Картины для интерьера в стиле барокко


Гостинная в стиле барокко - стилистические особенности

Барокко… Помещения, оформленные в данном направлении, скорее напоминают королевские палаты, нежели жилье простых смертных. В этих интерьерах переплетаются пышное убранство недешевой мебели и помпезность отделки позолотой. Микс щедро сдобрен дополнительными предметами декора с не менее прекрасными чертами.

Из этого можно сделать вывод, что гостиная в стиле барокко потребует не только расходов на свое оформление, а еще и простора для реализации идеи. Поэтому, если комната невелика и совсем не напоминает дворцовую залу, то не стоит и затеваться с ее перевоплощением в роскошные палаты. Из этой затеи абсолютно ничего не получится. А вот в остальных случаях, результат может быть просто потрясающим. Давайте посмотрим, как его достичь.

Монохромная гостиная в стиле барокко

к оглавлению ↑

Великолепие барокко

Это направление подарено нам Италией. Оно зародилось там несколько столетий назад, поэтому его вполне можно рассматривать, как «избалованное детище» лаконичного классического стиля. В интерьер такого стиля все должно нести печать излишней изощренности и это не будет моветоном, потому что само название направления на этом настаивает, ведь в переводе барокко звучит как «распущенный, порочный».

Элементы барокко в интерьере гостиной

Используя золотую отделку, вводите ее в таком количестве, чтобы она бросалась в глаза. Лепнину тоже крепите по всему периметру.

Стиль барокко отличается большим количеством лепнины и золота

Что касается бархата, то он тоже должен быть ярким, скажем, малиновым. В общем, если вы решитесь на декор гостиной в стиле барокко, то готовьтесь раскошелиться.

Бархат в отделке – еще одна отличительная черта стиля барокко

Засомневались, стоит ли в это ввязываться? Задумались, подойдет ли вам такой интерьер? Включите фантазию и на минуточку представьте себе, свою комнату, наполненную:

  • Тяжелыми дорогостоящими тканями.
  • Шикарной мебелью с инкрустацией и резьбой.
  • Антиквариатом и старинными предметами обстановки.
  • Богемными, вызывающими восторг, элементами декора потолков и стен.
  • Мягкостью рассеянного света, льющегося из великолепной хрустальной люстры.

Большая хрустальная люстра в интерьере гостиной

Завораживающее зрелище, не правда ли? Если вам по карману такая красота, то отказываться от нее не стоит, как знать, быть может, и в вас есть «голубая» кровь. Так почему бы не прислушаться к ее зову?

к оглавлению ↑

Гостиная в стиле барокко: перипетии интерьера

Как уже говорилось, барокко должно быть, где разгуляться. На стенах и потолке просто обязана появиться художественная роспись и гобелены, в идеале выполненные настоящими мастерами. Можно несколько сэкономить и заменить их качественной имитацией. Оставшиеся свободными участки стен декорируют шелками, предпочтительно имеющими золотое тиснение. Чувство вкуса в декоре стен реально важно.

Картины дополняют интерьер в стиле барокко

Богатство и роскошь в цветах

«Гостиную в стиле барокко можно оформить в красных, голубых, зеленых красках»

Цветовая гамма барокко изобилует глубокими, насыщенными и непременно натуральными тонами, поэтому говорить о его помпезности не совсем правильно. Его вполне можно представить в нежном и романтичном свете, главное подобрать колоритные цветовые сочетания. В таком интерьере чаще всего соединяют пастель, позолоту и щедро разбавляют это белым цветом.

Гостиная в пастельных тонах в стиле барокко

Гостиную в стиле барокко можно оформить в красных, голубых, зеленых красках. Выбор основывается исключительно на предпочтениях владельцев.

 

Самыми эстетичными для стиля признаны цвета:

  • Сапфировый.
  • Слоновой кости.
  • Изумрудный.
  • Белый.
  • Золотой.
  • Малиновый.
  • Бордовый.

Лазурный цвет в оформлении гостиной

Особенности отделки

Гостиная потребует качества и разнообразия в отделке. Здесь смело можно комбинировать материалы и фактуры, причем не только в оформлении, но и в декорировании с обустройством. Используйте камень и стекло, кожу и дорогой текстиль, натуральное дерево и мрамор, бронзу и гипс.

Стиль барокко позволяет комбинировать различные материалы в отделке

Пол
Поскольку барокко не терпит диссонансов, то пол должен гармонировать с остальной отделкой и интерьерной обстановки. Традиционно полы покрывают керамической плиткой либо деревом. Возможны вариации с паркетом из ценного дерева.

Паркетный пол идеальный вариант для гостиной в стиле барокко

На полу может быть расстелен ковер. Стилю присущи тканевые безворсовые модели. Ковровыми покрытиями такого же типа увешивают и стены. Сегодня их называют гобеленами.

При выборе ковра лучше рассматривать покрытия с низким ворсом

Стены

Для барокко очень важно, чтобы стены не остались однотонными. В таком декоре очень важны различные вставки и украшающие элементы.

Основными материалами для отделки стен считаются:

  • Декоративная штукатурка.
  • Панели из дерева, предпочтительно из красного.
  • Тканевые обои.

Тканевые обои отлично впишутся в интерьер в стиле барокко

В интерьере непременно нужно использовать гобелены ручной работы и парчу. Их появление принесет атмосферу роскоши и богатства. В гостиной, сделанной в стиле барокко, обязательно должны присутствовать скульптуры и картины эпохи Возрождения. Нелишними будут пилястры, красивая лепнина, колонны. Эти элементы также удачно подчеркивают богатство убранства комнаты.

Скульптура в стиле эпохи Возрождения обязательный атрибут интерьера

Оконные рамы и дверные проемы в интерьере также деревянные с большим количеством резных элементов и инкрустацией. Покрытые лаком, они представляют собой настоящие произведения зодческого искусства.

Дверной проем с резными элементами

Потолок

Для стиля барокко характерна плавность перехода стен в потолок. Здесь не должно быть четких границ. Место стыка скрывается под изысканными лепными элементами с позолотой.

Лепнина скрывает место стыка стен с потолком

Форма потолка может быть привычно ровной или необычной – сводчатой. Последний вариант сделает обстановку торжественной.

Сводчатый потолок придает торжественности обстановке

Чтобы наполнить комнату духом тех времен, можно покрыть потолок фресками. В современном видении декора гостиной в стиле барокко фрески часто заменяют принтами, нанесенными на полотно натяжного потолка.

Фрески на потолке в гостиной

к оглавлению ↑

Чем обставить гостиную

Мебель для интерьера барокко должна имитировать дворцовый стиль. Она должна быть:

  • Грациозной.
  • Высокого качества.
  • С плавными линиями форм.
  • Витиеватостью.
  • Изяществом.
  • Гнутыми ножками.
  • Щедро декорированной позолотой, резьбой, ковкой.

Для стиля барокко характерна мебель с плавными изогнутыми формами

Комплект мебельных предметов, в обстановку барокко, формируется в соответствии с размерами пространства гостиной. Приветствуется наличие массивного круглого стола. Его должны окружать стулья, стоящие на витиеватых ножках и имеющие бархатные сидения.

Массивный круглый стол гармонично смотрится в просторной гостиной

Естественно, что не обойдется помещение такого функционала без шикарного дивана и кресел. Их обивкой должна быть кожа или любая плотная дорогая ткань. Часто в дизайне подлокотников появляется расшивка золотом или инкрустации из настоящей слоновой кости.

Диваны с обивкой из плотной ткани и резными подлокотниками

Отлично чувствуют себя в гостиной, отделанной в стиле барокко, кушетки и канапе, консоли и комоды, пуфы и низкие журнальные столики. Принцип расстановки мебели по углам в таких интерьерах неприемлем. Ее размещают ближе к центру, чтобы вокруг создавалось легкое и воздушное пространство.

Для гостиной в стиле барокко характерно расположение мебели в центре

Из декоративных элементов в обстановке нужны:

  • Подушки с золотой расшивкой.
  • Зеркала в обрамлении позолоты.
  • Антиквариат в виде ваз и статуэток.
  • Картины, написанные маслом.
  • Канделябры, бра, люстры.
  • Скульптуры.
  • Старинный фарфор.
  • Тяжеловесные портьеры, с украшением в виде кистей и подхватов.

Зеркало в золотой оправе самый распространенный декоративный элемент для стиля барокко

к оглавлению ↑

Тонкости декора гостиной в стиле барокко

«Освещение в гостиной, оформленной в стиле барокко, хоть и обеспечивается громоздкими люстрами, тем не менее, не должно быть ярким»

Барокко это тот стиль, где каждый элемент должен иметь соответствующее оформление. Так, зону окна скрывают за тяжелыми шторами, сшитыми из бархата.

Тяжелые бархатные шторы скроют зону окна

Дополнительными украшениями могут служить:

  • Изделия из бронзы.
  • Ажурные или вышитые салфетки.
  • Вазы с орнаментальными, растительной тематики узорами.
  • Зеркала, с роскошными, щедро позолоченными рамами.

Вазы служат дополнительным украшением для интерьера в стиле барокко

Набор элементов может быть любым, главное, чтобы все детали были в гармоничной связи между собой.
Особо ценятся в стиле украшения из драгоценных металлов. Непременными атрибутами роскоши остаются и слоновая кость, мозаика, мрамор.

В стиле барокко все элементы декора должны гармонировать между собой

В декоре гостиной необходимо присутствие гобеленов, классических картин, скульптур и живых цветов, выставленных в роскошных вазах. Подлинники живописи могут быть заменены репродукциями узнаваемых полотен. Вполне удачным будет решение украсить стену семейным портретом.

Репродукции знаменитых картин в гостиной в стиле барокко

Возвращаясь к теме зеркал, хочется акцентировать внимание на их важности для интерьера барокко. Обычно, в декор вводят массивные модели зеркал, с обрамлением лепниной или позолотой. Но роль зеркал эстетической миссией не ограничивается. Они участвуют в корректировке пространства. Кроме этого, отражение в них стеновой росписи помогает воссозданию величавой торжественной обстановки. Глянец мраморной поверхности тоже служит отличным украшением обстановки.

Зеркала в гостиной в стиле барокко выполяют не только эстетическую роль

Освещение

Освещение в гостиной, оформленной в стиле барокко, хоть и обеспечивается громоздкими люстрами, тем не менее, не должно быть ярким.

Большая люстра, характерная для барокко, дает мягкий свет

Сказочную красоту и великолепие обстановки лучше подчеркнут лампы с абажурами из плотных тканей, свечи, в кованых канделябрах, торшеры необычной формы. Очарования добавит игра света в уникальных вензелях резьбы на мебельных фасадах. Таинственность и даже определённую магичность атмосфере принесут выхваченные лучом света ножки кресла в виде львиных лап или подлокотники с изображением птицы. Стиль барокко великолепен во всех своих проявлениях.

Резные канделябры обеспечат дополнительное освещение

к оглавлению ↑

Заключение

Барокко – стиль изумительной красоты. Он всегда актуален и востребован. При некоторой вычурности и помпезности он умеет оставаться невероятно элегантным. Такой декор нравится людям, стремящимся к роскоши, знающим себе цену и не чурающимся власти.

Роскошная гостиная в стиле барокко

Владельцы интерьеров с таким характером никогда малым не довольствуются. Они всегда откусывают от жизненного пирога самые большие куски, но гостиная в стиле барокко в таких домах, к сожалению, часто становится просто способом подчеркнуть высоту статуса хозяев.

Гостиная в стиле барокко подчеркнет статус хозяев дома

Совсем другое восприятие подобного интерьера у романтиков и «простых смертных». Он вызывает благоговение и восхищение. Если ваша душа тоже рвется к высоким материям – не прерывайте ее полет, не лишайте себя удовольствия жить в экзотических апартаментах и наслаждаться прелестью окружающего пространства. Единственное условие – не экономьте на красоте и не используйте в декоре подделки, тогда успех задумке будет гарантирован.

к оглавлению ↑

Фотогалерея – гостиная в стиле барокко

Искусство и архитектура барокко | Британника

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, появившиеся в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, тогда как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, некоторые кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века.Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Baroque ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В художественной критике слово Baroque пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, чему способствовали развитие науки и исследования земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свои технические навыки и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму барочной живописи.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят по всей Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых естественных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась беззаботным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира жемчужина барокко .

В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками, от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, произведения искусства которой будут вызывать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный призыв. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались для стимулирования благочестия и преданности и создания впечатления о великолепии божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворились в живописных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Барочный кессонный потолок купола церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Рим, дизайн Франческо Борромини, 1638–1641 гг. © LivioAndronico Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождающейся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству.Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего демонстрируется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления, , см. Рембрандт ван Рейн.)

Оплакивание святого Себастьяна , холст, масло Жоржа де Ла Тура, 1645; в Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Берлин. 1,6 × 1,3 м. Предоставлено Государственным музеем Берлина - Preussischer Kulturbesitz

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира.Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в обширном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

.

Особая техника живописи в стиле барокко

Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему художники рисуют прямо на белом холсте? Ответ кроется в недалеком прошлом. Часто знаменитые импрессионисты (работавшие в 19 веке) предпочитали белые холсты, потому что они чувствовали, что цвета выглядят ярче, когда их рисуют на белой поверхности.

Импрессионисты также работали на открытом воздухе, пытаясь запечатлеть мимолетные моменты света. По этой причине они не строили свои картины слоями, а вместо этого пытались поместить «правильный» цвет в «правильное» место с каждым штрихом.

Взгляните на картину импрессионистов ниже и обратите внимание, как светлый холст влияет на полученное изображение…

Исаак Израэльс. «Мальчик на пляже» Холст, масло - XIX век


Изображение взято с Wikimedia Commons

Однако до импрессионистов большинство художников подходили к живописи совершенно иначе. Они работали в студии и часто использовали цвет только после завершения полностью отрендеренного монохроматического слоя краски, называемого подмалевком.Такой подход к живописи часто называют «непрямым» рисунком.

См. Также: Непрямая окраска акриловыми красками

У импрессионистов, конечно, не было времени на подмалевок, поскольку они мчались против меняющегося света вечно движущегося солнца.

Однако в истории живописи был замечательный период, когда художники не работали ни над подмалевком, ни над белыми холстами - период барокко.

Живопись эпохи барокко

В период барокко большинство художников использовали полотна или панно, окрашенные в темно-коричневый и даже черный цвет.Работа с темным базовым слоем дает несколько больших преимуществ, которые невозможно воспроизвести, работая на светлом фоне.

Самым большим преимуществом работы на темном холсте является экономия усилий. Все тени уже есть. Художнику просто нужно сосредоточиться на значениях света. Этот подход к рисованию очень похож на работу с черной поверхностью для рисования с использованием белого материала для рисования.

См. Также: Рисунок белым носителем на черной бумаге

Тени либо игнорируются, либо завершаются с использованием техники, называемой «scumbling».Скрабирование - это техника рисования, при которой тонкая полупрозрачная краска энергично втирается в холст, позволяя просвечивать часть нижнего слоя.

Готовая картина в стиле барокко выглядит скульптурной, потому что светлые участки выделяются рельефом по сравнению с очень тонким нанесением краски в тени.

Поскольку тени создаются путем оптического смешения полупрозрачных цветов на темной, тусклой поверхности, тени никогда не бывают такими красочными.Если вы предпочитаете более яркие картины в высоком ключе, эта характеристика живописи в стиле барокко будет недостатком. Однако, поскольку тени такие тусклые, свет кажется более ярким по контрасту.

Прежде чем перейти к процессу создания живописи в стиле барокко, стоит взглянуть на несколько примечательных примеров, выполненных одними из самых известных художников всех времен.

Рембрандт

Посмотрите на изображение ниже. Это менее известная работа Рембрандта под названием «Философ в медитации », но она является прекрасным примером того, как художники эпохи барокко позволили темному холсту работать в свою пользу.

Рассмотрим лестницу. Как лестница исчезает в темноте, исчезает и краска Рембрандта.

Он просто протер меньшее количество одного и того же коричневого цвета от нижней части лестницы к середине, позволяя нижнему слою черного затемнить значение каждой ступени. Многие из маленьких теней между соседними досками - это просто просвечивающий черный нижний слой. По мере того как Рембрандт работал с самыми светлыми оттенками, он наносил краску более густо.

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс известен своими большими вращающимися композициями, изображающими людей и диких зверей. Однако на картине Святого Петра (ниже) мы можем оценить, как он использовал темный холст, чтобы создать сильную тень на голове и одежде Святого Петра.

Между волосами в тени и лицом есть полный промежуток. Удачно расположенные пряди волос плавают в пространстве, позволяя воображению зрителя заполнить пробел.

Диего Веласкес

Пожалуй, величайшим художником эпохи барокко (на мой взгляд) был Диего Веласкес.Он был плодовитым придворным художником, служившим Филиппу IV, королю Испании и Португалии.

Следующая картина показывает, насколько эффективно Веласкес использовал тёмный холст разными способами. На этой картине под названием La Aguador de Seville или The Water Carrier of Seville, Веласкес мастерски запечатлел на темном холсте прозрачное стекло, трех людей с разной интенсивностью света и глиняные сосуды.

Посмотрите на стакан, который держат старик и мальчик.Красиво нарисованный, Веласкес действительно использовал очень мало краски.

Чрезвычайно небольшое количество белого цвета было разбросано от краев стекла к центру стекла. Разъединенные точки внизу и сильные блики по краю дают нам ощущение деталей с минимальной работой со стороны художника. Экономия мазков Веласкеса - свидетельство его мастерства в живописи - все, что нужно, и ничего более.

Теперь посмотрите на человека в центре - тот, кто пьет воду, позади двух других фигур.Его голова была раскрашена только одним цветом. Краска самая тонкая там, где значения самые темные.

Его волосы совсем не окрашены, но на это указывает растрепанный фон вокруг его головы - просто, но эффективно.

Человек справа, водонос, изображен на рисунке ниже. Его мясистое, измученное временем лицо - отличный пример того, как рисование на черном холсте может сэкономить время и энергию.

Фактически, копия этой головы, показанная ниже поэтапно, является результатом всего лишь одного сеанса рисования.Итак, давайте пройдемся по этапам, на которых нарисована такая голова.

Этапы барочной живописи - пример

Следуйте инструкциям или примените концепцию "следовать" к предмету, который вам ближе.

Шаг первый. Набросайте объект на черной или темной поверхности

Карандашом или слабыми следами краски нарисуйте как минимум несколько жестких краев объекта. Поскольку пример является копией, я просто использовал метод переноса графита, чтобы перенести некоторые линии на холст, подготовленный черной акриловой краской.

Шаг второй - Значения облегчения слоев

Теперь, используя масляную краску, смешайте несколько оттенков света, используя цвета, которые классифицируются как непрозрачные или полупрозрачные.

Все пигменты масляных красок делятся на непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные. Прозрачные пигменты идеально подходят для глазурования (техника, не описанная в этой статье), но их следует избегать при оттиске. При смешивании красок обязательно используйте титановый белила.

Титановый белый не был доступен художникам эпохи барокко, но это самый непрозрачный пигмент из всех и лучший выбор, доступный сегодня художникам.(Не забудьте смешать белый цвет с цветом - чистый белый будет выглядеть неестественно.)

Шаг третий - Разделите свет и тьму

Используя всего один или два цвета, отделите свет от темного, сначала очистив (протирая) светлые значения с помощью очень небольшого количества краски на кисти.

Можно начать с нанесения краски на кисть с жесткой щетиной, а затем вытереть ее тряпкой или бумажным полотенцем перед нанесением того, что осталось в кисти, на холст.Если краска полностью покрывает нижний слой черного цвета, значит нанесено слишком много краски.

Используйте ластик Pink Pearl (да, вы можете стереть тонкие слои масляной краски), чтобы вырезать морщины на коже и точно сформировать тени вокруг глаз.

Шаг четвертый - Добавьте сложности к плоти

Смешайте еще несколько оттенков мясистого цвета и начните рисовать прямо и непрозрачно в областях, на которые падает только свет.Будьте осторожны с переходами от оттенков к оттенкам. При необходимости протрите краску в этих областях тряпкой, делая переход не только от светлого к темному, но и от более толстого к более тонкому.

См. Также: Как нарисовать портрет маслом

Шаг пятый - При необходимости применить более темные значения

Хотя это и не используется в этом примере, не стесняйтесь также наносить темные цветные метки. Присмотревшись к судну, построенному из змеевиков в нижней части корабля Веласкеса The Water Carrier of Seville Веласкеса, можно заметить, что некоторые тени между витками образованы за счет того, что сквозь них просматривается фон, в то время как другие темные акценты окрашены поверх . цвет сосуда.

Заключение

В своем собственном путешествии по живописи вы можете работать с черными холстами, как художники эпохи барокко, или просто позаимствовать их, когда это будет наиболее подходящим. Мы всегда можем поучиться у мастеров, которые были до нас, и применить их отточенные техники к нашим картинам.

.

Занавес | внутренняя отделка | Britannica

Занавес , в дизайне интерьера, декоративная ткань, обычно вешаемая для регулирования проникновения света в окна и предотвращения сквозняков из дверных или оконных проемов. Шторы, обычно из тяжелого материала, расположенные так, чтобы ниспадать в орнаментальные складки, также называются драпировками. Портьеры - это тяжелые занавески, висящие в дверном проеме.

Оконные занавески, состоящие из несъемных шелковых драпировок с раздельными муслиновыми занавесками, c. 1814; иллюстрация из Meubles et Objets de Got, и парижского журнала С любезного разрешения Музея Виктории и Альберта, Лондон; фотография, Филип де Бей, Fine Art Photography

Судя по свидетельствам раскопок в Олинфе, Помпеях и Геркулануме, портьеры, по-видимому, использовались в качестве перегородок в классической античности.Мозаики раннехристианского периода ( ок. 2–6 вв. Н. Э.) Изображают занавески, подвешенные к стержням, перекинутым через арки.

В средневековых иллюминированных рукописях занавески показаны завязанными узлами или петлями на дверных проемах. До конца средневековья оконные проемы закрывали утилитарными деревянными ставнями или тяжелой тканью. Кровати были занавешены со всех сторон и покрыты тестером или балдахином. Днем, когда кровати использовались как кушетки и сиденья, занавески были аккуратно закручены в виде сумки.

На голландских картинах 17-го века изображены простые жилища, окна в которых затенены шторами в пол или во всю длину, а кровати занавешены простыми тканями, некоторые из них, несомненно, домотканые и тканые, и, вероятно, из шерсти. В Италии кровати, которые ставили в ниши, обставляли занавесками из богатого бархата и дамаста.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Во Франции во время правления Людовика XIV большая часть ритуалов и пышности придворного общества была сосредоточена вокруг государственной спальни монарха, где мебель для кроватей включала слой за слоем занавески и балдахины.Во время правления Людовика XV кровать и подходящие оконные шторы были спроектированы в самых разных причудливых формах рококо с лентами, шнурами, тесьмой, кисточками и бантами.

В начале 19 века стиль Директории и стиль ампир во Франции и стиль Регентства в Англии черпали мотивы из древних произведений, особенно греческих и египетских. Растущий романтизм привел к появлению других новых мод, вдохновленных стилями, столь же отдаленными географически, как Индия и Восток, или столь же далекими во времени, как готика.Верхние части отдельных окон были украшены резными птицами или гроздьями винограда, которые поддерживали драпировку. Эркер из нескольких окон в полный рост перекрывался жестким балдахином с отдельными занавесками, спускавшимися до пола. Предпочтение отдавалось однотонным светлым шелкам, так как их можно было хорошо повесить в виде лоскутков и петель.

В викторианскую эпоху эклектика довела дизайн штор до крайности. Двери и окна были сильно отфильтрованы портьерами и занавесками, которые еще больше ограничивали и без того переполненные комнаты, украшенные цветочными узорами и завитками на стенах, коврах и обивке.

Основным нововведением 20-го века в тканях для штор стало использование синтетических материалов, таких как стекловолокно (из-за его изоляционных свойств) и полиэстера (из-за его способности к стирке). Механические системы для опускания и закрывания штор упростили их установку и использование.

.

Смотрите также