Классицизм в архитектуре и интерьере


Стиль классицизм в архитектуре интерьере

Если вас интересует стиль классицизм в архитектуре интерьере, то рад предоставить для Вас статью на данном сайте. Приступим к основе этого стиля.

Понятие стиля классицизм:

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

Основа классицизма вмещает в себе идеи рационализма, формирование которых происходило одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественные творы или произведение, в разумении классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, несмотря на это обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Стиль классицизм в архитектуре интерьере

    КЛАССИЦИЗМ — Стиль европейского искусства XVII—начала XIX в. Есть два периода в развитии стиля. Первый сложился в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVIII век принято считать новым этапом развития, потому что классицизм в архитектуре начал отражать иные гражданские идеалы, которые имели основоположение на идеях философского рационализма Просвещения. Но есть то, что объединяет оба периода стиля классицизм и это представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов.
В Архитектуре классицизма есть своя свойственна характерность потому мы имеем во-первых строгость формы, во-вторых ясность пространственного решения, в-третьих геометризм интерьеров, и наконец мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Классицизм отличается от барокко в том  что не создавалась пространственная иллюзия, искажавшая пропорции здания. И даже парковая архитектура имела свой регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют композиционно правильную форму, а все зеленые растения размещены строго в линию и тщательно подстрижены (поспотрите например, садово–парковый ансамбль Версаля).

Стиль классицизм на фасадах фото

Итак коротко о характере классицизма в архитектуре:

  1. Торжественная ясность геометрии и пространства
  2. Сдержанность и лаконизм отделки 
  3. Регулярность, ритм 
  4. Совершенство пропорций 
  5. Ордер, «золотое сечение» 
  6. Декор, подчеркивающий форму 

Стиль классицизм в интерьере фото

После прочитаного имеем такую текстовую картину:

Стиль классицизм в архитектуре интеьере сформировался в конце 18 века и он до нашего времени имеет свою актуальность. В нем просматривается строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Даже мебели присущи геометричность, видим четкий стык элементов, имеем прямые или чуть изогнутые формы. Все это можно увидеть в корпусной мебели, и стульям. Важно что декор используется в минимальных количествах. Если посмотреть на современные интерьеры, то классический стиль отлично комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.

Популярные статьи

Стиль классицизм


Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

Классицизм прошел в своем развитии три этапа:

* Ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х)
* Строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е)
* Ампир (от фр. empire — «империя»)
Ампир — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трех первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

Хотя такое явление в европейской культуре как классицизм, коснулось всех проявлений искусства (живопись, литература, поэзия, скульптура, театр), этой статье мы рассмотрим классицизм в архитектуре и интерьере.

История возникновения классицизма

Классицизм в архитектуре пришел на смену помпезному рококо, стилю который с середины XVIII века уже широко подвергался критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, за усложнение композиции декоративными элементами. В этот период в европейском обществе все большее внимание стали привлекать идеи просвещения, что нашло свое отображение в архитектуре. Таким образом внимание архитекторов того времени привлекли простота, лаконичность, четкость, спокойствие и строгость античной и прежде всего греческой архитектуры. Возрастающему интересу к древности способствовали открытие в 1755 г. Помпеи с богатейшими художественными памятниками, раскопки в Геркулануме, изучение античной архитектуры на юге Италии, на основе которых формировались новые взгляды на римскую и греческую архитектуру. Новый стиль — классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации.

Знаменитые архитектурные сооружения классицизма:

Основные признаки классицизма

Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.

Преобладающие и модные цвета

Белый, насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой

Линии стиля классицизм

Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия

Форма

Четкость и геометризм форм, статуи на крыше, ротонда, для стиля ампир — выразительные помпезные монументальные формы

Характерные элементы интерьера классицизма

Сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод, для стиля ампир военный декор (эмблемы), символы власти

Конструкции

Массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные

Окна классицизма

Прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением

Двери стиля классицизм

Прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; возможно украшенные львами, сфинксами и статуями

Архитекторы классицизма

Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 1508—1580, настоящее имя Андреа ди Пьетро) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, один из самых влиятельный архитекторов в истории.

Иниго Джонс (Inigo Jones; 1573—1652) — английский архитектор, дизайнер и художник, который стоял у истоков британской архитектурной традиции.

Клод-Никола Леду (Claude Nicolas Ledoux; 1736—1806) — мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Ученик Блонделя.

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских ученых, так и архитектурные фантазии Пиранези. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишенных конструктивной функции.

В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. Многие иностранные архитекторы, работавшие в России, только здесь смогли наиболее полно проявить свой талант. Среди них следует назвать итальянцев Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, француза Валлен-Деламота, шотландца Чарльза Камерона. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях.

В Британии ампиру соответствует так называемый «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и другими общественными зданиями в духе Парфенона.

Типы сооружений стиля классицизм

Характер архитектуры в большинстве случаев остался зависимым от тектоники несущей стены и свода, который стал более плоским. Важным пластическим элементом становится портик, в то время как стены снаружи и изнутри членятся мелкими пилястрами и карнизами. В композиции целого и деталей, объемов и планов преобладает симметрия.

Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой, при этом проектировщики использовали египетские, греческие или римские мотивы.

С классицизмом связаны наиболее значительные градостроительные концепции и их реализация в натуре конца XVIII и первой половины XIX в. В этот период закладываются новые города, парки, курорты.

Классицизм в интерьере

Мебель эпохи классицизма — добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Большое значение приобретает фактура дерева, выступая в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Элементы декора более сдержанные, но дорогие. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован как в просторных залах так и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки — тогда этот способ декорирования обеспечит наибольший эффект.

Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило, в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат.

  • < Назад
  • Вперёд >

Классическая архитектура | Britannica

Классическая архитектура , архитектура Древней Греции и Рима, особенно с V века до нашей эры в Греции до III века нашей эры в Риме, подчеркивающая колонну и фронтон. Греческая архитектура была основана главным образом на системе столбов и балок с колоннами, несущими нагрузку. Деревянное строительство уступило место строительству из мрамора и камня. Колонна размером с человеческий организм использовалась в качестве модуля для всех пропорций храма.Дорический орден, вероятно, самый ранний, оставался фаворитом материковой Греции и западных колоний. Ионический орден развился в восточной Греции; на материке он использовался в основном для небольших храмов и интерьеров. И дорический, и ионический ордера присутствуют в Афинском Акрополе, величайшем греческом архитектурном достижении. К концу V века до н.э. заказы были применены к таким строениям, как стоас и театры. Эллинистическая эпоха породила более сложную и богато украшенную архитектуру с часто колоссальными зданиями.Многие из великих зданий были скорее светскими, чем религиозными, и широко использовались ионические и особенно новые коринфские ордена. Римляне использовали греческие ордена и добавили два новых, тосканский и композитный, но коринфский был безусловно самым популярным. Римские архитекторы использовали колонны не только как функциональные несущие элементы, но и как прикладное украшение. Строго придерживаясь симметрии, римляне использовали самые разные пространственные формы. В то время как греческие храмы были изолированы и почти всегда обращены с востока на запад, римские храмы были ориентированы относительно других построек.Римские колонны несли арки, а также антаблементы, что давало большую пространственную свободу. Открытие бетона чрезвычайно облегчило строительство с использованием арки, свода и купола, как в Пантеоне. Другие общественные здания включали базилики, бани ( см. терм), амфитеатры и триумфальные арки. Классическая архитектура может также относиться к архитектуре более поздних периодов, в которой используются греческие или римские формы. См. Также Западная архитектура: классический период.

Храм Аполлона, Коринф, Греция Руины храма Аполлона в Коринфе, Греция. ММ

Британская викторина

Это или То? Художник против архитектора

Жан Нувель

,

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между континентальными массивами Ближнего Востока и Европы. Расширение на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началось около 3000 г. до н.э. и привело к поселениям на Крите, Кикладах и материковой части Греции. Принципиальное различие между этими и более ранними неолитическими культурами состоит в том, что каменные орудия и оружие были заменены медными, а затем и бронзовыми.Халколит (медно-каменный) век, продолжающийся в Эгейском регионе с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который был заменен железным веком примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций было средство, с помощью которого азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были достижения цивилизаций минойского Крита и микенской Греции.

минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизуется вокруг дворцов, таких как Кноссос, Фест, Айя Триада, Маллия и Тилиссос. Очень важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, предлагает свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития от неолитических начал, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы Среднего миноя. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжается до вторжения ахейцев в 12-м веке.Дворец, однако, по сути является структурой поздних двух периодов Среднего минойского периода (1800–1580 гг. До н.э.). Это, без сомнения, конкурировало с ближневосточными и египетскими дворцами в монументальности. Следуя примеру таких сооружений, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). На северной оконечности, к морю, великий портик из 12 пилястров имел бы доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная зона, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, проходящим по оси восток-запад; Первоначально он поднялся на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца расположены домашние квартиры, искусно оборудованные сантехникой и промывочными устройствами, а также святилище. Широкая лестница вела к верхней истории, которой больше не существует. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), проходящим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких складских помещений, в которых находилось большое количество питоев или хранилищ человеческого размера для хранения нефти. С другой стороны коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными грифоновыми фресками. Блестяще окрашенные фрески сыграли важную роль как в интерьере, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху гениальной системой легких колодцев, а несколько колонн с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос Часть реконструированного минойского дворца, Кнос, Крит, Греция. Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносского. Каждый примечателен, и Фест особенно увлекателен из-за обширных итальянских раскопок. Морская гегемония позволила критским морским королям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от великих стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном под открытым небом, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, не существует. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание наружных окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также высокоразвитая система водоснабжения также могли быть унаследованы от древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто используют для разделения входов.

Phaestus Вход во дворец Феста, Крит, Греция. Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных осколков раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) до развитых гробниц улей, равнины Месары и сложных храмовых гробниц Кносса, которые появились на конец среднего минойского периода.

На гребне минойского процветания произошел большой крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к выводу власти в микенскую Грецию. Архитектурные остатки на Крите структур, которые были до греческого по дизайну и все же были построены после этой катастрофы, очень редки. Несколько святынь страны относятся к этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное здание храма может датироваться уже 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет низкие рельефы на его архитектурных участников.Отверстие над перемычкой окружено сидячими фигурами, а сама перемычка вырезана на нижней стороне фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла в середине этого дверного проема, как во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не была полностью потухшей.

.

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между континентальными массивами Ближнего Востока и Европы. Расширение на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началось около 3000 г. до н.э. и привело к поселениям на Крите, Кикладах и материковой части Греции. Принципиальное различие между этими и более ранними неолитическими культурами состоит в том, что каменные орудия и оружие были заменены медными, а затем и бронзовыми.Халколит (медно-каменный) век, продолжающийся в Эгейском регионе с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который был заменен железным веком примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций было средство, с помощью которого азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были достижения цивилизаций минойского Крита и микенской Греции.

минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизуется вокруг дворцов, таких как Кноссос, Фест, Айя Триада, Маллия и Тилиссос. Очень важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, предлагает свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития от неолитических начал, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы Среднего миноя. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжается до вторжения ахейцев в 12-м веке.Дворец, однако, по сути является структурой поздних двух периодов Среднего минойского периода (1800–1580 гг. До н.э.). Это, без сомнения, конкурировало с ближневосточными и египетскими дворцами в монументальности. Следуя примеру таких сооружений, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). На северной оконечности, к морю, великий портик из 12 пилястров имел бы доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная зона, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, проходящим по оси восток-запад; Первоначально он поднялся на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца расположены домашние квартиры, искусно оборудованные сантехникой и промывочными устройствами, а также святилище. Широкая лестница вела к верхней истории, которой больше не существует. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), проходящим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких складских помещений, в которых находилось большое количество питоев или хранилищ человеческого размера для хранения нефти. С другой стороны коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными грифоновыми фресками. Блестяще окрашенные фрески сыграли важную роль как в интерьере, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху гениальной системой легких колодцев, а несколько колонн с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос Часть реконструированного минойского дворца, Кнос, Крит, Греция. Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносского. Каждый примечателен, и Фест особенно увлекателен из-за обширных итальянских раскопок. Морская гегемония позволила критским морским королям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от великих стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном под открытым небом, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, не существует. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание наружных окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также высокоразвитая система водоснабжения также могли быть унаследованы от древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто используют для разделения входов.

Phaestus Вход во дворец Феста, Крит, Греция. Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных осколков раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) до развитых гробниц улей, равнины Месары и сложных храмовых гробниц Кносса, которые появились на конец среднего минойского периода.

На гребне минойского процветания произошел большой крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к выводу власти в микенскую Грецию. Архитектурные остатки на Крите структур, которые были до греческого по дизайну и все же были построены после этой катастрофы, очень редки. Несколько святынь страны относятся к этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное здание храма может датироваться уже 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет низкие рельефы на его архитектурных участников.Отверстие над перемычкой окружено сидячими фигурами, а сама перемычка вырезана на нижней стороне фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла в середине этого дверного проема, как во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не была полностью потухшей.

.

Смотрите также