Павлопосадские платки в интерьере


Павловопосадские платки в интерьере, одежде и украшениях

Я очень люблю русский стиль. Он мне нравится как в одежде, так и в интерьере. Совсем не обязательно разрабатывать дизайн своего дома так, чтобы он был похож на музей народного быта и промыслов, но некоторые детали, сделанные с применением павлопосадских платков, могут очень обогатить внешний вид помещения.

О чем это я?

Ах, да! Предлагаю Вам подборку фотографий, на которых можно увидеть примеры применения бабушкиного платка. В основном, я собрала здесь интерьерные решения, однако есть среди фотографий и одежда, и украшения. и обувь, и аксессуары. Если кто-то узнал свою работу, пишите! Заранее хочу сказать спасибо Вам за Вашу работу и Ваше творчество! Лично я - в восхищении!

Начнем, пожалуй, с одежды и всем известного лица ;)!

А вот и купальники:

А как же варежки? Сейчас же холодно!

И про обувь не забываем:

Без сумочки такой красавице никак не обойтись:

А в сумочку положим ожерелье:

А теперь пошли по интерьеру! Начинаем с картины:

Там и декоративные подушки видно, хоть и плохо. А вот тут получше:

От подушек переходим к одеялам (тут хоть павлопосадские платки и не использовались, но идея все равно стоит внимания):

Теперь переберемся на стул:

И сядем за стол:

Задернем шторы:

Включим настольную лампу:

А можно на пуф к телевизору перебраться:

Погладить кота:

Или пойти с ребенком на прогулку:

В общем, отдохнуть, как следует!

Магазин Павловопосадских платков | Павловопосадские шерстяные платки и шарфы. Официальный магазин. Доставка по всему миру



Добро пожаловать в наш интернет-магазин павловопосадских шалей

Здесь вы можете купить отличные аутентичные павловопосадские шали

Ассортимент регулярно обновляется

Национальный колорит, нежные оттенки и яркие принты сочетаются в этих красивых шарфах. Каждый принт действительно уникален.Создание коллекции - очень сложная процедура: сначала опытный художник рисует гуашью выкройки для каждого шарфа индивидуально; затем цвета для печати специально подобраны так, чтобы идеально передать идеи художника. Окончательный вариант каждого шарфа передается в специальный комитет мануфактуры.

В настоящее время мы продаем шали шести размеров:

  • Маленькие шерстяные шали 89 x 89 см (35 ″ x 35 ″)
  • Шали шерстяные, средние 110 x 110 см (43 ″ x 43 ″)
  • Шали средней длины 125 x 125 см (49 ″ x 49 ″)
  • Большие шерстяные шали 135 x 135 см (53 ″ x 53 ″)
  • Большие шерстяные шали 146 x 146 см (57 ″ x 57 ″)
  • Великолепные шерстяные шали 148 x 148 см (58 ″ x 58 ″)

и шелковые шарфы и шали…

Среди уникальных всемирно известных изделий, олицетворяющих гордость и славу России, особое место занимают шали из старинного города Павловский Посад.Ежегодно «Павлово-Посадская платочная мануфактура» производит более 400 наименований платков, платков, шарфов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка. Признанием высокой художественной и культурной ценности нашей продукции является присвоение фабрике звания русского народного художественного промысла.


Каждый новый продукт начинается с дизайна. Группа талантливых художников работает над созданием узоров, передавая древние традиции и создавая новые композиционные решения из поколения в поколение.Все подготовленные проекты рассматриваются и утверждаются Художественным советом, в который входят заслуженные художники фабрики, представители Министерства культуры и краевого художественно-экспертного совета по народным промыслам Московской области.

Сегодня вы можете прикоснуться к глубинным историческим традициям России и воочию убедиться в неповторимости и самобытности русских шалей (бабушек), совершив покупки в нашем интернет-магазине.


Специальное ограниченное предложение: большие хлопчатобумажные павловопосадские шали



.

Павловский Посад шерстяные шали и шарфы

Павлово Посад - старинный русский город примерно в 60 км от Москвы. Он известен как дом потомственных текстильщиков. Павловопосадская фабрика по производству шерстяных платков была основана в 1795 году Иваном Лабсиным. Его дело продолжили сыновья и внуки. Так, в середине 19 века в результате предпринимательской деятельности Якова Лабсина - правнука Ивана Лабсина были изготовлены первые быстропечатные платки.

Изначально шали ткали из пряжи. Изготовление платков занимало много времени, и в результате они были довольно дорогими. На изготовление одной шали может уйти до 18 месяцев. В течение 19 века на производстве использовались другие, более экономичные методы. По мере роста спроса требовались высококвалифицированные ткачи и дизайнеры.

Постепенно набивные шерстяные шали заменили дорогие цветные тканые шали. Некоторые из сложных цветных плетений были заменены печатными рисунками.До конца XIX века шали декорировались методом печати на твердой древесине. Для каждого цвета использовались разные деревянные блоки.

Печать на металлических пластинах заменила блочную печать в конце 19 века, и вскоре последовала роликовая печать, хотя использовалось меньше цветов. Павловопосадские дизайнеры и художники создавали гармоничные сочетания с богатой цветовой гаммой, обычно оставляя центральное пространство пустым. Постепенно шали приобрели более широкий спектр дизайнов с учетом вкусов разных людей.Павловопосадские шали всегда пользовались большим спросом.

После революции 1917 года завод был национализирован. В то время из-за нехватки сырья и топлива фабрики были закрыты, но вскоре после этого Павлово Посад снова стал производить искомую шаль. На Всемирной выставке в Париже 1937 года Павлово Посад был удостоен Гран-при всей выставки. Павлово Посад был признан мастером дизайна и качества платков во всем мире. После Второй мировой войны новое поколение дизайнеров получило главную награду на Всемирной торговой ярмарке в Брюсселе в 1959 году.

Вот несколько наиболее часто задаваемых вопросов. Потратьте пару минут на их прочтение. Они будут очень полезны тем, кто носит и пользуется павловопосадскими шалями.

1. Можно ли стирать шали?

Создавая такие красочные шали, дизайнеры сталкиваются с дилеммой: сделать яркие шали и использовать для этой цели менее выцветающие штампы или использовать более твердые штампы, которые лучше выдерживают стирку, но получают менее яркие и менее красочные шали. Павловопосадские шали традиционно яркие и красочные, их невозможно изготовить только на фирменных штампах.Так что шали стирать не рекомендуется, используйте только химчистку. Кстати, для любых шерстяных вещей стирка не рекомендуется. В любом случае шерстяные платки можно стирать на свой страх и риск, но использовать для этого не горячую воду с температурой ниже 30 ° C (86 ° F). Используйте для этого специальные средства для стирки шерсти. После мытья ополосните в теплой воде, затем в холодной. При промывании в холодной воде добавить в воду немного уксуса. Затем раздавите и высушите шаль, расстелив ее на горизонтальной поверхности.

2.Какие материалы используются для изготовления шалей.

Как уже говорилось, для производства павловопосадских шалей используется только 100% шерсть, поэтому они такие теплые и уютные.

3. Что делать, если шаль намокнет (например, после дождя или снега)?

Шаль нужно сушить как можно быстрее. Не сушите его вблизи открытого огня и не ставьте на нагревательные приборы. Это сделает шерстяные волокна ломкими и вызовет усадку шали.

Если у Вас возникнут другие вопросы, обращайтесь по электронной почте

Майкл Терлецкий

.

Павловопосадские шали

Мода на фигурные шерстяные платки пришла в Россию в начале 19 века. За сто лет они стали популярны в разных слоях российского общества от аристократии до крестьянства. Шали служили умными дополняли женский костюм, украшали светские и церковные интерьеры, из них шили одежду из и даже как облачения для священников. Шали особенно ценились в простонародье, за ними ухаживали, шали были среди семейных ценностей, переданных от родителей детям или переданных в дар церкви «для использования в качестве одежды для алтаря, верительного стола и кафедры».

К. Маковский. "Портрет девушки в традиционном русском костюме
". 1910

К середине XIX века дорогие тканые шали постепенно вытесняются шали с набивным рисунком. Легкие, теплые и нарядные, они привлекали внимание не только красотой дизайна, но и сравнительно невысокой ценой.Изготовлением таких платков занималось более десятка фабрик, расположенных преимущественно в Москве и Богородском районе Московской области. Одним из них был завод Якоба Лабзина и Василия Грязнова в Павловском Посаде. Этой фабрике припасла особая удача: заняв к концу XIX века лидирующие позиции, фабрика работает и по сей день, и это единственное в России предприятие такого рода, а Павловский платок завоевал популярность среди простые люди приобрели значение знака.
Большое купеческое село Павлово располагалось на слиянии рек Вохна и Клязьма. Росту торговли и промышленности способствовали еженедельные ярмарки и ярмарки, проводившиеся в деревне. Купцы из разных городов привозили на ярмарки, среди прочего, шелк-сырец и покупали «шелковые платки, сделанные здесь разными ткачами, крашенное домотканое белье и продукты питания».
В 1797 г. в Павлово было 15 шелкоткацких фабрик. Среди них ткацкая фабрика Ивана Лабзина, на которой работало 12 волонтеров, которые производили шелковые платки «средней руки» (средней квалификации), «плохого качества».К 1812 году наследство Ивана Лабзина было распределено между деревенскими ткачами, работавшими на домашних ткацких станках. Ткацкое ремесло к этому времени охватывало население всего района и даже ближайших районов соседних областей. В самом селе Павлово основная часть мужского населения занималась ткачеством, женщины - разматыванием шелка.

Н.Милошевич. «У пруда». 1997

В конце 1840-х годов, после смерти Ивана Лабзина, управление текстильной фабрикой и торговлей перешел к сыну Ивана Якову, которому вместе с Василием Грязновым суждено было начать производство знаменитых шалей. Уже на начальном этапе сотрудничества стало очевидно, что необходимо осуществить переориентацию производства, поскольку спрос на шелковые ткани и платки неуклонно снижается из-за сильной конкуренции с машинной печатью на хлопке.Рынок в то время оказался открыт в основном для легких шерстяных тканей и платков, а их производство в России стало активно осваиваться только в 1830-40-х годах. Москва и Московская область снова стали центром производства камвольных тканей и тканей из смеси шерсти и хлопка.
В 1860 году сподвижники построили на реке Клязьме фабрику по оттиске хлопка, которая фактически была типографией предприятия. В следующем году среди рабочих и служащих фабрики было 2 колориста, 3 художника, операторы печатных машин, принтеров, закройщиков, что свидетельствует о том, что к этому времени они освоили полный цикл производства принтов на хлопке, начиная с разработки эскизов. и изготовление печатных плат (трафаретов) и заканчивая нанесением рисунков на ткань. Все известные павловские шали того времени изготавливались из смесей тканей хлопчатобумажной основы и шерстяного утка.Их цветовые композиции близки друг к другу: их рисунки чаще всего состоят из нескольких цветов, а окраска имеет охристо-красную цветовую гамму. Мягкие, приглушенные оттенки натуральных красителей делают цветовую гамму цельной и гармоничной.
По общему художественному решению они близки к ведущим московским шерстяным ткацким фабрикам. В платках закрепилась традиционная для русских платков квадратная форма с симметричными композициями рисунков, с обязательным разделением поля платка на бахрому и центральную часть и акцентом на углах, в которых размещены более крупные и более сложные орнаментальные формы.В декоре ярко выражено пристрастие к орнаментальным мотивам живой природы и Востока, характерное для русского искусства XIX века, эпохи историзма. Определенное влияние моды отражается во введении в образцы платков рисунков, характерных для стилей предшествующих эпох, в первую очередь, в переливающемся переплетении друг с другом фестонных лент, различных причуд и цветочных гирлянд.

И.Куликов. "Сестры". 1927

Роль художника в создании платков велика: от их таланта, умения улавливать модные тенденции, а также от понимания вкуса и требований потребителей действительно зависела красота платков и востребованность их на рынке. Поэтому, несмотря на то, что модели платков можно было купить «в другом месте», что часто имело место; на любой относительно крупной текстильной фабрике предпочитали иметь мастерские художников.
В конце 1870-х годов были разработаны дизайны платков трех типов. В то время продолжали выпускать платки с восточным или «турецким» орнаментом. В связи с широким распространением таких платков второй тип павловопосадских платков, окончательно обосновавшийся в 1880-х годах, можно условно определить как «демократический». Для таких платков, как и для большинства платков с «турецким» орнаментом, характерно практически полное заполнение ткани орнаментом, когда остается лишь небольшая центральная часть в виде звездочки и узкая полоса по бахроме.Их дизайн состоял из цветочных пучков, которые заполняли геометрические фигуры различной формы или медальонов, образованных орнаментированными полосами, зубчатыми полосами или гирляндами из маленьких цветов. Розы доминировали среди цветов и трактовались с эффектом третьего измерения, хотя и несколько схематично.
Среди сотрудников предприятия особое место занимали колористы. Обычно на предприятии Лабзина-Грязнова таких мастеров работало не более двух. В 19 веке их задачей было только приготовление красителей.Состав красителей держался в секрете, рецепты были собственностью колористов. И даже комната, в которой он работал, называлась «секретной». На протяжении нескольких десятилетий Николай Андреев был колористом фабрики, никого не заменив. Он родился в крестьянской семье в Волоколамском районе Подмосковья, был приглашен в Павловский Посад в конце 1850-х годов совсем молодым человеком и уже в 1869 году получил статус потомственного почетного гражданина.Проработав всю жизнь на предприятии, Николай Андреев стал основателем целой династии. В немалой степени благодаря его знаниям и таланту отличительными чертами павловопосадских шалей стали богатство цветовой гаммы, чистота, яркость и в то же время стойкость красителей.

Ф. Сичков. "Подружки". 1937

Цветовая гамма построена на основе сочетания нескольких ярких цветов.Обычно такие платки печатались семью-девятью цветами. При этом полихромия была достигнута введением нескольких оттенков розового, зеленого, синего. Ведущим цветом был красный. Его разные оттенки можно было найти не только в цветах - он непременно использовался для печати также фона фигур; центральную часть и край можно напечатать другим красителем. Начиная со второй половины 1880-х годов стало характерным, что в полиграфии использовались цветы ярко-розового фуксина.Сохранились документальные свидетельства того, что в это время на фабрике использовались анилиновые красители. Благодаря их внедрению цвета печати стали более яркими и насыщенными, хотя некоторая резкость цветового спектра, характерная для анилина, еще не проявилась в них. Эти платки были очень популярны среди крестьян, и поэтому их дизайн, будучи в меньшей степени подвержен влиянию моды, был чрезвычайно устойчивым, иногда они печатались десятилетиями подряд.
Популярность рисунков платков 1884 года отражается в том факте, что эти рисунки печатаются до сих пор. Со временем название «Узор» прижилось к шалям с этими рисунками. В стабильной фабричной легенде имя автора - Нил Постигов. Ему также приписывают авторство не менее известной шали «Подкова». Дизайн последнего уже более века живет и в изделиях текстильной фабрики. Дело в том, что Нил Постигов был представителем целой династии дизайнеров.Он закончил работу на предприятии в 1930-х годах, вероятно, позже остальных членов семьи, поэтому многие легенды предприятия, связанные с этой фамилией, отождествляются с ним.
Близость к восприятию мира простыми людьми отразилась в четких, ритмичных, богато орнаментированных композициях платков, разработанных Постиговым, в пристрастии цветовой гаммы, когда в платках доминировал любимый простонародьем красный цвет; Кстати, слово «красный» в переводе с русского означает «красивый».Но самым важным было то, что потребителей привлекала цветочная тема в фигурках платков. Это оказалось ближе и понятнее всем, ведь цветущие растения у разных народов и в разных религиях всегда ассоциировались с раем и вечным счастьем.


Талант Нила Постигова позволил ему создавать разные по характеру рисунки платков.Описанный выше крокис дает представление о третьем типе павловопосадских платков, отчетливо заметных среди платков 1880-х годов. Шали этого типа, вероятно, имели другое, более «элитное» направление. Обычно они делались из тонкой шерсти с ткаными шелковыми лентами, реже без них. Эти платки, как и платки «демократического» типа, украшались преимущественно растительным орнаментом, который наносился не только на красный, но и на черный и разноцветный фон.Композиция рисунков строилась по-другому: в таких платках, как правило, центральные части были большими, заполненными мелкими цветочками, а по бахроме располагались свободные фигуры из рельефных цветов, собранных в пучки цветов и гирлянды.
Среди цветочных мотивов преобладали изображения очень популярных садовых цветов: роз, георгинов, лилий, хризантем, тюльпанов. Их вариаций было много, и они были соединены в огромное количество комбинаций, добавляя маленькие цветы, листья, но и брызги.Во второй половине XIX века в различных видах прикладного искусства предпочтение отдавалось изображению цветов. Преобладали они в вышивке, кружеве, тканях. Букетами, в натуралистической обработке украшали фарфор, подносы из Жостово, стали широко использовать их в росписи интерьеров. Это было обусловлено романтической идеей связи человека и живой природы, характерной для всей эпохи историзма.
В целом 1880-е годы можно охарактеризовать как время формирования стиля павловских платков и одновременно период расцвета платочного предприятия.Изделия фабрики пользовались неизменным успехом. В 1882 году фирма снова была отмечена серебряной медалью Всероссийской художественно-промышленной выставки, в 1889 году - бронзовой медалью Всемирной промышленной выставки в Париже. В 1881 году Яков Лабзин получил титул Поставщика «Государыни Великой Княгини Александры Петровны с правом иметь на своей вывеске изображение монограммы Имени Ее Императорского Величества».
На вновь разработанных рисунках в соответствии с художественным течением тех лет появились изображения тюльпанов и лилий на длинных стеблях.Цветочные орнаментальные мотивы увеличились, а сами фигуры стали менее плотными: увеличились фрагменты однотонной, не орнаментированной ткани, но все это не внесло принципиальных изменений в общее художественное решение подобных платков. Широкий, прежде всего, крестьянский рынок позволил не просто выжить, но и за счет постоянного развития и расширения производства занять лидирующую роль среди аналогичных предприятий России.И только Первая мировая война, а затем Октябрьская революция 1917 года временно замедлили это развитие. Следующий этап в истории павловских шалей пришелся на время Советской власти. В первые годы после Октябрьской революции 1917 г. из-за нехватки горючего, сырья и красителей многие предприятия текстильной промышленности не работали некоторое время Старопавловская ткацкая фабрика использовала старые запасы сырья, но в начале 1920-е годы пришлось временно остановить производство и уволить рабочих.В 1921 году здесь снова начали производить ткани, но до конца 1930-х годов хлопковые изделия оставались основным видом продукции ткацкой фабрики.


С каждым годом увеличивается производство шерстяных платков. Начиная с 1939 года, платочное предприятие возобновило производство платков из смесовых тканей с нанесением тонов, при этом цвет не имел жесткого контура, а непрерывно менялся от одного тона к другому.Тоновая печать известна в Павловском Посаде уже с 1880-х годов, но платков, украшенных таким образом, производили, вероятно, очень мало, и в разных коллекциях такие изделия встречаются только единичными экземплярами.
Развитие дизайна шло по двум направлениям. Первый можно охарактеризовать как традиционный. Сюда относятся дизайны с цветочным орнаментом и «восточным» орнаментом. Второе направление - тематическое, появившееся в орнаменте набивных тканей в конце 1920-х годов.В то время практически на каждой фабрике предпринимались попытки реконструировать текстильный дизайн в соответствии с запросами времени. Текстиль должен стать «рупором пропаганды и агитации», а рисунки на тканях - отражать все важные проблемы построения нового общества. Эксперименты в области обновления рисунка коснулись, в основном, хлопковой печати, но сказались и на продукции Павловопосадского платочного комбината.
В 1950-е годы были широко распространены композиции, основанные в основном на витиеватых или растительных мотивах, фигуры часто заполняли всю поверхность, при этом сохранилось классическое разделение на бахрому и центральную часть.Эскизы отличались декоративной насыщенностью, более плотной аранжировкой витиеватого рисунка. В некоторых работах дополнительно разрабатывалась основная цветовая гамма изделий, основная конструкция как бы накладывалась на рисунок основного цвета. Также широко используются силуэтные и контурные изображения. В последующие годы на фабрике работали художники, прошедшие специальную подготовку, но все секреты мастерства, все тонкости и нюансы дизайна платков они осваивали уже непосредственно на предприятии, обучаясь у старших мастеров в студии художников в контакте друг с другом.
К концу 60-х годов возродился интерес к народному творчеству, в результате чего резко выросла потребность в изделиях народных промыслов. В связи с этим большинству центров традиционного народного творчества пришлось осваивать новые технологии, чтобы иметь возможность увеличивать производство. На Павловопосадском предприятии многие виды платков начали печатать новым методом - ручной печатью по трафарету. Первые два стола для печати с ручным переносом трафаретов были установлены в 1958 году для кремовых печатных платков размером 150 х 150 см.


С конца 90-х годов прошлого века благодаря накопленному опыту технология трафаретной печати была значительно усовершенствована, и предприятие стало выпускать платки и платки 23 цветов. При этом технологическая модернизация позволила получить на ткани более тонкий тонкий контур, достаточно точно совместить отдельные элементы дизайна.Края изделий обшивались шелковой или шерстяной бахромой с многорядной сеткой, которая, как и 150 лет назад, ткалась вручную. Этим плетением сети занимаются ткачи, работающие на дому в Павловском Посаде и окрестных деревнях.
Сейчас Павлово-Посадская платочная мануфактура производит около 200 видов платков, платков из натуральных волокон: в основном из тонкой высококачественной шерсти, а также из хлопка. В 2000 году были выпущены первые партии шелковых платков с принтованным орнаментом.Прослеживая эволюцию павловского платка, важно подчеркнуть, что сегодня, как и прежде, это искусство тесно связано с художественными процессами, происходящими в русской культуре, оно постоянно испытывает влияние мировой моды, учитывает современность. тенденции в развитии текстиля, но при этом следует традициям и сохраняет ярко выраженную национальную самобытность. Павловопосадский платок давно стал не только предметом одежды, но и своеобразным символом русских женщин, декоративным произведением искусства, выражающего вкус русского народа.

.

Павловопосадский платок на Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Смотрите также