Неоклассика в интерьере дома


что это за стиль, основные принципы оформления

25.02.2020 Прочтёте за 4 мин.

Неоклассика в интерьере: просто и доступно – что это такое, тенденции и нюансы стиля

Отличительными особенностями стиля считаются:

  • дорогой внешний вид помещения;
  • простота и лаконичность;
  • симметрия;
  • природные мотивы;
  • предпочтение натуральным материалам.

Неоклассицизм не терпит излишества. При оформлении интерьера квартиры важно чувство меры и аккуратность. В дизайне в обязательном порядке используются классические элементы: лепнина, зеркала и др., что добавляет в атмосферу роскоши и изысканности.

Неоклассические интерьеры обычно оформляют в просторных помещениях. Роскошь и респектабельность стиля подчеркнут высокие потолки и большие окна. При планировании интерьера применяется принцип симметрии расположения мебели и декора.

Неоклассические и классические стили в интерьере: в чём отличия

Неоклассика взяла из классических интерьеров склонность к использованию натуральных материалов и предметов декора. Но в обстановке допускается применение современных деталей, в том числе плазменного телевизора. Натуральные материалы можно заменить качественной имитацией.

Для неоклассических интерьеров характерна сдержанность и минимализм. Декор используется, но в ограниченном количестве. Потолки обычно оставляют однотонными, но подчеркивают их витиеватыми карнизами.

Оттеночные предпочтения в интерьере квартиры, оформленном в стиле неоклассика

Обстановка в стиле неоклассика выглядит дорого и изысканно во многом благодаря тому, что используются только природные оттенки. За основу берется светлая цветовая гамма. При этом потолок отделывается в самом светлом оттенке, пол – в темном.

В неоклассике актуальные такие цвета, как: бежевый, серый, белый, золотистый, голубой, коричневый.

Для отделки можно использовать все оттенки натуральной древесины. Дизайнеры не рекомендуют смешивать много цветов. Лучше, если будет выбран основной и обыграны его оттенки. В неоклассике не используются яркие цвета.

Материалы для отделки в неоклассицизме

Отличительной чертой современной классики считается то, что натуральные материалы здесь могут соседствовать с пластиком. В интерьерах используются инновационные технологии. Для отделки могут применяться искусственные материалы, но они должны качественно имитировать натуральную текстуру.

Стены

Дизайн интерьера неоклассики зависит от того, что хочет получить в результате владелец помещения. Для отделки стен используется декоративная штукатурка или покраска. Допускается поклейка обоев, в том числе со строгими геометрическими узорами.

Среди современных материалов, применяемых в неоклассике, отмечают металлизированную плитку. Иногда дизайнеры прибегают к отделке стен зеркальными или стеклянными панелями. Для кухни и ванной следует выбирать мраморную плитку или керамогранит.

Потолок и пол

Потолок может быть простым или многоуровневым. Для отделки используется краска. Интерьер квартир в стиле неоклассика предусматривает идеально ровную поверхность. Обычно ее оставляют белой или делают светло-бежевой. В интерьерах могут использоваться натяжные конструкции. Допускается использование матовой или глянцевой поверхности.

Многоуровневые потолки выполняются с помощью гипсокартона. На поверхности не рекомендуется монтаж декоративных элементов. Однако может использоваться нестандартное освещение.

На пол укладывается паркетная доска или ламинат. Особенностью неоклассики считается то, что отсутствует ограничение на использование искусственных материалов. Единственное условие заключается в том, что они должны быть высокого качества. Для отделки рекомендуется брать такие породы древесины, как: дуб, ясень, палисандр и др.

Для отделки применяется паркетная доска или ламинат, качественно имитирующий деревянную поверхность. В кухне, столовой, прихожей деревянный пол может быть заменен на керамогранит, полированный камень.

Окна и двери

Неоклассика идеально подходит для просторных помещений. Владельцам загородных домов рекомендуется устанавливать панорамные окна. Если интерьер делается в городской квартире, то следует использовать широкие подоконники.

Двери устанавливаются из натурального дерева или шпона. В полотнах допускаются стеклянные или витражные вставки. Для спальни следует выбирать цельную закрытую дверь. На полотнах могут располагаться резные элементы.

Современная мебель в стиле неоклассика

Предметы интерьера зависят от бюджета и вкусовых предпочтений владельцев дома. Мебель может быть резная или простая. Основное правило при выборе предметов обстановки заключается в их высокой функциональности.

Неоклассика – это сочетание роскоши с простотой и сдержанностью. Поэтому в таких интерьерах неуместна дешевая мебель. Каноном стиля считается симметричность. При продумывании обстановки важно учитывать то, как она будет располагаться.

Мебель должна обеспечивать комфорт для жителей в доме, но при этом не допускается ее нагромождения. Стиль характеризуется простором, поэтому не терпит хаоса. Необязательно использовать в обстановке классические гарнитуры. В современные интерьеры гармонично вписываются технические новинки. Если имеется возможность, то в гостиной следует установить камин, в том числе электрический. Он станет центром композиции, вокруг которой сосредотачивается остальной мебельный ансамбль.

Особенности выбора текстиля в стиле неоклассика

Создавая интерьер квартир в стиле неоклассика, дизайнеры уделяют большое внимание текстильным изделиям. Здесь, как и в других случаях важно соблюсти чувство меры. Предпочтение отдается дорогим натуральным материалам, таким как: атлас, бархат, шелк, лен и пр.

На окна вешаются простые шторы из плотной ткани. Допускается использование ламбрекенов и резных карнизов, которые добавят в обстановку изысканности.

Оттенок ковра должен совпадать с основной цветовой гаммой. Чаще всего выбирают неяркие однотонные покрытия. В некоторых случаях можно использовать ковры с растительным орнаментом или простым геометрическим узором.

Многоуровневые сценарии освещения квартиры в стиле неоклассика

Особое внимание в дизайне интерьера неоклассики уделяется освещению. В центре обычно устанавливается громоздкая роскошная люстра. Она выполняет не только эстетическую функцию, но и максимально наполняет помещение светом.

Нередко устанавливается многоуровневое освещение. Люстра может дополняться потолочными светильниками, напольными и настенными бра.

Лаконичный декор и минимум аксессуаров в стиле неоклассика

Декор и аксессуары используются в минимальных количествах. Неоклассика не любит вычурности. Для оформления помещений используются статуэтки, картины, зеркала. На стенах допускается лепнина. При планировании интерьера квартиры или дома важно, чтобы декора было не слишком много. Он должен акцентировать внимание на определенных местах, но не перенасыщать пространство.

Неоклассика в интерьере: идеи для разных комнат квартиры с фото реальных объектов

При оформлении интерьера в стиле неоклассика дизайнеры берут приемы из классического и современного стиля. Преобладание одного из направлений зависит от функциональности помещения и особенностей его эксплуатации.

Элегантная кухня в стиле неоклассика c примерами фото в интерьере

Кухня является одним из самых любимых мест в доме многих хозяек. Неоклассический интерьер отличается практичностью и функциональностью. При этом важно не забывать про роскошь и изысканность, которые характерны стилю. В отличие от классических интерьеров, бытовая техника остается на видных местах, встраивается в кухонные гарнитуры.

На фото: Дизайн интерьера кухни в стиле неоклассика

Чистые линии этого стиля в гостиной и кухне-гостиной

Гостиная, отделка которой в этом направлении, - это функциональность и роскошь. Если позволяет пространство, то в центре устанавливается камин. Он является основным акцентом в помещении, вокруг которого продумывается вся остальная обстановка. В кухне-гостиной обязательно должен быть обеденный стол. Мебель может быть на резных ножках, украшенная дополнительными элементами, или простых геометрических форм.

На фото: Дизайн интерьера кухни-гостиной в стиле неоклассика

Уютная спальня в стиле неоклассика

Спальня должна быть просторной, чтобы не создалось впечатления нагромождения мебели. В центре комнаты устанавливается кровать. Для создания уюта используются текстильные изделия.

На фото: Дизайн интерьера спальни в стиле неоклассика

Дизайн интерьера детской

Несмотря на различные мнения, неоклассика в детской довольно уместна. При оформлении помещения учитывается возраст детей. Стиль подходит для девочек-подростков. Центральной частью мебельной композиции в таком случае может стать кровать на резных ножках. С помощью декора и аксессуаров дизайнеры создают романтическую обстановку, которая нравится подросткам.

На фото: Дизайн интерьера детской в стиле неоклассика

Как оформить прихожую в стиле неоклассика

При обустройстве прихожей важно соблюдать принцип симметрии. Неоклассика подходит только для просторных помещений, поэтому в тесных небольших комнатах передать всю красоту и изящество стиля достаточно сложно. В качестве основной цветовой палитры берут светлые бежевые оттенки. Мебель должна располагаться симметрично по отношению друг к другу.

На фото: Дизайн интерьера прихожей в стиле неоклассика

Особенности оформления ванной комнаты в стиле неоклассика

При оформлении ванной учитываются основные принципы стиля. Рекомендуется придерживаться пастельных тонов. Яркие оттенки должны отсутствовать. Для придания интерьеру изысканности и легкости используются декоративные элементы. Однако, они должны быть в умеренных количествах. Ванная должна быть просторной. Если помещение небольшое, следует использовать зеркала, стеклянные перегородки, визуально делающие его шире.

На фото: Дизайн интерьера ванной в стиле неоклассика

Заключение

Неоклассика в интерьере – это гармоничное сочетание традиций и инноваций. Этот стиль выбирают люди, которые имеют устоявшиеся предпочтения и вкусы, но предпочитают следить за модными тенденциями. К его недостаткам относят высокую стоимость. Для создания неоклассического интерьера предпочтительно использовать качественные материалы. При этом стиль позволяет оформить интерьер, который будет актуальным на протяжении длительного времени.

Неоклассическая архитектура

Стиль, основанный на архитектуре классической Греции

Широко разрекламированное событие мирового уровня может вдохновлять моду на долгие годы. По крайней мере, так обстоит дело с Всемирной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго, на которой были представлены ультрасовременные классические здания, которым архитекторы по всей стране подражали в их собственных жилых и коммерческих проектах. Неоклассический стиль оставался популярным через 1950-е годы в воплощениях от одноэтажных коттеджей до многоуровневых особняков.Его идентификация Ионические или коринфские крыльцы с колоннами часто занимают всю высоту дома. Также типичны: симметричные фасады, сложные декоративные конструкции над дверными проемами и вокруг них, а также балюстрады на уровне крыши (низкие парапетные стены).

Неоклассическая архитектура была архитектурным стилем, порожденным неоклассическим движением, начавшимся в середине 18 века, проявившимся как в его деталях как реакция на стиль натуралистического орнамента рококо, так и в его архитектурных формулах как следствие некоторых классицизирующих черт позднего периода. Барокко.В чистом виде это стиль, главным образом заимствованный из архитектуры классической Греции и архитектуры итальянца Андреа Палладио. По форме неоклассическая архитектура подчеркивает стену, а не светотень, и сохраняет индивидуальность каждой из ее частей.

Происхождение

Зигфрид Гидион, первая книга которого (1922) имела наводящее на размышления название «Позднее барокко и романтический классицизм», позже утверждал: «Стиль Людовика XVI сформировал и структурировал тенденции конца позднего барокко, а классицизм служил его основой.«В том смысле, что неоклассицизм в архитектуре вызывающий воспоминания и живописный, воссоздание далекого, потерянного мира, он, как предполагает Гедион, обрамлен романтической чувственностью.

В интеллектуальном плане неоклассицизм был симптомом желания вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима, к более расплывчатому восприятию («идеалу») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, к классицизму Возрождения XVI века, который был также источник академической архитектуры позднего барокко.

Многие неоклассические архитекторы начала 19 века находились под влиянием рисунков и проектов Тьен-Луи Буля и Клода Николя Леду.Многие графитовые рисунки Буля и его учеников изображают изящную геометрическую архитектуру, которая имитирует вечность Вселенной. Есть связь между идеями Буля и концепцией возвышенного Эдмунда Берка. Леду обратился к концепции архитектурного характера, утверждая, что здание должно немедленно сообщать зрителю о своей функции: буквально такие идеи порождают «архитектурный парланте».

В некоторой европейской архитектуре начала XVIII века присутствует анти-рококо, наиболее ярко представленное в палладианской архитектуре грузинской Британии и Ирландии, но также узнаваемое в классицизирующем духе архитектуры позднего барокко в Париже (восточная часть Перро). диапазон Лувра), в Берлине и даже в Риме, в фасаде Алессандро Галилея к церкви С.Джованни ин Латерано. Это прочная архитектура самоограничения, академически отобранная теперь из «лучших» римских моделей, которые становились все более доступными для внимательного изучения посредством архитектурных гравюр на размерных рисунках сохранившейся римской архитектуры.

Характеристики

Высокий неоклассицизм был международным движением. Хотя неоклассическая архитектура использует тот же классический словарь, что и архитектура позднего барокко, она имеет тенденцию подчеркивать ее плоские качества, а не скульптурные объемы.Проекции и рецессии, а также их светотени более плоские; скульптурные барельефы более плоские и имеют тенденцию обрамляться фризами, дощечками или панелями. Его четко сформулированные индивидуальные черты изолированы, а не взаимопроникают, автономны и завершены сами по себе.

Примером международной неоклассической архитектуры стали здания Карла Фридриха Шинкеля, особенно Старый музей в Берлине, Банк Англии сэра Джона Соуна в Лондоне, а также недавно построенные Белый дом и Капитолий в Вашингтоне, округ Колумбия, в Соединенных Штатах.Шотландский архитектор Чарльз Камерон создал роскошные интерьеры в итальянском стиле для Екатерины II Великой немецкого происхождения в Санкт-Петербурге.

Италия цеплялась за рококо до тех пор, пока наполеоновские режимы не принесли новый археологический классицизм, который был воспринят как политическое заявление молодыми прогрессивными городскими итальянцами с республиканскими наклонностями.

Региональные тенденции

Испания
В основе испанского неоклассицизма лежит фигура Хуана де Вильянуэвы, который адаптировал достижения Берка о возвышенном и прекрасном к требованиям испанского климата и истории.Он построил музей Прадо, который объединил три программы - академию, аудиторию и музей - в одном здании с тремя отдельными входами. Это было частью амбициозной программы Карла III, который намеревался сделать Мадрид столицей искусства и науки. В непосредственной близости от музея Вильянуэва построил Астрономическую обсерваторию. Он также спроектировал несколько летних домов для королей в Эль-Эскориале и Аранхуэсе и реконструировал главную площадь Мадрида, среди других важных работ. Ученики Виллануэваса расширили неоклассический стиль в Испании.
Речь Посполитая
Центром польского классицизма была Варшава во времена правления последнего польского короля Станислава Августа Понятовского. Вильнюсский университет был еще одним важным центром неоклассической архитектуры в Восточной Европе, которым руководили известные профессора архитектуры Марцин Кнакфус, Лауринас Гуцявичюс и Кароль Подчашинский. Стиль был выражен в основных общественных зданиях, таких как Университетская обсерватория, Вильнюсский собор и ратуша. Самыми известными архитекторами и художниками, работавшими в Речи Посполитой, были Доминик Мерлини, Ян Кристиан Камсетцер, Шимон Богумил Цуг, Якуб Кубицкий, Антонио Корацци, Эфраим Шрегер, Кристиан Петр Айгнер и Бертель Торвальдсен.

Дизайн интерьера

Внутри помещения неоклассицизм открыл подлинный римский интерьер, вдохновленный повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме, которые начались в конце 1740-х годов, но получили широкую аудиторию только в 1760-х, с первыми роскошными томами строго контролируемого распространения Le Antichit di Ercolan. Древности Геркуланума показали, что даже самые классические интерьеры барокко или самые «римские» комнаты Уильяма Кента были основаны на базилике и внешней архитектуре храма, обращенной наружу: оконные рамы с фронтонами, превращенные в позолоченные зеркала, камины, увенчанные храмом фронты, теперь все выглядят довольно напыщенно и абсурдно.Новые интерьеры стремились воссоздать подлинно римский и подлинно внутренний словарь, используя более плоские, более легкие мотивы, вылепленные в виде низкого фризового рельефа или окрашенные в монотонную краску en camaeu («как камеи»), отдельные медальоны, вазы, бюсты, букрания и т. мотивы, подвешенные на лаврах или ленточках, с тонкими арабесками на фоне, возможно, «помпейского красного» или бледных оттенков, или цветов камня. Стиль во Франции изначально был парижским, а не придворным стилем «Got grec» («греческий вкус»).Только когда молодой король вступил на престол в 1774 году, Мария-Антуанетта, его любящая мода королева, привнесла в суд стиль Людовика XVI.

Поздняя фаза

Примерно с 1800 года новый приток греческих архитектурных образцов, замеченных через офорты и гравюры, дал новый импульс неоклассицизму, который называют греческим возрождением. Неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и за пределами постоянной противоположности романтизму или возрождению готики, хотя с конца 19 века он часто считался антисовременным или даже реакционным во влиятельных критических кругах.К середине 19 века несколько европейских городов, в частности Санкт-Петербург, Афины, Берлин и Мюнхен, были преобразованы в настоящие музеи неоклассической архитектуры. Соединенные Штаты Америки В новой республике неоклассическая манера Роберта Адама была адаптирована к местному стилю конца 18 - начала 19 века, названному «федеральной архитектурой». Одним из пионеров этого стиля был англичанин Бенджамин Генри Латроб, которого часто называют первым профессиональным архитектором Америки и отцом американской архитектуры.Базилика Балтимора, первый римско-католический собор в Соединенных Штатах, многие эксперты считают шедевром Латроба.

Широкое использование неоклассицизма в американской архитектуре, а также французскими революционными режимами и общий тон рационализма, связанный с этим движением, создали связь между неоклассицизмом и республиканизмом и радикализмом в большей части Европы. Готическое возрождение можно рассматривать как попытку представить монархическую и консервативную альтернативу неоклассицизму.

В более поздней американской архитектуре 19 века неоклассицизм был одним из проявлений движения американского Возрождения, примерно 1880-1917 гг. Его последним проявлением была архитектура изящных искусств (1885-1920 гг.), А последними крупными общественными проектами в США были Мемориал Линкольна (1922 г.), Национальная галерея в Вашингтоне (1937 г.) и Американский музей естествознания. Исторический мемориал Рузвельта (1936 г.).

Союз Советских Социалистических Республик
В Советском Союзе (1917–1991) неоклассическая архитектура была очень популярна среди политической элиты, поскольку она эффективно выражала государственную власть, и по всей стране было возведено огромное количество неоклассических зданий.Советские архитекторы иногда были склонны чрезмерно использовать элементы классической архитектуры, что приводило к созданию безвкусных зданий, что сделало советскую неоклассическую архитектуру уничижительным эпитетом «свадебный торт-архитектура». Советская неоклассическая архитектура также экспортировалась в другие члены советского блока и другие социалистические страны. Примеры этого включают Дворец культуры и науки в Варшаве, Польша, и Шанхайский международный конференц-центр в Шанхае, Китайская Народная Республика.
Великобритания
В Британии труды Альберта Ричардсона были ответственны за возрождение интереса к чистому неоклассическому дизайну в начале 20 века. Винсент Харрис, Брэдшоу Гасс и Хоуп и Перси Томас были среди тех, кто проектировал общественные здания в неоклассическом стиле в межвоенный период. В период британского правления в Индии монументальное планирование города Нью-Дели сэром Эдвином Лютьенсом ознаменовало закат неоклассицизма. В Шотландии и на севере Англии, где готическое возрождение было менее сильным, архитекторы продолжали развивать неоклассический стиль Уильяма Генри Плейфэра.Работы Катберта Бродрика и Александра Томсона показывают, что к концу девятнадцатого века результаты могут быть мощными и эксцентричными.
Третий рейх
Неоклассическая архитектура была предпочтительным стилем лидеров национал-социалистического движения в Третьем рейхе, которым особенно восхищался сам Адольф Гитлер. Гитлер поручил своему любимому архитектору Альберту Шпееру спланировать перепланировку Берлина как города, включающего внушительные неоклассические постройки, который будет переименован в Welthauptstadt Germania, центральную часть тысячелетнего рейха Гитлера.Эти планы так и не были реализованы из-за возможного падения нацистской Германии и самоубийства ее лидера.

Неоклассицизм сегодня

После затишья в период современного архитектурного доминирования (примерно после Второй мировой войны до середины 1980-х годов) неоклассицизм в некоторой степени возродился. В Соединенных Штатах все большее количество архитектурных фирм, таких как Robertson Partners, придерживаются классических принципов. Такие здания, как Симфонический центр Шермерхорн, сегодня снова возводятся в неоклассическом стиле.

В Великобритании ряд архитекторов работает в неоклассическом стиле. Две новые университетские библиотеки, Библиотека Мейтленда Робинсона Квинлана Терри в Даунинг-колледже и Библиотека Саклера Роберта Адама Architects, демонстрируют, что применяемый подход может варьироваться от традиционного в первом случае до нетрадиционного во втором. Большинство новых неоклассических зданий в Великобритании - это частные дома. Такие фирмы, как Francis Johnson & Partners, специализируются на строительстве новых загородных домов.

Неоклассическая архитектура теперь обычно классифицируется под общим термином «традиционная архитектура» и практикуется рядом членов Группы традиционной архитектуры.

Книги о стилях дома

См. Также

.

Неоклассицизм и живописность, Образцы эссе

1 страница, 384 слова

В середине 18 века произошел радикальный и фундаментальный переход архитектурного стиля от декоративного барокко к простому неоклассицизму. Причины этого стоит исследовать, чтобы понять дальнейшее развитие и тенденции архитектуры.

Один из ключевых моментов - это изменение мышления ученых того времени. Они думали, что все исторические стили естественны и желательны, и претендовали на изменение неприятной реальности рококо и восстали против искусственности промышленной революции.

Эта трансформация эстетического чувства послужила предпосылкой для включения классического римского и греческого стиля в интерьер зданий. Из-за корректировки знаний, привитых в высшем образовании, студенты неоклассической школы рассматривали чрезмерные декоративные орнаменты как вырождение искусства и ненужность. Таким образом, этот взгляд побудил архитекторов возродить классические темы, подчеркивающие простоту формы. Таким образом, неоклассический интерьер намеренно лишен излишних украшений и рассматривается как реакция вкуса на сложный стиль рококо.

Жизненно важно изучить взаимосвязь между интерьером и экстерьером архитектуры середины 18 века. Живописный - это основной стиль, который представляет собой внешний вид, который фокусируется на взаимодополняющих отношениях между зданиями и природой, а не рассматривает здание как изолированный объект.

143 страницы, 71152 слов

Курсовая работа по Национальному строительному кодексу

... в этом Кодексе. F3.4.15. Поверхностная внутренняя отделка: (a) Внутренняя отделка здания, особенно облицовка стен и потолка, игра a.... (iii) Они должны быть «отделены от внутренней части здания конструкцией с классом огнестойкости, требуемым для ... и регулярного удаления отходов». Хорошее домашнее хозяйство отражает хороший стиль управления и сильное желание следовать правилам пожарной безопасности. ...

Мы можем представить, что неоклассическое здание сливается с живописной окружающей средой и образует великолепные пейзажи. По сути, неоклассицизм - это один из аспектов более широкого живописного. Они передают огромную связь с точки зрения своего происхождения и стиля.

В начале 18 века академический классицизм соблюдал точные правила пропорции, которые считались необходимыми для достижения совершенства. Однако позже было обнаружено, что древнегреческая и римская архитектура имела вариации стиля того периода, что оказывало освобождающее влияние на последующий архитектурный дизайн.

Роберт Адам, один из архитекторов палладианского движения в Британии, с множеством классических тем и мотивов в своей голове, создал эклектический стиль в английском ландшафтном саду, доказав, что оба стиля находятся под взаимным влиянием.

В заключение, неоклассицизм и живописность незаменимы в достижении шедевров архитектуры 18 века. Эти два стиля считаются основной идеологией того периода, которая успешно интегрировалась в визуально гармонизирующуюся телесность.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Ваза Медичи, оформленная в черном и красном цветах «Помпеи». Санкт-Петербург 1830

Неоклассицизм - это название, данное направлениям в искусстве, которые опираются на западное классическое искусство и культуру (обычно Древней Греции или Древнего Рима). [1] Традиционно классицизм - это искусство, созданное в античности (очень давно, в античные времена) или более позднее искусство, вдохновленное античностью. [1] Но неоклассицизм - это всегда искусство, созданное позднее, но вдохновленное древностью. [1] Итак, классицизм и неоклассицизм часто используются вместе. Часто это означает ясность, элегантность, гармонию и покой, основанный на тщательном внимании к традиционным формам.

Примеры неоклассицизма в архитектуре включают Белый дом и Neue Wache.

.

неоклассицизма | Склеп

.
Всего несколько кратких заметок, так как в настоящее время я занят другими задачами и потому что я занимался этой темой (хотя и бегло) в другом месте. Недавно я наткнулся на кладезь выдающихся изображений, представленных Вальтером Гропиусом в 1931 году на конкурс Дворца Советов в Москве. Большинство этих изображений представляют собой планы этажей, многочисленные из-за сложной многоуровневой структуры, которую предполагал Гропиус. Однако многие из них представляют собой эскизы - перспективные и аксонометрические рисунки - изображающие вид на дворец со стороны реки, а также подходы к его различным входам.Еще несколько показывают расположение здания по отношению к остальной части города, планы участков и тому подобное.

Некоторые отметили сходство между предложением Гропиуса о Дворце Советов и его более ранними экспериментами с идеей «тотального театра» для Эрвина Пискатора. Джеймс Марстон Фитч, например, указал на преемственность, существующую между проектами, которые Гропиус сделал для Piscator, вплоть до предложения 1930 года о создании театра в Харькове, Украина, что в конечном итоге привело к его концепции Дворца Советов (Fitch, Walter Gropius , стр.22). Гропиус уже спроектировал театр для Оскара Шлеммера в его здании Баухаус в Дессау.

Всего театра .

Однако можно упомянуть и важные отличия. Несомненно, проект Дворца Советов Гропиуса был задуман в гораздо большем масштабе, учитывая спецификации и требования, изложенные большевистским правительством. Как и ожидалось, это повлекло за собой сдвиг в качественной динамике, который нельзя было решить простым количественным увеличением или умножением.Таким образом, акустические исследования являются неотъемлемой частью аргументов Гропиуса в пользу жизнеспособности его здания.

Очевидно, как всем известно, в СССР все сложилось не так, как ожидали модернисты. Неоклассицизм победил, к большому огорчению Ле Корбюзье, Моисея Гинзбурга, Ганса Пельцига, Эриха Мендельсона, Ханнеса Мейера, Зигфрида Гедиона и остальных. Многие считали, что это повторение всего разгрома Лиги Наций. Гедион даже послал Сталину сердитый коллаж в знак протеста - бесполезный, но довольно забавный жест.Хотелось бы увидеть озадаченное лицо Дзугашвили, когда он открыл это письмо.

Вы можете увеличить любое из этих изображений, щелкнув по ним и пролистав собранную мной галерею.

Эскизы .

.

Смотрите также