Описание интерьера дома манилова


Дом и кабинет манилова в поэме "мертвые души": описание интерьера

Описание поместья Манилова

Гоголь даёт описание поместья Манилова в начале второй главы, предварительно рассказав о том, как Чичиков блуждает в поисках Маниловки. Само название имения – Маниловка, которое автор чередует с Заманиловкой, намекает на то, что попав в гости к помещику, он будет разочарован, обманут.

Как оказалось, хозяин немного приукрасил рассказ о местоположении своего имения, оно находилось намного дальше, чем было сказано. На подъезде к деревне Чичиков замечает большой каменный дом, который расположен на возвышении, клумбы с сиренью на английский манер.

“Украшают” картину две бабы, которые бродят по воде и вылавливают сетью из господского пруда рыбу и раков, при этом ругаясь и сквернословя. Гостя удивляет то, что в деревне практически нет никакой растительности (ни деревца, ни кустика), а только деревянные избы.

До безумия гостеприимный хозяин встречает гостя прямо у крыльца со сладкой улыбкой и такими же речами.

Ещё до того момента, как Чичиков попал в дом к Манилову он замечает объект, который ярко характеризует натуру хозяина – это зелёная беседка с надписью “Храм уединённого размышления”.

“Храм” зарос, немного обветшал, но является гордостью хозяина, подчёркивая, как он думает, его тонкий душевный склад. Пруд – тоже деталь, характеризующая хозяина – он завёл его по веянию моды, в нём нет практической пользы.

Такие пруды, по замечанию автора, не редкость в имениях того времени. Всё, как у всех – это скрытый девиз Манилова.

Единственным отличием от общепринятого порядка у семейства Маниловых было то, что они утопая в мечтах и забавах, не умели оформить свой быт надлежащим образом. Необходимая мебель не была закуплена, рассуждения о том, что пора заказать её продолжались годами.

Мебель в гостиной была красива, но несколько кресел обтянутых рогожей, годами ждали, когда про них вспомнят и доделают начатую работу. Незаконченность была заметна во всём интерьере.

Обратите внимание

Обстановка говорила о том, что хозяева имеют очень хороший доход, но совершенно не приспособлены к жизни, не практичны, и, скорее всего, ленивы.

Красивые дорогие предметы в доме соседствовали с дешёвыми неприглядными (автор приводит в пример восхитительный “античный подсвечник” и “медный засаленный инвалид” – они оба украшали стол за трапезой, и это не смущало хозяев). Такой подход говорит не о высоком вкусе, а о том, что Маниловы слишком тонки и возвышенны, чтобы обращать внимание на бытовые мелочи.

Достаточно иронично описывает автор кабинет Манилова. Следует упомянуть тот факт, что помещик не занимался управлением имением (всё шло как-то само собой), не писал, не имел бумаг и документов. По сути, наличие кабинета – дань тому же девизу “всё как у всех”.

Как и всё в доме, интерьер кабинета был “не лишён приятности”. Стены были покрашены каким-то голубым цветом, напоминающим серенький, были четыре стула и кресло. Именно в него хозяин заставил присесть гостя.

Возможно, это единственный случай, когда помещику понадобился кабинет для рабочих моментов. В остальное время он просиживал там в раздумьях, практически непрерывно куря трубку.

Об этом говорило то, что табак был разложен по разным местам комнаты, а на окнах причудливым узором выложены горки пепла из курительной трубки. Это подчёркивало, что хозяин проводит здесь много времени в приятных размышлениях.

Описание усадьбы Манилова в “Мёртвых душах” раскрывает образ самого помещика и ярко характеризует жизненный уклад людей такого же сорта – пустых, бездеятельных, мечтательных и ленивых. Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/mertvye-dushi/opisanie-pomestya-manilova.html

«Мертвые души» – описание усадьбы Манилова – Русская историческая библиотека

(Гоголь «Мёртвые души», глава 2. См. также статьи Образ Манилова, Описание Манилова, Обед у Манилова.)

Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном.

На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.

Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков.

Важно

У подошвы этого возвышения, и частью по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту же минуту принялся считать и насчитал более двухсот; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно.

Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались.

Поодаль в стороне темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес. Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням.

Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то что голова продолблена была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями, обдерганными, как старые рогожки. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.

Манилов. Художник А. Лаптев

– Павел Иванович! – вскричал он наконец, когда Чичиков вылезал из брички. – Насилу вы таки нас вспомнили!

Оба приятеля очень крепко поцеловались…

Источник: http://rushist.com/index.php/rus-literature/6031-mjortvye-dushi-opisanie-usadby-manilova

Описание деревни Манилова в поэме “Мертвые души”

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и читательницы! Сегодня я хочу подробно остановиться на замечательном произведении Николая Васильевича Гоголя “Мёртвые души”.

Как вам известно существует два тома поэмы, третий был написан писателем и им же сожжен. Описание помещика Манилова и его деревни находится в первом томе.

Но прежде, чем непосредственно перейти к характеристике его усадьбы, давайте вспомним сюжет этого произведения.

В одну из губернских усадеб, в город N, приезжает бричка, читателя при описании этого транспорта естественно, больше интересует её пассажир. Она останавливается возле гостиницы. Итак, наш герой Павел Иванович Чичиков – колежский советник. Его наружность не особо привлекает, лицо плоское и странно бледное, имеются морщины, но в принципе оно не отталкивает.

Фигура Средняя не тонкий, и не толстый. Стоит особо отметить одежду Чичикова, видно, что он любит следить за собой :все идеально выглажено и вычищено. Однако при описании гостиницы возникает огромный контраст, комната просто убога, везде пыль и грязь. Обои старые,как и сама мебель, кое – где паутина.

Но Павла это не заботит, ведь он приехал сюда не для отдыха, он имеет определённую цель. После он пошёл в трактир, в котором очень аккуратно и подолгу рассматривал меню, он не испытывал доверие к этому заведению. Все же он заказал себе обед и плотно поел, дальше он начал расспрашивать слуг о всех помещиках, которые проживают здесь и имеют крестьян.

В этом же трактире он знакомиться с Собакевичем и Маниловым. Вот и появился наш герой. В этой главе автор не останавливается на описании героя, а только даёт первое впечатление. Итак, вместе они посидели, поиграли в какую – то застольную игру и расспросили своего собеседника о его намерениях.

Чичиков поразил гостей своими манерами, действительно он умело угождал каждому и не пропустил не одну деталь. По своему поведению за карточным столом помещики подумали, что он настоящий аристократ и поспешили позвать его к себе в имения.

Дальше автор подробно останавливается на описании крестьянских людей Павла Ивановича Чичикова, он имел всего двое слуг :кучер Селифан и петрушка. Петрушка все время ходил в одной одежде, его лицо было крупное. В свободное время предпочитал читать книги, однако прочитанное его не слишком занимало.

Не любил мыться, игнорировал просьбу своего барина о том, чтобы сходить в баню. Селифан был очень молчалив единственно, что мы про него узнаем так это то, что он принадлежит к низкому сословию. Чичиков на протяжении недели посещал достойных жителей губернии и отдавал им свое почтение .

Совет

После всех пиров и балов, он отправился в деревню Маниловку, в которую и был приглашен в трактире. Однако по поводу расстояние Манилов немного приукрасил действительность вместо названных пятнадцать верст Чичиков проехал ровно вдвое больше, тридцать.

По этому поступку можно выделить первую черту героя:если он чего то хочет, то он может соврать ради получения желаемого. Когда Павел Иванович только начил заезжать в деревню он удивился её распущенности. Все крестьяне занимались чем угодно, только не работой, само состояние изб и домов было не самое лучшее.

Нигде не было аккуратно посаженных деревьев, амбаров, цехов, даже лес был какой-то косой. Советник только надеялся на то, что господский дом будет получше. Но не тут было. Дом был расположен на верхнем участке горы, его не прикрывали никакие постройки или деревья, поэтому любой ветер может с лёгкостью хлестать имение. Возможно от этого он имеет потрепанное состояние.

Местность вокруг дома имеет беседку на которой написано “храм уединненого размышления”, как попало были расположены клумбы с акциями, которые обычно не садят рядом с усадьбой. При описании имения Манилова у читателя невольно возникает мысль, о том что её хозяин либо ленивый, либо безответственный и имеет плохой вкус, а может все вместе.

Гостя встретил сам хозяин и начал с большим удовольствием показывать свой барский дом. Его комнаты были оставлены всякими дешевыми статуэтками, мебель была далеко не везде, где-то не было покрывало, где-то не хватало стульев, вообщем все имело вид незаконченного. Это хозяин объяснил тем, что работы ещё ведутся, что там вот не хватило ткани, там обоев.

Однако автор использует иронию, именно поэтому читатель понимает, что такая обстановка в Маниловке уже довольно давно и никто не собирается ничего менять. Когда они разговаривали, Чичиков бросил свой взгляд на стол, где лежала книга с закладкой.

На это хозяин ответил, что уже не первый год собирается её дочитать, однако у него нет времени, он даже помнит что остановился на четырнадцатой странице. Манилов – это семейный человек, любящий муж и отец. По тому как он обращается со своей женой и с детьми можно судить о их тёплых взаимоотношениях.

Его жена, Елизавета, приятная женщина, в браке они целых восемь лет, но это никак не повлияло на их отношения, в которых до сих пор царит нежность и согласие. Она образованная, но совершенно нехозяйсвенная, это её не интересует, впрочем как и других членов семейства.

Обратите внимание

Хозяйка была рада гостю, видно в их имение царит полная скукота, ведь действительно там ничего не происходит. Манилов уже не первый год мечтает о обновлениях не только своего дома, но и деревни в целом. Крестьяне постоянно приходят к нему с просьбой, что неплохо было бы установить то-то или поставить то-то. На что барин отвечает “недурно” и не принимает никаких решений.

Елизавета очень заботливая, она с большим вниманием относилась к гостю, постоянно спрашивала его о том, почему он так мало кушает, не нужно ли ему что-то ещё. Супруги имеют двое сыновей, отец которых назвал их очень странными и редкими именами. Старший носит имя Фемистоклюс, а младший Алкид. О своём выборе хозяин говорит, что хотел выделить своих детей, каждому из них он пророчил блестящую карьеру и способности. Однако как манилов не старался их расхвалить мы видим, что перед обычные ничем не выдающиеся дети. Фемистоклюсу семь лет, а Алкиду шесть. У них есть учитель, который всегда находится рядом с ними. После того, как они вместе пообедали герой остался с помещиком наедине и заговорил о мёртвых душах. Барин сначала был удивлён предложением купить крестьян которые числятся по налогам. Но позже он проявил к этому интерес, когда он понял какую выгоду получит, то даже согласился отдать их бесплатно. Стоит отметить, что любимое занятие владельца Маниловки это мечтать. Именно поэтому стоит беседка с странным названием, он подолгу проводит время за этим занятием.

Я думаю, что те кто читали произведение Ивана Гончарова невольно задумывались о сходстве главного персонажа с нашим помещиком. Оба они ленивы и имеют свой укромный уголок. У Обломова это диван, а у Манилова – его кабинет и беседка. Все ведение хозяйство отдано слугам, сами они не проявляют никаких усилий. Любят летать в своих грезах и фантазиях,которые не собираются претворять в жизнь. Вообщем, эти герои действительно похожи друг на друга правда судьбы их конечно отличаются.

Надеюсь мой отзыв оставил хорошие впечатления и был полезен вам!

Источник: https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-opisanie-derevni-manilova-v-poeme-mertvye-dushi-261426.html

Помещики в поэме Мёртвые души. Манилов и Коробочка

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Манилов и Коробочка

Сюжет поэмы «Мёртвые души» позволяет обстоятельно и последовательно раскрыть разнообразные типичные характеры.

К чему сводится сюжет? Главный герой поэмы – Чичиков – поставил перед собой цель скупить как можно больше мёртвых душ. Он собирается их в дальнейшем заложить в Опекунский совет как живые и получить за то крупную сумму денег.

Чтобы совершить эту аферу, Чичиков знакомится с помещиками, а затем навещает их в их имениях. Чичиков совершает путешествие по русской земле, по дворянским усадьбам.

Это путешествие героя и позволяет автору поэмы представить читателю помещиков, чиновников, людей иных сословий, позволяет обрисовать их, воссоздать целую галерею типов современной действительности.

Один из первых в галерее гоголевских типов помещиков-крепостников – Манилов. Его раньше других посетил Чичиков в своём путешествии по дворянским усадьбам. Сначала вместе с Чичиковым мы знакомимся с имением Манилова.

Знакомство с имением подсказывает нам заранее некоторые свойства его хозяина: «…пять-шесть берез небольшими купами кое-где возно­сили свои мелколистные жиденькие вершины.

Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надпи­сью «Храм уединенного размышления», пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков».

Описание сада Манилова иронично, но авторская ирония, конечно, направлена не на сад, а на его владельца – Манилова. Ту же роль играет описание интерьера – комнат, вещей, окружающих героя.

«В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14-ой странице… В доме его чего-нибудь вечно недоставало; в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольскою шелковой материей… но на два кресла её недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею…»

Важно

После описания имения и дома Гоголь представляет читателю самого героя. Обстановка его жизни, его вещи уже как бы предуведомили нас: уже по ним мы догадались, каким должен быть герой.

Каков же он? Он мил, обходителен, вежлив. Но он слишком, до крайности вежлив и обходителен. Он ни в чем не знает чувства меры.

В человеке это может быть очень неприятным. У Манилова это оттого, что в нём нет внутренней основы, нет стержня. В нём, как говорит Гоголь, не только нет характера, но нет даже простого задора.

«Есть род людей, – замечает Гоголь по поводу Манилова, – известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Манилов живёт как будто бы вне жизни. Он постоянно витает в мечтах, заоблачных высях. Его можно было бы назвать мечтателем, если бы был хоть какой-нибудь смысл в его мечтах. За его словами, за делами, за мечтаниями – пустота. Очень приятный и очень обходительный на первый взгляд человек оказывается на поверку пустым человеком, живущим пустой жизнью.

Это особенно опасно потому, что Манилов – помещик, он владелец живых душ, владелец крестьян.

После Манилова, заблудившись в пути, Чичиков попадает в глухую деревню, которая принадлежит помещице Коробочке.

Коробочка – ещё один человеческий и социальный тип, порождённый русской крепостнической действительностью.

Знакомство с Коробочкой начинается с того, что мы слышим вместе с Чичиковым лай собак. И не просто лай, а целый собачий концерт, который Гоголь описывает во всех деталях. В темноте этот собачий концерт даёт первое и достаточно живое представление о деревне Коробочки.

Совет

А заодно и о ней самой: «Уже по одному собачьему лаю, составленному из таких музыкантов, можно было предположить, что деревушка была порядочная».

Позднее это первое представление о деревне и её владелице дополняется картиной, которая открывается из окна дома Коробочки: «узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью.

Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерными шагами, потряхивая гребнем и поворачивая голову набок, как будто к чему-то прислушиваясь; свинья с семейством очутилась тут же; тут же, разгребая кучу сора, съела она мимоходом цыпленка и, не замечая этого, продолжала уписывать арбузные корки своим порядком».

У Коробочки обильное хозяйство, видно, она много занимается им, в этом отношении она совсем не похожа на Манилова. Посмотрим, однако, далее на то, что показывает нам Гоголь.

Вот комната Коробочки: «Окинувши взглядом комнату, он (Чичиков) теперь заметил, что на картинах не все были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче…»

Очевидно, что по части живности Коробочка понимает больше, чем в тех делах, которые требуют культуры и вкуса.

Особенное внимание в доме Коробочки Гоголь обращает на стенные часы: «Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить.

За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком, как бы кто колотил палкой по разбитому горшку, после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево».

Обратите внимание

Гоголь потому и останавливается так долго на этой детали (а потом снова к ней возвращается и напоминает о ней читателю), что деталь оказывается ёмкой и значимой. Это охрипшие стенные часы, которые всякий раз неожиданно нарушают тишину дома, дают ощущение опустелости дома, ощущение глухой удалённости от живой жизни. Без этого ощущения трудно понять характер Коробочки.

По мере того как Гоголь развёртывает картину, она становится всё грустнее. Хозяйственность Коробочки оказывается единственной её добродетелью.

Мир Коробочки оказывается крайне ограниченным. Само имя Коробочки говорит нам о закрытости человека для всего живого и разумного. Её недаром прозывают «дубиноголовой». Она туга на мысль и понимание.

В ней начисто отсутствуют какие-либо духовные запросы. Если она и способна сомневаться, то только в том, не продешевила ли она с мертвыми душами.

Перед нами типичная мелкая помещица – владелица 80 душ крепостных.

В одном отношении Коробочка очень похожа на Манилова: она, как и Манилов, заставляет читателя горько подумать о человеке и о том общественном порядке, в котором возможно бывают Маниловы и Коробочки.

Источник: https://infourok.ru/pomeschiki-v-poeme-myortvie-dushi-manilov-i-korobochka-3083138.html

Описание деревни Манилова в поэме “Мертвые души”

К работе над своим главным произведением – поэмой «Мертвые души» – Н.В. Гоголь приступил в 1835 году и не прекращал ее до самой смерти. Он ставил перед собой задачу – показать отсталую поместно-крепостническую Россию со всеми ее пороками и недостками.

Большую роль в этом играли мастерски созданные автором образы представителей дворянства, составлявшего основной социальный класс в стране. Описание деревни Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина позволяет понять, насколько различны, но в то же время типичны, бедны духовно были люди, являвшиеся главной опорой власти.

Это при том, что каждый из представленных помещиков считал себя лучшим среди остальных.

Роль интерьера

Пять глав первого тома, посвященных помещикам, Гоголь строит по одному принципу. Он характеризует каждого хозяина через описание его внешности, манеру вести себя с гостем – Чичиковым – и родными.

Автор рассказывает о том, как была устроена жизнь в поместье, что проявляется через отношение к крестьянам, всему имению и собственному дому.

Важно

В результате возникает обобщенная картина того, как жили «лучшие» представители крепостной России в первой половине XIX века.

Первым дается описание деревни Манилова – весьма милого и доброжелательного, на первый взгляд, помещика.

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца.

Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое.

Возможно, для того, чтобы заманить – вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

Необычное расположение

Первым бросился в глаза двухэтажный господский дом, который был построен на возвышении – «на юру», как указывает автор. Именно с него стоит начать описание деревни Манилова в поэме «Мертвые души».

Казалось, что одиноко стоявший дом со всех сторон обдувают ветра, какие только случались в этих местах. Склон холма, на котором стояло здание, покрывал подстриженный дерн.

Нелепое расположение дома дополняли клумбы с кустами желтой акации и сирени, разбитые в английском стиле. Рядом росли чахлые березы – не больше пяти или шести – и стояла беседка со смешным для этих мест названием «Храм уединенного размышления». Малоприглядную картину довершал небольшой пруд, который, впрочем, не был редкостью в имениях помещиков, увлекавшихся английским стилем.

Нелепость и непрактичность – таково первое впечатление от увиденного хозяйства помещика.

Описание деревни Манилова

«Мертвые души» продолжает рассказ о череде убогих, серых крестьянских изб – Чичиков насчитал их не меньше двухсот. Они располагались вдоль и поперек у подножия холма и состояли из одних бревен. Между избами гость не увидел ни деревца, ни прочей зелени, что делало деревушку и вовсе не привлекательной. Вдалеке как-то скучно темнел сосновый лес. Таково описание деревни Манилова.

«Мертвые души» содержат субъективную оценку увиденного Чичиковым. У Манилова ему все показалось каким-то серым и непонятным, даже «день был не то ясный, не то мрачный». Лишь две ругавшиеся бабы, тянувшие по пруду бредень с раками и плотвой, да петух с ободранными крыльями, кричавший во все горло, несколько оживляли представшую картину.

Встреча с хозяином

Описание деревни Манилова из «Мертвых душ» будет неполным без знакомства с самим хозяином. Он стоял на крыльце и, узнав гостя, тут же расплылся в самой веселой улыбке. Еще при первой встрече в городе Манилов поразил Чичикова тем, что в его внешности, казалось, было много сахара. Теперь же первое впечатление только усилилось.

В действительности помещик сначала представал человеком очень добрым и приятным, однако спустя минуту это впечатление совершенно менялось, и вот уже возникала мысль: «Черт знает что такое!».

Совет

Дальнейшее поведение Манилова, чрезмерно заискивающее и построенное на желании угодить, это полностью подтверждает. Хозяин расцеловался с гостем, словно они были приятелями целый век.

Затем пригласил в дом, всячески пытаясь выказать уважение к нему тем, что никак не хотел входить в дверь раньше Чичикова.

Внутренняя обстановка

Описание деревни Манилова из поэмы «Мертвые души» вызывает ощущение нелепости во всем, включая убранство господского дома. Начнем с того, что рядом с дорогой и даже изящной мебелью, стоявшей в гостиной, располагались пара кресел, на обшивку которых в свое время не хватило ткани.

И вот уже несколько лет хозяин всякий раз предупреждал гостя, что они еще не готовы. В иной комнате мебели не было вовсе вот уже восьмой год – с момента женитьбы Манилова. Точно так же за ужином на стол могли поставить рядом роскошный бронзовый подсвечник, выполненный в античном стиле, и какого-нибудь «инвалида» из меди, всего в сале.

Но никто из домашних на это не обращал внимания.

Так же смешно выглядел и кабинет хозяина. Он был, опять-таки, непонятного серо-голубого цвета – что-то подобное тому, что автор уже упоминал, давая общее описание деревни Манилова в начале главы.

На столе года два лежала книга с закладкой на одной и той же странице – ее никто никогда не читал. Зато по всей комнате был разложен табак, а на подоконниках предстали ряды горок, выложенных из золы, остававшейся в трубке.

Вообще, мечтать и курить – это были главные и притом любимые занятия помещика, совершенно не интересовавшегося своими владениями.

Знакомство с семьей

Жена Манилова подобна ему самому. Восемь лет совместной жизни мало изменили отношения между супругами: они все также угощали друг друга кусочком яблока или прерывали занятия, чтобы запечатлеть поцелуй.

Манилова получила хорошее воспитание, научившее всему, что было необходимо для счастливой семейной жизни: говорить по-французски, играть на фортепьяно и вышивать бисером какой-нибудь необычный чехольчик, чтобы сделать сюрприз мужу.

И все равно, что на кухне готовили плохо, в кладовых не было запаса, ключница много воровала, а слуги все больше спали. Гордостью супругов были их сыновья, названные странными греческими именами и обещавшие в будущем показать большие способности.

Описание деревни Манилова: положение крестьян

Из всего сказанного выше уже напрашивается один вывод: все в имении шло как-то так, своим чередом и без какого бы то ни было вмешательства хозяина. Эта мысль подтверждается, когда Чичиков заводит разговор о крестьянах. Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время.

Не может дать ответ и его приказчик. Он лишь отмечает, что очень много, с чем помещик тут же соглашается. Впрочем, слово «много» не удивляет читателя: описание деревни Манилова и те условия, в каких жили его крепостные, дают понять, что для имения, в котором помещик совсем не заботится о крестьянах, это обычное дело.

В результате вырисовывается малопривлекательный образ главного героя главы. Бесхозяйственному мечтателю не приходило в голову выехать на поля, узнать, в чем нуждаются зависящие от него люди, или хотя бы попросту пересчитать, сколько их у него.

Обратите внимание

Причем автор добавляет, что мужик запросто мог обмануть Манилова. Он отпрашивался якобы подработать, но сам спокойно шел пьянствовать, и до этого никому не было дела.

К тому же все слуги, включая приказчика и ключницу, были нечисты на руку, что вовсе не беспокоило ни Манилова, ни его супругу.

Выводы

Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, это помещик, от которого, на первый взгляд нет никому вреда. Он всех любит – даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек.

Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления – склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования.

А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности, на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова.

«Мертвые души», таким образом, становятся приговором обществу, в котором лучшие представители поместного дворянства подобны Манилову. Ведь остальные окажутся еще хуже.

Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/opisanie-derevni-manilova-v-poeme-mertvie-dushi

домов и домов | Строительные материалы

Дома - это здания, в которых люди могут жить, есть и спать. они защищают вас от опасностей и непогоды. Большинство домов демонстрируют образ жизни, традиции и культуру людей, которые в них живут. Дома и дома имеют разные формы и размеров . Они построены из разных материалов, в зависимости от от климата местности, в которой вы живете.

Строительные материалы

Давным-давно люди строили дома из тех строительных материалов, которые у них были.В Африке и на некоторых островах южной части Тихого океана они использовали траву или листья, которые росли поблизости. В юго-западной части Соединенных Штатов индейцы пуэбло использовали высушенные на солнце кирпичи для строительства своих домов.

Даже , хотя сегодня вы можете транспортировать материалы по всему миру, все же проще и дешевле использовать материалы, которые есть под рукой . Сегодня используются четыре основных видов материала.

В северной части Северной Америки и в Северной Европе древесина была основным строительным материалом на протяжении многих веков .Ранние поселенцы в Америке построили бревенчатых домиков , а в Скандинавии спроектировали деревянных домов с большими балками и балконами.

Бревенчатый дом в России - авторское право Лесной Волк

Кирпич - один из самых старых и популярных строительных материалов. Он длится долго и его легко достать. Из кирпича часто строят рядных домов .Ранние голландские поселенцы привезли кирпичей через Атлантику, чтобы построить свои первые дома.

Камень - самый долговечный из всех строительных материалов. Погода не может так сильно его разрушить, а насекомые и животные не могут вонзить в него , как в дерево. Камень использовался на протяжении многих веков , потому что его нельзя уничтожить огнем. Его использовали для строительства самых разных домов, от дворцов до фермерских коттеджей

В современных зданиях мы используем бетон вместо камня и кирпича.Он дешевле и может производиться практически везде. Бетон представляет собой смесь песка, щебня, воды и других материалов. Цемент добавлен, чтобы скрепить их. Стальные стержни часто вставляются в бетон , чтобы удерживать его вместе, когда здания становятся выше.

Строим дом

Прежде чем вы действительно построите дом, вы должны сделать много вещей. У вас должен быть участок земли, на котором можно построить дом, тогда вам следует попросить архитектора или строителя выяснить, есть ли какие-либо ограничения или ограничения на строительство в этом районе.На строительном чертеже дома показаны размеры, порядок расположения комнат, дверей и окон, а также другие детали. Затем вам обычно требуется разрешение на строительство , чтобы начать строительство дома.

Фундамент поддерживает ваш дом. Строители начинают рыть ям под опор , которые поддерживают стены дома. Они сделаны путем заливки бетона в формы, которые доходят до ниже линии замерзания, чтобы дом не мог двигаться, когда он замерзает зимой.Область, которая находится под землей, называется подвалом или погребом. Во многих подвалах есть дополнительные помещения, которые используются для отопления дома или для хранения . Не во всех домах есть подвалы, во влажных регионах часто ставят свай.

Дома на сваях

Каркас - это каркас , вокруг которого построена остальная часть дома. Рабочие установили балок в фундамент , поддерживающий внешние стены. Плиты - это горизонтальные части рамы , которые разделяют этажи. Когда каркас закончен, стены подняты .

Крыша защищает дом от дождя и солнца. Некоторые крыши плоские, другие - наклонные, - для отвода дождя и снега. Они построены из различных материалов, в зависимости от климата, в зависимости от климата и в зависимости от количества осадков.

Внутреннее строительство

Когда внешний вид дома закончен, вы должны начать работу над интерьером .Окна, двери должны быть встроены в раму. Провода надо проложить для электричества и питания. Сантехники устанавливают трубы , по которым течет вода. Новый дом должен иметь теплоизоляцию , чтобы снизить расходы на отопление и сэкономить деньги. В большинстве домов есть центральное отопление. Топка или котел , в основном в подвале, нагревает воду, которая затем ведет через трубы через весь дом.Холодная вода возвращается по трубам в печь , где снова нагревается. Все больше домов устанавливают кондиционеры для охлаждения в летние месяцы. Наконец, стены окрашены и комнаты украшены .

Культура и образ жизни

Домашние стили во всем мире различаются из-за культуры и традиций. Дома и постройки в западном стиле встречаются по всему миру.Благодаря своей простой конструкции они постепенно заменяют традиционных домов на Ближнем Востоке и в Азии.

В больших городах, где мало места, люди часто живут в квартирах. Они появляются самых разных размеров и форм - от однокомнатных квартир до квартир с балконами или террасами или даже пентхаусов . Городские или рядные дома часто встречаются в городах. У них отдельных улиц входов , но часто имеют одинаковых стен.

Многие пригородных жителей живут в частных домах со своими дворами и садами. Иногда они строятся группами, которые принадлежат и продаются компанией. В сельских районах фермерские дома обычно стоят отдельно, окружены полями, амбарами и хижинами.

В некоторых частях света люди не всегда живут в одном и том же месте. Они перемещают свои дома , постоянно . Индейцы равнин в Америке взяли с собой вигвамов , когда гнались за стадами буйволов .В Средней Азии кочевники живут в палатках, которые они носят с собой. В других графствах люди живут в плавучих домах на реках. Мобильные дома становятся все более популярными , особенно в Америке. Они могут быть загружены на грузовик и буксированы с одного места в другое.

Мобильный дом в Америке - авторское право Muffingg

Онлайн-упражнения

Купить PDF Текст и рабочие листы

слов

  • сумма = сколько, количество
  • появиться = быть увиденным
  • под рукой = есть в наличии
  • сарай = большое фермерское здание, в котором вы выращиваете урожай или держите животных
  • основной = основной
  • балка = длинный тяжелый кусок дерева или металла, который используется для строительства домов
  • отверстие = проделать глубокое отверстие в объекте
  • кирпич = твердый блок из обожженной глины, используемый для строительства стен и домов
  • буйвол = животное, подобное корове, с загнутыми рогами
  • век = сто лет
  • бетон = материал, который получается при смешивании песка, камней, воды и цемента
  • постоянно = всегда
  • строительный чертеж = точный план здания или дома
  • коттедж = домик на даче
  • украшение = покрасить внутреннюю часть комнаты и сделать ее более привлекательной
  • зависит от = напрямую зависит или решено чем-то другим
  • дизайн = план, изготовить
  • уничтожить = полностью повредить
  • копать = продырявить землю
  • Голландский = народ или язык Нидерландов
  • электричество = мощность, передаваемая по проводам и кабелям; он дает нам свет и тепло и управляет машинами
  • вход = дверь для входа
  • опора = кирпичи и камни, которые находятся под зданием и удерживают его на земле
  • фундамент = то же, что и «фундамент»
  • рама = конструкция и основные внешние части здания
  • печь = нагреватель, печь
  • изолированный = для покрытия чего-либо материалом, который не пропускает тепло или электричество внутрь или наружу
  • внутри = внутри
  • lay –laid = положить, разместить, установить
  • отведение = направляющее
  • ограничение = контроль или уменьшение чего-либо
  • нагрузка = поставить
  • сруб = домик из бревна
  • передвижной дом = дом, который можно перевезти на машине из одного места в другое
  • иметь = иметь
  • дворец = большой красиво оформленный дом
  • пентхаус = очень дорогая и уютная квартира на последнем этаже дома
  • разрешение = письменное заявление, дающее вам право что-либо делать
  • труба = труба, по которой может течь вода или газ
  • сантехник = тот, кто ремонтирует водопроводные трубы, ванны, туалеты и т. Д.
  • популярные = популярные, обычные
  • защищать = защищать, охранять
  • поднять = поставить
  • спуститься = спуститься до
  • заменить = обмен; использовать вместо
  • резидент = человек, который живет или пребывает в определенном месте
  • ограничение = правило или закон, регулирующий то, что люди могут делать
  • рядный дом = дом, который является частью линии домов, соединенных вместе
  • село = в деревне
  • отдельно = разделить
  • поселенец = кто-то, кто переезжает жить в место, где до
  • жило немного людей
  • форма = форма
  • поделиться = здесь: вместе
  • размер = насколько большой объект
  • каркас = каркас, конструкция здания
  • плита = толстый плоский кусок твердого материала, например камня
  • наклонный = наклон под углом
  • стальной стержень = длинный тонкий стержень из стали
  • стойка = столб, поддерживающий здание или дом над землей или над водой
  • хранение = хранить в специальном месте до тех пор, пока оно вам не понадобится
  • в пригороде = в пригороде
  • support = держись, давай
  • объемный = около
  • tepee = круглая палатка с заостренной вершиной, используемая коренными американцами
  • хотя = а
  • буксир = тяга
  • грузовик = большой автомобиль, используемый для перевозки грузов (британский английский: грузовик)
  • провод = тонкий длинный кусок металла, через который проходит электричество

,

Занавес | внутренняя отделка | Britannica

Занавеска , в дизайне интерьера, декоративная ткань, обычно вешаемая для регулирования проникновения света в окна и предотвращения сквозняков из дверных или оконных проемов. Занавески, обычно из тяжелого материала, расположенные так, чтобы ниспадали в орнаментальные складки, также называются драпировками. Портьеры - это тяжелые занавески, вешанные в дверной проем.

Оконные занавески, состоящие из несъемных шелковых драпировок с раздельными муслиновыми занавесками, c. 1814; иллюстрация из Meubles et Objets de Goût, и парижского журнала С любезного разрешения Музея Виктории и Альберта, Лондон; фотография, Филип де Бей, Fine Art Photography

Судя по свидетельствам раскопок в Олинфе, Помпеях и Геркулануме, портьеры, по-видимому, использовались в качестве перегородок в классической древности.Мозаики раннехристианского периода ( c. 2–6 вв. Н. Э.) Изображают занавески, подвешенные к стержням, перекинутым через арки.

В средневековых иллюминированных рукописях занавески показаны завязанными узлами или петлями на дверных проемах. До конца средневековья оконные проемы закрывали утилитарными деревянными ставнями или тяжелой тканью. Кровати были занавешены со всех сторон и накрыты тестером или балдахином. Днем, когда кровати использовались как кушетки и сиденья, занавески были аккуратно закручены в виде сумки.

На голландских картинах XVII века изображены простые жилища, окна в которых затенены половинными или во всю длину шторами, а кровати занавешены простыми тканями, некоторые из них, несомненно, домотканые и тканые, и, вероятно, из шерсти. В Италии кровати, которые ставили в ниши, обставляли занавесками из богатого бархата и дамаста.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Во Франции, во время правления Людовика XIV, большая часть ритуалов и пышности придворного общества была сосредоточена вокруг государственной спальни монарха, где мебель для кроватей включала слой за слоем занавески и балдахины.Во время правления Людовика XV кровать и подходящие оконные занавески были разработаны в широком разнообразии причудливых форм рококо с лентами, шнурами, тесьмой, кисточками и бантами.

В начале 19 века стиль Директории и стиль ампир во Франции и стиль Регентства в Англии черпали мотивы из древних произведений, особенно греческих и египетских. Растущий романтизм привел к появлению других новых мод, вдохновленных стилями, столь же удаленными географически, как Индия и Восток, или столь же далекими во времени, как готика.Верхние части отдельных окон были украшены резными птицами или гроздьями винограда, которые поддерживали драпировку. Эркер из нескольких окон в полный рост перекрывался жестким балдахином с отдельными занавесками, спускавшимися до пола. Предпочтение отдавалось однотонным светлым шелкам, так как их можно было хорошо развесить в виде лоскутков и петель.

В викторианскую эпоху эклектика довела дизайн штор до крайности. Двери и окна были сильно отфильтрованы портьерами и занавесками, которые еще больше ограничивали и без того переполненные комнаты, украшенные цветочными узорами и завитками на стенах, коврах и обивке.

Основным нововведением 20-го века в тканях для штор стало использование синтетических материалов, таких как стекловолокно (из-за его изоляционных свойств) и полиэстера (из-за его способности к стирке). Механические системы для закрывания и закрывания штор упростили их установку и использование.

.

Заброшенный дом | Цитаты и описания, вдохновляющие на творчество

Легко сказать, что заброшенные дома имеют тенденцию скрипеть, но не в стиле жутких фильмов ужасов, вообще говоря, а скорее в духе «о, черт, я, наверное, должен уйти. здесь до того, как эта штука обрушится на меня «своего рода». Это был дом, в который не решались даже переступить порог.

Тем не менее, она все равно вышла, не обращая внимания на глупый скрип. Он не скоро рухнет, и, если это произойдет, она выживет.

Она прошла мимо треснувших окон и заплесневелых коричневых деревянных стен с пятнами от воды, изображающими шрамы на коже. Снаружи светились полоски света, словно их приглашали зажечь эти пыльные тона. Она прошла через узкие дверные проемы, но не обращала на них внимания, все еще ища глазами. Она была уверена, что она его найдет. Старый глупый мужчина практически сказал ей, где он. В этот момент она почти почувствовала его запах, почти вкус, как простоквашу на своем языке.

Она остановилась, когда подошла к обрушившейся двери.Деревянные доски не позволяли ей войти, все еще там, когда северная сторона дома обрушилась на себя. Доски были потрескавшимися и расколотыми, достаточно, чтобы она могла сказать, что это было недавно. Тем не менее, ей нужно было проверить.

Она подошла, всматриваясь сквозь ламели, сквозь них струился свет. Он выглядел точно так же, как и все остальные: причудливые по размеру, стареющие и жуткие. В одном конце стояла небольшая детская кроватка, а рядом лежал сломанный тумбочка. Половые доски были прогнуты и сломаны, поэтому две простые предметы мебели наклонились к ожидающей их грязи.Потом она все еще видела это ... крошечную богато украшенную музыкальную шкатулку, стоящую у изножья кровати, все еще отполированную и чистую, несмотря на годы, проведенные в этом доме.

Как уместно, что она нашла это там. Вопрос только в том, как это получить.

.

Английский словарь для дома (комнаты и предметы)

Словарь - Дом (комнаты и предметы)


Это список словарных статей, относящихся к дому

Комнаты и места в доме

Спальня

Комната для сна.

Гостиная (Великобритания также гостиная, АВСТРАЛИЙСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ также гостиная)

Помещение в доме или квартире, которое используется для отдыха и развлечения гостей, но обычно не для приема пищи.

Ванная

Комната с ванной и / или душем и часто туалетом.

Зал

Область внутри главного входа дома, квартиры или другого здания, которая ведет в другие комнаты и обычно к лестнице.

Подсобное помещение

Обычно только для стиральной машины, морозильной камеры и т. Д.

Сарай

Отдельное от дома строение, обычно для хранения садового инвентаря.

Лофт

Место на крыше дома обычно используется только для хранения вещей.

Чердак

Помещение в кровле дома (можно было бы проживать)

Подвал

Помещение ниже уровня земли без окон, используемое для хранения вещей.

Подвал

Помещение ниже уровня земли, с окнами, используемое для проживания и работы.

Посадка

Плоский участок наверху лестницы.

Зал

Открытая площадка при входе в дом.

Крыльцо

Крытая площадка перед входной дверью.

Кладовая или кладовая

Большой шкаф, используемый, особенно в прошлом, для хранения продуктов.

Терраса или патио

Асфальтированная площадка между домом и садом для сидения и еды и т. Д.

Исследование

Комната для чтения, письма, учебы.

Балкон

Область со стеной или решетками вокруг нее, которая присоединяется к внешней стене здания на верхнем уровне.

Типы домов / мест проживания людей

Дом

Дом, в котором живут люди, обычно одна семья.

Частный дом

Описывает дом, не связанный ни с каким другим зданием.

Парный дом

Смежный дом - это дом, который соединен с другим аналогичным домом только с одной стороны.

Квартира (UK обычно квартира)

Набор комнат для проживания, особенно на одном этаже дома.

Таунхаус

Дом, соединенный с домами по обе стороны от него общими стенами.

Коттедж

Небольшой дом, обычно в сельской местности.

Бунгало

Одноэтажный дом.

Кровать

Сдается комната, в которой есть кровать, стол, стулья и место для приготовления пищи.

Вилла

Дом обычно в сельской местности или у моря, особенно в южной Европе, и часто тот, который люди могут арендовать на время отпуска.

Таймшер

Дом для отдыха или квартира, принадлежащая нескольким людям, каждый из которых может использовать их в течение определенного периода года.

Объекты дома

Упражнение на домашнюю лексику.

,

Смотрите также