Интерьеры версальского дворца


Cтиль Версаль в интерьере - что такое стиль Версаль

Название «Версаль» у многих вызывает сугубо территориальные ассоциации с великолепным королевским дворцовым ансамблем в пригороде Парижа. Однако это еще и дизайнерский стиль, который как раз и родился при обустройстве королевской резиденции. Это стиль гармонично сочетает элементы классицизма, барокко и рококо.

История и характерные черты стиля

В 1661 году Людовик XIV велел построить на основе старой охотничьей резиденции роскошный замок – Версаль. Лучшие архитекторы и живописцы занимались созданием проекта и оформительскими работами. Перед мастерами по изготовлению мебели и вовсе была поставлена задача полностью переосмыслить общую форму, а не изменять только детали.

Прежде дворцовые интерьеры создавали на основе строгих античных форм. Однако «Король-Солнце» находил их скучными, он восхищался театральной помпезностью итальянского барокко. Залы и комнаты наполнили белоснежными статуями и расписными фресками, витражными и барельефными элементами, богато инкрустированной мебелью. Серебром, из которого подчас выполнялась даже мебель, Версаль славился в особенности.

Специально для резиденции был придуман новый предмет интерьера – комод с изогнутыми ножками в стиле рококо. Мастера отказались от стульев и кресел с прямыми спинками в пользу наклонных.

Дворец был в прямом смысле наполнен светом. Днем он беспрепятственно лился сквозь арочные высокие окна, а вечером зажигали внушительных размеров люстры и многочисленные канделябры.

Роспись и оформление стен в стиле Версаль

Создать атмосферу дворца не получится без дизайнерской смелости, художественного вкуса и… значительных вложений. Здесь потребуются качественные материалы и обилие антиквариата – это касается, как мебели, так и интерьерного декора.

В отделке можно использовать:

  • гладкий камень;
  • дерево благородных пород;
  • глянцевую керамическую плитку;
  • тканые ковры с эффектом гобелена;
  • декоративное штукатурное покрытие.

Для стен подойдет шелковая штукатурка с мерцающим блеском или матовая краска, исключительно уместны накладные молдинги. Допустимо использовать обои помпезных расцветок – лиловые, жемчужные, цвета бирюзы или аметиста, декорированные соответствующими стилю золочеными цветочными орнаментами или медальонами. Выигрышно будут смотреться стеновые драпировки из шелка или шифона пастельных тонов.

Для пола подойдет паркет, выложенный узорами, однако можно использовать и ламинат, имитирующий благородные текстуры – палисандр, дуб или мрамор.

Мебель для интерьеров в стиле Версаль

Чтобы создать в своем жилище версальский колорит нужно совместить несовместимое – с одной стороны обстановке надлежит быть статусной, с другой стороны ее стоимость не должна становиться предметом хвастовства. Здесь во главу угла следует ставить не цену вещи, а ее уникальность, существование в единственном экземпляре.

Гостиная может напоминать, скорее, салон. Здесь уместны небольшой диван, канапе и кресла – мебель должна располагать к светской беседе. Также потребуются украшенные резьбой стулья и кресла с ножками в виде звериных лап.

Прекрасно впишется в интерьер гостиной рояль – инструмент королевский, даже если исходить из его названия, и камин – небольшой, украшенный лепниной и с расположенным прямо над ним зеркалом.

В спальне просто необходим туалетный столик с обилием ящичком и зеркалом-трюмо.

Ванная комната поддержит общую стилевую направленность, если предпочтение будет отдано большой купальне виде раковины или ладьи. От душевой кабины лучше отказаться. Сантехнику лучше выбрать белого, пастельных фисташковых или персиковых оттенков с золочеными ручками и кранами.

Кухня должна быть комфортной, но не стоит забывать и о величественности стиля. Здесь подойдут светлые фасады с объемными рамками и патиной.

Для создания дворцовой мебели использовали черное дерево, самшита, махагона. Конечно, это трудно исполнимо, но деревянные детали должны выглядеть внушительно. Комоды, столики и консоли на тонких ножках могут быть новыми, но солидными, чуть помпезными.

Текстиль и ковры

Версальский стиль предъявляет повышенные требования к применяемым тканям. Ему необходимы драпировки, кружевные оборки, крупные и пышные, напоминающие дамские платья той эпохи складки.

Для обивки мягкой мебели можно использовать парчу, атлас, шелк или бархат открытых, искрящихся оттенков – розового, кремового, бирюзового, голубого. Желательно обратить внимание на ткани с цветочным принтами – лотосами, тюльпанами, королевскими лилиями. Спальню украсит балдахин из органзы, подхваченный лентами.

Окна должны быть украшены с чуть театральным подтекстом – широкие плотные шторы могут напоминать занавес.

На стене уместно поместить гобелен с изображенными на нем пасторальными сюжетами, на полу – немного «состаренные» ковры в восточном стиле.

Все это обилие текстиля должно смотреться сдержанно. Как этого достичь? Выдержать занавески, обивку и ковры в одной гамме, например, розовой.

Свет и декор

Рождение Версаля совпало с популярностью «китайщины». Привезенные из поднебесной диковинки, в особенности фарфор стали копировать в Европе.

Для китайской разновидности рококо (Шинуазри) характерны гобелены и картины, изображающие китайских правителей, в окружении свиты и танцовщиц.

Поэтому вполне соответствовать стилю Версаль, как это ни странно, будет шкатулка, украшенная традиционной китайской живописью, декоративный веер или болванчик.

В версальском дворце не было недостатка в зеркалах. В одном из салонов стены украшали сплошные зеркальные панели. Особенно ко «двору» придутся зеркала под старину в широких рамах с помпезными узорами.

Стиль располагает к живописи – уместны будут полотна с немного фривольными, пасторальными, мифически-религиозными сюжетами, натюрморты, изображающие сочные фрукты. Обязательное условие – вычурный, массивный багет.

Ну и какой же Версаль без роскошных люстр с хрустальными подвесками. Прозрачные капли, дубовые листья или ракушки могут свисать прямо из накладных декоративных розеток на потолке. В спальне светильники можно стилизовать под подсвечники или канделябры.

Версальский интерьер призван отражать богатство, самолюбие и дерзость, присущие Людовику XIV. Эти «королевские» качества, вероятно, потребуются и тем, кто попытается воплотить его в свое жилище.

Дворец | Версальский дворец

Версальский дворец уже 30 лет включен в список Всемирного наследия и является одним из величайших достижений французского искусства 17 -го -го века. Старый охотничий павильон Людовика XIII был преобразован и расширен его сыном Людовиком XIV, когда он установил здесь двор и правительство в 1682 году. Череда королей продолжала украшать дворец вплоть до Французской революции.

Сегодня во дворце 2300 комнат, площадь которых составляет 63 154 м2.

В 1789 году Французская революция вынудила Людовика XVI покинуть Версаль и отправиться в Париж. Дворец больше никогда не будет королевской резиденцией, и новая роль была отведена ему в 19 -м веке, когда он стал Музеем истории Франции в 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа, вступившего на престол. в 1830 году. Залы дворца были отведены под новые коллекции картин и скульптур, представляющих великих деятелей и важных событий, отмеченных в истории Франции.Эти коллекции продолжали расширяться до начала 20-го века, когда под влиянием своего самого выдающегося хранителя Пьера де Нолака Дворец заново открыл свою историческую роль, когда вся центральная часть была восстановлена ​​в том виде, в котором она была как королевская. резиденция во время г. Ancien Régime .

Версальский дворец никогда не играл защитной роли средневековой крепости. Начиная с эпохи Возрождения, термин «замок» использовался для обозначения роскошной резиденции в сельской местности, в отличие от городского дворца.Таким образом, было принято говорить о Лувре «Дворец» в самом сердце Парижа и «Шато» в Версале за городом. Версаль в то время был всего лишь деревней. Он был разрушен в 1673 году, чтобы освободить место для нового города, который хотел построить Людовик XIV. В настоящее время дворец является центральным элементом городского планирования Версаля, теперь он кажется очень далеким от загородной резиденции, которой он когда-то был. Тем не менее, к саду на западной стороне Версальского поместья по-прежнему примыкают леса и сельское хозяйство.

Купите билет

,

Версальский дворец | История и факты

Дворец

Первоначальная резиденция была прежде всего охотничьим домиком и частным убежищем Людовика XIII (годы правления 1610–1643 гг.) И его семьи. В 1624 году король поручил Жаку Лемерсье построить замок на этом месте. Его стены сохранились сегодня как внешний фасад с видом на Мраморный двор.

Версаль, дворец Мраморный двор Версальского дворца, Франция. © Photos.com/Jupiterimages

Под руководством Людовика XIV (правил в 1643–1715 гг.) Резиденция была преобразована (1661–1710 гг.) В огромный и экстравагантный комплекс, окруженный стилизованными французскими и английскими садами.Каждая деталь его конструкции была призвана прославить короля. Пристройки были спроектированы такими известными архитекторами, как Жюль Ардуэн-Мансар, Робер де Котт и Луи Ле Вау. Шарль Лебрен руководил внутренней отделкой. Художник-пейзажист Андре Ленотр создал симметричные французские сады, которые включали богато украшенные фонтаны с «волшебной» стоячей водой, выражающие власть человечества - и, в частности, короля - над природой.

Версаль, дворец Версальский дворец, Версаль, Франция, внесен в список Всемирного наследия в 1979 году. Encyclopdia Britannica, Inc.

К востоку от дворца находится Place d’Armes, широкая площадь, которая в 21 веке служила в основном стоянкой для тысяч туристов, ежедневно посещавших Версаль. В центре площади Плас д'Арм, напротив Парижской авеню, находится бронзовая конная статуя Людовика XIV. Первоначально находившаяся на вершине Суда чести, статуя была перенесена на Плас д'Арм в 2009 году после обширной реставрации. На западе находятся Ворота Чести, позолоченные железные ворота и каменная балюстрада, обозначающие главный вход во дворцовый комплекс.За этим простирается обширное пространство Суда чести, ограниченного с севера и юга Крыльями министров, хозяйственными постройками, построенными в 1680-х годах для размещения государственных секретарей короля.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Королевские ворота, сложные ворота из сусального золота, отделяют Двор Чести от Королевского двора в том месте, где когда-то стояла статуя Людовика XIV. Открытые в 2008 году Королевские ворота частично воссоздают ворота, спроектированные Хардуэн-Мансаром в 1680-х годах и разрушенные во время Французской революции.Некоторые искусствоведы критиковали Королевские ворота как современную интерпретацию оригинала, а не как настоящую реставрацию, но они, несомненно, сыграли важную роль в управлении потоком посетителей. По бокам Королевского двора с юга находится павильон Дюфур, а с севера - павильон Габриэля. Обе области были в значительной степени реконструированы в 21 веке, чтобы служить центрами приема посетителей. За Королевским двором находится Мраморный двор, названный так из-за характерной черно-белой мраморной плитки, украшающей пол террасы.Десятки мраморных бюстов, изображающих римских божеств и императоров, украшают фасады, выходящие на двор, а вокруг него возвышаются центральные здания дворцового комплекса.

Версаль, Дворец туристов в Королевском дворе Версальского дворца, Франция. Михал Осменда

Первый этаж центрального здания был зарезервирован для ключевых членов королевской семьи. Здесь расположены апартаменты дофина, дофина и дочерей Людовика XV. На первом этаже также находятся личные апартаменты королевы Марии-Антуанетты и жилые помещения капитана стражи.На первом этаже центрального здания расположены роскошные апартаменты короля и королевы, а также многочисленные салоны для приема гостей и придворных. Салон «Бычий глаз», названный так из-за характерного овального окна, был прихожей, где придворные ждали, пока король не встанет. Он ведет в спальню, в которой умер Людовик XIV и которую Людовик XV занимал с 1722 по 1738 год.

Пожалуй, самая известная комната во дворце - Зеркальный зал (1678–89). Галерея простирается более чем на 230 футов (70 метров) и отличается 17 широкими арочными зеркалами напротив 17 окон, выходящих на сады внизу.Стеклянные люстры украшают арочный, богато расписанный потолок, на котором Лебрен изобразил серию из 30 сцен, прославляющих первые годы правления Людовика XIV. Мраморные стены украшают позолоченные статуи и рельефы. На противоположных концах зала находится не менее впечатляющий Салон Мира и Салон Войны.

Зеркала, зал Зеркальный зал спроектирован Жюлем Ардуэн-Мансаром, потолок расписан Шарлем Лебреном; в Версальском дворце, Франция. © Mister_Knight / Shutterstock.com

В северном крыле часовня дворца возвышается над остальной территорией. Она была начата Хардуэном-Мансартом в 1699 году и была его последней важной работой. Часовня была построена де Коттом в 1710 году, и до 1789 года в ней проходили ежедневные мессы, а также королевские свадьбы и крещения. В северном крыле также находятся галереи, салоны и апартаменты. В дальнем северном конце крыла находится Королевская опера, построенная при Людовике XV Анж-Жаком Габриэлем. Впервые он был использован 16 мая 1770 года для свадьбы дофина (позже Людовика XVI) и Марии-Антуанетты.Театр был местом щедрого банкета для королевских гвардейцев 2 октября 1789 года, и революционная пресса сообщала - и, вероятно, преувеличивала - проявленные промонархические эксцессы. Три дня спустя так называемый «женский марш» на Версаль вынудил Людовика XVI переехать в Париж и означал конец дворца как королевской резиденции. Королевская опера принимала Национальное собрание с 1871 года до провозглашения Третьей республики в 1875 году, а Сенат заседал там с 8 марта 1876 года, пока законодательный орган не вернулся в Париж в 1879 году.

Версаль, Дворец: часовня Двухуровневая часовня на территории Версальского дворца, Франция, построенная Робером де Коттом в 1710 году. Потолок расписан Антуаном Койпелем, 1708–09 © Sarah DUSAUTOIR / Fotolia

Южное крыло было прозвано «крылом принцев», так как принцев дю санг («принцы крови») получили там квартиры. В послереволюционный период эта территория претерпела обширную реконструкцию, и на первом этаже теперь доминирует Зал Конгресса, где Палата депутатов заседала с 1876 по 1879 год.Первый этаж почти полностью занимает Галерея сражений, спроектированная архитекторами Фредериком Непвеу и Пьером-Леонаром Фонтеном и открытая в июне 1837 года. В ней прослеживается военная история Франции от правления Хлодвига I до Наполеона. Десятки картин изображают ключевые сражения, а в зале хранится более 80 бюстов прославленных военачальников.

.

Путеводитель по Версальскому дворцу, Франция

Прочитать подпись

Апельсиновые деревья обрамляют формальный сад в Версале, некогда эпицентре французской королевской власти. На строительство Версальских садов ушло 40 лет, и Людовик XIV ценил их не меньше, чем дворец.

Этот дворец недалеко от Парижа, от пышных садов до позолоченных потолков, подходит для короля.


Персонал National Geographic и Гарет Джонс


Немногие дворцы могут соперничать с французским Версальским дворцом по своей роскоши.Этот бывший дом французских королей, расположенный на окраине Парижа, предлагает посетителям возможность пройти по стопам королевской семьи. Комплекс был заказан Людовиком XIV, который в 1682 году перевел правительство страны в Версаль и хотел, чтобы дворец соответствовал величию его правления.

Нигде это не проявляется так ярко, как в Galerie des Glaces (Зеркальный зал). Элегантный бальный зал короля Людовика XIV, площадью около 240 футов, украшенный колоссальными арочными зеркалами, позолоченными статуями и ослепительными люстрами, приглашает зрителей вальсировать через великолепный мастер-класс середины 17 века.Настоящей достопримечательностью является сводчатый потолок с картинами Шарля Лебрена, изображающими выдающееся правление монарха. Именно здесь в июне 1919 года был подписан Версальский договор, официально положивший конец Первой мировой войне

.

Великолепие дворца сочетается с его окрестностями. Большой Трианон 17-го века, невероятное множество зданий из розового мрамора и очаровательных садов, был еще одной неотъемлемой частью жизни Версаля. В последующие годы Наполеон Бонапарт часто останавливался в уютном дворце, а Шарль де Голль превратил его северное крыло в официальную президентскую резиденцию, которая до сих пор принимает гостей главы французского государства.

,

Версальский дворец: факты и история

Версальский дворец - это роскошный комплекс и бывшая королевская резиденция за пределами Парижа. Он годами властвовал в общественном сознании из-за своего архитектурного величия и политической истории.

«Для общественного воображения Версаль - это воплощение богатства», - сказала Луиза Бойзен Шмидт, датская писательница This Is Versailles. " Он представляет собой эпоху во французской истории подъема Франции как центра моды и власти, а также драматического - и кровавого - упадка монархии."

Расположенный примерно в 16 километрах к юго-западу от Парижа, дворец находится рядом с Версальским поселением. Город был немногим больше, чем деревня, прежде чем стать резиденцией королевской власти. Ко времени Французской революции он был с населением более 60 000 человек, что делает его одним из крупнейших городских центров Франции.

От охотничьего домика до дворца

Французские короли впервые были привлечены в Версаль из-за богатой дичи в этом районе. Людовик XIII, живший в 1601–1643 годах. , скупил землю, построил замок и отправился на охоту.В то время большая часть земель вокруг Версаля не обрабатывалась, что позволяло процветать диким животным.

Замок, построенный Людовиком XIII, был немногим больше, чем охотничий домик, в котором было достаточно места, чтобы разместить короля и небольшую свиту. Его преемник, Людовик XIV (1638-1715), «Король-солнце», правитель, выбравший солнце в качестве своей эмблемы и веривший в централизованное правительство с королем в его центре, радикально преобразовал Версаль, сделав его резиденцией Правительство Франции к моменту его смерти.

В Версале много фонтанов, которые для своего времени были чудом техники. (Изображение предоставлено: Joan Quevado Fle Shutterstock)

Людовик XIV правил Францией в течение 72 лет и за это время преобразовал Версаль, включив замок Людовика XIII с дворцом с северным и южным крыльями, а также соседними зданиями с министерствами.

Версаль был построен, чтобы произвести впечатление. «Самым важным посланием, которое Людовик XIV послал через архитектуру Версаля, было его высшее могущество», - сказал Теа Гудек Снайдар, историк искусства из Амстердама, музейный доцент и блогер агентства Culture Tourist.«Он абсолютный монарх, неприкасаемый и далекий. Но, более того, он - Король-Солнце. Этот символизм Короля-Солнца очень заметен в архитектуре Версаля. Художник Лебрен, создавший иконографическую программу Дворец, картины, скульптуры и архитектура сосредоточены только на одной цели - чествовать короля ».

Ряд садов, созданных в формальном стиле, стояли к западу от дворца (один из них сегодня имеет форму звезды) и содержали скульптуры, а также фонтаны под давлением, способные запускать воду высоко в воздух. ,По словам Гудека Снайдера, формальность и величие садов символизировали абсолютную власть Людовика XIV даже над природой.

«С самого начала Луи придавал этим водным эффектам огромное значение. Их виртуозность стала звездой для экскурсий по садам», - пишет Тони Спофорт, профессор Ньюкаслского университета, в своей книге «Версаль: биография одного человека». Дворец »(St. Martin's Press, 2008). «Эффекты были результатом работы инженеров, чьи машины сделали Версаль не только чудом искусства, но и гидравликой.«К сожалению, отмечает Спофорт, из-за проблем с подачей воды фонтаны можно было включать только в особых случаях.

Кроме того, большой канал, построенный к западу от сада и протяженностью около мили, использовался для морских демонстраций и имел гондолы, подаренные Венецианской республикой, которыми управляли гондольеры.

Строительство такого роскошного комплекса было важной частью стиля правления Людовика XIV и его представлений о монархии, которые мы бы назвали абсолютизмом, - сказал Шмидт.«Как король Франции он был воплощением Франции - и его дворец был предназначен для демонстрации богатства и могущества его нации», - сказала она. Кроме того, для него было жизненно важно повысить статус Франции в Европе не только с помощью военных достижений, но и в области искусства. Например, когда строился Зеркальный зал, зеркала обычно импортировались из Италии по очень высокой цене. Луи XIV хотел показать, что Франция может производить зеркала не хуже тех, что производятся в Италии, и, следовательно, все зеркала в этом зале были сделаны на французской земле.«

Людовик также настаивал на перемещении французского правительства в Версаль. Ученые предложили ряд факторов, которые побудили его построить большой дворцовый комплекс в Версале и переместить туда французское правительство. Было отмечено, что, сохраняя резиденцию короля на некотором расстоянии из Парижа, он предлагал ему защиту от любых гражданских беспорядков, происходящих в городе. Он также заставлял дворян поехать в Версаль и искать ночлег во дворце, что ограничивало их способность создавать региональные базы власти, которые потенциально могли бы бросить вызов королю. ,

Когда французское правительство переехало в Версаль, и король оказался занят работой в своем дворце, он построил себе Большой (также называемый Мраморным) Трианон, более скромное дворцовое сооружение, примерно в миле (1,6 км) к северо-западу. дворца как частное убежище, куда мог побывать только он и его приглашенные.

Внутри дворца

Спофорт отмечает, что во дворце было около 350 жилых единиц разного размера, от многокомнатных квартир до пространств размером с альков.Размер и расположение комнаты, в которой находился человек, зависели от его ранга и положения с королем. В то время как наследный принц (известный как дофин) получил просторную квартиру на первом этаже, у слуги может быть не более чем место на чердаке или временная комната за лестницей.

Спальня Людовика XIV была построена на верхнем этаже и располагалась по центру вдоль оси восток-запад дворца. Это была самая важная комната и место проведения двух важных церемоний, где король просыпался ( рычаг ) и ложился спать ( coucher ) в окружении своих придворных.У царя также была церемония надевания и снятия охотничьих сапог.

Зеркальный зал Версальского дворца. (Изображение предоставлено: Хосе Игнасио Сото Shutterstock)

Эти практики были символами прозвища Людовика XIV - Короля-Солнца. «Его двор воспринимался как микрокосмос вселенной, а король - это солнце, которое светит над всем. Каждое его действие (прием пищи, прогулка по саду) стало символической метафорой его божественного присутствия», - пояснил Гудек Снайдар.«Escalier des Ambassadeurs» была первой и самой важной парадной лестницей в стиле барокко. Здесь можно было организовать взаимодействие посетителя и короля самым тщательным образом ».

Важность присутствия придворных на этих церемониях сохранялась во времена правления Людовика XV и XVI. Спофорт отмечает, что придворный в 1784 году писал, что «большинство людей, которые приходят ко двору, убеждены, что для того, чтобы пробиться туда, они должны показывать себя везде, как можно меньше отсутствовать у королевского рычага , удаления рычага. сапоги, coucher , усердно проявляют себя на обедах королевской семьи.... короче говоря, они должны постоянно работать над тем, чтобы их заметили ».

Трон короля находился в« Салоне Аполлона », и ему поклонялись в королевской часовне, которая занимала два этажа, которая, как отмечает Баджу, была построена между 1699 и 1710 годами.

Несмотря на богатство дворца, короли вынуждены были довольствоваться импровизированными театрами вплоть до 1768 года, когда Людовик XV разрешил строительство королевской оперы. В нем был механизм, который позволял поднимать уровень оркестра до сцены, позволяя ему быть используется для танцев и банкетов.Спофорт отмечает, что на премьере оперы потребовалось зажечь 3000 свечей, и она использовалась редко из-за своей стоимости и плохого состояния финансов Франции.

Искусство и архитектура

По словам Шмидта, для наших современных глаз Версаль является прекрасным примером архитектуры барокко и рококо. Но, сказал Гудек Снайдар, французы того времени не сочли бы это барокко. «И понятно почему», - сказала она. «Это очень отличается от, например, итальянской архитектуры барокко, которая в то время служила источником вдохновения для других европейских стран."

Если бы его дворец напоминал архитектуру итальянского барокко, это разозлило бы Людовика XIV. Это пошло бы против его чувства абсолютизма, - сказал Гудек Снайдар, полагая, что он находится в центре всего. Фактически, Людовик XIV уволил известного итальянца. архитектор нанял для работы над Луврским дворцом, который был построен незадолго до Версаля.

Некоторые историки искусства теперь называют стиль Лувра и Версаля французским классицизмом. Они обладают несколько отличными чертами от итальянской архитектуры барокко, включая акцент на символы власти и вневременного господства.Другие типы архитектуры барокко представляли собой символическое искусство, но не обязательно с акцентом на божественное право, королевскую власть и вневременное правление.

« Все в Версале Людовика XIV имело символическое значение, - сказал Шмидт. "Потолки украшены изображениями римских богов, а сам Людовик XIV изображен в виде Аполлона, бога Солнца. По всему дворцу вы найдете переплетенные буквы L его имени. Все это служит постоянным напоминанием о том, что он король года и вся сила исходит от него по благодати Божьей.«

Украшение также подчеркивало достижения короля. » «Зеркальный зал» и прилегающие к нему Салоны войны и мира были украшены историей короля », - сказал Гудек Снайдар. картины, изображающие эпическую историю достижений и чаяний Людовика XIV. Победа в битвах занимает видное место в этих повествованиях, например, в одном примере Людовик со своей армией пересекает реку Рейн в 1672 году. Он одет в римскую одежду, его длинные волосы развеваются позади него. , и он держит молнию, как снаряд.Он сидит, как бог, в колеснице, которую толкает не кто иной, как сам Геракл.

Поместье Марии-Антуанетты

Недалеко от Большого Трианона королева Людовика XVI Мария-Антуанетта создала для себя поместье. Она заняла здание под названием «Пти-Трианон» и построила ряд построек, в том числе рабочую ферму (также называемую «деревушкой»), которая снабжала дворец свежими продуктами, а также соседний дом и небольшой театр.

Она также построила «Храм любви», который, по словам современных кураторов, можно увидеть из ее комнаты в Пти-Трианон.На нем изображен купол, поддерживаемый почти дюжиной колонн, покрывающих статую, на которой изображено «Купидон, рубящий свой лук из дубины Геркулеса», - пишет Бажу.

Кроме того, она построила очаровательный «грот» - пещеру с моховой кроватью, на которой Мария Антуанетта могла лежать. В нем было два входа, что вызывало много предположений о том, что в нем происходило.

Хотя Мария-Антуанетта известна своей щедростью, на самом деле ей не всегда нравилось быть королевой. Ее поместье отражает стремление к более простой жизни и тоску по родной Австрии.«Мария-Антуанетта выросла в Вене как младшая дочь императрицы Марии Терезии и Франциска I. В империи Габсбургов королевской семье было предоставлено гораздо большее чувство уединения, и у нее было замечательно« нормальное »воспитание», - объяснил Шмидт. «В детстве она наслаждалась частными семейными обедами и играла с детьми простолюдинов, но в Версале это было невозможно. Когда она стала Дофиной, ее жизнь постоянно находилась в центре внимания. Этикет требовал, чтобы она обедала перед, казалось бы, нескончаемой толпой. зрителей и одевание было само по себе придворной церемонией."

Мария-Антуанетта пыталась нарушить некоторые правила этикета, но против нее выступили двор и французы. Она построила Гамлет и захватила Малый Трианон, чтобы ускользнуть от многих зорких глаз и остаться собой. Это была попытка «воссоздайте часть ее очень упущенного детства».

Американская история в Версале

Два ключевых события американской революции произошли в Версале. Бенджамин Франклин, действуя от имени новых независимых Соединенных Штатов, заключил договор с Людовиком XVI, который привел к тому, что Америка получила критическую поддержку со стороны французских военных.Спофорт отмечает, что у Людовика XVI было установлено одно из его изобретений, «дымоход Франклина», который производил меньше дыма, чем обычный камин.

Соответственно, Парижский договор, официально положивший конец Войне за независимость, был подписан 3 сентября 1783 года в Версале, недалеко от дворца в соседнем здании Министерства иностранных дел. Несколько десятилетий спустя, когда король Луи Филипп (годы правления 1830-1848 гг.) Превращал Версаль в музей, он включил картину, изображающую осаду Йорктауна, решающую победу в войне за независимость, в которой американцы и французы сотрудничали против британцев. ,

Америка ответила бы взаимностью в 1920-х годах, когда нефтяной миллионер Джон Д. Рокфеллер-младший заплатил за восстановление обширной крыши дворца среди других зданий.

Версаль после падения

После начала Французской революции в 1789 году король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта будут лишены власти, доставлены в Париж и в конечном итоге обезглавлены. Дворец попал под контроль нового республиканского правительства.

Многие предметы интерьера были проданы, чтобы оплатить последующие Войны за независимость.Когда Наполеон пришел к власти, он создал для себя квартиру в Большом Трианоне с комнатой для карт.

Король Луи Филипп в созданном им музее продемонстрировал различные аспекты французской истории. Галерею сражений можно увидеть и сегодня, ее современные хранители отмечают, что искусство галереи изображает все основные французские битвы между битвой при Толбиаке в 496 году нашей эры и битвой при Ваграме в 1809 году.

В конце 19-го и 20-го веков, Кураторы Версаля превратили многие музейные площади обратно в дворцовые пространства, пытаясь показать, как они выглядели до Французской революции.

В этот послереволюционный период в Версале произойдут еще два поворотных события. В 1871 году, после того, как Франция проиграла войну Пруссии, кайзер Вильгельм I был провозглашен императором Германии в Зеркальном зале, что добавило дополнительный уровень унижения к поражению Франции. В течение нескольких лет после этого поражения ситуация во Франции была настолько плохой, что ее палата депутатов и сенат из соображений безопасности решили собраться в Версале, а не в Париже.

В 1919 году Франция как бы отомстила, когда в том же зале был подписан Версальский договор, предусматривавший репарации Германии.Хотя договор формально положил конец Первой мировой войне, некоторые утверждали, что он помог проложить путь ко Второй мировой войне. Даже тогда, спустя столетия после его скромного начала в качестве охотничьего домика, в Версале все еще происходили события, которые в конечном итоге помогли сформировать мир, в котором мы живем сегодня.

Наследие

Сегодня Версаль - одно из самых посещаемых мест во Франции. Посетителей привлекает его архитектурное величие, потрясающие водные объекты (летом в садах часто проводятся концерты) и его чувство истории.

Как символ, Версаль можно понимать как одну из противоположностей, - сказал Шмидт. Он отражает красоту и культуру Франции и ее бурную историю. "Когда он был построен, он был чудом (и остается) и олицетворял мощь Франции. Однако к концу 18 века он стал скорее символом богатства аристократии, которое резко контрастировало с богатством обычных людей. С наступлением эпохи Просвещения все мировоззрение общества изменилось, и дворец стал рассматриваться как символ старого режима.«

,

Смотрите также