Основы композиции в интерьере


Основы композиции в дизайне | Журнал Ярмарки Мастеров

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.
Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

___________________________________________________________________________________________

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

__________________________________________________________________________________________

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Использованные материалы: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е.И.;
Основы композиции в дизайне. Tanya Flower; Перспектива — Виды перспективы. Шедевры Омска.

,

Основы композиции в графическом дизайне

Эта статья об основах композиции для графических дизайнеров и фотографов. В любом виде произведений искусства правильная верстка играет ключевую роль, это наиболее точный способ передать идею данного продукта. Это значит - выделить ключевые сюжетные линии, передать настроение и соблюдать гармонию. Композиция (от латинского compositio) и представляет собой соединение этих элементов в единое целое. Эту же композицию можно назвать самой работой.

Основы композиции в дизайне. Какой состав?

Интуитивное представление о композиции присутствует (в той или иной степени) у каждого из нас. В противном случае это не имело бы смысла. В целом у людей схожее восприятие гармонии, цельности, единства.

Композиция в дизайне, композиция в картине, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия неразделимые. Музыкальное сочинение и сочинение в литературе также имеют много общего с вышеупомянутым, но средства достижения иные.

Художники уделяют особое внимание нахождению наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении многих веков люди создавали различные произведения (в том числе художественные) с разнообразными композиционными решениями. Однако в нашей статье об основах композиции мы не будем рассматривать сложные произведения искусства.

Любой объект легко вписывается в одну из трех основных форм: прямоугольник, треугольник, эллипс. Так что будем работать с ними.

Сама композиция мы рассматриваем как правильное расположение элементов изображения, основанное на исследовании восприятия человеком визуальной информации.

Обсудим основы композиции в дизайне, изобразительном искусстве и фотографии.

Геометрический и композиционный центры, маркеры композиционного центра, планирование композиции

Строим композицию на плоскости. Будь то картинка, лист бумаги или компьютерный монитор. Если провести через эту плоскость две диагональные линии, точка пересечения показывает геометрический центр композиции.

.

Composition

На главную Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги Ссылки Семинары О нас Контакты

Состав: Простота, секс и баланс.
Вы никогда не получите слишком много.
© 2009 KenRockwell.com. Все права защищены.

Туалет, Нью-Мексико. (Canon SD880)

Мне помогает продолжать добавлять на этот сайт, когда вы используете эти ссылки на Adorama, Amazon, B&H, Calumet, Ritz, J&R и eBay, чтобы получить ваши вкусности.Спасибо! Кен.

Май 2012 , июль 2009

Лучшие фотографии: секрет простоты композиции FART Shadows Lighting

Регулировки Это не ваша камера Экспозиция WB Не волнуйтесь: снимайте

Что такое композиция? Пример простоты SEX Пример

Композиция - это приятное расположение элементов в кадре, которое дает наиболее сильную способность привлекать взгляд и удерживать его в кадре как можно дольше.

Эдвард Уэстон сказал об этом лучше всего: «Композиция - это самый сильный способ увидеть».

Вкратце, композиция - это все о упрощении и исключении (СЕКС), а затем о балансировании того, что у вас есть. Повторяйте это до тех пор, пока не получите максимально четкое и простое изображение. В фотографии никогда не бывает слишком много СЕКСА. Заставьте себя все время думать о СЕКСЕ и сохранять баланс между тем, что вы получаете, и вы станете намного лучшим фотографом. Продолжайте стремиться к простому и простому: это приведет к более сильному и сильному имиджу.

Слабое изображение (изображение с большим количеством случайных элементов) - плохое изображение. Яркий образ с надписью «Выбери меня!» это самый простой и наиболее сбалансированный образ.

В конечном итоге вам не нужно анализировать или думать об этом во время съемки. Просто подсознательно почувствуйте этот процесс и примените его автоматически. Продолжайте думать о СЕКСе весь день: упрощайте и исключайте; затем сбалансируйте то, что осталось.

Вам необходимо организовать элементы изображения так, чтобы они имели смысл для каждого зрителя, которого не было рядом с вами на сцене, иначе ваши фотографии будут вонять.

Чтобы сделать хорошую фотографию, ее композиция должна сильнее всего воздействовать на наше подсознание.

Дело не в деталях или предмете. Это то, что ваше подсознание извлекает из всего этого, не задумываясь.

Composition - это получение базовой, лежащей в основе структуры изображения, которая обращается на самом элементарном уровне к нашему подсознанию. Это то, что вызывает "Вау!" фактор, который привлекает наше внимание. Мы делаем это, следя за тем, чтобы самые большие и широкие элементы были расположены должным образом, и сохраняя все максимально простым и прямым.Чем больше мы включаем, тем слабее становится изображение. Чем меньше мы включаем, тем сильнее становится.

Когда я сочиняю, я не смотрю на предмет или детали. Я пытаюсь расфокусировать свой взгляд и внимание так, чтобы видеть только основные формы и формы, а затем перемещаю их, чтобы сделать наиболее сильное утверждение.

На фотографии туалета выше небо - это не небо. Небо используется как большая синяя фигура. Туалет - это не унитаз: это темное пятно, балансирующее на ряду пилонов.Ряд пилонов - это не ряд пилонов: это перекос, который направляет наш взгляд снизу-вверх и на фотографию. Автомобильные фары, освещающие середину ряда пилонов, - это не автомобильные фары: это визуальный трюк, который привлекает наши глаза к середине изображения и заставляет их возвращаться, когда мы исследуем изображение. Крышка для стола для пикника справа - это не крышка для стола для пикника: она наименьшая в серии из трех постепенно уменьшающихся треугольников, которые включают крышу туалета, гору и затем крышку стола для пикника.

Когда я делал этот снимок, как и любой другой снимок, я не думал ни о каких деталях. Все, о чем я думал, это СЕКС и баланс. СЕКС означает «упрощать и исключать». СЕКС означает, что нужно приближаться, чтобы упростить изображение и исключить ненужный мусор по краям и углам изображения. Баланс означает, что после того, как вы максимально упростили изображение, подойдя ближе и исключив как можно больше, вы перемещаете камеру, чтобы все было сбалансировано в кадре.Я сфотографировал и произвел этот выстрел, не задумываясь, поскольку другие выходили из фургона и направлялись к нему - у меня почти не было времени думать, даже если бы я хотел.

Обычно фотографы ошибаются. Композиция - это широкая, лежащая в основе и самая базовая организация более крупных элементов вашей сцены. Композиция - это не детали или текстура. Сильное фото не о предмете. В хорошем изображении нас привлекают основные формы, контрасты и цвета, которые бросаются в глаза.

Композиция по сравнению с обрамлением

Композиция - это организация элементов в кадре, которая приводит к наиболее яркому, ясному, чистому, простому, наиболее сбалансированному и, следовательно, лучшему изображению. Лучшая композиция - это лучший способ увидеть объект.

Кадрирование - это то, что вы делаете, увеличивая и уменьшая масштаб, перемещая камеру вверх и вниз, влево и вправо, а также поворачивая ее на любой угол, включая вертикальный и горизонтальный.

Обрамление практически не связано с композицией, но, к сожалению, мало кто это осознает. Обрамление ничего не может сделать для изменения отношений между объектами.

Обрамление - это просто. Обычно снимок можно кадрировать после его кадрирования.

Состав очень сложный. Композиция - это то, что создает или не создает картину. Композиция - это организация элементов изображения по отношению к другим элементам.

Единственный способ изменить и оптимизировать организацию элементов в изображении - это изменить точку обзора, перемещая камеру в разные места.

Композиция требует изменения положения камеры для перемещения элементов изображения. Хотите, чтобы на переднем плане был большой камень? Подойдите ближе с более широким объективом. Хотите большую гору на заднем плане? Сделайте шаг назад и увеличьте масштаб. Хотите переместить два объекта, чтобы лучше сопоставить их? Двигайтесь по отношению к ним.

Хотите найти лучшую композицию? Вам нужно изменить свое положение, а не только направление, в котором вы наводите камеру, или просто увеличивать или уменьшать масштаб.

Вы должны перемещать положение вашей камеры в четырех измерениях: двигаться влево и вправо, двигаться внутрь и наружу, двигаться вверх и вниз и быть там в нужное время.

Как только вы доберетесь до наилучшего положения в четырех измерениях, тогда и только тогда вы можете беспокоиться о кадрировании, то есть о простом масштабировании и наведении камеры.

Поэтому никогда не путайте кадрирование с композицией Чтобы получить изображение, которое вызывает ох и ах, вы должны взбираться на что-то, залезать под предметы, кататься по земле, двигаться перед предметами и перемещаться во все стороны. размеры.Просто направьте камеру в разные стороны или с помощью разных объективов - лучший способ сделать худшие снимки.

Пример простоты Начало урока СЕКС

Чем проще, тем лучше.

Даже малейшее отвлечение - это огромное отвлечение.

Празднование 4-го дня рождения Кэти. (Canon 5D Mark III, EF 28-105 мм USM II.)

Это отличный снимок.Я увидел красные стулья на фоне зеленой травы и увидел картину. Я стрелял без пукания и раздумий.

Мгновение спустя я перднул,

.

[Урок 15] Основы композиции

Композиция сильно влияет на впечатление от фотографии. Элементы, которые обычно составляют композицию, включают положение объекта на изображении, положение съемки (высокое или низкое) и угол. В этой статье давайте узнаем об основных принципах композиции. (Отчет: Ryosuke Takahashi)

Страницы: 1 2

Базовые шаблоны композиции

Когда мы смотрим на изображение, первое, что мы чувствуем, - это общее впечатление, которое мы получаем от него.Если не присутствует особо привлекательный объект, мы попытаемся уловить что-то вне общего баланса изображения. Расположение объекта определяет, передает ли изображение расслабленную или напряженную атмосферу. Композиция состоит из позиции, в которой размещен объект, а также других факторов помимо объекта.

Первый шаг к изучению основ композиции - это определить, где разместить предмет. Основной широко применяемой техникой композиции является метод Center Composition , при котором объект помещается в центр изображения.Другие типы композиции включают Диагональная композиция , которая помещает объект на диагональную линию для направления внимания зрителя, метод S-образная композиция для выявления динамизма извилистой улицы или реки и правило . Третьи , где изображение делится (как по вертикали, так и по горизонтали) на трети, а объект помещается на одно из пересечений горизонтальной и вертикальной линий.

Центральная композиция

Эта базовая компоновка полезна для портретов и других сцен. В этом базовом макете объект размещается в центре изображения.

Диагональная композиция

В этой технике объект размещается по диагонали поперек изображения. Он часто используется при съемке пейзажей и эффективен для съемки таких объектов, как горные хребты. Например, размещение горного хребта по диагонали помогает произвести сильное впечатление.

Композиция S-образной кривой

Композиция S-образной кривой часто встречается на пейзажных фотографиях. Вы можете создать динамичное впечатление, включив в изображение удаленный S-образный объект, например реку.

Правило третей

Правило третей разбивает изображение по вертикали и горизонтали на трети, образуя девять равных частей. Основные предметы размещаются на пересечениях этих линий. Правило третей является одним из наиболее часто используемых приемов и эффективно для создания стабильной композиции.

Пример правила третей

Программа AE (f / 10, 1/320 сек) / ISO 100 / WB: Daylight

В этом примере изображение делится на трети по горизонтали и вертикали, с объектами, расположенными на пересечении вертикальных и горизонтальных линий.Без камня на переднем плане в правом нижнем углу было бы большое пустое пространство, из-за чего изображение выглядело бы нестабильно. Здесь, на скале впереди, композиция хорошо сбалансирована.

Пример диагональной композиции

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f / 10, 1/100 сек, EV -0,3) / ISO 100 / WB: дневной свет

На этом изображении колеса расположены по диагонали, что подчеркивает глубина и создает интересную атмосферу. Если бы снимок был сделан непосредственно спереди, изображение выглядело бы безвкусным.На впечатление, которое фотография производит на зрителя, в значительной степени влияет положение съемки.

Углы съемки и визуальные эффекты

Помимо расположения объекта, угол съемки является еще одним фактором, существенно влияющим на композицию. Даже когда объект снимается с одного и того же положения, он будет полностью отличаться в зависимости от угла, под которым расположена камера. На иллюстрации поясняются изменения визуальных эффектов, когда камера находится на разной высоте.Это ясно показывает, что изменение угла съемки влияет на то, как получается и объект, и фон.

  1. Высокий угол
  2. Уровень глаз
  3. Низкий угол

Когда фотограф стоит и направляет камеру прямо на объект, этот угол съемки называется уровнем глаз. Если фотограф смотрит на объект сверху вниз, это высокий угол, а если он смотрит на него снизу - низкий угол.


Снимок под большим углом

Снимок под большим углом, эффективный для съемки всего окружения, дает прямое изображение с небольшим эффектом перспективы.


Снимок под малым углом

Благодаря визуальному эффекту, который он создает, снимок под низким углом дает снимки с более сильной отдачей.

Ryosuke Takahashi

Такахаши родился в Айти в 1960 году. Свою карьеру фрилансера начал в 1987 году после работы в рекламной фотостудии и издательстве. Фотографируя для крупных журналов, он побывал во многих частях света со своих баз в Японии и Китае. Такахаши является членом Японского общества профессиональных фотографов (JPS).

.

Смотрите также