Классицизм в интерьере квартиры


Классицизм в интерьере

Классицизм — это стиль дизайна интерьеров, отличающийся строгостью линий и симметрией, роскошной изящностью и гармонией. Классицизм относится к историческим стилям, которые требуют определенной информационной подготовки для их воплощения.

Изучите особенности и характер этого стиля, погрузитесь в его атмосферу и тогда задача реализации его у себя в жилище станет вполне достижимой и реальной.

Историческая справка

Стиль классицизм в интерьере зародился в Европе в XVII в. и был популярен вплоть до XIX века.

Своим появлением стиль обязан произведенным в этот период раскопкам на юге Италии, обнаружению Помпеи.

Помпеи

Произведения древнеримского искусства и архитектуры, обнаруженные во время кампаний раскопок, произвели впечатление на общество и строгий стиль эстетики, красоты и великолепной лаконичности вошел в моду.

Характеристика и особенности стиля

Цветовая гамма, доминирующая в стиле — белая, желтых оттенков, розовая, голубая, акцентирование на позолоту. Классицизм требует отделки стен текстилем в пастельных тонах.

Для атмосферности разместите на стенах фрески. Потолок должен быть выполнен в классических белых тонах, возможно размещение изящной лепнины на потолочных бордюрах. Классическая античная лепнина, без излишеств, тонкая и прекрасная может так же украсить и стены, это будет дополнение, характерное для стиля классицизм в интерьере.

Полы оформляются паркетом, с мозаичным узором в классической цветовой гамме светлых пород дерева. Нежелательно размещение тяжелых и богато украшенных ковров, соблюдайте меру и будьте сдержанны в деталях, как того требует стиль.

Для оформления окон используйте дорогие только натуральные материалы — шелк, тафта, атлас. Однотонные или с жаккардовыми узорами портьеры должны быть не замысловатыми, без кистей и бахромы.

Используйте характерную атрибутику стиля — античные колонны (несущие в помещении, либо выполняющие только декоративную функцию), лепнина, роспись на стенах, гобелены и уютные камины.

Классицизм в дизайне интерьера

Атмосфера и эпоха классицизма в интерьере требует просторных помещений. Обладатели просторных квартир с высокими потолками (не менее трех метров) или загородных вилл и домов могут смело воплощать стиль у себя в жилище.

Классицизм в дизайне интерьера не подразумевает разграничение пространства стенами и перегородками. Зонирование не предусмотрено — помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, предметы интерьера следует расположить с учетом строгой симметрии и логичности.

Для создания эффекта максимально естественного освещения, в комнате размещают большие зеркала, устанавливают широкие окна.

Не перегружайте интерьер, нагромождая предметы в помещении, здесь должно быть много воздуха и света.

Большие предметы должны быть строгой классической формы, не претендовать на оригинальность.

Арочные проемы должны быть строго пропорциональны.

Русский классицизм в интерьере

Эпоха классицизма в России приходится на период правления Екатерины Великой, поэтому стиль получил второе название — екатерининский классицизм.

Для этого вида дизайна интерьеров характерно, как и для европейского, простота и изящность в основе, симметричность линий и однородность цветовой гаммы.

Отличительная черта русского классицизма — это влияние предшественника-стиля рококо.

Пышный и величественный рококо был гармонично вписан в новое течение в дизайне и эта гармония стала отличительной чертой екатерининского классицизма.

Мебель классицизма

Мебель и остальные предметы интерьера классицизма отличается изящным великолепием и показателем респектабельности и богатства.

Она выполнена только из натуральных дорогих пород дерева, в основном это орех, дуб, вишня, и имеет в основном прямые линии, иногда с легкими изгибами.

Для декора используются инкрустированные в дерево дорогие камни или металлы.

Диваны и стулья имеют ножки, как правило, сужающиеся к низу, оформленные в виде классических античных колонн. Изображения античных сцен можно выполнить в виде резьбы на комодах, ножках столов.

Советы по реализации классицизма

Исторический стиль классицизм не является сложным для воплощения. Достаточно изучить его характеристику, понять суть и вооружиться фантазией и вдохновением.

Основные советы для реализации стиля, которые помогут даже новичкам справиться с задачей:

  1. Просторные помещения с высокими трехметровыми потолками и широкими окнами — основа успеха воплощения стиля.
  2. Не пытайтесь зонировать площадь комнаты стенами, перегородками или цветовым оформлением — это противоречит стилю.
  3. Соблюдайте строгую симметрию в мебельной обстановке.
  4. Цветовая гамма стиля — пастельные светлые тона.
  5. Используйте лепнину, фрески со сценами античной древности.

Классицизм в интерьере: 50 фото-идей оформления интерьера

Стиль, которые совсем немного разнится с барокко, к тому же, он элегантен и противоречив, выполнен в абсолютной строгости – это классицизм в интерьере! Как правило, собственное жилье в этом стиле оформляю довольно-таки обеспеченные личности, а также те, у кого высокий социальный статус. Здесь совершенно не приемлемо нанесение экзотических узоров, кричащих и громких окрашиваний, нестандартных аксессуаров.

Особенности стиля классицизм в интерьере

Интерьерная расцветка, где в большей степени используют коричневые и белые тона, черные и бежевые, могут быть также желтые, голубые, красные. Декор интерьера создается при помощи отделки с позолотой.

Стены делают ровными, окрашивают их в один цвет, без каких-либо украшений. Допустимо оформление стен дорогими тканями.

Потолок оформляют при помощи штукатурки, лепнины. Он может быть выполнен с легким намеком на Античную эпоху.

Полы покрывают паркетом, сделанным из ценных пород дерева.

Мебель также выбирают дорогую, обивка у нее должна быть очень качественная. Очень популярная мебель с оригинальной резьбой и позолотой.

Освещение продумывается очень тщательно и оформляется оригинально.

Элементы декорации – лучше выбирать самые эксклюзивные и неповторимые.

Характеристика и фото классицизма в интерьере

Просмотрите каталог с изображениями данного стиля в интерьерах, чтобы Вы могли вдохновиться и приступить к оформлению своего жилья. А ведь классицизм, он невероятно изящен и грациозен, величественен, триумфален. Его актуальность остается всегда, а это значит, что он никогда не выйдет из моды.

Занимаясь воплощением стиля, обязательно учтите несколько основных аспектов. Детали должны быть симметричными и функционально-практичными. Элементы должны быть подобраны точно и роскошно.

Классицизм – подражание идеалам Античности, встречающимся в XVII-XIX вв. Его просто идеально воплощать, оформляя дизайн в многоэтажных комнатах или дворцах.

Обязательно здесь присутствуют: сдержанность и изысканность, четкая геометрия и лишь качественные материалы.

Основные черты стиля

  • Оформляйте гладкие поверхности стен. Можно для этого выбирать интересные обои, в основе которых текстиль. Мягкие ткани в цветочных узорах скрасят обстановку.
  • Античные элементы и колонны придадут ту самую, необходимую нотку Античности.
  • Лепнину оформляйте очень изысканную.
  • Паркет должен быть не только оригинально-продуманным, но стильным и современным.
  • Мебель должна быть дорогой и грациозной.

Потолки

Здесь вполне уместно оформление роскошными потолками, состоящими из многоуровневых конструкций. Несмотря на их не столь давнее зарождение, они уже достаточно популярны на рынке в своем сегменте. Они органичны и красивы, подходят для оформления комнаты, дворца, виллы, квартиры.

Лепнина здесь обязательно необходима, но ее следует делать нестандартных, а может даже, и необычных форм. Именно с ее помощью и будет формироваться общее впечатление о дизайне интерьера в стиле классицизм!

Обстановка мебелью

Мебель, как и все остальное, должна быть дорогой в классицизме. В то же время, здесь обязательно должны присутствовать оригинальные конструкции. Обивка бывает с красочными орнаментами растительных мотивов.

Уделите внимание оформлению окон. Очень уместна здесь отделка из бархата, шелка, парчи, тяжелые портеры можно украсить кистями, а также позолотой.

А изюминкой стиля будет камин, который украшают при помощи резьбы, лепнины, ковки. Именно он будет очагом, у которого будут собираться Ваши родные и близкие.

Рассматриваемый интерьер спокоен и основателен, правильный и лаконичный. Дизайн не перегружен, не резок. А все это подтверждает утонченные вкусовые качества обитателей.

Оформляя классицизм в собственном жилье, нужно хорошенько постараться!

50 фото классического интерьера




Городской классицизм в римском стиле

Потрясающе! Вид и квартира. Но как бы я ни был поражен историей за окнами, я падаю в обморок от интерьера. Думайте, что классицизм встречается с современными ценностями, новое и старое уравновешены именно так, но с небольшим несоответствием между бривидо, дрожью и острыми ощущениями. Красивые старые кости, безупречная красота белых стен, сделанная на заказ мебель, свет - все это создает классическую урбанистическую картину римского архитектора и дизайнера Стефано Дората.

,

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее - бронзовыми.Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой постройку двух последних средне-минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). По монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оборудованные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос Часть реконструированного минойского дворца, Кнос, Крит, Греция. Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критское поклонение, по-видимому, проводилось в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон - характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым коридорам дворца, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали индивидуально для разделения входа.

Phaestus Вход во дворец Феста, Крит, Греция. Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 до н. конец среднеминойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек, построенных до греческого происхождения, но построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь принадлежат этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

.

Основы классической архитектуры Часть 1: Римский классицизм

1.25 Учебных единиц AIA CES | Факультативный и 1,25 кредита к сертификату по классической архитектуре

Посмотрите, как историк архитектуры Колдер Лот исследует фундаментальную роль римского классицизма в развитии западных архитектурных традиций.

Вы можете посмотреть Основы классической архитектуры, часть вторая: греческий классицизм здесь, часть третья: мотив s и детали здесь и часть четвертая: принципы классического дизайна здесь.



Описание курса

Первое видео из серии из четырех частей, посвященных основам классической архитектуры, представленное историком архитектуры Колдером Лотом. В этой лекции рассматриваются основные элементы римского классицизма и его роль в развитии западных архитектурных традиций.



Что вы узнаете

1. Узнайте о роли, которую римский классицизм играет в качестве основы архитектуры западной цивилизации, и о важной роли, которую он играет в архитектурном наследии и имидже Соединенных Штатов.

2. Уметь определять элементы американской архитектуры, которые произошли от римского дизайна.

3. Получите представление о том, как римский трактат по архитектуре Витрувия Поллиона, жившего во времена Цезаря Августа, стал авторитетом в области классического дизайна.

4. Развивайте информированный глаз, чтобы читать классическое здание, благодаря пониманию грамматики, синтаксиса и принципов классического языка.



Викторина и кредит

Зрители могут получить 1.25 учебных единиц AIA CES | Факультативный курс и 1,25 кредита для получения сертификата по классической архитектуре при просмотре этого видео и последующей оценке не менее 70% на итоговой оценке, которая проверяет ваше понимание материала. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите [электронная почта защищена] или позвоните по телефону 212-730-9646 x 112.

Вы уже смотрели видео? ПРОЙТИ ВИКТОРИНГ.



Навигация по курсу и вопросы для повторения

Во время просмотра видео вы можете перемещаться по предметам, используя схему курса и временные метки ниже. По мере продвижения по видео, вы можете следить за дополнительными (без оценки) контрольными вопросами здесь, чтобы помочь оценить ваше понимание материала.

0:00: Цели обучения; Введение в программу и классицизм

19:50: Тосканский порядок

28:56: Дорический орден

34:06: Ионный заказ

42:59: Коринфский ордер

53:39: Составной ордер



Форма обратной связи по курсу

После того, как вы посмотрели курс, мы будем признательны за ваши отзывы о содержании курса через эту анонимную форму обратной связи, что поможет нам улучшить будущие онлайн-курсы.



О докладчике

Колдер Лот - старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Консультативного совета Института классической архитектуры и искусства. Он был награжден почетной наградой Совета директоров ICAA 2010 г. и почетной наградой Вирджинии AIA 2017 г. за значительный вклад в понимание искусственной среды Вирджинии. Он является автором единогласно принятой резолюции 259 Конгресса в честь 500-летия со дня рождения Андреа Палладио.



Предварительные требования

Для этого курса нет предварительных требований.



Информация о поставщиках непрерывного образования AIA

Тип проведения курса: Программа электронного обучения по запросу

Уровень программы: Вводный

Срок действия утверждения программы AIA CES: 30 марта 2022 г.

Номер поставщика: G193

Заявление поставщика (нажмите, чтобы просмотреть):

Институт классической архитектуры и искусства является зарегистрированным поставщиком дополнительного образования, утвержденного AIA, под номером поставщика G193.Все зарегистрированные поставщики AIA CES должны соблюдать Стандарты AIA для программ непрерывного образования. Любые вопросы или опасения по поводу этого поставщика или этой программы обучения можно направлять в AIA CES ([электронная почта защищена] или (800) AIA 3837, вариант 3).

Эта учебная программа зарегистрирована в AIA CES для непрерывного профессионального образования. Как таковой, он не включает контент, который может рассматриваться или истолковываться как одобрение или одобрение со стороны AIA любого конструктивного материала или любого метода или способа обращения, использования, распространения или продажи любого материала или продукта.

Кредит непрерывного образования AIA был рассмотрен и одобрен AIA CES. Учащиеся должны пройти всю программу обучения, чтобы получить кредит на продолжение образования. Учебные единицы непрерывного образования AIA, полученные по завершении этого

.

Смотрите также