Оптическое смешение цветов в интерьере


Механическое и оптическое смешение цветов

Цветоведение было одним из моих любимых занятиях, когда я училась живописи в студии замечательного художника А.К. Назарова. Некоторые моменты, касающиеся взаимодействия цветов, показались особенно интересными.

Существует два способа смешения цветов: механическое и оптическое. Важно помнить о том, что результаты часто получаются разными, и применять существующие законы в своем творчестве.

Механическое смешение цветов происходит, когда художник смешивает на палитре краски для получения нужного цвета.

Оптическое смешение цветов достигается при определенных условиях, когда два исходных цвета расположены рядом. Этого можно добиться, например, быстро вращая диск, окрашенный в разные цвета. Именно такое упражение мы выполняли на занятиях, а потом дома показывали детям. На ось моторчика от детского электрического конструктора типа Электроника нужно наколоть диск, половина которого покрашена в один цвет, а другая половина - в другой. При вращении диска моторчиком (от батарейки) цвета сливаются и превращаются в один, при этом он часто сильно отличается от цвета, который получился бы при механическом смешении этих же цветов. Сравнение результатов механического и оптического смешения некоторых цветов можно увидеть на рисунке:

Другой вариант получить оптическое смешение цветов - посмотреть с большого расстояния на поверхность, покрытую мелкими мазками, точечками различных цветов. Этот прием использовался художниками-пуантилистами, среди которых наиболее известны Жорж Сера, Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро, Камиль Писсарро. Результаты моих экспериментов с этой техникой приведены ниже.

"Вечер". По мотивам картины Поля Синьяка "Летний вечер в Сен-тропе".

"Натюрморт с белым молочником" (написано с натуры).

Оптическое смешение цветов

Что такое оптическое смешение цветов?

Оптическое смешение цветов - это явление, которое происходит, когда зритель воспринимает цвет в изображении как результат двух или более цветов, расположенных рядом или рядом друг с другом. Воспринимаемый цвет на самом деле не находится на поверхности. Вместо этого цвет, который воспринимает зритель, - это цвет (а), полученный в результате смешения цветов, которые фактически находятся на поверхности. Другими словами, если желтый и синий расположены на поверхности достаточно близко друг к другу, зритель может почувствовать, что зеленый цвет присутствует, даже если его нет на поверхности.

Поскольку чистые цвета лежат рядом с каждым для создания этого эффекта, интенсивность воспринимаемого цвета, вероятно, сильнее, чем то, что было бы в результате смешивания этих цветов с краской или другим цветным материалом. Конечно, некоторый художественный контроль получаемого воспринимаемого цвета приносится в жертву большей интенсивности.

Вот как работает оптическое смешение цветов…

На изображении ниже изображена комбинация желтых и синих точек. Когда эти точки увеличиваются, мы ясно видим, что каждая точка желтая или синяя.

Увеличенные желтые и синие точки

Но если мы возьмем этот узор, уменьшим его и повторим - тогда мы увидим это расположение как зеленое. Зеленый - это, конечно, тот цвет, который мы получили бы, если бы смешали желтый и синий пигменты вместе. Однако на изображении ниже цвета не смешаны. Их просто кладут рядом в непосредственной близости друг от друга.

Тот же узор из желтых и синих точек, уменьшенный и повторяющийся

Белые промежутки между цветами также играют роль в воспринимаемой ценности цвета.Итак, очевидно, что оптическое смешение также может влиять не только на цвет, но и на ценность, воспринимаемую зрителем.

Оптическое смешение влияет на ценность

Черно-белые линии, нанесенные с контролируемым интервалом, могут восприниматься как серые. Этот тип оптического смешения цветов часто используется художниками, работающими пером и тушью. Регулировка количества отрицательного пространства между черными линиями позволяет художнику, работающему с пером и тушью, создавать градации или постепенные изменения значений в рисунках.

Вот как это работает…

На изображении ниже на поверхности нарисована серия черных линий. Каждая черная линия имеет одинаковую ширину, но количество отрицательного или белого пространства между линиями увеличивается слева направо. При увеличении градация значений, воспринимаемых слева направо, практически отсутствует.

Увеличенные чёрно-белые линии

Однако, когда эта же группировка линий сокращается и повторяется, зритель легко воспринимает градацию значений.

Воспринимаемая градация значения

Пуантилизм

Пуантилизм относится к методике рисования, при которой маленькие цветные точки добавляются к подложке с целью использования оптического смешения цветов для перевода цвета. Другими словами, чистый цвет добавляется к окрашиваемой поверхности таким образом, чтобы смежные цвета влияли на восприятие этого цвета зрителем.

Пожалуй, самым известным художником, который использовал эту технику, был французский художник-постимпрессионист Жорж-Пьер Сёра.Его самая известная картина, в которой используется эта техника, называется «Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт». Картина довольно большая - 81,7 на 121,25 дюйма. На ее выполнение у него ушло два года (1884-86).

Жорж Пьер-Сёра, «Воскресный полдень на острове Гранд-Жат», 1884–1886. Масло на холсте, 207,6 см × 308 см (81,7 × 121,25 дюйма), Художественный институт Чикаго

Другие носители

Оптическое смешение цветов можно использовать с другими носителями, включая пастельные и цветные карандаши.И пастель, и цветные карандаши полагаются на наслоение. Как и в случае многослойной окраски, некоторая часть подложки может просвечивать. Применение цветов таким образом влияет на восприятие верхнего слоя цветов. Чаще всего это наблюдается, когда цвета перемешиваются по слоям без какого-либо последующего смешивания.

Начните работу

Если вы хотите попробовать свои силы в оптическом смешивании цветов, я думаю, что лучше всего начать с масляной пастели. Масляной пастелью легко и быстро наносить метки, поэтому результаты можно быстро измерить.Поэкспериментируйте с цветовыми сочетаниями и оцените, как они будут восприняты зрителем. Попробуйте разные размеры марки и оцените свой успех. Через некоторое время с масляной пастелью вы будете готовы к работе с более сложными материалами, такими как масляная краска.

.

Смешение цветов и цветовое зрение: Physclips

Смешение цветов и цветовое зрение

Смешивание цветов с добавлением и вычитанием основных цветов

Анимация внизу справа показывает аддитивное смешивание . Фон черный, это означает, что ни один из пикселей не излучает свет, и наша анимация добавляет свет на этот черный фон. В круге вверху слева красные пиксели меняются от максимума до нуля и обратно. В круге вверху справа меняются зеленые пиксели.Там, где они перекрываются, мы видим красный + зеленый = желтый. В нижнем круге синие пиксели меняются, поэтому слева мы видим синий + красный = пурпурный, а справа синий + зеленый = голубой. В центре, где все три круга перекрываются, мы видим красный + зеленый + синий = белый.

Анимация вверху слева показывает вычитающее смешение . Фон белый, что означает, что красный, зеленый и синий пиксели излучают максимум света, и наша анимация вычитает этот белый фон.В верхнем круге красные и зеленые пиксели сохраняются на максимуме, в то время как синие пиксели меняются от нуля до максимума и обратно, так что цвет вверху изменяется от желтого (= красный + зеленый) до белого (= красный + зеленый + синий) и обратно.

В круге справа зеленые и синие пиксели остаются максимальными, в то время как красные пиксели меняются, поэтому цвет справа меняется от голубого (= зеленый + синий) к белому и обратно. Там, где желтый и голубой перекрываются, мы видим субтрактивную смесь желтого и голубого.Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый вычитал синий, а голубой - красный. Это оставляет зеленый цвет, то есть вычитающее сочетание желтого и голубого = белый – синий – красный = зеленый.

В левом круге красные и синие пиксели остаются максимальными, а зеленые пиксели меняются, так что цвет слева изменяется от пурпурного (красный + синий) до белого и обратно. Там, где желтый и пурпурный перекрываются, мы видим субтрактивную смесь желтого и пурпурного. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый фильтр вычитал синий, а пурпурный фильтр вычитал зеленый.Это оставляет красный цвет, то есть субтрактивную смесь желтого и пурпурного = белый – синий – зеленый = красный.

Там, где перекрываются пурпурный и голубой, мы видим субтрактивную смесь пурпурного и голубого. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого пурпурный фильтр вычитал зеленый, а голубой фильтр вычитал красный. Это оставляет зеленый цвет, то есть субтрактивную смесь пурпурного и голубого = белый – зеленый – красный = синий.

Наконец, там, где желтый, пурпурный и голубой перекрываются в центре, мы видим субтрактивную смесь желтого, пурпурного и голубого.Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый фильтр вычитает синий, пурпурный фильтр вычитает зеленый, а голубой фильтр вычитает красный. Это ничего не оставляет: вычитающее сочетание желтого, пурпурного и голубого = белый – синий – зеленый – красный = черный.

Мы возвращаемся к субтрактивным основным цветам и субтрактивному смешиванию цветов ниже.

Аддитивное смешение цветов на мониторах RGB

На рисунке слева показано несколько разных цветов.Числа представляют собой шестизначные шестнадцатеричные представления цветов RGB. (Десятичное число от 0 до 9, шестнадцатеричное расширяет это число 9, a, b, c, d, e, f, чтобы дать 2 4 значений на цифру. Насыщенный красный цвет обычно записывается как ff0000, но также может быть записан в десятичный: 256; 000; 000.) Первые две цифры - яркость красного пикселя, следующие две - яркости зеленого, затем - синего. Следовательно, 000000 - черный, ff0000 - красный, ffff00 - красный + зеленый, ffffff - белый и т. Д.

Справа - фотография крупным планом пересечения красно-желто-бело-пурпурных на диаграмме слева, которая была отображена на мониторе компьютера и сфотографирована.

Правая часть изображения - это крупный план экрана компьютера, на котором увеличено пересечение красного, желтого, белого и пурпурного цветов. Глядя на правое изображение, в верхнем левом углу мы видим, что светятся только красные компоненты каждого пикселя. Вверху справа горят красный и зеленый цвета, а на расстоянии они кажутся желтыми (как на картинке слева). Внизу справа светятся красный, зеленый и синий, а комбинация (в центре левого изображения) выглядит убедительно белой.Если у вас есть пространство, чтобы отодвинуться на десять метров или около того от экрана, вы увидите, что участки изображения справа действительно становятся красными, желтыми, белыми и пурпурными (хотя белый цвет менее яркий, чем окружающий белый ).

Если вы хотите изучить это более внимательно, вот оригинальные фотографии крупным планом (любезно предоставлены Ноэлем Ханной) для той же иллюстрации, показанной на мониторе компьютера и смартфоне. Если вы загрузите эти файлы, вы можете уменьшить или увеличить масштаб (или пройтись вперед и назад), чтобы увидеть эффект.

Почему работает смешение трех цветов?

Фоторецепторы в вашей сетчатке, которые реагируют на цвет, бывают всего трех разновидностей, которые мы называем «красными», «зелеными» и «синими» в зависимости от цвета, который дает максимальный отклик. На диаграмме вверху справа показан пропорциональный отклик «красных», «зеленых» и «синих» фоторецепторов в зависимости от длины волны. Трехцветное представление спектра показано под графиком.

Предположим, что свет из желтой области спектра с длиной волны, скажем, 580 нм, достигает сетчатки. Он находится между красным (скажем, 620 нм) и зеленым (550 нм), поэтому этот свет стимулирует как красные, так и зеленые фоторецепторы. Это вызывает ощущение, которое нас учат называть желтым. Однако желтый цвет, который вы видите на мониторе, - это не свет с длиной волны около 580 нм. Вместо этого монитор делает желтый цвет, используя красный свет и зеленый свет от одного и того же пикселя. Эти две разные длины волн от монитора фокусируются на небольшой области фовеа, где он также стимулирует красные и зеленые фоторецепторы.Таким образом, мы воспринимаем эффект как подобный свету с длиной волны 580 нм, хотя света с такой длиной волны нет.

Чем отличается «красный + зеленый» желтый от спектрального желтого? Мы не можем показать вам разницу, потому что вы (вероятно) смотрите на экран RGB, и он может показать вам свет только с тремя длинами волн. Что бы мы ни делали, мы не можем заставить его производить 580 нм!

Тем не менее, большинство из нас признает, что это приемлемый желтый цвет (по крайней мере, для человеческих глаз).

Многие виды насекомых и птиц обладают четырехцветным зрением, часто с чувствительностью к ближнему ультрафиолетовому свету. Некоторые цветы имеют лепестки с узором в УФ-свете, но кажутся нам однородными.


Трехцветное зрение человека

Четырехцветная система технического зрения


Аддитивное смешение цветов путем проецирования

Давайте посмотрим на другие способы добавления цветов.В этом фильме мы используем три слайд-проектора с красным, зеленым и синим фильтрами. Мы последовательно меняем интенсивность каждого из них. В зависимости от вашего экрана, ваших глаз и вашего словарного запаса вы, вероятно, снова увидите, что

  • красный плюс зеленый свет дает желтый,
  • зеленый плюс синий свет дает голубой,
  • синий плюс красный свет делает пурпурный.

Конечно, мы показываем вам фильм на мониторе RGB, поэтому мы все еще используем комбинации пикселей RGB.

Цветовой круг Ньютона

Один из способов комбинирования цветов без монитора компьютера - подсветка вращающегося колеса, секторы которого окрашены в разные цвета. Глаз интегрирует свет в течение нескольких десятков миллисекунд, поэтому в этом смысле он добавляет цвета, которые последовательно отображаются в данной точке сетчатки.

Мы демонстрируем это здесь, используя дрель для вращения колеса. Здесь комбинация цветов не может быть ярче, чем среднее значение всех цветов, поэтому на мониторе она кажется серой, а не белой.Конечно, если мы сравним серый при ярком свете и белый при тусклом, мы не увидим разницы.


Подробнее о вычитающих первичных изображениях

Все мы помним наш первый набор красок: красная краска плюс зеленая краска не делают желтую! Да, есть большая разница: с красками мы не добавляем света, а вычитаем . Белая бумага отображает все цвета; когда мы добавляем к нему цветную краску, эта краска пропускает одни цвета, но поглощает (вычитает) другие.Подобно тому, как большинство цветов можно получить, смешивая свет с пропорциями трех аддитивных основных цветов, мы также можем получить большинство цветов, начав с белого света и вычтя различные пропорции трех вычитающих основных цветов:

Вычитающие основные цвета следующие:

    Пурпурный передает красный и синий: поглощает зеленый свет
    Голубой передает зеленый и синий: он поглощает красный свет
    Желтый передает красный и зеленый: поглощает синий свет

Мы надеемся, что вы заметили, что субтрактивных основных цветов являются дополнительными цветами аддитивных основных цветов .На диаграммах ниже мы представляем белый свет как состоящий из красного, зеленого и синего, потому что он стимулирует наши красные, зеленые и синие фоторецепторы. На практике вы, вероятно, читаете это на мониторе RGB, тогда белый цвет действительно состоит из комбинации пикселей RGB.

Вычитающее смешивание: например, краска на странице фильтрует падающий (белый) свет.

Мы можем расширить их на неподвижных диаграммах: белый свет представлен в верхнем ряду: затем он проходит через каждый из вычитающих первичных фильтров, чтобы дать цвет в нижнем ряду:

Пурпурный фильтр

Голубой фильтр

Желтый фильтр


Субтрактивное смешение цветов

Что получится, если добавить пурпурную + голубую краску? Мы можем расширить эти диаграммы, чтобы ответить на этот вопрос.

Смешивание вычитающих основных цветов: каждый фильтр удаляет часть падающего света.

Или, если вы предпочитаете таблицы анимации выше:

Желтый фильтр + голубой фильтр

Желтый фильтр + пурпурный фильтр

Пурпурный фильтр + голубой фильтр

Объединение трех вычитающих фильтров

Вычитающее смешение с тремя фильтрами

Опять же, мы можем показать это на неподвижной диаграмме: голубой фильтр + желтый фильтр + пурпурный фильтр

Однако на самом деле это не субтрактивное смешивание: если вы читаете это на мониторе, то все цвета и белый цвет состоят из разных пропорций красного, зеленого и синего.Если вы хотите увидеть настоящее субтрактивное смешивание, вы можете распечатать его. Ваш принтер начнет с белой бумаги, а затем напечатает смесь голубого, желтого, пурпурного и черного пигментов. Есть две причины появления черного пигмента в принтерах: во-первых, смесь CYM может, после корректировки, давать разумный темно-серый цвет. Кроме того, черный пигмент обычно дешевле смеси CYM.

Дополнительные цвета

Как мы упоминали выше, субтрактивные основные цвета - это дополнительные цвета аддитивных основных цветов.См. Страницу поддержки Дополнительные цвета для получения более подробной информации и демонстраций того, как дополнительные цвета могут быть вызваны утомлением сетчатки.

3, 4, 5, 6, 7 или много цветов?

Три аддитивных и три вычитающих основных цвета? Всего 6? Тогда что случилось с радугой ROYGBIV, которую мы изучали в школе? В то время как три основных цвета (по крайней мере, для людей) являются логическим набором, деление спектра произвольно. Что касается многого другого, похоже, что мы должны благодарить Ньютона за семицветную радугу.Фишер (2015) пишет: «Средневековая радуга состояла всего из пяти цветов: красного, желтого, зеленого, синего и фиолетового. Ньютон добавил еще два оранжевого и индиго, чтобы цвета были разделены по образцу Музыкального аккорда (И. Ньютон в Opticks 4-е изд., 127 (William Innys), 1730) ".

На некоторых рисунках выше (изменяющийся) цвет обозначен шестнадцатеричным числом, например ff0000. Первые две цифры дают шестнадцатеричную пропорцию красного, следующие - зеленого, последние две - синего (приостановите анимацию и убедитесь, что 00ff00 - зеленый, 0000ff - синий, а ffff00 - желтый).Шестнадцатеричный означает, что каждая цифра считается последовательно 1,2,3,4,5,6,7,8,9, a, b, c, d, e, f, 0. Итак, 10 в шестнадцатеричном формате равно 16 в десятичном, а 100 в шестнадцатеричном - это 16 2 = 256. Таким образом, эта система нумерации может маркировать 256 3 = 16 777 216 цветов, что, вероятно, достаточно даже для декоратора интерьера. Многие графические пакеты позволяют указывать цвета с помощью шестизначного шестнадцатеричного числа (или иногда шести десятичных цифр), так что вы можете экспериментировать с ними. (Кстати, выбор Ньютоном слова «апельсин» был удачным.Теперь ему вторят такие цвета, как абрикос, персик, авокадо и др.)

По следующей ссылке вы вернетесь к мультимедийным руководствам Природа света и Глаза и цветовое зрение .

.

css - Есть ли способы использовать аддитивное смешивание цветов в веб-разработке?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Объяснение цифрового смешивания цветов | Creative Bloq

Смешивание цветов для создания оттенков и оттенков - фундаментальный навык для каждого художника и дизайнера, но есть разница между смешиванием традиционных материалов и цифровой краски.

В годы нашего становления в школе большинство из нас учили смешивать три основных цвета вместе, чтобы получить другие на цветовом круге. Комбинация синей и желтой краски для плаката дает зеленый цвет, а синий и красный - фиолетовый.

Смешивая в различных количествах красный, желтый и синий, можно получить широкий диапазон цветов.Однако цифровое смешение цветов работает по-другому, и одним из самых сложных аспектов создания цифрового искусства является изучение того, как компьютеры воспроизводят разные цвета.

Забудьте то, что вы узнали в школе о смешивании цветов краски - цифровые разные

Аддитивная цветовая модель

Экраны используют аддитивную цветовую модель, а не отражающую модель, которую вы изучили в школе, поэтому вместо основных цветов, составляющих голубой (C) , Пурпурный (M) и желтый (Y) - чистая версия синего, красного и желтого цветов, которым вас учили в школе - дополнительные основные цвета - красный (R), зеленый (G) и синий (B).

(Если вам нужно дополнительное объяснение того, почему для создания цвета используются две разные модели, ознакомьтесь с этой статьей по теории цвета.)

Идея смешивания разных количеств красного, зеленого и синего цветов для достижения любого цвета и оттенка В принципе, это довольно просто, но потребуется немного практики, прежде чем вы поймете, чего ожидать, когда начнете рисовать только этими тремя цветами.

Как создать собственное цветовое колесо

Самый лучший способ освоить цифровое смешение цветов - это испытать на себе эффекты различных комбинаций.Выполните эти простые шаги, чтобы создать приблизительный цветовой круг, и узнайте, как разные смеси создают разные цвета.

Шаг 01

Создание трех цветных пятен в Photoshop

Начните с создания пустого документа в Photoshop или другом программном обеспечении для цифровой живописи. Установите непрозрачность кисти 100% и используйте режим наложения цвета «Осветлить».

Залейте холст черным цветом и установите кисть на 100% красный, 0% зеленый и 0% синий. Нарисуйте каплю этого цвета в верхней части воображаемого треугольника.

Измените цвет кисти на 0% красного, 100% зеленого и 0% синего. Нарисуйте вторую каплю на левой вершине треугольника.

Наконец, настройте кисть на использование 0% красного, 0% зеленого и 100% синего. Нарисуйте каплю на правой вершине треугольника.

Шаг 02

Поместите перекрывающиеся капли краски посередине между красной и зеленой точками

Повторите процесс, поместив перекрывающиеся капли краски посередине между красной и зеленой точками, как красной, так и зеленой.

Сделайте то же самое для средней точки между красным и синим, но рисуйте красным и синим вместо красного и зеленого.

Наконец, поместите последнюю пару капель между зеленым и синим, используя зеленую и синюю краску.

Вы должны увидеть, как два набора цветов смешиваются для создания желтого между красным и зеленым, голубого между зеленым и синим и пурпурного между синим и красным.

Step 03

Добавьте дополнительные капли в середине между чистыми смешанными цветами и исходными точками вершины

Нарисуйте серию вторичных капель в средней точке между вашими чистыми смешанными цветами и исходной вершиной точки.Используйте непрозрачность 100% для цвета, ближайшего к точке, и 50% непрозрачности для другого цвета на этой стороне треугольника.

Например, между желтыми и красными пятнами поместите каплю красной краски с непрозрачностью 100% и наложите на нее каплю зеленой краски с непрозрачностью 50%. Повторите эти действия для оставшихся пяти промежутков между смешанными и чистыми цветами.

Нарисуйте чистую 100% версию каждого цвета, перекрывая центр вашего треугольника, чтобы увидеть эффект смешивания всех трех цветов вместе.

Следующая страница: другие советы по смешиванию цифровых цветов

.

Смотрите также