Необарокко стиль в интерьере


Стиль необарокко в интерьере квартиры: фото и примеры

06.02.2019 12:30 Содержание статьи:

Екатерина Арапова

Появившийся в Италии на рубеже XVI- XVII веков стиль барокко представлял собой обилие роскоши, демонстрировал власть и богатство. Призванный украсить действительность путем сочетания различных видов искусств в одной интерьерной композиции с театральными эффектами, он пользовался популярностью в королевских дворцах и загородных дворянских резиденциях. С наступление двадцатого века и развитием прогресса модерн и конструктивизм оттеснили барокко с его чрезмерностью. Но мода возвращается, поэтому во второй половине двадцатого века барокко преобразился и стал новым веянием. К традиционной изысканности и богатому убранству примешали инновационные материалы, а основу заложили актуальные понятия о комфорте и эргономике. Именно так зародился стиль необарокко.


Театральные декорации

Характерной особенностью стиля стало совмещение традиционного декора барокко, классических способов оформления и новых материалов. С помощью доступных материалов происходит воссоздание атмосферы старинных дворцов. Особый акцент ставится на искусственную составляющую материалов: виниловые обои, пластиковые люстры и ламинат стали неотъемлемой частью стиля. Благодаря этому необарокко считается бюджетной версией богемской классики или театральными декорациями дворцовой эстетики.

Привлекающий взгляд декор, роскошь убранства и разномастные варианты орнаментов занимают главенствующие позиции. Дорогое дерево сменяется пластиком, роскошный качественный текстиль уступает место синтетическим аналогам, а антикварная мебель доступным имитациям.

Основным условием является выдержанность окружающего пространства и предметов в одной цветовой гамме. Тогда помещение в стиле необарокко будет выглядеть безупречно.

Видоизменение стиля необарокко

В 90-х годах в России необарокко начали приравнивать к пошлости и вычурности за счет абсурдных нагромождений помпезных элементов в интерьере. В этот период он выделялся наличием огромных хрустальных люстр, золотых унитазов и винтовых лестниц, а также искусственных молдингов, из которых создавали контрастные композиции с золотыми вкраплениями. Обязательными элементами являлись барочная софа и обои с рисунком дамаск.

Для дамаска характерен орнамент растительности и геральдические символы, расположенные в симметричном порядке и создающие особый ритм.

Крупные золотые багеты, украшающие зеркала и картины эпохи Возрождения – все это было присуще необарокко. По мнению дизайнеров интерьеров, подобные квартиры выглядят нелепо за счёт избыточности и перегруза деталями. За последние двадцать лет этот стиль отошел на задний план. Жители России стали воспринимать его как слишком вычурный, с избытком аксессуаров.

Возрождение

Как необарокко в интерьере на сегодняшний день превратился в один из наиболее популярных стилей?

На интерьерных выставках Salone del Mobile в Милане и Maison & Objet в Париже, которые проводятся ежегодно и устанавливают каноны в мировой интерьерной моде, презентовали необарокко, как один из самых популярных и модных стилей 2018-2019 гг.

Отметим, что вычурность и помпезность знакомого нам необарокко остались в прошлом: стиль основательно видоизменился.
На сегодняшний день видение дизайнеров необарокко имеет другую направленность. Текстильные и виниловые обои с рисунком дамаск заменили на окрашивание стен в глубокие темные тона. Особой популярностью пользуются цвета увядшей розы, мокрого асфальта, грозового неба, штормового моря, винного, бутылочно-зеленого, темно-синего индиго. На смену золотым изыскам пришла техника омбре и градиента, что подразумевает под собой цветовой переход. Сочетания разных оттенков одного цвета стали применяться в деталях интерьера. По мнению дизайнеров, для доведения необарокко до совершенства, двери, межкомнатные перегородки, напольные и потолочные плинтуса, ниши, шкафы и стеллажи внутри них, а также декоративные камины должны быть выкрашены в цвет стен. Библиотечные шкафы в гостиной, подобранные в тон помещения являются модным дополнением ко всему образу.

Дух «старого» необарокко сохранился только в декоративной лепнине на стенах. Отличие в том, что раньше молдинг был преимущественно белый с золотыми элементами, а сейчас он окрашивается в основной тон помещения во время покраски стен. Дополнительный декор при этом будет излишним: зеркала в крупных рамах и картины перегрузят интерьер.

Умеренный минимализм является основной задачей при создании стиля. Претенциозные габаритные хрустальные люстры уступили место латунным стилизациям в духе модерна и ар-нуво. Люстры должны выглядеть дорого, но разоряться при этом не обязательно. Можно приобрести стилизацию под старинный светильник за приемлемую цену. Бронзовые светильники заняли почетные места в стиле необарокко за счет своей сочетаемости с темными стенами. Что касается напольных покрытий, то теперь используются паркет «ёлочка» насыщенного чайного оттенка или ореха. Темные потолки являются популярным приёмом. Подобными методами удается уйти от избыточности первоначального необарокко.

Создание необарокко в интерьере: советы для
желающих исполнить мечту

При создании этого стиля нужно быть осторожным. Темные тона визуально уменьшают пространство и поглощают свет, поэтому квартира должна иметь открытые планировки, а также подходить по метражу. Помещения с потолками ниже трех метров не подходят для современного «тёмного» необарокко. Пространство будет зрительно минимизироваться за счет сумрачных тонов.

Но для тех, кому пространство позволяет «разгуляться», стоит действовать смелее: стиль необарокко смотрится выигрышно и респектабельно. Учитывая влияние темных тонов на пространство, нужно четко продумать варианты светового сценария. Он должен быть многоуровневым. Начальным этапом служит потолочное освещение, далее свет должен поступать точечно с нижнего уровня, а завершают картину декоративные источники света. Все три уровня освещения должны быть задействованы.

Отметим, что сегодняшний необарокко несовместим со стандартными белыми пластиковыми стеклопакетами. Лучшим выходом из ситуации будет заказать деревянные, либо стилизованные рамы под цвет дерева. Обычные батареи тоже не впишутся в подобный интерьер. Отличным решением будет изначально продумать дизайн радиаторов. Вариантов великое множество. Например, можно заказать радиатор, стилизованный под лепнину.

Для мягкой мебели и текстиля модно использовать атлас, парчу и бархат глубоких расцветок. Выигрышно на фоне темных стен будут смотреться насыщенно-бордовые или глубокие бутылочные оттенки кресел и диванов. Подобный яркий акцент добавит пространству элегантности. Для создания целостного стиля необарокко в интерьере вам не потребуется долго выискивать все комплектующие – достаточно заглянуть в салоны торгового комплекса «Ланской».

НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА! НЕОБАРОК ГОТИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ, ОБОИ, ЛЮСТРЫ. | Блог La Carmina

Скоро день рождения моего отца-архитектора, давайте подарим ему небольшой подарок. В мае прошлого года мы отметили Неделю рококо. А теперь я объявляю, что это Неделя дизайна интерьера!

Я вырос на отцовских фотокнигах о современном домашнем дизайне. Когда я переехал в свое первое реальное место (вверху), я превратил его в лофт в стиле дзен-минимализм. (Ага, это стул Вернера Пантона и подушки для медитации.) В наши дни я больше склоняюсь к современному декору Марии-Антуанетты или неоготическому рококо…

… как описано выше. Читательница Элизабет прислала мне эти восхитительные изображения старой спальни Мег Мэтьюз (она бывшая жена гитариста Oasis Ноэля Галлахера). Мег воплощает темную королевскую эстетику вплоть до черной отдельно стоящей ванны на ножках. Элизабет пишет: «О, как бы мне хотелось найти все элементы, чтобы создать такую ​​комнату, как ее…»

Ах, вот в чем суть Недели дизайна интерьера! Элизабет начинает нас со ссылки на ограниченный дизайн обоев «Камень и череп» Мэг Мэтью

.

Позвольте мне указать вам в более экономичном, но столь же готическом направлении.Когда я был в Берлине в прошлом году, я заглянул в магазин мебели / модной одежды / дизайна под названием DOM. Видение дизайнера Кристиана Кобана можно описать так: «Мод встречает Эдварда Гори»; Я купил черный зонтик со шпилем и сразу потерял его. У DOM есть несколько офисов в Германии, а также магазины в Париже и Амстердаме. Жаль, что на сайте нет лучших изображений его домашней обстановки.

Многие современные дизайнеры интерьеров черпали вдохновение в стиле барокко. Зеркала Хоршоу (A, B, C выше) украшены глубокими резными узорами и декоративными завитками, отлитыми из смолы и вручную покрытыми глянцевым лаком.(Доступно онлайн за 400 долларов.) Изголовье Barocco с ручной резьбой в Maisons du Monde обшито бархатом с пуговицами (500 евро онлайн). Даже в самом ограниченном бюджете можно разместить рамку для картины Growing Veip’s Baroque Coat of Arms, злобно-розовое наслаждение, которое продается за 26 долларов.

Я люблю дизайн 18 века, но у меня есть фобия к антикварной мебели (не судите! Билли Боб Тортон страдает от того же недуга). Вот почему я всегда рад видеть, как формы барокко переделываются в современные материалы. Голландская Studio JSPR производит уникальные антикварные предметы, реставрирует их, а затем покрывает резиновым покрытием.(Напоминает мне обгоревшую мебель Маартена Бааса, о которой я писал). Серия Plastic Fantastic разработана, чтобы противостоять любым погодным условиям, и ее можно даже использовать в качестве садовой мебели; большинство произведений стоят более тысячи долларов.

Наконец, давайте украсим наши болезненные логова этими потрясающими люстрами в стиле необарокко. Лампа Anastacha от Terzani (слева) сконструирована вокруг колбы из матового никеля, по бокам которой расположены диффузоры из плексигласа черного или белого цвета. Unica Home, один из моих любимых магазинов современного дизайна, продает его как подвесной светильник или бра ($ 1200-5000).Призрачная люстра Atelier Abigailahern (справа) излучает мерцающий тусклый свет и вмещает либо конические свечи, либо лампочки (1300 фунтов стерлингов онлайн).

Что бы вы поставили в дом своей мечты? Подождите, пока вы не увидите мебель в стиле нео-рококо, которую я опубликую завтра!

,

Искусство и архитектура барокко | Британника

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, появившиеся в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века.Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Baroque ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - это португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В искусствоведении слово Барокко пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно приукрашенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, чему способствовали развитие науки и исследования земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свое техническое мастерство и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проектирование колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи в стиле барокко.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте.Живопись рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась беззаботным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира барокко жемчуг .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками, от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского Собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, произведения искусства которой вызывали у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для обычного прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались для стимулирования благочестия и преданности и создания впечатления о великолепии божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворялись в живописных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Кессонный потолок в стиле барокко купола церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме по проекту Франческо Борромини, 1638–1641 гг. © LivioAndronico Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождающейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству.Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства, явление, лучше всего демонстрируемое в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления, , см. Rembrandt van Rijn.)

Оплакивание святого Себастьяна , холст, масло Жоржа де Ла Тура, 1645; в Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Берлин. 1,6 × 1,3 м. Предоставлено Государственным музеем Берлина - Preussischer Kulturbesitz

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра Вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира.Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в обширном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

.

Архитектура в стиле необарокко | SkyscraperCity

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
.

Смотрите также