Интерьеры дворца версаль


Стиль версаль в интерьере: вся правда

Восхищаетесь классическими стилями XVII – XVIII веков, но не можете выбрать что-то одно? Отбросьте переживания – вы не одиноки.

Восхищаетесь классическими стилями XVII – XVIII веков, но не можете выбрать что-то одно? Отбросьте переживания – вы не одиноки. Несколько столетий назад во время обновления и расширения Версаля с этой же проблемой столкнулся Людовик XIV и просто совместил их. Так, из сочетания классицизма и барокко появился стиль интерьера с одноименным названием версаль.

Немного истории

Изначально Версальский дворец был охотничьим домиком. В 1661 году Людовик XIV задумал превратить неприметную постройку в роскошную резиденцию, где планировал собрать всю аристократическую элиту Франции. Свой замысел “король-солнце” реализовал блестяще – нет ни одного точного аналога этого ансамбля.

Над созданием комплекса трудились лучшие умы и таланты эпохи. Территорию парка благоустраивал Андре Ленотр. Архитекторами, воплотившими самые смелые замыслы короля, были Людовик Лево и Жюль Ардуэн. Интерьерами занимался Шарль Лебрен – известный декоратор, создавший придворный стиль Людовика XIV.

В середине XVII века Франция опиралась на античные каноны. Короля это сковывало – ему больше импонировал динамичный итальянский барокко, что привело в итоге к смешению стилей. Также стоит отметить, что за 40 лет было построено около семисот комнат – сохранить единство оказалось невозможным.

Стиль версаль сегодня

Версальский дворец – не только символ эпохи, но и неиссякаемый источник вдохновения для архитекторов, художников, дизайнеров.

Вряд ли нам удастся воссоздать даже частичку грандиозного ансамбля, так как строительства по современным меркам стоило около 260 миллиардов евро. Однако подсмотреть несколько интересных идей никто не запрещал.

Материалы для отделки

Чтобы быть не хуже французских королей, в отделке стоит использовать только первоклассные материалы: полированный камень, натуральное дерево, керамическую плитку и декоративную штукатурку. Особенно гармонично в таком интерьере смотрится пол с художественным паркетом.

Стены лучше всего покрыть венецианской штукатуркой или матовой краской. Если предпочитаете обои, обратите внимание на яркие праздничные цвета: сиреневый, бирюзовый, рубиновый, золотой. Приветствуются разнообразные молдинги и драпировка из ткани на стенах.

Предметы мебели

Создать в гостиной атмосферу французского салона XVII помогут диваны-канапе на “львиных лапах”, кресла с  мягкими подлокотниками и закругленными спинками, изящные пуфы и банкетки для ног. Все должно располагать к неспешной и приятной беседе. Несомненными украшениями будут блестящий рояль в углу комнаты и камин.

Сложно представить себе дворцовый интерьер без комодов на изогнутых ножках, бюро, секретеров с множеством ящичков и без туалетных столиков с роскошными трюмо. Они выполняют не только эстетическую, но и практическую функции, пряча от посторонних глаз все самое ценное. У королей свои секреты.

Декор и освещение

Стиль версаль, вслед за барокко, совсем не скуп на декор: фрески, барельефы, цветочный орнамент, скульптурные композиции, кружева, драпировки – все смешалось во дворце Людовика XIV. Зато теперь нам есть, из чего выбирать, согласны?

Зеркала – особый пункт. Они визуально увеличивают пространство и выгодно подчеркивают пышное убранство комнаты. Не случайно же Зеркальная галерея – самый известный интерьер Версаля. Свой выбор стоит остановить на старинных или стилизованных под старину вариантах. Лучше всего они смотрятся в массивных резных рамах, украшенных позолотой.

Для мелких предметов декора характерны цветочный орнамент и яркие сочные оттенки. На полу – восточные ковры, стены украшены гобеленами, а креслам и диванам не обойтись без мягких подушек.

Освещение в Версальском дворце было особенное. Окна специально делали ниже обычного уровня, чтобы солнце могло беспрепятственно проникать в комнаты, наполняя их светом и воздухом. Может, это не такая уж и плохая мысль?

Чтобы подвести итоги,мы составили список основных особенностей стиля Версаль:

  • в отделке используйте первоклассные материалы

  • для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка

  • без кресел, диванов и пуфиком не обойтись

  • обилие декора

  • цветочный орнамент и сочные оттенки 

Конечно, времена грозных королей и пышных резиденций прошли безвозвратно, оставив нам богатое наследие. Почему бы не обратиться к нему за вдохновением и не создать в своем доме легкую атмосферу дворцового лоска XVII столетия.

 

 

Дворец | Версальский дворец

Версальский дворец уже 30 лет включен в список Всемирного наследия и является одним из величайших достижений французского искусства 17 -го -го века. Старый охотничий павильон Людовика XIII был преобразован и расширен его сыном Людовиком XIV, когда он установил здесь двор и правительство в 1682 году. Череда королей продолжала украшать дворец вплоть до Французской революции.

Сегодня во дворце 2300 комнат, площадь которых составляет 63 154 м2.

В 1789 году Французская революция вынудила Людовика XVI покинуть Версаль и отправиться в Париж. Дворец больше никогда не будет королевской резиденцией, и новая роль была отведена ему в 19-м -м веке, когда он стал Музеем истории Франции в 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа, вступившего на престол. в 1830 году. Залы дворца были отведены под новые коллекции картин и скульптур, представляющих великих деятелей и важных событий, отмеченных в истории Франции.Эти коллекции продолжали расширяться до начала 20 века, когда под влиянием его самого выдающегося хранителя Пьера де Нолака Дворец заново открыл свою историческую роль, когда вся центральная часть была восстановлена ​​в том виде, в котором она была как королевская. резиденция во время г. Ancien Régime .

Версальский дворец никогда не играл защитной роли средневековой крепости. Начиная с эпохи Возрождения, термин «замок» использовался для обозначения роскошной резиденции в сельской местности, в отличие от городского дворца.Таким образом, было принято говорить о Лувре «Дворец» в самом сердце Парижа и «Шато» в Версале за городом. Версаль в то время был всего лишь деревней. Он был разрушен в 1673 году, чтобы освободить место для нового города, который хотел построить Людовик XIV. В настоящее время дворец является центральным элементом городского планирования Версаля, теперь он кажется очень далеким от загородной резиденции, которой он когда-то был. Тем не менее, к саду на западной стороне Версальского поместья по-прежнему примыкают леса и сельское хозяйство.

Купите билет

,

Версальский дворец | История и факты

Дворец

Первоначальная резиденция была прежде всего охотничьим домиком и частным убежищем Людовика XIII (годы правления 1610–1643 гг.) И его семьи. В 1624 году король поручил Жаку Лемерсье построить замок на этом месте. Его стены сохранились сегодня как внешний фасад с видом на Мраморный двор.

Версаль, дворец Мраморный двор Версальского дворца, Франция. © Photos.com/Jupiterimages

Под руководством Людовика XIV (годы правления 1643–1715) резиденция была преобразована (1661–1710) в огромный и экстравагантный комплекс, окруженный стилизованными французскими и английскими садами.Каждая деталь его конструкции была призвана прославить короля. Пристройки были спроектированы такими известными архитекторами, как Жюль Ардуэн-Мансар, Робер де Котт и Луи Ле Вау. Шарль Лебрен руководил внутренней отделкой. Художник-пейзажист Андре Ленотр создал симметричные французские сады, которые включали богато украшенные фонтаны с «волшебной» стоячей водой, выражающие власть человечества - и, в частности, короля - над природой.

Версаль, дворец Версальский дворец, Версаль, Франция, внесен в список Всемирного наследия в 1979 году. Encyclopdia Britannica, Inc.

К востоку от дворца находится Place d’Armes, широкая площадь, которая в 21 веке служила в основном стоянкой для тысяч туристов, ежедневно посещавших Версаль. В центре площади Плас д'Арм, напротив Парижской авеню, находится бронзовая конная статуя Людовика XIV. Первоначально находившаяся на вершине Суда чести, статуя была перенесена на Плас д'Арм в 2009 году после обширной реставрации. На западе находятся Ворота Чести, позолоченные железные ворота и каменная балюстрада, обозначающие главный вход во дворцовый комплекс.За этим простирается обширный двор Чести, ограниченный с севера и юга Крыльями министров, хозяйственными постройками, построенными в 1680-х годах для размещения государственных секретарей короля.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Королевские ворота, сложные ворота из сусального золота, отделяют Двор Чести от Королевского двора в том месте, где когда-то стояла статуя Людовика XIV. Открытые в 2008 году Королевские ворота частично воссоздают ворота, спроектированные Хардуэном-Мансаром в 1680-х годах и разрушенные во время Французской революции.Некоторые искусствоведы критиковали Королевские ворота как современную интерпретацию оригинала, а не как настоящую реставрацию, но они, несомненно, сыграли важную роль в управлении потоком посетителей. По бокам Королевского двора с юга находится павильон Дюфур, а с севера - павильон Габриэля. Обе области были в значительной степени реконструированы в 21 веке, чтобы служить центрами приема посетителей. За Королевским двором находится Мраморный двор, названный так из-за характерной черно-белой мраморной плитки, украшающей пол террасы.Десятки мраморных бюстов, изображающих римских божеств и императоров, украшают фасады, выходящие на двор, а вокруг него возвышаются центральные здания дворцового комплекса.

Версаль, Дворец туристов в Королевском дворе Версальского дворца, Франция. Михал Осменда

Первый этаж центрального здания был зарезервирован для ключевых членов королевской семьи. Здесь расположены апартаменты дофина, дофина и дочерей Людовика XV. На первом этаже также находятся личные апартаменты королевы Марии-Антуанетты и жилые помещения капитана стражи.На первом этаже центрального здания расположены роскошные апартаменты короля и королевы, а также многочисленные салоны для приема гостей и придворных. Салон «Бычий глаз», названный так из-за характерного овального окна, был вестибюлем, где придворные ждали, пока король не встанет. Он ведет в спальню, в которой умер Людовик XIV и которую Людовик XV занимал с 1722 по 1738 год.

Пожалуй, самая известная комната во дворце - Зеркальный зал (1678–89). Галерея простирается более чем на 230 футов (70 метров) и отличается 17 широкими арочными зеркалами напротив 17 окон, выходящих на сады внизу.Стеклянные люстры украшают арочный, богато расписанный потолок, на котором Лебрен изобразил серию из 30 сцен, прославляющих первые годы правления Людовика XIV. Мраморные стены украшают позолоченные статуи и рельефы. На противоположных концах зала находится не менее впечатляющий Салон Мира и Салон Войны.

Зеркала, зал Зеркальный зал спроектирован Жюлем Ардуэн-Мансаром, потолок расписан Шарлем Лебреном; в Версальском дворце, Франция. © Mister_Knight / Shutterstock.com

В северном крыле часовня дворца возвышается над остальной территорией. Она была начата Хардуэном-Мансартом в 1699 году и была его последней важной работой. Часовня была построена де Коттом в 1710 году, и до 1789 года в ней проходили ежедневные мессы, а также королевские свадьбы и крещения. В северном крыле также находятся галереи, салоны и апартаменты. В дальнем северном конце крыла находится Королевская опера, построенная при Людовике XV Анж-Жаком Габриэлем. Впервые он был использован 16 мая 1770 года для свадьбы дофина (позже Людовика XVI) и Марии-Антуанетты.Театр был местом щедрого банкета для королевских гвардейцев 2 октября 1789 года, и революционная пресса сообщала - и, вероятно, преувеличивала - проявленные промонархические эксцессы. Три дня спустя так называемый «женский марш» на Версаль вынудил Людовика XVI переехать в Париж и означал конец дворца как королевской резиденции. Королевская опера принимала Национальное собрание с 1871 года до провозглашения Третьей республики в 1875 году, а Сенат заседал там с 8 марта 1876 года, пока законодательный орган не вернулся в Париж в 1879 году.

Версаль, Дворец: часовня Двухуровневая часовня на территории Версальского дворца, Франция, построенная Робером де Коттом в 1710 году. Потолок расписан Антуаном Койпелем, 1708–09 © Sarah DUSAUTOIR / Fotolia

Южное крыло было прозвано «крылом принцев», так как принцев дю санг («принцы крови») получили там квартиры. В послереволюционный период в этом районе была проведена обширная реконструкция, и на первом этаже в настоящее время доминирует Зал Конгресса, где Палата депутатов заседала с 1876 по 1879 год.Первый этаж почти полностью занимает Галерея сражений, спроектированная архитекторами Фредериком Непвеу и Пьером-Леонаром Фонтеном и открытая в июне 1837 года. В ней прослеживается военная история Франции от правления Хлодвига I до Наполеона. Десятки картин изображают ключевые сражения, а в зале хранится более 80 бюстов прославленных военачальников.

.

Версальский дворец: факты и история

Версальский дворец - это роскошный комплекс и бывшая королевская резиденция за пределами Парижа. Он годами властвовал в общественном сознании из-за своего архитектурного величия и политической истории.

«Для общественного воображения Версаль - это воплощение богатства», - сказала Луиза Бойзен Шмидт, датская писательница This Is Versailles. " Он представляет собой эпоху во французской истории подъема Франции как центра моды и власти, а также драматического - и кровавого - упадка монархии."

Расположенный примерно в 10 милях (16 км) к юго-западу от Парижа, дворец находится рядом с Версальским поселением. Город был немногим больше, чем деревня, прежде чем стать резиденцией королевской власти. Ко времени Французской революции он был с населением более 60 000 человек, что делает его одним из крупнейших городских центров Франции.

От охотничьего домика до дворца

Короли Франции впервые были привлечены в Версаль из-за богатой дичи в этом районе. Людовик XIII, живший в 1601–1643 годах. , скупил землю, построил замок и отправился на охоту.В то время большая часть земель вокруг Версаля не обрабатывалась, что позволяло процветать диким животным.

Замок, построенный Людовиком XIII, был немногим больше, чем охотничий домик, в котором было достаточно места, чтобы разместить короля и небольшую свиту. Его преемник, Людовик XIV (1638-1715), «Король-солнце», правитель, выбравший солнце в качестве своей эмблемы и веривший в централизованное правительство с королем в его центре, радикально преобразовал Версаль, сделав его резиденцией Правительство Франции к моменту его смерти.

В Версале много фонтанов, которые для своего времени были чудом техники. (Изображение предоставлено: Joan Quevado Fle Shutterstock)

Людовик XIV правил Францией в течение 72 лет и за это время преобразовал Версаль, включив замок Людовика XIII с дворцом с северным и южным крыльями, а также соседними зданиями с министерствами.

Версаль был построен, чтобы произвести впечатление. «Самым важным посланием, которое Людовик XIV послал через архитектуру Версаля, было его высшее могущество», - сказал Теа Гудек Снайдар, историк искусства из Амстердама, музейный доцент и блогер агентства Culture Tourist.«Он абсолютный монарх, неприкасаемый и далекий. Но, более того, он - Король-Солнце. Этот символизм Короля-Солнца очень заметен в архитектуре Версаля. Художник Лебрен, создавший иконографическую программу Дворец, картины, скульптуры и архитектура сосредоточены только на одной цели - чествовать короля ».

Ряд садов, созданных в формальном стиле, стояли к западу от дворца (один из них сегодня имеет форму звезды) и содержали скульптуры, а также фонтаны под давлением, способные запускать воду высоко в воздух. ,По словам Гудека Снайдера, формальность и величие садов символизировали абсолютную власть Людовика XIV даже над природой.

«С самого начала Луи придавал этим водным эффектам огромное значение. Их виртуозность стала звездой для экскурсий по садам», - пишет Тони Спофорт, профессор Ньюкаслского университета, в своей книге «Версаль: биография одного человека». Дворец »(St. Martin's Press, 2008). «Эффекты были результатом работы инженеров, чьи машины сделали Версаль не только чудом искусства, но и гидравликой.«К сожалению, отмечает Спофорт, из-за проблем с подачей воды фонтаны можно было включать только в особых случаях.

Кроме того, большой канал, построенный к западу от сада и протяженностью около мили, использовался для морских демонстраций и имел гондолы, подаренные Венецианской республикой, которыми управляли гондольеры.

Строительство такого роскошного комплекса было важной частью стиля правления Людовика XIV и его представлений о монархии, которые мы бы назвали абсолютизмом, - сказал Шмидт.«Как король Франции он был воплощением Франции - и его дворец был предназначен для демонстрации богатства и могущества его нации», - сказала она. Кроме того, для него было жизненно важно повысить статус Франции в Европе не только с помощью военных достижений, но и в области искусства. Например, когда строился Зеркальный зал, зеркала обычно импортировались из Италии по очень высокой цене. Луи XIV хотел показать, что Франция может производить зеркала не хуже тех, что производятся в Италии, и, следовательно, все зеркала в этом зале были сделаны на французской земле.«

Людовик также настаивал на перемещении французского правительства в Версаль. Ученые предложили ряд факторов, которые побудили его построить большой дворцовый комплекс в Версале и переместить туда французское правительство. Было отмечено, что, сохраняя резиденцию короля на некотором расстоянии из Парижа, это предлагало ему защиту от любых гражданских беспорядков, происходящих в городе. Это также заставляло дворян поехать в Версаль и искать жилье во дворце, что ограничивало их способность создавать региональные базы власти, которые потенциально могли бы бросить вызов королю ,

Когда французское правительство переехало в Версаль, и король оказался занят работой в своем дворце, он построил себе Большой (также называемый Мраморным) Трианон, более скромное дворцовое сооружение, примерно в миле (1,6 км) к северо-западу. дворца как частное убежище, куда мог побывать только он и его приглашенные.

Внутри дворца

Спофорт отмечает, что во дворце было около 350 жилых единиц разного размера, от многокомнатных квартир до пространств размером с альков.Размер и расположение комнаты, в которой находился человек, зависели от его ранга и положения с королем. В то время как наследный принц (известный как дофин) получил просторную квартиру на первом этаже, у слуги может быть не что иное, как место на чердаке или импровизированная комната за лестницей.

Спальня Людовика XIV была построена на верхнем этаже и располагалась по центру вдоль оси восток-запад дворца. Это была самая важная комната и место проведения двух важных церемоний, где король просыпался ( рычаг ) и ложился спать ( coucher ) в окружении своих придворных.У царя также была церемония надевания и снятия охотничьих сапог.

Зеркальный зал Версальского дворца. (Изображение предоставлено: Хосе Игнасио Сото Shutterstock)

Эти практики были символами прозвища Людовика XIV - Короля-Солнца. «Его двор воспринимался как микрокосмос вселенной, а король - это солнце, которое светит над всем. Каждое его действие (прием пищи, прогулка по саду) стало символической метафорой его божественного присутствия», - пояснил Гудек Снайдар.«Escalier des Ambassadeurs» была первой и самой важной парадной лестницей в стиле барокко. Здесь можно было организовать взаимодействие между посетителем и королем самым тщательным образом ».

Важность присутствия придворных на этих церемониях сохранялась во времена правления Людовика XV и XVI. Спофорт отмечает, что придворный в 1784 году писал, что «большинство людей, приходящих ко двору, убеждены, что для того, чтобы пробиться туда, они должны показывать себя везде, как можно меньше отсутствовать у королевского рычага , удаления рычага. сапоги, coucher , усердно проявляют себя на обедах королевской семьи.... короче говоря, они должны постоянно работать над тем, чтобы себя заметили ».

Трон короля находился в« Салоне Аполлона », и ему поклонялись в королевской часовне, которая занимала два этажа, которая, как отмечает Баджу, была построена между 1699 и 1710 годами.

Несмотря на богатство дворца, короли вынуждены были довольствоваться импровизированными театрами вплоть до 1768 года, когда Людовик XV разрешил строительство королевской оперы. В нем был механизм, который позволял поднимать оркестр на сцену, позволяя ему быть используется для танцев и банкетов.Спофорт отмечает, что на премьере оперы потребовалось зажечь 3000 свечей, и она использовалась редко из-за своей стоимости и плохого состояния финансов Франции.

Искусство и архитектура

По словам Шмидта, для наших современных глаз Версаль является прекрасным примером архитектуры барокко и рококо. Но, сказал Гудек Снайдар, французы того времени не сочли бы это барокко. «И понятно почему», - сказала она. «Это очень отличается от, например, итальянской архитектуры барокко, которая в то время служила источником вдохновения для других европейских стран.«

Если бы его дворец напоминал архитектуру итальянского барокко, это разозлило бы Людовика XIV. Это пошло бы против его чувства абсолютизма, - сказал Гудек Снайдар, полагая, что он находится в центре всего. Фактически, Людовик XIV уволил известного итальянца архитектор нанял для работы над Луврским дворцом, который был построен незадолго до Версаля.

Некоторые историки искусства теперь называют стиль Лувра и Версаля французским классицизмом. Они обладают несколько отличными чертами от итальянской архитектуры барокко, в том числе акцентом на символы власти и вневременного господства.Другие типы архитектуры барокко представляли собой символическое искусство, но не обязательно с акцентом на божественное право, королевскую власть и вневременное правление.

« Все в Версале Людовика XIV имело символическое значение, - сказал Шмидт. "Потолки украшены изображениями римских богов, а сам Людовик XIV изображен в виде Аполлона, бога Солнца. По всему дворцу вы найдете переплетенные буквы L его имени. Все это служит постоянным напоминанием о том, что он король года и вся сила исходит от него по благодати Божьей.«

Украшение также подчеркивало достижения короля. » «Зеркальный зал» и прилегающие к нему Салоны войны и мира были украшены историей короля », - сказал Гудек Снайдар. картины, изображающие эпическую историю достижений и чаяний Людовика XIV. Победа в битвах занимает видное место в этих повествованиях, например, Людовик со своей армией пересекает реку Рейн в 1672 году. Он одет в римскую одежду, его длинные волосы развеваются позади него. , и он держит молнию, как снаряд.Он сидит, как бог, в колеснице, которую толкает не кто иной, как сам Геракл.

Поместье Марии-Антуанетты

Недалеко от Большого Трианона королева Людовика XVI Мария-Антуанетта создала для себя поместье. Она заняла здание под названием «Пти-Трианон» и построила ряд построек, в том числе рабочую ферму (также называемую «деревушкой»), которая снабжала дворец свежими продуктами, а также близлежащий дом и небольшой театр.

Она также построила «Храм любви», который, по словам современных кураторов, можно увидеть из ее комнаты в Пти-Трианон.Он имеет купол, поддерживаемый почти дюжиной колонн, покрывающих статую, на которой изображено «Купидон, отрезавший свой лук от дубины Геркулеса», - пишет Бажу.

Кроме того, она построила очаровательный «грот» - пещеру с моховой кроватью, на которой Мария Антуанетта могла лежать. В нем было два входа, что вызывало много предположений о том, что в нем происходило.

Хотя Мария-Антуанетта известна своей щедростью, на самом деле ей не всегда нравилось быть королевой. Ее поместье отражает стремление к более простой жизни и тоску по родной Австрии.«Мария-Антуанетта выросла в Вене как младшая дочь императрицы Марии Терезии и Франциска I. В империи Габсбургов королевской семье было предоставлено гораздо большее чувство уединения, и у нее было замечательно« нормальное »воспитание», - объяснил Шмидт. «В детстве она наслаждалась частными семейными ужинами и играла с детьми простолюдинов, но в Версале это было невозможно. Когда она стала Дофиной, ее жизнь постоянно находилась в центре внимания. Этикет требовал, чтобы она обедала перед, казалось бы, нескончаемой толпой. зрителей и одевание было само по себе придворной церемонией."

Мария-Антуанетта пыталась нарушить некоторые правила этикета, но против нее выступили двор и французы. Она построила Гамлет и захватила Малый Трианон, чтобы ускользнуть от многих зорких глаз и остаться собой. Это была попытка «воссоздайте часть ее очень упущенного детства».

Американская история в Версале

Два ключевых события американской революции произошли в Версале. Бенджамин Франклин, действуя от имени новых независимых Соединенных Штатов, заключил договор с Людовиком XVI, который привел к тому, что Америка получила критическую поддержку со стороны французских военных.Спофорт отмечает, что у Людовика XVI было установлено одно из его изобретений, «дымоход Франклина», который производил меньше дыма, чем обычный камин.

Соответственно, Парижский договор, официально положивший конец Войне за независимость, был подписан 3 сентября 1783 года в Версале, недалеко от дворца в соседнем здании Министерства иностранных дел. Несколько десятилетий спустя, когда король Луи Филипп (годы правления 1830-1848 гг.) Превращал Версаль в музей, он включил картину, изображающую осаду Йорктауна, решающую победу в войне за независимость, в которой американцы и французы сотрудничали против британцев. ,

Америка ответила бы взаимностью в 1920-х годах, когда нефтяной миллионер Джон Д. Рокфеллер-младший заплатил за восстановление обширной крыши дворца среди других зданий.

Версаль после падения

После начала Французской революции в 1789 году король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта будут лишены власти, доставлены в Париж и в конечном итоге обезглавлены. Дворец попал под контроль нового республиканского правительства.

Многие предметы интерьера были проданы, чтобы оплатить последующие Войны за независимость.Когда Наполеон пришел к власти, он создал для себя квартиру в Большом Трианоне с комнатой для карт.

Король Луи Филипп в созданном им музее продемонстрировал различные аспекты французской истории. Галерею сражений можно увидеть и сегодня, ее современные хранители отмечают, что искусство галереи изображает все основные французские битвы между битвой при Толбиаке в 496 году нашей эры и битвой при Ваграме в 1809 году.

В конце 19-го и 20-го веков, Кураторы Версаля превратили многие музейные площади обратно в дворцовые пространства, пытаясь показать, как они выглядели до Французской революции.

В этот послереволюционный период в Версале произойдут еще два поворотных события. В 1871 году, после того, как Франция проиграла войну Пруссии, кайзер Вильгельм I был провозглашен императором Германии в Зеркальном зале, что добавило дополнительный слой унижения к поражению Франции. В течение нескольких лет после этого поражения ситуация во Франции была настолько плохой, что ее палата депутатов и сенат из соображений безопасности решили собраться в Версале, а не в Париже.

В 1919 году Франция как бы отомстила, когда в том же зале был подписан Версальский договор, предусматривавший репарации Германии.Хотя договор формально положил конец Первой мировой войне, некоторые утверждали, что он помог проложить путь ко Второй мировой войне. Даже тогда, спустя столетия после его скромного начала в качестве охотничьего домика, в Версале все еще происходили события, которые в конечном итоге помогли сформировать мир, в котором мы живем сегодня.

Наследие

Сегодня Версаль - одно из самых посещаемых мест во Франции. Посетителей привлекает его архитектурное величие, потрясающие водные объекты (летом в садах часто проводятся концерты) и его чувство истории.

Как символ, Версаль можно понимать как одну из противоположностей, - сказал Шмидт. Он отражает красоту и культуру Франции и ее бурную историю. "Когда он был построен, он был чудом (и остается) и олицетворял мощь Франции. Однако к концу 18 века он стал скорее символом богатства аристократии, которое резко контрастировало с богатством обычных людей. С наступлением эпохи Просвещения все мировоззрение общества изменилось, и дворец стал рассматриваться как символ старого режима.«

,

Коллекции | Версальский дворец

Когда-то дворец, теперь музей

Коллекции Версальского дворца, хранящие более 60 000 работ, охватывают очень широкий период. Коллекции отражают двойную идентичность Дворца, как дворца, занятого королями Франции и королевского двора, а затем и музея, «посвященного славе Франции», открытого Луи-Филиппом в 1837 году.

Коллекции музея, основанного Луи-Филиппом и действующего до сих пор, предлагают хронологический обзор истории Франции от средневековья до конца 19-го -го -го века.Музей был призван предоставить как историческое, так и иконографическое представление о великих личностях и событиях, которые сформировали историю Франции, а коллекции в основном включают скульптуры и картины, датируемые с 16 по 19 века. Сюда входят оригиналы и копии, изделия по специальному заказу и регулярные покупки.

Основывая свой музей, Луи-Филипп воздерживался от перемещения статуй, разбросанных по дворцовым садам, которые остались такими же, как и в период королевского расцвета Версаля.С другой стороны, он без колебаний переустроил многие исторические апартаменты дворца, особенно в северном и южном крыльях. С конца девятнадцатого века возобновление интереса к культовому дому королей Франции вдохновило на попытки восстановить дворец и переоборудовать апартаменты в центральном крыле и Малый Трианон, чтобы воссоздать их дореволюционный облик. Между тем, в Большом Трианоне приоритет отдается периоду Первой Империи.

Получить доступ к сайту коллекций ,

Смотрите также