Классицизм в интерьере


Классицизм в интерьере

Классицизм — это стиль дизайна интерьеров, отличающийся строгостью линий и симметрией, роскошной изящностью и гармонией. Классицизм относится к историческим стилям, которые требуют определенной информационной подготовки для их воплощения.

Изучите особенности и характер этого стиля, погрузитесь в его атмосферу и тогда задача реализации его у себя в жилище станет вполне достижимой и реальной.

Историческая справка

Стиль классицизм в интерьере зародился в Европе в XVII в. и был популярен вплоть до XIX века.

Своим появлением стиль обязан произведенным в этот период раскопкам на юге Италии, обнаружению Помпеи.

Помпеи

Произведения древнеримского искусства и архитектуры, обнаруженные во время кампаний раскопок, произвели впечатление на общество и строгий стиль эстетики, красоты и великолепной лаконичности вошел в моду.

Характеристика и особенности стиля

Цветовая гамма, доминирующая в стиле — белая, желтых оттенков, розовая, голубая, акцентирование на позолоту. Классицизм требует отделки стен текстилем в пастельных тонах.

Для атмосферности разместите на стенах фрески. Потолок должен быть выполнен в классических белых тонах, возможно размещение изящной лепнины на потолочных бордюрах. Классическая античная лепнина, без излишеств, тонкая и прекрасная может так же украсить и стены, это будет дополнение, характерное для стиля классицизм в интерьере.

Полы оформляются паркетом, с мозаичным узором в классической цветовой гамме светлых пород дерева. Нежелательно размещение тяжелых и богато украшенных ковров, соблюдайте меру и будьте сдержанны в деталях, как того требует стиль.

Для оформления окон используйте дорогие только натуральные материалы — шелк, тафта, атлас. Однотонные или с жаккардовыми узорами портьеры должны быть не замысловатыми, без кистей и бахромы.

Используйте характерную атрибутику стиля — античные колонны (несущие в помещении, либо выполняющие только декоративную функцию), лепнина, роспись на стенах, гобелены и уютные камины.

Классицизм в дизайне интерьера

Атмосфера и эпоха классицизма в интерьере требует просторных помещений. Обладатели просторных квартир с высокими потолками (не менее трех метров) или загородных вилл и домов могут смело воплощать стиль у себя в жилище.

Классицизм в дизайне интерьера не подразумевает разграничение пространства стенами и перегородками. Зонирование не предусмотрено — помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, предметы интерьера следует расположить с учетом строгой симметрии и логичности.

Для создания эффекта максимально естественного освещения, в комнате размещают большие зеркала, устанавливают широкие окна.

Не перегружайте интерьер, нагромождая предметы в помещении, здесь должно быть много воздуха и света.

Большие предметы должны быть строгой классической формы, не претендовать на оригинальность.

Арочные проемы должны быть строго пропорциональны.

Русский классицизм в интерьере

Эпоха классицизма в России приходится на период правления Екатерины Великой, поэтому стиль получил второе название — екатерининский классицизм.

Для этого вида дизайна интерьеров характерно, как и для европейского, простота и изящность в основе, симметричность линий и однородность цветовой гаммы.

Отличительная черта русского классицизма — это влияние предшественника-стиля рококо.

Пышный и величественный рококо был гармонично вписан в новое течение в дизайне и эта гармония стала отличительной чертой екатерининского классицизма.

Мебель классицизма

Мебель и остальные предметы интерьера классицизма отличается изящным великолепием и показателем респектабельности и богатства.

Она выполнена только из натуральных дорогих пород дерева, в основном это орех, дуб, вишня, и имеет в основном прямые линии, иногда с легкими изгибами.

Для декора используются инкрустированные в дерево дорогие камни или металлы.

Диваны и стулья имеют ножки, как правило, сужающиеся к низу, оформленные в виде классических античных колонн. Изображения античных сцен можно выполнить в виде резьбы на комодах, ножках столов.

Советы по реализации классицизма

Исторический стиль классицизм не является сложным для воплощения. Достаточно изучить его характеристику, понять суть и вооружиться фантазией и вдохновением.

Основные советы для реализации стиля, которые помогут даже новичкам справиться с задачей:

  1. Просторные помещения с высокими трехметровыми потолками и широкими окнами — основа успеха воплощения стиля.
  2. Не пытайтесь зонировать площадь комнаты стенами, перегородками или цветовым оформлением — это противоречит стилю.
  3. Соблюдайте строгую симметрию в мебельной обстановке.
  4. Цветовая гамма стиля — пастельные светлые тона.
  5. Используйте лепнину, фрески со сценами античной древности.

Классический интерьер | Prointerior.info

Главная Стиль дизайна интерьераКлассика

Начав несколько веков назад с отделки дворцовых помещений и жилья известных людей, классический стиль все же может стать достойным элементом интерьера, выгодно сочетаясь с элементами других направлений.

Интерьер, выполненный в классическом стиле, обладает такими неизменными чертами, как уравновешенность и сдержанность, изысканный вкус и благородство. Источниками вдохновения и определенным эталоном для поклонников и создателей этого стиля являются античные произведения искусства, архитектуры, архитектуры с их простотой, строгостью и величием.Эти составляющие духа классицизма являются визитной карточкой всего стиля.

Отличительной чертой комнат в классическом стиле являются высокие потолки, цвет которых варьируется от белого до бледно-кремового: обязательное условие - однотонность и свет цвета. Допускаются вкрапления лепнины на потолок, но не выходят за рамки канонов строгости, четкости. Также не будет стилистической ошибкой оборудовать потолок однотонным орнаментом, в том числе декоративными фресками или позолотой.Пол обычно украшают паркетом из ценных пород дерева. Гармонично будет смотреться пол из мрамора или камня.

Для покрытия стен используется декоративная штукатурка, покраска, ткань, классические обои. Допускается наличие на выбранном материале светлого рисунка. Запрещены яркие, броские орнаменты и принты.

В классическом стиле необходимо соблюдать гармонию цветовой палитры.Например, к мебели теплого коричневого цвета подходят светло-желтые, зеленоватые, кремовые оттенки стен. пастельные стены станут прекрасным фоном для белой мебели. Сочетание пастельных тонов и золота - тоже одно из ярких проявлений классического стиля.

Непременный атрибут классицизма - разнообразие колонн, фризов и фронтонов. Использование этих элементов нигде не будет выглядеть безвкусно: будь то в отделке мебели или оформлении перегородок.Последние обычно изготавливают из легких материалов, так как не несут большой нагрузки. Освещение - не последняя роль в создании классического интерьера. Неизменными стилистическими особенностями являются люстры из массивного хрусталя, прозрачного камня или стекла. Также уместны будут стилизованные свечи-лампы с плафонами и т. Д. Основное требование к элементам освещения - они должны быть выполнены из качественных, а значит, и дорогих материалов.

Один из самых ярких символов классицизма - мраморные камины, светлые ковры с коротким ворсом и миниатюрные журнальные столики.Мебель в классическом стиле представляет собой каркас из дерева с мягкой обивкой.

Контуры мебели обтекаемые, изгибы плавные, размеры умеренные. В качестве украшения использованы позолота, резьба, драгоценные камни. Вся мебель сделана только из натуральных материалов. Это характерно как для каркаса, так и для других элементов.

Оконными и дверными проемами как неотъемлемым элементом классического интерьера могут быть деревянные рамы и двери в виде арок или вытянутых в высоту прямоугольников.Если предпочтение отдается пластику, его нужно стилизовать под дерево. Для того, чтобы шторы, как часть интерьера в классическом стиле, сохраняли присущее этому стилю тепло и торжественность, их шьют из шелка, бархата, жаккарда или парчи.


Вас также может заинтересовать:

Греческий стиль в интерьере, канадский стиль

.

Классический стиль в интерьере: фото и основные черты

Классический стиль - это элегантный, простой стиль, полностью противоречащий архитектурному стилю барокко. Чаще всего интерьер в стиле классицизма создается людьми высокого социального статуса, поэтому о токсичных красках и экзотических аксессуарах в помещении речи не идет.

Следует отметить, что в классическом стиле характерны некоторые элементы античного стиля, что создает роскошь и элегантность помещения.

Характерными чертами классицизма в интерьере являются:

  • Цветовая палитра : преобладают белый, бежевый, коричневый и черный цвета. Также в дизайне можно использовать эти цвета: синий, бледно-желтый, красный. Дополнительно основной фон украшен отделкой золотом.
  • Стенка ровная, оштукатуренная в один цвет, без дополнительных принадлежностей (исключение составляют картины и зеркала). Не исключено обвязка стен дорогой тканью.
  • Потолок тоже нужно оштукатурить. Дополнительно можно использовать в отделке потолка лепнину антикварной тематики.
  • В качестве напольного покрытия использовали паркет из ценных пород дерева.
  • Мебель деревянная, обтянутая дорогой тканью или кожей. Кроме того, рекомендуется выполнять отделку деревянных элементов позолотой или резьбой.
  • Освещение представлено роскошными хрустальными люстрами и бронзовыми подсвечниками.
  • Аксессуары В интерьере классического стиля могут быть: колонны в античном стиле, камины, роскошные ковры, картины, зеркало, книжные полки, фарфоровые статуэтки.

Фото классицизма в интерьере представлены в фотогалерее:

Рекомендуем Вам увидеть разновидность стиля классицизм: Викторианский архитектурный стиль.

Понравилась статья? Делитесь закладкой с друзьями, в соц. сети:
,

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее - бронзовыми.Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой постройку двух последних средне-минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). По монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оборудованные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция. Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон - характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали индивидуально для разделения входа.

Phaestus Вход во дворец Феста, Крит, Греция. Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 до н.э.) до развитых толои, или ульевых гробниц, на равнине Месара и сложных храмов-гробниц Кносса, которые возникли в конец среднеминойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь принадлежат этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

.

Смотрите также