Особенности композиции вставные эпизоды пейзаж портрет интерьер премудрый пескарь


Учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме: презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Слайд 1

М.Е.Салтыков-Щедрин "Сказки"

Слайд 2

Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА. История создания. Жанровое своеобразие. Основные темы. Проблематика. Художественные особенности.

Слайд 4

История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1886 году. К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

Слайд 5

Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их. Кроме того важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Слайд 6

Аллегория – иносказание Зачин – Ритмически организованная прибаутка, начинающая сказку.(«Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). Пословицы и поговорки - («бабушка надвое сказала», «не давши слова – крепись, а давши – держись»). Эпитет - В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный э. (в народной словесности, например, «сердце золотое», «тело белое»).

Слайд 7

Основные темы Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы. Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.) Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.) Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.) Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь») Орел-меценат

Слайд 8

Проблематика Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то « особенное патологическое состояние », в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм). Премудрый пискарь

Слайд 9

Художественные особенности Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск . Большую роль в сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы» ). Медведь на воеводстве

Слайд 10

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: « какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще премудрого ?») Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: « Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!» ) Гротеск - Тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры. (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить ») Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука )

Слайд 11

К жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк. Главная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков-Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков. Именно поэтому сказки М.Е.Салтыков-Щедрин уже много десятилетий пользуются популярностью у российского читателя.

Слайд 12

1 вариант. Письменный анализ самостоятельно выбранной сказки: План анализа 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки: а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам. 4. Сатирические приемы, использованные автором. 5. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. 6. Соединение фольклорного, фантастического и реального. 2 вариант. Написание собственной сказки в духе Салтыкова-Щедрина.

Ориентация

- разные виды портретной / альбомной ориентации в раскадровке и Swift

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Решено: изменить ориентацию страницы в документе indesign ... - Сообщество поддержки Adobe

Мой любимый способ сделать это - настроить главную страницу с нужной ориентацией. Это упрощает применение в любое время, когда вам нужно изменить ориентацию страницы.

Вероятно, у вас уже есть мастер для альбомных страниц.

Во всплывающем меню панели «Страницы» (линии в правом верхнем углу панели) выберите «Новый образец».

Выберите ориентацию для нового мастера и нажмите OK.

Теперь вы можете просто перетащить новый мастер поверх страницы, к которой хотите применить его. Или вы можете выбрать «Применить шаблон к страницам» во всплывающем меню.

Выберите мастер и страницу и нажмите OK.

В появившемся сообщении щелкните Использовать размер главной страницы.

.

html - Как установить портретные и альбомные медиа-запросы в CSS?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Пейзаж против портрета: какой путь вверх?

Пейзаж и портрет могут означать разные вещи для разных фотографов. Узнай разницу!

Одна из любимых шуток моего шестилетнего ребенка - «Когда дверь не дверь? Когда это банка! " Первоклассника легко развлечь. Но так же, как дверь, которая представляет собой кувшин, пейзаж или портрет, используемые в фотографии, могут немного сбивать с толку. Эти два термина фактически относятся к трем различным аспектам фотографии: ориентации, жанру и режиму камеры.Так что портрет можно снимать в альбомной ориентации, а пейзаж можно снимать в портретной ориентации ... подождите, я косоглазый. Если вы тоже готовы развлечься, продолжайте читать, пока мы объясняем, как эти термины применяются в различных ситуациях в фотографии и когда их использовать.

Пейзаж или портрет как направление

И термины «пейзаж», и «портрет» могут описывать ориентацию изображения, И оба они описывают жанр фотографии.

При обсуждении ориентации или направления под альбомной ориентацией понимается изображение, ширина которого больше, чем высота, то есть снятое в горизонтальной ориентации.Изображение ниже снято в альбомной ориентации. Он шире, чем высокий.

Портрет, таким образом, относится к изображению, которое снято таким образом, что оно выше, чем ширина. Он снят в вертикальной ориентации, как показано на фото ниже.

Портрет и пейзаж как жанр

При обсуждении жанра или стиля фотографии ориентация конечного изображения или способ его отображения не имеют значения. Портретная фотография - это жанр, в котором изображены люди.(Или домашних животных. Портреты домашних животных - это растущий рынок. Но для целей этой статьи мы будем придерживаться людей.) Фотографы-портретисты работают над тем, чтобы запечатлеть на снимке внешность, личность, стиль и отношение человека. Пейзажная фотография фокусируется на… ну… пейзажах. Горы, горизонты городов, морские пейзажи, любое изображение с пространством в большом мире - это пейзажное изображение.

Хотите узнать больше о съемке портретов людей? Читай дальше!

Пейзаж против портрета как режим камеры



Последний вариант: пейзаж против портрета.портрет обсуждаются в фотографии как режимы камеры. Большинство цифровых фотоаппаратов типа "наведи и снимай" и обычных зеркальных фотокамер имеют «режимы», которые вы можете выбирать. Это предварительно запрограммированные настройки, которые камера использует в зависимости от того, что, по ее мнению, вы собираетесь фотографировать, и от того, как вы собираетесь скомпоновать сцену. В портретном режиме камера думает, что вы снимаете человека, скорее всего, заполнит кадр и хочет, чтобы он был ярким и хорошо освещенным. Значок на камере для выбора этого режима обычно является профилем человека.В ландшафтном режиме камера думает, что вы снимаете сцену и хотите записать большую глубину резкости. Значок на вашей камере для этого режима, вероятно, гора. Эти настройки отлично подходят для случайных стрелков. Однако для максимального контроля над камерой и изображениями всегда лучше научиться снимать в ручном режиме и принимать решения за камеру.

Узнайте больше о режимах камеры здесь!

Что лучше - пейзаж или портрет? Выбор ориентации

При обсуждении того, как снимается и представляется изображение, какая ориентация лучше: портретная или альбомная? Обязательно ли снимать портрет человека в портретной ориентации? Ответ: все зависит от вас.Не существует единственно правильного способа снять ЛЮБУЮ фотографию. Это зависит от ваших целей и видения образа как фотографа.

До фотографов были художники. Как художник на холсте живописцев, а не маляров. Эти художники рисовали то, как они смотрели на мир. Когда мы смотрим на живописный вид, мы воспринимаем все так, как может видеть глаз ... как в альбомной ориентации. Вспомните «Звездную ночь» Ван Гога. Но когда мы смотрим на человека или разговариваем с ним, наши глаза естественным образом сосредотачиваются на этом человеке, а фон исчезает.Мы, естественно, видим других людей в портретной ориентации мысленного взора. Подумайте о любом портрете президента, который вы, вероятно, когда-либо видели.

Итак, наша естественная склонность - рисовать и фотографировать пейзажное изображение в альбомной (горизонтальной) ориентации и портрет в портретной (вертикальной) ориентации. Буквально поэтому ориентации названы так, как они есть.

НО… нет никаких правил, когда дело доходит до создания привлекательных изображений. Конечно, я мог бы болтать о вызывающем воспоминания качестве съемки на фоне того, как мы воспринимаем сцену естественно.Я мог даже использовать громкие слова, такие как сопоставление и контр-интуитивное. Но это только утомит тебя и только впечатлит мою маму. Вместо этого я скажу следующее… попробуйте оба варианта. Поиграйте с углами и ориентацией, чтобы найти композицию, которая удовлетворит вас как художника. Возможно, вы обнаружите, что одна ориентация или другая лучше подходит для сцены или помогает вызвать разные эмоции. Вы сами решаете, как зритель увидит сцену, а не какой-нибудь художник 200-летней давности или душный фотограф-блогер. Так что вперед… стреляйте… экспериментируйте!

Еще о чем нужно помнить

  • Не полагайтесь на кадрирование.Если вы думаете, что позже вам может понадобиться это изображение в противоположной ориентации, снимайте так. Да, вы можете обрезать пост позже. Но ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы сделать это как можно точнее в камере.
  • Уточняйте у своего клиента. Стилистически вам может понравиться портретный снимок в вертикальной ориентации, но вашему клиенту может потребоваться вертикальный снимок. Фотографии из ежегодника, фотографии головы или фотографии, сделанные для рекламы, иногда имеют строгие ограничения по размеру и ориентации. Знайте тех, кто идет на работу, и стреляйте, думая о них.
  • Если вы снимаете видео, снимайте его в альбомной ориентации. Большинство онлайн-платформ теперь позволяют снимать видео в вертикальной ориентации, но съемка в горизонтальной ориентации дает вам максимальную гибкость для видео в долгосрочной перспективе.
  • Будьте сообразительными. Если вы снимаете контент для определенной платформы социальных сетей, знайте, какую ориентацию предпочитает каждая платформа. Фотографии в Instagram отображаются иначе, чем в Twitter или Snapchat. Знайте соотношение сторон и размеры, используемые платформой, для которой вы снимаете, и выбирайте ориентацию с учетом этого.

Помогите! Мой телефон заблокирован вертикально!

Смартфоны позволяют просматривать контент вертикально или горизонтально, поворачивая устройство. Однако если вы заблокировали свой телефон, он может не переключаться самостоятельно! Знание, как заблокировать и разблокировать автоматическое вращение, определенно необходимо для фотографов с телефона. Таким образом, вы делаете выбор между пейзажем и портретом, а не камерой.

Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по включению и выключению ландшафтного режима на iPhone.

Выбор за вами

Фотография - это все о выборе. Canon против Nikon. Объектив 35 мм против объектива 50 мм. Пейзаж против портрета. Вы выбираете композицию и настройки камеры для записи сцены. Большинство начинающих фотографов выбирают настройки, которые лучше всего воссоздают сцену перед ними. Но по мере того, как вы станете более уверенными в своих навыках и продолжите свое путешествие в мир фотографии, вскоре у вас появится возможность выбирать настройки, которые улучшают сцену перед вами или даже делают что-то совершенно другое.Вот тут-то и проявляется ваше чувство артистизма и воображение. Вначале можно перестраховаться, снимая портреты людей в портретной ориентации или пейзажные сцены в альбомной ориентации. Но вы вырастете еще больше, если выйдете из безопасной зоны и воплотите в жизнь свое собственное видение.

.

Смотрите также