Райт фрэнк ллойд интерьеры


гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.

По теме: Юбилей Фрэнка Ллойда Райта: архив распакован

Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.

Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.

«Дом Кунлея», (1908).

Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.

Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).

«Дом Уиллитса», (1902).

Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …

В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.

Имение Тейлизин (1911).

По теме: Фрэнк Ллойд Райт: 3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.

«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.

«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.

Фрэнк Ллойд Райт: биография и проекты дизайна интерьера

Райт родился 8 июня 1867 года в Ричленд-Центре, Висконсин, США.

Перед его рождением его мать была уверена, что ребенок, которого она носит, станет величайшим архитектором всех времен. Сама учительница, она открыла для себя систему образования Фрёбеля, известную как «детские подарки», согласно которой ребенка учили рисовать, используя основные геометрические формы и формы.

Его отец был проповедником и музыкантом и научил сына слушать музыку как «сооружение звука».В возрасте двадцати лет он сбежал из дома и отправился в Чикаго в поисках архитектуры, где он открыл для себя работы Адлера и Салливана, устроился на работу и проработал непосредственно под руководством Луи Салливана почти семь лет. В 1893 году он основал собственную практику. Его работы в Чикаго и его окрестностях с 1893 по 1909 год возвестили новую концепцию в архитектуре. В «Здании Ларкина» и «Храме Единства» произошли инновации в дизайне и инженерии, которые стали возможными благодаря технологиям и материалам двадцатого века.

С помощью железобетона, стекла, стали, листового металла и консоли (опора, вставленная с края) он разработал архитектуру, в которой реальность здания была внутренним пространством. Этот уклончивый элемент - почти мистический по своей природе - освобожденного внутреннего пространства, является неотъемлемой чертой всего, что он построил. В 1932 году Райт и его жена Ольгиванна основали у себя дома архитектурную школу Taliesin Fellowship.

Вскоре пришли знаменитые заказы на Fallingwater и административное здание Johnson Wax.По мере того, как его работа росла, росла и сила его творческого гения.

Казалось, не было конца разнообразию форм, идей, форм, пространств, концепций и новшеств, которые исходили от него. Он оставил после себя группу людей, преданных концепции органической архитектуры: опираясь на людей Товарищества Талиесина, он основал Фонд Фрэнка Ллойда Райта, который продолжает сохранять и охранять работы, архивы и принципы этого великого Мастера.

,

12 фактов о Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта

В сонных лесах на юго-западе Пенсильвании находится одно из самых известных зданий в мире: водопад Фрэнка Ллойда Райта. Консольные ярусы дома, построенные по заказу богатого владельца универмага Эдгаром Дж. Кауфманном и завершенные в 1937 году, свисают на вершине 30-футового водопада - изобретательный способ Райта объединить рукотворное сооружение с окружающей природой [PDF]. Вот 12 фактов об истории и наследии произведения.

1. Падение воды помогло Фрэнку Ллойду Райту вернуться.

Сегодня Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) почитается как один из величайших архитекторов истории, но к тому времени, когда ему исполнилось 60 лет, многие критики сочли его вымытым. Райт построил всего несколько зданий за предыдущее десятилетие, Великая депрессия снизила спрос на новые проекты, и, что еще больше усугубило травму, его молодые коллеги считали его стиль анахронизмом. Кауфманн, чей универмаг Kaufmann’s позже был включен в состав Macy’s, помог реанимировать карьеру Райта, когда он попросил архитектора спроектировать дом для выходных в Лорел-Хайлендс для его семьи.

Никто точно не знает, как впервые познакомились семья Кауфманнов и Райт. Однако мы знаем, что сын Кауфмана, Эдгар Кауфманн-младший, восхищался работой архитектора и учился у Райта в качестве ученика в его студии Taliesin в Висконсине. В 1934 году родители молодого студента посетили Талиесин и лично встретились с Райтом. Вскоре после этого Кауфманы попросили Райта построить Fallingwater.

С «Fallingwater» Райт доказал всему миру, что он еще не закончил, открыв последний, плодотворный период своей карьеры.Ближе к концу своей жизни Райт спроектировал несколько других известных работ, в том числе Гражданский центр Монона-Террас в Мэдисоне, Висконсин и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

2. СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА FALLINGWATER изначально была «летним лагерем» для сотрудников компании KAUFMANN.

Место, которое Кауфманн выбрал для своего дома, было полосой дикой местности недалеко от деревень Милл-Ран и Огайопил, у горного ручья под названием Медвежий Ран. Когда-то в лесистой местности располагалась небольшая хижина, в которой сотрудники Кауфманна искали убежище от загрязнения Питтсбурга.Но после того, как разразилась Великая депрессия, сотрудники больше не могли позволить себе ездить туда, поэтому Кауфманн решил превратить это место в загородный отдых.

3. По слухам, Райт сделал набросок дизайна опускающейся воды всего за два часа.

iStock

Согласно легенде, Райт нарисовал водопад всего за два часа. В 1934 году архитектор посетил строительную площадку дома и попросил провести обследование территории. Затем он почти год ничего не делал - пока Кауфманн не поехал в Милуоки и не позвонил Райту и не объявил, что он нанесет неожиданный визит в его студию в Висконсине, Taliesin, чтобы ознакомиться с планами.По сообщениям, Райт и его ученики нарисовали Фоллингуотер за то время, которое потребовалось его богатому покровителю, чтобы добраться до Талиесина.

Излишне говорить, что Франклин Токер, автор книг Fallingwater Rising: Frank Lloyd Wright, E. J. Kaufmann и «Самый выдающийся дом Америки », скептически относится к этому утверждению. «Мы хотим верить, что для составления Fallingwater потребовалось всего два часа, так же как мы хотим верить - несмотря на массивные доказательства обратного - что Линкольн нацарапал Геттисбергское обращение на обратной стороне конверта», - пишет он.«Мы не хотим слышать, что Линкольн боролся с пятью черновиками своей исторической речи, потому что это делает ее менее гениальной». И в этом случае один из соратников Райта вспомнил, как Райт и Кауфманн обсуждали, что дом будет построен на водопаде, за несколько месяцев до предполагаемого прилива вдохновения.

4. КАУФМАННЫ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ИХ ДОМ БУДЕТ ПОСТРОЕН НА ВОДОПАДЕ.

Согласно другой легенде (многие ученики Райта расходятся во мнениях относительно ключевых деталей того, как был создан водопад, поэтому узнать правду сложно), Кауфманн думал, что Райт спроектирует дом на берегу реки, обращенный к водопаду, поэтому он был удивился, когда он посмотрел на планы Райта и увидел, что его загородное поместье расположится на нем.Райт объяснил, что хотел объединить дом с водопадом, чтобы он был важной частью конструкции, а не просто красивым фоном. (На самом деле вы не можете увидеть водопад из водопада, но посетители могут услышать шум воды, если прислушаются.)

5. ИНТЕРЬЕР ПОДХОДЯЩЕЙ ВОДЫ СОЗДАВАЕТ ПРИРОДУ ...

Райт хотел, чтобы интерьер Fallingwater напоминал окружающий лес. Стены и пол дома площадью 5300 квадратных футов построены из местного песчаника; в очаг гостиной встроен скальный выступ; каждая спальня имеет свою террасу; а его окна без углов открываются наружу, так что оконные стекла не прерывают обзор посетителей.В первом этаже есть даже стеклянный люк, через который можно попасть по лестнице, ведущей к ручью внизу.

6. ... НО ЕГО СНАРУЖИ ПРЕДНАЗНАЧЕННО ПРЕДНАЗНАЧЕННО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ЗОЛОТОГО ЛИСТА.

Райт выбрал деревенский, естественный вид, когда создавал Fallingwater. На бетон, песчаник, стекло и стальную конструкцию были нанесены только два цвета краски - светлая охра для бетона и красная чероки для стали. Однако Райт изначально предполагал более яркую эстетику: он предложил покрыть бетонный фасад дома листовым золотом.

Кауфманы думали, что сусальное золото будет слишком чрезмерным для загородного дома, и, отклонив вторичное предложение Райта (отделка белой слюдой), они остановились на охре, которая, по словам Райта, была вдохновлена ​​« чистые листья рододендрона ».

7. FALLINGWATER ЕЩЕ ИМЕЕТ ВСЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ МЕБЕЛЬ И ИСКУССТВО.

Райт не просто спроектировал Fallingwater, он также спроектировал его мебель. Примерно половина мебели была встроена в дом, что, по словам Райт, сделало их «защищенными от клиентов» (т.е., не могут быть удалены и заменены более липкими / несоответствующими покупками). Сегодня Fallingwater - единственный сохранившийся дом, спроектированный Райтом, в котором до сих пор сохранилась оригинальная мебель и произведения искусства.

8. ПОДХОДЯЩАЯ ВОДА ИМЕЕТ СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Fallingwater - архитектурное чудо, но у него все же есть несколько серьезных недостатков. Его световые люки протекают, водопад способствует росту плесени (Кауфманн назвал Fallingwater «восходящей плесенью»), и, что еще хуже, строители не использовали достаточно арматурной стали для поддержки бетонного каркаса первого этажа.

Кауфманн изначально сомневался в технической осуществимости концепции Райта и нанял инженеров-консультантов для изучения планов Райта. Они обнаружили, что фермы основного этажа нуждаются в дополнительном усилении, но Райт отклонил это утверждение и продолжил строительство.

Со временем под действием силы тяжести консоль первого этажа дома провисла, и в 2002 году фундамент конструкции укрепили, чтобы предотвратить обрушение в будущем. При этом каменный пол и мебель первого этажа пришлось вырвать.

9. ПАДЕНИЕ ВОДЫ СЕГОДНЯ БУДЕТ СТОИМОСТЬЮ В МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ.

Первоначальный бюджет Кауфманна на Fallingwater составлял где-то между 20 000 и 30 000 долларов, но в итоге он и гостевой дом обошлись семье в 155 000 долларов. (Эта сумма включает 8000 долларов на оплату труда архитекторов и 4500 долларов на установленную мебель из орехового дерева.) Эта сумма теперь составляет более 2,5 миллионов долларов после расчета на инфляцию.

10. ВОДОПАДНАЯ ВОДА ПРИНИМАЕТ ТЫСЯЧИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ГОД.

Fallingwater оставался во владении семьи Кауфманнов с 1937 по 1963 год.Эдгар Кауфман-младший унаследовал дом после смерти своего отца в 1955 году, а позже он пожертвовал дом и прилегающие к нему 1750 акров земли некоммерческому фонду под названием Western Pennsylvania Conservancy. С 1964 года Фоллингуотер посетили около 5 миллионов человек, а только в 2015 году дом посетили более 167 тысяч человек.

11. АЙН РЭНД ФОНТАНГОВОР ЧАСТИЧНО ВДОХНОВЛЯЛСЯ РРАТОМ И ПАДЕНИЕМ.

Считается, что и Фрэнк Ллойд Райт, и Фоллингуотер вдохновили писательницу на роман Айн Рэнд 1943 года « Источник ».Его главный герой, иконоборческий архитектор Говард Рорк, поразительно похож на Райта, а некоторые из домов, спроектированных Рорком для клиентов, напоминают Fallingwater. Токер даже заходит так далеко, что догадывается, что название книги - которое Рэнд изменил с Second-Hand Lives на The Fountainhead - отдает дань уважения Fallingwater, поскольку оба прозвища состоят из 12 букв и начинаются с буквы «F», и создайте образ струящейся воды.

12. ПАДЯЩАЯ ВОДА ЕЩЕ НЕ СОЗДАЛА СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО.

Fallingwater получил множество наград и наград на протяжении многих лет. В 1966 году он был назван Национальным историческим памятником, а в 1991 году опрос Американского института архитекторов признал его «лучшим произведением американской архитектуры за все время». Тем не менее, этот дом еще не внесен в Список всемирного наследия Организации Объединенных Наций как значимых культурных достопримечательностей.

Министерство внутренних дел США номинировало 10 зданий Райта (включая Fallingwater, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и другие) для включения в 2015 году.Но прошлым летом комитет ЮНЕСКО решил, что им необходимо изучить дополнительную информацию, прежде чем принимать окончательное решение. Их запросы включали пересмотренный аргумент в пользу того, почему сайты Райта следует рассматривать как имеющие «выдающуюся универсальную ценность», наряду с уточненными особенностями управления отдельными объектами собственности.

Дополнительный источник: Fallingwater Rising: Фрэнк Ллойд Райт, Э. Дж. Кауфманн и Самый необычный дом Америки

,

Фрэнк Ллойд Райт - Музей Виктории и Альберта

Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, в 1867 году и умер в Фениксе, штат Аризона, в 1959 году.

Фрэнк Ллойд Райт широко известен как выдающийся американский архитектор 20 века. За свою карьеру он спроектировал более тысячи зданий.

Он родился на Среднем Западе и провел там большую часть своей профессиональной жизни, хотя также практиковал в Калифорнии, Нью-Йорке и Японии.Он женился на своей первой жене в 1889 году и имел шестерых детей. Вспыльчивый характер означал, что его жизнь была приправлена ​​личными скандалами и финансовыми проблемами.

Мебель была неотъемлемой частью философии дизайна Райта. Он считал, что архитектура, интерьеры и обстановка должны исходить из одних и тех же концептуальных принципов - подход, который он назвал «органической архитектурой».

Органическая архитектура

Перспектива, показывающая гостиную в доме Эйвери Кунли, Оук-Парк, Иллинойс, Фрэнк Ллойд Райт, 1907–1908.Из Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright (Берлин, 1910). NAL нет. 95 Ящик 12

Райт ненавидел суетливую историческую мебель, доступную в Америке 1890-х годов. Его концепция «Органической архитектуры» требовала, чтобы мебель «соответствовала самому зданию» - отражала те же принципы дизайна и материалы, что и архитектура.

Чтобы достичь этого идеала, Райт должен был спроектировать свою собственную мебель, несмотря на небольшой опыт работы с деревом. Под сильным влиянием британского движения искусств и ремесел, он начал в 1889 году со своего дома в Оук-Парке, штат Иллинойс.Здесь он разработал простую мебель из местного дуба, которая, по его мнению, отражала современные американские демократические идеалы.

Для корпоративных помещений его мебель была более инновационной в конструктивном и функциональном отношении и часто была сделана из металла.

Подход к дизайну

Стул из Дома Изобель Робертс, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, 1908. Номер музея. W.11-1982

В отличие от многих европейских модернистов, Райт не выступал за стандартизованную функциональную мебель, а скорее проектировал каждый предмет для уникального интерьера, использования и клиента.

И в архитектуре, и в мебели он был озабочен геометрическими формами и сильными пересекающимися плоскостями. Мебель была «архитектурной» в том смысле, что она имела архитектурный характер. Встроенная мебель Райта гармонично сочетается с материалами и масштабом интерьеров. Отдельно стоящая мебель, размещенная в группе, может создать интимное второстепенное пространство в комнате.

Декор должен был быть интегрирован в поверхность или архитектурный элемент, а не нанесен на него.

Мастерская

Учитывая индивидуальный характер дизайна Райта, его мебель была доступна лишь небольшому числу клиентов до конца его карьеры. Но в отличие от дизайнеров декоративно-прикладного искусства, Райт понимал ценность машин. Он восхвалял их «прекрасную способность к резке, формованию, сглаживанию и повторяемости», которые с легкостью справились с характерными веретенами квадратного сечения его стульев.

Но не все фирмы были готовы взять на себя необычный дизайн Райта. Ему часто приходилось искать небольшие специализированные фирмы для производства своей мебели с использованием станков и ручной отделки.



Дэвид Аджайе, архитектор и дизайнер мебели, обсуждает три кресла Фрэнка Ллойда Райта

Меня зовут Дэвид Аджайе, я архитектор и дизайнер мебели.

Когда вы проектируете здание, которое вас глубоко трогает, возникает какое-то невероятное желание создать мебель, отвечающую этим амбициям. Потому что, когда вы создаете элемент архитектуры, который продвигает повестку дня, вы обнаруживаете, что он делает то, что отрывается от продуктов, которые существуют в то время.И поэтому, как архитектор или дизайнер, вы хотите перенести в это место и компоненты живого мира. Таким образом, вы не хотите, чтобы архитектура оставалась одинокой, а потом была мебель, подобная существующей из другого периода. Так что я полностью согласен с желанием Фрэнка Ллойда Райта соединить мебель с пространством и с повесткой дня архитектуры, потому что тогда у вас будет законченный ансамбль.

Фрэнк Ллойд Райт для меня был одним из тех людей, которые действительно мечтали о том, каким может быть будущее.Поэтому, когда вы смотрите на стул слева, который является более традиционным с высокой спинкой, сделанным на рубеже веков, я имею в виду, что на самом деле он был довольно радикальным для своего времени. Но когда вы прыгаете в здание Ларкина и понимаете, что эти двое находятся более или менее в один и тот же период времени, вы понимаете, что здесь Фрэнк Ллойд Райт действительно охватывает будущее. Это может быть что-то из «Метрополиса», того великого фильма 20-х годов. Он празднует строительство, винты полностью оставлены открытыми, нет ничего законченного и гладкого, как в кресле слева.Этот стул справа даже немного дерзкий, понимаете, он вроде как перемещается с четырех ножек на три. Это действительно немного безумно как структура!

Я пытаюсь представить себе 1904 год. Я думаю о моде, я думаю об одежде и чувстве одежды людей, и об этом необычном роботе. Это первая встреча с роботом, и это ваш стул, он вам служит. Внезапно у кого-то, кто работает в этой среде, возникает это необычайное чувство попадания в особый мир, что каждый раз, когда он сталкивается с мебелью и пространством, он переносится во что-то уникальное волшебное, потому что ничего подобного не было бы. примерно в то время.И какое удовольствие доставляет мебель качество вашей жизни.



Кристофер Уилк, руководитель отдела мебели, текстиля и моды V&A, обсуждает три кресла Фрэнка Ллойда Райта

Меня зовут Кристофер Уилк, я хранитель мебели, текстиля и моды в V&A.

Я считаю, что эти стулья настолько интересны, что, рассматривая их отдельно в музее, мы смотрим на них как на красивые объекты, но на самом деле их можно понять только в контексте зданий, для которых они были спроектированы.

На экране перед вами вы можете увидеть фотографии оригинальных интерьеров, из которых произошли эти стулья.

Обеденный стул с высокой спинкой был частью комнаты, обшитой дубовыми панелями и обставленной дубовой мебелью, но комнаты с витражами по бокам и сверху, так что этот темный интерьер мог залиться светом. И эффект света за спинками стульев, должно быть, имел в виду Райт. У него была эта композиция из четырех, шести или восьми обеденных стульев, которые можно было поставить вокруг стола в центре комнаты, создавая собственное архитектурное пространство.И Райт был очень заинтересован в использовании мебели, чтобы определить пространство его интерьеров.

В случае строительного стула Ларкина, коричневого металлического стула, он находился в парящем пространстве, где внизу на полу, внизу, в самом низу, были ряды, ряды и ряды столов и стульев для рабочих, которые работали. обработка почтовых заказов, поступивших для этой мыловаренной компании.

В случае красного стула Johnson Wax выше, это было частью большой серии столов и стульев для административных офисов большой корпорации.И мы знаем, что некоторые сотрудники жаловались на то, что иногда они балансировали на этом трехногом стуле.

Райт должен был спроектировать собственную мебель. Он не мог использовать чужую мебель, потому что его здания должны были иметь полное органическое единство. Он так глубоко верил в свое видение того, каким должно быть каждое из его зданий, что не было никаких сомнений в том, что он должен был спроектировать абсолютно все для каждого здания.


Стул для дома Уорда Уиллитса, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, 1902 год.Музей № W.4-1992

Рабочий стул, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, 1936-7. Музей № W.44-1981

Офисный стул, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, 1904. Номер музея. W.43-1981


Аудио описание экспозиции Фрэнка Ллойда Райта в Мебельной галерее

На этой выставке представлены три стула начала 20-го века - слева высокий обеденный стул с прямой спинкой из дуба, окрашенный в насыщенный красно-коричневый цвет, а справа, один над другим, два небольших металлических офисных стула на колесики.Все эти стулья настолько разные, что трудно поверить, что они были разработаны одним человеком - американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он рассматривал здание и его мебель как единое целое. Таким образом, каждый стул отражает характеристики здания, для которого он предназначен.

Высокий деревянный стул, созданный для дома, вдохновленного японской эстетикой, прочный, почти строгий. У него неглубокая плоская подушка сиденья из коричневой кожи и четыре ножки, низко соединенные Н-образными носилками. Задние ножки поднимаются на полтора метра вверх, образуя каркас спинки высокого стула.Между ними втиснуты одиннадцать вертикальных планок, напоминающих японский экран - промежутки между ними достаточно широки, чтобы противодействовать тяжелому виду кресла. Резкость еще больше смягчается за счет того, что две стойки почти незаметно сужаются - и потому, что их ступни слегка раскачиваются и назад, а их вершины изгибаются назад, как маленькие ушки.

Справа офисное кресло из потертого коричневого металла - сталь, окрашенная под медь, - с подушкой сиденья из темной кожи. У стула три ножки - две спереди и одна сзади.Это похоже на робота, построенного из обломков картотеки и огромного Meccano, винты которого гордо выступают над поверхностью. «Голова» робота - это спинка - прямоугольник, почти такой же ширины, как стул, на центральной стойке, который продолжается вниз, образуя заднюю ногу. «Глаза» - это две декоративные решетки, пронизывающие спинку кресла с небольшими квадратными отверстиями. Под спинкой изгибается горизонтальная перекладина, расширяющаяся в прямоугольные плиты, образующие подлокотники. Вертикальная перекладина поддерживает каждую руку и продолжается вниз, образуя передние ноги.Все три ноги заканчиваются колесиком на резиновом колесе.

Третий стул, показанный выше, также трехколесный, но расположен в виде трехколесного велосипеда: один спереди и два сзади, что придает ему озорной слабость. Стул кажется плавным и динамичным - сделан из изогнутых отрезков стальных труб, широко расставленных, с плавными сварными швами. У него круглое сиденье и спинка с мягкой обивкой. Металл и ткань розово-красного цвета. Спинка вращается между двумя стойками, образующими задние ножки. Сиденье опирается на полукруглый стержень, который изгибается вперед от стоек, а другой полукруглый стержень внизу образует подставку для ног.Между этими перекладинами с каждой стороны расположены три короткие изогнутые перекладины, похожие на лестницу. Передняя часть сиденья опирается на третью стойку. Подлокотники представляют собой длинные прямоугольники из светлого ламинированного дерева, поддерживаемые перекладиной, изгибающейся к ним навстречу, поэтому весь стул напоминает официанта, балансирующего на двух подносах.

,

Смотрите также