Направленный свет в интерьере


Каким должно быть освещение в интерьере?

О том, где и какие светильники уместно использовать и какой дизайн кому подойдет, рассказывает наш друг и основатель бренда "Хвоя" Анна Феоктистова?

Освещение – важнейший инструмент формирования пространства. Его задача – не просто осветить, но создать приятную среду для жизни.  

Освещение делится на естественное и искусственное: 

1. Первое – уличный (дневной) свет. Без него в помещении невозможно долго находиться. Солнечный свет решает множество задач.

  • свет – природный антибиотик, обеззараживающий помещение. По санитарным правилам и строительным нормативам инсоляция (освещение прямыми солнечными лучами) жилого помещения должна составлять не менее 2 часов в сутки. С учетом этого проектируются все микрорайоны и жилые здания на территории России.
  • естественное освещение хорошо влияет на здоровье и психологическое состояние человека, повышает иммунитет и снижает риск депрессий.

2. Второе – все  источники света внутри дома. Именно они и грамотное их размещение помогут сделать интерьер не только красивым, но и удобным для жизни (под этим я понимаю уровень физического и психологического состояния человека). Об этом и поговорим.

С чего начать? Особенности современного освещения в интерьере

Начните с себя и определения собственных потребностей!

Подумайте, чем вы любите заниматься, найдите подходящую зону для этого. Всегда старайтесь отвечать на вопрос "Зачем?", тогда ошибки будут минимальны.

Например: "Здесь будет бра, потому что на этой стене я хочу повесить любимую репродукцию и выделить ее светом. И это простое по дизайну бра будет белого цвета, как стена, потому что главное – это картина и акцент должен быть на ней".

Сценарии освещения в квартире

В одном пространстве можно создать несколько сценариев:  

  1. яркое основное освещение (люстры и любое потолочное освещение).

  2. приглушенное вечернее, когда не нужен яркий свет (бра, торшеры, декоративные светильники, скрытые подсветки).

  3. акцентное освещение на зону или предмет. Когда нужно что-то выделить (потолочные и настенные светильники с направленным светом).

  4. праздничное (декоративные светильники, гирлянды) 

Когда мы говорим о вариантах освещения, предполагаем, что разные светильники будут включаться с разных выключателей. Еще можно использовать проходные выключатели для удобства. Можно включать освещение с двух выключателей, находящихся в разных концах комнаты. Такие выключатели удобно использовать в длинных помещениях, коридорах, спальне.

Использование диммеров тоже поможет в создании разных сценариев освещения. Изобретение, конечно, не новое, но очень полезное.  С помощью выключателя-диммера, можно регулировать освещенность от каждой лампы. Здесь важно помнить, что не все лампы диммируются. К недиммируемым относится большинство светодиодных ламп. 

Продумать сценарии и сделать разводку электричества – одна из первых стадий в ремонте.

Какие источники света бывают?

Основной источник (или источники) освещения. Они дают максимум света. И дополнительные локальные светильники, которые организуют второстепенные сценарии освещения.  

 

Типы светильников:

1. Люстры

2. Подвесные светильники

3. Накладные потолочные светильники общего освещения

4. Накладные точечные светильники

5. Встраиваемые точечные светильники (споты)

6. Трековые светильники

7. Бра

8. Торшеры

9. Настольные лампы

10. Декоративное освещение – встроенная светодиодная подсветка, праздничное освещение, гирлянды

Существуют общие рекомендации и правила по размещению светильников. Но призываю: выбирайте светильники, отталкиваясь от стиля интерьера и потребностей.

Что выбрать для основного освещения в гостиной?

1. Люстра

Люстра – один из типов подвесных светильников, предназначенный для создания бестеневого освещения. 

Люстра – центральный элемент. Она может стать акцентом в интерьере, выделить определенную зону, выступить в роли основного источника освещения. Например, она отлично впишется над журнальным столиком в диванной зоне и станет главным композиционным элементом зоны отдыха. Есть правда и минус: возможность перестановки мебели ограничена тем, что люстра организует пространство вокруг себя. 

В каком интерьере уместно использовать люстру?

Люстрой принято подчеркивать пространство, поэтому его должно быть достаточно. Классические люстры больше вытянуты по вертикали, поэтому для них нужны высокие потолки. Люстры в современных стилях бывают и горизонтальными, и вертикальными.  

Если говорить о стилях, то дизайнеры все больше экспериментируют и наряду с понятными вещами, сочетают, казалось бы, несочетаемое! Вполне можно встретить классическую люстру в квартире из бетона, или, наоборот, современную геометрическую – в стенах с широкими карнизами и ажурными молдингами.

Используя классическую люстру в традиционном интерьере, можно почти не переживать за результат – наверняка она хорошо туда впишется! Но если хотите сделать необычный акцентный элемент, будьте аккуратны! Весь остальной интерьер в этом случае должен стать фоном, кое-где в мелочах лишь подчеркивая стилистику люстры.

Высота установки зависит во многом от ситуации. Обычно не менее 2,2 м. от пола, чтобы не задевать головой или руками. Однако, если люстра висит над журнальным столиком в гостиной, уместно сделать ниже.

Одна люстра по центру комнаты не решит вопрос освещения. Это основной элемент, дающий много света, но с ней одной углы будут оставаться в тени. Поэтому  дополнительные источники света необходимы.

2. Точечное освещение (споты)

Точечные светильники – небольшие светильники  с направленным светом, имеющие определенный угол распространения света и радиус освещенности.

 

Виды потолочных точечных светильников:

  1. встраиваемые споты

  2. накладные светильники

  3. трековые системы

Особенность светильников в том, что они могут использоваться и как основное освещение и как акцентное. Главное – правильно выбрать лампу. Лампы бывают с разным углом рассеивания. Например, у обычной лампы накаливания угол рассеивания равен 360 градусов, т.е. она светит во все стороны и дает общий заливающий свет. У галогенных и светодиодных ламп для точечных светильников с цоколем GU10 и GU5.3 более узкий угол. Чаще всего он варьируется от 20 до 150 градусов. Диапазон от 20 до 40 подойдет для локальной подсветки картины или элементов декора. Для основного освещения нужен угол более 60 градусов.

Точечные и трековые светильники уместны почти в любом интерьере, будь то интерпретация классики, лофт или минимализм. Можно сделать их совсем незаметными или, наоборот, акцентными.

Если использовать светильники в качестве основного освещения, важно правильно рассчитать, сколько именно нужно светильников и на каком расстоянии друг от друга они должны располагаться. Как правило, расстояние между точечными светильниками делают не более 1,5 м. Существуют конечно формулы расчета, но правильнее всего обратиться в магазин освещения, где менеджер поможет определиться с необходимой мощностью и количеством ламп для вашего помещения.

 

Итог:

 

Люстру используйте в высоком большом помещении в сочетании с дополнительными элементами освещения.

Точечные светильники подойдут для помещений с низкими потолками, помещений с частыми перестановками, для акцентного освещения.

3. Настенные светильники (бра) – какие и для чего? 

Настенные светильники – источники дополнительного освещения, монтируемые в стену или на стену. Бывают двух типов - встраиваемые или накладные (бра).

 

Накладные бра бывают разной конструкции:

 

  1. Рожковые. Наиболее привычный и распространенный тип бра.

  2. Пристенные (поверхностные). Уместны в тех случаях, когда помещение узкое, чтобы не мешало проходу. Чаще всего используются в коридорах и лестничных клетках.

  3. Подсветка для картин.

  4. Стационарные. Бра, которые не имеют дополнительных сценариев, освещают только в одном положении.

  5. Регулируемые. Конструкция таких бра имеет подвижные элементы, управляя которыми, можно менять освещение.

  6. С отраженным светом. Такие бра дают мягкий, легкий свет. Чаще всего с отраженным светом встречаются пристенные бра.

  7. С направленным светом.

Вид бра во многом зависит от стилистики интерьера и назначения.

Переключите основной свет на бра и добьетесь приглушенной уютной атмосферы. Они помогут организовать рабочую зону, место для чтения, выделить интересную фактуру стены.

Если хотите использовать бра в рабочей зоне вместо настольной лампы, попробуйте  вариант с возможностью регулировки с выносом от стены до 60 см, чтобы можно было управлять светом, как необходимо.

Помните, светильник не должен мешать проходу. Если помещение узкое, используйте поверхностные бра, которые не сильно выступают. Или вовсе откажитесь от них и сделайте акцентное потолочное освещение.

Любому светильнику необходимо пространство, поэтому выберите место для бра так, чтобы ему не было "тесно" на стене.

Кухня и столовая группа

В зоне кухни должны быть общее освещение и подсветка рабочей поверхности. Это набор, необходимый для удобства и приготовления еды.

Помимо равномерного освещения светильниками, хорошо бы разместить светильник над столовой группой. Это может быть подвесной светильник или бра.

Устанавливать светильник на кухне следует на высоте 1,3-1,4 м. от пола (50-70 см. от столешницы).

Если говорить о светильниках над барной стойкой, то здесь высоту следует сделать чуть повыше – 1,6-1,8 м. от пола.

Если стол приставлен к стене, можно использовать бра. Интересное решение – консольный настенный светильник с выносом до 1 метра в длину. Высота установки такого светильника также 50-70 см. от столешницы.

Если у Вас помещение небольшое по размеру – не перегружайте его, используйте небольшие светильники или светильники в светлых тонах или с плафонами из стекла. Эффектно могут смотреться ажурные светильники из металла или дерева.

Многие производители  выпускают серии светильников, в одном материале, но в разных размерах и формах, и предлагают нам поэкспериментировать и проявить фантазию.  Комбинируйте в различных сочетаниях и подвешивайте на разной высоте!

С чем можно поэкспериментировать?

 

С проводом! 

Эффектно смотрятся подвесные светильники с проводами в текстильной оплетке. Это может быть витой провод или простой круглый провод в оплетке. Количество цветовых вариантов огромно!

Интересным элементом дизайна может стать открытая проводка. Прикрепите ее к поверхности стены или потолка клипсами для открытой проводки, если кабель витой - с помощью изоляторов.

 

Важно знать!

 

Если используете в качестве основного освещения потолочный светильник или люстру по центру кухни, не вешайте над столовой группой подвесные светильники! Они будут "спорить" друг с другом. Лучшим решением послужат бра.

Если основное освещение – точечные светильники, подвесные светильники над столовой группой будут отличным вариантом!

Освещение коридора

Рассмотрим несколько вариантов. Допустим, у нас есть широкий просторный холл с шириной не меньше 1,5 метров с консольным столиком для ключей или банкеткой. Для такого помещения подойдет центральное освещение с люстрой или накладным светильником. На стенах можно сделать бра. Располагайте их, например, над столиком или у зеркала. Высота установки бра может варьироваться от 1,6 до 1,8 м. над уровнем пола.

Если Ваш холл узкий и длинный, лучшим вариантом будет использование встроенных или накладных акцентных светильников.

В минималистичном интерьере будут уместны встраиваемые светильники. Это могут быть как точечные светильники, так и линейные.

Совет! Если у вас длинный коридор, можно его визуально уменьшить, сделав дальнюю стену акцентной и подсветив ее. Все яркие или освещенные поверхности визуально кажутся ближе.

Освещение в спальне

В спальне также может быть основное освещение в виде люстры или точечных потолочных светильников. Хотя часто его не делают, чтобы изначально создать уютную атмосферу для отдыха и сна. Вопрос освещения в этом случае решается декоративными светильниками. Это могут быть бра, точечная подсветка отдельных элементов интерьера,  скрытые светодиодные подсветки. Ну и, конечно, ночники у кровати, чтобы, например, можно было почитать книгу. 

Удобная высота установки бра для чтения может быть около 100-120 см от пола.

Прикроватные светильники могут быть подвесными, настенными, настольными. Кстати, их можно разместить ассиметрично – с одной стороны кровати – светильник, с другой –  настольная лампа.

Если говорить про подвесные светильники, можно объединить по 2-3 светильника вместе. Рекомендуемая высота установки плафона – 90 см. от пола. Неплохо в этом случае продумать небольшой крючочек для фиксации, чтобы они не раскачивались из стороны в сторону, когда вы их случайно заденете или откроете окно и подует ветер.  

Главное для прикроватных ламп, – чтобы их можно было включить, не вставая с кровати. Выбирайте светильники с выключателем на корпусе. Или сделать проходной выключатель – один на входе в спальню, второй – над изголовьем кровати.

Свет в детской

Комната ребенка – целый мир с множеством задач и функций – это и спальня, и игровая, и рабочее место. Должно быть и общее освещение в виде люстры или точечных светильников, и бра у кровати (или подвесной светильник), и настольная лампа и возможно какое-то еще дополнительное декоративное освещение.

Бра у кровати в детской желательно выбирать с кнопкой включения на корпусе и поворотный, чтобы можно было регулировать направление света. Высота установки бра не меньше 50 см. над кроватью.

Душевая и туалет 

В туалете также помимо общего освещения хорошо иметь подсветку зеркала. Это может быть бра или подсветка, вмонтированная в зеркало. Основное ее назначение – светить на лицо, не создавая падающих теней. Поэтому хорошо, если бра будет с общим заливающим светом или с возможностью поворота плафона.  

Интересные решения могут получится со светодиодными подсветками. Важно только помнить, что подсвечивать имеет смысл что-то красивое. Это может быть стена из необычного материала (например, камня, дерева или рельефная) или отдельный интересный элемент на стене.

При выборе светильников во влажные помещения необходимо также смотреть на уровень защиты от влаги. Обозначается он так IP44, где первая – это защита от проникновения твердых предметов и пыли  по шкале от 0-6, вторая – это степень защиты от влаги по шкале от 0 до 8. Подробнее об этом в другом нашем посте о классе защиты приборов – здесь. Если на светильнике стоит маркировка IP44, он подойдет для влажных помещений. 

Где найти светильники?

Логичный вопрос! Ну во-первых, конечно, в магазине legko.com. И есть несколько производств, на которые мне хотелось бы отдельно обратить внимание. Качественный продуманный дизайн. Но судите сами!  

Если говорить о встроенных, накладных светильниках и трековых системах, я бы посоветовала два бренда. Первый более экономичный вариант, второй более премиальный. Оба достойны внимания. 

SLV – немецкий бренд встроенных и накладных светильников. Минималистичный дизайн и отличное качество!

Centrsvet – еще один производитель точечных и встраиваемых светильников в стилях минимализм и функционализм.

Подвесной светильник или люстра – важная тема, я уже говрила о том, что они могут стать акцентом, вокруг которого сформируется все остальное пространство. Выбор подвесных светильников очень велик, легко запутаться. Поэтому расскажу немного об иконах дизайна, которые всегда на слуху и всегда уместны, и о светильниках, которые мне нравятся, но еще не набрали такой популярности.

Если три-четыре года назад на пике популярности были светильники в стиле лофт, то сейчас популярно возвращение к стилям 60-80-хх годов прошлого века. Дизайнеры не боятся миксовать ретро-стили с минимализмом, классикой или лофтом.  Многие производители делают реплики светильников, созданных известными дизайнерами XX века. Фабрика FLOS, например, история которых началась в 70-х гг. XX века.

Одним из первых светильников был Zeppelin (на фото выше), он с успехом выпускается до сих пор.

Дизайном 60-80х и большими брендами все не ограничивается. Дима Логинов, известный российский дизайнер, один из его светильников – Mountain view, спроектированный для фабрики Axolight, на фото выше. Есть молодые производства в России, основателем одного из которых я сама являюсь: Хвоя, Woodled, Garage Factory, Tayga Design, Anastasiya Koщeeva, Mayna. Про некоторые из них был отдельный пост, посвященный деревянным светильникам. Дизайнеры работают с традиционными русскими материалами и технологиями. Это делает светильники запоминающимися и выделяет на фоне зарубежных аналогов.

Многие состоят в Клубе Промышленных Дизайнеров и собраны в общем пространстве – Библиотеке Дизайна в Москве.

ХВОЯ. Подвесной светильник "Колпак"

 

WOODLED. Подвесные светильники "Ротор и Спутник" 

GARAGE FACTORY. Подвесной светильник "Loona" и бра "Boomerang"

 

Tayga Design. Подвесные светильники "Crusta White" и "Iussi"

 

Anastasia Koщeeva. Серия подвесных светильников "Svetoch"

 

MAYNA. Торшеры "Атон, Лас, Нодо"

 

Заключение

В мире все быстро меняется. Совсем недавно в спальне мы консервативно ставили на прикроватные тумбочки две настольные лампы или бра. А сейчас пробуем ассиметричные композиции и необычные по форме светильники! В этой статье я собрала правила, которыми руководствуюсь в работе дизайнера. Однако, иногда что-то смотрится красиво именно потому, что сделано вопреки правилам. Дайте волю фантазии, пробуйте и создавайте! А за вдохновением и новыми идеями можно заглянуть в Pinterest или подписаться на нашу рассылку!

Важность освещения в дизайне интерьеров | Руководства по дому

Тим Андерсон Обновлено 10 декабря 2018 г.

Освещение в доме меняет настроение комнаты так же, как и воспринимаемый размер комнаты. Размещение и тип - важные аспекты дизайна интерьера, и они работают в сочетании с выбором цвета, размером комнаты, наличием естественного света и выбором мебели. Элементы, которые объединяются при правильном освещении, превращают комнату в органичное сочетание функциональности и стиля.

Управление цветом

Использование освещения может добавлять или уменьшать общие цвета комнаты или только тех поверхностей, которые свет должен усилить. Более темные цвета делают комнату меньше и тесноваты, а светлые стены - наоборот. Иллюзию пространства создает свет, отражающийся от поверхностей стен. Некоторые типы освещения помогают с этой иллюзией, дополнительно освещая стены. Кроме того, направленное освещение, такое как трековый светильник, может смягчить цвет стен.Также имеется утопленное освещение для банок с мягким направленным вниз свечением, которое освещает пол, а не стены. В отличие от светильников, подвешенных в центре комнаты, которые обеспечивают естественное освещение, или настенного освещения. В обоих случаях это может повлиять на то, насколько светлым или темным может быть цветной участок.

Направленное освещение

Освещение в комнате либо обеспечивает освещение всей комнаты, либо выделяет отдельные элементы. Освещение дорожек - прекрасный пример позиционного освещения.Подвешенные к потолку регулируемые горловины и лампы можно направить на определенные элементы, такие как настенная живопись, ваза с цветами на столике в прихожей, барной стойке или кухонном острове. Также подумайте о том, чтобы закрепить их на стенах. Специальные рамы для картин и зеркал также имеют встроенную подсветку для выделения определенных участков на стене. Утопленное освещение можно использовать в полах и потолках для создания вертикальных лучей света, в отличие от общего свечения от центральных осветительных приборов, свисающих с потолка.

Функциональность

Одна из основных функций освещения в интерьере - функциональность. Освещение должно служить определенной цели, иначе оно просто расходует электроэнергию. Люстры используются не только в больших открытых фойе, подъездах и комнатах из-за их центрального тематического размещения, но и потому, что они обеспечивают отличное освещение комнаты. Настенные светильники визуально увеличивают длину и размер прихожей, а также освещают путь. Обдумайте, какой стиль освещения вы хотите получить, чтобы получить наилучшее направленное или люминесцентное освещение для данной обстановки.Обратите внимание на освещение для конкретных задач для столов и других рабочих зон, где функциональность важнее общего освещения комнаты.

Space

И естественное, и искусственное освещение помогает создать иллюзию пространства. Для более темной комнаты найдите способы привнести больше естественного света полного спектра. Если в помещении не будет достаточного освещения, будет тесно. Ситуация усугубляется расположением мебели в непосредственной близости, например журнальным столиком, торцевым столиком, диваном, стулом и комбинациями кресел для влюбленных в меньшем помещении.Угловые светильники, бра и центральные светильники на потолке помогут украсить комнату, если естественное освещение недоступно, и помогут создать визуально большее пространство. Это касается любой обстановки - дома или офиса. Естественное освещение предпочтительнее искусственного освещения, потому что оно лучше отображает цвета и добавляет визуального пространства комнаты, отражаясь от отражающих поверхностей. Если вам нужно больше естественного света, подумайте о мансардных окнах или больших окнах, или используйте прозрачные шторы и занавески, чтобы обеспечить максимальное количество света из ваших текущих окон.

.

Направленный свет

Directional Light больше всего похож на Солнце. Этот тип света излучает стену параллельных лучей в том направлении, куда направлен свет. Положение Directional Light в основном не имеет значения, поскольку лучи проходят бесконечно по своему пути через сцену, и поэтому только Rotation используется для задания направления лучей света.Кроме того, в результате бесконечной природы лучей для Directional Light нет спада.

Как и все элементы, элементы управления Directional Light расположены на вкладке Properties , когда выбран источник света. Направленные источники света имеют опции Position и Rotation , а также элементы управления для интенсивности света, типа тени и других параметров, полностью описанных ниже.Чтобы управлять цветом источника света, цветом тени и другими свойствами, связанными с материалом, обратитесь к теме «Материал света».

Имя - в этом поле данных отображается имя текущего элемента. Вы можете легко изменить его, щелкнув поле и введя новое имя.

Доступны следующие варианты Transform :

Позиция - позволяет численно позиционировать световой элемент в пространстве XYZ.

Rotation - позволяет численно задать поворот светового объекта.

Порядок - позволяет вам установить порядок, в котором вращения применяются к световому элементу. Изменение порядка вращения может иногда помочь уменьшить или устранить «блокировку подвеса».

Масштаб - позволяет численно установить размер светового объекта.Это масштабное преобразование является множителем параметров Высота и Ширина .

Сброс - сбрасывает выбранные значения преобразования на (0,0,0), возвращая элементы в их состояние по умолчанию.

Zero - сбрасывает выбранные значения свойств преобразования на «0», оставляя неизменными положение Center и Mesh . Это делается путем добавления дополнительного элемента преобразования в каналы элемента сетки с инвертированной версией текущих значений.Это полезно для того, чтобы, например, соединение могло иметь базовое значение 0,0,0, но при этом располагаться вдали от исходной точки мира.

Добавить - добавляет дополнительные элементы Transform к связанному элементу или, если они еще не существуют, просто добавляет их. Элементы преобразования - это группы каналов, в которых хранятся фактические значения преобразования, управляющие положением, поворотом и / или масштабом любого элемента. Вы можете добавить столько элементов преобразования, сколько хотите для любого желаемого свойства преобразования.Добавление дополнительных элементов Transform дает дополнительный эффект, при котором каждая группа преобразований оценивается перед следующей и так далее. Дополнительные преобразования элементов оцениваются в порядке их следования в списке каналов , снизу вверх.

Примечание: Следует отметить, что по умолчанию с новыми элементами не связаны никакие элементы преобразования (даже если они отображаются здесь, на панели Properties ).Это полезно в качестве оптимизации, поскольку только необходимые преобразования создаются по мере необходимости, уменьшая накладные расходы сцены.

Есть несколько действий, которые добавляют эти базовые элементы преобразования. Один из них - просто преобразовать целевой элемент с помощью одного из различных инструментов преобразования или отредактировать поля ввода значений. Это действие вызывает автоматическое добавление конкретного элемента преобразования в список области просмотра Channels . Из-за этого вам может потребоваться специально создать преобразования элементов, когда Ссылка , потому что для того, чтобы переопределить каналы в основной сцене, они должны сначала существовать.

Set Target - выбрав световой элемент и один дополнительный элемент в списке элементов, а затем нажав Set Target , эта функция позволяет вам нацеливать определенные элементы в сцене, автоматизируя вращение элемента, поэтому что он постоянно указывает на целевой элемент. После активации появляются дополнительные параметры:

Remove Target - удаляет целевую ссылку между двумя элементами.

Включить - отключение этого параметра временно отключает функцию нацеливания, сохраняя связь между элементами.

Установить фокусное расстояние - устанавливает фокусное расстояние для глубины резкости при наведении объектов камеры на другие объекты.

Roll - сместить угол поворота предмета от цели.

Time Offset - установить временное смещение на количество кадров; , чтобы установить, как свет следует за целевым элементом. Он может либо задерживаться, либо отставать от него с отрицательным значением, либо опережать его с положительным значением.

Доступны следующие варианты направленного света :

Render - позволяет выбрать один из трех вариантов: если установлено значение По умолчанию , вы можете включать / отключать источники света, используя функцию видимости списка элементов.Когда свет виден, он вносит вклад в окончательную визуализацию сцены, а когда невидим - нет. В некоторых случаях вы можете предпочесть исправить это состояние, установив для света значение Вкл. (включено) или Выкл. (выключено) независимо от видимости. Также полезно для рабочих процессов, которые автоматически переключают видимость, избавляя вас от ручного включения источников света для тестовой визуализации.

Dissolve - когда для функции Dissolve задано любое значение выше 0%, общий эффект света на сцену ослабевает по мере увеличения значения.Если установлено значение 100%, световой эффект на сцену полностью отключен. Эта функция обеспечивает удобный способ приглушить световой эффект в сцене.

Radiant Exitance - контролирует интенсивность света и использует стандартную физическую единицу ватт на объемный метр. Как и следовало ожидать, увеличение этого значения увеличивает количество света, исходящего от Directional Light , а уменьшение значения снижает интенсивность света.При использовании направленных источников света область света, генерируемого в сцене, очень мала, и поэтому, вероятно, необходимы большие значения, чтобы осветить сцену так, как вы ожидаете.

Shadow Type - предлагает варианты между Ray Traced , None и Deep Shadow Maps . В ситуациях, когда вы хотите, чтобы свет отбрасывал тень, Ray Traced дает наиболее точные результаты. Традиционный жесткий край теней с трассировкой лучей можно легко смягчить, используя значение Spread Angle для любого источника света. Deep Shadow Maps полезны для объемного освещения и рендеринга меха, когда требуется много вычислений для создания теней; получение аналогичных результатов для теней с трассировкой лучей при сокращении количества вычислений.

Shadow Map Res - устанавливает разрешение для рассчитанной карты глубокой тени в пикселях. Этот параметр доступен только при выборе Deep Shadow Map .

Размер тени / фотона - поскольку направленные источники света бесконечны, Размер карты теней позволяет указать область, на которую влияет карта теней.Думайте об этом как о прямоугольной панели, выровненной с положением светового элемента в трехмерном окне просмотра (вокруг источника света появляется контур, обозначающий размер карты). «Лучи» карты теней выстреливают вперед от этой панели, и объекты в этом пространстве имеют тени. По мере увеличения размера карты теней вы можете обнаружить, что вам нужно увеличить разрешение, чтобы уменьшить блочные артефакты. При генерации каустики с помощью Directional Lights , корректировки размера Shadow / Photon также влияют на область излучения фотонов.

Угол распространения - значение по умолчанию 0 ° дает четкие тени с резкими краями. Если вы хотите создать более реалистичную тень с мягкими краями, вам может потребоваться увеличить это значение. Поскольку Directional Light чаще всего используется для имитации Солнца, рекомендуется очень небольшое количество Spread Angle . Значения от 2 до 5 градусов придают тени нежный мягкий край, похожий на солнечный свет. Имейте в виду, что слишком большое увеличение этого значения приводит к появлению зашумленных теней, если вы также не увеличите количество Direct Illumination Light Samples в элементе Render .

Samples - когда для параметра Direct Illumination установлено значение выше нуля, значение Samples отображается серым цветом, поскольку вам не нужно его настраивать. Количество выборок динамически распределяется с использованием метода адаптивной выборки света. Это дает вам глобальный контроль для настройки общего затенения и качества теней. Когда для параметра Direct Illumination установлено значение «0», это отключает адаптивную выборку, и вы можете вручную настроить это значение Samples для управления качеством света и тени для каждого источника света.

По мере увеличения размера требуются дополнительные образцы, чтобы сгладить результирующее мягкое зеркальное затенение и мягкие тени по краям. Если они выглядят зернистыми, наиболее вероятным решением будет увеличение этого параметра. Значение по умолчанию - хорошая отправная точка для баланса скорости и качества. По мере увеличения размера или разрешения изображения вы можете увеличивать это число, чтобы учесть любую появляющуюся зернистость. Имейте в виду, что увеличение количества сэмплов также увеличивает время рендеринга.

Важность - Modo использует метод адаптивной выборки света для оценки освещения в сцене. Эта опция позволяет вам управлять выборкой освещенности с использованием одного глобального значения, обеспечивая лучшие результаты за меньшее время. В редких случаях, когда адаптивная выборка не дает желаемого результата, значение Importance отдельного источника света можно отрегулировать, действуя как множитель для оцениваемой важности источников света. Изменения в Importance относятся к другим источникам света в сцене, влияя на них тем или иным образом как более или менее важные, в сущности увеличивая или уменьшая выделение его выборок из общего числа возможных Light Samples , при этом оставаясь полностью беспристрастный.

Visible to Camera - вы можете включить эту опцию, чтобы сделать сам свет видимым для камер. Размер видимого света определяется атрибутом Spread Angle .

Visible to Reflection / Refraction Rays - вы можете включить одну или обе эти опции, чтобы сделать сам свет видимым для отражающих и / или прозрачных поверхностей.Размер видимого света определяется атрибутом Spread Angle .

LPE Label - здесь вы можете указать имя метки, которое будет отображаться как метка для любого вывода Light Path Expression, который вы создаете для этого источника света. См. Раздел «Рендеринг с помощью mPath».

Доступны следующие варианты Light Linking :

Control Light Linking - освещение на поверхности обычно управляется элементом Shader в Shader Tree .В шейдере можно управлять световым эффектом на поверхности с помощью Light Linking . Как описано в названии, он связывает эффекты освещения группы источников света с конкретными элементами или группами материалов. Когда для светового элемента включена опция Control Light Linking , она действует как отдельное зависящее от света переопределение для шейдера, позволяя вам Включить или Исключить подсветку определенного источника для группы элементов.

Item Group - определяет конкретную группу слоев элементов в сцене, на которую влияет Light Linking .Группа должна быть определена на панели просмотра Groups . Это можно легко сделать, выбрав целевые элементы в режиме Items , а затем в палитре Groups нажмите кнопку New Group . Определите имя для группы во всплывающем диалоговом окне и выберите опцию From Selected Items и нажмите OK , чтобы принять. После того, как группа определена, выберите здесь названную группу.

Mode - определяет, является ли индикатор Включено , что означает, что он влияет только на элементы в указанной группе элементов, и Исключен всеми другими поверхностями, что означает, что он игнорируется любыми элементами в указанной группе элементов.

Доступны следующие варианты Physical Sun :

Функция Physical Sun работает в тандеме с настройкой Physical-based Daylight в свойствах Environment Material . Именно в этом диалоговом окне вы включаете функцию дневного освещения и выбираете, какой свет действует как солнце. Здесь, в свойствах направленного света, вы можете активировать этот свет как солнце и использовать значения времени и дня для установки положения солнца.Следует отметить, что Положение Физического Солнца не анимировано и не вычисляется для времен, когда солнце не видно (то есть в ночное время).

Physical Sun - переключает направленный свет, как солнце в сцене. Вы захотите включить эту опцию для рендеринга дневного света на основе физических данных.

Время - устанавливает время дня для освещения и влияет на положение и угол наклона солнца, а также на цвета в атмосфере.Например, днем ​​более прохладное освещение и более короткие тени, а вечером - более теплые оранжевые и красные цвета и более длинные тени.

День - солнце встает и заходит в разное время в течение года, в зависимости от указанной даты. Этот параметр позволяет расположить солнце точно по небу в зависимости от местоположения, указанного ниже.

Летнее время - при включении значение Время настраивается на один час, чтобы компенсировать изменение времени в периоды летнего времени.

Haze - в реальном мире, когда солнце приближается к горизонту, свет должен проходить через большее количество атмосферы, чтобы достичь наших глаз. Кроме того, влага, пыль и загрязнители в воздухе (в совокупности называемые дымкой) дополнительно влияют на свет. Чем дальше свет проходит через эти частицы, тем короче световые волны рассеиваются. Более длинные волны проходят сквозь свет, делая свет более теплым.Увеличение параметра Haze в Modo смещает цвета горизонта к оранжевым и желтым для сценариев полуденного освещения и более глубоким красным (закаты) в вечернее время. Это тот же параметр, что и в свойствах физического дневного света.

Clamp Intensity - Физически основанная функция дневного света представляет собой высокоточное моделирование освещения, генерирующее интенсивность света за пределами обычных настроек отображения рендеринга. Регулятор Clamp Intensity можно использовать для ограничения общей яркости солнца, что упрощает получение приятных результатов.Есть три варианта: если установлено значение , нет (отключено), может показаться, что сцена полностью выдута и переэкспонирована, но на самом деле, поскольку Modo отображает с полной точностью с плавающей запятой, можно вернуть все эти детали, используя сочетание уровня белого, гаммы и тонального отображения.

Если установлено значение Clamp , значение усекается до уровня, который дает приятные, хотя и неточные, результаты без необходимости прибегать к ручной настройке тонального отображения.Параметр Replace просто заменяет значение освещения текущим значением Radiant Exitance направленного света (в основном его яркостью).

Gamma - опция Gamma - это дополнительный элемент управления, который в основном влияет на яркость и окраску освещения / окружающей среды, когда данное решение не совсем соответствует вашим ожиданиям. Этот элемент управления допускает некоторую дополнительную настройку.

Северное смещение - возможно, вы смоделировали свою сцену относительно плоскостей XYZ в Modo и, возможно, не приняли во внимание, смотрит ли она на север или на юг. Вы можете использовать North Offset , чтобы заставить его смотреть в правильном направлении, не прибегая к вращению предметов. Ваша модель может оставаться в удобном положении XYZ, и мир вращается вокруг нее.

Местоположение - солнце появляется в разных положениях на небе из разных мест на земле.Параметр Location позволяет вам установить местоположение вашей сцены, чтобы Солнце появлялось в правильном положении для вашего смоделированного неба. Предусмотрен ряд хорошо известных местоположений, но вы также можете указать координаты широты и долготы для вашего пользовательского местоположения, а также сохранить их в файле конфигурации для использования в будущем.

Доступны следующие варианты Volumetrics :

Когда свет падает на определенное вещество, взвешенное в воздухе, например водяной пар, дым или даже загрязнения, световые лучи становятся видимыми.В компьютерной графике этот эффект известен как «объемные огни». Их влияние может быть тонким или ярко выраженным, и, в любом случае, оно может добавить хорошей правдоподобности и атмосферы рендерам. Дополнительные настройки, связанные с волюметрией, можно найти в элементе Light Material.

Volumetrics - включает или выключает эффект. Если этот параметр включен, становятся доступны параметры Samples , Height и Base .

Samples - любые объекты, которые пересекают объем светового луча, отбрасывают сквозь него тени. Возможно, вы были свидетелями этого, когда солнечный свет, проходящий сквозь облака, создает полосы света, иногда называемые «божественными лучами». Параметр Sample определяет степень точности, которую Modo использует для вычисления этих теней через объем; большее количество образцов дает более плавные и точные результаты, а более низкие значения отображаются быстрее, но становятся все более зернистыми.Примеры изображений ниже демонстрируют разницу между 32 образцами слева и 256 образцами справа.

Высота - это глубина объема, измеренная от передней части источника света.Настройка 20 м расширяет лучи на 20 м от источника света, включая спад.

Радиус - задает круговую область вокруг источника света, откуда исходит объемный эффект.


Отлично!

Спасибо, что нашли время оставить отзыв.

,

Основы освещения Unity

Освещение

в Unity может быть непростым делом, особенно если вы беспокоился о производительности. Это руководство охватывает несколько вводные советы, которые позволят вам лучше контролировать освещение в ваших 3D-проектах, обеспечивая бесперебойную работу.

Некоторое знакомство с Unity полезно для этого руководства, но это не обязательно. Если у вас еще нет Unity, Вы можете скачать это здесь.

Для начала откройте Unity и создайте новый проект.

Прежде чем мы начнем размещать какие-либо источники света, нам нужны объекты для освещения. отскочить от.Если мы разместим источники света в пустой сцене, не выглядело бы очень интересно!

Давайте сделаем простую комнату. Перейти к GameObject> 3D Object> Cube и настройте его так, чтобы он выглядел как стена. Самый простой способ сделать это - нажать на только что сделанный куб. затем нажмите T на клавиатуре. Это вызовет ручки вокруг куб, чтобы быстро изменить его размер. Отрегулируйте его, пока он не станет похож на стену.

Добавьте еще три стены, чтобы получилась квадратная комната.

Чтобы создать крышу, сделайте еще один куб и поместите его над стенами. Однако не закрывайте комнату полностью: оставьте зазор, чтобы вы могли все же заглянуть в комнату и создать интересный световой эффект.

Я также добавил плоскость в качестве пола: GameObject> 3D Object> Plane . Расположите его под стенами.

Хорошо, последнее, что нужно сделать с комнатой: сделать окно!

Самый быстрый способ сделать «окно» в Unity - это создать четыре перекрывающихся куба, которые будут выглядеть как стена с дыра в нем.Так что удалите одну из ваших стен, которую вы сделали, и создайте на его месте стена из четырех кубиков.

Как только у вас будет что-то более менее похожее на скриншот выше, мы можем приступить к настройке освещения.

Самый быстрый способ за один шаг улучшить освещение немедленно - помечать статические объекты как статические.

Вы можете спросить: "Что такое статический объект?" Статический объект буквально: объект, который не двигается. Это такие объекты, как стены, мебель и все остальное, что является частью окружающей среды и не будет анимирован.Движущиеся объекты называются динамическими объектами , но мы не будем использовать их в этом руководстве.

Если вы нажмете на объект, а затем посмотрите в его окно инспектора, вы увидите обратите внимание на крошечный флажок в правом верхнем углу: Static . Проверьте это для каждого объекта, который мы создали.

Сохраните и дождитесь, пока Unity закончит рендеринг. Помечая объекты как static, Unity может по существу "запечь" освещение, потому что знает что эти объекты никогда не будут двигаться, поэтому они могут создавать более сложные тени и световые эффекты.Это также снижает стоимость производительности освещение: Unity может установить его и забыть, вместо того, чтобы постоянно перенастройте световые эффекты.

Вы заметите, что у стен теперь более сильный градиент цвета. Они подсвечиваются направленным светом, который поставляется с новыми сцены автоматически. Нажмите на световой объект в вашей сцене (он есть значок солнца) и нажмите E на клавиатуре. Это вызывает ручки чтобы повернуть свет: попробуйте повернуть его в любом направлении и обратите внимание на разные влияет на свет внутри комнаты.Вы можете изменить цвет направленного света. Поэкспериментируйте и посмотрите, что произойдет!

Направленный свет имитирует солнечный или лунный свет ... а как насчет ламп? свечение компьютера? свечи? сценические огни?

.

Смотрите также