Как эстетика эпохи сказалась в оформлении интерьеров рококо


Интерьер в стиле рококо: описание, варианты декора, фото

Роскошь и фантазии французской аристократии

Стиль рококо в интерьере – отчаянно элегантное, более легкое продолжение европейского барокко. Уже не дворцовый, но все ещё прекрасный – читайте в нашем новом гиде какой он – классический рококо.

История стиля рококо

Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.

“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”

Немного устав от строгого и пышного барокко, парижские аристократы XVIII века возвращались к более мягким конструкциям и скромным материалам. После смерти Людовика XIV, могущественного монарха, который предпочитал держать всю знать при себе в Версале, французская аристократия наконец-то получила возможность вернуться в собственные дома и украсить их по своему вкусу.

Освобожденные от придворной торжественности, парижане проводили больше времени в частных имениях, устраивали богатые вечеринки и в целом наслаждались жизнью. Новый стиль был продолжением барокко, но характеризовался асимметрией, изяществом форм и восхитительными изображениями повседневной жизни и придворной любви.  

Организация пространства для стиля рококо

В отличие от огромных дворцовых помещений барокко, стиль рококо использовался в зданиях поменьше, с гораздо меньшим количеством комнат, большая часть из которых была небольшой и личной частью дома. Поэтому, стиль отлично вписывается как в просторные залы для принятия гостей, так и в небольшие комнаты современного мира.

Как правило, в домах французской знати залы находились в центре дома. В зависимости от удаленности от общих помещений, созданных удивлять великолепных гостей, комнаты становились все меньше и меньше, создавая интимную атмосферу, больше характерную для будуаров.

Цветовая палитра и узоры стиля рококо

Интерьеры в стиле рококо были легкими и воздушными, гораздо более свободными, чем предшественники-барокко. И все-таки, комнаты оставались неизбежно роскошными. Рококо напоминал о богатстве владельцев с элегантностью и деликатностью.

Такая эстетика достигалась благодаря сочетанию светлых пастельных тонов – голубой синевой, зеленым, желтым, розовым – с белой слоновой костью, полированным мрамором, золотом и серебром. Удивительные сочетания рококо – каждый материал или цвет в комнате был визуально легким и одновременно роскошным, словно полет сквозь позолоченное облако.

Узоры также создавали ощущение потока, с большим количеством абстрактных и ассиметричных деталей. В моде были цветочные мотивы, изящные орхидеи, тонкие деревья, аквариумные рыбы, множество заимствований из восточной культуры.

Как и в случае с барокко, в комнатах в стиле рококо к украшению стен относились как к искусству. Все углы в комнатах были скруглены, стены украшены резными панелями, золотыми орнаментами и зеркалами, которые расширяли пространство, придавая ему неопределенность. Для настенных покрытий часто использовались шелковые или дамасковые ткани с растительным или цветочным узором, гобелены.


Оформление стен в стиле рококо

Стены все еще рельефны: делятся на несколько зон, каждый из которых заполняется разным видом декора.

 

Потолок в стиле рококо

Из-за ограниченного пространства потолки в стиле рококо украшены не так ярко, как в стиле барокко. Как правило, стилю характерна однотонная светлая цветовая гамма потолков с резными извилистыми силуэтами – с цветочным орнаментом, украшенная изображением ангелов или заимствованными китайскими силуэтами.

Важная часть потолка – огромная хрустальная люстра с подсвечниками или их имитацией.

 

Оформление пола в стиле рококо

В сравнении с остальным пространством комнаты полы выглядят более спокойно. Их задача – показать статус владельца, а не украшать комнату. Продолжая тему роскоши и элегантности, для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор. В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами.

Мебель в стиле рококо

На первый взгляд, мебель в стиле барокко и рококо почти ничем не отличается. В обоих стилях мебель ярко декорирована растительными узорами, изящными ножками, повторяет S и C-формы. И все же мебель в стиле рококо более тонкая, скорее женственная, с более стройными ножками, ассимметричная, более светлых оттенков.

Мебель часто обивалась шелком серебряного, золотого или бронзового цвета. В бальных залах и прилегающих к ним комнатам находились низкие итальянские диваны, служащие скорее для украшения, чем сидения. Консоли и столики были украшены золотой или бронзовой резьбой.

Освещение

Освещение в стиле рококо роскошно и претензионно, французы очень любят подсвечники и канделябры. В интерьере в стиле рококо распространены великолепные люстры и настенные бра, подобранные таким образом, чтобы увеличить уют пространства.

Большое значение придается естественному свету: в французских домах распространены высокие и узкие окна во всю стену, их дополняло большое количество зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Зеркала находились в роскошных позолоченных рамах с резными фигурками цветов и ангелов.

Использование предметов декора в стиле рококо

Роскошная асимметрия рококо вдохновлена естественной кривизной деревьев и цветов, раковин ракушки, облаков. Аксессуаров немного – основной декор приходится на стены, потолок и уже известные нам люстры, зеркала  и элегантную мебель.

Главным мотивом комнаты в стиле рококо часто служил низкий камин, покрытый мраморной плитой, на котором нашли себе место часы, фарфоровые статуэтки и другие украшения. Обычно над ним висело зеркало.

Основа стиля рококо – изящный орнаментальный ритм, личный комфорт и уют. Этот стиль, такой французский, такой роскошный, украсит помещение любого размера, если подходить к выбору декора с умом. Именно “элегантность” – ключевое слово той эпохи. Рококо – период выхода из реальности в мир фантазии, театральной игры с небольшим религиозным влиянием.

 

Для запоминания, рококо – это:

  • Нежные и легкие цвета, которые сочетаются с золотым и медным декором;

  • Роскошные материалы: дорогая древесина на пол, шелк и бархат, стекло и хрусталь, кованые металлические аксессуары: бронза, латунь, медь;

  • Обилие декоративных элементов: зеркал и картин в массивных позолоченных рамах, старинных часов и кованных канделябров;

  • Основами стиля являются асимметрия, гладкие линии, закругленные формы, декоративная нагрузка.

Все совпало с тем, что запомнили?

Автор: Екатерина Пигасова

Рококо и барокко в дизайне интерьеров

Механизм рококо вырос из барокко. Фактически, слово рококо считается комбинацией двух слов; rocaille, который отсылает к французской любви к оформлению каменных садов в форме ракушек и итальянскому барокко, что означает барокко. Несмотря на то, что он сочетал в себе многие элементы прежней эпохи, он все же оставался сам по себе.

Период барокко демонстрирует величие, которое было тактично развито, чтобы использовать различия между простолюдины и члены королевской семьи.Он также напоминал всем, что Бог и церковь всемогущи. И поскольку его целью было произвести впечатление, а не доставить удовольствие, структуры были построены без особых усилий. относительно того, как люди будут с ними взаимодействовать. Простолюдины в основном должны были стоять или сидеть на полу и трепетать от своего богатого окружения. Стул считался скорее символом статуса и богатства чем приятное место для отдыха тела; так же и с домом, искусная красота была скорее аллегорией, чем удобством.И хотя образцы барокко передавали ощущение движения и изобилия, которое охватила, усовершенствовала и эксплуатировала эпоха рококо, первый период был сосредоточен в основном на благочестивой жизни с намерением наслаждаться жизнью после смерти. С другой стороны, эпоха рококо была торжеством плотской жизни.

Франсуа Буше (1703-1770) был художником, олицетворяющим стиль рококо. идиллические и умиротворяющие сцены, проникнутые открытой эротикой. это картина Луи О'Мёрфи, любовницы короля Людовика XV, отображает уровень физического комфорта, которым наслаждались люди эпохи рококо.Диван обильно обита чем-то вроде дамасской ткани, пуховой подушкой из атлас поддерживает ее ногу, а задрапированные плотные шторы добавляют ощущение богатство и роскошь. Кушетка также имеет резные рокайль, ножки кабриоль. и причудливые изгибы, характерные для того периода.

Интерьер в стиле барокко наверху - не более чем красивая оболочка. Это нарисовано в типичный глубокий оттенок красного с тяжелой позолоченной лепниной, картины и фрески. Мебель кажется просто для галочки и в по сравнению с мебелью в стиле рококо тяжеловато.

Интерьеры в стиле барокко рассматривались как продолжение общей архитектуры здания. Они были спроектированы архитекторами, которые руководили различными художниками, которые были наняты для рисования или лепки элементов интерьера, и мало было продумано, как мебель повлияет на общее впечатление. Стиль интерьера в стиле рококо разрабатывали не архитекторы, а мастера и дизайнеры.

Эпоха рококо схематично использовала концепцию дизайна интерьера.Мебель и интерьер рассматривались как один элемент, призванный гармонизировать и создавать единый эффект. Фактически, часто мебель изготавливалась на заказ; специально создан для украшения интерьера, например, панелей. Большое внимание уделялось расстановке мебели, и часто форма сундука, зеркала или консоли оформлялась в лепнина или резьба по дереву на стене. Кроме того, декоративные элементы мебели будут имитировать архитектурный декор, создавая единый результат.

Обе эпохи часто описываются как яркие, потому что дизайн отображал чувство радости и движения. Тем не менее, в дизайне барокко использовалась симметрия, много темных цветов и глубоких резных украшений. Для сравнения, в дизайне рококо использовались пастельные тона и асимметрия. создать эффект легкого перелива.

Дизайн для орнамента, тарелка 17, разработанная Жаком де Лажуэ (1687-1761) и гравюра Габриэля Юкье (1695-1772).Часто эти конструкции орнамент и розетка были скопированы на стены и мебель. Эти широкие стили были от дня до ночи в стиле барокко.

Разработаны новые типы номеров, такие как будуар, отражающий растущую социальную значимость женщины. На в то же время комнаты, которые обслуживают такие жизненные удовольствия, как рисование, игры, музыкальные и читальные залы также стали более распространенными и поддерживали погоня за легкомыслием, которым так восхищались во времена рококо период. Рост купечества и аристократии играл большую роль в формируя направление эпохи рококо.Все больше и больше людей могли позволить себе предметы роскоши, ранее предназначавшиеся только для королевской семьи (хотя стиль по-прежнему был доступен только богатым). Поскольку их образ жизни были гораздо менее формальными, они требовали мебели и интерьеров, которые похвалил их ситуацию. Это потребовало сокращения. Мебель стал легче, меньше и пышнее. Ножки кабриолета на стульях, сундуки и столы появились впервые. Комфорт стал значительный, о чем свидетельствует повсеместное использование обивки.Множество новых типов стульев, таких как шезлонг, что отражает повышенный спрос для комфорта и повышенного интереса к задушевным беседам были развит. Таблицы тоже менялись по-разному. Например, крестовины устарели, а балясины и опоры постаментов стали заменены S-образными изогнутыми ножками и ножками кабриоль. Зеркало, которое было Важное значение для интерьера в стиле барокко стало первостепенным. Рамы зеркал были не ограничивается так же, как мебельные рамы, где это разрешено дает гораздо большую творческую свободу.Из-за этого новые тенденции часто здесь впервые отражались.

Статья Анны Александр Зидер, все права защищены. Для заядлых поклонников дизайна интерьера посетите мой блог www.prettyhaus.com.

Зеркало английского дизайнера Томаса Джонсона (1714-1778), который особенно известен своей смесью стилей, сочетающих рококо, китайский и деревенский мотивы; все красиво отображено в этом великолепном зеркале, асимметричные изгибы практически переливаются органическими украшениями.

Тогда как барокко получило большую часть своего влияния предыдущих эпох в Европе в период рококо торговля с Дальним Востоком расширилась и оказала большое влияние на декоративные мотивы. Восточные узоры и лаковое покрытие становились все более популярными. модно на протяжении всего периода.

произошли величайшие изменения от эпохи барокко к эпохе рококо в помещении. Внешние постройки продолжали возводиться в стиле барокко. стиль с не более чем косметическими обновлениями.Однако интерьеры были посвящен людям, которые жили в них, и их удовольствиям. В жители по-прежнему были настроены впечатлять посетителей, но более тонко который придавал интерьеру изысканный вид, которого не хватало во время Период барокко.

Я нашел архитектуру и особенно изящно красивы скульптуры эпохи барокко. я был особенно впечатлен скульпторами в стиле барокко, такими как Бернини, чей статуи, казалось, буквально дышали жизнью.Однако я люблю творчество и свобода, заложенные в формах рококо. И я не могу отрицаю, что мне нравятся многие другие люди, обнаружил, что стиль рококо поднял в плане ухоженности и изысканности. С помощью всего лишь нескольких современных настроек можно легко проникнуть в жизнь восемнадцатого века аристократка. В эстетическом плане это была великолепная эпоха для ремесленники и баловство. Говоря строго визуально точки зрения, я думаю, Оскар Уайльд сказал это лучше всего: «Умеренность фатальна. вещь.Нет ничего лучше, чем излишества ».

Если вам понравился этот хаб, возможно, вам понравится ...

.Обзор

рококо + современный рококо - Дизайн * Губка

концертный зал дворца сан-суси в потдаме, германия, эдуард гертнер, музей купер-хевитта

После руководства по стулу Луи многие из вас отметили, что действительно стиль рококо заставил ваше сердце трепетать. Обещал подробнее разобраться в стиле. И я сдерживаю свои обещания! Вот тонкости рококо.

Рококо - это действительно две составляющие - изгибы и комфорт!

Помимо этого, есть три характеристики стиля рококо:

  • Изогнутые линии
  • Экзотика
  • Формы, напоминающие камни или ракушки

мадам де помпадур франсуа буше, c 1757

Нельзя говорить о рококо, не говоря о мадам де Помпадур.Людовик XV был известен своей любовью к двум вещам - охоте и женщинам. Мадам де Помпадур была рождена Жанной-Антуанеттой Пуассон, и она была одной из череды королевских любовниц (только титулованная знать могла быть представлена ​​в Версале, поэтому для нее был куплен маркизат Помпадур вместе с его имением в Лимузене). В роли королевской любовницы мадам де Помпадур была поставлена ​​задача развлечь легко скучающего Людовика XV. Помимо бесчисленных ужинов, праздников и представлений, де Помпадур отвлек короля, взяв на себя серию строительных и косметических проектов.Маленький Трианон был одним из проектов маркизы. Она заказала неоклассическое здание архитектору Анж-Жак Габриэль.

2 фотографии частных апартаментов мадам де помпадур: Итан Роби

В рамках учебы в аспирантуре у меня была возможность изучать французское декоративное искусство 18 века в Париже. (Я мог бы упомянуть об этом раньше!) Одним из неожиданных моментов поездки было посещение Версаля, так как наш французский инструктор проработал в замке 35 лет и смог провести нас во все личные комнаты (я даже видел Луи XIV ванную!).Одним из ярких моментов были частные апартаменты мадам де Помадур - это не было во время обычного тура. Комнаты были маленькими и уютными, как это было модно, и прекрасно гармонировали в стиле рококо. (Разве вам не нравится ее маленькая кровать в алькове? Они назывались lits de travers и были введены примерно в 1740 году.) Я должен добавить, что это только один пример вкуса мадам де Помадур. У нее было много квартир в разных домах. После ее смерти команде нотариусов понадобилось целую неделю, чтобы составить список всего ее имущества!


Хотите привнести в свой дом немного рококо? Я собрал свои любимые вещи в стиле рококо - все, от Pamela Сэмюэля Ричардсона (фаворита мадам де Помпадур) до ящиков в стиле рококо!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть остальную часть поста - включая факты, которые нужно знать, и мои любимые книги о рококо (обзор и рококо с более чем 25 предметами!) После прыжка!

объекта из «Рококо: продолжение кривой» музея Купер-Хьюитт: (по часовой стрелке сверху слева) зеркало 1755 года по проекту Томаса Джонсона (английский) Настенный светильник 1756 года Франсуа-Томаса Жермена (французский), канделябр 1739-1740 годов Клода Баллена II (французский), 1750 г. настенные часы (французский)

Рококо - это все о кривой - С-образных и S-образных кривых предостаточно! В рококо часто упоминаются камни и ракушки, а асимметрия - de rigueur ! Стиль рококо был в моде во Франции примерно с 1730-1760 годов во время правления Людовика XV.(Здесь я рассмотрел всю предысторию Луи.)

a прочтение мольера жанра франсуа де троа, 1728 год

Картина выше «Чтение Мольера» часто используется, чтобы проиллюстрировать вновь обретенную одержимостью 18-го века другим «до» - комфортом. Выше я упоминал, что комнаты мадам де Помпадур были маленькими. Это был огромный сдвиг в 18 веке - от больших парадных залов во дворцах к меньшим, интимным и в целом более уютным помещениям. В то время как Людовик XIV практически всю свою жизнь прожил публично, Людовик XV создал целую сферу параллельных частных комнат - частную столовую, отдельную спальню и т. Д.


bergère à oreilles из коллекций музея декоративного искусства

Частично этот сдвиг в сторону уюта привел к разработке более удобной мебели для сидений. Модель bergère была лидером на данный момент. Обратите внимание на разницу между bergèr e выше и креслами на несколько более ранней картине Де Троя. Кресло bergère имеет заполненные подлокотники, обычно это толстые перьевые подушки, поддерживаемые ремнями.Это не только сделало стул более удобным, но и предотвратило сквозняки. bergère был любимым креслом самых модных женщин того времени. Актриса Шарлотта Десмарес упаковала 11 бержеров в свой дом с тремя спальнями. Мадам де Помпадур также была энтузиастом bergère - у нее было 14 в бывшем Hôtel d'Evreus в Парсе и 36 в замке Менар в долине Луары!


слева: длинный кабриолет с прической из коллекций музея декоративного искусства и шезлонги вуайеристы из коллекции Nissim de camondo

.

Была мебель почти для любой ситуации - здесь мы говорим о стульях, но я мог бы сделать то же самое для столов или любой другой мебели! Кресло вверху слева - это cabriolet à coiffer .Это центральное углубление позволяет идеально укладывать изысканно уложенную прическу. Стул справа - это вуайеристов. Хотя этот образец был изготовлен в 1789 году и не в стиле рококо, его форма была задумана в период рококо. Сверху на стуле есть подлокотник, на который можно опереться, чтобы посмотреть карточную игру.


сверху: герцогиня из орехового дерева Людовика XV из 1-го диба и герцогиня в стиле Людовика XV из 1-го диба, $ 4875

Масштаб bergère рос до тех пор, пока его уже нельзя было с полным основанием называть стулом.Шезлонг имеет сиденье от 3 1/2 до 5 футов. Но если у стула есть сиденье длиной более 5 футов, подножка и изголовье - у вас есть duchesse . Еще одним фаворитом была модель duchesse . Это также может быть brisee (или сломанный), как на втором изображении выше.

Канапе в шасси 18 века из коллекций музея декоративного искусства

Самый важный предмет мебели, усовершенствованный в 18 веке? Ну, в моем доме это должен быть диван! В конце 17 века было изобретено кресло двойного размера - его назвали канапе . Канапе был немного жестким, но быстро превратился в первый предмет мебели с обивкой со всех сторон. Удивительно осознавать, что к 1760 году - концу рококо - все виды сидений, которые мы знаем сегодня, были изобретены и усовершенствованы. Так что, когда вы растягиваетесь на диване, думайте о рококо! ;)

книги для чтения

  1. Мадам де Помпадур: хозяйка Франции Кристин Певитт Альгрант - Я оценил 4 биографии мадам де Помпадур для этого поста! Я хотел быть уверен, что рекомендую самое лучшее! Это был мой любимый - интригующий рассказ и тщательно проработанный взгляд на жизнь Жанны-Антуанетты Пуассон, будущей мадам де Помпадур.
  2. Обои
  3. : история стиля и тенденций от Кэрол Тибо-Померанц - Эта огромная красивая книга прослеживает историю обоев. Шинуазри был в моде в период рококо и часто был включен в декор с помощью великолепных обоев, расписанных вручную. Если вас укусила ошибка с обоями, эта книга поможет поместить все это в контекст!
  4. Эпоха комфорта: когда Париж открыл для себя повседневный и современный дом, созданный Жоан Дежан. Это был один из моих любимых французских стульев.Это так хорошо, что мне пришлось упомянуть об этом еще раз. Если вы хотите погрузиться во Францию ​​XVIII века, эта книга для вас. (В этом посте мы даже не рассказывали об изобретении сливного устройства! Даже оно было изобретено в 18 веке!)

Факты, которые необходимо знать:

  1. Типы стульев:
    cabriolet = стул с изогнутой спинкой
    reine = стул с прямой спинкой
  2. Когда это было рококо во Франции, это были стили Палладио и Чиппендейл в Англии, рококо в Италии и стиль Карлоса IV в Испании.
  3. Слова «комфорт» и «комфорт» начали принимать свое современное значение только в 18 веке, до того как это слово означало помощь или утешение. Одним из первых, кто употребил слово «комфортно» по-современному? Томас Джефферсон, давний житель Парижа и большой ценитель Франции 18 века.
  4. рецепт шоколада Людовика XV
    Когда вы развлекаетесь небольшой группой (для короля мы говорим о 20 или около того!) - Стиль рококо - Людовик XV часто подавал кофе или шоколад в своих личных комнатах
    Положите одну таблетку шоколада на каждую чашку воды в кофейнике и медленно довести до кипения; Когда будете готовы к подаче, добавьте один яичный желток на каждые четыре чашки и перемешайте дубинкой на медленном огне, не доводя до кипения.Лучше, если на следующий день будет сделано вечером. Те, кто пьет его каждый день, откладывают закваску для горшочка на следующий день. Вместо яичного желтка можно использовать взбитый яичный белок после удаления первой пены; смешайте его с небольшим количеством шоколада, взятого из кофейника, затем положите в кастрюлю и завершите, как с желтком.

    - от: «Les Soupers de la Cour ou l’Art de travailler toutes sortes d’aliments pour servir les meilleurs tables suivant les quatre saisons» Менона, 1755 г., через Версальский замок

_________________________________

Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: зеркало 385 долларов, винтажные будуарные румяна 15 долларов, принт в стиле неорококо 21 доллар, переключатель 20 долларов, шезлонг 1199 долларов, фарфоровая ваза с ракушкой 540 долларов, подушка с оборками 29 долларов.96, винтажные парные деревянные подсвечники, бра, бра 18,99 долларов, кровать 1929 долларов, ленты 8,95 долларов

Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: коврик Madeline Weinrib от 2500 долларов, ручка с кружевом 10 долларов, «жемчужная» квартира 109,95 долларов, одинарный лист с французскими точками за 220 долларов, гирлянды, 7,95 долларов, ботанический прямоугольный поднос 108 долларов, рама кровати 249 долларов и выше, наклейка на классной доске 36 долларов, свернутая кулон из фетра

$

Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: боковой сундук в стиле Людовика XV - 558 долларов, очки Verre d’amitié - 40 долларов (для 4 человек), перевернутые обои - 148 долларов, издание Памелы 1768 года - 681 доллар.98 (или издание классики пингвинов за 17,16 долларов), итальянская настенная табличка за 58 долларов, зеркало из раковины в стиле Людовика XV за 379 долларов, люстра за 378 долларов, подушка за 29 долларов, солонка из устриц из раковин 28 долларов,

долларов .

Искусство и архитектура барокко | Британника

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, появившиеся в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века.Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональный подъем и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Baroque ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - это португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В искусствоведении слово Барокко пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно приукрашенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин слегка завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования общественной веры в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, чему способствовали развитие науки и исследования земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свое техническое мастерство и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проектирование колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи в стиле барокко.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте.Живопись рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась беззаботным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира барочная жемчужина .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками, от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общественности в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, произведения искусства которой вызывали у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворялись в живописных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Кессонный потолок в стиле барокко купола церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме по проекту Франческо Борромини, 1638–1641 гг. © LivioAndronico Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождающейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству.Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства, явление, лучше всего демонстрируемое в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления, , см. Rembrandt van Rijn.)

Оплакивание святого Себастьяна , холст, масло Жоржа де Ла Тура, 1645; в Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Берлин. 1,6 × 1,3 м. Предоставлено Государственным музеем Берлина - Preussischer Kulturbesitz

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира.Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в обширном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

.

Характеристики архитектуры барокко - WorldAtlas

Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество

Peterhof Palace in Petergof is an excellent example of Baroque Architecture. Петергофский дворец в Петергофе - прекрасный образец архитектуры барокко.

Архитектура барокко - это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по новой моде с целью показать мощь Римско-католической церкви.Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.

Выдающиеся черты архитектуры барокко

Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.

Кредит редакции: Стефано Валери / Shutterstock.com.

Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко - это преднамеренно незаконченные архитектурные элементы, которые помогают придать дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, поскольку в нем используется интенсивный свет, а также затемненный свет для создания контраста.

Изысканная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно крупномасштабны. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование орнаментов, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.

Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.

Барокко и его связь с колониализмом

Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом. В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации.Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.

Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке. В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После создания церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко. Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образу и подобию церкви Джезу в Риме.

В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которые были красными, характерными для строительства старинных церквей, второе - развитое петровское барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.

.

Смотрите также