художников по персонажам работают на предварительной стадии, где идеи сначала разрабатываются, а затем воплощаются в жизнь.После того, как дизайн будет завершен и утвержден арт-директором, он пойдет по другому пути, в зависимости от творческого процесса.

Для 3D-фильмов и игр персонаж может обратиться к 3D-художникам для моделирования и оснастки. Или, если проект представляет собой 2D-анимацию, дизайн персонажа может быть передан художникам по раскадровке для практики или художникам по визуальному развитию, которые могут создать дополнительные детали для этого персонажа (их дом, автомобиль и т. Д.).

Источник изображения, созданный Раймондом Себастьяном

Нельзя отрицать, что создание персонажей - это тяжелая работа и очень сложная задача.Чтобы стать хорошим художником, нужны годы практики, а оттуда - еще больше времени на отработку персонажей, чтобы освоиться в дизайне чего-либо.

Тем не менее, это одна из самых привлекательных областей творчества для художников в сфере развлечений, потому что дизайн персонажей предлагает так много свободы для импровизации.

И подумайте вот о чем: каждого персонажа, которого вы когда-либо видели по телевизору или играли в видеоигре, кто-то придумал.


,

Смотрите также