Прокомментируйте описание интерьера дворца пугачева и его портрета


Прокомментируйте описание интерьера «дворца» Пугачева и его портрета. Какова роль этих описаний?

Изба Пугачева — пародия на дворец. Убогий интерьер говорит о представлениях мужиков о роскоши: изба освещена «двумя сальными свечами, а стены оклеены золотою бумагою», все остальное (рукомойник, ухват, горшки) «было как в обыкновенной избе». Описание портрета Пугачева выдает его тщеславное желание выглядеть настоящим царем. По мнению самозванца, его поза и одежда должны доказывать его значительность: «Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась». Веса, видимо, должны были придать приближенные «царя»: одного он называет графом, у другого прямо на мужицкий армяк надета через плечо голубая лента, намек на орден Андрея Первозванного. Интерьер и портрет — средства характеристики героя, они раскрывают тщетность попыток Пугачева сделаться царем: внешние «атрибуты власти» смешны, подчеркивают внутреннюю неуверенность «царя», несмотря на его актерский дар. Картинная поза тут же исчезает, как только Пугачев узнает Гринева

Картина Дориана Грея

Студия наполнялась богатым запахом роз, и когда легкий летний ветер шевелился среди деревьев сада, через открытую дверь проникал тяжелый аромат сирени. За мягкими звуками сада доносились приглушенные звуки Лондона.

В центре комнаты, прижатый к вертикальному мольберту, стоял портрет необычайной красоты в полный рост, а перед ним какой-то маленький вдали сидел сам художник Бэзил Холлуорд, внезапное исчезновение которого несколько лет назад вызвало в то время такой общественный резонанс.

«Это твоя лучшая работа, Бэзил, лучшее, что ты когда-либо делал», - лениво сказал лорд Генри. «Вы должны отправить его в следующем году в галерею Тейт. Академия слишком велика. Каждый раз, когда я бывал там, было либо так много людей, что я не мог видеть картинки, что было ужасно, либо так много картин, что я не мог видеть людей, что было хуже. Галерея Тейт - действительно единственное место ».

«Я не думаю, что отправлю его куда-нибудь», - ответил он, запрокидывая голову в той странной манере, которая заставляла его друзей смеяться над ним в Оксфорде.«Нет, никуда не пришлю».

Лорд Генри поднял брови и с изумлением посмотрел на него. «Никуда не отправляешь? Мой дорогой друг, почему? У тебя есть причина? Какие вы, художники, странные люди! Вы делаете все на свете, чтобы заработать репутацию. Как только он у вас появляется, вы, кажется, хотите его выбросить. Это глупо с вашей стороны, потому что есть только одна вещь на свете хуже, чем о том, о чем говорят, и о которой не говорят. Такой портрет поставит вас намного выше всех молодых людей в Англии и заставит стариков сильно завидовать, если старики когда-либо способны на какие-либо эмоции.«

» Я знаю, что вы будете смеяться надо мной, - ответил он, - но я действительно не могу это выставить. Я слишком много вложил в это ».

Лорд Генри растянулся на софе и засмеялся.

'Слишком много себя в нем! Я действительно не вижу ничего похожего на тебя, с твоим грубым сильным лицом и угольно-черными волосами, и на этого молодого человека, который выглядит таким красивым. Конечно, у вас есть интеллектуальное выражение и все такое. Я думаю, что он просто какое-то безмозглое красивое существо, которое должно быть всегда здесь зимой, когда у нас нет цветов, и всегда здесь летом, когда мы хотим, чтобы что-то охладило наш разум.Не обольщайся, Бэзил: ты нисколько не похож на него.

«Ты меня не понимаешь, Гарри, - ответил художник. «Конечно, я не такой, как он. Я это прекрасно знаю. На самом деле, я предпочитаю не быть красивым, внешность Дориана Грея - мы все будем страдать за то, что нам дали боги, страдать ужасно ».

'Дориан Грей? Это его имя? - спросил лорд Генри, идя через студию к Бэзилу Холлуорду.

'Да, это его имя. Я не собирался тебе это рассказывать.«

» Но почему бы и нет?

«О, я не могу объяснить». - сказал Бэзил. «Когда мне очень нравятся люди, я никогда не говорю их имена другим друзьям. Я люблю секреты, вот и все.

- Конечно, - согласился его друг. «Жизнь намного интереснее, когда у тебя есть секреты».

.

Пабло Пикассо - Художник

Его ранние годы

25 октября 1881 года в Малаге, Испания, родился мальчик. Это были тяжелые роды, и чтобы помочь ему дышать, ему в нос вдували сигарный дым! Этот ребенок вырос одним из величайших художников двадцатого века - Пабло Пикассо. Пикассо проявил свой гений с самого раннего возраста. Его первым словом было lápiz (по-испански «карандаш»), и он умел рисовать раньше, чем говорить. Он был единственным сыном в семье, поэтому был полностью избалован. Он ненавидел школу и часто отказывался идти туда, если ему не разрешили взять с собой одного из домашних голубей своего отца! Помимо голубей, его большой любовью было искусство. Когда в 1891 году его отец устроился учителем рисования, Пабло пошел с ним на работу и посмотрел, как он рисует. Иногда ему позволяли помочь. Однажды вечером его отец рисовал их голубей, когда ему нужно было выйти из комнаты. Когда он вернулся, Пабло закончил картину. Это было так красиво и реалистично, что он отдал своему сыну палитру и кисти и больше никогда не рисовал. Пабло было всего тринадцать.

Его жизнь как художника

Его гений художника вскоре был признан многими людьми, но другие были шокированы его странными и сильными картинами. Он, вероятно, наиболее известен своими кубистскими картинами. Его портреты людей часто состояли из треугольников и квадратов с неправильными местами черт лица. Одним из самых известных его портретов была американская писательница Гертруда Стайн, с которой он познакомился после переезда в Париж в 1904 году. Его работы изменили представления об искусстве во всем мире, и для миллионов людей современное искусство означает произведение Пикассо. Герника, написанная им в 1937 году, представляет собой запись бомбардировок этого небольшого баскского городка во время гражданской войны в Испании и, несомненно, является одним из шедевров современной живописи.

Последние годы жизни

Пикассо был дважды женат и имел много любовниц. У него было четверо детей. Последний, Палома, родился в 1949 году, когда ему было 68 лет. В возрасте 90 лет его чествовали на выставке в Лувре в Париже. Он был первым из ныне живущих художников, представленных здесь. Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня Пикассо стоит миллионы фунтов. Однажды, когда министр культуры Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил краску на брюки министра. Пикассо извинился и хотел заплатить за их уборку, но министр сказал: «Нет! Пожалуйста, мсье Пикассо, подпишите мои брюки! Пикассо умер от сердечной недостаточности во время приступа гриппа в 1973 году.

.

Зимний дворец | дворец, Санкт-Петербург, Россия

Зимний дворец , бывшая царская резиденция русских царей в Санкт-Петербурге, на реке Неве. Несколько различных дворцов были построены в 18 веке, четвертая и последняя версия была построена в 1754–1762 годах архитектором в стиле барокко Бартоломео Франческо Растрелли; он был восстановлен после пожара в 1837 году, хотя разрушенный интерьер был в значительной степени переработан. Сейчас дворец является частью Эрмитажа.

ул.Петербург: Эрмитаж и Александровская колонна Зимний дворец (слева) и Новый Эрмитаж (справа; обе части Эрмитажа) с Александровской колонной в Санкт-Петербурге. Деннис Джарвис (CC-BY-2.0) (Партнер издательства Britannica)

Первый Зимний дворец был построен в 1708 году для Петра I. Три года спустя небольшое деревянное здание было заменено каменным дворцом. В начале 1730-х годов императрица Анна поручила Бартоломео Франческо Растрелли спроектировать большую резиденцию, и она была закончена в 1735 году.Впоследствии Елизавета потребовала ремонта, чтобы создать дворец несравненной роскоши, и Растрелли в конечном итоге спроектировал новое здание, которое должно было стать шедевром архитектуры русского барокко. Работы начались в 1754 году, в строительстве 460-комнатного сооружения было задействовано более 4000 человек. Построенный в 1762 году четвертый Зимний дворец прославился своей элегантностью и роскошью. Трехэтажное здание было построено вокруг четырехугольника, и, хотя каждый из четырех фасадов был уникальным, все они имели белые колонны на песочно-розовом фоне с золотой лепниной.176 скульптурных фигур, обрамляющих крышу, добавляли дворцу поразительный вид. После того, как Екатерина II вступила на престол в 1762 году, она уволила Растрелли и заменила большую часть интерьера в стиле барокко на неоклассический дизайн. В 1837 году внутреннее убранство здания было разрушено пожаром, а четыре года спустя реставрационные работы были завершены. Хотя неоклассический облик был сохранен, было представлено много новых дизайнов; однако слегка поврежденный экстерьер был восстановлен по плану Растрелли.На протяжении многих лет нынешний дворец был окрашен в разные цвета, поэтому его внешний вид в основном зеленый и белый.

  • Санкт-Петербург: Эрмитаж Зимний дворец (слева) и Новый Эрмитаж (справа), части Эрмитажа, Санкт-Петербург. © Рон Гейтпейн (партнер издательства «Британика»)
  • Санкт-Петербург: Эрмитаж Эрмитажный комплекс на Неве, Санкт-Петербург. Слева направо: Эрмитажный театр (зеленое здание), Старый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Зимний дворец. © Рон Гейтпейн (издательский партнер Britannica)

После свержения Николая II во время русской революции 1917 года Зимний дворец стал музеем.

.

Смотрите также