Интервью дизайнер интерьера


Интервью с дизайнером интерьеров Гулей Галеевой

Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному. Ее работы наполнены элегантностью, благородством и необыкновенной легкостью. Но главное — Гуля умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми. 

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters), на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом — как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты — квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты — те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать — с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль — арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters), которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер — это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters), где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме — никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» — это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное — красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный — это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное — вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться — оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов — мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом — «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Советы профессионала

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап — найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат — он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день. 
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Фото Эка Шония

Больше интересных бесед

Интервью с дизайнером интерьера Юлией Соловьевой

– Я с детства знала, что буду дизайнером. Учась в начальных классах школы, я хотела стать дизайнером-модельером. Как раз в это время шли популярные бразильские сериалы, и в одном из них главная героиня была модельером. Однако, когда я подросла, то поняла, что ненавижу шить. Все эти иголки, пуговицы не для меня. Но у меня было детское увлечение – строить различные шалаши.

Даже играя в куклы, первое что я делала – это строила для них жилые пространства, и на этом обычно игра заканчивалась, потому что я не знала, что делать дальше с куклами. Также в детстве я ходила в художественную школу, которую закончила в 12 лет. Но самую большую роль в моем выборе профессии сыграла мама.

Она смогла интуитивно соединить все мои увлечения, особенности характера и направить меня на верный путь. За что я ей очень благодарна.После школы я поступила в Международный Славянский институт на факультет дизайна интерьера. Это сейчас много разных учебных школ, где можно отучиться на дизайнера интерьера, а в то время самыми сильными считались только два института — МАРХИ и Строгановка.

Там были огромные отборочные туры, и туда было очень сложно попасть. Я, к сожалению, туда не попала из-за слабого рисунка. Но я не сдалась и решила пойти в менее известный институт, закончив который, у меня, к счастью, всё сложилось отлично.

– Юлия, расскажи о том, как ты начинала свою профессиональную деятельность, о своих первых проектах?

– На пятом курсе университета у меня был первый опыт работы по профессии, и скажу сразу, не очень удачный. Я устроилась в строительную компанию и проработала там всего два месяца, так как мне попался, на тот момент, действительно «сложный клиент». А все потому, что договор нашей компанией был составлен не грамотно.

Согласно договору, компания оплачивает сама дизайн-проект, если клиенту что-то не нравится. А не нравилось клиенту всё! Стараясь угодить заказчику, я переделывала по нескольку раз проект и была настолько занята работой, что стала заметно отставать в учебе. Для меня подобная ситуация оказалась сильным стрессом, так как я всегда горела желанием стать дизайнером интерьера. Но первый же трудный клиент разрушил мои иллюзии, и у меня пропало желание заниматься дизайном.

Это было как раз на последнем курсе университета перед дипломной работой. В итоге, я получила «тройку» в дипломе по самому любимому предмету – по проектированию. Казалось, мой мир рухнул и я была в полной растерянности после окончания университета.

Но через какое-то время, подруга предложила мне открыть дизайн-студию, и я все же решила вновь попробовать свои силы. Полные оптимизма и решимости, вместе с подругой мы организовали фирму. Однако мы мало что знали о ведении собственного бизнеса и вскоре между нами возникли разногласия, которые и привели к разрыву наших деловых отношений.

Далее у меня пошли заказы через знакомых, соседей и родственников. Постепенно клиентов становилось все больше и обращались люди совсем мне не знакомые по рекомендациям. Я уже не справлялась одна, поэтому оформила ИП и взяла помощника на чертежи,… потом наняла визуализатора, потом работника по комплектации. Сейчас у меня работают четыре сотрудника – два с рабочей документацией и два визуализатора. Периодически, я приглашаю на помощь комплектатора.

Я считаю, для того, чтобы избавиться от стереотипа «сложный клиент», нужно попытаться влезть в шкуру этого сложного клиента, тогда этот стереотип полностью рассеется.

– Скажи, Юлия, что должен уметь делать дизайнер интерьера: хорошо рисовать от руки, уметь создавать что-то своими руками, быть специалистом 3D визуализации или быть хорошим психологом и легко находить контакт с людьми? Что на твой взгляд важнее?

Из всего перечисленного важнее всего, чтобы дизайнер интерьера был хорошим психологом с хорошей фантазией. А вот визуализация, на мой взгляд, вообще отдельная профессия. Но на начальных этапах дизайнер интерьера должен уметь делать все, или хотя бы иметь хорошее представление о том, как что делается. Я, например, проходила очень много различных курсов, в том числе и по визуализации.

Сейчас, выстраивая отношения с визуализатором, я хорошо понимаю, где он меня может обмануть, а где нет. Допустим, если говорить о сроках, то я отлично знаю сколько делается визуализация, знаю, где можно ускорить процесс, а где это сделать невозможно.

– Не смотря на все трудности, Юлия, почему тебе нравится работа дизайнера?

– Мне нравится разнообразие рабочего процесса, когда выполнение заказа происходит в несколько этапов. Например, сначала разрабатывается планировочное решение, потом идет поиск концепции, выбор материалов, техническая часть, во время которой всё переносится на чертежи. Следующим этапом идут закупки, затем стройка. Именно из-за отсутствия монотонности в работе мне нравится то, чем я занимаюсь.

Я из тех людей, которым быстро надоедает «одно и то же». Но в работе дизайнера такого не бывает – каждый проект становится уникальным!

–Что для тебя дизайн – это состояние души, творческие поиски или повседневная работа?

– Для меня дизайн интерьера – это образ жизни, вернее, неотъемлемая часть моей жизни. Бывает я задумываюсь о том, как живут люди, которые работают офисными сотрудниками. И я не могу понять, чем они занимаются, приходя домой после работы? Чем можно заниматься дома после работы каждый день, если у тебя нет детей?

Я просыпаюсь и начинаю работать, готовлю обед и продолжаю работать, раздумывая, к примеру, над планировкой. Вечером, если у меня нет бытовых забот и желания развеяться, мне не в тягость поработать. Работать не в обычном смысле слова, а жить и заниматься чем-то интересным. Это привычный образ жизни для меня. Я не чувствую угнетения от работы, нет такого ощущения, потому что работа – это и есть моя жизнь. Для меня совмещать личную жизнь, быт и работу – это очень естественно.

– Расскажи, Юлия, в чем ты находишь вдохновение?

– В работе дизайнера интерьера большую роль играет «насмотренность». Я, как увлеченный дизайнер, постоянно читаю журналы и интернет-издания о дизайне, просматриваю фотографии красивых интерьеров. Но когда дело доходит до определенного заказа, то вынуть из себя что-то качественное бывает очень сложно, потому что в голове куча информации. В этом случае мне помогает природа.

Я очень люблю природу, и именно она меня питает энергетически. Мне достаточно съездить отдохнуть в красивое место, развеяться, не думая ни о чем, погулять по лесу, пройтись по цветочному полю. После такой “перезагрузки” в голове всё встает на свои места, и рождается нечто новое, ни на что не похожее.

В этот момент я очень довольна собой, сидишь и думаешь: «Вот как здорово всё получилось! Как красиво и гармонично сложилось!» И вроде бы ты уже где-то видела похожую картинку, но пропустив её через себя, получилось нечто совершенно уникальное.

– Какие блоги ты читаешь, чтобы быть в курсе последних модных тенденций в дизайне?

Я читаю в основном интерьерный портал Houzz, поскольку там качественная информация. Блогов о дизайне интерьера сейчас очень много. Но не у всех хорошее и достойное информационное наполнение. И в этом потоке информации я для себя выделяю блог «Пуфик». Он не такой масштабный, как некоторые, его мало кто знает. Но он мне очень по душе, за счет того, что идет хороший подбор интерьеров.

– Юлия, если помечтать о путешествии во времени, то в какой исторической эпохе ты бы хотела оказаться?

– Я очень люблю историю, читаю исторические книги. Но когда дело касается определенной эпохи, я всегда себе представляю, что там помимо своей красоты, было, например, на улицах очень грязно, в роскошных дворцовых залах во время прекрасных баллов дурно пахло. Именно подобные вещи пресекают моё желание оказаться в других эпохах.

Сейчас для меня Европа прекрасна. Но я бы не хотела оказаться там в 18 веке, когда было нормой казнь на гильотине. Как говорится, “увидеть Париж и умереть”.

Если же говорить о дизайне, то мне нравится стилистика, представленная в фильме об Эркюле Пуаро с Дэвидом Суше. Это высокая классика, ар-деко, модерн. Мне очень нравятся подобные интерьеры. Я бы хотела оказаться не на долго в этой эпохе, но только ходить именно с педантичным Эркюлем Пуаро, чтобы не видеть всего другого, что относится к ужасам того времени.

– В каком стиле ты предпочитаешь работать?

– Сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как я люблю работать во многих стилистических направлениях. У меня пока нет какой-то замыленности, чтобы я могла сказать, что в каком-то стиле мне надоело работать.

Когда я только начинала, думала, что никогда не буду работать в классическом стиле, мне он не нравился. Но жизнь так сложилась, что клиенты были самыми разными, и люди в возрасте, как правило, просили классику. Стремясь удовлетворить их желания, я начала разрабатывать классические интерьеры, и как ни странно, это мне понравилось. Просто я не стала выдавать вычурную классику, которую любили в 90-х годах, где всё блестит, много ангелочков и прочих атрибутов показной роскоши. Я старалась сделать классику интеллигентной, спокойной, а главное уютной.

Сейчас я полюбила английский традиционный стиль. В последнее время очень часто приходится работать именно в этом стиле.

– Юлия, ты можешь назвать критерии качественного дизайна?

– В качественном дизайне на первое место я ставлю эргономику. Дизайн интерьера должен быть удобным, ничего не должно раздражать, мешать. Конечно же, он должен быть эстетически красивым, но об этом дизайнер и не должен говорить вслух, это и так понятно. Так же для меня важно, чтобы интерьер был комфортным и красивым не только сегодня, но и через года.

– Работая над проектом, вы ориентируетесь на желания заказчика или на свои дизайнерские предпочтения?

– В любом случае прежде всего я отталкиваюсь от пожеланий клиента. Но работая над проектами, я уже научилась вести диалог так, чтобы меня слушали. В этом деле, конечно, надо заслужить доверие. Его можно заслужить только тогда, когда аргументированно объясняешь всё человеку, а не просто настаиваешь на чем-то.

Бывает такое, что какое-то пожелание мне не нравится по той причине, что я знаю наперед, будет плохо. В этом случае нужно человеку грамотно объяснить это, не обидев его. А если клиент настаивает, то воплотить его желание в жизнь, но самым наилучшим образом.

– С чего начинается разработка интерьера – с идеи или с бюджета?

– Разработка интерьера начинается прежде всего с идеи. Хотя если, например, речь идет о новых современных технологиях, то минимальный бюджет в этом случае не подойдет. При этом можно сделать очень дорогой интерьер с виду очень простым. И это та самая настоящая роскошь, на мой взгляд. Почти каждый стиль можно реализовать как на большой бюджет, так и на умеренный. Но все же находясь внутри помещения, всегда будет чувствоваться дорогой он или дешевый.

В дорогом варианте всегда используются натуральные материалы, благородные породы дерева, а в эконом варианте – МДФ, ДСП и различные имитации. При среднем бюджете можно многое смиксовать, то есть, использовать и дорогие материалы и не очень, в результате интерьер будет выглядеть достойно, и далеко не каждый поймет, на какую сумму он реализовывался.

– Юлия, расскажи по-подробнее об этапах работы над проектом – от задумки до реализации. Какой этап по-твоему наиболее сложный и почему?

– У меня начинается все с планировочного решения. Именно в этот момент я могу уже представить какие-то детали, могу понять, как интересно сделать определенные места, узлы. При этом цветовое решение я принимаю на основе пожеланий клиента, плюс учитываю обязательно расположение помещения по сторонам света. Это очень важно. После этого идут корректировки, утверждения, наброски, эскизы.

По ходу этого что-то отсеивается, что-то добавляется в проект. Далее идет подбор материалов, и, параллельно с этим, концепция перекладывается на чертежи. Дизайн-проект готов. Но самое сложное впереди – процесс реализации дизайн-проекта. Ремонтные работы очень сложный, но в тоже время очень интересный этап. Ведь концепцию проекта бывает очень легко придумать, но очень сложно реализовать. Многое здесь зависит от людей.

– К каким работам ты привлекаешь помощников?

– Я нанимаю помощников для разработки чертежей и 3D визуализации. Но планировочное решение и концепцию прорабатываю сама. Хотя, если квартира простая, не требующая особой перепланировки, я отдаю проект своим помощникам. Мне больше нравится решать сложные задачи, собирать, как кубик-рубик, интерьер воедино. Бывает, что я и разработку концепции отдаю, но всегда определяю главное направление, а затем лично проверяю и корректирую.

— Бывают ли ошибки и как ты их исправляешь?

— Ошибки бывают, все мы люди. Бывает, что проект уже напечатан и передан в работу, а я нахожу ошибку. Приходится срочно объяснять все рабочим и, если они опытные, то ошибки очень быстро устраняются. Но, как правило, это малозначительные нюансы, наподобие «светильник расположен чуть левее, чем нужно».

Расскажу об одной ошибке, которую я допустила в начале своей профессиональной деятельности. Её я считаю самой страшной за всё время моей работы. Был у меня проект и нужна была очень дорогая ванная. По своей неопытности я сделала заказ по интернету. На сайте были написаны параметры ванной, которые вполне подходили под наше помещение. В итоге привезли ванную, а она не встала на отведенное ей место, она оказалась больше, чем было заявлено.

Так как покупка делалась в интернет-магазине, с возвратом было всё плохо. Не буду вдаваться в подробности, история эта закончилась для меня хорошо – ванную увезли в загородный дом, куда она отлично вписалась, а ей на замену заказали другую.

Есть история другого характера, которую я до сих пор вспоминаю. У меня был проект большой квартиры с большим количеством встроенной мебели. Я сделала заказ на одной из фабрик, которая в то время активно продвигалась. Клиент оплатил полную стоимость заказа, а через какое-то время, я узнала, что фабрика разорилась и не может выполнить наш заказ.

В итоге, чтобы избежать лишних проблем, пришлось мне покупать эту мебель на другой фабрике за свой счет, в надежде, что разорившаяся компания вернет мне деньги. Но этого не случилось. Зато этот случай меня многому научил.

– Какую роль в интерьере играет индивидуальность заказчика и предпочтения дизайнера?

– Индивидуальность в интерьере играет большую роль. Мне очень сложно работать с людьми, которые ничем не увлекаются, с которыми нельзя поговорить на отвлеченные темы. В интерьере прежде всего отражается харизма и индивидуальность хозяина дома. Когда человек без интересов, то и интерьер получается посредственный, без особой изюминки.

– Юля, ты считаешь себя креативным дизайнером?

– Да, я считаю себя креативным дизайнером, но пока, к сожалению, не было еще такого проекта, который я смогла бы сделать настолько креативным, насколько мне этого хотелось бы. В этом плане я нашла себе отдушину, нашла себя в участии на различных дизайнерских интерьерных выставках, где получается включать полный креатив. Тут речь идет не о жилых пространствах. Например, у меня есть мечта, когда-нибудь оформить главные витрины ЦУМа.

– Что труднее сделать: дизайн-проект для маленького пространства или для большого?

– Все зависит от того, какие задачи стоят перед дизайнером. Могут возникнуть большие сложности и в том и в другом случае. В маленьких помещениях, как правило, главная проблема – это системы хранения. Сейчас, как опытный дизайнер, я могу организовать системы хранения очень быстро и правильно, но по началу работы над этим приходилось подолгу думать.

В просторных интерьерах другая проблема. Помещение большое, а мебели, которой мы пользуемся, обычно мало. И при оформлении большого пространства начинаешь добавлять дополнительную мебель, которая иногда совсем не вяжется с идеей.

Проблемы трудностей дизайн-проектов для маленьких и больших помещений больше касается начинающих дизайнеров. Имея достаточный опыт работы в этой сфере, с подобными задачами справляешься легко. Я уже наперед вижу, что поставить в свободный угол просторной гостиной или как визуально расширить маленькую кухню.

– Легко ли подобрать мебель для проекта? Существует ли алгоритм поиска нужных предметов? Много ли времени уходит на поиск?

– Мебель для проекта, с одной стороны, лично мне выбирать легко, а с другой стороны, сложно. Если бы вы пошли со мной по магазинам, то вы бы воскликнули «О, боже!», поскольку, выбирая мебель, я могу придраться к чему угодно. В этом отношении я бываю очень капризной. Я постоянно в поиске идеала. Но его очень сложно найти, особенно когда ограничены бюджет и время на поиски. Тогда начинаешь всё взвешивать и понимаешь, что в принципе эта модель наиболее подходящая к концепции проекта, чем предыдущие тридцать просмотренных вариантов.

Если говорить о встраиваемой и корпусной мебели, то её в основном делаем на заказ. Мне нравится воплощать в жизнь мебель по своим проектам.

– Не кажется ли тебе, что европейскому потребителю более доступны качественные товары, материалы, мебель?

— Думаю, что на этот вопрос можно ответить положительно, хотя я не могу сказать, что все европейские товары качественные. Раньше мы с клиентами в основном всегда заказывали мебель в Европе, но в последнее время мы ориентируемся на российского производителя, хотя работать с нашими мебельщиками бывает не просто. Чаще всего проблема российских мебельщиков заключается в некачественных услугах – сборки и доставке, не говоря о том, что практически всегда срываются договорные сроки. Можно сказать, что я всё еще в поисках своих идеальных мебельщиков.

– Юлия, а что ты можешь сказать о дизайне будущего?

– Если говорить о дизайне будущего в мегаполисах, то я думаю, что он будет состоять из простых по форме вещей. Поскольку люди уже сегодня перегружены информацией. Мы каждый день узнаем новое, постоянно пытаемся «успеть всё». И чем дальше, тем больше. Если судить по себе, то, приходя домой, я не хочу видеть в доме ничего лишнего, кроме некоторых деталей, радующих глаз.

Дома человек не должен перегружать себя информацией. Хочется видеть простые, прямые, обтекаемые формы; максимально удобные вещи, приятные тактильно, расслабляющие цвета. Я также уверена, что в будущем обязательно будут распространены системы «умного дома» с голосовой функцией.

А вот классика в дизайне будущего выживет обязательно, но больше её будет, я думаю, где-нибудь в провинции, в загородных домах. Уютная семейная классика будет незаменима для своеобразной эмоциональной разгрузки.

– Как ты считаешь, Юля, в будущем будет актуальна профессия дизайнера интерьера?

– Профессия дизайнер интерьера всегда будет актуальна, особенно в крупных городах. У людей, которые хотят жить комфортно, не всегда есть время самостоятельно заниматься организацией своего жилого пространства. И если даже есть время,  то они понимают, что лучше обратиться к профессионалу, чтобы все было сделано на высоком уровне. Ведь это лучше, чем набивать самому шишки. Тем более, что эти шишки всегда обходятся не дешево.

– Юлия, расскажи, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы стать твоим клиентом? Что нужно иметь на руках и куда можно обращаться с заявкой на дизайн интерьера?

– У меня есть сайт www.sjull.com на котором можно найти все мои контакты, включая социальные сети. На руках желательно иметь план помещения, но в случае если его нет, это не страшно. Самое главное всегда – это желание сделать хороший ремонт.

Спасибо тебе, Юлия, за интересный и откровенный разговор! Думаю, что нашим читателям будет полезна информация, с которой ты с нами любезно поделилась. Команда блога «Дневник дизайнера» желает тебе дальнейших успехов в работе, интересных проектов и творческого вдохновения!

ТОП-15 вопросов для интервью с дизайнером интерьеров

Последнее обновление 17 марта 2020 г., 18:34

Что важно в дизайне интерьера?

Это ваш художественный талант и страсть к работе ? Или это способность понять цели каждого дизайн-проекта и достичь их в финальной работе? Или, возможно, ваши коммуникативные навыки и умение убедить клиента следовать вашим предложениям и идеям?

Трудно сказать, что важнее всего, и, возможно, у каждого работодателя есть свое мнение и предпочтения.Это будет отражением в вопросах, которые вам зададут в интервью .

Теперь мы рассмотрим несколько более распространенных и менее распространенных вопросов, и я постараюсь помочь вам понять, что они ожидают услышать от вас. Наслаждайтесь!

Почему вы хотите работать дизайнером интерьеров?

Не говорите , что хотите устроиться на эту работу, потому что у вас есть диплом дизайнера интерьеров. Вы должны смотреть вперед, а не назад. Вы должны проявить желание получить эту работу, , а не просто сказать, что вы должны это делать, после всех долгих лет, которые вы потратили на изучение дизайна или архитектуры…

Скажите, что вы любите делать то, что делают дизайнеры интерьера. , весь процесс - встречи с клиентами (или даже поиск новых), понимание их желаний (или даже помощь им в открытии новых), воплощение их в интересные дизайнерские концепции и затем превратить эти концепции в реальность.

Вы также можете сказать, что у вас хорошие дизайнерские навыки (судя по предыдущему опыту), и вы уверены, что принесете пользу своему работодателю / клиентам своей дизайнерской работой.

Почему трудоустройство, а не фриланс?

По правде говоря, вы можете заработать больше денег (в два или даже в три раза больше), работая внештатным дизайнером интерьеров. Но , очевидно, имеет некоторые недостатки , и вы должны объяснить интервьюерам, почему вы предпочитаете работу карьере дизайнера-фрилансера.

Этот вопрос очень важен, потому что они пытаются нанять дизайнеров, которые не покинут компанию через год , после того, как наберутся опыта и почувствуют себя готовыми стать собственными боссами.

Возможно, лучшим ответом будет то, что вы предпочитаете сосредоточиться на основной своей работе - общении с клиентами и работе над дизайном, и не хотите возиться с бухгалтерским учетом, маркетингом, конкуренцией и прочими повседневными делами. жизнь фрилансера.

Может также вас заинтересовать: Избавьтесь от стресса на собеседовании.

Почему вы хотите работать в нашей студии / компании?

У вас два хороших варианта . Во-первых, вы, , исследовали их компанию , и вам нравится их основная линия дизайна и тип клиентов, которые у них есть, и что это соответствует вашим предпочтениям. Это всегда хороший повод для выбора одного работодателя, а не другого.

Второй - более честный или, возможно, более деловой.Вы можете сказать, что вам нравится место работы, преимущества, которые они предлагают сотрудникам, рабочая среда, репутация компании или что-то еще, что привлекло ваше внимание…

Расскажите нам что-нибудь о ваших предыдущих дизайнерских работах.

Одна картинка говорит более тысячи слов . По крайней мере, так обстоит дело с дизайном. Достаньте из портфеля портфолио и начните показывать свои лучшие работы.

Примечание : Если у вас еще нет портфолио, вы можете узнать, как его создать, в нашей статье «Портфолио на собеседовании».

Несколько вещей, которые вы должны помнить, говоря о своих дизайнерских работах:

  • Всегда объясняйте цель, которую вы преследовали с каждым дизайном (чтобы они увидели, что вы создаете интерьер специально).
  • Постарайтесь показать работы, которые связаны (хотя бы как-то) с дизайном, который они делают в компании (похожие места, окружение и т. Д.).
  • Если что-то выглядит странным или неортодоксальным, объясните, почему вы выбрали это в своей дизайнерской работе.

Посмотрите вокруг этого офиса.Что бы вы улучшили в нашем интерьере?

Вы всегда должны помнить о трех характеристиках отличного дизайна : функциональность, безопасность и красота. Конечно, ценность, которую вы должны придавать каждой из трех, варьируется от проекта к проекту.

Осмотрите их офис и найдите то, что можно было бы сделать лучше. Но вам следует сосредоточиться в основном на функциональности , , , поскольку выбор цветов и форм может отражать личные вкусы ваших интервьюеров, а вы, , определенно не хотите трогать их эго.

Возможно, окна могут быть больше, или стол может иметь другую форму и расположение, или можно использовать эргономичный стул, или стены можно покрасить по-другому, или вы можете изменить организацию мебели, чтобы сделать место более просторным. и т.д. и т.п.

Специальный совет: загрузите полный список вопросов в виде одностраничного PDF и потренируйтесь отвечать на собеседовании в любое время позже:

Вопросы для собеседования с дизайнером интерьеров, PDF

У вас есть опыт работы с AutoCad и 3D Max?

Четко объясните , как долго вы работали с каждым программным обеспечением и как оно помогло вам в вашей работе.Вы должны упомянуть и другие инструменты, которые вы используете при создании дизайна.

Если у вас нет опыта работы с рассматриваемой программой (они могут использовать определенное программное обеспечение в своей компании), скажите, что вы быстро обучаетесь и хорошо разбираетесь в компьютерах. Вы должны продемонстрировать уверенность в своих навыках, и убедит их, что вы готовы научиться работать со всем, что они используют в компании.

Представьте, что клиент отверг все ваши проекты. Что бы вы сделали?

Хорошие дизайнеры понимают важность четкого общения и хороших отношений с клиентами.Скажите, что вы встретитесь с ними лично, вернетесь к основам и еще раз обсудите их цели и ожидания. Вы также можете обсудить то, что им не понравилось в ваших оригинальных работах.

Затем вы должны либо показать им, как предложенные вами проекты достигли их целей , либо поработать над новым дизайном, который будет их удовлетворять (в случае, если вы изначально их неправильно поняли, или они передумали).

В любом случае, вы должны продемонстрировать, что не боитесь отказа и не возражаете переделывать свои проекты.

Представьте, что я был клиентом, и мы оказались в пустом офисе площадью двадцать квадратных метров, для которого вы должны спроектировать интерьер. Что бы вы сделали?

Задайте вопросы. Это ключ, первое, что нужно сделать, прежде чем вы сможете понять что-либо еще.

Хорошие дизайнеры интересуются не только цветами и предметами мебели. Они выбирают целостный подход . Такие вопросы, как:

  • Как будет выглядеть ваш обычный день в этом офисе?
  • Будут ли у вас посетители или вы встретите их в другом месте?
  • Какую атмосферу вы хотите, чтобы это место передавало людям извне?

… должен предшествовать вопросам о мебели и цветах.Держите это в уме, играя в эту ролевую игру.

Другие вопросы, которые вы можете получить во время интервью с дизайнером интерьера

  • Что вас больше всего мотивирует в работе?
  • Опишите конфликт, возникший у вас с одним из ваших клиентов по поводу дизайна.
  • Как вы обеспечиваете выполнение работы в срок?
  • Приходилось ли вам когда-нибудь сотрудничать с архитекторами или торговцами, с которыми было трудно работать?
  • Что вы делаете, чтобы быть в курсе последних тенденций отрасли?
  • Что вы думаете об экологичном дизайне?
  • У тебя есть любимый дизайнер? Почему вам нравится их дизайн?
  • Опишите случай, когда вы изо всех сил пытались сообщить что-то своему начальнику, коллеге или клиенту.Как вам удалось передать ваше сообщение?
  • Почему мы должны вас нанять?

Специальный совет: проверьте вопросы и ответы на поведенческом собеседовании, чтобы получить отличные ответы на некоторые из этих вопросов.

Заключительные мысли и следующие шаги

Интервью на работу дизайнером интерьеров не относится к сложным интервью . Вы не будете соревноваться со многими людьми за работу (если только вы не подадите заявку в престижную студию), и вы можете заранее подготовиться к большинству вопросов.

Более того, если у вас будет отличное портфолио и вы будете знать, как показать ценность, которую вы принесли своим клиентам своими дизайнерскими работами (показывая свое портфолио интервьюерам), даже среднего ответа на собеседовании может хватить, чтобы получить эту работу ...

Тем не менее, не стоит недооценивать свою подготовку. Прочтите вопросы еще раз и постарайтесь ответить на каждый из них. Улучшите свое портфолио и попробуйте попрактиковаться в ролевой игре. Как только вы все это сделаете, у вас почти наверняка все получится ... Желаю вам удачи!

стр.S. Не забудьте также прочитать:

  • Как побороть нервы на собеседовании - Стресс может повлиять на ваши ответы и разрушить ваши шансы на успех. Узнайте, как это преодолеть, перед собеседованием.
  • Портфолио работ для собеседования - узнайте, как подготовить подборку своих лучших работ и как использовать его, чтобы показать интервьюерам, какую ценность вы можете принести их команде.
  • Советы по переговорам о заработной плате - Узнайте, как получить максимально возможную зарплату на собеседовании для работы в дизайне интерьера.

Мэтью работает в сфере международного найма с 2008 года. Он помогает соискателям из всех слоев общества достигать карьерных целей и готовиться к собеседованиям. Он является основателем сайта InterviewPenguin.com.

Последние сообщения Мэтью Chulaw (смотреть все)

,
5 Вопросы и ответы на собеседование с дизайнером интерьеров

Иногда могут возникнуть непредвиденные проблемы. Вы должны знать, что потенциальный кандидат будет надежным в том, как он справится с такими неудачами. Опыт здесь особенно ценен, поскольку люди, которые какое-то время работали в дизайне интерьеров, знают, как преодолеть. Найдите кого-нибудь, у кого есть планы на случай непредвиденных обстоятельств для большинства ситуаций, и узнайте, как им удавалось преодолевать эти потенциальные проблемы в прошлом.Что искать в ответе:

  • Способность заранее планировать проблемы
  • Гибкость в отношении собственных планов
  • Возможность надежной связи с клиентом

Пример: «Внезапные изменения погоды затруднили проведение одного конкретного ремонта, но после консультации с клиентом я смог принять соответствующие меры, чтобы проект снова сдвинулся с мертвой точки."

,

Вопросы для интервью с дизайнером интерьеров

Вопросы для интервью с дизайнером интерьеров

1. Что вы считаете более важным: функциональность или эстетичность?

Здесь нет правильных ответов. Дизайнеры интерьера должны быть в состоянии найти баланс между потребностями создания как функционального дизайна, который является практичным и интуитивно понятным, так и эстетически привлекательного.

2. Расскажите мне о процессе проектирования. С чего начать?

Кандидаты должны уметь подробно описывать не только свой рабочий процесс проектирования, но и рабочий процесс управления проектами.Они всегда должны начинать с понимания потребностей клиента и подчеркивать свою роль исполнителей чужого видения.

3. Клиенту сложно угодить, он постоянно отвергает ваши идеи. Как вы справляетесь с этой ситуацией?

Этот вопрос проверяет способность кандидата управлять «трудными клиентами». В некоторых случаях неспособность убедить клиента в дизайнерском плане является недостатком в коммуникации, а не в дизайне. Дизайнеры интерьера должны уметь убедить клиента в своем дизайне.

4. Где вы черпаете идеи / вдохновение для новых дизайнов?

Здесь проверяется способность кандидата говорить о видах искусства / СМИ, которые вдохновляют его работу. Кандидаты могут даже сослаться на функциональность как на источник вдохновения для дизайна, тогда как функциональные потребности пространства вдохновляют на творческий дизайн.

5. Опишите случай, когда вы отстали от графика. Как вы поправились?

Управление проектами - важная часть работы. Обращайте внимание на реакцию, демонстрирующую лидерские качества, понимание сложностей управления проектами, а также на уроки, извлеченные из кризиса, такие как более эффективное планирование сроков и бюджетов проектов.


Смотрите также