Плитка тадж махал в интерьере


Керамическая плитка Тадж-Махал Kerama Marazzi

Найдите ту плитку, которая нужна именно Вам! Мы поддерживаем огромный ассортимент, что бы ни терять, ни одного своего посетителя и каждому предложить то, что ему нравится. Любую плитку можно подобрать с помощью удоного фильтра в каталоге.

С точки зрения заработка, нам гораздо удобнее всегда продавать дорогую итальянскую плитку, но мы понимаем, что далеко не все покупатели могут позволить себе такую покупку. Поэтому в нашем ассортименте всегда широкий выбор плитки отечественных фабрик и производителей из ближнего зарубежья, чья продукция отличается невысокой ценой. Купите плитку, которая лучше всего подходит не только вашим желаниям, но и вашему бюджету. Нас, так же как и вас, очень раздражает, когда нам не перезванивают менеджеры интернет-магазинов. Поэтому мы перезваниваем всегда, включая те случаи, когда понимаем, что товара нет в наличии и продажу мы совершить не сможем. Звоните нам или заказывайте на сайте и будьте уверены, мы Вам перезвоним! Как правило, при заказе плитки до обеда вы сможете получить ее уже на следующий день. Минимальный срок доставки в нашем магазине 1 день. Не заставляйте себя ждать, закажите плитку и получите ее в кратчайшие сроки! Оплачивайте при доставке, не выходя из дома. Для вашего удобства мы предусмотрели возможность оплаты при доставке, поэтому нет никакой необходимости приезжать к нам заранее и вносить предоплату за покупку. Подробнее... Покупайте плитку по более приятным ценам, которые держать нам позволяет большой объем продаж и отсутствие гигантских арендных плат за торговые площади. В магазине BestCeramic.ru действует система скидок по дисконтным картам, которую Вы обязательно получите при покупке. Условия подробно…
Благодаря удобной системе заказа плитки, Вы можете получить ее, не выходя из дома. Совершая покупки онлайн  круглосуточно, Вам останется только принять плитку от нашего водителя-экспедитора. Оплата производится по факту получения плитки. Условия оплаты подробно… Самая распространенная ошибка при покупке плитки это неправильный расчет, когда ее попросту не хватает. А для магазина продавать одну-две плитки совершенно неудобно и не выгодно и далеко не все магазины это делают. Совершая у нас заказ, вы можете рассчитывать на то, что мы впоследствии вас не бросим и привезем недостающую вам плитку. Покупайте, не думая об ошибках, мы всегда поможем их исправить.Условия доставки Подробнее... Как бы нам не хотелось побыстрее и побольше продать, мы всегда честно предупреждаем о сроках доставки, о нюансах связанных с технологическими особенностями плитки, которые могут влиять на ее использование о том, что каждая партия плитки, выходящая из производства, имеет свой тон (а напольная еще и калибр). Поэтому нам практически всегда удается выполнять свои обещания, а когда этого не происходит, мы стараемся в кратчайшие сроки исправить ошибку.

Самой распространенной ошибкой при приобретении плитки является то, что покупатель не рассчитывает запас плитки на случаи подрезки или боя и приобретение недостающей является большой проблемой! Наши менеджеры-консультанты всегда помогут правильно рассчитать кол-во плитки, с учетом необходимого запаса на бой и подрезку при укладке. Советуйтесь с нами о количестве, мы поможем!

Если Вы хотите вернуть плитку, сделать это можно в течение 2-х недель с момента покупки. И хоть плитка и является товаром, отпускаемым на метры, а в законе о правах потребителя четко сказано, что такой товар возврату и обмену не подлежит. Мы всегда, без проблем, принимаем возврат, если нам сдают его полностью в том объеме, в котором мы его продали.

Внутри Тадж-Махала - Тадж-Махал изнутри - Интерьер Тадж-Махала Агра

Каким бы величественно ослепительным он ни выглядел из главных ворот, с великолепным видом на мечеть и гостевой дом по бокам и главным мавзолеем в центре с четырьмя минаретами, гордо возвышающимися на каждом углу, внутренности Тадж-Махала не менее потрясающе выглядят. украсили тоже. Скорее, тщательно спроектированные и богато вырезанные интерьеры блестяще дополняют величие всего сооружения тонкостью.Большая белая мраморная структура, стоящая на квадратном постаменте, с основными элементами на персидском языке, представляет собой симметричное здание с арочным дверным проемом, известное как Иван, которое украшено изысканной каллиграфией и увенчано большим куполом и украшением. Углы гробницы состоят из полуосьмиугольных арочных ниш равного размера. Пристроенные пилястры, возвышающиеся над основанием гробницы, обозначают каждый из портиков с обеих сторон. В главном зале находятся ложные саркофаги Мумтаз Махала и Шаха Джахана; поскольку фактические могилы расположены на гораздо более низком уровне.

Двигаясь вперед, все элементы, архитектура, мебель и украшения вместе образуют эсхатологический дом для Мумтаз Махала и Шах Джахана. Пол Тадж-Махала выложен черным мрамором с белой инкрустацией и вымощен геометрическим узором, состоящим из восьмиугольных звезд, чередующихся с крестообразными формами. Одно из самых длинных отголосков любого здания в мире можно услышать в этом прекрасно спроектированном зале шириной 24 фута со стороной, с двумя ярусами и восемью излучающими нишами. Естественные и красивые цветы, такие как тюльпаны, ирисы, нарциссы и нарциссы, наполненные роскошными вазами, появляются здесь в основном трехчастном расположении, а не в отдельных цветущих растениях в залах для пиштака снаружи.Еще одна примечательная особенность, которая окружает кенотафы Мумтаз Махала и Шаха Джахана в центральном зале, - это мраморная ширма с замысловатой резьбой, или джали, на которую приятно смотреть. Полудрагоценные камни, образующие переплетенные лозы, фрукты и цветы, изящно инкрустированные инкрустацией, образуют остальные поверхности.

Погребальная камера расположена прямо под центральной камерой и состоит из настоящих могил Мумтаз Махала и Шаха Джахана, покрытых двумя кенотафами. А поскольку мусульманская традиция запрещает сложное украшение могил, эти кенотафы имеют разные мотивы в своем убранстве.Настоящий кенотаф Мумтаз-Махала имеет почти не украшенную платформу и выгравирован отрывками из Священного Корана, обещающими Божью милость и прощение. Кроме того, девяносто девять красивых имен Аллаха можно найти в виде каллиграфических надписей по бокам фактической гробницы Мумтаз Махала. Кенотаф Шаха Джахана, который был добавлен намного позже, больше, чем кенотаф его жены, и оформлен более упрощенно, чем его кенотаф выше. Хотя те же рисунки присутствуют и на сторонах элементов саркофага, они меньше по размеру.Выйти из такой тщательно продуманной структуры, как Тадж, - это все равно что выйти из ушедшей эпохи, эпохи, которая внесла вклад в мир более чем одним способом, эпохи, которая сохранилась благодаря чуду - Тадж-Махалу.

.

✅ Тадж-Махал - Данные, фото и планы

Некоторые части этой статьи были переведены с помощью системы переводов Google. Мы понимаем, что качество этого перевода оставляет желать лучшего, и работаем над тем, чтобы заменить его высококачественными переводами, выполненными людьми.

Введение

Тадж-Махал - это мавзолей, построенный могольским императором Шахом Джаханом в честь его любимой жены Мумтаз Махал, умершей при родах.

Тадж-Махал означает «Жемчужина дворца».

Это произведение является вершиной архитектуры Великих Моголов и считается одним из самых красивых зданий в мире, поэтому оно было выбрано в качестве одного из семи новых чудес света.

Тадж-Махал был построен между 1631 и 1654 годами в городе Агра, Индия, на берегу реки Ямуна. Он сочетает в себе элементы исламской архитектуры, персидской, индийской и турецкой, и, по оценкам, на ее строительстве работали 20 000 человек.

Мумтаз-Махал или «Дворец света» была красивой и умной королевой, которая также была советницей, неотделимой от своего мужа. Когда он умер при последних родах четырнадцати детей, император Шах Джахан впал в глубокую депрессию и немедленно начал строительство Тадж в качестве посмертной дани. Согласно одной легенде, сама Мумтаз Махал попросила своего мужа на смертном одре построить здание, символизирующее их любовь.

Строительные материалы были привезены из многих стран, включая Аравию, Египет и Тибет, а также из нескольких мест в Индии.У входа есть караван-сарай для отдыха пассажиров. Огромный дом из песчаника открывается в цветущий сад кипарисов и кустарников с мраморными дорожками и прудом с лилиями, где отражается великолепное здание.

Несмотря на свои большие размеры, Тадж-Махал настолько пропорционален и искусно выполнен, что кажется, что он едва касается земли. На террасах, с одной и другой стороны, две одинаковые мечети, одна предназначена для богослужений, а другая - складских помещений. Восьмиугольное здание из белого мрамора инкрустировано полудрагоценными камнями, вырезанными в виде цветов с цитатами из Корана.

Украдены двери серебряных оригиналов и драгоценности, украшающие центральную часть фотоаппарата. Эхо здания способно удерживать музыкальную ноту в течение 15 секунд и более.

Согласно старинной народной традиции Шах Джехан планировал построить идентичный мавзолей на противоположном берегу реки Ямуна, заменив белый мрамор на черный. Мост, соединяющий две серебряные гробницы. Легенда предполагает, что Шах Джахан был свергнут своим сыном Аурангзебом до того, как была построена черная версия, и что остатки черного мрамора, которые можно найти через реку, являются фундаментом второго недостроенного мавзолея.Тот, кто наслаждался удовольствием Шах Джехана в его последние дни после заключения в тюрьму его собственного сына, созерцал на другом берегу реки мавзолей своего возлюбленного Мумтаз Махала.

В дополнение к ускоренному строительству Тадж-Махала султан Шах Джахан основал город Шаджаханабад (Старый Дели), расширив дворец-крепость (1639-48), в котором находится великолепная мечеть Ла Перла (1646-54). Постройки, возведенные при его правлении, демонстрируют мощь и жизненную силу династий могол.

Его авторы

Тадж-Махал не был предназначен для одного человека, но требовал разного происхождения талантов. Имена строителей разных специальностей, участвовавших в работах, мы получили из разных источников.

Два ученика великого османского архитектора Мимара Синан Ага Коджа, Устад Иса и Иса Мухаммад Эффенди, сыграли ключевую роль в проектировании комплекса. Некоторые тексты на персидском языке Пуру упоминается как архитектор супервизора Бенаруса.

Главный купол был спроектирован Исмаилом Ханом из Османской империи, который считается первым архитектором и строителем куполов того времени.

Казим Хан, уроженец Лахора, сформировал навершие из цельной золотой короны главного купола мавзолея.

Чиранджилал, ремесленник из Нью-Дели, был главным скульптором и руководителем мозаики.

Аманат-хан из Шираза, Иран (древняя Персия), отвечал за каллиграфию

Мухаммад Ханиф был мастером кладки.

Мир Абдул Карим Хан и Муккаримат из Шираза, Иран, контролировали финансы и управляли ежедневным производством.

В команду художников входили скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, учителя инкрустации на юге Индии, каменотесы из Белуджистана, специалист по строительству башен, еще один, который вырезал цветы на мраморе, всего 37 мастеров выполнили основные работы. ,Это командное руководство сопровождалось рабочей силой из более чем 20 000 рабочих, нанятых по всей северной Индии.

Европейские летописцы, особенно в первый период британского владычества, предположили, что некоторые работы Тадж-Махала были работой европейских мастеров. Большинство из этих предположений были чисто умозрительными, но ссылка на 1640 год, согласно письму от испанского монаха, посетившего Агра, упоминает, что Веронео Джеронимо, итальянский авантюрист при дворе Шаха Джахана, был в первую очередь ответственен за дизайн.Нет никаких очевидных доказательств, подтверждающих это утверждение, и нет ни одного Веронео, упомянутого в документах, относящихся к работе, которые все еще остаются. Британская энциклопедия Хавелл, ведущий британский исследователь индийского искусства в прошлом, исключил, что эта теория Раджа не нашла никаких доказательств и несовместима с методами, используемыми дизайнерами.

Легенда гласит, что когда строительство было закончено, Жеан приказал отрезать руку учителям, которые сделали возможным предотвращение повторения такой игры.

Ситуация

Тадж-Махал расположен в городе Агра, штат Уттар-Прадеш, Индия, на берегу реки Ямуна.

Процесс строительства

Здание начали строить к 1632 году согласно планам совета архитекторов из Индии, Персии и Средней Азии, хотя кажется, что настоящим вдохновителем был сам император. Над их выполнением трудились более 20 тысяч рабочих, строительство мавзолея было завершено в 1643 году, а пристроенных частей - в 1649 году.

В общей сложности проект занял двадцать лет и стоил сорок миллионов рупий.

Водное хозяйство

Вода для Тадж-Махала подавалась через сложную инфраструктуру, которая включала в себя серию «кошельков» [13], перемещаемых для приставления лошади, несущей большие резервуары для воды, откуда с помощью аналогичных механизмов стоял большой резервуар распределения. цокольный этаж мавзолея.

Из этого распределительного бака вода проходила через три вспомогательных бака, из которых она вела в комплекс.На глубине 1,50 метра вровень с основной тропой пролегает по глине, заполняющей основные ямы садов. Другие медные трубы питают источники в канале с севера на юг и вырывают каналы для орошения другой стороны сада.

Источники подключались не напрямую к подающей трубе, а к промежуточному резервуару под каждым выходом меди для выравнивания давления повсюду.

Остается не кошелек, а остальная часть объекта.

Помещения

Запись

Участок обрамлен с севера и юга двумя продолговатыми небольшими возвышениями в южных воротах из песчаника, которые ведут к комплексу и некоторым вспомогательным зданиям неопределенного назначения; на севере, параллельно реке Ямуна, возвышается мавзолей.Император прибыл на место у реки на лодке вместе со своей свитой. Другие посетители должны пройти через большой двор с южной стороны, где он подавал милостыню бедным и где в каждую годовщину смерти Мунтаза раздавались огромные суммы денег среди наименее обеспеченных. В мусульманском мире эти двери также имели сильный символизм, поскольку они представляли вход в рай, с метафизической точки зрения, считались точкой перехода между внешним миром чувств и внутренним миром духа.

Сады

Комплекс, выровненный с севера на юг, имеет прямоугольный план длиной 580 м и шириной 305 м. В основе прямоугольника - сад площадью 300 квадратных метров, главная ось которого проходит с юга на север, от двери до мавзолея. Его площадь в 6,9 гектара была спроектирована как рай на земле в стиле персидских садов, введенных в Индию Бабуром, первым императором моголов. Изначально содержал множество экзотических цветов и деревьев, все в них было геометрическим и идеально симметричным: садовники сознательно работали над переводом земных терминов в небесное совершенство, следуя ряду хорошо известных формул.Таким образом, число четыре священно в исламе и было основой всего дизайна.

Каналы, символ четырех райских рек (из которых, согласно традиции, вода манаба, молоко, вино и мед), с фонтанами и окруженными кипарисами (которые, помимо обеспечения тени, подчеркивают линии перспектива), Крест в центре, образующий пруд с водяными лилиями из белого мрамора, слегка приподнятый над землей, символ аль-Каутара, небесного пруда в изобилии, упомянутого в Коране, был спроектирован так, чтобы мавзолей отражался в его водах ,Каждая из четырех сторон, окружающих каналы, разделена кустарником на шестнадцать каменных дорожек.

В архитектуре Великих Моголов вода используется как для ритуального омовения, чтобы охладить и увлажнить окружающую среду, - мудрое сочетание религиозного значения с практическими потребностями. Был извлечен из реки, и в некоторых подземных стволах будут введены каналы, из которых можно будет заполнить пруды и водные сады.

Мечеть и Джаваб

Сам мавзолей с востока и запада обрамлен двумя идентичными симметричными зданиями, мечетью, западным и восточным, соответствующим джавабом, или «ответом».Что касается назначения этого второго здания, предполагалось, что оно служило общежитием для паломников, местом встречи верующих перед молитвой, но вполне вероятно, что его конечная цель была чисто архитектурной, чтобы обеспечить эстетический баланс Джойнту и внести свой вклад в симметричность конструкций, расположенных на платформе.

Высокая стена с восьмиугольными башнями, окружающая северную часть и центральный сад, оставшаяся снаружи, на юге, служит стойлами и стойлами для стражи. На западной стороне, рядом с мечетью, находится небольшой каменный комплекс, напоминающий о первом месте захоронения останков в Мунтаз-Махале.

Мавзолей

Джаваб и были выполнены из красного песчаника, который контрастирует с белизной мраморного мавзолея Макрана, расположенного на мраморном постаменте высотой семь метров. Каменная защита склонов сада от эрозии реки.

Площадь, мавзолей имеет четыре идентичных фасада со скошенными углами и впечатляющей аркой высотой 33 м в каждом из них, обрамленных рельефными каллиграфическими лентами. Мастера, которые наносили на эти рельефы стихи из Корана, использовали оптический трюк, который заключается в постепенном увеличении размера букв по мере увеличения расстояния, чтобы гарантировать, что их размеры кажутся идентичными.

Большие сводчатые ниши обрамлены цветочными мотивами (розы, нарциссы, тюльпаны), основаны на инкрустациях из полудрагоценных камней, кристаллов и минералов лазуритом, а также надписями на черном камне. Такой же декор продолжается и в интерьере сухих арок и сводов.

Красивый луковичный купол, расположенный в центральном зале, построен на барабане, окруженном четырьмя восьмиугольными башнями, каждая из которых увенчана небольшим куполом с флагом. Внутренняя конструкция имеет высоту 24,4 м, а над ней расположен еще один очень внешний купол, стилизованный Перальтой в профиль здания.Аукцион состоит из внешней латунной иглы высотой 17,1 м.

Наряду с четырьмя восьмиугольными башнями, или чаттри, увенчанными небольшими куполами, по углам платформы, на которой стоит все здание, расположены четыре минарета, которые дополняют геометрическую гармонию целого. Эти минареты выполняют исключительно формальную роль, подчеркивая композицию с центральным куполом.

Под большим куполом находится восьмиугольный зал гробницы с большими нишами и дверями, ведущими в другие комнаты, украшенные рельефами из белого мрамора, такими как кенотаф Шаха Джехана и Мунтаза Махала, настоящие саркофаги находятся в склепе. уровень сада.

Интерьер

Центральная палата Тадж-Махала имеет украшение, выходящее за рамки традиционных методов, и он связан с более высокими формами художественного руководства, такими как ювелирные изделия и ювелирные изделия.

Здесь материал, используемый для обрастания, не мрамор или нефрит, а драгоценные и полудрагоценные камни. Каждый элемент декоративного экстерьера был переосмыслен с помощью украшений.

В главном зале также находится кенотаф Шах-Джахана и Мумтаза, шедевров мастерства, практически беспрецедентных в то время.

Форма комнаты, но восьмиугольная, и дизайн позволяет входить с любой стороны, регулярно используются только южные ворота в направлении сада. Внутренние стены высотой около 25 метров, надстроенные на солнечном фальшивом куполе, интерьер украшен мотивами. Восьмиконечные арки определяют пространство на уровне земли. Как и во внешнем виде, дуга каждого медиума перекрывает половину стены. Четыре центральные арки наверху - это балконы с выходом на улицу. Каждый из этих оконных балконов украшен замысловатой мраморной перегородкой или джали.

В дополнение к свету, исходящему от балконов, освещение дополняется входящими в каждый угол внешнего купола шаттри.

Каждая из стен зала была красиво украшена розетками с низким рельефом, замысловатой инкрустацией драгоценными камнями и изысканными каллиграфическими панно, отражающими даже на уровне миниатюрных деталей, выставленных снаружи комплекса.

Мусульманская традиция запрещает сложное украшение могил, поэтому тела Мумтаза и Шаха Джахана помещаются на относительно простую камеру под главным залом Тадж-Махала.Они погребены под осью север-юг, лица наклонены вправо, в сторону Мекки.

Вокруг Тадж-Махала был сгенерирован кенотаф, который дублирует точное положение двух гробниц и является идентичной копией камней гробницы ниже.

Кенотаф Мумтаз находится точно в центре главного зала. На прямоугольном мраморном основании размером примерно 1,50 х 2,50 метра также находится небольшая мраморная урна. И основание, и урна для голосования украшены прекрасными драгоценными камнями.

Каллиграфические надписи на коробке идентифицированы и молятся за Мумтаз. В крышке коробки стоит планшет, который выглядит как прямоугольная пластина или доска для письма.

Кенотаф Шах-Джахана находится рядом с Мумтаз на западе, образуя единственное асимметричное положение вокруг комплекса. Он больше, чем у его жены, но содержит те же элементы, большую урну с высоким основанием, также украшенную с удивительной точностью путем определения загрязнения и каллиграфии. На крышке шкатулки есть скульптура небольшой коробочки с ручками для письма.

Материалы

Материал - конструктивная облицовка кирпичом из белых мраморных плит, оттенок которых меняется в зависимости от дневного света, создавая легкие вариации, создающие ощущение нематериального покоя. Геометрический и цветочный орнамент, инкрустированный лазуритом, кораллами, янтарем и нефритом, обрамляет все проемы здания и дополняется стихами из Корана, инкрустированными черным камнем.

Драгоценные камни, привезенные из Багдада, Китая, Афганистана, Тибета, Египта, Персии, Йемена, России и Цейлона, украшают интерьер и экстерьер Тадж-Махала.Используемые материалы: Наряду с рабочими, которые встретились в Агре, также стали добывать материалы для строительства. В основном красный песчаник добывает мрамор возле холмов
Макрана к юго-западу от Джайпура в Раджастане, но караван путешествовал по всей империи в поисках драгоценных материалов. Из Китайского Туркестана в Среднюю Азию пришли нефриты и кристаллы; Тибетская бирюза; Бирма - желтый янтарь; Бадахшан в высоких горах на северо-востоке Афганистана, лапизлазули; египетский хризолит; океан индиго, шелуха редких кораллов и перламутр.Топаз, оникс, гранаты, сапфиры, рубины, всего сорок три вида драгоценных камней, от кварца Гималаев до алмазов Голконды.

Видео

Рисунки

Фото

,

Тадж-Махал | Определение, история, история и факты

Тадж-Махал , также пишется Тадж-Махал , комплекс мавзолея в Агра, западный штат Уттар-Прадеш, северная Индия. Он расположен в восточной части города на южном (правом) берегу реки Ямуна (Джумна). Форт Агра (Красный форт), также на правом берегу Ямуны, находится примерно в 1 миле (1,6 км) к западу от Тадж-Махала.

Популярные вопросы

Что такое Тадж-Махал?

Тадж-Махал - комплекс мавзолея в Агра, западный штат Уттар-Прадеш, северная Индия.Он считается лучшим образцом архитектуры Великих Моголов (смесь индийского, персидского и исламского стилей). Тадж-Махал также является одним из самых знаковых памятников мира, который ежегодно посещают миллионы туристов. В 1983 году комплекс был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для кого был построен Тадж-Махал?

Тадж-Махал был построен как гробница Мумтаз Махал («Избранница дворца») ее мужем, императором Великих Моголов Шахом Джаханом (годы правления 1628–1658 гг.). Она умерла во время родов в 1631 году, будучи неразлучной спутницей императора с момента их свадьбы в 1612 году.

Тадж-Махал - могила?

Тадж-Махал - это комплекс мавзолея, в котором находятся гробницы Мумтаз-Махала («Избранница дворца») и ее мужа, императора Великих Моголов Шаха Джахана (годы правления 1628–1658 гг.).

Когда был построен Тадж-Махал?

Строительство Тадж-Махала началось около 1632 года. Сам мавзолей был построен примерно к 1638–1639 годам. Дополнительные постройки были закончены к 1643 году, а отделочные работы продолжались как минимум до 1647 года. В общей сложности на строительство комплекса площадью 42 акра (17 гектаров) ушло 22 года.

Почему Тадж-Махал меняет цвета?

Тадж-Махал построен из белого мрамора, который отражает оттенки в зависимости от интенсивности солнечного или лунного света.

Благодаря своим гармоничным пропорциям и плавному сочетанию декоративных элементов Тадж-Махал считается лучшим образцом архитектуры Великих Моголов, сочетающей в себе индийский, персидский и исламский стили. Тадж-Махал, одна из самых красивых структурных композиций в мире, также является одним из самых знаковых памятников в мире, который ежегодно посещают миллионы туристов.Комплекс был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.

История строительства

Узнайте историю решения шаха Джахана построить Тадж-Махал для своей жены Мумтаз Махал Узнайте, почему император Великих Моголов Шах Джахан решил построить Тадж-Махал. Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео к этой статье

Тадж-Махал был построен императором Великих Моголов Шахом Джаханом (правил в 1628–1658 гг.), Чтобы увековечить свою жену Мумтаз Махал («Избранница дворца»).Она умерла при родах в 1631 году, после того как была неразлучной спутницей императора с момента их свадьбы в 1612 году. Планы комплекса приписывались различным архитекторам того времени, хотя главным архитектором, вероятно, был Устад Ахмад Лахаври, индеец персидского происхождения. , Пять основных элементов комплекса - главные ворота, сад, мечеть, jawāb (буквально «ответ»; здание, отражающее мечеть) и мавзолей (включая его четыре минарета) - были задуманы и спроектированы как единое целое в соответствии с принципы строительной практики Великих Моголов, которые не допускали никаких последующих дополнений или изменений.Строительство началось около 1632 года. Более 20 000 рабочих из Индии, Персии, Османской империи и Европы были наняты для завершения самого мавзолея примерно к 1638–1639 годам; дополнительные постройки были закончены к 1643 году, а отделочные работы продолжались как минимум до 1647 года. В общей сложности на строительство комплекса площадью 42 акра (17 гектаров) ушло 22 года.

Предание гласит, что Шах Джахан изначально намеревался построить еще один мавзолей через реку, чтобы разместить свои останки. Это строение должно было быть построено из черного мрамора и должно было быть соединено мостом с Тадж-Махалом.Однако он был свергнут в 1658 году своим сыном Аурангзебом и на всю оставшуюся жизнь был заключен в тюрьму в форте Агры.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Планировка и архитектура

Расположенный в центре широкого постамента высотой 23 фута (7 метров), мавзолей сделан из белого мрамора, который отражает оттенки в зависимости от интенсивности солнечного или лунного света. Он имеет четыре почти идентичных фасада, каждый с широкой центральной аркой, поднимающейся до 108 футов (33 метра) на вершине, и скошенными (скошенными) углами, включающими меньшие арки.Величественный центральный купол, который достигает высоты 240 футов (73 метра) на вершине его финиша, окружен четырьмя меньшими куполами. Акустика внутри главного купола заставляет единственную флейту звучать пять раз. Интерьер мавзолея организован вокруг восьмиугольной мраморной камеры, украшенной барельефной резьбой и полудрагоценными камнями ( pietra dura ). Там кенотафы Мумтаз Махала и Шаха Джахана. Эти ложные гробницы окружены филигранной мраморной ширмой.Под гробницами, на уровне сада, лежат настоящие саркофаги. В стороне от центрального здания, по каждому из четырех углов квадратного постамента, изящно выделяются элегантные минареты.

Тадж-Махал на рассвете, Агра, Индия. © Галина Андрушко / Shutterstock.com (изображение в цифровом виде)

По бокам мавзолея у северо-западного и северо-восточного краев сада, соответственно, находятся два симметрично идентичных здания - мечеть, обращенная на восток, и ее jawāb , обращенная на запад, что обеспечивает эстетический баланс.Построенные из красного песчаника Сикри с мраморными куполами и наличниками, они контрастируют по цвету и текстуре с белым мрамором мавзолея.

Сад разбит по классическим линиям Великих Моголов - квадрат, окруженный длинными водотоками (бассейнами), с пешеходными дорожками, фонтанами и декоративными деревьями. Окруженный стенами и конструкциями комплекса, он обеспечивает поразительный подход к мавзолею, который отражается в центральных бассейнах сада.

Южный конец комплекса украшают широкие ворота из красного песчаника с углубленной центральной аркой в ​​два этажа.Белые мраморные панели вокруг арки инкрустированы черными надписями Корана и цветочными узорами. Основная арка обрамлена двумя парами меньших арок. Венцом северного и южного фасадов ворот являются соответствующие ряды белых чаттри s ( chhattri s; куполообразные конструкции), по 11 на каждый фасад, сопровождаемые тонкими декоративными минаретами, которые возвышаются примерно на 98 футов (30 метров). , По четырем углам сооружения расположены восьмиугольные башни, увенчанные более крупными чаттри s.

В комплексе повторяются два примечательных декоративных элемента: pietra dura и арабская каллиграфия. Как воплощение ремесла Великих Моголов, pietra dura (итальянский: «твердый камень») включает в себя инкрустацию из полудрагоценных камней различных цветов, включая лазурит, нефрит, кристалл, бирюзу и аметист, в сильно формализованных и переплетающихся геометрических и цветочных формах. конструкций. Цвета смягчают ослепительные просторы белого мрамора Makrana. Под руководством Аманат Хана аль-Ширази стихи из Корана были начертаны в многочисленных разделах Тадж-Махала каллиграфией, что является центральным элементом исламской художественной традиции.Одна из надписей на воротах из песчаника известна как «Рассвет» (89: 28–30) и приглашает верных войти в рай. Каллиграфия также окружает высокие арочные входы в сам мавзолей. Чтобы обеспечить единообразный вид с удобной точки террасы, размер надписи увеличивается в зависимости от ее относительной высоты и расстояния от зрителя.

Тадж-Махал: мраморный портал Мраморный портал Тадж-Махала в Агра, Индия. © TMAX / Fotolia

Текущие выпуски

На протяжении веков Тадж-Махал находился в запустении и приходил в упадок.Крупная реставрация была проведена в начале 20 века под руководством лорда Керзона, в то время британского вице-короля Индии. Совсем недавно загрязнение воздуха, вызванное выбросами литейных цехов и других близлежащих заводов, а также выхлопными газами автомобилей, повредило мавзолей, особенно его мраморный фасад. Был принят ряд мер для уменьшения угрозы памятнику, в том числе закрытие одних литейных цехов и установка оборудования для борьбы с загрязнением окружающей среды на других, создание буферной зоны парковой зоны вокруг комплекса и запрет на проезжающие поблизости автомобили. трафик.Программа реставрации и исследования Тадж-Махала была начата в 1998 году. Однако прогресс в улучшении условий окружающей среды вокруг памятника был медленным.

Время от времени Тадж-Махал подвергался политической динамике Индии. В период с 1984 по 2004 год здесь был запрещен ночной просмотр, поскольку существовали опасения, что памятник станет целью сикхских боевиков. Кроме того, он все чаще стал рассматриваться как культурный символ Индии. Некоторые индуистские националистические группы пытались преуменьшить важность мусульманского влияния в объяснении происхождения и дизайна Тадж-Махала.

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Зейданом, помощником редактора.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

Смотрите также