Интерьер католического храма


Внутреннее устройство католического храма. Ликбез

Субботний день экскурсии, мягко говоря, не благопориятствовал. Весь день моросил холодный дождик, солнца не было, темнеть начало рано. Поэтому, когда я подходил к ограде католического храма, я уже точно знал, что много народу не будет, но надеялся, что придет хоть кто-то. У ограды уже ошивался один смутно знакомый мне кемеровчанин - кажется, Захар Любов. Или Рахим, как его почему-то называют тут священники... Так как было ужасно холодно, а я был с упругой и дочкой - мы зашли внутрь. Тут же у меня два раза подряд зазвонил телефон. Сначала это был известный вам МихаТ, а потом - Рубин-хазрат. Я вышел, мы немного постояли в ограде храма. Через пару минут подошли Никита Голованов и еще незнакомые мне немолодые мужчина и женщина. Потом, в середине экскурсии, присоединилась еще одна дама. И это все. Как я и говорил отцу Андрею, с десяток не набралось.

Отец Андрей меня заранее предупредил, что не сможет провести нас по храму. И предупредил отца Павла - мол, придут тут такие, вопросы задавать будут... Отец Павел сначала был немного растерян, потому что, кажется, не совсем понимал, зачем мы приперлись. Но потом общение наладилось.

Как я уже писал раньше, отец Павел - поляк. По-русски говорит очень хорошо, хотя и с некоторым акцентом. Больше я о нем лично ничего не знаю.

Мы сели на скамеечки, отец Павел спросил, все ли мы верующие, на что я тактично промолчал. Потом он спросил, все ли тут православные, на что тактично промолчал уже Рубин-хазрат. А я выдал свою жену: она у меня, представьте себе, в глухом и диком молдавском селе была крещена как раз таки в католичестве. Этому обстоятельству отец Павел так обрадовался, что сразу стало ясно: нечасто, очень нечасто им тут приходится встречать католиков с детства.

На самые простые вопросы типа "А это что такое?" отец Павел отвечал очень подробно, начиная от сотворения мира. Мне было интересно, но Сонька откровенно засыпала, что и понятно. Я все его слова, конечно, пересказывать не буду. Проведу вам с помощью фотограмм краткий ликбез, чтобы, если судьба занесет вас под готические своды, вы не опростоволосились и понимали, что и где происходит.

Итак.

Начем с главного. Это (в красном овале) алтарь. Алтарь это центр храма во всех смыслах - от духовного до архитектурного.
Алтарь - это не христианское изобретение. За тысячи лет до Авраама и его потомков люди молились самым разным богам и приносили им жертвы - пищу, цветы, животных и даже людей, смотря по обстоятельствам. Жертва приносилась в особом месте - святилище. И чаще всего на особом сооружении - жертвеннике. Еще со времен палеолита жертвенник было принято устраивать из камней или даже из одного большого плоского камня. В разных культурах жертва либо приносилась на жертвенный камень в уже готовом виде, либо готовилась прямо на нем (барашков рэзали, например, или голубей, кур, человеков, опять же...). А потом или оставлялась или, чаще, сжигалась.
Современный христианский алтарь - это прямой потомок языческих жертвенников по своему смыслу, устройству и предназначению. Единственная разница: на нем не люди приносят жертвы Богу, а Бог однажды вечером в четверг, за ужином, поднес себя людям в виде хлеба и вина. С тех пор на алтаре подготавливаются Святые Дары - Тело и Кровь Христовы - и рядом с алтарем совершается таинство Святого Причастия (Евхаристии).
Я наивно полагал, что существует некий канон в отношении формы алтаря, материала, украшений. Оказалось, нет. Функционально, это самый обычный стол. И любой стол может быть использован в качестве алтаря, что и просиходит регулярно, когда церковные обряды совершаются в неподготовленном для этого помещении. Алтарь может быть любого размера и формы, даже круглым, хотя отец Павел признался, что круглых ему видеть не приходилось.
Бывают также легкие переносные алтари.
Еще важно: вам может показаться, что в православном храме алтаря нет. Это не так. Просто там, где мы на фото католического храма видим ведущие к алтарю ступени - в православном храме стоит стена: иконостас. А там, за этой стеной, скрытый от глаз верующих, стоит, по сути, такой же алтарь, на котором так же готовятся к Причастию вино и хлеб.


За алтарем находятся Святые Дары. Собственно, это специальный пресный хлеб - в виде маленьких плоских лепешек, вино и освященная вода. Они стоят в нише под большим распятием и закрываются квадратной дверцей, которую вы видите на фото. Сама дверца квадратная, а на ней изображена золотая евхаристическая чаша - но это просто украшательство. Дверца может быть любых размеров и формы, украшенная или нет. Это совершенно не важно. Главное: Святые Дары всегда находятся у алтаря, они всегда (кроме нескольких минут во время богослужения) скрыты от глаз, и возле них всегда горит огонь - например, маленькая красная лампадка, которую вы видите справа от квадратной дверцы. А почему в кемеровском католическом храме дверца именно квадратная? Художник так видит!


Рядом с алтарем стоит вот такая узнаваемая штука, которую по-русски обычно называют кафедрой, но в церкви она называется "амвон" (от др. греч. "возвышение"), а кафедрой тут называют совсем другое. Изначально, амвон - это место, с которого учитель произносит слова учения, обращенные к ученикам. Любой учитель. Амвон, опять же, штука дохристианская. В церкви же - католической и православной - с амвона священник читает Святое Писание или проповедь. Разница в том, что у православных эти штуки чаще легкие и переносные, а у католиков более основательные. Амвон вполне может быть микрофонизирован, как мы видим. Интересно, что в православных храмах я пока микрофонов не видел.


А вот готичные стулья за амвоном - это и есть кафедра. Собственно, по-древнегречески "кафедра" и означает просто "стул". Во время службы на эти стулья-кафедру садится священник и те, кто ему помогает вести богослужение. Если храм посещает епископ или кардинал, то он занимает всегда самый высокий стул. В католичестве есть еще понятие "экс кафедра" - что-то вроде обращения высокого церквого начальства к народу.


Самое первое, что бросается в глаза православным, попавшим в католический храм - ряды скамеек. Они нужны не просто для того, чтобы ноги не уставали. На классической церковной скамейке сидеть, честно говоря, не намного удобнее, чем стоять. Дело в том, что положение сидя у католиком рассматривается как поза учения и послушания. Ученики всегда сидят перед учителем во время урока. Вот и верующие, пришедшие внимать слову Божьему, садятся. Впрочем, положения иногда меняются. Во время собственно молитвы верующие в католическом храме встают ("стоя" - это общепризнанная в христианстве молитвенное поза, основная в православии), иногда - опускаются на колени. Для колен - вон та узкая приступка внизу. Ну, просто чтобы не на пол опускаться.


Мраморная чаша, напомнившая мне фонтанчик в мечети, это купель. В нее наливают воду, освящают ее, а потом крестят младенцев. Как я понял со слов отца Павла, крещение младенцев в кемеровском католическом храме - событие редкое. Чаша стоит пустой.
У входа в храм, справа от двери, стоит похожая чаша поменьше. Она всегда полная. Входя в церковь, каждый верующий опускает в нее пальцы и потом крестится. Католики как-то связывают этот ритуал с расступающимися водами Иордана из истории еврейского исхода, но я, честно говоря, особой связи не уловил.


Икона на стене - встречается, оказывается, в католических храмах довольно часто. Причем, именно эта икона, а точнее, ее копии.
У нее долгая история. Она выполнена в восточно-церковном стиле и поэтому легко опознаваема православными. оригинал иконы долгое время находился в одном из католических храмов Европы, который потом был разрушен и икона считалась утерянной. Затем она была чудесным образом найдена, попала в руки Папы Римского и он, в середине 19 века, передал ее ордену монахов-редемптористов со словами "Сделайте так, чтобы ее узнали во всем мире". С тех пор монахи стараются. Хотя в остальном, конечно, иконы для католичества не характерны.


Ступеньки, ведущие к алтарю, амвону, кафедре, купели и Святым Дарам - отделяют основное помещение храма от "пресвитория". Раньше эта часть храма была доступна только священникам. Но после Второго Ватиканского Собора в 1962 году в пресвиторий разрешено входить мирянам, помогающим в богослужении и даже женщинам. С тех пор прихожане участвуют в богослужении уже не только как воспринимающая сторона, но, например, читают и поют с амвона вместо священника.
А дырки в ступеньках - это часть системы вентиляции этого конкретного храма. Вентиляция была задумана принудительной, но на необходимое оборудование денег не нашлось. Поэтому отверствия в настоящее время бессмысленны.


Это вид на молельный зал с балкончика, который тянется по противоположной от алтаря стене. На этом балконе стоят певчие - приходской хор. Всего певчих бывает человек десять-пятнадцать, что мало для храма, но приход небольшой и больше взять негде.


Тряпочкой накрыт маленький недорогой синтезатор. Настоящий орган - слишком дорогая и сложная штука для кемеровской церкви. Впрочем, для нетребовательных верующих звуки у инструмента вполне органные.


На балконе на отца Павла напал Никита Голованов с вопросами о том, как совмещается человеческая свобода и всеведение Господа...


Отец Павел отбивался как мог а Мог был крепким парнем...


Я предложил Никите прийти на следующий день со мной в группу катехизиса и позадавать вопросы, но он, конечно, не пришел. А зря. Меня там чуть не съели в воскресенье.


С балкона мы спустились в подвал. Там стоял, например, Священный Теннисный Стол Раскладной.


Здесь же находится приходской офис с обычной офисной мебелью и оргтехникой.


На каждой двери в храме, даже на дверях служебных помещений, вот такие буквы. Они имеют глубокий смысл, восходящий к ветхозаветной истории евреев, и обновляются каждый год при освящении помещения.


На стенах в храме висят картинки, нарисованные верующими - более или менее взрослыми. Картинки изображают сцены из церковной жизни или из Святого Писания.


Это главный стол храма. Ну, просто, самый большой стол. Он стоит в подвале, за ним проводятся собрания, а по вечерам и праздникам - общие трапезы. Так что этот зал еще и монастырская трапезная. Часть здания храма, где расположены жилые помещения для священнико в и монахинь - это настоящий монастырь. Постороним в монастырь вход закрыт.


Это уже известный вам зал, где иногда прихожане пытаются распять и съесть любопытствующих о церковной жизни кемеровских блогеров...


Портреты на стене - это руководители ордена редемптористов. Первый в ряду - основатель: неаполитанец Альфонс де Лигуори. Портреты не подписаны, потому что, как сказал отец Павел: "Это наша семья, вы ведь не подписываете имена на фотографиях в семейном альбоме".


Это герб ордена. Как видим, на нем глаз, который глупые юные кемеровчанки иногда считают знаком масонской ложи :)


В подвале стоит самодельный макет храма из картона. На нем детям объясняют, что к чему и для чего в церкви.


Нужные книги всегда должны быть под рукой у прихожан.


Кухня, на которой готовятся монастырские трапезы и праздничный угощения. Тесная и маленькая. Хотя, как видите, есть все, что нужно.


И, наконец, помещение, которое я до этого дня видел только в голливудских фильмах - исповедальня. Она скрыта за двумя дверьми в стене храма, сразу налево от входа.


Исповедальня разделена на два помещения. Одно - для священника, с двумя дверями. Это нужно, чтобы на входе-выходе священник не сталкивался с исповедуемым.


Второе - только с одной дверью и такой вот табуреткой. Сюда садится исповедуемый.


Два помещения исповедальни разделяет решетчатая перегородка. В принципе, как нам объяснили, перегородка может быть любой - стеклянной, матерчатой, металлической. Но обычно она выглядит именно так, как на фото. Решетка символизирует тюрьму, в которую себя помещает человек, потакая своим грехам.
Интересно, что в католичестве исповедь и причастие не связаны так жестко, как в православии. Кто не знает, в православной церкви вам будет дозволено причаститься только после исповеди. В католической можно исповедоваться и причащаться отдельно, вне всякой последовательности.


А это уже не в храме, конечно :) На автобусной остановке. Все-таки, как богат нынче рынок духовных услух. Каких только видов спасения и умиротворения не предлагают. А у кого-то душа требует плохой поэзии с грамматическими ошибками...

Кто не пришел на экскурсию - зря. Хотя, храм открыт всегда, и вы можете посетить его в любой день. Тем более, вы теперь знаете в общих чертах, как он устроен.

Друзья! Проект "Свободный Кузбасстан" существует исключительно благодаря вашей доброте и участию! Я буду вести его до тех пор, пока вы готовы поддержать его хоть копейкой. Я надеюсь и рассчитываю на вас.

Киви-кошелек: +79069356795 (можно просто на этот телефонный номер закинуть, кстате)

Paypal: [email protected]

Карта Сбербанка: 4276260017956888

BBC - Религии - Христианство: Римско-католическая церковь

Отличительные черты и доктрина

Чем католическая церковь отличается от других конфессий

Ватикан, Рим ©

Почти тысячу лет католицизм и христианство были единым целым. Разрыв, или раскол между Римской церковью и другими христианскими конфессиями, начался с раскола с православными христианами в 1054 году по вопросам доктрины и абсолютной власти и поведения пап.По тем же причинам в шестнадцатом веке протестантские церкви также пошли своим путем.

Модернизирующийся Второй Ватиканский собор (1962-65) увидел, что католицизм (который после Реформации часто называли римским католицизмом, хотя это описание не слишком одобряется самими католиками) серьезно занялся своими отношениями с другими христианскими церквями.

Примечательно, что он отказался от представления о католической церкви как о единственном средстве спасения. Было признано, что есть и другие пути к небу.Это открыло путь к диалогу с другими церквями. Это создало атмосферу доброй воли и много разговоров о воссоединении, но ключевые вопросы об власти, таинствах и служении продолжают создавать, казалось бы, непреодолимые препятствия.

Католики разделяют с другими христианами веру в Божественность Иисуса Христа, сына Бога, сотворившего человека, пришедшего на землю искупить грехи человечества Своей смертью и воскресением. Они следуют Его учениям, изложенным в Новом Завете, и полагаются на Божье обещание вечной жизни с Ним.Католицизм, однако, отличается от других христианских церквей как своей организацией, так и своим учением.

Структура

Католическая церковь посвящает в священство только мужчин, не соблюдающих целибат, поскольку Иисус, как она учит, был мужчиной и соблюдал целомудрие. В протестантских церквях женат и женское духовенство являются нормой. Православие позволяет женатым мужчинам становиться священниками, но не епископами.

Более того, иерархический характер католицизма отличает его от других христианских церквей.Это пирамида с Папой на вершине, за которой следуют кардиналы (которые имеют право избирать нового Папу после смерти нынешнего президента), архиепископы, епископы, священники, дьяконы и миряне.

Традиционно клерики считались имеющими более высокое призвание, чем миряне, но со времен знаменательного Второго Ватиканского Собора и миряне, и духовенство вместе считались «народом Божьим». Тот же реформаторский собор подчеркнул необходимость для пап и епископов широко консультироваться, прежде чем высказывать свое мнение по вопросам веры, но на практике они сохраняют неограниченную власть учить по таким вопросам.Все важные решения принимаются Папой и его советниками.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Доктрины

Католическая доктрина основана на Священных Писаниях и на собственных церковных традициях. Он считает, что его доктрины были открыты апостолам и с тех пор сохраняются в непрерывной традиции. Есть несколько доктринальных вопросов, по которым католическая церковь занимает определенную позицию:

  • в его преданности матери Христа, Деве Марии, которая, по мнению католиков, родила Иисуса, не занимаясь сексом, и которая была вознесена телом и душой на небеса, где она занимает особое место, заступаясь между Богом и Его народом
  • в своей вере в пресуществление, что во время богослужения, когда священник повторяет слова Христа из Тайной вечери, хлеб и вино становятся телом и кровью Христа, хотя их внешний вид не меняется.
  • в его оппозиции, как указано в папской энциклике Humanae vitae 1968 года и неоднократно повторено Папой Иоанном Павлом II, искусственным методам контрацепции, которые, как говорится, мешают передаче человеческой жизни и священной цели секса
  • в своем непоколебимом осуждении абортов как разрушения человеческой жизни, которое, по его мнению, начинается с момента зачатия.

Традиции, обряды, новейшая история

Социальное обучение

Распятие ©

Позиция католицизма в отношении абортов является частью его более широкого и ключевого учения о достоинстве человеческой личности, которое формирует его понимание по всем вопросам.Таким образом, хотя много написано об откровенной позиции католицизма в отношении сексуальной морали и в более общем плане о его постреформационной тенденции рассматривать все современное как негативное, меньше написано о его социальном евангелии, часто называемом его «тщательно охраняемым секретом».

Тем не менее, современный католицизм включает в себя особый набор социальных принципов - поддержку прав рабочих, противодействие неограниченному капитализму, защиту прав угнетенных людей, кампанию за более равноправную глобальную торговлю и политический баланс между странами промышленного севера и развивающегося юга. - которые восходят к знаковым папским энцикликам, таким как Rerum Novarum (1891) до Нагорной проповеди Иисуса.

Таинства

Католицизм - это вера, которая вращается вокруг семи таинств: крещения, примирения, евхаристии, конфирмации, брака, священных чин (присоединение к священству) и причастия больных (когда-то называемых крайним соборованием или последними обрядами). Важность принятия тела и крови Христа при причастии как хлеба жизни является центральной.

Святых

Католическая церковь уделяет большое внимание нравственному праву и сильна в своей преданности святым.Он включает в себя мистическое измерение - наиболее ясно видимое в его литургии - которое неприятно сочетается с современным светским и научным миром.

Например, в различных святынях Марии по всему миру католическая церковь считает, что было применено небольшое количество чудесных исцелений от болезней.

Большой упор делается на аскетическую традицию религиозной жизни как на отделение от мирских забот или, по словам Папы Иоанна Павла II (1978–2005), как на «знак противоречия» в современной культуре.Католицизм с давних времен сохраняет сильное чувство греха и, соответственно, искупительной любви Бога.

Бывший Папа Иоанн Павел II ©

Новейшая история

Недавняя история католицизма была полна успехов и неудач. Его предыдущий Папа, харизматичный Папа, родившийся в Польше, Иоанн Павел II, был широко провозглашен «искрой с небес», которая зажгла революции, которые смели «железный занавес» в конце 1980-х годов.

В развивающемся мире его конгрегации быстро растут, а его семинарии и монастыри не испытывают недостатка в призваниях к религиозной жизни.Однако в Европе, Северной и Южной Америке число прихожан уменьшилось, а авторитет папы поставлен под сомнение. С 1970-х годов наблюдается заметный исход из духовенства и женских религиозных орденов.

От традиционных министерств в школах и больницах пришлось отказаться из-за отсутствия духовенства и монахинь, а серия скандалов, связанных сначала с финансами Ватикана, а затем с поведением священников-педофилов, подорвала его моральный авторитет.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Исследование сексуальной морали

Исследование 2008 года показывает, что большинство практикующих католиков игнорируют учение Церкви о контрацепции и сексе.

Журнал Tablet опросил 1500 массовых посетителей в Англии и Уэльсе; Спустя 40 лет после того, как Папа Павел VI запретил использование противозачаточных средств в своей энциклике Humanae Vitae (О человеческой жизни).

82% людей знакомы с нравственными учениями Церкви, но более половины молодых людей в возрасте 18–45 лет все еще проживают вместе до брака.Противозачаточные таблетки используют 54,5%, и почти 69% использовали или хотели бы использовать презервативы.

Опрос также показал, что более половины считают, что учение следует пересмотреть.

Библиография

Анатомия католической церкви Джерарда Ноэля и Питера Стэнфорда (Майкл Рассел, 1994)

Руководство по католицизму для умного человека Албана Маккой (Continuum, 2001)

Краткая история католической церкви Томаса Бокенкоттера (Doubleday, 1990)

Кардинал Юм и меняющееся лицо английского католицизма Питера Стэнфорда (Джеффри Чепмен, 1993)

,

Катехизис Католической церкви

  КАТЕХИЗМ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СОДЕРЖАНИЕ   АПОСТОЛЬСКОЕ ПИСЬМО  ЛАЭТАМУР МАГНОПЕР   В КОТОРОЙ ЛАТИНСКОЕ ТИПОВОЕ ИЗДАНИЕ  КАТЕХИЗМ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ  УТВЕРЖДЕНО И ПРЕДНАЗНАЧЕНО  АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ  ДЕПОЗИТУМ ФИДЕИ   О ПУБЛИКАЦИИ  КАТЕХИЗМ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ  ПОДГОТОВЛЕН ПО ВТОРОМУ ВАТИКАНСКОМУ ЭБУМЕНИЧЕСКОМУ СОВЕТУ  ПРОЛОГ  Я.Жизнь человека - познать и любить Бога II. Передача веры: катехизация III. Цель и предполагаемая аудитория этого катехизиса Внутривенно Структура этого катехизиса V. Практические инструкции по использованию этого катехизиса VI. Необходимые адаптации  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ПРОФЕССИЯ ВЕРЫ  РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: «ВЕРУЮ» - «МЫ ВЕРИМ» ГЛАВА ПЕРВАЯ: СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ I. Желание Бога II.Пути познания Бога III. Познание Бога по церкви Внутривенно Как мы можем говорить о Боге? ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: БОГ ПРИХОДИТ НА ВСТРЕЧУ ЧЕЛОВЕКА СТАТЬЯ 1: ОТКРОВЕНИЕ БОЖЬЕ I. Бог открывает Свой «план любящей доброты» II. Этапы откровения III. Христос Иисус - «Посредник и полнота всего откровения» ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ПЕРЕДАЧА БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ Я.Апостольская традиция II. Связь между преданием и Священным Писанием III. Толкование наследия веры ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ I. Христос - уникальное Слово Священного Писания II. Вдохновение и истина Священного Писания III. Святой Дух, Толкователь Писания Внутривенно Канон Священного Писания V. Священное Писание в жизни Церкви ВКРАТЦЕ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ОТВЕТ ЧЕЛОВЕКА БОГУ СТАТЬЯ 1: Я ВЕРЮ Я.Послушание веры II. "Я знаю, в кого верил" III. Характеристики веры СТАТЬЯ 2: МЫ ВЕРИМ I. «Господи, взирай на веру твоей церкви» II. Язык веры III. Только одна вера ВКРАТЦЕ Таблица кредо РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: ПРОФЕССИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ Вероучения ГЛАВА ПЕРВАЯ: Я ВЕРУЮ В БОГА-ОТЦА СТАТЬЯ 1: «ВЕРУЮ В БОГА, ВСЕМОГУЩЕГО ОТЦА, ТВОРЕНИЯ НЕБЕСА И ЗЕМЛИ» Пункт 1.Я верю в Бога I. «Я верю в Единого Бога» II. Бог открывает Свое Имя III. Бог, «Тот, Кто  есть », есть Истина и Любовь Внутривенно Значение веры в единого Бога ВКРАТЦЕ Пункт 2. Отец I. "Во имя Отца и Сына и Святого Духа " II. Откровение Бога как Троицы III. Святая Троица в учении веры ВнутривенноБожественные дела и тринитарные миссии ВКРАТЦЕ Пункт 3. Вседержитель ВКРАТЦЕ Пункт 4. Творец I. Катехизация творения II. Сотворение - Работа Святой Троицы III. «Мир создан для славы Божьей» Внутривенно Тайна творения V. Бог осуществляет свой план: Божественное провидение ВКРАТЦЕ Пункт 5.Небо и земля I. Ангелы II. Видимый мир ВКРАТЦЕ Пункт 6. Мужчина I. «По образу Бога» II. "Тело и душа, но истинно одно" III. «Мужчину и женщину сотворил их» Внутривенно Человек в раю ВКРАТЦЕ Пункт 7. Падение I. Где преизобилует грех, тем более преизобилует благодать II. Падение ангелов III.Первородный грех Внутривенно «Вы не оставили Его во власти смерти» ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: Я ВЕРУЮ В ИИСУСА ХРИСТА, ЕДИНСТВЕННОГО СЫНА БОГА СТАТЬЯ 2: «И В ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ЕГО ЕДИНСТВЕННОМ СЫНЕ, ГОСПОДЕ НАШЕМ» I. Иисус II. Христос III. Единственный Сын Бога Внутривенно повелитель ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: «ОН БЫЛ ЗАЧЕН СИЛОЙ ДУХА СВЯТОГО, И РОДИЛАСЬ ОТ ДЕВЫ МАРИИ » Пункт 1.Сын Божий стал человеком I. Почему Слово стало плотью? II. Воплощение III. Истинный Бог и Истинный Человек Внутривенно Каким образом Сын Божий человек? ВКРАТЦЕ Пункт 2. «Зачатые Силой Святого Духа и рожденные от Девы Марии» I. Зачатие Силой Святого Духа. , , II. , , .Рождение Девы Марии ВКРАТЦЕ Пункт 3.«Тайны жизни Христа» I. Вся жизнь Христа - это тайна II. Тайны младенчества и тайной жизни Иисуса III. Тайны общественной жизни Иисуса ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 4: «ИИСУС ХРИСТОС СТРАДАЛ ПРИ ПОНТИИ. ПИЛАТ, БЫЛ РАСПЯТ, УМЕР И ПОХОРОН " Пункт 1. Иисус и Израиль I. Иисус и закон II. Иисус и храм III.Иисус и вера Израиля в Единого Бога и Спасителя ВКРАТЦЕ Пункт 2. Иисус умер распятым. I. Испытание Иисуса II. Искупительная смерть Христа в Божьем плане спасения III. Христос отдал Себя Отцу за наши грехи ВКРАТЦЕ Пункт 3. Похоронен Иисус Христос. ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 5: «ОН СОШЕЛ В АД НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ОН ВОСКНУЛ СНОВА» Пункт 1.Христос сошел в ад ВКРАТЦЕ Пункт 2. В третий день он воскрес из мертвых I. Историческое и трансцендентное событие II. Воскресение - дело Святой Троицы III. Значение и спасительное значение воскресения ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 6: «ОН ВОЗНУСИЛ НА НЕБЕСА И СЕДАЕТ» ПО ПРАВОЙ РУКЕ ОТЦА » ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 7: «ОТСУТСТВУЕТ ВНОВЬ» СУДИТЬ ЖИВЫХ И МЕРТВЫХ » Я.Он снова придет во славе II. Судить живых и мертвых ВКРАТЦЕ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ВЕРУ В ДУХ СВЯТОЙ СТАТЬЯ 8: «ВЕРУЮ В ДУХ СВЯТОЙ» I. Совместная миссия Сына и Духа II. Имена, титулы и символы Святого Духа III. Божий Дух и Слово во время обетований Внутривенно Дух Христа в полноте времени V.Дух и Церковь в последние дни ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 9: «ВЕРУЮ В СВЯТОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ» Пункт 1. Церковь в Божьем плане I. Имена и образы церкви II. Происхождение, основание и миссия Церкви III. Тайна церкви ВКРАТЦЕ Параграф 2. Церковь - Народ Божий, Тело Храма, Храм Святого Духа. Я.Церковь - Народ Божий II. Церковь - Тело Херста III. Церковь - это Храм Святого Духа ВКРАТЦЕ Пункт 3. Церковь Единая, святая, католическая и апостольская. I. Церковь едина II. Церковь Святая III. Церковь католическая Внутривенно Церковь Апостольская ВКРАТЦЕ Параграф 4. Верные Христовы - Иерархия, Миряне, Освященная жизнь Я.Иерархическое устройство церкви II. Верные миряне III. Освященная жизнь ВКРАТЦЕ Пункт 5. Причастие святых I. Общение в духовных благах II. Общение Церкви Неба и Земли ВКРАТЦЕ Пункт 6. Мария - Мать Христа, Мать Церкви. I. Материнство Марии с уважением к Церкви II.Преданность Пресвятой Богородице III. Мария - эсхатологическая икона церкви ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 10: «ВЕРУЮ В ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ» I. Единое крещение для прощения грехов II. Сила ключей ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 11: «ВЕРЮ В ВОСКРЕСЕНИЕ ТЕЛА» I. Воскресение Христово и наше воскресение II. Умереть в Иисусе Христе ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 12: «ВЕРУЮ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ» Я.Особое суждение II. небо III. Последнее очищение или чистилище Внутривенно Ад V. Страшный суд VI. Надежда на новое небо и новую землю ВКРАТЦЕ "Аминь"  ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ПРАЗДНИЧЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ ТАЙНЫ  РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: САКРАМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ГЛАВА ПЕРВАЯ: ПАСХАЛЬСКАЯ ТАЙНА В ВЕКЕ ЦЕРКВИ СТАТЬЯ 1: ЛИТУРГИЯ - ДЕЛО СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Я.Отец - источник и цель литургии II. Работа Христа в литургии III. Святой Дух и Церковь на литургии ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ПАСХАЛЬСКАЯ ТАЙНА В ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ I. Таинства Христа II. Таинства Церкви III. Таинства веры Внутривенно Таинства спасения V. Таинства вечной жизни ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: ТАИНСТВЕННОЕ ПРАЗДНИЧЕСТВО СТАТЬЯ 1: ПРАЗДНОВАНИЕ ЛИТУРГИИ ЦЕРКВИ Я.Кто празднует? II. Как совершается литургия? III. Когда совершается литургия? Внутривенно Где совершается литургия? ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ЛИТУРГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И ЕДИНСТВО ТАЙНЫ ВКРАТЦЕ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: СЕМЬ ТАИНСТВ ЦЕРКВИ ГЛАВА ПЕРВАЯ: ТАИНСТВА ХРИСТИАНСКОГО ИНИЦИАЦИИ СТАТЬЯ 1: ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ Я.Как называется причастие? II. Крещение в домостроительстве спасения III. Как отмечается причастие крещения? Внутривенно Кто может принять крещение? V. Кто может крестить? VI. Необходимость крещения? VII. Благодать крещения ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ТАИН ПОДТВЕРЖДЕНИЯ I. Подтверждение в домостроительстве спасения II. Знаки и обряд подтверждения III.Эффекты подтверждения Внутривенно Кто может принять это причастие? V. Министр конфирмации ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: ТАИНСТВО ЕВХАРИСТА I. Евхаристия - источник и вершина церковной жизни II. Как называется это причастие? III. Евхаристия в домостроительстве спасения Внутривенно Литургическое совершение Евхаристии V. Священное жертвоприношение: День Благодарения, Память, Присутствие VI.Банкет Паскаля VII. Евхаристия - «залог будущей славы» ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: ТАИНСТВА ИСЦЕЛЕНИЯ СТАТЬЯ 4: ТАИНСТВО ПОКАЗАНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ I. Как называется это причастие? II. Почему после крещения проводится таинство примирения? III. Обращение крещеных Внутривенно Внутреннее покаяние V. Множество форм покаяния в христианской жизни VI.Таинство покаяния и примирения VII. Деяния кающегося VIII. Служитель сего таинства IX. Последствия этого причастия X. Индульгенции XI. Совершение таинства покаяния ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 5: ПОМАЗАНИЕ БОЛЬНОГО I. Основа экономики спасения. II. Кто принимает и кто исполняет это сакрамант? III.Как совершается это причастие? Внутривенно Последствия празднования этого причастия V. Viaticum, последнее таинство христианина ВКРАТЦЕ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ТАИНСТВА НА СЛУЖБЕ ОБЩЕНИЯ СТАТЬЯ 6: ТАИНСТВО СВЯТОГО ЗАКАЗА I. Почему это причастие называется «приказами»? II. Таинство священных порядков в домостроительстве спасения III. Три степени таинства священных чин ВнутривенноПразднование сего причастия V. Кто может прислуживать это причастие? VI. Кто может принять это причастие? VII. Последствия таинства священных орденов ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 7: ТАИНСТВО БРАКА I. Брак в Божьем плане II. Празднование брака III. Брачное согласие Внутривенно Последствия таинства супружества V. Блага и требования супружеской любви VI.Домашняя Церковь ВКРАТЦЕ ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: ДРУГИЕ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ СТАТЬЯ 1: Сакраменталистика ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ХРИСТИАНСКИЕ ПОХОРОНЫ I. Последняя Пасха христианина II. Празднование похорон  ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ  РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: МУЖСКОЕ ПРИЗВАНИЕ: ЖИЗНЬ В ДУХЕ ГЛАВА ПЕРВАЯ: ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА СТАТЬЯ 1: ЧЕЛОВЕК: ОБРАЗ БОГА ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: НАШЕ ПРИЗВАНИЕ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ Я.Блаженства II. Желание счастья III. Христианское блаженство ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА I. Свобода и ответственность II. Свобода человека в экономике спасения ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 4: НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ I. Источники нравственности II. Добрые и злые поступки ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 5: НРАВСТВЕННОСТЬ СТРАСТЕЙ Я.Страсти II. Страсти и нравственная жизнь ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 6: НРАВСТВЕННАЯ СОВЕСТЬ I. Суждение совести II. Формирование совести III. Выбирать по совести Внутривенно Ошибочное суждение ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 7: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ I. Человеческие добродетели II. Богословские добродетели III. Дары и плоды Святого Духа ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 8: ГРЕХ Я.Милосердие и грех II. Определение греха III. Различные виды грехов Внутривенно Гравитация греха: смертный и простительный грех V. Распространение греха ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СТАТЬЯ 1: ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО I. Общинный характер человеческого призвания II. Обращение и общество ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ Я.Власть II. Общее благо III. Ответственность и участие ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВОСУДИЕ I. Уважение к человеческой личности II. Равенство и различия между мужчинами III. Человеческая солидарность ВКРАТЦЕ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: БОЖЬЕ СПАСЕНИЕ: ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ СТАТЬЯ 1: НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН I. Естественный нравственный закон II. Старый Закон III.Новый закон или закон Евангелия ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: БЛАГОДАТЬ И ОБОСНОВАНИЕ I. Обоснование II. благодать III. заслуга Внутривенно Христианское Святейшество ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: ЦЕРКОВЬ, МАТЬ И УЧИТЕЛЬ I. Нравственная жизнь и Учительство церкви II. Заповеди Церкви III. Нравственная жизнь и миссионерское свидетельство ВКРАТЦЕ ТАБЛИЦА ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВКРАТЦЕ ГЛАВА ПЕРВАЯ: «ЛЮБИТЕ ГОСПОДА, БОГ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ, И СО ВСЕЙ ДУШЕЙ, И СО ВСЕМ РАЗУМОМ » СТАТЬЯ 1: ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ Я.«Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему только служишь» II. "Ему только ты служишь" III. «Передо мной не будет других богов» Внутривенно «Не делай себе кумира» ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ I. Имя Господа свято II. Принимая имя Господа напрасно III. Христианское имя ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ Я.День субботний II. День Господень ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: «ЛЮБИТЕ СЕБЯ КАК СЕБЯ» СТАТЬЯ 4: ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ I. Семья в Божьем плане II. Семья и общество III. Обязанности семьи и королевства Внутривенно Семья и королевство V. Власть в гражданском обществе ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 5: ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ Я.Уважение к человеческой жизни II. Уважение к человеческому достоинству III. Сохраняя мир ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 6: ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ I. «Мужчину и женщину сотворил их ...» II. Призвание к целомудрию III. Любовь мужа и жены Внутривенно Преступления против достоинства брака ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 7: СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ Я.Универсальное предназначение и частная собственность на товары II. Уважение к людям и их благам III. Социальная доктрина церкви Внутривенно Экономическая деятельность и социальная справедливость V. Справедливость и солидарность между народами VI. Любовь к бедным ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 8: ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ I. Жизнь в истине II. Свидетельствовать об истине III. Преступления против истины ВнутривенноУважение к истине V. Использование социальных сетей VI. Истина, красота и священное искусство ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 9: ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ I. Очищение сердца II. Битва за чистоту ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 10: ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ I. Расстройство алчных желаний II. Желания духа III. Бедность сердца Внутривенно«Я хочу увидеть Бога» ВКРАТЦЕ  ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ - ХРИСТИАНСКАЯ МОЛИТВА  РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: МОЛИТВА В ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? ГЛАВА ПЕРВАЯ: ОТКРОВЕНИЕ МОЛИТВЫ ВСЕОБЩИЙ ПРИЗЫВ К МОЛИТВЕ СТАТЬЯ 1: В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: ПОЛНОСТЬЮ ВРЕМЕНИ ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: ВО ВРЕМЯ ЦЕРКВИ Я.Благословение и поклонение II. Молитва прошения III. Молитва заступничества Внутривенно Молитва благодарения V. Молитва хвалы ВКРАТЦЕ ГЛАВА ВТОРАЯ: ТРАДИЦИЯ МОЛИТВЫ СТАТЬЯ 1: У ИСТОЧНИКОВ МОЛИТВЫ ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: СПОСОБ МОЛИТВЫ ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: РУКОВОДСТВА ДЛЯ МОЛИТВЫ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: МОЛИТВЕННАЯ ЖИЗНЬ СТАТЬЯ 1: ИЗОБРАЖЕНИЯ МОЛИТВЫ Я.Вокальная молитва II. медитация III. Созерцательная молитва ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: БИТВА МОЛИТВЫ I. Возражения против молитвы II. Смиренная бдительность сердца III. Сыновнее доверие Внутривенно Сохранение любви СТАТЬЯ 3: МОЛИТВА ЧАСА ИИСУСА ВКРАТЦЕ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: МОЛИТВА ГОСПОДА: «ОТЕЦ НАШ!» СТАТЬЯ 1: «РЕЗЮМЕ ВСЕГО ЕВАНГЕЛИЯ» Я.В центре Священного Писания II. "Молитва Господня" III. Молитва Церкви ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 2: «НАШ ОТЕЦ НА НЕБЕСАХ» I. «Мы смеем говорить» II. "Отец!" III. "Наш отец Внутривенно «Кто на небесах» ВКРАТЦЕ СТАТЬЯ 3: «СЕМЬ ПРОЖИВАНИЙ» I. «Да святится имя Твое» II. "Царство твое пришло" III.«Будет исполнено на Земле, как на Небесах» Внутривенно "Дай нам на сей день хлеб наш насущный" V. «И прости нам проступки наши, как мы прощаем согрешающих против нас» VI. «И не введи нас в искушение» VII. «Но избавь нас от зла» СТАТЬЯ 4: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДОКСОЛОГИЯ ВКРАТЦЕ  СОКРАЩЕНИЯ   ИНДЕКС  
Кредиты: подготовка к Интернету, проведенная приходом Сент-Чарльз Борромео, Миссисипи, США. ,

Интерьер католической церкви. Фондовое изображение

Интерьер католической церкви. Изображение - Изображение в помещении, церковь: 15148549

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

';
  • католическая церковь,
  • интерьер,
  • церковь,
  • католическая,
  • европа,
  • христианский,
  • красивый,
  • архитектура,
  • здание,
  • вера,
  • 9000
  • бог, христианство
  • древний,
  • религия,
  • религиозный,
  • собор,
  • закрытый,
  • святой,
  • голландский,
  • внутри
Больше Меньше ,

Смотрите также