Интерьер карандашом рисунок


Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ

Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

От руки карандашный рисунок интерьера спальни, черно-белый сток иллюстрации

Другие стоковые иллюстрации

Кровать. Векторный рисунок

Рамка геометрической формы, зеленые и серые листья, ветви и цветы, рисунок от руки карандашом

Абрикос, набросок от руки карандашом

Слово любовь zentangle стилизовано на белом фоне, вектор, иллюстрация, желтый, карандаш от руки.Искусство дзен.

Рисунок от руки карандашом головы лошади

Аргентина от руки карандашный рисунок наброски векторной карты, изолированные на белом фоне

Иллюстратор, рисующий от руки мотоциклист с карандашом

Перспективный архитектурный рисунок столовой в квартире, акварель и тушь, карандаш и ручка

Кофемолка от руки карандашный рисунок на белом фоне векторные иллюстрации.Ручная кофемолка Ретро или

Рисунок ослов карандашом от руки

Ключ от машины времени в стиле стимпанк. рисунок от руки. маркер и цветной карандаш

W 5 6 Vanda карандашный набросок от руки шрифт

Школьная иллюстрация от руки. Карандаш

Работа в команде и партнерство.Люди, стоящие в линии эскиза карандашом от руки. Ручной обращается векторные иллюстрации

.

Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com. Получите бесплатные рисунки, векторную графику и уроки рисования

Постоянно творить - одна из важнейших потребностей человека. Так мы устроены, что всегда хотим создавать что-то новое! Наслаждаться плодами чужих трудов, конечно, проще, но гораздо приятнее сделать что-то свое, оригинальное. И не важно, это новый инструмент для выполнения важной работы или предмет искусства: умение создавать новое - всегда творчество!

Рисовать лучше с самого детства - это один из самых плодотворных периодов для овладения азами изобразительного искусства.

Может показаться, что нет ничего проще, чем рисовать. Сочинять музыку или стихи сложно, потому что сначала нужно вообразить в голове, придумать строчку или мотив, а уже потом думать о том, как перевести свою мысль в понятную и записываемую форму.

А как насчет художников-художников? То, что вижу, то рисую на бумаге! Я увидел дерево - нарисовал, увидел кошку - нарисовал ... Что тут такого лукавого? В крайнем случае, если все меняется слишком быстро, можно сделать фото, а потом просто все нарисовать с фото.Ничего сложного!

Этот миф развеивается мгновенно, сразу после того, как вы берете в руки карандаш, кисть или начинаете рисовать. И оказывается, ничего сложного нет, а создать шедевр все равно невозможно! Получается только неразборчивый каракули.

Это не значит, что мы должны отказываться от такой неблагодарной работы. Просто искусству создания картин тоже нужно учиться, как и любому другому. Не жалейте ни времени, ни энергии для упражнений с помощью кисти и холста, трудолюбию, создавать и создавать без перерыва - то в ближайшем будущем, если есть талант и решимость, и если вы не будете стать вторым Пикассо, то, по крайней мере, смогу нарисовать достойную картинку-подарок маме на 8 марта.

Рисование или раскраска - метод, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка вне зависимости от его природных способностей. Вы проведете много увлекательных часов, шаг за шагом постигая азы рисования, и тогда сможете воплотить в жизнь все свои творческие фантазии.

Как начать рисовать дома:

  • альбом для рисования хорошего качества;
  • карандашей разной мягкости;
  • ластик;
  • схем, на которых все хорошо видно.

Если рисование карандашом уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, все это тоже должно быть доступно.

Обеспечить начинающему художнику отличное рабочее место: удобный стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Он должен быть комфортным для ребенка.

Перед тем как рисовать, обязательно расскажите ребенку о следующих правилах:

  • Торопиться не надо, все получается только у тех, кто старается;
  • Действовать нужно строго по схеме, особенно если вы только начинаете учиться рисовать;
  • Помните, что вы делаете, и в следующий раз схема может вам не понадобиться;
  • Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным чертежам.

Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com

.

Рисунок карандашом | Britannica

Карандашный рисунок , рисунок, выполненный с помощью инструмента, состоящего из графита, заключенного в деревянный кожух и предназначенный либо как набросок для более сложной работы в другой среде, упражнения на визуальное выражение или готовую работу. Цилиндрический графитовый карандаш, из-за его полезности для легкого нанесения линейных серо-черных штрихов, стал преемником более старого металлического стилуса для рисования, которым художники и торговцы позднего средневековья и эпохи Возрождения рисовали или писали на бумаге, пергаменте или дереве.

Танец в деревне Танец в деревне , бумага, акварель, кисть, коричневый цвет, карандаш, Пьер-Огюст Ренуар. 44,5 х 28 см. В частной коллекции

Хотя графит был добыт в 16 веке, использование художниками кусочков природного графита, вставленных в карандаш («подставка для карандашей»), не было известно до 17 века. Затем мелкие графитовые детали были включены в эскизы, особенно в пейзажных изображениях голландских художников.В течение того столетия и большей части XVIII века графит использовался для создания предварительных эскизных линий для рисунков, которые должны были быть выполнены в других средствах массовой информации, но рисунки, полностью законченные графитом, были редкостью.

Хотя карандашные рисунки рисовались художниками тех веков гораздо реже, чем наброски мелом, углем, пером и чернилами, использование графита постепенно увеличивалось среди художников, миниатюристов, архитекторов и дизайнеров. К концу 18 века предок современного карандаша был сконструирован в виде стержня из натурального графита, вставленного в полый деревянный цилиндр.Однако только в 1795 году французский изобретатель Николя-Жак Конте изобрел метод изготовления стержней для карандашей из смеси графита и глины, истинного прототипа современного графитового карандаша. Техническое усовершенствование Конте сделало возможным производство тонких карандашей, штрихи которых можно было контролировать, варьируя от шрифта к типу мягкость и твердость, темноту и светлоту. Эти графитовые карандаши превосходного качества поощрялись более широким использованием художников 19-го века, а рисунок карандашом стал широко использоваться для исследований и предварительных зарисовок.Графитовый карандаш можно было использовать практически на любой поверхности для рисования, что сделало его незаменимым в мастерской художника.

Хотя графитовые карандаши обеспечивали значительный диапазон свето-темных эффектов и возможность тонального моделирования, величайшие мастера карандашного рисунка всегда сохраняли элементы простой линеаризма или ограниченной штриховки, которые подходили для рисования карандашом. Эта концепция карандашного рисунка контрастировала с тем, что иногда использовалось в 18-19 веках, когда художники и миниатюристы создавали обширное тональное моделирование трехмерных форм и сложные эффекты света и тени, протирая мягкие частицы графита пнем, плотно свернутый кусок мягкой бумаги или замши.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Точность и ясность, связанные с использованием графитового карандаша средней твердости, были развиты в очень отборном черчении французского неоклассика 19 века Жана-Огюста-Доминика Энгра. Его фигурные наброски и портретные этюды были воплощением карандашного рисунка, в котором четкие контуры и ограниченная штриховка объединялись, чтобы создать дух элегантности и сдержанности.Многие художники по всей Европе приняли эту манеру, в том числе такие немецкие рисовальщики, как Адриан Людвиг Рихтер, который предпочитал самый твердый из карандашей и самое острое острие для создания проволочных очертаний фигур и пейзажей. Более мягкие и темные графитовые карандаши предлагали подходящие эффекты художникам, чьи вкусы требовали большей свободы и спонтанности. Эскизы художника-романтика Эжена Делакруа, созданные стремительно и наполненные яркими и незамысловатыми мазками, обладали многозначностью драматических фигур и композиций.Винсент Ван Гог выбрал широкий плотницкий карандаш для мощных, резких мазков. Чтобы подражать яркой атмосфере Прованса, Поль Сезанн использовал карандаш, особенно в своих альбомах для рисования, для создания очень редуцирующих пейзажных эскизов, в которых умело использовалась присущая графиту серебристая ценность.

Одним из самых чувствительных пользователей графитового карандаша в XIX веке был французский художник Эдгар Дега. Мастер-пастелист и рисовальщик с цветными мелками и углем, Дега создавал карандашные рисунки, наполненные теплотой и очарованием, которые были совершенно непохожи на классические классические работы Энгра или очень оживленные, иногда жестокие наброски Делакруа.Дега, с высокой избирательностью, изящно сочетает плавные очертания с мягкими, прозрачными тональными оттенками.

В 21 веке художники продолжали использовать графитовый карандаш в качестве устройства для автономных произведений искусства, а также для набросков и для предварительных репетиций концепций, позже реализованных в живописи или скульптуре - например, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо , и другие, чье пристрастие к принципиально линейным концепциям раскрывается в их графических работах.

.

Смотрите также