Маньеризм в интерьере


Маньеризм в интерьере, особенности стиля, фото-примеры – Rehouz

Многие эксперты не считают маньеризм полноценным художественным стилем. А лишь причудливым явлением – ответом на события тех лет, на потрясения, постигшие Европу, на крушение гуманитарных принципов. Как бы то ни было, маньеризм оставил яркий, загадочный след в монументальном и изобразительном искусстве, предвосхитил барокко и рококо.

Стиль маньеризм в интерьере

Предпосылки и история

В 1527 году могучий папский престол сильно пошатнулся. Гвардейцы Ватикана были перебиты, Рим разграблен, Папа лишен былого влияния. Выдающиеся художники, поэты, архитекторы, цвет и гордость папского двора, покинули Вечный Город. Идеалы Ренессанса оказались попранными, культуру охватил озноб упадка. Так, появился маньеризм – декаданс XVI века, нервное дитя политического кризиса и религиозной нестабильности.
Искусство спряталось от бытия в затейливую раковину – всю из иллюзий и аллегорий. Художники, отринув Ренессанс, его гимн Человеку, культивировали мысль о шаткости судьбы, о том, что каждый – игрушка рока. Теперь они, прежде всего, стремились выразить в своих работах некий умозрительный, метафизический посыл, игнорируя материальную действительность.

Впрочем, утратив рычаги политики и экономики, Италия осталась средоточием искусства. Здесь высились палаццо и соборы, украшенные скульптурами и фресками Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Здесь жили обедневшие, но просвещенные и гордые аристократы. Разрыв между их запросами и возможностями, между культурой и экономикой весьма способствовал расцвету маньеризма с его ложной, напыщенной роскошью. К концу XVI века новое течение, выплеснувшись за рамки литературы и живописи, стало господствующим в дворцах Италии, их экстерьере и интерьере.

Суть маньеризма

Чтобы представить сущность маньеризма, вспомните последние произведения Рафаэля, алтарную живопись Эль Греко, барельефы, статуэтки Бенвенуто Челлини – их экспрессию, красочность, высокопарность. Отрицание античных канонов и классических пропорций, пренебрежение реальностью в угоду скрупулезной и чувствительной эстетике, – вот что видится в работах маньеристов.

Новое течение решало несколько задач. Во-первых, превратить сюжет в метафору, выразить абстрактную, мистическую, порой заумную идею, понятную только художнику. А во-вторых, что называется, пустить пыль в глаза: создать ощущение несметного богатства и надменного величия. Отсюда – выразительные средства стиля, его субъективизм и экзальтация, трюки и уловки. В погоне за мнимой роскошью маньеризм необычайно усложнился: пожалуй, ни одному другому методу не присуще такое количество и разнообразие художественных приемов и декоративных подробностей.

В архитектуре и дизайне основа маньеризма – отсутствие стандартов при организации пространства, планировке, декоративном оформлении. В этом смысле маньеризм превзошел не только рококо, но и эклектику.

Маньеризм в интерьере: особенности

Их немало, благодаря чему «манерный стиль» не путают с похожим на него барокко. Маньеризму, в частности, присущи:

  1. Подчеркнутая пышность. Стены украшают не только орнаменты, лепнина, инкрустация, но и обилие скульптурных композиций. Для последних характерна нарочитая удлиненность – «лебединые» шеи персонажей, вытянутые конечности.
  2. Иллюзорные предметы и детали: нарисованный мрамор, фальшивые окна, арки и ниши, ложные межкомнатные двери, поддельные портьеры, имитация статуй.
  3. Применение особых эффектов – игры света, перехода одного оттенка в другой (эффект омбре), перетекание орнамента в орнамент.
  4. Метафоры и аллегории, заметные в декоре. Лепнина, горельефы состоят не просто из узоров, а всевозможных эмблем и символов.
  5. Яркая, пестрая цветовая палитра, багровые, лазурные, золотые тона.
  6. Внутренние стены дома часто как бы распадаются на отдельные цветовые пятна, контрастирующие друг с другом.
  7. Роспись: масштабными, многоцветными фресками покрыты подчас все стены и потолки.
  8. Избыток вычурных деталей, украшений и предметов отточенной, ажурной работы.
  9. Эклектичность. В одном помещении могут сочетаться мебель и аксессуары, принадлежащие различным эпохам. Связующее звено между ними, пожалуй, одно: изощренность формы и отделки.

Подробности воплощения

Интерьер, созданный в духе маньеризма, непременно живописен. Не только в смысле визуальной красочности, но и потому, что для его оформления широко использовали живопись – мотивы и копии работ модных в ту пору художников. Огромные фрески покрывают потолки и стены, заставляя человека чувствовать себя внутри грандиозной картины, одним из её героев.

Живопись маньеристов легко распознает даже дилетант: персонажей множество, обнаженные тела изящно деформированы, позы напряжены и неестественны, жесты слишком жеманны, лица бледны, а палитра состоит из многих, достаточно ярких фрагментов. Барочная живопись тоже прихотлива, но, в отличие от маньеризма, в ней больше прямолинейности, анатомической правды и меньше подтекста.

Кроме картин на стенах можно заметить псевдоскульптуры, псевдобарельефы, псевдониши с псевдовазами. Ложные двери в ложных портьерах и «слепые» венецианские окна выглядят особенно реалистично в обрамлении витиеватой мебели, украшенной бронзой, накладками из серебра и позолотой.

В орнаментах, покрывающих фасады и спинки мебели, сквозят иносказательные, гротескные, саркастические образы. Это аллегории грехов, химеры, медузы, фантастические твари с рогами и крыльями.

Убранство в стиле маньеризм выглядит немного хаотично; в подобной обстановке человек ощущает беспокойство и даже тревогу, но в то же время – желание рассматривать формы и линии, пытаться постичь тайну, зашифрованную в деталях.
Стремление преувеличить, поразить, быть может, даже напугать – вот что мниться в интерьерах, созданных в конце XVI века, когда в Европе властвовал маньеризм. То, что нынче кажется манерностью, бесполезной витиеватостью, апологеты стиля считали утонченностью, истинным, возвышенным искусством.
Маньеризм был призван убедить любого в сказочном богатстве домовладельца, в его исключительном статусе: каждая деталь излучала шик, великолепие, намек на «особенность». Однако маньеристы так яростно отрицали «старые» эталоны, что сегодня их труды выглядят искусственно, а интерьеры кажутся нагромождением диковинных предметов и деталей.

***

Маньеризм в интерьере доминировал недолго. И это понятно: чрезмерность, внутренний накал изрядно утомляют, даже если выглядят красиво, филигранно. Уже к началу XVII века маньеризм потеснило барокко – стиль, который стал и продолжением маньеризма, и выходом из него. Быть может, даже бегством – из этой немного абсурдной «комнаты иллюзий».

Маньеризм | Определение, характеристики, искусство и факты

Маньеризм , итальянский Manierismo , (от maniera, «манера» или «стиль»), художественный стиль, преобладавший в Италии с конца Высокого Возрождения в 1520-е годы - начало стиля барокко, около 1590 года. Стиль маньеризма зародился во Флоренции и Риме и распространился на север Италии и, в конечном счете, на большую часть центральной и северной Европы. Этот термин впервые был использован примерно в конце 18 века итальянским археологом Луиджи Ланци для определения художников 16 века, которые были последователями крупных мастеров эпохи Возрождения.

Пармиджанино: Мадонна с длинной шеей Мадонна с длинной шеей , дерево, масло Пармиджанино, ок. 1534-40; в Уффици, Флоренция. 2,2 × 1,3 м. SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Подробнее по этой теме

Западная архитектура: маньеризм

Примерно с 1530 года Франциск I импортировал многочисленных итальянских художников, таких как Россо Фьорентино (Джованни Баттиста ди Якопо Россо), Франческо Приматиччо ,...

Маньеризм возник как реакция на гармоничный классицизм и идеализированный натурализм искусства Высокого Возрождения, практикуемого Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем в первые два десятилетия 16 века. При изображении обнаженного человека стандарты формальной сложности были установлены Микеланджело, а нормы идеализированной красоты - Рафаэлем. Но в творчестве последователей маньеризма этих художников одержимость стилем и техникой фигуральной композиции часто перевешивала важность и значение предмета.Вместо этого наивысшее значение придавалось очевидному легкому решению сложных художественных задач, таких как изображение обнаженной натуры в сложных и искусственных позах.

Художники-маньеристы развили стиль, характеризующийся искусственностью и артистичностью, полностью осознанным культивированием элегантности и технических возможностей, а также утонченным терпением к причудливому. Фигуры в работах маньеристов часто имеют изящные, но причудливо удлиненные конечности, маленькие головы и стилизованные черты лица, в то время как их позы кажутся сложными или надуманными.Глубокое, линейное перспективное пространство живописи Высокого Возрождения сглажено и затемнено, так что фигуры предстают как декоративное расположение форм на плоском фоне неопределенных размеров. Маньеристы стремились к постоянному совершенствованию формы и концепции, доводя преувеличения и контраст до огромных пределов. Результатом стали странные и ограничивающие пространственные отношения, резкое сопоставление интенсивных и неестественных цветов, акцент на аномалии масштаба, иногда совершенно иррациональное сочетание классических мотивов и других визуальных отсылок к античности, а также изобретательные и гротескные живописные фантазии.

Элементы маньеризма уже присутствуют в некоторых более поздних картинах Рафаэля, написанных в Риме, в частности, в «Преображении » (1517–2020 гг.). В период с 1515 по 1524 годы флорентийские художники Россо Фьорентино и Якопо да Понтормо отошли от классицизма эпохи Возрождения и выработали в своих религиозных композициях выразительный, эмоционально возбужденный стиль. Среди наиболее заметных из этих ранних маньеристских работ - алтарь Понтормо Висдомини (1518 г.) в церкви Сан-Микеле-Висдомини, Флоренция, и Крестное сваливание Россо (1521 г.).В начале 1520-х годов Россо отправился в Рим, где присоединился к художникам Джулио Романо, Перино дель Вага и Полидоро да Караваджо, которые все были последователями Рафаэля в его работе для Ватикана. Стиль маньеризма полностью проявился в картинах этих художников, а также в картинах Пармиджанино. Последние работы Мадонны с длинной шеей (1534–40), Россо Мертвый Христос с ангелами (ок. 1526) и Понтормо Deposition (1525–28) являются выдающимися произведениями зрелого маньеризма.Огромная фреска Микеланджело «Страшный суд » (1536–41) в Сикстинской капелле демонстрирует сильные маньеристские тенденции в ее взволнованной композиции, бесформенном и неопределенном пространстве, а также в мучительных позах и преувеличенной мускулатуре пучков обнаженных фигур.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Изощренный маньеризм, развившийся в Риме до 1527 года, оказал главное формирующее влияние на стили ряда молодых итальянских художников, которые работали в 1530-х, 40-х и 50-х годах.Среди них были Джорджо Вазари, Даниэле да Вольтерра, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Федерико Зуккари, Пеллегрино Тибальди и, прежде всего, Бронзино, который был учеником Понтормо и стал самым важным художником-маньеристом во Флоренции в то время. Тем временем маньеризм начал распространяться за пределы Италии; Россо привез этот стиль во Францию ​​в 1530 году, а два года спустя за ним последовал Франческо Приматиччо, который развил важный французский вариант маньеризма в своих украшениях, выполненных при французском королевском дворе в Фонтенбло.Маньеризм был трансплантирован и распространен по всей Центральной и Северной Европе примерно в середине века благодаря большому количеству гравюр на итальянских картинах и визитам северных художников в Рим для изучения. Бартоломей Шпрангер, Хендрик Гольциус и Ганс фон Аахен стали важными художниками-маньеристами. Хотя голландские города Харлем и Амстердам стали центрами нового стиля, наиболее амбициозное покровительство практиковалось в Праге императором Рудольфом II; Шпрангер и другие, работавшие на Рудольфа, развили маньеризм, который иногда превращался в гротеск и необъяснимое.

Хендрик Гольциус: Геркулес, убивающий Какуса Геркулес, убивающий Какуса , гравюра на дереве Хендрика Гольциуса, 1588 г .; в Британском музее в Лондоне. Предоставлено попечителями Британского музея; фотография, J.R. Freeman & Co. Ltd.

В скульптуре серпантинная сложность поздних скульптур Микеланджело, воплощенная в извилистой спиралевидной форме его Победы (1532–1534), преобладала в этой среде маньеристскими устремлениями.Скульпторы Бартоломео Амманнати, Бенвенуто Челлини и, что наиболее важно, Джамболонья стали основными практиками маньеризма с их изящными и сложными статуями.

Джамболонья: Геркулес в битве с кентавром Несс Геркулес в битве с кентавром Несс , мраморная скульптура Джамболоньи, 1595–1600; в Лоджии деи Ланци, Флоренция. © Danilo Ascione / Shutterstock.com

Маньеризм сохранял высокую международную популярность до тех пор, пока картины Аннибале Карраччи и Караваджо около 1600 года не положили конец этому стилю и не открыли барокко.Маньеризм долгое время считался декадентским и анархическим стилем, который просто обозначил вырождение художественной продукции Высокого Возрождения. Но в 20-м веке этот стиль заново оценили за его техническую бравурность, элегантность и лоск. Духовная интенсивность маньеризма, его сложный и интеллектуальный эстетизм, его экспериментирование с формой и стойкая психологическая тревога, проявленная в нем, сделали этот стиль привлекательным и интересным для современного темперамента, который усмотрел сходство между ним и современными экспрессионистскими тенденциями в искусстве.

.

Живопись маньеризма, Италия

Происхождение

Настоящее слово маньеризм происходит от итальянское слово « maniera » (буквально означает «стиль»), и впервые был использован в художественной критике 16 века для описания поддающегося определению качество - стильность . Художник и историк искусства Джорджо Вазари (1511–1574) - известен своим биографическим трактатом « жизней». художников (1550) - определили источник этого стиля как работы Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль (1483-1520) и Микеланджело Буонарроти (1475-1564).Если маньеристские тенденции Леонардо работы возможно завышены, Рафаэля Преображение (1520 г., Апостолическая пинакотека, Ватикан, Рим), несомненно, показывает признаки того экспрессионизма, который стал ассоциироваться с Маньеризм. Фактически, некоторые искусствоведы думаю, что драматическое напряжение и преувеличенные формы в произведении предвестником барочной живописи, никогда разум маньеризм. Последняя работа Микеланджело Фреска приговора (1534-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы был еще одним примером искусства Высокого Возрождения с тенденциями маньеризма.

Но пока Леонардо, Рафаэль и Микеланджело могли быть источником, согласно Вазари, именно их последователи - имея возможность полностью переварить открытия Раннего Живопись эпохи Возрождения и эстетика Высокого Возрождения - усовершенствовали модели, созданные этими великими мастерами. Эти более поздние последователи, Подумал Вазари, понял секрет истинного художественного стиля - манеры . Между прочим, следует отметить, что маньеризм проявлялся в основном в живопись, так как скульптура продолжалась практически без каких-либо ограничений, и практически нет маньеристской архитектуры.

Характеристики маньеризма

Начнем с того, что ничего отрицательного не было о слове «маньеризм». Он описывал некую стилистическую элегантность, и отражает общее восхищение этой элегантностью, а также особый стиль или maniera такого-то художника. В связи конечно, это обозначало «грандиозную манеру», которая стала модным стилем в Риме около 1520 г.

Хотя предоставить почти невозможно краткое определение маньеризма - не говоря уже о том, чтобы назвать его чем-то вроде торжество воображения над академическими правилами живописи »- понять При этом необходимо учитывать следующее:

(1) Хотя в переносном смысле живопись, формальные стандарты были установлены Микеланджело, а те идеализированной красоты Рафаэля, современники Вазари стремились более высокое значение стиля, чем предмета.Проще говоря, вместо того, чтобы продолжать соблюдать идеал Высокого Возрождения гармоничного натурализм, художник-маньерист хотел больше свободы для творчества, и таким образом стремились создать искусственный образ природы, чтобы удовлетворить его стремление к большей виртуозности. (Заметка: Возникло ли это предполагаемое желание творческой свободы из осознания что натуралистические стандарты, установленные Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело Никогда не сравняться, а тем более превзойти - это интересный вопрос.)

(2) Стремясь к творческой свободе, Художники-маньеристы обновили классическую Каноны пропорций высокого Возрождения. Идеальный рост человека фигура была изменена с семи с половиной раз выше высоты головы, до девяти с половиной раз. Помимо этого стилистического удлинения человеческое тело - которое иногда наносили на отдельные черты, см. например, Мадонна с длинной шеей Пармиджанино (1534-40, Галерея Уффици) - картины маньеризма также отличались новыми формами фона. перспектива, в которой живописное пространство было полностью заполнено фигурами переднего плана: см. например, The Deposition (1526, Санта-Феличита, Флоренция) Якопо Понтормо.Иногда отказывались от использования света от одного источника. в пользу контрастных эффектов света и тьмы; мрачное освещение было также введены, как и использование неестественных цветов.

(3) А также создание искусственных изображений природы, некоторые представители манеры прибегли к стилю под названием дизайн. фантастико , состоящий из капризов, изобретений, чудачества, и другие странности: художественная категория на примере придворных портретов Арчимбольдо состоит из фруктов и овощи.

(4) Вследствие всего этого маньеризм был рассчитан на ценителя - искушенного ценителя искусства, смогли оценить его сложность и виртуозность. Однако католическая контрреформация Покровители сочли новый стиль совершенно неудовлетворительным - по крайней мере, в применении к религиозному искусству, например, к алтарю - потому что сама его элегантность затмевала его библейское послание. Даже фреска Микеланджело «Страшный суд» подверглась резкой критике. по мнению некоторых наблюдателей, для его (в основном) мужчин обнаженной натуры, а его самого называли «изобретателем непристойности, кто культивировал искусство за счет преданности.«

Это общее чувство неудовлетворенности - или, по крайней мере, скептицизм - со стороны католической церкви, Европы ведущий меценат, вызвал всеобщую дурную славу маньеризма, и когда в 1662 г. Французский архитектор Фрер де Шамбре изобрел слово Manieriste (позднее переведено английским писателем Джоном Эвелином как «маньерист»), он использовал это, чтобы унизить Вазари и его современников, основных практиков модели Maniera .Смотрите также: Классицизм и Натурализм в итальянской живописи XVII века.

Примечание: один из первых знатоков атрибуции картин, созданных в эпоху маньеризма, был ученым эпохи Возрождения. Бернард Беренсон (1865-1959), который прожил большую часть своей жизни недалеко от Флоренции и опубликовал ряд очень влиятельные книги по итальянскому искусству того периода.

История и искусство

Якопо Понтормо (1494-1556)

В период c.1510-20, Андреа дель Сарто (1486-1530) был ведущим практиком Высокого Возрождения. натурализм во Флоренции. Эмоциональное напряжение, присутствующее под гармонией цветов и форм Андреа был подхвачен и подчеркнут одним из его самые не по годам развитые ученики, Якопо Понтормо, которого в юности хвалил сам Микеланджело. В знаменитом образе Висдомини, (1518) Понтормо, эмоциональная напряжение почти достигает предела прочности; композиция вертикальная и не имеет чувства пространства, в то время как множество похожих, но не согласующихся центров действия создают ощутимое чувство волнения.Понтормо настаивал на этот экспрессионизм, все больше и больше подверженный влиянию угловатых форм гравюр Альбрехта Дюрера и некоторыми из наиболее мучительных аспектов Фигуры Микеланджело.

Россо Фиорентино (1494-1540)

Другой талантливый ученик Андреа, утонченный, но непредсказуемый Rosso Фиорентино отреагировал в таком же духе выразительности. Помимо его два херувима, его нетрадиционный Дева и Младенец на троне с Четыре святых (Иоанн Креститель, Антоний Аббат, Иероним и Стефан) (1518, Уффици), созданный для Санта-Мария-Нуова, полностью отворачивается на натурализме Высокого Возрождения и более иконоборческий, чем что-либо пользователя Pontormo.Три года спустя он произвел столь же необычный Отложение (1521, Pinacoteca Communale, Volterra) для Вольтерры Кафедральный собор. Его бессвязный состав, растянутый и непропорциональный фигуры и неестественно холодные цвета делают его отличным примером ранний флорентийский маньеризм. В 1523 году в поисках комиссионных от новый Папа Климент VII, Россо Фиорентино отправился в Рим, где он был пораженный тремя переживаниями: Сикстинская картина Микеланджело Фрески капеллы, поздний ( Преображенский, ) стиль Рафаэля, и искусство недавно прибывшего Джироламо Франческо Мария Маццола, более известный как Пармиджанино.

Пармиджанино (1503-40)

Родился и обучался в Парме, Пармиджанино. привез с собой в Рим три образца картин, как свидетельство его художественного навыки и умения. Его стиль, вдохновленный стилем Корреджо, уже обладал большей частью утонченной элегантности, которой он прославился. Рим любил его, и он был провозглашен новым Рафаэлем, способным воспроизводить тонкое изящество последних произведений, таких как St.Майкл (Лувр). Хотя Рафаэль умер в 1520 году, его декоративные фрески в Ватикане stanze (Рафаэль Комнат) был продолжен его важнейшими учениками Джулио Романо (1499-1546) и Перино дель Вага (1501-47). Их стиль живописи опирался на изысканное использование классических античных форм и замысловатый использование разных уровней живописной реальности.

Разграбление Рима (1527)

Встреча Россо Фьорентино и Микеланджело генезис фреска и работы Пармиджанино привели к радикальному и более сложному изменение стиля.Его Мертвый Христос с ангелами (1526, Музей изящных искусств). Артс, Бостон), картину, которую он ранее мог выполнить с исключительная угловатость формы, более спокойная, наделенная более тонкой эмоциональностью и удивительное чувство прекрасного. Ученики Рафаэля и новоприбывшие Россо и Пармиджанино несомненно влияли друг на друга в середине периода. 1520-е годы, но увы в 1527 году Рим был разграблен мародерскими войсками императора. Карл V, который вынудил папу покинуть Ватикан и бежать в Орвието.Пармиджанино сбежал в Болонью, а через четыре года вернулся на родину. город Парма, где он продолжил развивать свою личную maniera ( Мадонна с длинной шеей ). Перино дель Вага поступил на службу правящей семьи в Генуе, а Россо Фьорентино провел несколько лет беспокойно блуждая между Ареццо, Читта ди Кастелло, Сан Сеполькро и Перуджа, прежде чем быть вызванным во французский суд и назначенным ответственным за внутреннее убранство Шато де Фонтенбло.[Примечание: подробнее Подробности этого мини-Возрождения французского искусства см .: Фонтенбло. Школа (1528-1610).] Именно здесь он создал свой шедевр. Галерея Франциска I , с фреской живопись и орнаментальная штукатурка.

Поздние маньеристы: Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати

Утонченный стиль искусства маньеризма который возник в Риме до 1527 года благодаря Пармиджанино и его коллег оказали основное влияние на индивидуальные стили нескольких важные молодые художники.Вазари и Франческо Сальвиати (1510-63), оба из которых были учениками во Флоренции Андреа дель Сарто, расстались 1527 г., но возобновили контакты в Риме (1531 г.), где они попытались объединить формально-повествовательная система поздних фресок Рафаэля с фигуративным стиль Микеланджело. В случае Вазари результат был несколько несвязным: но Сальвиати удалось создать отдельную maniera огромной изобретательность - см., например, его роспись картина Мир (1544-48, Палаццо Веккьо, Флоренция).

В то время как карьера Сальвиати была странствующей - он писал в Риме, Флоренции, Венеции и Франции - Вазари вернулся в флорентийский двор Козимо I Медичи, преемник убитого Алессандро Медичи в 1537 году. Козимо на концерте со своей испанской женой, Элеонора де Толедо приступила к реализации серии проницательных проектов по укреплению его политическое положение, за которое Вазари стал постановщиком сцены. Его художественный успех как художника и архитектора после 1555 г. был примечателен, но его наиболее важным вкладом в маньеризм было его отстаивание маньеризма идеалов в его жизнях художников (1550).Между тем, самые талантливым живописцем при дворе Козимо Медичи был Аньоло Бронзино, ученик и квази-приемный сын Понтормо.

Аньоло Бронзино (1503-72)

С самого начала Аньоло Бронзино снизил эмоциональное содержание, которое было так важно. элемент стиля Понтормо, и в течение 1530-х годов установил репутацию как придворный художник-портретист. Его зрелый портрет искусство элегантно, дотошно, формально и красиво отполировано, отражая Испанский этикет двора Медичи.Действительно, Бронзино вскоре стало Любимым художником Элеоноры, и получил заказ украсить ее частная часовня в Палаццо Веккьо. Полученные фрески пока не духовно выразительны, ослепительно стильны, со ссылками на классические формы - намек на знания как художника, так и предмета - а также Рафаэлю и Микеланджело. После воздействия Католическая контрреформация, Бронзино принял более скромный нарратив. стиль, но сохранил свою маньеристскую сущность.См. Также: An Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50), мифологическая история Бронзино шедевр.

Контрреформация имела аналогичный эффект на нескольких других художников-маньеристов, хотя только Федерико, уроженец Урбино Бароччи (1526-1612) отказался от манеры , чтобы заняться благочестивым религиозная живопись. Беглый и нежный стиль Бароччи, в основном под влиянием Корреджо, в исключительных случаях может рассматриваться как предшественник Живопись в стиле барокко.Бароччи отказался от своего стиля маньеризма около 1575 года, но большинство его современников как во Флоренции, так и в Риме продолжали развивать эклектичность оригинальной модели maniera . Сиенские обученные Даниэле да Вольтерра (1509-66) и уроженец Лугано Пеллегрино Тибальди (1527-96) раскрашены открыто в манере Микеланджело, а в конце века Джузеппе Чезари (Кавальер д'Арпино) (1568-1640) и Федерико Зуккаро (1540-1609) исследовал сложные интеллектуальные ценности Рафаэля. студийный стиль.Зуккаро - лучший образец этой поздней фазы, и его путешествия (в Рим, Венецию, Испанию, Англию, Францию ​​и Фландрию) указывают интернационализм позднего маньеризма.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Jacopo Pontormo, The Entombment

Маньеризм - это стиль искусства, который был создан в период позднего Возрождения, примерно с 1520 года до примерно 1600 года. Стиль маньеризма в живописи или скульптуре часто показывает фигуры, которые являются «удлиненными» (становятся более длинными) и «искаженными» (сделаны в странные формы »). [1] Целью художника-маньериста обычно было создание« элегантного »искусства. [2]

Стиль маньеризма зародился в Италии, где художники находились под влиянием фигур что Микеланджело написал на потолке и в «Страшном суде» в Сикстинской капелле. [2] В эпоху Возрождения такие художники, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, очень старались учиться у природы и рисовать вещи очень реалистично. Оба этих знаменитых художника умерли около 1520 года. Многие художники решили, что они собираются использовать искусство живописи, чтобы «выразить себя». Они не собирались следовать правилам анатомии и перспективы, как это делали Леонардо и Рафаэль. [2] Картины маньеристов часто полны фигур, которые кажутся извивающимися, корчащимися или дерущимися.Лица фигур часто демонстрируют сильные эмоции, такие как грусть, страх, ненависть или сексуальные чувства.

Не все художники, работавшие в период маньеризма, писали в стиле маньеризма. Многие художники продолжали работать в стиле Высокого Возрождения. [1] Художниками в стиле маньеризма были Тинторетто, Якопо Понтормо, Аньоло Бронзино, Пармиджанино и Россо Фьорентино. Джамболонья и Бенвенути Челлини были скульпторами-маньеристами. Джулио Романо был архитектором-маньеристом. [3]

Маньеризм распространился из Италии во Францию, Германию и Испанию. Одним из самых известных художников-маньеристов был Эль Греко, работавший в Испании. [2] Некоторые другие художники, работавшие в стиле маньеризма, - это французский скульптор Жан Гужон, голландский художник Абрахам Блумарт и немецкий художник Бартоломеус Шпрангер. Возможно, самые странные картины того времени были написаны Джузеппе Арчимбольдо, который делал картины, на которых лица людей кажутся сотворенными из фруктов, цветов, огня и даже рыбы. [3]

  • Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей

  • Бронзино, Триумф Венеры

  • Якопо Понтормо, Погребение

  • Эль Греко, Святой Мартин и нищий

  • Тинторетто, Иисус в доме Марии и Марфы

  • Спрангер, Венера и Адонис

  • Челлини, Персей с головой Медузы

  • Джамболонья, Изнасилование сабинянок

  1. 1.0 1,1 Энтони Уайт и Кей Саттон, Иллюстрированный словарь искусства и художников Харрапа , Harrap Books Ltd., (1990) ISBN 0245546928
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Хелен Гарднер, Искусство Гарднера сквозь века, (1970) Harcourt, Brace and World, ISBN 0155037528
  3. 3,0 3,1 Роберт Эрих Вольф и Рональд Миллен, Искусство эпохи Возрождения и маньеризма , Гарри Н. Абрамс, (1968)
,

Смотрите также