Неогрек в интерьере


5 отечественных зданий в стиле неогрек

В середине XIX века русские зодчие вдохновлялись архитектурой прошлого — готической, византийской, древнерусской. Из увлечения греческим архитектурным наследием появился стиль неогрек. О необычных отечественных зданиях, построенных в этом стиле, рассказывает «Культура.РФ».

Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Портик Нового Эрмитажа, украшенный скульптурами атлантов. Фотография: Виктория Катьянова / фотобанк «Лори»

Новый Эрмитаж стал первым специально построенным зданием для художественного музея. Его проект Николай I поручил баварскому зодчему Лео фон Кленце, уже зарекомендовавшему себя в музейной архитектуре: он был автором Глиптотеки и Пинакотеки в Мюнхене.

Кленце спроектировал двухэтажное здание в неогреческом стиле с двумя внутренними дворами и четырьмя отличающимися друг от друга парадными фасадами. Главной деталью здания стал выходящий на Миллионную улицу портик с десятью гранитными атлантами работы Ивана Теребенева. Как писал о них сам Кленце, «красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и точность работы не оставляют желать ничего лучшего». После разработки проекта Кленце не стал задерживаться в Петербурге для наблюдения за строительством — эту функцию взяли на себя Василий Стасов и Николай Ефимов.

Дворец Бельведер в Петергофе

Дворец Бельведер. Петергоф. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»

Бельведер в Луговом парке Петергофа построили по заказу Николая I для его жены Александры. Император сам выполнил эскиз будущего дворца, а источником вдохновения стал храм Эрехтейона в Афинах. Воплощать же проект поручили придворному архитектору Андрею Штакеншнейдеру. На вершине Бабигонского холма он возвел прямоугольное двухэтажное здание, которое украшал портик с гранитными кариатидами. Их фигуры выполнил создатель атлантов Нового Эрмитажа Иван Теребенев. На втором этаже здания располагалась открытая терраса, откуда открывался чудесный вид на Петербург и Финский залив (именно поэтому дворец и получил название Бельведер, что в переводе означает «великолепный вид»). Внутри здание также было оформлено в античном духе — его украшали мраморные статуи, древнеримские мозаики. По сторонам парадной лестницы стояли копии «Укротителей коней» Петра Клодта с Аничкова моста, но в годы Великой Отечественной войны они были утрачены. Сам дворец тогда тоже серьезно пострадал, но в 1950-е годы его восстановили. Сегодня там находится гостиничный комплекс.

Музей изобразительных искусств в Москве

Парадный вход в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) Фотография: Алёшина Оксана / фотобанк «Лори»

В 1896 году Иван Цветаев объявил конкурс на архитектурный проект Музея изящных искусств при Московском университете, и его выиграл Роман Клейн. При участии архитектора-самоучки Петра Бойцова он разработал проект в духе классического античного храма, украшенного колоннадой, как в Эрехтейоне на Акрополе. Это архитектурное решение было вызвано видением Ивана Цветаева: он хотел, чтобы здание музея тоже стало своего рода экспонатом. При этом античный внешний вид здания совмещался с последними достижениями в музейном строительстве. Так, кровлю музея сделали из стекла, что обеспечивало прекрасное освещение, выгодное для экспонирования живописи. Музей пострадал в годы войны: артобстрелы уничтожили кровлю, и здание три года простояло без крыши, но вскоре его восстановили.

Читайте также:

Биржа в Москве

Московская торгово-промышленная палата РФ. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»

По инициативе купеческого сообщества неподалеку от Гостиного Двора на Ильинке построили Биржу. Ее первое здание спроектировал Михаил Быковский, однако его работа не устроила купцов: они по-прежнему обсуждали свои дела на крыльце Гостиного Двора и в Биржу не ходили. Тогда в 1873–1875 годах здание перестроили по проекту Александра Каминского. Благодаря элементам неогреческого стиля новая Биржа получилась более представительной и торжественной и сразу стала центром торговой жизни Москвы: если раньше в биржевом обществе состояло 200–300 человек, то после реконструкции здания число его членов возросло до тысячи. В советское время стройные пропорции здания были испорчены: по проекту архитектора Ивана Кузнецова надстроили третий этаж. Сегодня в здании находится Торгово-промышленная палата.

Дом Стахеева в Москве

Городская усадьба купца Николая Стахеева (сейчас Центральный дом детей железнодорожников) и фонтан «Богиня ночи». Фотография: Наталья Федорова / фотобанк «Лори»

Богатый золотопромышленник Николай Стахеев приобрел участок земли на Новой Басманной улице в самом конце XIX века. Когда все старые постройки снесли (в том числе дом, где 20 лет жил Петр Чаадаев), архитектор Михаил Бугровский построил на их месте грандиозный особняк в стиле неогрек. Интерьеры дома выглядели довольно эклектично: отдельные комнаты были оформлены в духе классицизма и барокко, но были в доме и рокайльная гостиная, и готическая столовая, и мавританская курительная. С особняком и его владельцем связана одна занимательная история: в 1918 году Николай Стахеев инкогнито приехал в Россию, чтобы забрать из тайника своего дома спрятанные там ценности. Однако около особняка его остановили дружинники и отвезли на Лубянку. На допросе, который проводил сам Дзержинский, Стахеев предложил сделку: в обмен на указания место тайника ему позволят уехать из страны и будут до конца жизни платить персональную пенсию. Дзержинский согласился — и на средства, полученные от продажи ценностей Стахеева, построили Дом культуры железнодорожников. Сама эта история вдохновила Илью Ильфа и Евгения Петрова на создание легендарных «12 стульев». С 1940 года в здании находится Центральный дом детей железнодорожников.

Автор: Лидия Утёмова

интерьеров в Греции · Коллекция от Divisare

Помогите нам плыть против течения.

Присоединяйтесь к нам, чтобы выступить против архитектурных СМИ с ограниченным вниманием.

Divisare - это результат работы по отбору и классификации современной архитектуры, проводимой более двадцати лет. Терпеливая работа, выполненная с осторожностью, изображение за изображением, проект за проектом, чтобы предложить вам идеальный инструмент для систематизации ваших знаний о современной архитектуре.Вместо быстрой отвлекающей сети нам нужна медленная, внимательная. Вместо информации наскоро прочитанной, мы предпочитаем знания, усвоенные спокойно. Вот почему Divisare - это место, где можно увидеть архитектуру медленно, не отвлекаясь. Никаких кликов - лайков - твитов - делиться, нет рекламы, баннеров, всплывающих окон. Просто архитектура, не больше и не меньше. Если вам нравится то, что мы делаем, подпишитесь. Вы получите полный доступ к архиву divisare и поможете нам держать свет.

Подписка Divisare бесплатна для учителей и студентов
Нет рекламы.Когда-либо.

Узнайте больше о том, почему существует divisare, чем мы руководствуемся и что говорят о нас наши читатели

.

Интерьер греческой колонны из бумаги Интерьер греческой колонны

Добавьте в свой дом немного антикварного дизайна!
Сделайте свою греческую колонку из бумаги с помощью простых инструкций. Мгновенная загрузка шаблона PDF.
Все, что вам нужно, это распечатать, вырезать и склеить! И все, не правда ли?

Великолепный шедевр не должен быть дорогим, но его стоит построить самостоятельно!

Вы можете изменить дизайн, добавив две или более колонки

Обязательно используйте действительно толстую бумагу, не менее 250 г / м2

Этот список предназначен для цифрового загружаемого выкройки греческой колонки с инструкциями (PDF для A4)

Простой шаг по пошаговой инструкции, легко собрать.

***

CREATE

Для изготовления бумажной скульптуры вам потребуется:

- принтер и 17 листов бумаги 250-320 г / м2
- канцелярский нож (универсальный нож или ножницы)
- линейка (для плавного складывания) )
- клей для бумаги (или любой другой клей для бумаги)

Процесс сборки несложный, справятся даже дети, вам просто нужно распечатать выкройку (рекомендуется бумага 250-320 г / м2), вырезать детали, сложить линии и с помощью клейстика собрать ребра с номерами.

***

Уровень сложности: Средний
Создание одной греческой колонны займет около 5-7 часов.
На этот раз - отличная возможность проверить свое терпение,
еще и расслабиться и забыть о повседневной суете!

***

РАЗМЕРЫ

Размер готовой скульптуры в собранном виде:
Высота: 40 см (15,74 дюйма)
Ширина: 45,8 см (18 дюймов)
Высота: 12,7 см (5 дюймов)

Состоит из 55 частей на 17 страницах

***

После безналичной оплаты вы получите выкройку
- PDF (A4) с инструкциями на английском языке.Вам нужно будет распечатать выкройку.
Вы можете использовать домашний принтер или распечатать его рядом с домом.

***

ДОСТАВКА

Вы получите цифровую ссылку для мгновенной загрузки. Никакие бумажные изделия не будут отправлены вам по почте. Все товары находятся в цифровом формате, вы получите pdf-файл через Etsy или по электронной почте с файлом pdf.

***

УВЕДОМЛЕНИЕ

Этот продукт предназначен для личного использования. Вы не можете перепродавать, распространять или передавать эти дизайны полностью или частично по любой причине, заявлять эти дизайны как свои собственные или продавать какие-либо цифровые или печатные дизайны в любом онлайн- и офлайн-магазине

***

ПОСЛЕ СЛОВА

Если вы застряли, не стесняйтесь обращаться ко мне за помощью!

Если у вас есть вопросы, пишите мне.
Спасибо, что посетили мой магазин.

.

Греция | Острова, города, язык и история

Греция , самая южная из стран Балканского полуострова. География сильно повлияла на развитие страны. Горы исторически ограничивали внутренние коммуникации, но море открывало более широкие горизонты. Общая площадь суши Греции (пятая часть которой состоит из греческих островов) сопоставима по размеру с Англией или американским штатом Алабама.

Британская викторина

Исследование истории: кто, что, где и когда?

С какой политической доктриной наиболее тесно связан Карл Маркс?

В Греции более 2 000 островов, из которых около 170 населены; некоторые из самых восточных островов Эгейского моря находятся всего в нескольких милях от побережья Турции.Столица страны - Афины, которые быстро росли во второй половине 20 века. Аттики (древнегреческий: Аттика), район вокруг столицы, в настоящее время является домом для примерно одной трети всего населения страны.

Греция Encyclopædia Britannica, Inc.

Греческая легенда гласит, что Бог распределял землю через сито и использовал оставшиеся камни для строительства Греции. Бесплодный ландшафт страны исторически заставлял людей мигрировать. Греки, как и евреи и армяне, традиционно были людьми диаспоры, и несколько миллионов человек греческого происхождения проживают в разных частях мира. Xeniteia , или пребывание в чужих странах, с его сильным подтекстом ностальгии по далекой родине, было центральным элементом исторического опыта греческого народа.

Греция - это одновременно европейская, балканская, средиземноморская и ближневосточная страна. Он расположен на стыке Европы, Азии и Африки и является наследником классической Греции, Византийской империи и почти четырехвекового османского турецкого владычества.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Земля

Греция омывается на востоке Эгейским морем, на юге - Средиземным морем, а на западе - Ионическим морем. Только на севере и северо-востоке у него есть сухопутные границы (всего около 735 миль [1180 км]), с запада на восток, Албания, Республика Северная Македония ( см. Примечание исследователя: Македония: происхождение названия ), Болгарии и Турции. Греческий пейзаж примечателен не только своей суровой красотой, но и своей сложностью и разнообразием.Преобладают три стихии: море, горы и низина. Материковая часть Греции резко изрезана; рукава и заливы моря проникают настолько глубоко, что лишь небольшая клиновидная часть внутренней части находится на расстоянии более 50 миль (80 км) от побережья. Скалистые мысы и полуострова простираются к морю, где есть множество островных дуг и архипелагов. Самая южная часть материковой Греции, полуостров Пелопоннис (древнегреческий: Пелопоннес), соединяется с материком только узким перешейком во главе залива Коринтиакос (Коринф).Гористая местность Греции покрывает около четырех пятых территории страны, большая часть которой глубоко расчленена. Ряд материковых горных цепей, идущих с северо-запада на юго-восток, окружает узкие параллельные долины и многочисленные небольшие бассейны, в которых когда-то были озера. Эти внутренние долины и бассейны с речными равнинами и тонкими прерывистыми полосами прибрежной равнины составляют низменность. Хотя на ее долю приходится лишь около одной пятой площади страны, низменность играет важную роль в жизни страны.

Рельеф

В основе этих элементов ландшафта лежат три характеристики геологии и структуры. Во-первых, северо-восток Греции занят стабильным блоком древних (герцинских) твердых пород. Во-вторых, более молодые и более слабые породы, большинство из которых имеют известняковое происхождение, составляют западную и южную часть Греции. Они были сильно сложены во время фазы формирования Альп в периоды палеогена и неогена (примерно от 66 до 2,6 миллиона лет назад), когда движения Земли толкали более мягкие отложения с востока на северо-восток на непоколебимый герцинский блок и создавали серию примерно параллельных тектонических зон. отсюда возник горно-долинный рельеф.В-третьих, и герцинский блок, и эллидские (альпийские) хребты впоследствии были подняты и разрушены тектоническими движениями. Эти смещения образовали затонувшие бассейны Ионического и Эгейского морей, а также зазубренные края, столь типичные для ландшафта Греции. Землетрясения - частые напоминания о том, что подобные движения земли продолжаются, особенно вдоль основных линий разломов. Одним из результатов геологической нестабильности в регионе является повсеместное присутствие мрамора, который представляет собой известняк, измененный давлением и теплом.Сейсмические возмущения иногда связаны с извержениями вулканов, особенно на острове Тира (древнегреческий: Тера; также называемый Санторини), который был фактически разрушен крупным извержением во 2-м тысячелетии до н. Э. Жерла островов Камени в заполненном морем взрывном кратере Тира остаются активными. Остров Милос (Мелос), который возвышается на 2465 футов (751 метр) над уровнем моря, сложен молодыми вулканическими породами.

Тира, Греция Тира (Фера), Греция. Иван Массар / Черная звезда

Рельеф и геология служат основой для описания греческого ландшафта с точки зрения шести основных регионов: центральной, северо-восточной, восточной, южной и западной материковой Греции, а также островов.

Центральная горная цепь, горы Пиндос (древнегреческий: Пинд), составляет ядро ​​материковой Греции. Следуя общей тенденции гор Балканского полуострова с северо-запада на юго-восток, пиндос спускаются с границ Албании и Северной Македонии, создавая мощный барьер.Два перевала Метсовон и гора Тимфристос делят хребет на три части: довольно открытый сегмент на севере, где непроницаемые сланцы и песчаники выветрились и превратились в обширные возвышенные долины и пологие холмы; собственно Пиндос в центре, около 20 миль (32 км) в ширину и преимущественно известняковый; и почти непреодолимая зона на юге, шириной около 50 миль (80 км), глубоко прорезанная извилистыми реками и состоящая из смеси известняка, сланца и песчаника. Самая высокая точка хребта, гора Смоликас, высотой 8 652 фута (2637 метров), находится на севере.

Горы Пинд Горы Пиндос (Пинд), Греция. Богдан Гиуска

Северо-Восточная Греция: Македония и Фраки

Несколько топографических регионов окружают главное горное ядро ​​и часто пронизаны его продолжениями. Самая северная часть, примерно регионы Греческой Македонии (Македония) и Фраки (Фракия), простирается длинной узкой полосой с востока на запад между побережьем Эгейского моря и границей со странами Северной Македонии и Болгарии.Он состоит из покрытых лесом кристаллических горных массивов и плато, образованных трещинами герцинского блока и отделенных друг от друга аллювиальными отложениями пяти великих рек северной Греции: Марица (Эврос), Нестос, Стримонас (Струма). , Вардарайс (Vardar; Axiós;) и Алиакмонос (Алиакмон). Раскол герцинского периода также объясняет странную трехгранную форму полуострова Халкидики (Халкидики), на восточном выступе которого находится гора Афон (Святая гора), которая является известным местом греческих православных монашеских общин.Вдоль и за болгарской границей возвышаются горы Родопи (Родопы), в основном состоящие из крутых и наклонных плато, достигающих 7260 футов (2213 метров) на горе Эрвилос. Река Марица в своей низменной заболоченной долине отмечает турецкую границу. Оттуда в нижнюю часть реки Стримонас тянется череда равнин, некоторые из которых часто заболочены, например, дельтовая равнина нижнего Нестоса, а другие превращены в плодородные сельскохозяйственные угодья, как в случае бывшего озера Ахинос.Внутри страны есть бассейны структурного происхождения, такие как Драмасская равнина (Драма). Озера Коронея (Korónia) и Вулви, отделяющие полуостров Халкидики от остальной части побережья, также занимают структурные впадины. Дальше на запад большая равнина, осушаемая реками Вардарайс и нижний Алиакмонос, постоянно расширяется, поскольку дельты рек впадают в залив Термаикос (Термаи). Лесные горы Вермион (Вермио) и за ними бесплодные внутренние бассейны вокруг озер Вегоритида (Vegorrítis) и Кардитса отмечают границу с горами Пиндос.

.

Скажи цвета по-гречески

до ! ( Irthe i anixi , весна витает в воздухе) Весна - это пора красок, и греческий словарь богат прилагательными и идиомами, связанными с цветами ( χρώματα , hromata ).

Рания

Цвета грамматически являются прилагательными, поэтому у них есть роды, единственное и множественное число и падежи, т.е.они не являются неизменными.

1. Форма цвета

  • Некоторые цвета неизменны, потому что это не греческие слова:

πλε ( ble , синий), ροζ ( roz , розовый), μωβ (лиловый), μπεζ (бежевый), εκρού () γκρι ( gri , gery), τιρκουάζ (бирюзовый), χακί ( haki , хаки), καφέ ( kafe , коричневый)

E.Икс. Σοφία φοράει μα μπλε φούστα ( I Sophia foraei miable fousta ): София носит синюю юбку.

  • В некоторых стандартных выражениях мы используем цвета в их старой форме:

ρυθρός Σταυρός ( eritrhos stavros ): Красный Крест

υανούς Σταυρός ( kianous stavros ): Голубой крест

Λευκός οίκος ( lefkos oikos ): Белый дом

  • Остальные прилагательные заканчиваются на:

- ος (masc.) - η (жен.) - ο (средний)

κκινος, κόκκινη, κόκκιν ο ( kokkinos, kokkini, kokkino ): красный

αύρος, μαύρη, μαύρ ο ( mavros, mavri, mavro ): черный

σπρος, άσπρη, άσπρο ( aspros, aspri, aspro ): белый

ράσινος, πράσινη, πράσινο ( празино, празини, празин o): зеленый

Κίτρινος, κίτρινη, κίτρινο ( китрино, китрини, китрино ): желтый

- ος (masc.) - α (жен.) - ο (средний)

Γκρίζος, γκρίζα, γκρίζο ( гризо, гризо, гризо ): серый

- ος (маск.) - ο (жен.) - ο (средний)

Γαλάζιος, γαλάζια, γαλάζιο ( galazios, galazia, galazio ): голубой

- (masc.) - ιά (fem.) - (средний)

Обратите внимание, что некоторые футляры обычно не используются.

Βυσσινής , βυσσινιά , βυσσινί ( vissinis, vissinia, vissini ): цвет вишни

Σταχτής , σταχτιά, σταχτί ( stahtis, stahtia, stahti ): цвет ясеня

ορτοκαλής , πορτοκαλιά , πορτοκαλί ( портокалис, портокалия, портокалия ): оранжевый

αφετής , καφετιά , καφετί ( kafetis, kagetia, kafeti ): коричневый

αλασσής, θαλασσιά, θαλασσί ( thalassis, thalassia, thalassi ): океан / море синий

2.Использование цветов

Цвета имеют тот же род, падеж и число, что и определяемое ими существительное. Обычно перед ним ставят:

Έχω μία μαύρη γάτα . ( Eho mia mavri gata ): У меня черный кот.

Иногда ставят после холма:

Έχεις γάτα άσπρη ή μαύρη; (E heis gata aspri i mavri ): у вас есть черный кот или белый кот?

Если они определяют конкретное существительное, они всегда помещаются перед ним:

λέπεις τη μαύρη γάτα ; ( Vlepeis ti mavri gata ): Вы видите черную кошку?

3.И несколько «красочных» выражений:

Κοκκινίζω από το θυμό μου ( kokkinizo apo to thimo mou ): ( буквально ) Я краснею от (из-за) гнева

οκκινίζω από ντροπή ( kokkinizo apo dropi ) Я краснею от застенчивости / смущения

αυρίζω από το κακό μου ( mavrizo apo to kako mou ) Я чернею от ярости

ρασινίζω από τη ζήλεια μου ( prasinizo apo ti zilia mou ) Я позеленею от ревности

σπρίζω από το φόβο μου ( asprizo apo to fovo mou ) Я бледнею от страха

ιτρινίζω από το φόβο μου ( kitrinizo apo to bovo mou ) Я желаю от страха

И песня: Роза Розалия (розовый цвет) Лены Платонос

ζα Ροζαλία (το ροζ χρώμα) [ Роза Розалия розе хрома ]

.

Смотрите также