Какой цвет подходит к синему в интерьере


Синий цвет в интерьере 💎 и его сочетания: полный гид

Давайте разбираться с синим цветом в интерьере. В этой статье мы посмотрим, с какими цветами он сочетается, как использовать синий в разных комнатах и что говорят психологи об оттенках этого цвета.

Давайте разбираться с синим цветом в интерьере. В этой статье мы посмотрим, с какими цветами он сочетается, как использовать синий в разных комнатах и что говорят психологи об оттенках этого цвета.

Содержание:

 

Психология синего цвета в интерьере

В психологии тяга к синему цвету означает надежность, организованность, неспешное принятие решений. Синие акценты в жилом и рабочем пространстве очень «выручают», если человек подвержен сменам настроения, устал от темпа столичной жизни, не может сконцентрироваться на важном. 

Кстати, психологические практики расслабления часто проводятся в сине-голубых комнатах. 

Более подробно эффект синей обстановки объясняет хромотерапия (в дословном переводе «лечение цветом»), а открытия этой науки частично используются и в искусстве дизайна. 

Как синий цвет меняет атмосферу комнаты и его значение в интерьере

Научно доказано, что синий цвет снимает нервное напряжение, усталость, нормализует давление и избавляет от бессонницы. 

Потому сапфировый и другие синие оттенки можно применять и при оформлении кабинета (где они помогают сосредоточиться на планах и делах), и особенно в спальне или лаундж-зоне. 

В жилых комнатах, где человек находится чаще всего, синий цвет дарит ощущение спокойствия, наталкивает на приятные здравые размышления.  

Но кроме этого, выразительные синие акценты в комнате часто намекают на богатство, благородство, тонкий вкус. 

Ведь чистый синий — это еще и цвет бархата и других дорогих материй, морских сувениров, восточной керамики.

Чем глубже оттенок, тем выразительнее проявляются все эти положительные качества. 

Вдобавок даже темно-синий тон (если он используется умеренно) удивительным образом делает пространство более глубоким и свободным. 

Однако из-за обилия синего цвета может проявиться уныние, иногда углубляется ощущение тревоги и отчужденности. 

Более позитивные ощущение дарят разбавленный синий, близкий к голубому, дымчатому или лавандовому. Такие цвета вдохновляют, пробуждают фантазию и смелые мечты. 

Потому перейдем к тому, как выбрать правильный синий оттенок для любой жилой зоны и использовать его энергию. 

Оттенки синего: темно-синий, сине-зеленый, светло-синий, серо-синий

Чистый темно-синий цвет — глубокий, аристократичный, очень взрослый. Он способен сделать обстановку богаче и одновременно уютнее. Примеры этого есть и в классических европейских, и в этнических восточных интерьерах. 

Однако сила насыщенного синего тона проявляется, когда он используется умеренно — в мебели, в текстильном оформлении, и выделяется на фоне основной цветовой гаммы.  

В стиле американская классика, например, приветствуется такое цветовое решение: нежный бежево-коричневый фон и выразительные синие детали. 

В арабских и марокканских домах синий еще называют королевским, но применяют умеренно, как бы охлаждая горячую восточную палитру красок. 

Светло-синие оттенки, близкие к голубому, выглядят менее статусно, но именно такие цвета используются для оформления комнат в здравницах, в зонах отдыха. Они очень приятны для глаз и организма в целом: стирают тревожные мысли и возвращают расслабляющее ощущение беззаботности, даже избавляют от бессонницы. 

Мягкие голубоватые тона характерны для французской классики и французского романтизма. Что характерно, в этих стилях есть плавные цветовые переходы, и нет резких контрастов.

Таким образом, голубой цвет проявляется с лучшей стороны в сочетаниях с близкими тонами — с серым (типичным французским!), белым, фисташковым или же с темно-синим. 

Подобным приятным воздействием обладают серо-синий и сине-сиреневый цвета. 

Любые оттенки спектра между синим и сине-красным (фиолетовым) более теплые и уютные, в сравнении с чистым синим цветом. Они позволяют глазам отдохнуть, расслабляют, лучшим образом подходят для кухонь. И служат маркером самого «домашнего» интерьерного стиля — прованс.  

Ну и напоследок, очень интересный природный тон образуется при смешивании синего с зеленым — цвет чирок. Это цвет морских пейзажей, базовый в пляжном и тропическом стилях интерьера. 

При этом он делает интерьер более молодежным, интересным, если акцентно применяется в просторной гостиной, библиотеке, лаунж-зоне. 

Про то, как синие аксессуары меняют обстановку и с какими цветами их можно сочетать, скажем подробнее.  

Сочетание синего цвета в интерьере

Правило 1. Насыщенный темно-синий, «королевский» цвет почти всегда сморится легко и выигрышно не в качестве базового, а когда разбавляет светлую цветовую палитру. 

Пример 1. Если такой тон присутствует на акцентной стене в небольшой светлой спальне, он расслабляет, сохраняет ощущение простора и свободы. Отметим: в этом случае в комнате должно быть достаточно рассеянного света.

В большой и слабо освещенной гостиной обилие этого же оттенка будет выглядеть мрачно.

Пример 2. При этом в светлой гостевой или в столовой зоне довольно интересно могут смотреться ярко-синие аксессуары — диван, картины. Они сделают обстановку более свежей, молодежной. 

Есть одно исключение. Глубокий синий цвет используется крупными блоками, равнозначно с золотистым или серебристым, в дорогом стиле ар-деко. В этом случае он лишает интерьер легкости, но взамен акцентирует внимание на дороговизне отделки, статусе и вкусе хозяина. И такой вариант отделки подойдет для кабинета-студии или прихожей.  

Правило 2. Приглушенные синие тона, наоборот, очень удачно используются в базовой цветовой гамме жилых комнат. 

Пример 1. В стиле прованс, к примеру, приветствуется серо-синяя меблировка. 

Пример 2. Морская стилистика представляет готовые примеры, как удачно сочетать ярко-синие акценты и бирюзовую или серо-синюю фоновую палитру.  

Синий цвет рядом с другими цветами: масса интересных эффектов

Чистый синий цвет — довольно сильный, и, если его много в комнате, он феноменальным образом создает холодную среду. Однако при правильных сочетаниях с другими цветами он только слегка освежает интерьер.

2 грубые ошибки в использовании синего 

Насыщенный синий цвет почти никогда (за исключением одного случая) нельзя гармонично скомбинировать с чистым красным. Оба цвета будут усиливать друг друга и утомлять зрение. 

Мрачно будет смотреться и сочетание глубокого синего с темно-коричневым или черным. 

А теперь о приятном.

Приятно и красиво смотрится синий цвет в таких сочетаниях

  • рядом со светлыми нейтральными цветами — белым, серым, бежевым
  • с разбавленными красными и желтоватыми оттенками — цветом фуксии, розовым, коралловым, оранжевым, песочным

 

  • с близкими оттенками – голубым, светло-фиолетовым. 

 

Сочетание базового синего и белого цветов максимально удачно обыграно в стиле гжель. Это стиль, который гармонично перешел в интерьеры из русского искусства росписи керамики. 

Но своя «гжель» есть у многих народов за пределами России — в Китае, Средиземноморье! Потому сине-белые принты и колор-блоки могут использоваться в морской, колониальной, восточной стилистике. Такие ноты вносят легкость в интерьер. 

Приглушенные синие тона, в частности, самые морские, сине-зеленые, идеально и мягко комбинируются с песочно-желтым, бежевым, светлыми древесными цветами. 

Такие базисные сочетания используются в пляжном стиле, тропическом, эко-стилистике, то есть именно в тех ситуациях, когда нужно создать приятную обстановку для релакса и восстановления сил.

А сочетание синего цвета с голубым, серо-голубым, фиолетовым еще сильнее расслабляет и гармонизирует психическое состояние. И в лаунж-зонах можно применять разные градиенты синего цвета, иногда с добавлением других «пляжных» и тропических оттенков.

Рядом с оттенками золота или серебра глубокий синий тон проявляет свой шик. Становятся более заметными редкие и элитные синие материалы и элементы росписи. И в традиционных статусных стилях интерьеров — классика, ар-деко, дворцовом восточном — часто используется этот эффект.

Продуманные сочетания синего с розовым или коралловым цветами можно применять в более простых и современных молодежных комнатах. На розовом фоне синий цвет выглядит динамично, свежо. И для ценителей поп-арта или вечно молодого стиля диско это — интересная находка. 

Есть один исключительных случай, который мы упомянули — восточный стиль.  
Только в ярких и просторных восточных интерьерах синий цвет может использоваться в тандеме с красным, насыщенным оранжевым и даже черным, органично дополняя сказочную узорчатую картинку богатого дома.

Как видим, дополнительные цвета могут сделать один и тот же синий тон более спокойным, релаксирующим или, наоборот, сильным и статусным.

Скажем подробнее, с какими цветами-компаньонами можно использовать его в разных жилых зонах. 

Как применять синий цвет в интерьере кухни

Для кухни сама история создала самый гармоничный вариант оформления — гжель. При помощи всего двух цветов этот стиль позволяет сделать большое кухонное помещение свободным, цельным и невероятно домашним одновременно.  

Благодаря тому, что синий цвет присутствует в узорах, мелких деталях, он усиливает эффект белого — расширяет пространство, делает интерьер легким. 

Правда, подобная стилистика требует тщательного подбора мебели, бытовой техники и даже тарелок и мелких принадлежностей.  Потому практичнее использовать синий цвет крупными блоками. Но только не чистый синий — он подавляет аппетит и делает обстановку формальной.

Можно интересно скомбинировать цветовое решения стиля прованс (серо-синяя меблировку и белую, бежевую или бело-розовую фоновую отделку), и посуду с элементами гжели. 

Синий цвет в интерьере спальни

В спальне или лаунж-зоне желательно создать мягкую и расслабляющую французскую обстановку, с серым, голубым или молочно-белым базовым тоном и с разными градиентами синего в акцентах.

В спальне для ребенка или нестареющих взрослых можно использовать эти же цвета, нейтральные и приятные для глаз, но только в виде интересных морских принтов.

В дачной спальне — с большими окнами и натуральной отделкой — идеально смотрятся «пляжные» цвета и сочетания. Например, сине-зеленый фоновый цвет и песочные или древесные оттенки, которые оттеняют его. 

Синий цвет в интерьере гостиной

Подобное оформление подойдет и для просторной лаунж-зоны городской квартиры. 

А в просторной гостиной можно применить более смелые цветовые ансамбли с синим цветом. Для вдохновения приведем два кардинально разных примера. 

Первый вариант — это создание свежей и неформальной атмосферы. Для этого можно использовать единичные синие предметы мебели и яркие постеры и аксессуары. Гармонично объединить все в цельную картинку в стиле поп-арт позволит серый, белый или бежевый цвет. 

Второй вариант — противоположный пример, как с помощью синего цвета подчеркнуть статус, тонкий вкус. В этом случае используются классическое цветовое решение — глубокий синий используется в отделке и текстиле и сочетается с золотистым, серебристым или бежевым оттенками. 

И напоследок, чтобы зонировать просторную гостиную-студию, отделить интимную зону отдыха, можно использовать синий и контрастирующий с ним цветовой блок (белый, розовый, песочный).

Любой синий оттенок может иметь расслабляющий и терапевтический эффект, если правильно применяется в жилом пространстве. Но всего этих тонов — около 180 (!). 

Пересмотрите разные проекты и варианты сочетаний, чтобы выбрать, какой синий полезен именно для вас. 

Синий цвет в интерьере - фото примеры

Дайджест Квартблога

Синий диван в интерьере: 20 примеров - Синий диван способен украсить любую гостиную. Мы собрали для вас 20 примеров, которые это докажут.

Синий с зеленым: 40 примеров цветового сочетания - Синий с зеленым — не самое банальное сочетание цветов. Тем не менее оно может смотреться очень красиво. Наша сегодняшняя подборка тому доказательство.

Все оттенки синего в квартире шведского блогера - Кроме всех оттенков синего — от пастельных и бирюзы до насыщенного морского темно-синего, — в доме много винтажной мебели, цветов, необычных аксессуаров и картин.

22 прекрасные синие спальни - Синий считается идеальным цветом для спальни: он умиротворяет и настраивает на отдых.

Студия в Хельсинки 24 м² с синими акцентами - Дизайнер Марина Саркисян разработала проект крошечной квартиры всего в 23,9 м² для молодой заказчицы.

цвет в интерьере . .

Синие цветовые схемы | Сочетание синего цвета

Сочетание синего цвета

Объявления

Комбинированная библиотека содержит страницы синих цветовых комбинаций (также известных как цветовые схемы и цветовые палитры), из которых вы можете выбирать. Каждая цветовая схема содержит цветовые коды html, которые вам понадобятся при написании шаблона вашего веб-сайта. Шестнадцатеричные коды можно найти под каждым из образцов цвета.

Нажмите на название цветовой комбинации, чтобы проверить это. Эта ссылка приведет вас к Combo Tester, где вы можете просмотреть увеличенную версию каждой цветовой палитры.

Комбинированная библиотека предоставляет удобный способ поиска схем синего цвета . Если вы ищете цветовые схемы с определенными цветовыми кодами, просто введите эти цвета HTML в поле поиска. Например, ввод #FFFFFF сузит список до комбинаций, содержащих белый цвет.

Вы можете щелкнуть отдельные шестнадцатеричные цветовые коды, чтобы просмотреть их в полноэкранном режиме с помощью Combo Tester. На странице Combo Tester вы можете использовать раскрывающийся список «Получить изображение», чтобы получить образец синего цвета.

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Объявление

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Он голубой. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, в результате чего цвета становятся темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут такого широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага для печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный студент спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе с вычитанием? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вообще не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного панически, мужайтесь: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Смотрите также