Классицизм в интерьере презентация


Презентация к уроку по МХК (11 класс) на тему: Классицизм

Слайд 1

Классицизм Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МХК МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области МХК 11 класс

Слайд 2

Направления в искусстве Направления в искусстве

Слайд 3

Классицизм Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию Укротитель коня Клодт . Аничков мост.

Слайд 4

Классицизм Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Слайд 5

Классицизм в искусстве живопись

Слайд 6

Принципы классицизма Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее. Следование античности как образцу. Подражание “украшенной” природе.

Слайд 7

Принципы классицизма 5. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. 6. Главная категория – красота. 7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

Слайд 8

Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”

Слайд 9

Классицизм в живописи Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой »

Слайд 10

Версаль Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра .

Слайд 11

Садово-парковое искусство. Версаль . Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека.

Слайд 12

Садово-парковое искусство. Версаль . Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строгими рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нём статуй.

Слайд 13

Парк отличался торжественным достоинством расположенных в нем статуй. Садово-парковое искусство . Версаль .

Слайд 14

Классицизм в архитектуре России

Слайд 15

Самсон, разрывающий пасть льва Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

Слайд 16

А.Д.Захаров Адмиралтейство

Слайд 17

Биржа и Стрелка на Неве (Петропавловская крепость – стрелка Васильевского острова – Дворцовая набережная)

Слайд 18

Ростральная колонна Ростра – архитектурное украшение в виде носовой части древнего судна

Слайд 19

А.Н.Воронихин. Казанский собор 1801-1811 – строительство Казанского собора. Освящён Казанский собор в Санкт-Петербурге 27 сентября 1811 г.

Слайд 20

К.А.Тон Храм Христа Спасителя

Слайд 21

Ресурсы http://i054.radikal.ru/1003/ba/c348e3d4be99.jp http://de.trinixy.ru/pics4/20100628/saint_petersburg_38.jpg http://turometr.s3.amazonaws.com/images/gallery/02/03/76/2010/10/30/6dc68e__61c0f80984_600.jpg

PPT - CLASSICISM PowerPoint Presentation, free download

  • CLASSICISM Ancient Greece & Rome 800 BC - 450 AD

  • Философия искусства • Искусство представляет универсальную идею красоты через логику, порядок, разум и умеренность . • Цель искусства - показать совершенство человеческой формы и структуры.

  • Характеристики искусств • Формы искусства сосредоточены на гуманистическом элементе • Преобладают «сверхчеловеческие» образы и структуры • Рассказы и танец расширяют эмоции • Музыка интеллектуальна и научна

  • ГРЕКИ

  • Греческое искусство • Древняя Греция дала нам основу для большинства наших формальных структур и изображений • Их идеалы были мерой, с помощью которой оценивались другие стили

  • Дивайнское соотношение: Phi • Концепция была впервые продвинутый греческим геометром Евклидом • Он основан на последовательности Фибоначчи {1,1,2,3,5,8,13,21 и т. д.} • Как и Пи, это иррациональное число {1.618033988…} • Мы просто называем его 1.618

  • Подробнее о Phi • Считается, что оно существует в природе и определяет наилучшие пропорции, приятные для глаз

  • Золотое сечение • Это геометрический эквивалент Фи • Его можно применить к большинству произведений искусства, чтобы определить использование ими Элементов искусства с помощью Принципов дизайна • Греки были мастерами в его использовании

  • Парфенон • Характерная структура греческой архитектуры • Инновации включают: конструкция столбов и перемычек, наклонная крыша, колоннада • Прекрасный пример идеала Фи • Основа для дизайна Вашингтон Д.C.

  • Еще Парфенон • Построен как храм богини Афины • Создан как архитектурное сооружение Акрополя • В дизайне использованы все элементы искусства

  • Как он, вероятно, выглядел

  • Метатель дисков • Завершено Майроном в 450 г. до н. Э. • Лучший образец классической греческой скульптуры • Показывает идеал совершенной человеческой формы • Хорошо развитое тело в движении

  • Колонна

  • Пифагор - Теория музыки • Пифагор был первым, кто экспериментировал с и обсудить науку о звуке • Он обнаружил, что две струны равного натяжения производят один и тот же звук.• При разделении на 1/2 более короткая струна дает ту же высоту звука на 1 октаву выше

  • Древнегреческая музыка • Музыка неотделима от поэзии и танца • Она состоит в основном из простой мелодии с инструментальным сопровождением • Используется в рассказе историй и празднование

  • Основные инструменты Лира Китара Аулос

  • Цели музыки • Рассказывать истории - Многие сказки Гомера пели для публики • Танцевать - рассказывать истории или истории или передавать эмоции • Чтобы отпраздновать - Фестивали бога Диониса требовали музыки для веселья

  • Греческая драма • Драма была основным источником развлечений в Древней Греции • Выступления длились несколько дней, обычно организовывались вокруг сезонных фестивалей • Публика могла быть самой большой как 30 000 человек

  • Еще греческая драма • Рассказы включают трагедии и комедии • Трагедии: Истории, в которых главный герой проигрывает • Комедии: Истории, в которых главный герой побеждает

  • Царь Эдип • Трагедии были довольно популярны • Одна из самых известных - Царь Эдип Софокла • Это история человека, который убивает своего отца и женится на своей матери до разрушения всего

  • Медея • Медея Еврипида считается величайшей трагедией и продолжается до сих пор • Она рассказывает историю женщины, которую презирает ее муж • Она убивает его и позже их дети, чтобы защитить их

  • Основы драмы • Представление похоже на японское Но • Все актеры - мужчины • Маски носят для изображения эмоций и элементов персонажей • Сюжеты имеют много поворотов

  • Три великих драматурга ЕВРИПИДЫ СОФОКЛ ЭСХИЛ

  • Литература - Гомер • Поэт, писавший великие эпические сказки • Илиада: История осады Трои • Одиссея: История странствий Улисса • В них задокументированы многие греческие мифы и истории.

  • Платон • Считается отцом современной мысли • Разработана концепция современного Демократия • Его работа «Республика» написана в форме диалога, чтобы сделать его идеи понятными.

  • Сократ • Современник Платона • Верил в мысли и учение - идеи и знания - живые существа • Человек должен делать то, что правильно даже при всеобщем противодействии

  • Эзоп • В 6 веке до н.э. считался рабом.C. • Писал басни, рассказывающие истории, несущие моральное послание • Использовали животных в качестве человеческих персонажей • Пример «Черепаха и Заяц»

  • РИМЛЯН

  • Древний Рим • Рим был самым большим географическая и самая сильная политическая империя Европы в течение почти 1000 лет • Будучи великими новаторами, они не были их создателями, как греки

  • Римское искусство • Из-за своего этрусского наследия римляне находились под влиянием греков • Очень заинтересовались в портретах • Сосредоточены на реальности больше, чем греки

  • Еще римское искусство • Позже в истории Империи они использовали искусство как пропаганду величия Рима • На протяжении всей своей истории они лишь мельком смотрели на религию в их искусство

  • Инновации • Римляне разделяли любовь к большим декорированным зданиям с греками • Это привело к прогрессу в b строения, например: • Бетон • Арки • Купола

  • Акведуки • Построены для снабжения города Римом водой • Когда население Рима составляло 1 миллион, акведуки поставляли 1 кубический метр на человека в день • Арочные конструкции использовались для долины мостов

  • Колизей • Построен как источник развлечения для всех • Вмещал 50 000 зрителей • Люки в полу позволяли разные входы на поле • Целый город существовал ниже уровня сцены • Может быть затоплен для водные сражения

  • Колизей II • Навес можно было расширить, чтобы дать зрителям тень • Дом знаменитых гладиаторских битв • Также были замечены боевые развлечения, бои животных и другие ужасные игры

  • Пантеон • Построен как храм семи божеств семи планет. • Бетонный купол указывает на небеса. • Ширина отверстия составляет 27 футов. rce of light

  • Pantheon II • Это отражение Парфенона видно на виде спереди • Храм представляет собой идеальный круг, увенчанный куполом • Это еще один пример Фи • Считается моделью США Capitol

  • Внутренние виды

  • .

    КЛАССИЦИЗМ АРХИТЕКТУРА Неделя ppt видео онлайн скачать

    Презентация на тему: «КЛАССИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Неделя 15.» - стенограмма презентации:

    1 КЛАССИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Неделя 15

    2 Классицизм в архитектуре развивался во время итальянского Возрождения, особенно в письмах и проектах Леона Баттисты Альбертини и работ Филиппо Брунеллески.Он делает упор на пропорции симметрии, геометрию и регулярность частей, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре древнего Рима, от которой сохранилось много примеров. СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА Сэр Кристофер Рен

    3 Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов и ниш заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых построек.Этот стиль быстро распространился в других городах Италии, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.

    4 ПАВЛОВСКИЙ СОБОР две башни, верхний и нижний портик спереди, треугольный фронтон, фасад - два яруса парных коринфских колонн симметрично образуют огромный купол, два этажа

    5 Это здание было построено в архитектурном стиле классицизма на Ладгейт-Хилл, самой высокой точке Лондона, и является резиденцией лондонского епископа.Нынешнее здание датируется 17 веком и было спроектировано сэром Кристофером Реном. Это здание называется: Собор Святого Павла.


    6 Здание на рисунке ниже было построено в эпоху классицизма. Обсудите ЧЕТЫРЕ (4) характеристики здания. я. Симметричная форма ii. Он имеет два этажа с двумя башнями наверху и огромным куполом iii. Он имеет верхний и нижний портик спереди iv.Треугольный фронтон - поверх портика. Фасад - два яруса парных коринфских колонн. Система строительства: каменная кладка, кирпич, дерево и тесанный камень.

    7 В чем особенности архитектуры классицизма
    а. Симметрия, пропорции, геометрия b. Архитектура классической античности c. Древний Рим

    .

    PPT - Классицизм: презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Классицизм: Рождение политики 1750-1800

  • Классицизм Также называемый «веком разума» 1750-1800 В отличие от пуритан, классицистов больше интересовали работы в этой жизни, чем в следующей. Классицизм

  • Религия против естественных законов В 1700-х годах большинство стран управлялись монархиями. Монархии изначально получили свою власть или положение через Бога.Философы начали сомневаться в абсолютной власти монархов. Теперь для объяснения движения объектов и растений использовались законы природы, а не религиозные догмы или доктрины.

  • Религия против естественных законов Классицисты смотрели на природу человека, чтобы определить лучшую форму правления. В 1700-х годах большинство стран управлялись монархиями. Монархии изначально получили свою власть или положение через Бога. Философы начали сомневаться в абсолютной власти монархов.Религия против естественных законов

  • Важность Важность сдвигов Классики смотрели на природу человека, чтобы определить лучшую форму правления для Америки В результате были приняты важные документы, такие как Декларация независимости

  • Правительство Вдохновлено Древней Грецией и Римом с его демократической и республиканской формами правления. Томас Локк-1690 - развил идею естественных прав (эссе о человеческом понимании).Утверждает, что все имеют право на жизнь, свободу и собственность. Правительство

  • Письма и литература Многие авторы все еще использовали религиозные отсылки, но также были мастерами риторических приемов, таких как этос, пафос и логотипы. Классицистские сочинения носили политический характер, сосредоточиваясь на войне за независимость и независимости Америки. Американские писатели по-прежнему не писали художественных произведений или романов. Writings

  • Известные американские авторы-неоклассицисты Бен Франклин Автобиография Декларация независимости Томаса Джефферсона Томас Пейн Здравый смысл Патрик Генри Речь на Вирджинскую конвенцию

  • .

    PPT - Классицизм и презентация Мане в PowerPoint, скачать бесплатно

  • Классицизм и Мане 10 сентября 2012 г.

  • Вопрос 1 • В. Как назывался признанный вид искусства во Франции в то время, когда Мане начинал как художник?

  • Вопрос 1 • A. Классическое искусство или классицизм

  • Вопрос 2 • Q. Определите классицизм.

  • Вопрос 2 • A.Классицизм можно определить как вид искусства, пропагандируемый французской «Академией изящных искусств» и отражающий ее ценности. Этот вид искусства был связан с идеализированной красотой. Речь идет об исторических, библейских и мифологических сценах. Они были написаны с большим драматизмом и изображали персонажей (людей) как объекты совершенства (для того времени) как физически, так и морально.

  • Вопрос 2Делакруа - свобода, ведущая к людям 1830

  • Вопрос 2 • Композиция в классических картинах обычно занимала центральное место, когда все персонажи и активность происходили в середине картины.Рукописные работы были в основном гладкими и полированными. В этих картинах использовался большой контраст в их цвете и освещении, контрастируя черно-коричневые и серые с белыми и кремовыми.

  • Вопрос 2 Эдип и Сфинкс от Энгра Смерть Марата от Давида

  • Вопрос 3 • Где Мане учился как художник?

  • Вопрос 3 • А. Мане получил образование художника по официальной системе E︠coles des Beaux Arts.Своему ремеслу он обучился в мастерской Thomas Couture. Следуя традициям Академии, Мане обучался традиционно, проводя свои ранние годы, рисуя по гипсовым слепкам античных статуй, чтобы правильно изучить все художественные элементы, такие как линии и тон. Затем он провел 6 лет в студии высокой моды в качестве подмастерья художника.

  • Вопрос 4 • В. Назовите эту картину и год, когда она была написана.

  • Вопрос 4 • A.‘Déjeuner sur l’Herbe’ 1863

  • Вопрос 5 • Где был выставлен «Déjeuner»?

  • Вопрос 5 • A. Он был выставлен в «Salon des Refusés».

  • Вопрос 6 • Что такое «Salon des Refusés»?

  • Вопрос 6 • «Salon des Refusés» - это выставка, созданная императором Наполеоном III для проведения одновременно с ежегодной официальной выставкой в ​​Салоне. Он работал только в 1863 году.это произошло из-за большого количества художников, чьи картины не попали в Салон в том году. Художники пожаловались императору (правителю Франции), и он пошел посмотреть картины. Поскольку он не мог отличить картины, выбранные для выставки в Салоне, от картин, отклоненных, он заявил, что все отклоненные картины будут выставлены на второй параллельной выставке в Лурве - «Салоне отказов».

  • Вопрос 7 • В. Теперь мы знаем, что такое «Salon des Refusés», не могли бы вы объяснить, что это был за официальный салон?

  • Вопрос 7 • A.Салон был ежегодной выставкой, проводимой «Академией изящных искусств». В то время Академия была правящей организацией изящных искусств во Франции. Каждый год художники выставляли свои работы на отбор. Если их картины будут отобраны, они будут выставлены на выставке «Салон» в Лурве. Только будучи выбранным, вы можете гарантировать комиссионные за картины на следующий год. При достаточно частом выборе художник мог стать членом Академии и обучать новых художников, тем самым сохраняя традиции академии.

  • Вопрос 7

  • Вопрос 8 • В. Какова была реакция Салона / публики на «Déjeuner» Мане и почему?

  • Вопрос 8 • A. Жюри Салона возмутило эту картину, поскольку она не соответствовала правилам классического искусства. Хотя обнаженные тела были обычным явлением на картинах в то время, Мане решил нарисовать современную сцену вместо исторической / библейской / мифологической сцены. Его предметом были художники и их модели, которые отдыхали на обед от рисования «на пленэре» в лесу Фаунтинбле на окраине Парижа.Это было неприемлемо для Салона, поскольку его модель-женщина была показана именно такой, какой она была; не улучшили и не сделали так, чтобы оно выглядело так, как в то время считалось совершенным в искусстве.

  • Вопрос 8 • Рукопись Мане также не соответствовала стандартам Академии. Вместо того, чтобы гладить и отполировать, мы можем видеть следы кисти Мане, а некоторые области не были полностью смешаны. • Мане также играет с перспективой. Женщина на заднем плане кажется парящей, поэтому он не следует правилам линейной перспективы.Он делает это специально, потому что хочет, чтобы она была такой же важной, как и другие части картины, но Академия этого не понимает.

  • Вопрос 8 A. Современная тема полна символов, которые Академия и общественность легко поймут. Именно этот вопрос делает картину столь противоречивой в то время. Перевернутая корзина была символом утраты невинности, фрукты, такие как персики, инжир и вишня, были символами плотской деятельности, а пустые устричные раковины и предполагают, что эти женщины могут иметь две работы: в качестве модели, но также и в качестве проститутки или любители художников.Маленькая лягушка в углу картины подтверждает это. Французское слово лягушка «grenouille» также было жаргонным словом для проститутки.

  • Вопрос 8 • A. В то время модели художников тоже были проститутками, так как для женщин высших слоев общества было неприемлемо оставаться наедине с мужчинами. Очень часто единственными женщинами, доступными для рисования, были те, кто работал в барах или проститутками. Однако не все работницы бара или модели работали проститутками.

  • Вопрос 8 A. Многие мужчины высшего сословия в то время имели бы любовницу. Это было воспринято как приемлемое, но о нем никогда не говорили. Картина Мане шокировала парижских светских людей тем, что он делал это достоянием общественности, что всегда было личным. Поскольку многие женщины сопровождали бы своих мужей на выставку, эта картина вызвала бы большое замешательство у многих из этих мужчин и обнажила бы тему супружеской неверности.

  • Вопрос 9 • Кто была женщиной-моделью в «Déjeuner»?

  • Вопрос 9 • Мане использовал одну и ту же модель для обеих женщин в «Déjeuner». Ее зовут Викторина Мерент. Она была одной из его любимых моделей. Мане любил писать ее, потому что у нее было настоящее лицо, а не то, которое казалось фальшивым или идеализированным, как на многих классических картинах того времени. Он сказал, что в ее лице он нашел «правду». • Мерен также была самостоятельной художницей.

  • Вопрос 10 • Какая еще картина, по нашему мнению, находилась под влиянием Мане в «Déjeuner»?

  • Вопрос 10 • На композицию и повествование «Déjeuner» повлиял «Concert Champêtre» Тициана. • На Мане очень повлияли ранние произведения искусства, а также классическое искусство. Он хотел показать, как эти традиционные методы работы могут быть обновлены для современного мира.

  • Вопрос 10

  • Вопрос 10 • Мане хотел изменить институт академии, а не избавиться от него.Он хотел изменить ее изнутри, поэтому не переставал отдавать картины в салон на выбор. • Его действительно раздражало, что его так много раз отвергали.

  • .

    Смотрите также