Размещение картин в интерьере


Размещение картин в интерьере: полезные советы и рекомендации

Из глубины веков

Разрешите мне, перед тем, как начать разговор о размещении картин в интерьере, сделать небольшой экскурс в историю возникновения искусства по украшению наших домов.

С давних времен человечество стремилось привнести в свой быт гармонию и красоту. Мы все помним из школьных уроков о наскальных росписях в пещерах наших тогда еще голопузых предков. Как же глубоко сидит тяга к прекрасному в наших душах!

А вот во времена Древней Греции, уже любили украшать стены не только рисунками, но яркими мозаиками ковриками. Соседи римляне приметили, что греки непревзойденные мастера по убранству жилищ и приглашали лучших греческих мастеров отделывать стены росписью и мозаикой.

В Византии в IV веке н. э. главным элементом и украшением дома считалась икона. Её писали темперой на основе яичного желтка или применяли восковые краски. Иконы золотили, обрамляли серебряными окладами, которые отделывались эмалями и драгоценными камнями.

Именно из Византии с введением христианства на Руси в каждом доме в красном углу (самом почитаемом месте горницы) пришел обычай размещать иконы. Другое настенное убранство в России, вплоть до XVII века, не допускалось под угрозой обвинения в святотатстве и ереси. О достатке и состоятельности семьи тогда судили именно по числу икон в доме, по богатству их убранства и наличию окладов. В XVII веке, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, в домашний обиход мало-помалу стала входить мода на картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом и улицах, приближенных к царской семье.

Постепенно интерес к такому украшательству начал возникать и в других сословиях. На эстампах в золоченых рамах, которые тогда развешивали богатые люди, обычно изображались сцены из Священного Писания. При этом они не имели священного значения и не почитались трепетно, как иконы.

Во Франции и Италии в ХII - XIII веках, стены комнат декорировали гладкими коврами шпалерами. Рисунок шпалер создавался цветными нитями, которые плотно закрывали некрашеную льняную или шерстяную основу.

XVII-XVIII века — стали временем настоящего расцвета гобеленов. В 1662 году, в Париже братья Гобелен основали свою первую мануфактуру, отсюда идет и название этих ковров. В Петербурге же шпалерная мануфактура открылась только 1717 году, где начали ткать первые отечественные ковры-картины. Шпалеры, гобелены и картины стали непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций королей и императоров всех стран. Именно с интерьером дворцовых покоев XVII- XVIII веков связано понятие «сплошная шпалерная развеска», когда картинами закрывается практически вся стена. В Большом дворце Петергофа есть «Картинный зал», где применен прием такой развески живописных полотен. Там Екатерина Великая повелела разместить 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари. Надо сказать — потрясающее зрелище!

Все новшества архитектуры и мебельного искусства непременно находили свое отражение в оформлении помещения. Так, благодаря стилю модерн и арт-нуво (конца XIX - начала XX века) появились криволинейные очертания в архитектурных формах, металлических ограждениях, в рисунке паркета, а также в настенных панно и предметах обстановки.

Благодаря распространению функционализма и конструктивизма появились простые и удобные интерьеры, которые легко трансформировать. Но какие бы веяния стилей не происходили, всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.

Галерея в вашем доме

Всем понятно, что хорошие картины, офорты, гравюры, эстампы, коллажи, репродукции и фотографии помогут преобразить любое жилище, придать дому уют и сделать его неповторимым. Ведь каждый предмет домашнего интерьера несет в себе определённую информацию — радость или счастье, желание жить и творить, или же — скорбь, уныние, сумбур или депрессию. Дисгармония в убранстве дома зависит от множества факторов: от темы, цветовой гаммы и даже от расположения предметов искусства.

Умело и со вкусом развесить картины — не каждому дано! Но кое-что мы с вами можем сделать и сами, без дорогих дизайнеров интерьеров. Просто следует впадать в крайности, создавая собственный стиль и занимаясь дизайном помещения. Чрезмерный аскетизм в интерьере дома ведет к пустоте и унынию, а перенасыщение — перегруженности пространства. Единство легко нарушается неправильным сочетанием различных деталей из разных стилей и элементов обстановки. Поэтому, покупая картину, необходимо хорошо продумать о том, как она будет сочетаться с другими предметами в интерьере. Займет она только свободное место на стене или придаст комнате новое звучание? О стилях мне очень хочется рассказать подробнее, но это отдельная большая тема для разговора, по этому углубляться сейчас в этот вопрос мы пока не будем а поговорим о том, как разместить грамотно картины в доме.

Правила размещения картин в интерьере

И вот вы решились и стали счастливым обладателем одной или нескольких картин. Это здорово, но тут же возникает проблема того, как гармонично и правильно представить приобретённое богатство в вашем доме.

Чуть-чуть об общеизвестных правилах и не очень известных!

Освещение и подсветка

Это одно из наиболее важных элементов для размещения картин в помещении.

Всегда нужно помнить, что лучшая подсветка — это хорошее естественное освещение всего жилища.

Но, все же, в некоторых случаях может потребоваться и дополнительная подсветка.

1. Вы задумаете поместить картину в глубине комнаты или в темном углу.

2. Иногда на картине появляются блики от общего освещения и их следует приглушить дополнительным светом.

3. У вас возникло желание сделать акцент на одной из нескольких картин

В этих случаях следует использовать дополнительный светильник и поместить его так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая при этом теней и бликов на полотне.

Для этой цели лучше всего подходят галогеновые светильники. Они имеют небольшой размер и создают отличный, направленный в нужное место, поток света. При этом такое освещение не искажает цветовую гамму картины, что является очень важным при её демонстрации.

Уровень размещения картин

А он бывает различный! Даже под потолком могут висеть ваши картины — как в Петродворце, если, конечно, помещение позволяет. Так что правило ошибочности размещать полотна слишком высоко не всегда работает, бывают и исключения из правил! Размещайте хоть на потолке, но при этом продумывайте каким образом вы на них будете любоваться ( на потолке будет удобно на них смотреть уж точно только в спальне).

Для тех, кто не хочет размещать картины на потолке, чтобы не ошибиться в размещении горизонтальных картин, нужно отступить от нужной стены на достаточное расстояние и мысленно провести по стене воображаемую прямую линию. Линия должна располагаться на уровне ваших глаз и ниже картин (именно картин, а не их оформления — паспарту и багета) на 2-3 сантиметра

Для размещения вертикальных полотен, если у вас в доме потолки высокие, действует тот же, выше описанный принцип. Если же потолки низкие, как в большинстве многоквартирных домов, нужная линия на уровне глаз должна быть мысленно проведена на расстоянии 6-7 см от нижнего края полотна картины.

Как определить наилучшее расстояние от картины до глаз зрителя

По правилам размещения, очень важно учитывать стиль написанной живописной работы. Чем больше в картине экспрессии и крупнее мазок, тем большее расстояние потребуется для её созерцания и тем сложнее её разместить в небольшом помещении.

Оптимальным расстоянием для размещения такого полотна будет размер наибольшей стороны картины увеличенной в три раза.

Еще нужно не забыть, что горизонтальные картины зрительно «удлиняют» стены помещения, а вертикальные «приподнимают» потолки.

Картины горизонтальной направленности хороши над диваном, над письменным столом или кроватью. Вертикальные полотна подойдут для узкой стены, ниши или оконного или дверного проёма.

Группирование картин на стене — это самое интересное!

Если у вас несколько картин, а стена для их размещения одна, то следует расположить их группой, организовав их вокруг той картины, которая нравится вам больше всего. Эта живописная работа должна быть в центре. Причём, размер её может быть совершенно произвольный — как малый, так и большой.

Важнее то, что картины должны быть между собой близки по стилю, теме и цветовой гамме.

Хорошее сочетание между сериями батика и акварелей, или же работы маслом и акварели, объединенных одной цветовой гаммой и темой.

Если ваши картины одного размера — можно разместить их в один ряд на одинаковом расстоянии друг от друга. Это самый простой вариант для размещения таких работ.

Разноуровневое размещение картин, конечно, будет более интересным. Очень старый проверенный метод развешивания картин как в Петродворце -— сплошная шпалерная развеска когда закрывается почти вся стена полностью. При этом нужно помнить, что такое размещение полотен требует большого внутреннего пространства.

Для картин в старинных тяжелых рамах требуется гораздо больше пространства, чем для полотен в облегченном багете.

Лучше не группировать картины на стене по размеру в порядке его увеличения или уменьшения, большие картины нежелательно располагать над маленькими, так как верхние могут своей массой зрительно «давить» на нижние и такое расположение нарушает пропорции комнаты.

Чтобы выбрать наилучший вариант для размещения, попробуйте сначала составить их них композицию на полу и только потом размещайте на стене.

Нестандартное решение — размещение одной или нескольких картин просто на полу, прислоненными к стене. Это веянье ХХI века, стиль лофт, добавляет динамизма и позволяет легко менять экспозицию.

Очень практично разместить картины просто на полках. Это тоже позволяет быстро менять их расположение, если оно начинает надоедать и для этого не нужно применять множество усилий.

Оформление картин в раму

Распространённая ошибка — не нужно все картины на стене оформлять в одинаковый багет! Подбирайте рамы индивидуально к каждой картине. Багетная рама, как и паспарту, подбирается только к самой картине, а не к мебели и интерьеру. Иначе после очередного ремонта вам вновь придется обращаться в мастерскую для переоформления картины. Если багет был подобран правильно к каждому полотну, то и вся ваша группа картин будет смотреться очень гармонично.

11 маленьких советов по оформлению картины в раму:

1. Багет и картина должны взаимно дополнять и обогащать друг друга.

2. Рама и картина не должны соперничать между собой.

3. Замечательно, если вам удалось подобрать багет, той же цветовой гаммы, что и картина.

4. Очень хорошо, когда орнамент или фактура рамы дополняет или повторяет изображенный на картине мотив.

5. Уникальное оформление — когда изображение на полотне плавно перетекает в раму!

6. Картины малого размера обычно оформляют в широкий багет. При этом общая площадь рамы должна быть больше площади картины.

7. К полотнам теплых тонов подбирается багет теплых оттенков и тонов, и наоборот, картины холодных оттенков оформляются в рамы холодных тонов и оттенков.

8. Важно помнить о стиле картины. Не следует оформлять авангардную живопись в широкий классический багет с лепниной. Картину же, написанную, к примеру, в стиле голландской живописи, не оформляют в узкую глянцевую цветную раму из пластика.

9. Цвет рамы должен быть на полтона темнее или светлее основного цвета картины. Или же он должен совпадать с неосновным цветом картины.

10. Нужно помнить, что натуральное дерево подходит почти ко всем картинам.

11. Следует учитывать глубину паза багета. Если вы не желаете, чтобы был виден подрамник вашей картины, то необходимо выбрать багетную раму с пазом, называемым на профессиональном языке четвертью, до 1,5 см.

И в завершение предлагаю вам в помощь схемы из интернета по размещению картин на стене:

Краски для интерьера | HowStuffWorks

Разнообразие внутренних красок может сбивать с толку, но они существуют не зря. Хитрость заключается в том, чтобы знать об их использовании и сильных сторонах. Поскольку между многими красками существуют такие различия, важно знать о каждом из них.

Предварительный просмотр внизу этой страницы приведет вас к статьям, которые объясняют каждый вид внутренней краски. Вы узнаете, какие поверхности идеально подходят для данной краски, какие инструменты следует использовать для их нанесения, а также о преимуществах и недостатках, связанных с каждой из них.Вы также получите инструкции по покупке нужной суммы для работы, которую вам предстоит выполнить.

Хотя внутренние краски доступны для всех возможных поверхностей, не существует такой вещи, как краска для всех поверхностей. Неправильная краска может повредить поверхность и часто плохо держится, поэтому очень важно заранее знать, что куда и когда наносится. К счастью, современные технологии окраски позволили избежать большого риска при выборе подходящей краски. Формулы так называемых «латексных красок» были улучшены, чтобы противостоять грязи, влаге и ежедневному износу, поэтому эти краски больше не предназначены исключительно для районов с низкой проходимостью.Они так же моются и долговечны, как и старые краски на масляной основе, поэтому вам больше не нужно думать о латексных красках для стен и эмали на масляной основе для деревянных изделий, окон и дверей.

Тем не менее, важным фактором при выборе краски для интерьера - помимо личных цветовых предпочтений - является блеск. Независимо от того, какое покрытие вы выберете, блеск того, который вы покупаете, повлияет как на его внешний вид, так и на его долговечность. Глянцевые краски являются наиболее стойкими, поскольку они содержат больше смолы, чем полуглянцевые или плоские краски.Смола - это ингредиент, который затвердевает по мере высыхания краски. Чем больше смолы, тем тверже поверхность.

Следовательно, для кухонь, ванных комнат, подсобных помещений, дверей, окон и отделки идеально подходят глянцевые краски. Полуглянцевые краски для внутренних работ с меньшим количеством смолы и меньшим поверхностным блеском обладают несколько меньшей износостойкостью, но все же подходят для большинства деревянных работ. Наконец, плоские краски являются предпочтительным покрытием для большинства внутренних стен и потолков, потому что они обеспечивают привлекательную отделку с низким уровнем бликов для поверхностей, которые не требуют больших усилий и требуют лишь нечастого мытья.

Вот превью наших статей о внутренних красках:

Краска латексная

Этот распространенный тип краски дешевле и его легче смыть водой.

Краска на основе алкидной смолы

Краска на резиновой основе

Наличие резины делает эту краску очень стойкой.

Текстурированная краска

Эта краска - правильный выбор для создания ощущения отделки, напоминающей штукатурку.

Краска без капель

Однослойная краска

Чем больше пигмента, тем больше пользы от каждой кисти этой краски.

Акустическая краска

Идеально подходит для окраски акустической плитки, эта краска не ухудшит звукоотражающие качества вашей поверхности.

Праймеры

Неровные поверхности можно сгладить с помощью слоя грунтовки, в этом и состоит этот тип краски.

Оценка внутренней окраски

Комната, которую вы рисуете, сообщит вам, сколько краски вам понадобится. Научитесь рассчитывать необходимое количество краски для выполняемой работы.

Дополнительную информацию о покраске и обустройстве дома в целом см .:

  • Покраска интерьеров: Освежите методы покраски внутри вашего дома.
  • Краски для фасадов. Если вы обращаете внимание на внешний вид, см. Это руководство по краскам для фасадов.
  • Покраска дома: Посетите эту страницу, чтобы узнать обо всем, что касается улучшения вашего дома с помощью краски.
  • Улучшение дома: после того, как вы закончите рисовать, узнайте, как вы можете исправить другие детали во всех частях вашего дома.
,

Понимание картин | руководство для начинающих по ценить искусство

Для разума, тела и души

АМИНА ХАН

Познакомьтесь с индийским искусством и философией среди материальных удобств в Le Sutra: индийском арт-отеле в Мумбаи.

Оазис спокойствия: отправьтесь в духовное путешествие по Индии в Le Sutra

Путешествуя по мистическому миру индийского искусства и философии, окруженному умиротворяющей земной мистикой и эротизмом «Ле Сутры», вы перенесетесь в далекое время и место.

Это оазис спокойствия, резко контрастирующий с оживленным пригородом западной части Мумбаи с ярко-оранжевой фреской на внешней стене, которую действительно трудно не заметить. Стена была расписана и подписана Базом Лурманном, удостоенным наград режиссером «Ромео и Джульетты» и «Мулен Руж», а также австралийским художником Винсентом Фантауццо, известным своими портретами покойного Хита Леджера и самого База Лурмана.

Попав внутрь, легко забыть, что вы находитесь в городе, окруженном адом быстрых автомобилей, занятыми людьми, типичной болтовней в Мумбаи и торговым районом, который манит жителей заниматься шопинг-терапией.

Восхождение по чакрам


В Le Sutra вы будете отвлечены от обыденного и материального, когда вы будете парить в полутрансе в путешествии, которое начинается в вестибюле и продолжается, когда вы поднимаетесь на лифте, поднимаясь вверх по 7 «чакрам» ( энергетические центры духовного тела, расположенные вдоль позвоночника) к вершине покоя. Здесь все кажется сюрреалистичным, но именно это делает этот опыт таким уникальным.

Сутра на санскрите означает «нить, которая связывает вещи воедино», а Ле Сутра - это место, где искусство и философия вплетены в гобелен индийского происхождения, обрамленный стеной гостеприимства.Общение души, тела и разума в месте, где формы искусства, энергия и вдохновение воплощаются в произведениях современного искусства, говорящих об индийском мистицизме, - вот что такое Le Sutra. Отель находится менее чем в часе езды от международного аэропорта Мумбаи и недалеко от красочного торгового района Вест-Бандра с множеством шикарных пабов и ресторанов. Отель идеально расположен для взыскательных путешественников.

Этот бутик-отель с 16 номерами отправит вас в духовное путешествие по Индии с роскошью индивидуального обслуживания и гостиничными удобствами, функциями и удобствами, которые сделают ваше пребывание в Мумбаи интересным и комфортным.

«Совершив тур по Ле Сутре, вы действительно сможете завершить духовное или мистическое познание Индии, что гораздо увлекательнее, чем в ашраме; не то чтобы я конкурировал с ашрамами, - говорит г-н Баджадж, директор компании.

Есть что-то интригующее в том, чтобы спускаться по извилистым лестницам и ходить по коридорам с антикварными лампами над головой, отбрасывающими вокруг вас кружевные тени. В каждой комнате, в каждом коридоре витает аура, которая переносит вас в путешествие во времени по индийской мифологии.

Рецепция, с которой вы начинаете свое путешествие по страницам индийской философии, представляет собой воспроизведение Кундалини, свернутой спиралью космической энергии, дремлющей в основании позвоночника. Это энергия, необходимая для восхождения через три гуны или уровня сознания: таамсич, «раджшич» и «саатвич», вверх по семи чакрам (энергия сосредоточена на вертикальной оси духовного тела), которые появляются последовательно, когда вы едете. подняться в лифте на верхний этаж. Три гуны - это темы, на которых основано искусство и дизайн отеля, и каждой идее посвящен этаж.

Каждая комната является современным олицетворением Раваны, Ашоки или Будды или воплощением чувственности, любви или очищения, и каждая предлагает новый опыт и нашептывает разные секреты. Есть Дютта, игровая комната; зал Катхак, в котором изображена форма классического индийского танца, и еще 14 залов с уникальным декором.

Искусство везде


Le Sutra - это отель, в котором каждая деталь в комнате - от стула до изголовья - собрана вместе, чтобы рассказать интригующую историю Индии с интерактивным телевизором в номере, который позволяет вам глубже изучить предмет, когда у вас появится любопытство. был разбужен.«Это нравится вам эстетически, это щекочет ваш разум и, надеюсь, вдохновит вашу душу. Я не говорю это как коммерческое предложение, но хочу, чтобы вы испытали это на себе », - говорит Баджадж.

В Le Sutra вы можете погрузиться в мир искусства, не посещая музей, и совершить духовное путешествие внутри себя в комфорте с кондиционером и роскошными предметами первой необходимости - свежим бельем, яркими цветами и благовониями. Вы не найдете здесь бассейна или спа, но вы найдете душевный покой и артистическую пищу для души, некоторые сразу же заметны, а некоторые - сюрприз, на который вы наткнетесь, но каждая деталь - это мерцание, которое освещает путь к духовному пробуждению.

«Я хочу заполучить твое тело и знаю, что пойму твой разум, но могу ли я копнуть глубже? Могу я перейти к той части вас, о которой даже вы не знаете? Может быть, ваше подсознание или ваше бессознательное. Могу ли я обратиться к этому, к этим более глубоким чувствам или к вашему духовному существу? Могу ли я пощекотать эту часть вас и, если смогу, есть ли у меня какие-нибудь соревнования в мире? » - говорит Баджадж.

Times of India, 27 июня 2010 г.

http://www.lesutra.in

,

Определение пропорции в дизайне интерьера | Home Guides

Пропорция в дизайне интерьера означает баланс между элементами дизайна, такими как форма, цвет и текстура. Дизайнеры и архитекторы часто связывают пропорцию с масштабом, который относится к сравнительному размеру одного или нескольких объектов и является абсолютным фиксированным измерением. Пропорция - это относительное суждение о «правильности» аранжировки. Вы добиваетесь правильных пропорций, повторяя формы, цвета и текстуры, управляя светом и обеспечивая стиль и разнообразие.

Пропорции цвета

Создайте приятный цветовой баланс, повторяя цвета в разных местах в пространстве. Например, повторите ярко-синий цвет картины, висящей над камином, в узорчатой ​​ткани на одном из стульев; добавить на диван полосатые подушки нескольких тонов синего цвета; и выберите коврик с темно-синей рамкой. Некоторые формулы предлагают повторять цвета нечетное количество раз - три или пять. Однако такие переменные, как размер, размещение и декоративный стиль, могут затруднить применение формул.Просто попробуйте включить в свою цветовую схему несколько разновидностей каждого оттенка, и вы добьетесь гармоничного ощущения цветовой пропорции.

Пропорции формы

Повторяющиеся формы в пространстве создают визуальную гармонию, приятную для глаз. Например, если у вас квадратный проем для камина, повторите квадратную форму в ряду полотен в квадратных рамах, висящих над камином; выберите два квадратных стула с мягкой обивкой по бокам очага и кубический журнальный столик, который разместите между ними.Выберите квадратный коврик или коврик с квадратным рисунком на нем. Повторение квадратных форм создает ощущение лаконичного стиля и порядка. Повторение изогнутых форм в мебели, тканях или аксессуарах дает более сложный и продуманный эффект - например, в викторианском стиле, но пропорции остаются удовлетворительными.

Пропорция пространства

В дизайне интерьера пропорция в пространстве относится к размещению объектов в пространстве. Например, уравновесите большую переднюю часть стены у стены с двумя боковыми стульями среднего размера.Если бы стулья были слишком маленькими, пропорция была бы неправильной. Если бы стулья были слишком большими, мебель казалась бы слишком большой. Сгруппируйте группу маленьких фотографий в рамках на стене напротив большого холста. Уравновесьте один высокий предмет мебели в пространстве двумя или более средними или низкими предметами. Например, в прихожей совместите напольные часы со скамейкой и растение в жардиньере.

Пропорции света

Создание света, включающего естественные и искусственные источники, является важным шагом в достижении гармонии во внутреннем пространстве.Свет влияет на восприятие пространства, поэтому управление им способствует правильным пропорциям. Свет привлекает внимание к пространству, а тени заставляют пространство отступать. Дизайнер интерьеров утверждает освещение, чтобы выделить произведение искусства, и использует недостаток света, чтобы отвлечь взгляд от углового хранилища. Обеспечьте достаточное освещение, чтобы облегчить занятия в помещении, такие как чтение, рукоделие или работа на компьютере, а также обеспечьте способы уменьшить свет для просмотра телевизора или расслабляющего разговора.Шторы, шторы и ставни помогают контролировать естественный свет; реостаты могут помочь управлять яркостью встроенных систем освещения, а трехходовые лампы управляют отдельными лампами.

Текстурные пропорции

Текстурное разнообразие добавляет богатство и интерес к внутреннему пространству. Дизайнеры могут использовать текстуру стены - бумагу или краску - чтобы выделить фокус. Ковры и коврики добавляют текстуру полу, чтобы сбалансировать гладкую краску или деревянные панели на стенах. Текстура способствует пропорциональному балансу в пространстве.

.

Смотрите также