Применение мозаики в интерьере


80+ фото, идеи облицовки стен, пола, предметов интерьера

Варианты облицовки мозаикой

Несколько наиболее популярных вариантов.

На стену

Для отделки используются самые различные виды мозаики, которая может иметь однотонное, матовое, глянцевое исполнение, представлять собой декоративные узоры или рисунки и украшать, как все стены в помещении, так и только одну. 

На фото стены в ванной комнате, облицованные черной мозаикой с золотистыми узорами.

На пол

Керамическая напольная мозаичная плитка с высоким классом устойчивости, подарит помещению по-настоящему превосходный внешний облик.

Арка

Арочный проем с таким оформлением, придаст обстановке особой стильности, характерности и неповторимости.

Фартук 

Читайте также

Кухонный фартук из мозаики

Такой кухонный фартук, состоящий из множества фрагментов, смотрится очень выразительно и несомненно становится украшением всего интерьера.

Ниша

Благодаря данному способу декорирования углублений, получается наделить пространство неординарностью, эстетичностью и неким шармом.

Откосы

Данный респектабельный и дорогой способ отделки, придаст оконному или дверному проему, завершенности и продуманности.

Столешница

Мозаичные столешницы, отличаются не только необычным обликом, но и надежностью. Подобное декоративное решение прекрасно подойдет для интерьера ванной, гостиной и других комнат.

Подоконник

С помощью керамической мозаики, можно наполнить обстановку элегантными нотками и за счет грамотной затирки швов, придать подоконнику аккуратный и стильный вид.

Потолок

Является самым необычным и при этом простым способом оформления, создающим неповторимый, исключительный и индивидуальный дизайн.

Камин

За счет такой яркой и колоритной отделки, переливающейся на свету, камин, будет смотреться очень выразительно и немного фантастично.

Виды мозаики

Существуют самые различные разновидности, отличающиеся друг от друга материалом, цветом и эксплуатационными качествами.

Керамическая плитка

Может отличаться разными размерами, квадратной, прямоугольной формой и иметь разнообразное исполнение, например, быть глазированной, кракелюрной или имитировать определенные материалы.

На фото кухонный фартук, выложенный керамической мозаичной плиткой разного цвета.

Деревянная

Считается очень необычным и оригинальным оформительским решением, представляющим собой смесь двух разных древесных пород. 

Камень

Мозаика из натурального необработанного камня, такого как, мрамор, оникс, лазурит или яшма, имеет естественную выпуклую форму, отличается невероятно роскошным внешним видом и прекрасно подходит для декора помещения, как, в стиле прованс, кантри, так и для современного дизайна

Стекло

Обладает разнообразной цветовой гаммой, невысокой ценой и множеством различных вариантов. Стеклянная облицовка может быть прозрачной, матовой, серебристой, платиновой или золотой.

На фото интерьер ванной комнаты со стеклянной мозаикой коричневого цвета на стенах.

Кокосовая

Изготавливается из натурального необычного материала, который отличается не только оригинальностью, но и высокими прочностными, долговечными, экологическими качествами и устойчивостью к повреждениям и образованию грибка.

Смальтовая

Является одним из самых дорогих оформлений, так как изготавливается из натурального стекла. Фрагменты блестящей смальтовой мозаики характеризуются насыщенными цветами и при качественном освещении, будто излучают свет изнутри.

На фото рабочая кухонная зона, облицованная смальтовой мозаикой прямоугольной формы.

Металлическая

Производится из нержавеющей стали, имеет большую толщину и при этом достаточно легкий вес. Металлическая плитка не подвержена коррозии и поэтому особенно прекрасно подходит для комнат с повышенным уровнем влажности.

За счет эффектной металлизированной поверхности, данную облицовку применяют в более осовремененных стилях, например хай-тек.

Пластиковая

Благодаря большому выбору, разнообразному исполнению и невысокой ценовой категории, красивая пластиковая пвх отделка, довольно часто встречается в разных интерьерных решениях.

Какие размеры и формы бывают?

Данная облицовка состоит из множества отдельных фрагментов или тиссеров, которые могут быть крупными или мелкими и иметь самую разнообразную форму, например круглую, прямоугольную, в виде квадратиков, ромбов или сот. 

На фото мозаика в виде шестиугольников в оформлении фартука в интерьере современной кухни.

Квадратные тиссеры чаще всего укладывают строгими параллельными рядами и столбцами, что бы образовать четкие линии на поверхности. Фрагменты прямоугольной формы, за счет необычного размещения, позволяют добиться уникальных комбинаций. Круглая мозаика значительно смягчает дизайн и может иметь одинаковые или разные размеры. Фигурные элементы позволяют создавать определенные узоры или наоборот необычное хаотичное декорирование.

На фото интерьер спальни с крупной мозаикой белого цвета на стене.

Цвета

Мозаика отличается огромным множеством цветовых решений, она может быть белая, золотая, серебряная, черная, красная, серая, синяя, бирюзовая, зеленая, фиолетовая, сиреневая, розовая или иметь оттенок перламутра.

На фото рабочая зона, декорированная мозаикой серебряного оттенка в интерьере кухни.

Фиолетовая облицовка обладает особенным, одновременно дорогим, стильным и уютным обликом и особенно подходит для создания необычного и нестандартного дизайна. Перламутровый оттенок, благодаря своим свойствам и созданию удивительного эффекта игры света, зрительно сделает комнату намного просторнее. Красивая, яркая цветная и разноцветная отделка, индивидуализирует интерьер и делает его выразительнее.

Дизайн мозаики

Благодаря разным вариантам дизайна, получается воплотить в жизнь любые творческие идеи и создать неоспоримо красивый интерьер.

Панно

Благодаря такому высокохудожественному элементу, который представляет настоящую картину, удается выгодно подчеркнуть эстетический облик комнаты и сформировать в нем яркий визуальный акцент.

Зеркальная 

Читайте также

Зеркальная мозаика в интерьере

Имеет уникальную отражательную способность, за счет которой помещение визуально становится больше, просторнее и гораздо светлее. 

Марокканская

Сложные, математически выверенные арабские узоры, отличающиеся огромным количеством элементов, строгой симметричностью и сочетанием цветов, сформируют в комнате по-настоящему величественную атмосферу восточных дворцов.

Частичная отделка и декор

Предполагает вставки и оформление только определенных областей, например колонн, книжных и каминных полок, углов, различных углублений, зоны вокруг зеркал или только половины стены, что позволяет волшебно преобразить интерьерное пространство.

Мозаичные рисунки

С помощью данной облицовки можно создавать самые необычные и уникальные этюды.

Узоры и орнаменты

Многомерные, мерцающие драгоценным блеском, выложенные узоры и орнаменты, за счет бесчисленных граней, преломляют световой поток и смотрятся очень роскошно.

Геометрические фигуры

Могут занимать большой участок поверхности или располагаться акцентно. Геометрические фигуры, сформированные из множества мозаичных плиточек, наделят обстановку выразительностью, блеском и создадут определенную иллюзию.

На фото мозаичные геометрические фигуры на акцентной стене в интерьере туалета.

Декоративные надписи

За счет применения художественной, смелой и необычной надписи, интерьер комнаты станет по-настоящему креативным.

Анималистичные и растительные изображения

Придадут обстановке самобытности, уникальности, создадут поистине неповторимое оформление и привнесут в дизайн новых свежих творческих идей.

Как выглядит мозаика в интерьере комнат?

При учете определенных нюансов и грамотно подобранным оптимальным вариантам, получается ярко подчеркнуть и сделать уютнее интерьер любого помещения.

Ванная

Читайте также

Мозаика в интерьере ванной комнаты

Благодаря мозаике, удается не только отделать стены, пол, душевую и другие элементы обстановки, но и значительно преобразить ванную комнату и визуально изменить ее пространственное восприятие.

Кухня

Чаще всего в декорировании кухни данной отделкой, предпочтение отдается зоне фартука. Такое оформление добавляет в обстановку новых красок, создает настроение и прекрасно смотрится в любом стилевом направлении.

На фото мозаичная плитка с узорами в оформлении рабочей зоны в интерьере кухни.

Прихожая

Мозаичная плитка на стенах или на полу будет особенно хорошо смотреться в коридоре. За счет многообразия видов можно воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи и тем самым выгодно подчеркнуть общий дизайн, наделяя его статусностью и аристократичностью.

На фото прихожая со стеной, оформленной мозаичной плиткой с растительными рисунками.

Гостиная

В гостиной плитку часто применяют для оформления акцентной стены, украшения каминной зоны, ниши, перегородки, барной стойки и даже журнального стола. Использование такого декора несомненно станет главным композиционным центром всего зала.

Спальня

Для спальни применяют различные панно, наполняющие пространство таинственным мерцанием, мозаику в серебристых, золотистых, бежевых, голубых, оливковых и других пастельных тонах, деревянную или кокосовую плитку, которые используют как в виде акцента, так и комбинируют с разными материалами, например обоями.

Детская

Разнообразные красочные рисунки, настенные панно, декоративные надписи или частичная отделка, позволят задать детской определенное настроение и привнести в атмосферу своеобразности.

Примеры наружной отделки

В экстерьере мозаичной битой плиткой можно оформить веранду, беседку или садовую мебель. Также с помощью оригинальных узоров выкладывают дорожки, фонтанчики или украшают фасад дома.

Фотогалерея

Мозаика является очень качественной отделкой, имеющей множество разнообразных расцветок и вариантов неординарного исполнения, за счет которого получается добавить в обстановку интересные штрихи и сформировать в интерьере квартиры или дома, великолепный дизайнерский акцент.

Историческое и современное использование: Технология / Будущее: Публикации: IIDA

На протяжении тысячелетий мозаика была частью внутренних пространств. Их начало можно проследить до того, как первобытный человек устроил из гальки узоры, описывающие направление или сообщение. Эти техники постепенно развивались на протяжении истории - от декоративных полов и поверхностей стен на виллах и соборах до современного выражения мозаики как искусства.

Мозаику можно охарактеризовать как искусство украшения поверхности узорами, состоящими из небольших близко расположенных кусочков твердого материала или мозаики.Стеклянный материал Tesserae, известный под итальянским названием smalti, непрозрачен, имеет яркий цвет и может быть изготовлен в сотнях оттенков.
Древняя форма искусства

Ученые проследили, чтобы мозаика возникла еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. в Храм Урука в Месопотамии. Не менее древние образцы встречаются и в доколумбовых культурах - предметы украшали ракушками, перламутром и полудрагоценными камнями. Мозаики были обнаружены и в Греции, датируемые четвертым веком до нашей эры.C. в древней столице Пелле. Но это было завоевание Греции римлянами во втором веке до нашей эры. что в конечном итоге подняло уровень художественной изысканности.

Христианское искусство способствовало развитию декоративной техники в церквях и других религиозных зданиях, но при византийцах искусство мозаики стало привилегированным языком для выражения божественных, сверхъестественных и мистических тем. Использование искусственных материалов, в том числе золота, и техники установки мозаики под разными углами и глубиной создавали волшебные световые эффекты.

Базилика Сан-Марко, собор Венеции, является одной из самых известных церквей города, а также одним из самых известных образцов византийской архитектуры и мозаики с ее роскошным дизайном, демонстрирующим богатство и мощь Венеции. Освященный в 1094 году, стены и потолок покрыты мозаикой в ​​сочетании византийского и готического стилей. С 11 века здание было известно под прозвищем Chiesa d’Oro - «церковь золота» - из-за сложных золотых мозаичных куполов.К сожалению, по мере того как византийское искусство приходило в упадок, приходил в упадок и золотой век мозаики.

Жизнь с историей

Мое личное знакомство с мозаикой произошло в феврале, когда у меня была возможность пройти и оценить курс мозаики, который провел Орсони Смальти Венециани в Венеции, Италия. Создатель мозаики с 1888 года, ныне принадлежащий итальянской компании TREND, был моим хозяином и организатором курсов. Поскольку моя жена Мэри Эллен раньше не была в Венеции, она сопровождала меня в поездке, пока я посещал занятия.

Недельный курс «Мастер мозаики: жизнь в Венецианской мастерской» (3.2 CEU / LU) - это работа, обучение и жизненный опыт. Хотя я много раз использовал мозаику в дизайне интерьера, мои знания были ограничены по сравнению с тем, что я испытал во время интенсивного курса. Я погрузился в мир мозаики, живя над фабрикой, где мозаичная плитка производится уже более века. Я посетил некоторые из лучших исторических образцов мозаики и получил инструкции от мастеров и художников мирового класса, которые сделали свою жизнь из мозаичного искусства.

Мы прибыли в Венецию в воскресенье вечером через вокзал. Вечерний приезд произвел на нас первое впечатление загадочным и авантюрным. Пройдя 15 минут пешком от вокзала, мы подошли к воротам Орсони в районе Каннареджо в Венеции. Пройдя через древний дверной проем обнесенного стеной комплекса, мы сразу же столкнулись с необычной обстановкой мозаичной галереи Орсони. Комплекс включал в себя галерею, офисы, фабрику, сад и жилые помещения типа «постель и завтрак».

Оказавшись на территории комплекса, время словно остановилось в окружении древнего корабля. Галерея мозаики, красочные использованные тигли, огонь печей и стены из стеклянных плит всех мыслимых цветов - все это открыло часть увлекательного мира стеклянной мозаики.

История Орсони - это история венецианской мозаики. На протяжении четырех поколений передавались секретные алхимии мозаики цвета и техники. Орсони возродил старые ремесла византийской мозаики сусального золота и чистую смальту стеклянной мозаики эпохи Возрождения Мурано.

Каждое утро я просыпался на рассвете от звуков фабрики Орсони, где изготавливались квинталы цветной эмали, стеклянных плит и мозаики из сусального золота. Каждый день мозаика покидала фабрику, чтобы украшать частные и общественные пространства по всему миру, от Вестминстерского аббатства в Лондоне до позолоченных куполов в Бангкоке, от королевских дворцов на Ближнем Востоке до пагоды большого дворца королевской семьи в Таиланд.

Лучио Орсони, внук основателя, ныне почетный президент, принадлежит к аристократии в мире мозаики.Сразу после встречи с ним я услышал в его голосе любовь к мозаичному искусству и страсть к тщательным формулам, сочетающим свет и цвет. Когда его спросили, сложно ли создавать цвета, он быстро ответил по-английски со своим очаровательным итальянским акцентом: «Легко создавать цвета, но очень сложно создать правильный цвет». «Библиотека цветов», примыкающая к печи, сохраняет то, что казалось бесконечным количеством тонов и оттенков, необходимых для обеспечения художников всего мира материалами для создания прекрасного мозаичного искусства.

Опыт обучения

Наша классная группа состояла из шести человек, трое из которых представляли дизайн интерьеров США: я представлял IIDA; Сьюзан Глобус, представляющая ASID; и Эрик Видегрин, представляющий Совет педагогов по дизайну интерьеров (IDEC). Остальные трое были из Вашингтона, округ Колумбия, и участвовали, чтобы расширить свои знания о мозаике.

Во время занятий мы посетили фабрику Орсани, увидели исторические и современные мозаичные объекты в Венеции и ее окрестностях, а также поехали в мастерскую художника Орсони.Нас вдохновили талантливые инструкторы. Один из них, Джулио Кандуссио, - один из лучших мастеров мозаики Италии. Его работы можно найти в школах, корпоративных офисах и общественных местах, в том числе во временном транспортном центре на месте бывшей Всемирной торговой башни в Нью-Йорке.

Но работа в классе началась еще до того, как мы приехали в Венецию. Нам нужно было подготовить дизайн для нашего собственного индивидуального произведения искусства мозаики. После краткого знакомства с мозаикой в ​​первый день занятий мы сразу же погрузились в создание нашего произведения искусства.

Наши произведения искусства были ограничены по размеру и построены на куске фанеры толщиной 1/2 дюйма, так как нам нужно было перевезти их обратно в США. Фанера - обычная подложка для мозаичного искусства, но плитку также можно наносить непосредственно на стены. , полы, потолки или любую устойчивую поверхность. Наши стеклянные плитки smalti были приклеены к фанере простым клеем на водной основе или цементным раствором. Используемая мастика зависела от типа создаваемой мозаики - будь то для внутреннего или наружного использования, или для постоянного крепления, или для предмета декоративного искусства.

Перенос художественной концепции в мозаичную среду ни в коем случае не является механическим процессом. Но быстро набросав концепцию искусства, наши инструкторы Джулио и Лучио превратили фотографии и картины в мозаичные интерпретации. Другой метод - это ксерокопирование задуманного произведения искусства с последующим нанесением сети плиток поверх фотокопии. Этот процесс перевода - первый шаг в превращении идей в мозаичное искусство.

Связующие, инертные наполнители и подложки составляют основу мозаики, устойчивой к износу и атмосферным воздействиям, или просто произведению искусства.Вяжущие включают цемент, плиточный клей, гипсовую штукатурку и глины. Плитки помещаются в переплет, чтобы удерживать их на месте. Укладка плитки может быть достигнута, оставив небольшое пространство между плитками, позволяя разместить раствор, или расположив плитки близко друг к другу, чтобы раствор не заполнял зазоры. В любом случае размещение плитки должно в конечном итоге привести к значимому узору, отражающему оригинальный художественный проект. У каждого метода есть свое ощущение и результат.

Основные инструменты просты и в основном состоят из инструментов для резки мозаики мозаики, включая молоток (инструмент из закаленной стали с двумя режущими кромками), Hardie (заостренный кусок стали, используемый в качестве основы для резки мозаики мозаики) и кусачки для плитки и плотницкие клещи (используются для резки мозаичных материалов).Мастерки и шпатели также используются для нанесения раствора и клея.

Материалы мозаики могут быть натуральными или искусственными. Природные материалы включают мрамор, морскую гальку, ракушки, кристаллы, полудрагоценные камни и минералы. Натуральные материалы, несмотря на их эстетическую ценность, имеют тусклый цвет по сравнению с более ярким цветным стеклом смальты, искусственным материалом.

Смальти получают путем плавления смеси кремнезема, оксидов металлов (медь, железо, кобальт и т. Д.), Флюсов и стабилизаторов в большом контейнере при температуре до 1500 градусов Цельсия.Это уникальные смеси этих материалов при правильной температуре, которые дают тысячи различных цветов. Каждый из цветов имеет уникальный рецепт. Именно эти рецепты делают Orsoni smalti такой уникальной и особенной. После создания расплавленного стекла его прессуют в плоские пластины, которые в конечном итоге разрезают на небольшие кусочки квадратной формы. Художник может вырезать плиты, если желает уникальный размер и форма.

Современное искусство

К сожалению, многие считают мозаичное искусство древней историей.Но сегодня он нашел свое место в современных пространствах. В рамках курса у нас была возможность посетить офисы TREND в Виченце, городе на севере Италии.

Виченца - коммерческий и производственный центр, известный своими палладианскими зданиями, такими как Вилла Ротонда и одна из последних великих работ Андреа Палладио, Театро Олимпико, построенная после его смерти в 1580 году. Офисы компании TREND занимают историческую виллу Villa alle Scalette , высоко на вершине окружающего холма с видом на город.TREND использует виллу для демонстрации своей продукции. От полов и стен до мебели и произведений искусства на вилле - мозаичная плитка используется повсюду, чтобы продемонстрировать искусство и изысканность ее изделий.
Искусство мозаики столь же современно, как и исторично. Мозаика может быть художественной, функциональной и красивой. Мозаика может и должна регулярно рассматриваться в приложениях для дизайна интерьера, чтобы добавить практические характеристики во влажных помещениях, зонах с высокой проходимостью или когда необходимо сделать заявление.

Признательность, которую я получил во время курса, явилась результатом напряженности, связанной с созданием произведения искусства, долгих часов в студии - иногда по 12 часов в день - и прекрасных результатов, которые можно получить с помощью мозаики.

Глоссарий терминов

Отжиг — Медленный процесс охлаждения, начинающийся примерно с 500 градусов Цельсия в специальной печи. Новое формованное стекло (или стеклянные плиты) охлаждают, чтобы предотвратить напряжение от разного времени охлаждения и, следовательно, различное сокращение объема.

Cutting — Операция по получению мозаики из стеклянных пластин. Молотки и долота использовались для этой задачи с древних времен, но сегодня также можно использовать автоматические или полуавтоматические станки.

Cartellina —Тонкий слой выдувного стекла, покрывающий металлический лист в золотой и серебряной мозаике. Картеллина наносится методом обжига и защищает металлический лист от окисления.

Тигель или горшок - Емкость, в которой фритта и стеклобой (битое стекло), смешанные с красителями или обесцвечивающими веществами, нагреваются до температуры плавления для приготовления стекла.Они, как правило, изготовлены из диоксида кремния и огнеупорной глины, хотя другие огнеупорные материалы могут быть использованы.

Fusion —Превращение остеклованной смеси (замеса) или фритты в сосудах в стекло. Процесс происходит при высоких температурах.

Стеклянная паста - Используется для мозаики, изготовленной из традиционного, почти не содержащего свинца стекла (менее пяти процентов оксида свинца).

Плавильная печь —Печь состоит из скамейки, полки для горшков над камином и помещения для хранения дров.Воздух для горения поступает через то же отверстие, которое используется для загрузки дров, а отработанные газы выводятся через центральное отверстие в скамейке, позволяя теплу достигать горшков.

Сусальное золото — Тонкий лист, полученный путем отбивания золота. В мозаике цветовой оттенок определяется чистотой металла, толщиной листа и цветом картеллины и опоры, если таковой имеется.

Микромозаика —Мозаика, сделанная из крошечных мозаик, полученных из тонких стержней однородно нарезанной полихромной стеклянной пасты.

Огнеупорный материал - материал на основе глины, смешанный с диоксидом кремния, который способен противостоять нагреванию и контакту с плавленым стеклом, не подвергаясь значительной деформации или коррозии. Из этих материалов изготавливают плавильные печи и котелки.

Песок — Наиболее распространенная форма кремнезема, используемая для изготовления стекла. Песок обычно не является чистым кремнеземом, поскольку он содержит другие минералы в различных количествах, в зависимости от местоположения месторождения песка.

Slab - Тонкую мозаичную полосу или диск (пиццу) получают путем прессования расплавленного стекла на плоской поверхности или вытягивания через два цилиндра.После отжига мозаику получают путем резки алмазными инструментами или молотка твердыми стальными наконечниками или лезвиями.

Смальто (smalti, множественное число) - Смальто является блестящим, полностью непрозрачным и обычно готовится путем добавления кристаллического материала (корпора) и цветного материала (анима) к бесцветному или цветному плавленому стеклу. Смальты дают несколько тысяч оттенков.

Tesserae - Маленькие, обычно квадратные кусочки стекла или других материалов, используемых для изготовления мозаики.Размер обычно колеблется от нескольких миллиметров до 2 сантиметров в длину и от 5 до 10 миллиметров в толщину. Этот термин происходит от греческого слова, означающего «четырехсторонний». Тессеры получают из стеклянной пластины, сначала надрезанной алмазным инструментом. Затем стеклянную пластину помещают на лист из твердой стали и разбивают стамеской на мелкие кусочки.

.

Краткое введение в римские мозаики

Деталь угловой панели из мозаичного пола с медвежьей охотой, 300–400 гг. Н.э., Рим, близ Байя, Италия. Каменные мозаики, 51–68 1/2 × 34 1 / 2–58 ¼ дюйма

Мозаики дают яркую картину древнеримской жизни. От драматических спортивных состязаний до нежных портретов местной дикой природы - мозаики дают представление о том, кем были римляне, что они ценили и куда шли.

На новой выставке «Римские мозаики по всей Империи» (на вилле Гетти до 12 сентября) представлены образцы из Италии, Франции, Северной Африки и Сирии, некоторым из которых 2100 лет.Большие коллекции мозаик обычно не выставляются на вилле Гетти - неудивительно, учитывая, что самая большая группа в коллекции имеет площадь более 600 квадратных футов и весит 16 000 фунтов!

Куратор выставки

Алексис Белис, автор сопутствующей цифровой публикации Римские мозаики в музее Дж. Пола Гетти , рассказала мне о некоторых из ее любимых фактов о мозаиках, а также о нескольких объектах, которые нельзя пропустить на выставке.

1. Римские мозаики предназначались для ходьбы.

Картины покрывали внутренние стены римских вилл, но непригодны для украшения полов. Используйте мозаику: прочный и роскошный способ украсить комнату и одновременно поддержать пешеходное движение.

2. Они интерактивны.

Мозаика разработана так, чтобы ее можно было рассматривать под разными углами и изменять по мере движения вашей перспективы. Мозаика из коллекции LACMA, представленная на выставке, изображает сцену охоты вокруг границы, побуждая вас прогуляться и посмотреть еще раз.

3. Римляне усовершенствовали мозаику как вид искусства.

Греки усовершенствовали искусство фигурной мозаики путем заливки гальки в ступку. Римляне вывели искусство на новый уровень, используя tesserae (кубики из камня, керамики или стекла) для создания замысловатых красочных узоров.

4. Мозаики полны драмы и насилия.

Боевые сцены, жестокие охоты, экзотические существа и тревожные мифологические эпизоды - все это частые темы на мозаиках.Драматическая сцена ниже, например, показывает, как лев вонзает клыки в зад убегающего быка.

Мозаика, изображающая льва, преследующего быка, 400–500 гг. Н. Э., Римская, сделана в Сирии. Каменные мозаики, 32 × 59 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, 75.AH.115

5. Мозаика была символом богатства и статуса.

Римская мозаика, сочетающая искусство и домашний декор, была создана для украшения и впечатления гостей внутри частных домов и вилл. Богатые римляне выбирали темы, отражающие их статус: мифологические рассказы демонстрировали книжную ученость человека, в то время как сцены диких животных, пойманных для сражений на арене, могли подчеркивать его спонсорство публичных игр.

6. Для получения особых красок мастера мозаики использовали стекло и импортные камни.

Мастера мозаики полагались на местные камни в большинстве своих работ, но импортировали необычные цвета для особых моментов. Когда ни один камень не подходил, они превратились в стекло ярких цветов, таких как синий и зеленый.

Фрагмент стеклянной мозаики в мозаике с изображением льва, атакующего онагра, конец 100-х годов н.э., римский, сделанный в Тунисе. Тессеры из камня и стекла, 38 3/4 × 63 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 73.AH.75

7. Сейчас они так же ярко окрашены, как и 2000 лет назад.

Мозаика изготавливается из камня и стекла, которые практически не выгорают.

8. В самых детализированных римских мозаиках используются мелкие камни для создания эффекта мазков кисти.

Особенно в восточных провинциях Римской империи художники «рисовали» камнем, используя маленькие яркие мозаики , которые напоминают мазки пигмента пуантилистов. (См. Изображение вверху этого поста.)

9. Мозаики рассказывают нам о древней истории.

Мозаики важны не только как искусство, но и как свидетельство того, где и как люди жили, работали и думали. Местоположение и архитектурное окружение многих мозаик были зарегистрированы археологами на протяжении веков, что помогает пролить свет на их культурный контекст.

Сообщения о раскопках показывают, что этот фрагмент мозаики, изображающий зайца с виноградом, первоначально находился в бане Аполависа недалеко от Антиохии, наряду со многими другими значительными мозаиками.Мозаичный пол с животными (деталь), римская, изготовлена ​​в Антиохии, Сирия (современная Антакья, Турция). Каменные мозаики, 101 1/4 × 268 5/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 70.AH.96

10. Многие мозаики лежали под землей тысячи лет.

Поскольку мозаики встроены в фундамент зданий, они относятся к наиболее хорошо сохранившимся из всех форм римского искусства. Фрески были сбиты, а бронзовые скульптуры плавлены для повторного использования, но руины сельской местности часто веками оставались нетронутыми под слоями почвы и растительности.

11. Римляне иногда переделывали, добавляя новые мозаики поверх старых.

Римские богачи не так уж сильно отличались от сегодняшних - они любили обновляться. Эта мозаика с изображением Медузы была найдена поверх другой мозаики с изображением морской сцены. Вместо демонстрации оригинального пола подрядчики просто кладут сверху новый.

Мозаичный пол с головой Медузы, около 115–150 гг. Н. Э., Римская, производство Италия. Каменные тессеры, 106 1/2 × 106 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 71.AH.110. Эта мозаика выставлена ​​за пределами выставочных галерей, в вестибюле Getty Villa Auditorium.

12. Куда пошли римляне, так и мозаика.

Распространение мозаики происходит параллельно с огромным распространением римской власти от Франции до Сирии и Туниса. И, как и вся остальная римская культура, мозаики в разных местах демонстрируют сочетание местных традиций и римского влияния.

13. Так же, как музыка и мода сегодня, мозаика имела свои причуды.

В Италии и Галлии (Франция) в первом веке нашей эры черно-белая мозаика вошла в моду, и никто не знает почему. Экономия на издержках? Маловероятно, так как этот стиль проявляется на вилле римского императора Адриана, который мог позволить себе все самое лучшее.

14. Тысячи мозаик все еще усеивают ландшафт Средиземноморского региона и Северной Африки.

Партнеры по международной инициативе MOSAIKON работают над улучшением сохранения, представления и управления этими мозаиками, многие из которых все еще находятся на месте (в их первоначальных археологических местах).

15. У мастеров мозаики были разные стили, что вы можете увидеть, если присмотритесь.

Создание больших мозаик было масштабным мероприятием, требующим рук более чем одного специалиста. Если вы внимательно посмотрите на мозаику «Охота на медведя» в римской мозаике года по всей Империи , вы увидите пример: два лица в дальних правых углах имеют разные стили, цвета и качество, показывая, что их создали разные руки.

_______

Римские мозаики по всей Империи можно будет увидеть на вилле Гетти до 1 января 2018 года.Вход на выставку бесплатный с вашим предварительным билетом на виллу Гетти.

.

10 самых впечатляющих мозаик в мире

С 4000-летней практикой выбора нет.

1. Равенна, Италия

Мозаики в Равенне относятся к V и VI векам, в течение которых город был резиденцией Западной Римской империи, а затем столицей Византийской Италии. Его знаменитые мозаики находятся в трех отдельных церквях:

Сложные мозаики изображают жизнь Иисуса и другие библейские сцены.Все три церкви внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Мадаба, Иордания

Самое древнее картографическое изображение Святой Земли выполнено в виде мозаики и размещено в церкви Святого Георгия. Карта Мадабы датируется VI веком и изначально была более 16 метров в длину и 6 метров в ширину. Центральная часть (из того, что осталось) сосредоточена на городе Иерусалим. Он был обнаружен в 1894 году при строительстве греческой православной церкви.

3. Сан-Диего, Калифорния

Эта стеклянная мозаика - одна из крупнейших в мире.Он висит на здании Villa Harvey Mandel, доступном жилом комплексе, и имеет размеры 43 фута в ширину и 72 фута в высоту. Это одна из последних работ художника и дизайнера Итало Ботти, умершего за четыре месяца до его завершения.

Фото: Krakd

4. Барселона, Испания

Антонио Гауди может быть самым известным благодаря собору Святого Семейства, но он также отвечает за несколько довольно крутых мозаичных работ в парке Гуэль, в нескольких минутах езды на автобусе от церкви и на крутом холме. Парк, спроектированный Гауди и построенный между 1900 и 1914 годами, состоит из длинных извилистых рядов покрытых плиткой скамеек, окружающих большой двор из грязи.Когда вы прибудете, у подножия лестницы вас встретит мозаичный дракон.

Фото: Иван Уолш

5. Сицилия, Италия

Вилла Романа дель Казале, построенная в начале 4 века, была полностью обнаружена в результате трех раскопок между 1929 и 1960 годами, в результате чего было обнаружено более 4200 квадратных ярдов мозаичного пола. Некоторые сцены посвящены римской жизни, например, женщины в «бикини», занимающиеся такими видами спорта, как тяжелая атлетика и метание диска, а также охотники со своими собаками. Вилла недавно была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: procsilas

6. Нью-Йорк, Нью-Йорк

В системе метро Нью-Йорка можно увидеть довольно впечатляющие произведения мозаичного искусства. Использование мозаики на станциях метро было начато художником и архитектором Сквайром Викерсом в начале 1900-х годов. Экспонаты легко обойти, не предупредив: я три месяца жил в Нью-Йорке и не обращал на них особого внимания. Теперь я с нетерпением жду возможности вернуться и отдать должное произведению искусства.

Nycsubway.org в настоящее время выставлено 226 произведений искусства в метро.

7. Йезд, Иран

Мечеть Джаме в Йезде, первоначально построенная в 12 веке, была в значительной степени перестроена в 1300-х годах. Он изображен на иранской банкноте номиналом 200 риалов. Вход, окруженный самыми высокими минаретами Ирана высотой 48 метров, полностью покрыт мозаичной плиткой, как и большой купол, минареты и внутренняя камера.

8. Шартр, Франция

Произведение искусства, которым является La Maison Picassiette, не так старо, как многие в этом списке, но я бы сказал, не менее впечатляюще.Небольшой дом расположен в Шартре, примерно в 50 милях к юго-западу от Парижа. Между 1938 и 1964 годами Раймон Исидор покрыл свой дом, сад, двор, мебель, полы - все, судя по всему - битой керамической плиткой. Дом принимает около 30 000 посетителей в год.

Чтобы просмотреть виртуальный тур и его подробное описание, щелкните здесь.

9. Лондон, Англия

«Великая мостовая» в Вестминстерском аббатстве была заложена в 13 веке, когда аббат Вестминстера, увидев новый пол в летнем доме римского папы, привез сюда корабль, полный мрамора, стекла и итальянских мастеров.Пол площадью 24 кв. Фута состоит из редких мраморов, драгоценных камней и цветного стекла, а некоторые материалы взяты из переработанных памятников тысячелетней давности. Инкрустированные изображения изображают Вселенную и ее конец.

10. Мир

Французский уличный художник Invader получил известность, разбрасывая мозаику с персонажами Space Invaders, а также иконами из других видеоигр 1970-х годов в городах по всему миру. Он начал это в 1998 году в своем родном Париже, который до сих пор остается самым «захваченным» городом.Плитки мозаики используются в качестве пикселей, составляющих фигуры с низким разрешением. После того, как он заканчивает вторжение в город, он документирует свою работу в книгах, используя карты, чтобы направлять людей к своему искусству.

Он даже наткнулся на знак Голливуда в Калифорнии, его первая мозаика была на букве D в 1991 году. С тех пор он разместил по одной на каждой другой букве.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА

Здесь нет мозаик, но, тем не менее, это 13 самых крутых художественных инсталляций в истории Burning Man.

Вы видели какие-нибудь крутые мозаики во время путешествий? Дайте нам знать в комментариях ниже.

.

Использование стекла в старинной мозаике

Деталь лица, Love Mosaic, Линарес, Хаэн, Испания. Автор: FORVM MMX Ясимиенто Аркеологико де Костуло, Линарес, Хаэн на Facebook.

Иногда, глядя на старинные мозаики, я боюсь, что могу взорваться. Их красота, движения, выражения, сцены, узоры, мастерство, древность, все в них трогает меня, но я думаю, что использование стекла в старинных мозаиках сжимает мое сердце сильнее всего; эти вызывающие вспышки цвета подтверждают свое присутствие, как рука, поднятая на прощание с палубы парохода, когда корабль отходит.

Фрагмент мозаики Зевса и Ганимеда, Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Фото с любезного разрешения www.sedefscorner.com

Эти танцующие, похожие на драгоценности фрагменты проявляются во всевозможных вариациях - от почти случайных украшений и завитков до целых мозаик, где стекло используется как краска на холсте: тонкий, богатый и визуально насыщенный. Но здесь тоже есть загадка: поскольку римляне были известны тем, что копировали рисунки, техники и стили мозаики по всей своей огромной империи, почему не стало больше стеклянных мозаик? Должно быть, все хотели одного.Кто бы не стал? Так почему же у нас так мало примеров, как потрясающая великолепная мозаика пола Зевса и Ганимеда с востока современной Турции, которая теперь выставлена ​​в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке?

Деталь дятла и бабочки, мозаика Зевса и Ганимеда. Фото с любезного разрешения: www.sedefscorner.com

Эта мозаика второго века настолько технически завершена и настолько детализирована, что переливается и поет с энергией и визуальным наслаждением.

Деталь ящерицы и стрекозы, мозаика Зевса и Ганимеда.Фото с любезного разрешения: www.sedefscorner.com

Может ли быть так, что стекло того качества, которое необходимо для интенсивного использования, было относительно редким или доступным только в некоторых регионах? Стекло перестало быть предпочтительным материалом не только из-за расходов, потому что в других аспектах их жизни очевидно, что римляне не уклонялись от того, чтобы тратить свои деньги на роскошные украшения и серьезные украшения.

Мозаика Зевса и Ганимеда, Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Фото с любезного разрешения: www.sedefscorner.com

Как правило, несмотря на подобные примеры, стекло в древних (довизантийских) мозаиках ограничено одной или двумя строками для выделения или выделения определенной особенности дизайна. Посмотрите на эти мазки цвета в волосах и вокруг лица этой мозаики с римской виллы Робакаль в Португалии:

Museu da Villa Romana do Robacal, Portugal. Размещено музеем в Facebook.

Или этот цветок из Коринфа, Греция:

Цветочная деталь, Коринф, Греция.Фото: Helen Miles Mosaics

Здесь добавлено стекло, чтобы выделить детали растения, но фоновые мозаики выполнены из камня. Оказывается, этот пол размером девять на пять метров необычен по количеству стекла в его составе. Датируемая 2–3 веками нашей эры и найденная недалеко от форума Древнего Коринфа, мозаика использует стекло по краю:

Фрагмент границы, Коринф, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

А в декоративных деталях основного дизайна:

Голова петушка, Коринф, Греция.Фото: Helen Miles Mosaics Петушиные перья, Коринф, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics Pears, Коринф, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

Но когда дело доходит до частей пола, которые находились бы под диванами посетителей, мозаика возвращается к более простым материалам:

Мозаичный пол, конец 2 - начало 3 века нашей эры, Коринф, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

Специалисты по древним артефактам часто уделяют много внимания едва заметным остаткам пигмента и призывают нас помнить, что поверхности статуй или храмовой архитектуры когда-то были богато украшены и ярко окрашены.Я хочу схватить их за лацканы и сказать: «Смотри! Посмотри вниз! »- зачем возиться с чешуйчатой ​​чешуей пигмента, чтобы доказать эту точку зрения, когда мозаика является настоящим, блестящим и, самое главное, дошедшим до нас свидетельством любви римлян к цвету?

Деталь мозаики Диониса, Кельн, Германия. Фото: www.commons.wikimedia.org

Что касается цветовых предпочтений, то чаще всего используются синий и зеленый, но, как мы видим из мозаики Зевса и Ганимеда выше, римляне понимали, как использовать весь спектр ярких цветов.В мозаике, в которой используется меньше стекла, материал зарезервирован для таких деталей, как павлиньи перья и текущая вода, где отражающие свойства стекла были бы наиболее эффективными:

Павлиньи перья, Гераклея Линцестида, Македония. Фото: Helen Miles Mosaics

И оперение птиц в целом тоже часто изображают в стекле:

Утка со стеклянной деталью, Дельфы, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

Но и другие детали можно увидеть в стекле:

Мужчина несет корзину с фруктами, Дельфы, Греция.Фото: Хелен Майлз Мозаикс.

Стекло часто используется в старинных мозаиках непостоянно. Его можно добавить в одну часть мозаичной композиции, а затем пропустить в другой - почему, например, создатели мозаики выше решили выделить то, что, как я предполагаю, является дыней на блюде, а не другим фруктом? Было ли это потому, что дизайнер стремился к реализму, а зеленое стекло - это лучшее, что вы можете найти в нужном цвете? Или, как я думаю, более вероятно, что это стекло - или, по крайней мере, тот вид стекла, который был достаточно твердым для использования в полах, - был настолько желанным товаром, что его добавили в качестве украшения, усиливая воспринимаемую изысканность комиссаром этажа, даже если цельностеклянный пол был недостижим?

Bird, Измир, Турция.Фото: http://www.hurriyetdailynews.com

Как и следовало ожидать, бывают исключения. Возьмите мозаику Диониса в III веке нашей эры в римско-германском музее Кельна, в которой стекло последовательно и эффективно используется, чтобы привлечь внимание к определенным деталям рисунка - складкам ткани, урне в обрамлении птиц или крыльям Эро, когда он едет. лев:

Деталь мозаики Диониса, Кельн, Германия. Фото: www.commons.wikimedia.org Деталь мозаики Диониса, Кельн, Германия.Фото: www.commons.wikimedia.org Деталь мозаики Диониса, Кельн, Германия. Фото: www.commons.wikimedia.org

Хотя, как правило, использование стекла было ограниченным, есть три места (о которых я знаю), помимо мозаики Зевса и Ганимеда, где стекло широко используется: во-первых, ярко окрашенная настенные мозаики Геркуланума, города-побратима Помпеи, который также был погребен под пеплом извержения Везувия:

Стеклянная мозаика, Геркуланум. Нептун и Афродита.

Во-вторых, мозаика пола, которая когда-то принадлежала римской бане, недавно обнаруженной в древнем городе Плотинополис на северо-востоке Греции.Здесь вся поверхность, на которой до сих пор ведутся раскопки, покрыта стеклянными мозаиками, включая бордюры. Мало того, что такое количество стекла в старинной напольной мозаике является чрезвычайно редким, необычным является и то, что само стекло относительно невредимо.

Мозаика в римских банях, Плотинополис, Греция.

В-третьих, это потрясающие панно с границы мозаики «Охота на кабана» IV века нашей эры, которые выставлены в Национальном музее римского искусства в Мериде, Испания. Они не только игнорируют ограниченное использование стекла в древних правилах мозаики, но и делают это самым удивительным образом - используя то, что выглядит как стекло на заднем плане.[Извинения за невозможность определить источник фотографий]

Фрагмент мозаики "Охота на кабана", Национальный музей римского искусства, Мерида, Испания. Фрагмент мозаики "Охота на кабана", Национальный музей римского искусства, Мерида, Испания.

Также возможно, что в целом стекло не использовалось широко, потому что создатели мозаики интуитивно догадывались, что этот материал, хотя и блестящий по своему эффекту, не прослужит так долго, если подвергнуть его интенсивному использованию. Присмотревшись к древним мозаикам поближе, можно увидеть, что участки, на которых когда-то были стеклянные мозаики, часто повреждены сильнее, чем участки, где использовались камни.

Деталь мозаики павлина, Гераклея Линкестида, Македония. Фото: Helen Miles Mosaics Голова павлина, Дельфы, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

Может быть, также существует так мало примеров древних мозаик с большим количеством стеклянных мозаик, потому что их красота сделала их естественной мишенью? Им восхищались, завидовали и желали как во время создания, так и на протяжении веков, было бы соблазнительно вырезать цветные части или попытаться вырезать кусок задолго до того, как были изобретены методы подъема мозаики или музеи были готовы платить за неповрежденные появились артефакты.Таким образом, выживают в основном только те мозаики, которые имеют самую легкую посыпку.

.

Смотрите также