Композиция фигура в интерьере


Основы композиции в дизайне | Журнал Ярмарки Мастеров

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.
Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

___________________________________________________________________________________________

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

__________________________________________________________________________________________

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Использованные материалы: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е.И.;
Основы композиции в дизайне. Tanya Flower; Перспектива — Виды перспективы. Шедевры Омска.

Создавайте мощные художественные композиции: 21 профессиональный совет

Сильные художественные композиции жизненно важны для успеха произведения искусства. Композиция произведения - это то, что привлекает взгляд зрителя и удерживает его внимание, когда они приглядываются.

Художественная композиция способна полностью изменить настроение произведения искусства, превратив его от яркой энергии к торжественному созерцанию. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, красиво оформленные изображения не выдерживают критики, тогда как другие очаровывают зрителей?

Многие правила определяют, что делает композицию хорошей, например, Золотое сечение, Золотая спираль и Правило третей.Однако очень важно, чтобы мы не подходили к этим теориям как к незыблемым правилам, а как к предложениям или необязательным шаблонам.

В этой статье мы обсудим некоторые из этих методов, объясним, почему они успешны и как вы можете использовать эти знания для улучшения изображения.

Для начала все, что вам действительно нужно знать, это следующее: хорошая композиция - это не что иное, как приятное сочетание форм, цветов и тонов. На самом деле это достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас сможет составить хорошую композицию с закрытыми глазами.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

01. Расскажите историю

Спросите себя: что это за история? [Изображение: Стив Эллис]

Будь то профессиональная записка или заметки для личного дела, первым делом нужно обдумать историю. Какие элементы имеют решающее значение для рассказа истории, какие второстепенные, а какие добавляют третичной поддержки? Вот как вы выясняете иерархию элементов в вашем произведении. Здесь противостояние между воином и драконом должно быть на первом месте, но второстепенные элементы, такие как разрушенная деревянная платформа, должны поддерживать центральное повествование пьесы.

02. Создание взаимосвязей

Создание взаимосвязей заставляет зрителя сравнивать две формы, таким образом создавая движение [Изображение: Дэн дос Сантос]

Каким бы простым ни было это изображение, оно уже имеет ощущение движения и глубины. Как?

Через отношения. Причина несоответствия между формами дала зрителю средство, с помощью которого они могут сравнивать эти формы. «Этот больше, тот легче». Серый квадрат кажется движущимся и удаляющимся только по сравнению с черным квадратом.

Процесс сравнения этих форм требует, чтобы зритель постоянно двигал глазами по холсту, и в этом заключается истинная цель великолепной композиции: контролировать это движение глаз.

03. Думайте в миниатюрах

Запуск с миниатюр может решить многие проблемы дизайна раньше времени [Изображение: Стив Эллис]

Начните с миниатюр, которые имеют то же соотношение размеров и ориентацию, что и ваше окончательное изображение. Если эскизы имеют неправильные размеры, вы в конечном итоге потеряете все свои остатки, и вам придется переделывать свой дизайн.На этом раннем этапе важно решить многие проблемы дизайна, прежде чем даже думать о конечном изображении. Тонкая балансировка элементов может привести к получению яркого изображения, в то время как небольшое смещение может изменить или изменить воздействие создаваемого изображения.

04. Знайте, что форма имеет значение.

Форма и размер холста имеют решающее значение для композиции вашего произведения [Изображение: Стив Эллис]

Спланируйте внешнюю форму изображения. Это личная вещь, поэтому размер можно было установить.Работы по заказу не допускают такой роскоши, и художник должен реагировать на предоставленные размеры. Все на вашем изображении должно соответствовать размерам границы. Вот почему размер холста имеет решающее значение. Он создает обрамляющее устройство для изображения - форму, через которую будет смотреть зритель. Как только внешние размеры определены, к дизайну можно подходить с нескольких разных сторон.

05. Развитие динамической симметрии

В отличных композициях используется геометрия. Вот пример того, как динамическая симметрия помогает поднять этот кусок на более глубокий композиционный уровень…

a) Штриховая графика

Нарисуйте линии, чтобы найти главную достопримечательность [Изображение: Стив Эллис]

Используя начальный эскиз, нарисуйте линия от правого верхнего угла до левого нижнего угла.Затем из верхнего левого угла нарисуйте линию под прямым углом к ​​первой линии. Это основная достопримечательность, где вы нарисуете глаз дракона.

б) Определите края

Установите важные элементы платформы [Изображение: Стив Эллис]

Проведите прямую линию в начальной точке, чтобы обозначить линию глаз дракона. Затем разместите линию из правого нижнего угла под прямым углом к ​​исходной линии. Это помогает выделить важные элементы, такие как край платформы, бок орка и крыло дракона.

c) Проверьте размещение элементов

Посмотрите, где находятся символы в форме ромба [Изображение: Стив Эллис]

Затем повторите эти шаги, начиная с верхнего левого угла. Используя эти направляющие, найдите край платформы, левое крыло и руки воина. Это позволяет вам увидеть, что воин находится прямо в центре ромбовидной формы. Голова дракона, смещенная вправо, теперь находится в верхнем ромбе

06. Применение золотого сечения

Золотое сечение выражается в виде спирали [Изображение: mathsbyagirl.wordpress.com]

Иногда динамическая симметрия не подходит для произведения, и именно здесь золотое сечение наиболее полезно. Это греческое математическое уравнение выражается спиралью. Многие из самых известных произведений искусства используют это соотношение, чтобы выбрать размещение элементов и как естественный способ провести взгляд по изображению. Оно настолько укоренилось в нашей природе и человечестве, что мы часто используем это соотношение, даже не осознавая этого.

Они считали, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, имеют совершенное состояние, которое их определяет.Они также считали, что нужно всегда стремиться к достижению этого идеального состояния, будь то в математике, телосложении, политике или эстетике.

Спираль создала гармонию между элементами [Изображение: Стив Эллис]

Греческие математики, неоднократно наблюдая аналогичные пропорции в природе и геометрии, разработали математическую формулу для того, что они считали идеальным прямоугольником: прямоугольник, стороны которого равны 1 : Соотношение 1,62.

Они считали, что все предметы, пропорции которых отражали это, были более приятными, будь то здание, лицо или произведение искусства.По сей день книги и даже кредитные карты все еще соответствуют этому идеалу.

На изображении выше спираль использовалась для создания гармонии для интересующих элементов, таких как глаза волка, Морриган, дерево и вороны.

07. Канал Правило третей

Дюлак соблюдает Правило третей [Изображение: wikiart.org]

Это гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и горизонтали, тогда разместите ключевые элементы вашего изображения либо вдоль этих линий, либо на их стыках.Вы получите более приятное расположение. Но это работает?

Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка: Принц спросил, кто она такая» (вверху). Дюлак отлично умел использовать пустое пространство в своих интересах, отчасти потому, что он был склонен соблюдать Правило третей.

Линия третей использована идеально [Изображение: Дан дос Сантос]

Здесь Дюлак расположил колонну и линию горизонта точно по линии третей. Но что, если он этого не сделал?

Результат менее успешен, если столбец и горизонт в центральном положении [Изображение: Dan dos Santos]

Если столбец и линия горизонта находятся в центре изображения, результат менее успешен.Столбец доминирует над изображением, отвлекая внимание от фигур.

Взгляд зрителя теперь прикован к этой сильной форме, которая делит холст пополам, вместо того, чтобы блуждать по изображению, как это было изначально.

08. Узнайте, как работают правила.

Правило третей работает, потому что требует, чтобы художник сделал один элемент более доминирующим, чем другой. Это доминирование создает дисбаланс, и любой дисбаланс всегда будет привлекать внимание зрителя.

Идеальное разделение изображения пополам создает наименьший интерес, потому что все равно сбалансировано.

Если сделать одну часть вашей композиции более доминирующей, это создаст напряжение и, следовательно, добавит интереса. Это также заставляет ваш взгляд больше перемещаться по холсту, чтобы сравнить все эти отношения.

Тот факт, что композиция разделена на точные трети, действительно имеет минимальное значение. Вы можете разделить композицию на четверти, пятые или даже десятые. Пока есть какой-то дисбаланс, композиция будет показывать напряжение. Как вы скоро увидите, эта концепция дисбаланса применима ко многим аспектам композиции, включая стоимость и цвет.

09. Используйте подразумеваемые линии

Подразумеваемые линии направляют взгляд читателя [Изображение: Стив Эллис]

Это, вероятно, самый важный аспект композиции, потому что вы замечаете их первыми. Когда рисуешь реалистично, вокруг предмета нет никаких линий.

Иллюзия контура - результат контрастирования различных значений и цветов. Но даже впечатление от линии остается сильным, и наши глаза будут смотреть на нее и следить за ее длиной, пока она не кончится или пока она не встретится с другой линией, за которой мы будем следовать снова.Великолепная композиция сильно использует это естественное влечение к линиям.

Размах или движения по фигуре привлекают взгляд с одной стороны композиции на другую. Использование четких линий прямого действия, встроенных в элементы изображения, может переместить взгляд в нужную точку. В неактивных предметах или в более спокойных областях боевых сцен используйте такие элементы, как струящаяся ткань, вьющийся дым или даже направленные мазки кисти в небо - все тонкие следы, по которым глаз может проследить к фокусной точке изображения.Здесь волны, щупальца и форма паруса направляют взгляд.

10. Подкрепите эти точки фокусировки

Подразумеваемые линии могут также создавать точки фокусировки [Изображение: Дан дос Сантос]

Помимо использования подразумеваемых линий, чтобы нарисовать взгляд вокруг композиции, вы можете использовать тот же метод, чтобы кого-то немедленно посмотрите на выбранную вами точку фокусировки.

Фактически, вы можете делать это многократно, с разных сторон. Это особенно полезно, когда ваше изображение представляет собой портрет или пин-ап, а лицо персонажа является наиболее важным элементом.

Окружающие объекты должны указывать на вашего персонажа, чтобы привлечь внимание в [Изображение: Дэн дос Сантос]

Чтобы привлечь больше внимания к определенному персонажу, попробуйте сделать так, чтобы окружающие объекты, такие как оружие, мечи и здания, указывали на ваш объект , Вы также можете использовать подразумеваемые линии для кадрирования лица объекта, фиксируя взгляд зрителя на месте.

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Bic Conte Coloring Pencils ...

ART DESIGN ASST GRADES 12...

Карандаши Palomino Blackwing -...

11. Создавайте драму через точку зрения

Зритель должен быть во главе воина, чтобы создать драму [Изображение: Стив Эллис]

Для эмоционально эффективной пьесы Таким образом, зритель должен поместить себя в голову воина. Наш герой - а значит, и зритель - должен чувствовать себя подавленным и подавленным, но при этом готов сражаться. Для этого злодей был помещен над серединой изображения.Угол был немного наклонен, чтобы сбить с толку зрителя. Таким образом, злодей буквально нависает над нами, как и мальчик.

12. Тройки повсюду.

Думайте в общих чертах: передний план, средний план и задний план [Изображение: wikiart.org]

Правило третей, кажется, проникает в большинство аспектов создания изображений, и ценность не имеет исключение. Создавая композиции, продумайте общие схемы расположения переднего, среднего и заднего планов.

Чтобы усилить взаимосвязь между этими тремя уровнями глубины, попробуйте ограничить каждую из них диапазоном значений, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, вы можете позволить фону преимущественно быть белыми тонами, среднему плану - преимущественно серым, а переднему плану - преимущественно черным тонам.

Конечно, подойдет любое расположение этих трех значений. Ограничивая свои значения в этих областях, вы усиливаете ощущение глубины своего изображения и делаете силуэты очень легко читаемыми, а это важно.

Обратитесь к старым мастерам, чтобы увидеть схемы ценностей Triptich [Изображение: wikiart.org]

Неприятные ценности вредят способности зрителя различать формы, особенно в мелком масштабе. Вот почему вы увидите, что эта техника так часто используется в карточном искусстве. Когда ваше изображение имеет высоту всего несколько дюймов, высококонтрастные композиции работают особенно хорошо.

Подобные схемы ценностей триптиха хорошо видны в произведениях старых мастеров, особенно в гравюрах Гюстава Доре.

Все его картины показывают различные комбинации черного, белого и серого, чтобы подчеркнуть разницу между передним, средним и фоном.

13. Используйте силу треугольников

Ромбики привлекают внимание к лицам персонажей [Изображение: Стив Эллис]

Композиции часто основаны на сильных, простых формах. Здесь героям в этой пьесе нужно иметь индивидуальный момент для себя, но также и объединяться в команду. Поскольку треугольник - сильная форма, команда была составлена ​​таким образом, чтобы его различные элементы приводили взгляд к голове паладина орка (зеленый треугольник).А поскольку фон также представляет собой направленный вниз треугольник (синий треугольник), он создает ромбовидную форму там, где приблизительно расположены головы основных фигур. Все это призвано привлечь внимание читателя к выражениям лиц персонажей.

14. Будьте умны с цветом

Контрастируйте темные и яркие цвета [Изображение: Steve Ellis]

Цвет - удивительный инструмент для композиции. В пьесе, где я хочу сильно ударить по чему-то, я использую много контрастного значения цвета, а также дополнительный цвет.Яркий теплый цвет посреди прохладного поля действительно может выделяться из сцены и привлекать внимание зрителя. Здесь слово «Циклон» темно-красного цвета, что контрастирует с синим цветом воды, а глаза змеи ярко-желтыми на фоне темно-бирюзового неба. Мальчик был выделен желтым цветом и более светлым оттенком кожи, чтобы приблизить его к знаку и воде.

.

Как использовать композицию из рисунка для наземной фотографии

При фотосъемке «Рисунок на землю» главный объект контрастирует с фоном. Свет на темном или темный на светлый.
Самый яркий пример - силуэт.
Наша статья покажет вам, как воссоздать эту технику.

Как создать контраст в фотографии

Часто контраст создает разница в освещении. Хорошая черно-белая фотография часто подчеркивается легким контрастом.
На объект может падать больше света, чем на фон. Затем у вас есть фигура для композиции.
Вы также можете создать контраст только за счет различия цвета и тона. Где ваш объект и фон находятся в одном свете, но объект имеет более светлый или темный оттенок, чем фон.
Некоторые люди «видят» хорошую композицию фотографии. Они воспринимают фигуру как основание, сознательно думая о ней. Другие люди об этом не знают.
Но вы можете изучить эту технику.И чем больше вы это будете искать, тем больше вы это увидите.

© Кевин Ландвер-Йохан

Почему фигура так важна для композиции фотографии

Иногда возникает контраст между основным объектом и фоном. Вы сразу заметите главный предмет.
Там, где контраст небольшой или отсутствует, зрителю может быть трудно различить главный объект.
Использование рисунка на земле также может добавить глубины вашим фотографиям.
Вам проще разделить на фотографиях элементы, которые контрастируют друг с другом.
Изображения, в которых используется изображение «фигура к земле», с большей вероятностью привлечут внимание зрителя. Это основной принцип зрительного восприятия. Если вы научитесь хорошо использовать это в своих фотографиях, больше людей будут интересоваться вашими фотографиями.

© Кевин Ландвер-Йохан

Наилучшие настройки экспозиции для фотосъемки от фигуры до земли

Вам нужно знать, как ваша камера будет записывать сцену. Это поможет вам "увидеть" подходящие условия для заземления.
Хорошим примером является эта сцена с тайской моделью перед туннелем для медитации.
Когда я смотрел на это, я мог видеть множество деталей внутри туннеля. Я знал, что фотография будет более сильной, если эта деталь не будет видна.

© Кевин Ландвер-Йохан

Я разместил свою модель прямо у входа в туннель, где света намного больше, чем дальше. Я вручную установил экспозицию. И я убедился, что у нее кожа правильного естественного тона. И что фон недоэкспонирован.
Мои настройки камеры для этой фотографии были 1/125 секунды, f4 и ISO 800. Я сделал точечный замер по ее лицу.
Экспозиция жизненно важна для наиболее эффективного использования этой техники. Если ваша камера настроена на автоматический или полуавтоматический режим, она не будет работать так хорошо.
Если вы используете точечный измеритель, это может помочь, но лучше иметь больший контроль. В автоматическом режиме камера попытается сбалансировать вашу экспозицию.
Это сделает фотографию с слишком большим количеством деталей в теневых областях и недостаточным контрастом.
Вы добьетесь большего успеха, если будете контролировать настройки экспозиции.Это может быть в ручном режиме или с использованием компенсации экспозиции, если вы используете автоматический режим.
Размещение моей модели в туннеле не дало бы такого результата. Чем глубже в туннель я помещу ее, тем меньше света будет падать на нее. Вы потеряете преимущество контраста.
Мне нужно увеличить экспозицию, чтобы на сенсор попадало больше света. Тональная разница между моей моделью и фоном была бы слишком близкой. Цвет ее кожи и кирпичей в туннеле не контрастируют.

© Кевин Ландвер-Йохан

Использование тонального контраста для фотографии между фигурой и землей

Вы можете сделать снимок по фигуре, когда свет на объект и фон одинаков.
Убедитесь, что цвет и тон вашего объекта и фона достаточно разные. Тогда у вас есть пример фигуры на землю.
На моем фото двух мутных мальчиков свет на фигурах такой же, как и на заднем плане. День был пасмурный, свет был ровным и ровным.
Это фигура на земле, потому что покрытые грязью мальчики более темного тона, чем зеленая трава позади них.Если бы за ними было мокрое, грязное поле, контраста не было бы.
Вы можете сделать фигуру на землю без помощи контраста света на объекте и фоне, но это может быть труднее.
Особенно, когда свет плоский и тусклый, как в дни с тяжелой пасмурной погодой. Ищите объекты в одежде, которая контрастирует с тем, что находится за ними.

© Кевин Ландвер-Йохан

Как распознать композицию фигуры и земли в повседневных сценах

Ищите контраст и думайте как экспонометр.Подумайте, как свет отражается от вашего основного объекта и фона.
Есть ли существенная разница? Если да, то вы можете создать композицию из фигуры на земле.

Полезные советы

1. Чтобы помочь вам увидеть контраст, прищурите глаза . Если смотреть с почти закрытыми глазами, большая часть видимых деталей размывается.
Контраст становится легче различить. Если вы попробуете эту технику при небольшом контрасте или его отсутствии, вы увидите сероватое размытие.
2. Установите монитор камеры на черно-белый . Посмотрите, как будет выглядеть сцена, не отвлекаясь от цвета.
3. Чтобы быть более точным, используйте экспонометр вашей камеры. Установите режим точечного замера . Это позволит вам сделать одно показание экспозиции от вашего объекта. И один из фона.
Вы хотите, чтобы между объектом и фоном была разница в две или более ступени. Например, на моей фотографии старой буддийской монахини, открывающей двери храма, я сделал точечный замер от нее.
Я установил камеру на 1/80 секунды, f 2,8 и ISO 400. Чтобы выставить фон, мои настройки должны быть примерно 1/500 секунды, f / 88 и ISO 400.
Это разница более пяти остановок. Контраст значительный.

,

5 правил дизайнерской композиции и верстки

Все знают, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) - это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. Д.) - это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте дизайн-макета и композиции в качестве окончательной обшивки.

Брошюра о тортах от Luz Viera

Конечно, шеф-повар мог бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла бы расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и вниманием она может создать невероятные впечатления для человека, принимающего пищу.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных способах структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиуровневого торта.

1. Сетка
-

Сетки упорядочивают графический дизайн. Они ускоряют процесс дизайна, помогая дизайнерам решить, где разместить контент, а не где его можно разместить.

Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне чистые линии сетки стали популярными, и избежать их практически невозможно. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваш дизайн более чистым, эффективным и легким для адаптации.

Be My Travel Дизайн веб-сайта Muse от DSKY

Grids привносит организованность не только в дизайн, но и в процесс создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте прочную сетку, и если дата, время, изображения и цвета изменятся, ваши основные дизайны будут казаться связанными. Мгновенная последовательность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также являются отличным ориентиром при работе в команде. Каждый дизайнер знает чувство облегчения, которое приходит, когда открываешь чужой дизайн и видишь четкую сетку, которой нужно следовать!

2.Акцент и масштаб
-

В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор adwindesign.

Глазу обычно нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы подержать его, иначе люди будут смотреть на ваш дизайн и быстро двигаться дальше. Допустим, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель - привлечь внимание к моменту и радость собрания, сделав вашу маму предметом и центром вашей композиции.

Чтобы донести до зрителя мысль о том, что в центре внимания находится ваша мама, вы должны использовать масштаб и акцент.Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете выделить ее, размыв фон, чтобы выделить ее, или сосредоточив внимание на ее ярком платье.

Определение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также органического построения иерархии. На рисунке выше фокус - это смешной торт - наши глаза обращаются прямо к нему, а затем читают остальное в поисках контекста.

3. Остаток
-

Что происходит, если у вас нет пробелов. Манипуляции со стороны мегирейда.

Разве не все в жизни - поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно манипулировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте себе невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не склоняете чашу весов, размещая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это чисто, сочетая элементы крупного шрифта («Что мы делаем», «Наши работы») с меньшими, равными по размеру абзацами более длинной пояснительной копии.

Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или отрицательное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность проследить за дизайном. Дайте каждому элементу на странице немного места, чтобы он мог дышать, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов в приведенном выше веб-дизайне ближе друг к другу (таким образом уменьшая негативное пространство и нарушая баланс элемента) делает дизайн клаустрофобным и в конечном итоге неудачным.

4. Правило третей
-

Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через BATHI.

Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальный совет, который настолько прост и эффективен, что часто кажется обманом: разделите дизайн на три строки и три столбца. Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Не можете найти баланс в своем дизайне? Правило третей скоро станет вашим лучшим другом.

Идеально сбалансированная пейзажная фотография. Виа Андреас Вониш.

Чтобы увидеть наиболее наглядные примеры, посмотрите фотографии. В приведенном выше примере точки фокусировки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной Правилом третей. Если бы дерево находилось в мертвой точке по горизонтали, а горы - прямо в центре вертикали, композиция не была бы такой приятной.

5. Правило коэффициентов
-

Дизайн логотипа, использующий правило случайности, чтобы привлечь внимание к фокусу.Через Freshinnet.

Правило шансов гласит, что в приятных композициях часто бывает нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой, естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило.) Это часто верно в дизайне логотипов, где центрированный знак может быть смещен с обеих сторон названием компании, как в логотипе Needle Records.

Сила продуманного дизайна

Это всего лишь обзор различных способов, которыми дизайнер может сформировать композицию, чтобы оказать наибольшее влияние на зрителей.Как всегда, помните, что правила предназначены для нарушения. Но как только вы начнете понимать и применять эти правила и структуры в своей работе, это неизмеримо улучшит и укрепит ваши проекты.

Хотите начать свою карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.

,

Учебник по графическому дизайну, часть 3: Основы композиции

В первых двух разделах этого учебника мы рассмотрели основные элементы дизайна и основные принципы дизайна. В этом разделе мы рассмотрим основные принципы композиции .

Существует множество различных теорий композиции, с которыми вам следует ознакомиться. Поскольку это всего лишь вводный курс, здесь представлен краткий обзор наиболее распространенных и важных теорий. Вы захотите изучить каждую из них более подробно, прежде чем применять их, поэтому мы включили для каждого дополнительные ресурсы.

Одноместный визуальный

Единый визуальный метод композиции - это когда единый, как правило, яркий визуальный образ используется в качестве основы дизайна. Иногда это можно увидеть на одностраничных веб-сайтах или, чаще, в полиграфическом дизайне.

Единственный визуальный узор - это самая легкая композиция для успешного достижения. Выберите сильный образ, и пусть он сделает за вас большую часть работы. Главное здесь - убедиться, что другие элементы вашего дизайна (в большинстве случаев типографика является другим важным элементом дизайна) поддерживают и усиливают основной визуальный элемент, а не пытаются конкурировать с ним.

Сайты, подобные тем, которые созданы на About.me, являются отличным примером шаблона моновизуальной композиции.

Веб-сайт Джейми Брауна имеет похожий единый визуальный дизайн:

Божественная пропорция

Божественная пропорция (также известная как золотое сечение, золотая спираль, спираль Фибоначчи, золотой прямоугольник или Фи) приблизительно равна 1: 1,618. Это соотношение, которое встречается во всем мире природы, в соотношении различных вещей.Размещение элементов по линиям, созданным Божественной пропорцией

Если вы заинтересованы в разработке веб-сайтов в соответствии с золотым сечением, вы можете попробовать Золотую сетку, которая была создана с учетом этого соотношения.

Правило третей

Правило третей иногда путают с Божественной пропорцией, но это не одно и то же. Соотношение, представленное в Правиле третей, составляет 1: 1,667. Однако в действительности он может служить своего рода Божественной пропорцией «ленивого человека».Чаще всего правило третей применяется в фотографии (многие камеры имеют встроенные сетки композиции, которые следуют этому правилу) и в изобразительном искусстве, хотя его также часто можно увидеть в графическом и веб-дизайне.

Ресурсы:

Координатор

Фокусная точка дает зрителям дизайн, на что можно взглянуть. Он добавляет направленности дизайну и может служить точкой опоры для посетителей. В каждом дизайне должен быть какой-то фокус. Это может быть изображение, немного типографики, кнопка или что-то еще.

Тщательно подумайте о том, на чем вы будете фокусироваться. Это должно иметь прямое отношение к цели вашего дизайна. Если цель вашего сайта - что-то продать, вы можете сделать так, чтобы ваш призыв к действию был в центре внимания дизайна. Если цель сайта - что-то еще, подумайте о том, что имеет смысл в качестве координационного центра по отношению к этой цели.

Крупный шрифт здесь очевидный фокус:

Теория сеток

Сеточный дизайн, вероятно, один из самых знакомых шаблонов дизайна для многих графических и веб-дизайнеров.Сетки добавляют структуру и порядок дизайну и могут быть полезным методом для достижения хорошей пропорции между элементами в вашей работе.

Существует огромное количество структур сеток (включая как фиксированные, так и подвижные). Некоторые сайты, разработанные в рамках сетки, очевидно, основаны на сетке, в то время как другие более тонкие. Однако в любом случае заранее заданная сетка может добавить к вашим проектам ощущение предварительной медитации, что сделает их более чистыми и изысканными.

Сайт Oi Polloi - отличный пример очевидного дизайна сетки:

Artworklove - еще один пример дизайна на основе сетки с очень конкретным вертикальным выравниванием:

Ресурсы

Принципы гештальта

Гештальт - немецкое слово, означающее «цельный».Что касается дизайна, то это изучение поведенческих и психологических процессов людей и их визуального восприятия вещей. Другими словами, это набор научных принципов того, как визуальный дизайн чего-либо оказывает прямое психологическое воздействие на зрителя.

Гештальт можно разбить на пять различных принципов: закрытие, сходство, близость, непрерывность и согласованность. Понимание и использование этих принципов может помочь вам более эффективно контролировать эмоциональные и интеллектуальные реакции людей на ваш дизайн.

Закрытие

Замыкание - это идея о том, что ваш мозг восполняет недостающие фрагменты изображения. Например, если пунктирная линия образует круг, ваш мозг распознает круг, даже если на нем отсутствуют большие отрезки. Легче всего распознать простые формы и изображения, но более сложные изображения также могут выиграть от закрытия, если они знакомы (например, лица).

Эффективное использование закрытия заставляет зрителя чувствовать себя более вовлеченным в дизайн, поскольку он становится активным участником, а не просто наблюдателем.

Сходство

Когда представлено слишком много визуальной информации, мозг, естественно, пытается сгруппировать эту информацию, чтобы понять ее. Сходство - это идея, что эти группировки часто делаются на основе того, как что-то выглядит, независимо от какого-либо сходства за пределами внешнего вида.

Есть несколько визуальных подсказок, которые помогают определить сходство между предметами: размер, форма и цвет - три наиболее распространенных.

Близость

Близость предметов - насколько они близки друг к другу - является важным психологическим индикатором отношений.Предметы, находящиеся в непосредственной близости, будут восприниматься как связанные более тесно, чем предметы, которые находятся дальше друг от друга.

Близость может усилить или нейтрализовать сходство между предметами.

Продолжение

Непрерывность - это принцип, согласно которому, когда вы начинаете смотреть в каком-то направлении, вы продолжаете смотреть в этом направлении, пока что-то важное не бросится в глаза. Есть несколько разных способов добиться продолжения. Во-первых, если человек на изображении в вашем дизайне смотрит в определенном направлении, посетители вашего сайта будут смотреть в том же направлении.

Пути на изображении также могут направлять взгляд в определенном направлении. Такие вещи, как дороги, деревья или другие подобные дорожки, все это привлекает внимание. Перспектива делает то же самое, направляя ваш взгляд на фокус.

Continuance можно использовать, чтобы привлечь внимание посетителя к определенному элементу вашего веб-сайта.

Выравнивание

Выравнивание - настолько очевидный принцип композиции, что его часто упускают из виду. Но есть разные типы выравнивания, и каждый может использоваться для разных эффектов.

Выравнивание краев - это когда фигуры или элементы выравниваются по краям. Выравнивание краев чаще всего наблюдается среди простых геометрических фигур, таких как прямоугольники или треугольники.

Выравнивание по центру - это когда элементы выстраиваются по их осевым линиям. Этот тип выравнивания лучше работает с неправильными формами, хотя его можно использовать и с простыми геометрическими фигурами.

Перекрывающиеся или вставленные элементы - еще один метод выравнивания, который часто встречается в дизайне (подумайте о макетах фотографий, где изображения накладываются друг на друга, как наиболее очевидный пример).

Веб-сайт Saga - отличный пример выравнивания краев:

Сайт Вероники Голдберг предлагает отличный пример центрированного выравнивания:

Веб-сайт Giraffe имеет перекрывающиеся элементы в сетке:

Ресурсы

Z Макет

Компоновка «Z» основана на общих моделях движения глаз. Исследования айтрекинга показали, что люди обычно смотрят на веб-сайт или другой дизайн примерно по Z-образному шаблону (начиная с верхнего левого угла, перемещаясь по экрану, просматривая в нижний левый угол, а затем снова читая вправо) ,Поскольку это естественный узор, имеет смысл выровнять важные элементы вашего дизайна по этим линиям.

Аналогичным узором является F-образная раскладка. Похожая концепция: люди сначала читают верхнюю строку, а затем продвигаются вниз по странице, сканируя меньше контента вправо по мере продвижения.

Отличный пример Z-образной раскладки:

Другой пример Z-образной формы:

Сайт Backpage Football - хороший пример F-образного шаблона дизайна:

Ресурсы

Заключение

Создав прочный фундамент в графическом дизайне, включая глубокое понимание элементов и принципов графического дизайна, а также наиболее распространенных композиционных паттернов, вы получите более четкое представление о том, что делает хороший дизайн.Ресурсы и пункты, обсуждаемые в этой серии, являются только отправной точкой, но они должны дать вам представление о том, чего не хватает вашим текущим знаниям и на что вам следует потратить время, чтобы узнать больше.

(руб)

,

Смотрите также