Построение перспективы интерьера с одной точкой схода


11. Перспектива. Интерьер. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.

Что такое художественная перспектива

Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.

Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.

Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?

Для чего нужно знать перспективу

История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.

Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.

Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.

Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.

Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.

Как мы видим предметы

Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.

Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен

ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.

Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.

 Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.

Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.

На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.

Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.

Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.

Упражнение №1.

Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.

Виды перспективы

Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.

Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.

Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую. 

Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:

  • Первый план крупный, чёткий.
  • Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
  • Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.

Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)

Что такое линия горизонта?

В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?

Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.

Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.

Упражнение №2.

Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.

 

Упражнение №3.

На формате А4 создать фантазийный интерьер.

 

 

Ход работы:

  1. Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
  2. Эскизы = 3шт;
  3. Просмотр,  определение итогового эскиза;
  4. Перенос на формат;
  5. Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.

Одноточечная перспектива - линейная перспектива

Что такое одноточечная перспектива?

Одноточечная перспектива - это тип линейной перспективы. Линейная перспектива основана на использовании линий для визуализации объектов, создающих иллюзию пространства и формы в плоском произведении искусства. Это структурированный подход к рисованию. Перспектива с одной точкой получила свое название из-за того, что в ней используется одна точка схода.

Другие формы линейной перспективы включают двухточечную перспективу и трехточечную перспективу.Каждый тип получает свое название в зависимости от того, сколько точек схода используется. Сцена обычно диктует, какой тип перспективы использует художник.

Следует отметить, что не все формы перспективы линейны. Атмосферная перспектива используется для создания иллюзии пространства, манипулируя использованием значения и цвета в сцене. Часто атмосферная перспектива используется в тандеме с формой линейной перспективы для создания убедительной иллюзии.

Хотя линейная перспектива - эффективный способ создания глубины сцены, это только один из шести методов, которые художник может использовать для создания иллюзии пространства.

История

Благодарим художника эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески за разработку типа одноточечной перспективы, используемой художниками сегодня.

Линия горизонта

Одноточечная перспектива предполагает, что зритель находится в определенной выгодной точке и присутствует реальная или теоретическая «линия горизонта». «Линия горизонта» иногда описывается как линия, отделяющая землю от неба.

Однако линия горизонта не всегда четко определяется «небом» и «землей».Линия горизонта также может быть точкой обзора, с которой наблюдатель наблюдает. Например, зритель может увидеть объект, глядя на него вверх или, возможно, прямо на него. Объект по-прежнему будет виден в перспективе, но «линия горизонта» не является разделительным пространством между «небом» и «землей» в этих ситуациях.

На следующем изображении зритель может смотреть вниз на здания. В этом случае линия горизонта не обозначает границу между «небом» и «землей»

Понимание линии горизонта помогает художнику принять осознанное решение о том, где следует разместить точку или точки схода.Рисунок или живопись могут быть созданы без линии горизонта, но рекомендуется включать ее, даже если она может быть не видна в готовой работе.

Точка исчезновения

Точки, расположенные на горизонте, называются «точками схода». Одна точечная перспектива использует одну точку схода. Все линии перспективы вернутся к этой единственной точке в пространстве. Эту точку лучше всего рассматривать как место, где объекты начинают исчезать из-за расстояния.Некоторые линии, используемые в одноточечной перспективе, будут использовать «точку схода» в качестве якоря.

Ортогонали

После определения основной формы объекта из каждого угла объекта добавляются линии, отступающие назад к точке схода. Эти диагональные линии называются ортогональными линиями.

Задняя «грань» куба добавляется путем рисования еще одного квадрата, который касается всех четырех ортогоналей, когда они уходят обратно в пространство.

Теперь форма куба определена, и линии, которые использовались для его рисования, можно стереть, открыв трехмерный куб в пространстве.

Этот процесс просто копируется для создания дополнительных форм. Каждая нарисованная форма использует одну и ту же точку схода. Новая точка схода не создается в картинной плоскости.

Сцены могут становиться более сложными по мере добавления дополнительных функций. Иллюзия пространства поддерживается за счет структурированного подхода к дополнительным деталям.

One Point Perspective с интерьерами

Одноточечная перспектива не ограничивается основными формами и зданиями.Его также можно использовать для рисования интерьеров, используя тот же подход. Линия горизонта определена, хотя на готовом чертеже ее, скорее всего, не будет видно. Точка схода помещается на линию горизонта до того, как нарисованы основные формы.

Ортогонали (удаляющиеся диагональные линии) нарисованы для определения формы объектов, продолжающихся к особой точке схода.

Использование в рисунке или живописи

Одноточечная перспектива используется художником, когда точка обзора относительно плоская, что означает, что при виде спереди объекты образуют плоские геометрические формы (т.е. квадрат, прямоугольник и т. д.). Если угол объекта обращен к зрителю, то двухточечная или трехточечная перспектива будет лучшим выбором.

Как рисовать в одной точке перспективы шаг за шагом

Начните одноточечную перспективу с рисования линии горизонта.

Следующим шагом в одноточечной перспективе является размещение точки схода на линии горизонта.

Затем нарисуйте рамку, представляющую здание, которое вы хотите нарисовать в перспективе.

Теперь проведите линии от всех четырех углов до точки схода.

Затем нарисуйте прямоугольник меньшего размера, который касается каждой из линий, которые вы нарисовали на предыдущем шаге.

Теперь вы можете стереть линии, которые больше не нужны для отображения трехмерной формы.

Вы также можете добавить форму с другой стороны от точки схода.

.

Одна точка зрения: руководство для художников

Одноточечная перспектива - это тип чертежа, созданного на двухмерной плоскости, который использует одну точку на расстоянии, с которой расположено все на чертеже. Впервые он был открыт в эпоху Возрождения и представлял собой художественную версию перехода от акустики к электричеству, таково было огромное и продолжительное влияние, которое она оказала на дисциплину.

Использование перспективы - это ключевая техника искусства, позволяющая художникам изобразить на плоской поверхности изображения комнат, букв, городов или зданий с глубиной и объемом.Результаты рисования в перспективе с одной точкой часто могут выглядеть впечатляюще сложными, но на самом деле процесс удивительно прост, если вы следуете нескольким ключевым принципам.

Основы можно легко расширить, поэтому, если у вас есть прочная основа для рисования одноточечных перспектив, возможности безграничны. Все, что вам нужно знать, от рисования простых фигур до написания своего имени в 3D, изложено ниже.

Чтобы освежить в памяти другие важные вещи, которые вам нужно знать об искусстве, ознакомьтесь с нашими статьями о том, как рисовать, и о золотом сечении.Вы также можете ознакомиться с нашим общим руководством по рисованию перспективы, которое охватывает различные типы перспектив.

Что такое одноточечная перспектива?

Итак, что есть перспектива? Что ж, глаз воспринимает глубину мира вокруг нас из-за перспективы, но, хотя мир воспринимается в трех измерениях, трудно воспроизвести это на двухмерной поверхности, например, на листе бумаги. Здесь и появляется хитрость с одноточечной перспективой. Это математический способ представления трехмерного изображения на двухмерной поверхности с использованием пересекающихся линий, которые все возвращаются в одну и ту же точку на расстоянии.

Одноточечная перспектива - это довольно надежный способ создания трехмерного изображения, когда изображение удаляется от вас, поэтому объекты становятся меньше по мере удаления назад, как в реальной жизни. Используя только точку схода, линию горизонта и серию прямых линий, вы можете создать реалистичный и сложный рендеринг, который выглядит как трехмерный, за несколько простых шагов.

В одноточечной перспективе изображение или сцена будут просматриваться лицом, что означает, что все плоскости, обращенные к наблюдателю, являются плоскими.Если вы хотите нарисовать изображение, на котором не просматривается лицо, вы должны использовать двух- или трехточечную перспективу, которая позволяет захватывать несколько углов, но мы собираемся упростить это, используя только одну точку.

Почему художникам нужна одноточечная перспектива?

Посмотрите, как эта картина Каналетто - Гранд-канал - Взгляд на юго-восток от Кампо Санта-София до моста Риальто - использует перспективу (Изображение предоставлено Wikimedia)

Иллюстраторы, архитекторы и дизайнеры всех мастей должны уметь представлять свои идеи на бумаге и часто использовать для этого перспективу.С точки зрения передачи потенциально сложной идеи клиенту, который может не иметь никаких знаний о технических процессах, используемых в той или иной творческой задаче, часто бывает полезно иметь возможность показать им рендеринг здания, комнаты, объекта или автомобиль, чтобы они могли понять, чего ожидать от готового продукта. Одна точка зрения - незаменимый актив с точки зрения передачи дизайнерских идей клиенту. И, конечно же, это очень важно в создании искусства.

Одноточечная перспектива в искусстве

Одноточечная перспектива была центральным принципом изобразительного искусства с момента ее изобретения итальянским художником, архитектором и всесторонним человеком эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески в 15 веке.Это полностью произвело революцию в живописи, и ни один художник не может избежать вездесущности перспективы.

Даже в самых абстрактных картинах или рисунках часто есть какой-то объемный эталон, в котором используется перспектива. Одна точка зрения видна в картинах таких известных художников, как Ван Гог, Леонардо да Винчи и Дэвид Хокни, и это лишь некоторые из них.

Как рисовать с использованием одноточечной перспективы

Самый простой способ определить одну точечную перспективу - это создать свою собственную диаграмму (Изображение предоставлено Сорча О'Хиггинс).

Рисование с использованием одноточечной перспективы на самом деле удивительно легко, если вы знаете что ты делаешь.Вам нужно понять несколько основных элементов, а именно точку схода, линию горизонта и фронтальные плоскости.

Начиная с листа бумаги, карандаша и линейки, проведите горизонтальную линию посередине страницы (1). Это ваша линия горизонта. Затем нарисуйте точку посередине линии (2). Это ваша точка схода. Теперь под линией нарисуйте квадрат (3). Расположение объектов над или под линией будет определять, как зритель их воспринимает: под линией вы смотрите на объект сверху вниз, над линией вы смотрите на него вверх.Этот квадрат - ваша фронтальная плоскость.

Возьмите линейку и проведите линию от точки схода ко всем углам квадрата (4). Вот как вы будете строить все в своей одноточечной перспективе, проводя линии от определенных точек на ваших фронтальных планах до точки схода. Чтобы превратить квадрат в куб, нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии как можно дальше назад (5), и готово! Вы сделали первый шаг в овладении одноточечной перспективой.Обратите внимание, как форма становится меньше по мере приближения к точке схода. Это перспектива!

Нарисуйте комнату, используя одноточечную перспективу

Посмотрите, как линии в этой комнате указывают на точку схода (Изображение предоставлено: Ben Kraan Architecten BNA)

Рисование интерьера комнаты в значительной степени зависит от одноточечной перспективы и дизайнеров интерьеров и архитекторы постоянно создают такие рисунки. Нарисуйте на странице прямоугольник, который будет служить задней стеной комнаты, а затем решите, где должна быть точка схода.Это определит угол обзора комнаты. Давайте посмотрим на него на уровне глаз, поэтому поместите его на две трети выше середины прямоугольника. Создайте объем комнаты, проведя линии от точки схода через четыре угла прямоугольника.

Рисунок пола - хороший способ попрактиковаться в рисовании перспективы. Разделите нижнюю линию прямоугольника на ровные сегменты и проведите через них линии от точки схода до края страницы, и вы увидите, как появляется узор.Повторите шаги, использованные при рисовании куба, чтобы создать столы, стулья, дверные проемы и окна, и вы начнете видеть, как использование серии простых прямоугольников и квадратов позволит вам создавать элементы в комнате.

Нарисуйте город с одноточечной перспективой

Сначала нарисуйте дорогу, а затем постройте свой город оттуда (Изображение предоставлено Крейгом Аддерли из Pexels)

Рисование городского пейзажа похоже на рисование внутренней части комнаты, в этом вы будете Используйте простые прямоугольные объемы для создания вашего образа.Перспективы городского пейзажа могут быть такими же простыми, как базовый набросок, или сложными, как подробный технический чертеж, но в любом случае правила остаются теми же.

Удобно использовать инфраструктуру, такую ​​как дороги, улицы и уличные фонари, поскольку они являются мгновенно узнаваемыми элементами города и могут выступать в качестве базового чертежа, на основе которого разрабатывается все остальное. Опять же, простые квадраты и прямоугольники могут образовывать окна, балконы, входные двери, тротуары и дорожную разметку, и эти рисунки - отличный способ разжечь творческий аппетит начинающих городских художников или начинающих архитекторов.

Рисование букв в одноточечной перспективе

Рисование букв от руки - отличный способ освоить одноточечную перспективу (Изображение предоставлено Сорча О'Хиггинс)

Вы когда-нибудь хотели нарисовать свое имя в 3D? Что ж, теперь, имея за плечами одноточечную перспективу, вы можете! Рисование печатных букв на самом деле очень просто, но, возможно, требует большей подготовки, потому что вам нужно сначала разложить буквы.

Чтобы сделать это вручную (отличный способ научиться), возьмите миллиметровую бумагу и разметьте формы букв.Затем проведите линии от угла каждой буквы к точке схода и проведите горизонтальную линию там, где вы хотите, чтобы буквы заканчивались. Кривые следует рисовать вручную с помощью миллиметровой бумаги, чтобы добиться правильной пропорции. Использование цвета может сделать буквы более заметными, поэтому попробуйте, когда они вам понравятся.

Вы также можете попробовать написать свое имя, используя одноточечную перспективу. Это упражнение отлично подходит для графических дизайнеров, желающих вернуться к основам типографики, и часто именно так типографы разрабатывают дизайн для шрифтов.

Подробнее:

.

Двухточечная перспектива - Как использовать линейную перспективу

Что такое двухточечная перспектива?

Рисунок в двухточечной перспективе - это тип линейной перспективы. Линейная перспектива - это метод использования линий для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Есть три типа линейной перспективы. В одноточечной перспективе используется одна точка схода, размещенная на линии горизонта. В двухточечной перспективе используются две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.

Линейная перспектива - это один из шести способов создать иллюзию пространства на двумерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые удаляются или продвигаются к точке (точкам) схода. Каждая форма линейной перспективы названа по количеству точек схода, используемых на чертеже. Следовательно, двухточечная перспектива использует две точки схода.

Как работает двухточечная перспектива в двух словах

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта.Эта линия теоретически представляет собой линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет линию глаз или «линию взгляда» зрителя.

После того, как линия горизонта установлена, расставляются точки схода. Точка схода определяется как точка, размещенная на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ подумать о точке схода - представить себя стоящим на пляже.Глядя в обе стороны, можно бесконечно смотреть на пляж. В какой-то момент люди на пляже, удаляющиеся от вас, станут все меньше и меньше, пока полностью не исчезнут на линии горизонта.

В двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Следующий шаг - нарисовать угол объекта. Чаще всего для рисования зданий или интерьеров используется двухточечная перспектива, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.

Затем от каждого конца угла до каждой точки схода проводят отходящие линии. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать по этим линиям к одной из точек схода.

Проведены параллельные вертикальные линии, указывающие, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее выглядит форма.

Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не требуются для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что существуют дополнительные строки. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.

Ортогонали отходят от каждого конца формы и совпадают с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, который нарисован вертикальной линией.

Ниже линии горизонта

Для форм, размещенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верх формы будет виден. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, проходящими от каждого конца до противоположной точки схода.

Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.

Над линией горизонта

Для форм, размещенных над линией горизонта, выполняются те же шаги. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.

Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.

Добавление дополнительных деталей

К сцене можно добавить дополнительные детали, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения кромок и углов, а ортогональные линии - для параллельных кромок, уходящих в пространство.

См. Также: Как нарисовать трехмерный лабиринт в двухточечной перспективе

Какой тип перспективы следует использовать?

Тип линейной перспективы, используемой художником, во многом зависит от точки зрения зрителя. Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то перспектива с одной точкой может быть лучшим выбором. Если преобладают углы предметов, то двухточечная перспектива может быть лучшим решением. Если вид экстремальный, сверху или снизу, лучшим выбором может быть трехточечная перспектива.

Простая разбивка формы, расположенной на линии горизонта

Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.

Шаг второй: нарисуйте угол объекта между точками схода.

Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла до каждой точки схода.

Шаг четвертый: нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.

Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы раскрыть вашу трехмерную форму.

.

Учебное пособие по рисованию комнаты с перспективой в одну точку

В этом пошаговом руководстве объясняется, как нарисовать комнату в одноточечной перспективе. Примером является спальня, но те же принципы можно применить к рисованию других комнат с другими объектами и мебелью.

Этот урок может быть очень полезным при рисовании фоновых сцен аниме или манги, но также применим к другим стилям искусства.

Чертеж помещения в перспективе с одной точкой

О перспективе с одной точкой

Одна точка перспективы означает одну точку схода.Точка схода означает точку, в которой объекты на рисунке превращаются в точку или исчезают вдалеке.

Если вы не знакомы с перспективным рисунком, сначала проверьте :

Учебное пособие по рисованию перспективы для начинающих и его отношение к аниме

Прежде чем вы начнете рисовать

Если вы собираетесь рисовать на бумаге, обязательно рисуйте светлые линии, которые можно легко стереть.

Если вы рисуете в цифровом виде, у вас есть больше возможностей, но в целом вы обычно хотите стирать направляющие / линии перспективы после каждого шага, а также части объектов, которые будут закрыты другими объектами.

Шаг 1 - Рисование комнаты

Одноточечный рисунок задней стены комнаты в перспективе

Сначала нарисуйте горизонтальную линию, чтобы обозначить уровень глаз. Уровень глаз - это уровень глаз зрителя по отношению к сцене (также известный как линия горизонта). Точка схода будет расположена прямо на этой линии и в середине вашего рисунка.

Затем нарисуйте заднюю стену (в данном случае прямоугольник). От точки схода нарисуйте прямые линии, проходящие через каждый угол этого прямоугольника до краев области рисования.После того, как вы закончите, сотрите линии перспективы внутри прямоугольника стены (оставьте линию горизонта).

У вас должен быть рисунок пустой комнаты.

Шаг 2 - Рисование предметов / мебели в комнате

Одноточечная перспектива для рисования фона мебели

Чтобы правильно разместить все объекты, полностью вытяните форму каждого объекта, даже если он будет частично покрыт другими объектами в комнате.

Рисование основных объектов в одноточечной перспективе

Начните с рисования объектов / мебели в задней части комнаты.Для этого в этих конкретных примерах просто нарисуйте лицевую сторону объекта и затем спроецируйте линии перспективы на каждый угол. После этого формируем спину по линиям перспективы.

Мебель для рисования в перспективе с одной точкой

Продолжайте рисовать общие формы другой мебели в комнате, пока не разместите все основные объекты. Не рисуйте детали. Сначала вы хотите правильно разместить все основные формы, чтобы избежать необходимости стирать / удалять больше работы, чем нужно, в случае ошибки.

Компьютерный стол для рисования в перспективе с одной точкой

Нарисуйте стол.

Одноточечный рисунок в перспективе компьютерный монитор

Нарисуйте компьютерный монитор после того, как вы нарисовали всю мебель.

Шаг 3 - Рисование компьютерного кресла

Одноточечный рисунок в перспективе основания компьютерного кресла и сиденья

Сначала нарисуйте форму передней части стула (что-то вроде силуэта). Затем спроецируйте линии перспективы к этому и нарисуйте обратную сторону на основе лицевой стороны.

Рисование кривых в перспективе

Используйте приведенный выше рисунок, чтобы правильно расположить закругленные углы на нижней / задней стороне стула.

Одноточечный рисунок в перспективе ножек компьютерного стула

Утолщите ножки стула, нарисовав своего рода контур вокруг начальной направляющей ножек.

Одноточечный рисунок в перспективе спинки компьютерного кресла

Нарисуйте спинку, снова нарисовав переднюю форму и проекционные линии перспективы.

Одноточечный чертеж в перспективе Размещение крепления спинки компьютерного кресла

Нарисуйте часть, которая прикрепляет сиденье к спинке, сначала нарисовав ее острым углом.

Одноточечный чертеж в перспективе Крепление спинки компьютерного кресла

Добавьте закругленные углы и удалите направляющие.

Шаг 4 - Нарисуйте детали объектов в комнате

Одноточечный рисунок деталей мебели в перспективе

Используйте направляющие перспективы, чтобы разместить детали на мебели.

Одноточечная перспектива для рисования дверей шкафа

Чтобы нарисовать двери на шкафу (или, на самом деле, правильно разместить разделительную линию между ними), нарисуйте на дверях фигуру «x», идущую от одного угла к углу напротив него.Там, где они пересекаются, будет линия раздела между дверьми.

Одноточечный рисунок в перспективе ручки двери шкафа

Чтобы разместить двери на шкафу, вы можете сначала нарисовать небольшой прямоугольник в перспективе на дверях. По углам прямоугольника нарисуйте детали, где крепятся дверные ручки.

Рисование одной точки в перспективе раздвижных дверей шкафа

Нарисуйте раздвижные двери, снова используя линии перспективы.

Шаг 5 - Нарисуйте детали кровати

Одноточечная перспективная кровать для рисования

На основе формы прямоугольной призмы заполнителя (трехмерный прямоугольник) нарисуйте кровать.

Закруглите углы и нарисуйте складки.

Шаг 6 - Рисование окна и штор

Рисуем окно и шторы

Наконец, нарисуйте окно и шторы.

Поскольку окно и шторы на самом деле не требуют рисования перспективы, в этом случае вы можете просто нарисовать их такими, какими вы их видите.

Заключение

Изучение перспективного рисования может быть довольно трудным и трудоемким, но в основном это обязательная способность, если вы хотите стать серьезным художником.Рисование аниме и манги не исключение. Однако, если вы изучите перспективное рисование, это определенно может сделать ваши рисунки более впечатляющими, придав двумерному изображению вид глубины.

Другой учебник, связанный с аниме, в котором может быть полезно рисование перспективы, см .:

Как рисовать еду и ланч в стиле аниме

.

Смотрите также