Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве


«Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве» . 1 урок.

Тема: «Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве»

Цель: дать понятие об интерьере.

задачи:

- развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;

- детально углублять понимание явлений перспективы;

-познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер;

- развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;

- воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус различными средствами ИЗО.

Оборудование и материалы

- Репродукции картин художников: К.А.Зеленцов, Е.Ф. Крендовский, И.А. Иванов, Г.К. Михайлов, А.Г. Венецианов, А.А. Алексеев, Э.де Витте. Фотографии архитектурных сооружений и их интерьеров.

- Схемы интерьера, рисунок преподавателя;

- Формат А3, карандаши.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Подведение к теме.

- На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, Площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир. В квартирах имеются комнаты.

- Как называется внутреннее пространство здания, которое является местом для жилья, работы, отдыха человека? (Интерьер)

III. Сообщение нового материала

- В изобразительном искусстве «чистый интерьер», в котором отсутствует изображение людей, какой-либо жанровой или исторической сцены, встречается не так уж часто. В этом случае в картине или рисунке интерьер главенствует, и такое произведение принято относить к жанру изобразительного искусства «интерьер».

Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.

Интерьер - слово французское (interieur), внутренний, если дословно.

Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фоне интерьера встречаются ещё в искусстве Древнего Египта

- Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии.

Интерьеры голландцев, подобно их произведениям в других жанрах, отличаются скромными размерами и написаны удивительно тонко и достоверно. Мебель, зеркала, посуда, люстры, ковры изображены тщательно и подробно. Но сильнее всего поражают здесь воздух и солнечный свет.

Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам. При этом интерьеры могут быть самыми разными - просторными и тесными, богатыми и убогими, светлыми и тёмными.

Конечно, и населяют их разные люди. Голландцы изображали не только жилые помещения - гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя стаффаж, иными словами, фигурки людей.

- Интерьер неотделим от архитектурного сооружения. Когда архитектор строит здание, он формирует объём и массу не только снаружи, но и изнутри, чтобы создать архитектурно-художественную среду, организующую внутреннее пространство здания или какого-либо помещения.

Интерьер имеет разновидности: интерьер общественных зданий, дворцовый, дворянский, буржуазный, купеческий, крестьянский и др.

Архитектура как вид искусства создаёт и организует пространство для различных видов человеческой деятельности. Она владеет глубиной пространства в полной мере, а живопись и графика создают лишь иллюзию пространства на плоскости.

Архитектура отражает общественного человека в его основных и наиболее общих духовных устремлениях. Это тесное слияние архитектуры с обществом выражается через стиль.

Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д.

- Какие стили архитектуры известны из курсов изобразительного искусства и истории Средневековья, с которыми знакомились в 6 классе? (романский и готический)

Готическая архитектура, возникшая в XIIв. во Франции как прямое следствие расцвета средневековых городов, в Италии в значительной мере была явлением чужеродным. При всём этом готическая эпоха ознаменовалась в Италии появлением памятников, глубоко итальянских, не смотря на готическое обличье.

Так, неповторимы в своей праздничной живописности постройки Венеции, сочетающие графическую тонкость некоторых готических форм.

Расцвет городов Северной Италии и Тосканы в XIII-XIVвв. был ознаменован бурным развитием прежде всего светского коммунального строительства. Важный памятник готики в Венеции – Дворец дожей.

Дворец Дожей больше похож на резную шкатулку, чем на крепость. Это стало возможно благодаря природному, оборонительному рубежу Венеции - воде. Жители гора построили уникальный дворец, совсем непохожий на твердыню. Пышность и необычная архитектура изумляла иностранцев. Фасад здания говорил всем и каждому, что Венеция завоевывает новые территории торговлей, а не огнем и мечом.

В XVв. архитектура Италии переживает подлинный переворот. Новый светский характер зодчества сказался прежде всего в дальнейшем развитии различных видов общественных зданий и формировании нового типа богатого городского жилища – палаццо (дворца).

Представлению об идеальном человеке и его неограниченных творческих возможностях соответствовала впечатляющая простота, героическая масштабность и жизнеутверждающая сила новой архитектуры: она не подавляла человека, а возвышала его самосознание, порождая гордую уверенность в своих силах.

Итальянские архитекторы эпохи Возрождения впервые решили одну из важнейших архитектурно-художественных задач: органически объединить интерьер и внешний облик здания и связать их с реальной средой, в которой живёт и действует человек.

Опыт строительства, накопленный в культовой архитектуре Франции, был применён в общественных зданиях светского назначения.

С середины XIVв. в замках большое внимание уделялось функциональным требованиям жилища, комфорту. При всём арсенале оборонных средств и неприступности внешнего облика в таких замках создаются богато украшенные парадные залы, капеллы, спальни. Главной функциональной и идейно-художественной задачей теперь становится разработка адекватной жизненной среды для обновляющегося быта и возросших общественных функций королевского двора и подражавшего своему государю дворянства. Именно в этих типах сооружений разрабатывались идеальный декор, приёмы организации внутреннего пространства, раскрытия помещений во двор, в сад и далее на природу.

По окончании Столетней войны (1453) замки превращаются во внушительные, но не устрашающие загородные резиденции. (замки Шамбор и Фонтенбло).

Новая королевская резиденция Эскориал была задумана испанским королём Франциском II как комплекс, включающий монастырь, церковь, усыпальницу, библиотеку и семинарию. Его отличает чёткая геометричность композиции, фасады, лишённые членений и прорезанные монотонными рядами окон. Асимметрия (сдвинутая вглубь церковь) и бесконечный силуэт предвещают барокко.

В XVIII-XIX вв. во многих странах Западной Европы и России появились замечательные памятники светской архитектуры, среди которых особенно восхитительны королевские дворцы в стиле барокко и классицизма.

Заметка

Главная задача трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко – создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигалось анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.

Создание архитектуры в стиле барокко подчинено главной задаче – поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объёмов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени.

Расцвет русского барокко в XVIIIв. связан с творчеством итальянского архитектора В.В, Растрелли (1700-1771).

Зимний дворец. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамлённые наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли декоративные вазы и статуи усиливают впечатление нарядности.

Грандиозные размеры здания и различно решённые фасады создают впечатление пластической мощи, торжественности и великолепия.

Иорданская лестница – необыкновенное разнообразие декора: колонны, зеркала, статуи, затейливая золочённая лепнина, огромный плафон.

Интерьеры здания впоследствии неоднократно перестраивались. Тронный зал (архитектор О.Монферран (1786-1858). – стены зала были обтянуты пунцовым бархатом и украшены двуглавыми золочёнными орлами, позолочены были и все лепные украшения карниза и потолка.

Картина художника Е.Ф.Крендовского (1810-1853) «Тронный зал императрицы Марии Фёдоровны в Зимнем дворце» (1835). В 1837 г. фасады и парадные залы сгорели, включая и Тронный зал Марии Фёдоровны. О его великолепии теперь напоминает только картина художника.

В 60-х гг. XVIII столетия формы барокко постепенно сменяются более сдержанным стилем, в котором проявляется интерес к античному наследию. Новый стиль классицизм просуществовал около 70-ти лет и в своём развитии прошёл несколько стадий. Характерные для барочных интерьеров предельная насыщенность, динамичность и какая-то особая фееричность форм постепенно начинают уступать место уравновешенности, симметрии и чёткости вертикальных и горизонтальных членений. Более активную роль начинает играть мебель. Она становится многообразнее по своим функциям и приёмам декорировки.

И.Е. Старов (1745-1808). С деятельностью этого зодчего связано строительство ряда крупных помещичьих усадеб, но одно из центральных мест в его творчестве и в архитектуре всего русского классицизма занимает Таврический дворец. Его облик и особенно интерьеры приобрели в своё время огромную популярность.

Дворец стал мерилом художественных достоинств и образцом для бесконечного числа усадебных сооружений в России и за границей.

Памятники зодчества XVII-начала XIXв. – яркое зримое свидетельство о культурных идеалах эпохи. Лаконизм и стремление к чёткости достаточно объёмных решений отличают здание Академии художеств. Академия художеств занимает целый квартал на набережной Невы. Соотношение целого и элементов архитектурного образа гармонично и элегантно.

В образовательной системе Академии художеств класс перспективной живописи занимал важное место. Картины с видами дворцов, усадеб пользовались большим спросом. Величественные галереи АХ, украшенные слепками с «антиков», нередко становились предметом изображения на картинах её воспитанников.

И.А. Иванов (1779-1848) «Вид лестницы в Академии художеств» - вызывает самые возвышенные чувства. Торжественный марш лестницы ведёт зрителя к сокровищам мирового духа. Пара тонких колонн задаёт особый патетический тон. Уже в верхнем вестибюле пришедшего встречают великие памятники Древней Греции и Рима.

Г.К. Михайлов (1814-1867) «Вторая античная галерея в Академии художеств», 1836 – в картине блестяще преодолены трудности, связанные с освещением галереи, достоверной передачей изображаемых скульптур, их пространственной соотнесённости друг с другом.

Многие выпускники АХ изображали внутренне пространство архитектурных сооружений. Знание перспективной живописи являлось тогда одним из требований господствовавшего классицизма: сцены героического характера принято было изображать на фоне величественных построек.

Родоначальником интерьерного жанра в России по праву называют художника Алексея Гавриловича Венецианова, под руководством которого в XIX веке образовалась целая школа интерьера. Основным её правилом было, по словам учителя, «ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника...»

Всё его творчество посвящено поискам способов правдивой передачи света и пространства.

Картина «Гумно» (1780-1847) – первый шаг на этом пути. Добиваясь решения поставленных задач, он даже выпилил целую стену в сарае для того только, чтобы иметь возможность лучше написать его внутреннее пространство и осветить первый план, чтобы достичь естественности и жизненной правды.

А.Г. Венецианов выработал своеобразный метод преподавания живописи, построенный на изучении натуры. Он требовал от учеников глубокого знания правил перспективы. На примере интерьера А.Г.Венецианов учил начинающих художников видеть действие света на предметы, на их цвет, наблюдать не только линейную, но и воздушную перспективу, сохраняя всю радость света.

Картина А.А. Алексеева (1811-1878) «Мастерская художника А.Г. Венецианова в Петербурге» - один из лучших образцов среди интерьеров его учеников.

На ней видна вычерченная перспектива залы. Мастерская наполнена светом. Он льётся из огромного окна, его излучают белоснежные скульптуры, свободно расставленные вдоль стен. Свет врывается в комнату ярким стремительным золотым лучом через раскрытую створку двери, заставляя светиться блестящий вощёный пол и матово-белый потолок. Вся мастерская волшебно светится изнутри, кажется, все предметы здесь излучают свет. Лишь фигуры учеников написаны тёмной краской, что ещё более усиливает сияние просторного помещения, ставшего приютом для молодых людей, постигающих азы искусства.

Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер.

Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.

Физминутка.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Выполнение зарисовок по памяти или по представлению интерьера жилого помещения.

Для изображения интерьера понадобится точка схода и линия горизонта.

  1. Выполнение упражнения «Схема фронтальной перспективы».

Прежде чем приступать к этому жанру, нужно уяснить, что любой интерьер в основе своей - коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены - всего шесть плоскостей.

  1. Выполние работы:

  1. Обозначим линию горизонта,

  2. По середины линии наметим точку схода

  3. Соединим точку схода с углами листа

  4. Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.

  5. Рисуем оконные и дверные проемы.

  6. Расставляем мебель.

5. Итог урока.

Анализ работ

Что такое интерьер?

Как переводится интерьер с французского?

Как связан интерьер с архитектурными особенностями здания?

Проявляются ли особенности архитектурного стили в интерьере?

О чём художники пытаются рассказать в своих композициях интерьеров?

Какой художник явился родоначальником интерьерной живописи в России?

Магистр изящных искусств в дизайне интерьера - Нью-Йоркская школа дизайна интерьера

Программа MFA-1 сосредоточена на способности формулировать, предлагать и разрабатывать дизайнерские решения, которые являются безопасными, устойчивыми и эстетичными. Учебная программа делает упор на исследования и анализ, применяемые к широкому кругу групп пользователей, с учетом мировой практики, устойчивого дизайна и социальной справедливости. Программа также структурирована так, чтобы предоставить широкие возможности для работы за пределами классной комнаты, с курсом экспериментального обучения, предлагаемым летом, где студенты могут пройти стажировку, независимое обучение, учебные поездки или обучение сообществу / службе.

Выпускникам программы предоставляются необходимые навыки для участия в ведении дисциплины в будущем. В сочетании с необходимым профессиональным опытом учебная программа удовлетворяет образовательным требованиям для членства в национальных и местных ассоциациях дизайна интерьера и, имея опыт работы, позволяет выпускникам сдавать квалификационный экзамен Национального совета по дизайну интерьера (NCIDQ) для сертификации дизайна интерьера.

  • Программа требует очного обучения

  • Программа аккредитована Советом по аккредитации дизайна интерьеров (CIDA)

  • Кандидаты могут иметь степень бакалавра в области, не связанной с дизайном; портфолио не является обязательным для приема

Согласно требованиям CIDA, выпускники MFA-1 должны пройти 30 семестровых зачетных часов различных гуманитарных и естественных курсов на уровне колледжа.Большинство студентов удовлетворяют это, сочетая курсы NYSID с курсами, взятыми в ранее посещенных учреждениях. Если студент не имеет достаточного количества курсов гуманитарных и естественных наук в предыдущих учебных заведениях, он должен будет пройти дополнительные курсы в NYSID, которые соответствуют требованиям CIDA.

.

Магистр архитектуры интерьера

Программа Суффолка по внутренней архитектуре (MAIA) предоставит вам всестороннее образование по адаптации дизайна в архитектурных пространствах. Вы черпаете вдохновение в городе и многих его известных дизайнерских фирмах.

Расположение

Suffolk в центре города поддерживает нашу ориентированную на студентов миссию по накоплению опыта с помощью соответствующих практических инструкций, которые открывают двери для стажировок и карьерных возможностей, а вы можете черпать вдохновение из города и многих его известных дизайнерских бюро.

Под руководством опытных преподавателей вы разовьете свободное владение процессом проектирования, рисования, изготовления и использования передовых цифровых технологий, необходимых для современной практики. Кроме того, в нашей программе будет:

  • Углубите свое понимание вопросов устойчивого и социально ответственного дизайна
  • Расширьте свои знания теории и истории дизайна
  • Позволит развить навыки визуального и вербального общения
  • Расширьте свои познания в области освещения и дизайна мебели
  • Повысьте уровень знаний технических специалистов и соблюдение кодекса на практике

Зачем изучать архитектуру интерьера в Саффолке?

В программе MAIA вы будете учиться у преподавателей, которые входят в число ведущих художников и дизайнеров региона, и готовы поделиться с вами своим опытом, знаниями и профессиональными связями.Вы получите доступ один на один к этим наставникам и познакомитесь со многими практикующими дизайнерами, которые преподают на наших курсах.

Наши преподаватели и студенты - выходцы из разных стран мира. Это разнообразие обогатит ваше образование и даст вам ценные взгляды на региональную и глобальную эволюцию дизайна. Обширная сеть выпускников Саффолка поможет вам найти стажировки в крупных фирмах по всей стране и за ее пределами, в то время как вы развиваете свои собственные сети, участвуя в выставках на территории кампуса и посещая междисциплинарные мероприятия на протяжении всего вашего пребывания в Саффолке.

Выпускники

MAIA добились успеха в качестве специалистов по освещению, выставочных дизайнеров и руководителей проектов в ведущих интерьерных и архитектурных фирмах по всему миру, в качестве дизайнеров для некоммерческих организаций и были представлены на дизайнерском шоу HGTV.

Посмотреть учебную программу MAIA

Аккредитация

Программа дизайна интерьера, ведущая к получению степени магистра в области архитектуры интерьера, аккредитована Советом по аккредитации дизайна интерьера (CIDA), 206 Grandville Avenue, Suite 350, Grand Rapids, MI, 49503.

Программа, аккредитованная CIDA, готовит студентов к практике дизайна интерьера начального уровня, к углубленному изучению и подаче заявки на членство в профессиональных организациях по дизайну интерьера. Степень магистра архитектуры интерьера, присвоенная Университетом Саффолка, соответствует образовательным требованиям для сдачи экзамена Национального совета по дизайну интерьера (NCIDQ). Для получения дополнительной информации о праве на участие в экзамене NCIDQ посетите страницу соответствия требованиям NCIDQ.

См. Наши данные об успеваемости учащихся.

Обзор программы MAIA

Сроки подачи заявок

Осенний семестр: 15 апреля (приоритет), затем переходящий
Весенний семестр: 15 октября (приоритет), затем переходящий
Узнайте о преимуществах приоритетных заявок.

Материалы для нанесения

  • Заполненная онлайн-заявка
  • Регистрационный взнос в размере 50 долларов США (не взимается со студентов, посещающих кампус)
  • Резюме
  • Цели (эссе)
  • Два рекомендательных письма (Подробнее)
  • Все официальные стенограммы из любого колледжа или университета посещены
  • Портфолио (12-15 недавних оригинальных работ), представленное через онлайн-заявку
  • Официальные результаты TOEFL, IELTS или PTE-Academic (только для иностранных студентов)

Стоимость обучения в аспирантуре в Саффолке

Стоимость обучения (2020-2021)
Очная форма, в год
31 680 долл. США
Стоимость кредита (2020-2021) $ 1 320
Финансовая помощь для обучения в аспирантуре

Suffolk University рад предложить аспирантам финансовую помощь на основе заслуг - эти премии могут достигать 14 750 долларов в год.Помощь на основе заслуг присуждается на основании академических данных заявителя, представленных в заявлении о приеме. Отдельного заявления для рассмотрения заслуг не требуется.

«Разнообразные возможности и практический опыт стажировки, которые у меня были в Суффолке, позволили мне развить мою страсть к дизайну и подготовили меня к успешной карьере, в которой я могу стать лидером в ответственных практиках устойчивого дизайна."

Свати Де Фариа, MAIA '15 Интерьеры, CBT Architects

Курсы и требования

Узнайте больше о классах, требованиях и различных вариантах, доступных для завершения программы.

Запрос информации об архитектуре интерьера

Загрузка...

.

Архитектура интерьера | ArtEZ

В отделе дизайна курс внутренней архитектуры (IN_architecture) в Зволле обучает вас, чтобы стать архитектором интерьера. Как интерьерный архитектор, вы всегда в поисках новых пространственных концепций.

Это Интерьерная Архитектура (IN_architecture) в ArtEZ:

  • Внимание к творчеству и мышлению
  • Переключение между пространственными масштабами, от мебели к комнате к городу
  • Акцент на экологической ответственности, внутренние или внешние пространства, большие или маленькие
  • Самостоятельные, заинтересованные и критически настроенные студенты
  • Пристальное внимание к отношениям между телом и пространством.

После завершения этого курса вы можете начать работать архитектором интерьеров в дизайнерских агентствах, начать свой бизнес в качестве внештатного дизайнера или продолжить учебу.

Посетите веб-сайт компании Interior Architecture

.

архитектура | Определение, методы и теория

Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество - высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое - имеет пространственные отношения с миром природы и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.

Фостер и партнеры: Большой суд Большой двор, разработанный Фостер и партнеры, 2000; в Британском музее в Лондоне. © Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.com

Британская викторина

Архитектура и строительные материалы: факт или вымысел?

Некоторые стройматериалы могут «съесть» смог.

Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму. Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий.Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность - второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.

В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теория архитектуры. По истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура.Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О родственных формах художественного выражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.

Использование

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию - роли архитектора в адаптации дизайна к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня .

Смотрите также