Псевдорусский стиль в интерьере


Псевдорусский стиль в интерьере

В современном обществе немалое распространение получил псевдорусский стиль в интерьере. Спутать его с другим практически не возможно. Он отображает всю колоритность и простоту русского подхода к оформлению жилища. Обычно в этом стиле оформляют рестораны, гостиницы, бани, кафе, охотничьи домики, загородные дома и пирожковые, которых во времена монархического правления было довольно много.

В качестве материалов лучше всего воспользоваться деревянным срубом, которым, чаще всего, оформляли избу. Выбор породы древесины будет зависеть только от заказчика, но уследует учесть, что штукатурка и обои в оформлении поверхностей, в этом случае не применимы.

Оформление стен, которые соответствуют старорусскому стилю, выполняется из брёвен. Если у заказчика нет достаточно количества средств для того, чтобы возвести деревянный сруб, а необходимо оформить в этом стиле уже готовое помещение, то самое обычное помещение можно оформить профилем вагонки с потайными гвоздями под деревянный домик. Также для этих целей подойдут материал под названием Блокхаус, который используется для обшивки стен. Он обладает стыковочными элементами, плоской задней поверхность и выпуклой передней частью в форме полукруга. При использовании этого материала визуально создаётся впечатление бревенчатой стены. В качестве альтернативы возможно использование имитации «под брус», которая создаётся плоскими панелями. Простота сборки даст возможность выполнить эти работы самостоятельно.

Для пола лучше всего воспользоваться обыкновенными досками, матовым паркетом или ламинатом. Идеальным вариантом стало бы использование досок с заметной древесной структурой.

Мебель для псевдорусского стиля в интерьере должны быть простой и выполненной из дерева. Лучше использовать крупные деревянные столы и длинные лавки. Более аутентичным было бы использованием козлов с последующей установкой досок. Ножки можно сделать резными. В углу можно расположить один или несколько крупных резных сундуков, в которых хранилось имущество.

В качестве аксессуаров можно воспользоваться самоваром, вышитыми рушниками, стилизованными занавесками, половниками, корзины, короба и т.п.

Отличным вариантом декорирования стала бы установка русской печи для обогрева помещения, приготовления пищи и высушивания лечебных трав.

Для выбора цветовой палитры необходимо ориентироваться на оттенок древесины, которую вы выбрали для отделки. В вышивке на постели, скатертях и полотенцах белого цвета, чаще всего, используются яркие красные узоры. При выборе текстиля необходимо ориентироваться на натуральные ткани.

В качестве дополнительной детали оформления интерьера можно воспользоваться вновь набирающей популярность деревянной посудой с росписью в стиле «Хохлома».


Псевдорусский стиль, его характерные черты и особенности развития

Псевдорусский стиль - архитектурное направление в России 19-20 веков. Преобладающими элементами здесь являются традиции архитектуры и народного творчества. Он включает несколько подгрупп, включая русско-византийское и нерусское направления.

В псевдорусском стиле много элементов, заимствованных из европейской архитектуры и культуры. Можно сказать, что только творческие мотивы являются национальными.Вот почему у стиля такое название.

Происшествие

В середине 19 века, когда пришла мода на национальные мотивы и веяния, многие художники и архитекторы России решают создать некий «сплав» старинных народных форм, но не жертвуют современными (для того периода) достижения. Так что есть псевдорусский стиль. Он призван возродить народное творчество России, использовать его не только в маленьких игрушках, поделках или, например, мебели, но и в более крупных проектах.

На самом деле, псевдорусского стиля как такового не существует. Это название условное. В нем сочетаются несколько течений, иногда с противоречивыми мотивами. Поэтому сегодня происходит некоторая неразбериха, когда архитекторы объединяют два совершенно разных по форме, линиям и декору здания в один псевдорусский стиль.

Самое главное отличие - стилизация. Псевдорусский стиль настолько гибок, что его можно сочетать с другими архитектурными направлениями, включая модернизм и романтизм.

Девелопмент

Псевдорусский стиль включает в себя несколько течений. Появились они по мере развития:

  1. русско-византийские. Возникнув в 1830-х годах, этот стиль широко использовался при строительстве религиозных христианских построек (Храма Христа Спасителя, Вознесенского собора, Большого Кремлевского дворца).
  2. Романтизм и славянофильство. На самом деле стиль, появившийся чуть позже предыдущего, не имеет названия. Но на него повлияли перечисленные архитектурные тенденции.Яркий пример - Погодинская изба.
  3. Ропетовщина. Направление появляется в 1870-х годах, перенасыщено народной культурой и крестьянской архитектурой (Терем, Типография Мамонтова). Именно это течение получило широкое распространение из-за пропаганды известного критика Стасова.
  4. Официальная. Пузатые колонны, фрески с национальным орнаментом, низкие потолки в виде арок - все это характерные черты направления. Также предпочтение отдается традициям и народному творчеству.Примеры - Верхний торговый пассаж, здание Исторического музея.
  5. Неорусский. Возникает в начале 20 века. Архитекторы стремятся к монументальной простоте, поэтому сочетают в себе элементы древних памятников и традиции северной архитектуры. Многие замечают сходство с современностью (Храм Спаса нерукотворный).
Недавно историки отделили неорусский стиль от псевдорусского, рассматривая его как самостоятельное архитектурное направление.Но есть те, кто их объединяет. Постройки в псевдорусском стиле широко распространены по всей стране, в том числе в самых отдаленных регионах.

Особенности внешнего вида

Как и в любой другой стране, в России был период заимствования. Различные мотивы и направления были заимствованы из Европы, восточных государств и Запада. И пришло время нехватки национальных элементов. Поэтому псевдорусский стиль в России, как и его внешний вид, можно считать логичным.

Особенности этого архитектурного направления во многом. Преобладающие цвета - бежевый, белый и красный.

Можно отметить способность стилей сливаться. Четких различий не было. Он легко сочетался со многими другими стилями, например, готикой, псевдоготикой или модерном.

Черты характера

Псевдорусский стиль в архитектуре имеет свои отличия, по которым он определяется. Характерные особенности можно посмотреть в таблице.

Элементы Характеристика
Крыши Высокие, шатровые, с двумя скатами
Линии Строгие вертикальные и горизонтальные, иногда дополняемые плавными изгибами
Форма Много разные объемы
Двери Обрамлены колоннами, идущими к центру и сужающимися к основанию; украшен тенью
Окно Маленькое, но частое; преобладают прямоугольные формы, иногда закругленные к верху; декорировали висящим утком

Очень часто при строительстве кровлю украшали в виде вьющегося петушка или флага.

Многие постройки в России, сохранившиеся до наших дней, подходят для описания и характеристики псевдорусского стиля.

Заключение

В начале ХХ века псевдорусский стиль и тяга к соответствующему строительству постепенно начинает угасать. Фасады многих зданий со всеми башенками, высокой кровлей, частыми окошечками перестают быть пригодными для архитектурных и административных целей зданий.

Например, Большие залы в Думе, возведенные во временном направлении, уже возводятся с использованием новых достижений в архитектуре, а также в технологиях (применение оборудования, большие машины).Потребности современных построек не соответствуют псевдорусскому стилю. Назначения архитектуры обновлены. И стиль уходит в прошлое, оставив после себя множество памятников и уникальных построек. .

Псевдорусский стиль | Статья о псевдорусском стиле в «Вольном словаре»

условное обозначение нескольких эклектических направлений в русской архитектуре конца XIX века, каждое из которых имело свое концептуальное происхождение.

В 1830-х годах церковные зодчие с официального разрешения приняли русско-византийский стиль. В соответствии с официальным признанием Русской Православной Церковью связи Византии и России, архитекторы позаимствовали многие конструктивные элементы и декоративные мотивы из византийской архитектуры (что видно на эскизах церквей, выполненных архитектором К.А. Тон в 1840-х гг.). Другое направление в псевдорусском стиле развивалось под влиянием романтизма и славянофильства (например, здания по проекту архитектора А. М. Горностаева). Для него характерно использование произвольно интерпретируемых мотивов древнерусского зодчества (Погодинская изба, Москва, 1850-е гг., Архитектор Н. В. Никитин).

В начале 1870-х гг. Народнические идеи повлияли на появление новой демократической версии псевдорусского стиля. Это было просто украшение зданий мотивами русской народной вышивки и резьбы по дереву.Это направление, характерное для построек по проекту архитекторов В. А. Гартмана и И. П. Ропета, стало называться ропетовщина . Движение продвигал В. В. Стасов. Сначала он распространился на дизайн деревянных выставочных павильонов и небольших городских домов, а затем и на дизайн монументального каменного зодчества.

К началу 1880-х годов на смену ропетовщине пришел новый официальный псевдорусский стиль, практически полностью копирующий декоративные мотивы русской архитектуры 17 века.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ильин М.А., Борисова Е.А. «Архитектура [2-я пол. 19 об.] ». В История русского искусства , т. 9, кн. 2. Москва, 1965.
Кириченко Е.И. [«Архитектура второй половины 19-начала 20 веков»] В Краткая художественная энциклопедия: Искусство страны и народов мира , т. 3. Москва, 1971. С. 367–74.

.

Русский интерьер | Prointerior.info

Главная Стиль дизайна интерьераРусский

Несмотря на огромное разнообразие стилей интерьера в наше время, русский стиль все же удалось сохранить, хотя и не во всех его проявлениях. Давайте посмотрим на некоторые из них:

- «A La Russe» является ведущим из 3-х стилей, так как из-за этнических деталей, прослеживаемых в каждом из его проявлений, он неоднократно «экспортировался». Хотя большинство из них появилось еще в XIX веке и достигли пика развития только в советское время.Для него характерны росписи в гжельском и хохломском стилях, самовары, расписные прялки, лапти, матрешки. Хотя дизайнеры и пытаются искоренить этот скучный стиль, но его популярность не скоро сойдет на нет.

- «Русская изба» - своей простотой и отсутствием ненужных и непродуманных деталей напоминает скандинавский стиль интерьера. Каждый предмет в русской избе имеет свое место и предназначение.На первый взгляд, это довольно просто, но если внимательно его изучить, то понимаешь, что он формировался веками, передавался из поколения в поколение, он рассматривается как связь с силами природы, которые пронизаны очень глубоко. .

- «Терем» - очень похож на сказочный дом. Богатая роспись, искусная резьба по дереву или камню - вот что отличает этот стиль интерьера. Но этот несколько претенциозный стиль имеет культурное и историческое наследие, поскольку руководил мастерами при строительстве княжеских и купеческих домов, которые своим внешним видом демонстрировали их положение и статус в обществе.Планировка башни отдаленно напоминает русскую избы, но отличается искусной росписью и резьбой.

Но это только в теории, а на практике оказывается просто реквизитом и красочным «по-русски», от которого режут глаза. При строительстве избы используются бревна из лакированной сосны из Канады, что само по себе выглядит издевательством над канонами русского стиля интерьера. Западным дизайнерам не составляет особого труда создавать вещи с оттенком русского стиля, которые воспринимаются как дань уважения нашему этносу, а не как пример прямого и неприкрытого издевательства, как это иногда бывает.

Большинство европейских стилей формировались годами на основе традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, у англичан есть привычка собирать старые вещи и коллекционировать, эта расточительность сопровождает их сотни лет, поэтому в основе любого интерьера в английском стиле лежит наличие антиквариата, а иногда и полное собрание предметов интерьера. . Русский русский стиль - это не набор вековых черт архитектуры или самобытности русских обычаев, а, скорее, новообретенные отголоски менталитета, сформировавшегося за последние десятилетия.

Даже попытки восстановить башню сопровождаются неутешительным конечным результатом, они больше напоминают грубую пародию, чем законченный образец разнообразия русского стиля. Хотя было одно здание, которое оказалось вполне каноничным, вместе со своими предшественниками и последователями. Его построил Александр Ермолаев (профессор МАРХИ) в Архангельской области. Это поистине монументальное сооружение, занимающее большую территорию, сделанное не из бревен канадской сосны, а из старых старых деревьев местных пород.Вместо полюбившихся и привычных стеклопакетов оставили щели шириной в диаметр одного бревна.

Это чуть ли не единственный образец здания, несущего в себе подлинную подлинность русской души, заключающуюся в трудностях. Нет, в этом доме не было электричества, коммуникаций и теплоснабжения - все присутствовало, современный человек, избалованный технологиями и комфортом чужих интерьеров, утопающий в подушках, коврах, отвыкший от простого народного интерьера, который все выглядит больше как гигантский блок.

В основе любого интерьера лежат устои того или иного народа, его культурное наследие. Русским людям всегда было нелегко, они привыкли к тяжелой и тяжелой работе, иногда им не хватало времени и сил на прелести, они работали все время. Даже зимой, когда все работы на полях и заготовка припасов закончились, он занимался благоустройством своего жилища - где-то побелил, где-то укрепил, а где-то достроил, если планировалось пополнить семью, потому что тогда они жили в большие дружные семьи.

Главное требование современного человека к любому интерьеру - респектабельность, поэтому дизайнерам часто приходится сочетать «сложность», на которой основан русский интерьер, и солидность. С этой задачей хорошо справляется один из самых популярных петербургских дизайнеров Андрей Дмитриев. В нем удачно сочетаются простые элементы башни со сложными и дорогими текстурами.

Вас также может заинтересовать:

Неоклассицизмклассика Греческий стиль.

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

Деньги на строительство храма пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни размещено более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловато детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненным по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, который вложил в его реставрацию 80% средств. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

Смотрите также