Освещение в дизайне интерьера


Каким должно быть освещение в интерьере?

О том, где и какие светильники уместно использовать и какой дизайн кому подойдет, рассказывает наш друг и основатель бренда "Хвоя" Анна Феоктистова?

Освещение – важнейший инструмент формирования пространства. Его задача – не просто осветить, но создать приятную среду для жизни.  

Освещение делится на естественное и искусственное: 

1. Первое – уличный (дневной) свет. Без него в помещении невозможно долго находиться. Солнечный свет решает множество задач.

  • свет – природный антибиотик, обеззараживающий помещение. По санитарным правилам и строительным нормативам инсоляция (освещение прямыми солнечными лучами) жилого помещения должна составлять не менее 2 часов в сутки. С учетом этого проектируются все микрорайоны и жилые здания на территории России.
  • естественное освещение хорошо влияет на здоровье и психологическое состояние человека, повышает иммунитет и снижает риск депрессий.

2. Второе – все  источники света внутри дома. Именно они и грамотное их размещение помогут сделать интерьер не только красивым, но и удобным для жизни (под этим я понимаю уровень физического и психологического состояния человека). Об этом и поговорим.

С чего начать? Особенности современного освещения в интерьере

Начните с себя и определения собственных потребностей!

Подумайте, чем вы любите заниматься, найдите подходящую зону для этого. Всегда старайтесь отвечать на вопрос "Зачем?", тогда ошибки будут минимальны.

Например: "Здесь будет бра, потому что на этой стене я хочу повесить любимую репродукцию и выделить ее светом. И это простое по дизайну бра будет белого цвета, как стена, потому что главное – это картина и акцент должен быть на ней".

Сценарии освещения в квартире

В одном пространстве можно создать несколько сценариев:  

  1. яркое основное освещение (люстры и любое потолочное освещение).

  2. приглушенное вечернее, когда не нужен яркий свет (бра, торшеры, декоративные светильники, скрытые подсветки).

  3. акцентное освещение на зону или предмет. Когда нужно что-то выделить (потолочные и настенные светильники с направленным светом).

  4. праздничное (декоративные светильники, гирлянды) 

Когда мы говорим о вариантах освещения, предполагаем, что разные светильники будут включаться с разных выключателей. Еще можно использовать проходные выключатели для удобства. Можно включать освещение с двух выключателей, находящихся в разных концах комнаты. Такие выключатели удобно использовать в длинных помещениях, коридорах, спальне.

Использование диммеров тоже поможет в создании разных сценариев освещения. Изобретение, конечно, не новое, но очень полезное.  С помощью выключателя-диммера, можно регулировать освещенность от каждой лампы. Здесь важно помнить, что не все лампы диммируются. К недиммируемым относится большинство светодиодных ламп. 

Продумать сценарии и сделать разводку электричества – одна из первых стадий в ремонте.

Какие источники света бывают?

Основной источник (или источники) освещения. Они дают максимум света. И дополнительные локальные светильники, которые организуют второстепенные сценарии освещения.  

 

Типы светильников:

1. Люстры

2. Подвесные светильники

3. Накладные потолочные светильники общего освещения

4. Накладные точечные светильники

5. Встраиваемые точечные светильники (споты)

6. Трековые светильники

7. Бра

8. Торшеры

9. Настольные лампы

10. Декоративное освещение – встроенная светодиодная подсветка, праздничное освещение, гирлянды

Существуют общие рекомендации и правила по размещению светильников. Но призываю: выбирайте светильники, отталкиваясь от стиля интерьера и потребностей.

Что выбрать для основного освещения в гостиной?

1. Люстра

Люстра – один из типов подвесных светильников, предназначенный для создания бестеневого освещения. 

Люстра – центральный элемент. Она может стать акцентом в интерьере, выделить определенную зону, выступить в роли основного источника освещения. Например, она отлично впишется над журнальным столиком в диванной зоне и станет главным композиционным элементом зоны отдыха. Есть правда и минус: возможность перестановки мебели ограничена тем, что люстра организует пространство вокруг себя. 

В каком интерьере уместно использовать люстру?

Люстрой принято подчеркивать пространство, поэтому его должно быть достаточно. Классические люстры больше вытянуты по вертикали, поэтому для них нужны высокие потолки. Люстры в современных стилях бывают и горизонтальными, и вертикальными.  

Если говорить о стилях, то дизайнеры все больше экспериментируют и наряду с понятными вещами, сочетают, казалось бы, несочетаемое! Вполне можно встретить классическую люстру в квартире из бетона, или, наоборот, современную геометрическую – в стенах с широкими карнизами и ажурными молдингами.

Используя классическую люстру в традиционном интерьере, можно почти не переживать за результат – наверняка она хорошо туда впишется! Но если хотите сделать необычный акцентный элемент, будьте аккуратны! Весь остальной интерьер в этом случае должен стать фоном, кое-где в мелочах лишь подчеркивая стилистику люстры.

Высота установки зависит во многом от ситуации. Обычно не менее 2,2 м. от пола, чтобы не задевать головой или руками. Однако, если люстра висит над журнальным столиком в гостиной, уместно сделать ниже.

Одна люстра по центру комнаты не решит вопрос освещения. Это основной элемент, дающий много света, но с ней одной углы будут оставаться в тени. Поэтому  дополнительные источники света необходимы.

2. Точечное освещение (споты)

Точечные светильники – небольшие светильники  с направленным светом, имеющие определенный угол распространения света и радиус освещенности.

 

Виды потолочных точечных светильников:

  1. встраиваемые споты

  2. накладные светильники

  3. трековые системы

Особенность светильников в том, что они могут использоваться и как основное освещение и как акцентное. Главное – правильно выбрать лампу. Лампы бывают с разным углом рассеивания. Например, у обычной лампы накаливания угол рассеивания равен 360 градусов, т.е. она светит во все стороны и дает общий заливающий свет. У галогенных и светодиодных ламп для точечных светильников с цоколем GU10 и GU5.3 более узкий угол. Чаще всего он варьируется от 20 до 150 градусов. Диапазон от 20 до 40 подойдет для локальной подсветки картины или элементов декора. Для основного освещения нужен угол более 60 градусов.

Точечные и трековые светильники уместны почти в любом интерьере, будь то интерпретация классики, лофт или минимализм. Можно сделать их совсем незаметными или, наоборот, акцентными.

Если использовать светильники в качестве основного освещения, важно правильно рассчитать, сколько именно нужно светильников и на каком расстоянии друг от друга они должны располагаться. Как правило, расстояние между точечными светильниками делают не более 1,5 м. Существуют конечно формулы расчета, но правильнее всего обратиться в магазин освещения, где менеджер поможет определиться с необходимой мощностью и количеством ламп для вашего помещения.

 

Итог:

 

Люстру используйте в высоком большом помещении в сочетании с дополнительными элементами освещения.

Точечные светильники подойдут для помещений с низкими потолками, помещений с частыми перестановками, для акцентного освещения.

3. Настенные светильники (бра) – какие и для чего? 

Настенные светильники – источники дополнительного освещения, монтируемые в стену или на стену. Бывают двух типов - встраиваемые или накладные (бра).

 

Накладные бра бывают разной конструкции:

 

  1. Рожковые. Наиболее привычный и распространенный тип бра.

  2. Пристенные (поверхностные). Уместны в тех случаях, когда помещение узкое, чтобы не мешало проходу. Чаще всего используются в коридорах и лестничных клетках.

  3. Подсветка для картин.

  4. Стационарные. Бра, которые не имеют дополнительных сценариев, освещают только в одном положении.

  5. Регулируемые. Конструкция таких бра имеет подвижные элементы, управляя которыми, можно менять освещение.

  6. С отраженным светом. Такие бра дают мягкий, легкий свет. Чаще всего с отраженным светом встречаются пристенные бра.

  7. С направленным светом.

Вид бра во многом зависит от стилистики интерьера и назначения.

Переключите основной свет на бра и добьетесь приглушенной уютной атмосферы. Они помогут организовать рабочую зону, место для чтения, выделить интересную фактуру стены.

Если хотите использовать бра в рабочей зоне вместо настольной лампы, попробуйте  вариант с возможностью регулировки с выносом от стены до 60 см, чтобы можно было управлять светом, как необходимо.

Помните, светильник не должен мешать проходу. Если помещение узкое, используйте поверхностные бра, которые не сильно выступают. Или вовсе откажитесь от них и сделайте акцентное потолочное освещение.

Любому светильнику необходимо пространство, поэтому выберите место для бра так, чтобы ему не было "тесно" на стене.

Кухня и столовая группа

В зоне кухни должны быть общее освещение и подсветка рабочей поверхности. Это набор, необходимый для удобства и приготовления еды.

Помимо равномерного освещения светильниками, хорошо бы разместить светильник над столовой группой. Это может быть подвесной светильник или бра.

Устанавливать светильник на кухне следует на высоте 1,3-1,4 м. от пола (50-70 см. от столешницы).

Если говорить о светильниках над барной стойкой, то здесь высоту следует сделать чуть повыше – 1,6-1,8 м. от пола.

Если стол приставлен к стене, можно использовать бра. Интересное решение – консольный настенный светильник с выносом до 1 метра в длину. Высота установки такого светильника также 50-70 см. от столешницы.

Если у Вас помещение небольшое по размеру – не перегружайте его, используйте небольшие светильники или светильники в светлых тонах или с плафонами из стекла. Эффектно могут смотреться ажурные светильники из металла или дерева.

Многие производители  выпускают серии светильников, в одном материале, но в разных размерах и формах, и предлагают нам поэкспериментировать и проявить фантазию.  Комбинируйте в различных сочетаниях и подвешивайте на разной высоте!

С чем можно поэкспериментировать?

 

С проводом! 

Эффектно смотрятся подвесные светильники с проводами в текстильной оплетке. Это может быть витой провод или простой круглый провод в оплетке. Количество цветовых вариантов огромно!

Интересным элементом дизайна может стать открытая проводка. Прикрепите ее к поверхности стены или потолка клипсами для открытой проводки, если кабель витой - с помощью изоляторов.

 

Важно знать!

 

Если используете в качестве основного освещения потолочный светильник или люстру по центру кухни, не вешайте над столовой группой подвесные светильники! Они будут "спорить" друг с другом. Лучшим решением послужат бра.

Если основное освещение – точечные светильники, подвесные светильники над столовой группой будут отличным вариантом!

Освещение коридора

Рассмотрим несколько вариантов. Допустим, у нас есть широкий просторный холл с шириной не меньше 1,5 метров с консольным столиком для ключей или банкеткой. Для такого помещения подойдет центральное освещение с люстрой или накладным светильником. На стенах можно сделать бра. Располагайте их, например, над столиком или у зеркала. Высота установки бра может варьироваться от 1,6 до 1,8 м. над уровнем пола.

Если Ваш холл узкий и длинный, лучшим вариантом будет использование встроенных или накладных акцентных светильников.

В минималистичном интерьере будут уместны встраиваемые светильники. Это могут быть как точечные светильники, так и линейные.

Совет! Если у вас длинный коридор, можно его визуально уменьшить, сделав дальнюю стену акцентной и подсветив ее. Все яркие или освещенные поверхности визуально кажутся ближе.

Освещение в спальне

В спальне также может быть основное освещение в виде люстры или точечных потолочных светильников. Хотя часто его не делают, чтобы изначально создать уютную атмосферу для отдыха и сна. Вопрос освещения в этом случае решается декоративными светильниками. Это могут быть бра, точечная подсветка отдельных элементов интерьера,  скрытые светодиодные подсветки. Ну и, конечно, ночники у кровати, чтобы, например, можно было почитать книгу. 

Удобная высота установки бра для чтения может быть около 100-120 см от пола.

Прикроватные светильники могут быть подвесными, настенными, настольными. Кстати, их можно разместить ассиметрично – с одной стороны кровати – светильник, с другой –  настольная лампа.

Если говорить про подвесные светильники, можно объединить по 2-3 светильника вместе. Рекомендуемая высота установки плафона – 90 см. от пола. Неплохо в этом случае продумать небольшой крючочек для фиксации, чтобы они не раскачивались из стороны в сторону, когда вы их случайно заденете или откроете окно и подует ветер.  

Главное для прикроватных ламп, – чтобы их можно было включить, не вставая с кровати. Выбирайте светильники с выключателем на корпусе. Или сделать проходной выключатель – один на входе в спальню, второй – над изголовьем кровати.

Свет в детской

Комната ребенка – целый мир с множеством задач и функций – это и спальня, и игровая, и рабочее место. Должно быть и общее освещение в виде люстры или точечных светильников, и бра у кровати (или подвесной светильник), и настольная лампа и возможно какое-то еще дополнительное декоративное освещение.

Бра у кровати в детской желательно выбирать с кнопкой включения на корпусе и поворотный, чтобы можно было регулировать направление света. Высота установки бра не меньше 50 см. над кроватью.

Душевая и туалет 

В туалете также помимо общего освещения хорошо иметь подсветку зеркала. Это может быть бра или подсветка, вмонтированная в зеркало. Основное ее назначение – светить на лицо, не создавая падающих теней. Поэтому хорошо, если бра будет с общим заливающим светом или с возможностью поворота плафона.  

Интересные решения могут получится со светодиодными подсветками. Важно только помнить, что подсвечивать имеет смысл что-то красивое. Это может быть стена из необычного материала (например, камня, дерева или рельефная) или отдельный интересный элемент на стене.

При выборе светильников во влажные помещения необходимо также смотреть на уровень защиты от влаги. Обозначается он так IP44, где первая – это защита от проникновения твердых предметов и пыли  по шкале от 0-6, вторая – это степень защиты от влаги по шкале от 0 до 8. Подробнее об этом в другом нашем посте о классе защиты приборов – здесь. Если на светильнике стоит маркировка IP44, он подойдет для влажных помещений. 

Где найти светильники?

Логичный вопрос! Ну во-первых, конечно, в магазине legko.com. И есть несколько производств, на которые мне хотелось бы отдельно обратить внимание. Качественный продуманный дизайн. Но судите сами!  

Если говорить о встроенных, накладных светильниках и трековых системах, я бы посоветовала два бренда. Первый более экономичный вариант, второй более премиальный. Оба достойны внимания. 

SLV – немецкий бренд встроенных и накладных светильников. Минималистичный дизайн и отличное качество!

Centrsvet – еще один производитель точечных и встраиваемых светильников в стилях минимализм и функционализм.

Подвесной светильник или люстра – важная тема, я уже говрила о том, что они могут стать акцентом, вокруг которого сформируется все остальное пространство. Выбор подвесных светильников очень велик, легко запутаться. Поэтому расскажу немного об иконах дизайна, которые всегда на слуху и всегда уместны, и о светильниках, которые мне нравятся, но еще не набрали такой популярности.

Если три-четыре года назад на пике популярности были светильники в стиле лофт, то сейчас популярно возвращение к стилям 60-80-хх годов прошлого века. Дизайнеры не боятся миксовать ретро-стили с минимализмом, классикой или лофтом.  Многие производители делают реплики светильников, созданных известными дизайнерами XX века. Фабрика FLOS, например, история которых началась в 70-х гг. XX века.

Одним из первых светильников был Zeppelin (на фото выше), он с успехом выпускается до сих пор.

Дизайном 60-80х и большими брендами все не ограничивается. Дима Логинов, известный российский дизайнер, один из его светильников – Mountain view, спроектированный для фабрики Axolight, на фото выше. Есть молодые производства в России, основателем одного из которых я сама являюсь: Хвоя, Woodled, Garage Factory, Tayga Design, Anastasiya Koщeeva, Mayna. Про некоторые из них был отдельный пост, посвященный деревянным светильникам. Дизайнеры работают с традиционными русскими материалами и технологиями. Это делает светильники запоминающимися и выделяет на фоне зарубежных аналогов.

Многие состоят в Клубе Промышленных Дизайнеров и собраны в общем пространстве – Библиотеке Дизайна в Москве.

ХВОЯ. Подвесной светильник "Колпак"

 

WOODLED. Подвесные светильники "Ротор и Спутник" 

GARAGE FACTORY. Подвесной светильник "Loona" и бра "Boomerang"

 

Tayga Design. Подвесные светильники "Crusta White" и "Iussi"

 

Anastasia Koщeeva. Серия подвесных светильников "Svetoch"

 

MAYNA. Торшеры "Атон, Лас, Нодо"

 

Заключение

В мире все быстро меняется. Совсем недавно в спальне мы консервативно ставили на прикроватные тумбочки две настольные лампы или бра. А сейчас пробуем ассиметричные композиции и необычные по форме светильники! В этой статье я собрала правила, которыми руководствуюсь в работе дизайнера. Однако, иногда что-то смотрится красиво именно потому, что сделано вопреки правилам. Дайте волю фантазии, пробуйте и создавайте! А за вдохновением и новыми идеями можно заглянуть в Pinterest или подписаться на нашу рассылку!

Дизайн домашнего освещения для дизайнеров интерьеров и декораторов

Дизайн интерьера Освещение и украшение дома

Проектирование домашнего освещения часто оставляют на последнюю минуту, все устали и просто хотят закончить работу, и, к сожалению, часто принимаются поспешные решения с большим сожалением.

Освещение домашнего интерьера следует рассматривать вместе с планированием пространства и планировкой декора, поскольку оно напрямую связано с восприятием каждого пространства.

Световой дизайн в лучшем виде - впечатляющее использование верхнего и нижнего света, чтобы выделить элементы в комнате, с потрясающей центральной люстрой, являющейся фокусом пространства верхнего и первого этажей.

У вас могло бы быть лучшее внутреннее убранство в мире, если бы вы не позаботились о его освещении; он мог исчезнуть в небытие.

Плохой выбор освещения может размыть цвет и текстуру и сделать комнату менее обычной.

При тщательном рассмотрении внутреннее освещение Выбор может значительно улучшить даже самые простые элементы дизайна интерьера.

На сайте interiordezine.com у нас есть несколько простых советов по планированию освещения для вашего дома, а если вы дизайнер интерьера или декоратор, у нас есть более подробная информация, которая поможет вам улучшить свои знания в области освещения.

Однако важно помнить, что даже если вы можете самостоятельно определить свои требования к освещению, разумно тратить много денег на осветительную арматуру и электриков, чтобы установить их, нанимая профессионала для предоставления совета или проверки вашего выбора и добавить свои рекомендации - это хороший совет и потраченные деньги не зря.

Дополнительная литература по освещению для вашего дома
Что такое освещение?

Кандела, Люкс, Люмен

Условия освещения

Типы освещения

Художник по свету

Планирование освещения Успешное проектирование внутреннего освещения достигается с помощью хорошего планирования.

Освещение существующей комнаты Существует несколько вариантов освещения комнаты без замены фурнитуры.

Освещение для новой комнаты Прежде чем вы приступите к покупке или выбору светильника, который вам больше нравится, получите несколько советов, которые помогут вам принять решение.

Советы по дизайну освещения Общие советы по выбору внутреннего освещения для новых или существующих помещений.

Green Lighting Profile об экологически безопасном освещении и компании Energy Mad, способствующей значительной экономии энергии во всем мире.

Автор Крис Браун

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Советы по дизайну освещения для дизайнеров интерьеров

Обязательно наличие достаточного освещения на кухне.

Если у вашего клиента есть кухонный островок, выберите рабочее освещение - например, подвесные светильники - чтобы облегчить резку и приготовление пищи. Вы также можете установить освещение под шкафом для той же цели, но убедитесь, что вы выбрали либо рассеянный источник света, чтобы избежать отраженных бликов на блестящих столешницах, либо светодиодное освещение для матовых поверхностей.

Еще один совет по дизайну освещения кухонь - включить встраиваемые потолочные светильники .Некоторые примеры встраиваемых светильников, которые работают на кухне, - это светильники, расположенные по обе стороны вытяжки, чтобы обрамить фокус комнаты, или над открытыми кухонными полками.

Практическое правило, когда речь идет о встраиваемых светильниках в любом пространстве, - устанавливать по одному на каждые 4-6 квадратных футов потолочного пространства. Кроме того, не забудьте установить диммеры для встраиваемых светильников (или любого другого источника света в этом отношении), чтобы ваш клиент мог регулировать яркость по своему желанию.

.

Дизайн гостиничного освещения, почему это важно

Достижение требуемого уровня освещения

Гостиничный бизнес подразумевает обслуживание людей и доставляет им удовольствие. От ресторанов до отелей, курортов и даже тематических парков - объекты созданы с целью перенести гостей из обычного мира в особое время и место.

Фото Philips Lighting - Функциональное офисное освещение, реализованное с помощью 422 светильников, встроенных в подвесной потолок с решетками 600 x 600.Каждый светильник питается от 16 или 12 светодиодов высокой мощности по 2,6 Вт в зависимости от их расположения в офисе. Это обеспечивает в среднем 300 люкс везде и 500 люкс на рабочих плоскостях.

Световой дизайн для гостиничных проектов, наряду с торговым освещением, самый требовательный .

Многие помещения спроектированы так, чтобы быть визуально интересными или интригующими; другие очень тематические и больше похожи на декорации, чем на комнаты. Как правило, важно создавать драматизм и блеск, чтобы усилить эффект пространства.

Одна из задач освещения для гостиниц состоит в том, чтобы создать адекватное рабочее освещение, достигнув необходимого стиля, темы и драматизма .

Для некоторых сложных задач, таких как игровые столы в казино, где уровни освещения должны быть высокими, а контроль бликов имеет решающее значение для игроков, дилеров и камер видеонаблюдения. Важно определить визуальные задачи, спроектировать освещение для них, а затем включить рабочее освещение в общую программу светового дизайна, отвечающую требованиям проекта.

В световых решениях этих проектов по необходимости используются многослойные световые решения; окружающий свет является видимым источником света, в то время как скрытое архитектурное освещение часто обеспечивает освещение задачи.

Классическая проблема гостиничного освещения - это освещение столешниц в ресторанах.

Дизайн освещения ресторана House Of Harry

Посетители должны уметь читать меню и видеть свою еду, но не за счет атмосферы. Дизайнеры часто выделяют каждый стол, устанавливают настольную лампу на соседней стене или вешают над столом кулон.Но поскольку столы движутся, многие рестораторы предпочитают свечи или настольные лампы на батарейках, которые не работают, но обеспечивают большую универсальность и поддерживают атмосферу.

Выбор требует вдумчивого обсуждения с людьми, которые в конечном итоге будут управлять рестораном.

Большинство гостиничных заведений спроектированы специально для видимого использования; лобби отеля всегда будет вестибюлем, а ресторан останется рестораном. Гибкость необходима, скорее, в выставочных залах , бальных залах , переговорных и конференц-центрах , где важна перестановка сидений, перегородок и схем освещения.

В целом, гостиничные помещения не обновляются без относительно полной замены систем освещения, поэтому гибкость освещения в долгосрочной перспективе относительно реконфигурации минимальна.

Дизайн интерьера с использованием светильников в традиционном стиле

Большинство гостиничных проектов в значительной степени полагаются на следующие светильники, которые играют решающую роль в дизайне интерьера:

  • Декоративные люстры,
  • Бра,
  • Подвески,
  • Настольные лампы,
  • Торшеры,
  • И другие стильные светильники

Из-за этого декоративное освещение обычно является частью бюджета на мебель, приспособления и оборудование и определяется дизайнером интерьера, тогда как архитектурное освещение в том же помещении - это часть строительного бюджета и определяется архитектором, инженером или дизайнером по свету .

Координация между профессионалами критически важна в этих помещениях, потому что фактический дизайн освещения - это совместными усилиями .

В гостиничных помещениях используются самые разные потолки, от обычной акустической плитки и гипсокартона до декоративных и декоративных потолков. В некоторых помещениях может вообще не быть готового потолка, например, когда желателен чердак или клуб.

Потолки имеют решающее значение для освещения, и важно, чтобы предлагаемые конструкции освещения сравнивались с потолочной системой на совместимость.

Освещение вестибюля гостиницы (компания Zhongshan Heston Lighting Electrical Co., Ltd.)

Особенно в гостиницах и других больших помещениях потолок может стать платформой для множества функций здания; системы освещения должны иметь приоритет, чтобы убедиться, что освещение работает должным образом.

Некоторые помещения для гостеприимства, такие как конференц-центры, гостиничные бальные и выставочные залы, а также рестораны и бары со сценами, спроектированы с использованием как архитектурного освещения, так и систем освещения производительности.

Системы освещения Performance часто бывают простыми, в них используются трековое освещение и отдельные каналы затемнения, чтобы обеспечить яркое освещение сольного исполнителя, небольшой группы или основного докладчика. Некоторые помещения требуют более сложных театральных систем; эти конструкции обычно требуют профессиональной помощи в освещении развлекательных систем. Но профессиональный дизайнер освещения или просвещенный инженер, дизайнер интерьера или архитектор может выполнить множество проектов.

Из-за огромного разнообразия вариантов жизнеспособных конструкций бесчисленное множество.

Но, как и в случае с офисами, лучшее решение конкретной проблемы обычно вытекает из дизайна интерьера или внутренней архитектуры, которая задает стиль и настроение помещения.

Многослойное освещение лучше всего, потому что оно строится на выборе декоративного освещения, которое обязательно присутствует с самого начала.

Задача дизайна освещения состоит в том, чтобы добавить задающий, фокусный и рассеянный свет таким образом, чтобы завершить освещение пространства, при этом дизайн не будет выглядеть слишком загруженным или надуманным.


Это предполагает следующий общий подход к проблеме.

[dropcap1] 1 [/ dropcap1] Во-первых, позвольте дизайнеру интерьера или архитектору полностью разработать концепцию, включая его или ее собственные впечатления от надлежащего освещения.

[dropcap1] 2 [/ dropcap1] Затем определите все визуальные задачи. Учитывайте как гостей, так и сотрудников, помня, что иногда у двух групп разные потребности.

[dropcap1] 3 [/ dropcap1] Затем определите, обеспечивает ли декоративное освещение подсветку задач, и добавьте ее для задач, не освещенных должным образом.Повторите процесс для фокусного освещения.

Самая сложная часть многослойного освещения для гостиничного интерьера - это определить, до какой степени необходимо добавить окружающий свет.

Например, , в традиционных помещениях декоративное освещение состоит в основном из потолочных люстр, подвесок и потолочных светильников. Традиционные люстры имеют тенденцию к ослеплению , поэтому хороший дизайн освещения часто приглушает эти огни и добавляет скрытый окружающий свет, например свет бухты, чтобы компенсировать их недостатки.

В более современном дизайне люстры могут быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать преимущественно верхний свет, и в этом случае дополнительное внешнее освещение может не потребоваться.


Рабочее и фокусное освещение также может быть трудным

Внутренний дизайн может препятствовать размещению источников света в необходимых местах. Строгий стиль интерьера может ограничить количество вариантов. Даже если бюджет не является ограничением, стиль и дизайн могут оказаться трудными. В конце концов, электрической лампе чуть больше века, а архитектура и дизайн интерьера намного старше и более укоренились.

В результате современное гостиничное освещение, как правило, представляет собой смесь декоративного освещения и архитектурного освещения, при этом архитектурно нейтральные методы освещения, такие как освещение бухты, акцентное освещение и направленное освещение, играют важную роль в обеспечении рабочего, фокусного и окружающего освещения.

Энергетические коды применяются к помещениям для гостиниц; возможность использовать флуоресцентное освещение в невзрачном архитектурном освещении позволяет традиционным светильникам использовать лампы накаливания и при этом соответствовать энергетическому кодексу.

Фактически, полное соблюдение энергетических норм стало серьезной проблемой для разработчиков проектов в сфере гостеприимства.

Например, хрустальную люстру невозможно воспроизвести с помощью флуоресцентного источника - по крайней мере, пока.

Мерцание нити накаливания и естественное нагревание ламп накаливания при затемнении имеют решающее значение для создания атмосферы и настроения.

Здесь важен многоуровневый подход к дизайну освещения.

Настольная лампа - флуоресцентная компактная

Сохраняйте везде, где возможно, чтобы общая конструкция здания соответствовала нормам.Значительную часть индустрии гостеприимства составляют отели и мотели, и проектирование освещения для гостевых комнат требует продуманного сочетания методов освещения жилых и коммерческих помещений.

Большинство энергетических кодексов не ограничивают освещение в гостевых помещениях (хотя они применяются в коридорах и вестибюлях). Поскольку дизайн повторяется десятки раз в каждом доме, дизайнерам часто приходится использовать недорогие, не требующие особого ухода, энергоэффективные продукты, которые долговечны, но кажутся гостю домашними.

Такие решения требуют мышления гостя - например, гостям больше не нравится компактная люминесцентная настольная лампа, чем лампа накаливания, потому что, вероятно, у них дома нет компактных люминесцентных ламп. Мало кто из гостей оценит энергоэффективность компактных люминесцентных ламп; большинство рассматривают люминесцентные лампы как способ сократить расходы в отеле и обижаются. ( Некоторые гости знают, что компактные люминесцентные лампы стоят дорого и крадут лампу! )

В этой статье представлены примеры использования четырех типичных пространств и функций.

Примеры относительно просты, чтобы облегчить понимание проблем проектирования освещения. Эти вопросы являются фундаментальными и могут быть перенесены на другие условия и на различные интерьеры и стили.


Взгляд изнутри на современные тенденции дизайна освещения в 2013 году

Ресурс: Основы светового дизайна - Марк Карлен, Джеймс Беня (получите на Amazon)

.

Смотрите также